Аппарат армис в школе что это такое
Информация для родителей об АПК «АРМИС»
Информация для родителей об аппаратно-программном комплексе «АРМИС»
С сентября 2013 года в рамках реализации пилотного проекта по здоровье сбережению 100 общеобразовательных школ Ростовской области были оснащены аппаратно-программными комплексами диагностического назначения «АРМИС» (разработка ООО «Корвита»). Данные комплексы позволяют качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья ребенка, а также выявлять возможные нарушения в различных системах организма.
АРМИС — диагностический аппарат для контроля физиологических параметров, который предназначен для профилактических осмотров и мониторинга здоровья детей и взрослых в образовательных учреждениях, сельских амбулаториях, фельдшерско-акушерских пунктах и медицинских подразделениях предприятий. Аппарат специально разработан для доврачебного обследования основных систем организма человека и автоматической оценки их состоянии, с учетом региональных половозрастных норм.
АРМИС — это моноблочный, малогабаритный, универсальный аппаратно-программный комплекс к которому подключаются датчики для регистрации физиологических параметров человека. В школьном медкабинете он способен заменить сразу несколько приборов и аппаратов для снятия кардиограммы, измерения артериального давления, оценки физического развития, состояния дыхательной и центральной нервной системы, таблицы для проверки зрения. Он позволяет проводить обследования методами, которые ранее были доступны только в хорошо оснащенных лечебно-профилактических учреждениях.
Особенностью аппарата является то, что обслуживается он одним оператором, прошедшим соответствующую подготовку. За 30-40 минут оценивается функциональное состояние ребенка.
Исследуются параметры следующих систем организма:
— сердечно-сосудистой
— дыхательной
— центральной нервной
— слуховой
— зрительной
Оценка сердечно-сосудистой системы включает автоматизированную регистрацию и анализ электрокардиограммы в трех стандартных отведениях, а также измерение артериального давления, что позволяет оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и выявить в ней ряд патологических изменений.
— При оценке респираторной системы определяются частота дыхания, жизненная ёмкость лёгких, объёмные и скоростные характеристики выдоха. По времени задержки дыхания на вдохе и выдохе оцениваются резервные возможности организма.
— Оценка слуховой чувствительности в различных частотных диапазонах методом субъективной тональной аудиометрии позволяет выявить самые ранние стадии нарушений слуховой функции.
— Автоматизированное определение интегральной остроты зрения позволяет обнаружить нарушения в системе фокусировки оптической системы глаза. У детей с помощью теста Малиновского выявляется предмиопия (возможность развития близорукости).
— Оценка состояния центральной нервной системы по показателям времени простой и сложной зрительно-моторной реакции позволяет выявить ухудшение функционального состояния обследуемого.
Анализ результатов состояния здоровья учащихся с использованием диагностического комплекса «АРМИС» осуществляется в автоматическом режиме экспертной информационной системой «Наша здоровая школа». Данные, полученные с помощью аппарата АРМИС, в обезличенной форме в режиме реального времени поступают на сервер и используются для статистического анализа и прогноза. Отдельно анализируется набор параметров адаптационных резервов и параметры физического развития. Специальная статистическая процедура позволяет подойти к комплексной оценке как системы в целом, так и к каждому из исследуемых параметров: состояние системы или параметра в норме или имеются признаки отклонения от нормы – «не норма».
По результатам обследования при необходимости вы можете вовремя обратиться за врачебной помощью.
Важно помнить : аппаратно-программный комплекс «АРМИС» выполняет функцию диагностической, доврачебной помощи. Полученная в отношении любого из исследуемых параметров оценки «не норма» еще не означает, что ребенок нездоров. Это говорит о том, что на анализируемую систему организма (в которой обнаружено то или иное отклонение от нормы) следует обратить внимание, проконсультироваться с врачом, направить усилия на повышение качества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек и т.п.
Безопасность и возможность использования в условиях образовательного учреждения аппаратно-программного комплекса «АРМИС» подтверждена следующей документацией:
1. Регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, №ФСР 2010/06908, выданное от 26 февраля 2012 г.
4. Отзыв директора Научного центра здоровья детей РАМН, председателя исполкома Союза педиатров России, главного педиатра России, вице-президента РАМН, академика РАМН А.А. Баранова от 1.12.2010 г.
С полной информацией об АПК «АРМИС» вы можете ознакомиться на сайте http://www.corvita.ru
Адрес: Ростовская область, Мясниковский район, х. Калинин, ул. Школьная, д. 136
Обследование школьников на аппарате «АРМИС»
Реализация инновационного пилотного проекта по здоровьесбережению в сфере образования с использованием диагностического аппарата «АРМИС»
С сентября 2012 года в рамках реализации пилотного проекта по здоровьесбережению 100 общеобразовательных школ Ростовской области были оснащены аппаратно-программными комплексами диагностического назначения «АРМИС» (разработка). Данные комплексы позволяют качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья ребенка, а также выявлять возможные нарушения в различных системах организма.
В нашей школе с сентября 2017 года реализуется инновационный пилотный проект по здоровьесбережению в сфере образования в Ростовской области с использованием диагностического аппарата «АРМИС». МБОУ СОШ №10 г Сальска определена пилотной площадкой на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 19.01.2017 года № 19.
Информация родителям о АПК «АРМИС»
Данный проект может быть использован в качестве типовой региональной модели формирования системы здоровьесберегающего образовательного пространства любого региона Российской Федерации, необходимость которой предписана Указом Президента РФ № 000 от 01.01.2001 «О национальной стратегии действий в интересах детей».
Целями данного проекта являются сбор и анализ данных развития обучающихся, получаемых средствами АПК «АРМИС» и комплекса компьютерных программ психологической и психофизиологической диагностики а также создание единой базы данных о показателях развития обучающихся, доступной родителям обучающихся.
АРМИС — инновационный диагностический аппарат для контроля физиологических параметров, который предназначен для профилактических осмотров и мониторинга здоровья детей и взрослых в образовательных учреждениях, сельских амбулаториях, фельдшерско-акушерских пунктах и медицинских подразделениях предприятий. Аппарат специально разработан для доврачебного обследования основных систем организма человека и автоматической оценки их состоянии, с учетом региональных половозрастных норм.
АРМИС — это моноблочный, малогабаритный, универсальный аппаратно-программный комплекс к которому подключаются датчики для регистрации физиологических параметров человека. В школьном медкабинете он способен заменить сразу несколько приборов и аппаратов для снятия кардиограммы, измерения артериального давления, оценки физического развития, состояния дыхательной и центральной нервной системы, таблицы для проверки зрения. Он позволяет проводить обследования методами, которые ранее были доступны только в хорошо оснащенных лечебно-профилактических учреждениях.
Уникальной особенностью аппарата является то, что обслуживается он одним оператором, прошедшим соответствующую подготовку. За 40 минут оценивается функциональное состояние ребенка:
— Оценка сердечно-сосудистой системы включает автоматизированную регистрацию и анализ электрокардиограммы в трех стандартных отведениях, а также измерение артериального давления, что позволяет оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и выявить в ней ряд патологических изменений.
— При оценке респираторной системы определяются частота дыхания, жизненная ёмкость лёгких, объёмные и скоростные характеристики выдоха. По времени задержки дыхания на вдохе и выдохе оцениваются резервные возможности организма.
— Оценка слуховой чувствительности в различных частотных диапазонах методом субъективной тональной аудиометрии позволяет выявить самые ранние стадии нарушений слуховой функции.
— Автоматизированное определение интегральной остроты зрения позволяет обнаружить нарушения в системе фокусировки оптической системы глаза. У детей с помощью теста Малиновского выявляется предмиопия (возможность развития близорукости).
— Оценка состояния центральной нервной системы по показателям времени простой и сложной зрительно-моторной реакции позволяет выявить ухудшение функционального состояния
— При исследовании физического развития производится оценка соответствия половозрастным нормам роста, веса и силы мышц. Определяются и оцениваются относительные показатели – индекс массы тела и индекс силы.
Безопасность и возможность использования в условиях образовательного учреждения аппаратно-программного комплекса «АРМИС» подтверждена следующей документацией:
1. Регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, №ФСР 2010/06908, выданное от 26 февраля 2012 г.
2. Декларация о соответствии требованиям ГОСТов. №РОСС RU.ИМ37.Д00035 от 01.01.2001 г.
3. Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.С.39.003.А.№ 000, выдано Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
4. Отзыв директора Научного центра здоровья детей РАМН, председателя исполкома Союза педиатров России, главного педиатра России, вице-президента РАМН, академика РАМН от 1.12.2010 г.
Информация для родителей и медицинских работников по рекомендациям, получаемым после обследования на аппаратно-программном комплексе «Армис».
Анализ результатов состояния здоровья учащихся с использованием диагностического комплекса «АРМИС» осуществляется в автоматическом режиме экспертной информационной системой «Наша здоровая школа».
Исследуются параметры следующих систем организма:
— сердечно-сосудистой
— дыхательной
— центральной нервной
— слуховой
— зрительной
Отдельно анализируется набор параметров адаптационных резервов и параметры физического развития.
Специальная статистическая процедура позволяет подойти к комплексной оценке как системы в целом, так и к каждому из исследуемых параметров: состояние системы или параметра в норме или имеются признаки отклонения от нормы – «не норма».
Важно помнить: аппаратно-программный комплекс «АРМИС» выполняет функцию диагностической, доврачебной помощи. Полученная в отношении любого из исследуемых параметров оценки «не норма» еще не означает, что ребенок нездоров. Это говорит о том, что на анализируемую систему организма (в которой обнаружено то или иное отклонение от нормы) следует обратить внимание, проконсультироваться с врачом, направить усилия на повышение качества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек и т. п.
Наиболее важными в отношении здоровья ребенка являются следующие ситуации.
1. Тревожными признаками, которые являются важными в отношении возможных нарушений в сердечно-сосудистой и дыхательной (респираторная) системах, требующими обязательного обращения к врачу, являются следующие параметры:
в сердечно-сосудистой системе:
смещение ST-сегмента количество желудочковых экстрасистол количество наджелудочковых экстрасистолколичество АВ-блокад 2-го типа количество синоатриальных блокад
в дыхательной системе:
форсированная жизненная ёмкость (ФЖЭЛ) объем форсированного выдоха за 1-ю секунду пиковая скорость выдохасредняя объемная скорость на промежутке 25%-75%.
2. Высока вероятность наличия устойчивого гиперактивного состояния, перевозбуждения, неустойчивость к стрессогенным факторам. Следует проконсультироваться с врачом при обнаружении следующих признаков:
Высокие значения параметров:
ЧСС (частота сердечных сокращений), индекс Баевского систолическое артериальное давление и низких значений в разделе «Резервные возможности организма»
3. Выявляются признаки низкой физической, аэробной тренированности ребенка:
Высокие значения параметров:
ЧСС (частота сердечных сокращений)
индекс Баевского систолическое артериальное давление
Низкие значения параметров:
жизненная емкость легких (Дыхательная система)
индекс силы (Антропометрия)
Уважаемые родители.
По плану работы школы с сентября 2017 года ежедневно будет проводиться диагностика состояния здоровья учеников на доврачебном уровне. За время получасового обследования у вашего ребёнка будут проверены сердечно-сосудистая и центрально нервная системы, опорно- двигательный аппарат, зрение и слух.
Для проведения обследования Вашего ребенка необходимо Ваше СОГЛАСИЕ.
Аппарат армис в школе что это такое
МБОУ «ШКОЛА № 94»
г.Ростов на-Дону,
пр.40-летия Победы,63;
Телефон (факс): 257-94-41;
e-mail: director94@mail.ru;
по работе с учащимися на аппаратно-программном комплексе диагностического назначения «АРМИС»
В рамках пилотного проекта по здоровьесбережению школа оснащена аппаратно-программным комплексом диагностического назначения «АРМИС» (разработка ООО «Корвита»). Данныйкомплекс позволяеткачественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья ребенка, а также выявлять возможные нарушения в различных системах организма.
При обследовании с помощью аппарата АРМИС используются максимально безопасные методы исследований. Полностью исключаются повреждение кожных покровов, слизистой, воздействие электрическим током. АРМИС имеет все необходимые сертификаты.
Результаты обследований, полученные с помощью аппарата АРМИС в обезличенной форме в режиме реального времени по защищенным каналам поступают на сервер и используются для статистического анализа органами государственного управления. При этом обеспечивается полная конфиденциальность результатов индивидуальных обследований и полностью соблюдаются все требования по защите персональных данных. Данные, по которым можно идентифицировать человека: фамилия, имя, адрес и т.д. в базу данных аппаратно-программного комплекса АРМИС не вводятся и нигде не используются. При распечатке заключений фамилия и имя обследуемого не указывается – их вписывает в документ от руки работник образовательного учреждения проводящий обследование. Одна копия заключения становится непосредственной частью Медицинской карты ребенка, вторая —передается родителям.
«АРМИС» реализует стандартные методики по измерению параметров функционирования различных систем организма. Результаты измерений анализируются экспертной системой (компьютерной программой, использующей методы искусственного интеллекта) с учётом половозрастных норм. По результатам обследования автоматически формируется заключение.
— Центральная нервная система
Стандартная методика регистрации ЭКГ реализует:
— определение частоты сердечных сокращений;
— анализ QRS комплексов, R-R интервалов;
— анализ нарушения ритма (выявление синусовой тахи- и брадикардии, пауз);
— анализ сегмента ST, интервала QT;
— нарушений проводимости (выявление синоатриальной и АВ блокад);
— анализ нарушений возбудимости (выявление желудочковых и наджелудочковых экстрасистол);
— анализ вариабельности ритма.
Стандартная методика регистрации АД реализует:
— определение САД и ДАД.
Стандартная методика спирометрии реализует:
— ЖЕЛ, ФЖЕЛ, ПОС, ОФВ1, МОС75, МОС50, МОС25, СОС25-75, ОФВ1/ЖЕЛ;
— определение частоты дыхания;
— пробы Генче и Штанге (оценка резервных возможностей респираторной системы).
Стандартная методика оценки слуховой чувствительности в различных частотных диапазонах позволяет определять слуховой порог для частот 125, 250, 500, 1000, 2000,4000 и 8000 Гц.
Стандартная методика определения интегральной остроты зрения по кольцам Ландольта позволяет оценить способность различать детали удаленных объектов. Компьютерная программа позволяет не только обнаружить аметропию — нарушения в системе фокусировки оптической системы глаза, но и определить знак аметропии — наличие близорукости или дальнозоркости.
Центральная нервная система
Стандартная методика измерения времени простой, или сложной зрительно-моторной реакции позволяет выявить ухудшение функционального состояния обследуемого и принять меры по оптимизации режима дня, физических и умственных нагрузок.
Определяются и оцениваются относительные показатели — индекс массы тела и индекс силы.
На период с 29.11.2017 г. По 26.10.2018г было обследовано 173 ребенка.
С 12.05.18. – 14.05.18 – 3а класс
С23.05 – 9.06.18 учащиеся 1г, 3а, 2в классов
С 11.06 – 22.06.18 учащиеся 3б, 3г, 8б классов
С 22.06 – 27.06.18 – 3д класс
С 12.09.18 – 22.10 3а класс
С 24.10 по сей день обследуются учащиеся 3б класса.
Копия заключения обследования каждого ребенка была выдана на руки родителям. Результатом обследования являются рекомендации в которых родителям предлагают для дополнительного обследования обратиться к врачам той специализации по которой у ребенка было выявлено отклонение от нормы.
По проведенному мною анализу наиболее частой рекомендацией является необходимость посетить врача офтальмолога – более 85%.
Получить консультацию врача невролога получили около 60% учащихся.
Консультация врача кардиолога была рекомендована примерно 35% учащихся.
Рекомендация обратиться к врачам: пульмонолог, отоларинголог, нефролог, гастроэнтеролог и другие специалисты встречаются редко не более 5% учащихся.
Из всего выше изложенного следует вывод, что обследования проводимые на аппаратно-программном комплексе диагностического назначения «АРМИС» помогают выявить проблемы со здоровьем у детей на ранних стадиях и даёт возможность обратиться к специалистам для своевременного и более детального обследования детей. Это поможет не допустить осложнений и сохранить здоровье каждого ребенка.
—> Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
—>
АРМИС – инновационный диагностический аппарат для контроля физиологических параметров, который предназначен для профилактических осмотров и мониторинга здоровья детей в образовательных учреждениях.
Информация родителям об инновационном проекте по здоровьесбережению в сфере образования Ростовской области.
Одной из главных задач системы образования Ростовской области является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, формирование ответственного отношения детей и подростков к своему здоровью.
В Ростовской области, как и в целом в Российской Федерации, количество здоровых детей продолжает снижаться, что подтверждается данными официальной статистики.
Большую часть времени ребенок проводит в школе. Не секрет, что абсолютно здоровыми можно считать только 10% выпускников школ, более половины детей имеют ослабленное здоровье, и значительная часть детей в возрасте до 14 лет уже приобретают хронические болезни. Однако в сохранении и укреплении здоровья учащихся решающая роль принадлежит не медицине, а семье и школе, тем социальным институтам, которые определяют условия и образ жизни ребенка.
Важным условием стабильного здоровья является диагностика, отслеживание динамики физического и психологического состояния ребенка своевременное реагирование на возникающие проблемы. На основе полученных данных должна учитываться величина учебных нагрузок, строиться организация учебного процесса и всей здоровьесберегающей деятельности школы. Но без специального оборудования, способного быстро обработать информацию в настоящее время не обойтись.
В 2012 году в рамках соглашения о сотрудничестве минобразования и минздрава области разработан уникальный Пилотный проект по здоровьесбережению в ОО РО, направленный на комплексное решение проблемы здоровья детей. В рамках этого проекта с применением аппаратно-программного комплекса диагностического назначения «АРМИС» будет возможно выявлять нарушения в сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системах, давать оценку психофизиологического состояния ребенка и главное формировать рекомендации в необходимости более глубокого обследования у конкретных врачей специалистов.
Данный проект уже реализуется в 382 пилотных образовательных организациях из 55 территорий Ростовской области. В 2017 году количество участников увеличено на 220 образовательных организаций. Координировать деятельность пилотных площадок, а также осуществлять научно-методическую, экспертную, организационную поддержку будет Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области, созданный на базе ГБУ РО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Сегодня назрела необходимость внедрять инновационные методы, менять привычные установки на организацию системы здоровьесбережения в образовательных учреждениях. Поэтому наша первостепенная задача – активно взаимодействовать в рамках данного Проекта для поддержания и укрепления здоровья наших детей.
Уважаемые родители!
Здоровье – понятие комплексное, многогранное. Прежде всего, оно отражает возможности ребенка полноценно расти и развиваться, учиться, постигать новое, готовится к будущей взрослой жизни.
Наша общая цель – обеспечить благоприятные условия для формирования, развития и сохранения физического, психического и социального здоровья школьников. Здесь незаменима и ваша роль, роль семьи в формировании благоприятного климата, который позволит ребенку полноценно развиваться, расти, превращаясь в успешного, уверенного в себе человека. Вы можете быть уверены в том, что сегодня у вас есть реальная возможность участвовать в процессе формирования зоровьесберегающего образовательного пространства для Ваших детей.
Анализ результатов состояния здоровья учащихся с использованием АПК «АРМИС» осуществляется в автоматическом режиме экспертной системой Информационной системы «Наша здоровая школа».
Помимо состояния физического здоровья школьников, в пилотных школах проводится мониторинг социально-психологических факторов здоровья учащихся. Ведь не секрет, что особенности психического развития, уровень формирования личности во многом определяют готовность ребенка к обучению в школе, его успешность, его перспективы. Кроме того, задачей этого вида мониторинга является выявление ранних признаков формирования вредных привычек, интереса к алкоголю и наркотикам.
Все это нам позволяет получить достаточно полную картину состояния здоровьесберегающей системы школы и предпринять ряд эффективных мер по ее усовершенствованию.
Поверьте, что в наших силах создать и обеспечить условия, в которых наши дети будут расти здоровыми!
АРМИС – инновационный диагностический аппарат для контроля физиологических параметров, который предназначен для профилактических осмотров и мониторинга здоровья детей в образовательных учреждениях. Аппарат специально разработан для доврачебного обследования основных систем организма человека и автоматической оценки их состояния, с учетом региональных половозрастных норм.
АРМИС – это моноблочный, малогабаритный, универсальный аппаратно-программный комплекс к которому подключаются датчики для регистрации физиологических параметров человека. В школьном медкабинете он способен заменить сразу несколько приборов и аппаратов для снятия кардиограммы, измерения артериального давления, оценки физического развития, состояния дыхательной и центральной нервной системы, таблицы для проверки зрения. Он позволяет проводить обследования методами, которые ранее были доступны только в хорошо оснащенных лечебно-профилактических учреждениях.
Уникальной особенностью аппарата является то, что обслуживается он одним оператором, прошедшим соответствующую подготовку. За 30-40 минут оценивается функциональное состояние ребенка.
АРМИС позволяет качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья Вашего ребенка, а также выявлять возможные нарушения в сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системах:
По результатам обследования при необходимости вы можете вовремя обратиться за врачебной помощью.
Обработка данных исследований и формирование заключения автоматические. Данные, полученные с помощью аппарата АРМИС, в обезличенной форме в режиме реального времени поступают на сервер и используются для статистического анализа и прогноза.
Безопасность и возможность использования в условиях образовательного учреждения АПК «АРМИС» подтверждена следующей документацией:
Полученная в отношении любого из исследуемых параметров оценка «не норма» еще не означает, что ребенок нездоров. Это говорит о том, что на анализируемую систему организма (в которой обнаружено то или иное отклонение от нормы) следует обратить внимание, проконсультироваться с врачом, направить усилия на повышение качества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек и т.п.
Важно помнить: аппаратно-программный комплекс «АРМИС» выполняет функцию диагностической, доврачебной помощи.
Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области (РЦ ЗСО) создан в 2012 году как структурное подразделение ГБУ РО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Ростова-на-Дону. Центр является координатором деятельности, реализуемой в рамках пилотного проекта по здоровьесбережению в Ростовской области.
Специалисты РЦ ЗСО курируют сбор данных, анализируют информацию, получаемую из 602 пилотных школ Ростовской области. Консультируют специалистов и родителей по вопросам, связанным с реализацией проекта, а также осуществляют информационную поддержку данного проекта.
Всю необходимую информацию
о проекте Вы можете получить на сайте ЦППМ и СП http://www.ocpprik.ru
в разделе РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ,
или по телефону 8 (863) 264-17-92, 264-34-71,
Подробную информацию об аппаратно-программном комплексе «АРМИС»
Специалисты нашего Центра проконсультируют Вас по любому интересующему вопросу.
Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области находится по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 214.