Аппарат правительства и правительство в чем разница

Аппарат Правительства Российской Федерации

Аппарат правительства и правительство в чем разница. 3075553. Аппарат правительства и правительство в чем разница фото. Аппарат правительства и правительство в чем разница-3075553. картинка Аппарат правительства и правительство в чем разница. картинка 3075553

В новостных сообщениях мы часто слышим не совсем понятные формулировки. Одной из таких формулировок стало словосочетание «Аппарат Правительства Российской Федерации». Разберемся, что стоит за этими словами.

Разделение ветвей власти

В официальных документах все органы власти именуются законодательными, исполнительными или судебными органами. Что это означает?

Законодательные органы — те, которые создают либо меняют законы или положения, то есть занимаются правотворчеством. Федеральное Собрание, Государственную Думу и региональные законодательные собрания относят к учреждениям именно этой ветви власти. Надзор за исполнением конституционных положений и федеральных законов — вот основная задача учреждений исполнительной (административной) ветви. Органы судебной власти призваны предупреждать нарушения законодательства и вершить правосудие.

Исполнительная (административная) власть

В России высшим административным органом власти является Правительство. В состав Правительства входят федеральные Министры, Председатель Правительства (Д. А. Медведев) и его заместители.

Аппарат правительства и правительство в чем разница. 3072849. Аппарат правительства и правительство в чем разница фото. Аппарат правительства и правительство в чем разница-3072849. картинка Аппарат правительства и правительство в чем разница. картинка 3072849

Первейшая задача Правительства — надзор за деятельностью следующих федеральных учреждений:

Предыстория создания

Совет Министров Российского государства как самостоятельный орган власти впервые был сформирован в октябре 1905 года в результате перемен, вызванных первой русской революцией. Основное отличие его от предыдущих аналогичных учреждений заключалось в самоуправлении (во главе стоял один из министров) и возможности принимать собственные решения; тогда как все ранее сформированные Советы полностью зависели от императора и имели статус совещательного органа. Канцелярию возглавлял управляющий делами Совета Министров.

На протяжении всего 20 века изменялась структура государства, вместе с ней изменялась и форма аппарата российского правительства. Совет Министров сменился Временным Правительством, позже его заменил Совет Народных Комиссаров, а потом и Совет Министров РСФСР.

В 1979 году Управление делами Совета Министров поменяло название на «Аппарат Правительства». Тогда же были точно прописаны главные задачи учреждения.

В обязанности Аппарата входило:

Создание Аппарата Правительства РФ стало результатом слияния Управления делами Администрации Президента и Аппарата Председателя Совета Министров в 1991 году. Главой вновь сформированного государственного органа назначался Первый заместитель Председателя правительства.

Строение Аппарата

Учреждение состоит из департаментов, охватывающих все стороны работы высшего исполнительного органа власти, руководства, секретариата и управления. Департаменты подразделяются на отделы. Руководителя представляет Председатель Правительства, а назначает Президент.

Помимо департаментов, созданных непосредственно для обеспечения работы состава правительства, можно выделить следующие области деятельности Аппарата Правительства:

Сейчас должность руководителя Аппарата Правительства занимает К. А. Чуйченко. Наиболее известными руководителями этого государственного органа в разное время стали В. С. Бабичев, Д. Н. Козак, И. И. Шувалов, С. Е. Нарышкин и С. С. Собянин. Первым заместителем является С. Э. Приходько.

Аппарат правительства и правительство в чем разница. 3078198. Аппарат правительства и правительство в чем разница фото. Аппарат правительства и правительство в чем разница-3078198. картинка Аппарат правительства и правительство в чем разница. картинка 3078198

Пресс-служба Правительства, подготовка и ведение мероприятий согласно протоколу, руководство секретариатом находятся в поле зрения девяти заместителей главы учреждения. Также в сферу их компетенции входит работа по организации политики в сфере оборонно-промышленного комплекса и назначение полпредов в Суды высшей инстанции, Думу и Совет Федераций.

Аппарат правительства и правительство в чем разница. 3075679. Аппарат правительства и правительство в чем разница фото. Аппарат правительства и правительство в чем разница-3075679. картинка Аппарат правительства и правительство в чем разница. картинка 3075679

Функции Аппарата

Согласно статье Конституции РФ, регулирующей работу Правительства и подчиненных ему структур, главная функция этого учреждения— обеспечивать работу высшего органа власти и контролировать выполнение поручений подведомственными учреждениями административной ветви власти.

Аппарат правительства и правительство в чем разница. 3075656. Аппарат правительства и правительство в чем разница фото. Аппарат правительства и правительство в чем разница-3075656. картинка Аппарат правительства и правительство в чем разница. картинка 3075656

Задачи, которые ставятся перед сотрудниками Аппарата российского Правительства:

Стоит отметить, что именно организованная и упорядоченная деятельность Аппарата создает условия, способствующие эффективной работе сотрудников руководства исполнительной ветви власти.

Источник

Правительство Российской Федерации и Аппарат Правительства РФ

Правительство Российской Федерации и Аппарат Правительства РФ

Правительство – это коллегиальный орган, возглавляющий систему исполнительной власти государства и издающий правовые акты от своего имени. Правительство – сосредоточение всех властных полномочий у главы правительства и узкого круга министров: управленческие полномочия концентрируются у малого, по сравнению с коллективом, круга лиц во главе с премьер-министром.

Правительство – один из основных институтов управления государством. Прообразом правительства является созданный Петром I в 1711 г. Правительствующий Сенат, обеспечивавший управление государством во время отсутствия императора. В царствование Александра I появились первые акты правительства. Появление института правительства относится к 1906 г.: учреждается высший орган исполнительной власти, близкий к современному правительству. Совет Народных Комиссаров – новое правительство с 1917 г., в Конституции РФ появился раздел о правительстве. Современное российское правительство начинает складываться по принятии Конституции РФ 1978 г.

Деятельность правительства регулируется федеральным законом «О правительстве» от 17 декабря 1997 г.

В соответствии с Конституцией РФ, Правительство РФ осуществляет исполнительную власть; принята теория разделения властей, но в то же время Правительство РФ не названо высшим органом исполнительной власти. До последней Конституции РФ Правительство РФ называлось исполнительным органом государственной власти, оно называлось высшим органом.

Конституция РФ регламентирует состав Правительства РФ, порядок его формирования, цели, основные направления деятельности, полномочия, взаимоотношения с Президентом РФ и Федеральным собранием.

По Конституции РФ, в состав правительства входят:

Председатель Правительства РФ;

Полномочия Правительства РФ:

– руководство федеральными министерствами;

– разработка и представление Государственной Думе РФ федерального бюджета и обеспечение его исполнения;

– проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;

– проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

– управление федеральной собственностью;

– обеспечение обороны страны, государственной безопасности, внешней политики РФ;

– обеспечение законности, прав и свобод граждан;

– охрана собственности и общественного порядка, борьба с преступностью.

Полномочия Правительства РФ по общим, межотраслевым, отраслевым и другим вопросам закреплены в Федеральных законах и актах Президента РФ. Свои полномочия Правительство РФ реализует через свои правовые акты – постановления и распоряжения. Основная организационная форма деятельности Правительства РФ – заседания не реже одного раза в месяц. Их подготовка и проведение осуществляются в соответствии с регламентом Правительства РФ.

Президиум Правительства РФ образуется для решения оперативных вопросов по предложению Председателя Правительства РФ; заседания проходят по мере необходимости. Аппарат Правительства РФ необходим для обеспечения деятельности Правительства РФ и организации контроля за выполнением решений Правительства РФ.

В составе Правительства РФ особыми полномочиями обладает Председатель, который назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы РФ, которая должна в течение одной недели рассмотреть предложение о кандидатуре на этот пост. После трехкратного отклонения Госдумой РФ представленных кандидатур Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ и распускает Госдуму РФ.

Компетенция Председателя Правительства РФ в соответствии с Конституцией РФ:

1) представляет предложения Президенту РФ о структуре федеральных органов исполнительной власти;

2) предлагает кандидатуры на должность заместителей председателя Правительства РФ и федеральных министров;

3) определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу;

4) подписывает решения правительства, выполняет иные полномочия.

Компетенция Правительства РФ не может быть определена предметно, определяются предметы ведения, по которым работает правительство:

1) разрабатывает и представляет в Госдуму РФ федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, предоставляет отчет по его выполнению;

2) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;

3) обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соцобеспечения и экологии;

4) осуществляет управление федеральной собственностью;

5) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ;

6) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

7) осуществляет иные полномочия, возложенные Конституцией РФ, законами и указами Президента РФ (ст. 114 Конституции РФ).

Основная форма работы Правительства РФ – заседания, на которых решаются основные вопросы управления страной, хозяйственной и культурной деятельности. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов, решения принимаются большинством голосов. В качестве постоянного органа действует Президиум Правительства РФ в составе председателя, заместителей, ряда министров (финансов, экономики, обороны, безопасности, внутренних дел, председателей госкомитетов, руководителей аппарата Президента РФ).

Основные акты Правительства РФ – постановления и распоряжения, которые должны соответствовать Конституции РФ, законам и указам Президента РФ. В случае противоречия постановления Правительства РФ могут быть отменены Президентом РФ. Законодательно утвержден ряд положений, обеспечивающих работу Правительства РФ.

Регламент заседаний Правительства и Президиума РФ таков. Заседания проводятся не реже одного раза в квартал, заседания Президиума РФ – по мере необходимости. Материалы и проекты решений по вопросам, включенным в план заседания, вносятся министрами, руководителями органов исп. власти субъектов не позднее чем за 10 дней до даты, утвержденной определенным планом заседаний. Материалы и проекты рассматривают заместители, при необходимости делается экспертиза в аппарате Правительства РФ. Проект повестки заседания Правительства РФ и его президиума формируется руководителем аппарата по согласованию с замами Председателя Правительства РФ и представляется Председателю Правительства РФ, за 5 дней присылается участникам.

В заседании участвуют члены Правительства РФ, другие лица, указанные в законе, также приглашенные. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 состава. В заседаниях Президиума РФ участвуют члены Президиума РФ, приглашенные лица; заседания правомочны, если присутствует больше половины состава. Заседания проводятся под руководством председателя, если его нет – то его первого заместителя. Повестка и порядок принимаются непосредственно на заседании. Решения Правительства РФ выносятся большинством голосов; решение Президиума РФ – большинством голосов от общего числа его членов.

В случае необходимости образуются рабочие группы, в которые могут включаться представители других государственных органов. По вопросам, рассмотренным на заседании, принимаются постановления и распоряжения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Правительство Российской Федерации

Понятие и функции Правительства России

Правительство Российской Федерации — это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет руководство всеми основными сферами и отраслями экономики, социально-культурной жизни, административно-политической деятельности. Правительство есть высший орган исполнительной власти федерации, которому в той или иной мере подчинены все иные исполнительные структуры власти. Действующая Конституция России не употребляет термин «высший» применительно к характеристике федерального Правительства.

Такая характеристика Правительству дана в ст. 1 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации».

Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. Председателем Правительства, его Заместителем, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин России, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание российского гражданина на территории иностранного государства.

Председателю Правительства, его заместителям, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Председатель Правительства в соответствии с Конституцией, федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями Президента организует работу Правительства Российской Федерации. Он несет персональную ответственность перед Президентом за осуществление возложенных на Правительство полномочий.

Правительство организует исполнение федеральных законов, указов Президента, международных договоров России, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти всех уровней и принимает меры по устранению нарушений законодательства России.

В соответствии с концепцией правового государства, организация исполнения законов является главной функцией Правительства и подчиненной ему системы государственных органов исполнительной власти в России. Правительство руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех органов, руководство деятельностью которых осуществляет непосредственно Президент.

Можно сказать, что деятельность Правительства организуется на основах коллегиальности. Это проявляется в характере обсуждаемых и принимаемых решений, на заседаниях, которые проводятся Председателем Правительства систематически, не реже одного раза в месяц.

Правительство распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на их содержание. Правительство вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

Структура федеральных органов исполнительной власти — это создаваемая в порядке, определенном Конституцией, совокупность государственных органов, осуществляющих под руководством Правительства федеральную исполнительную власть. Основываясь на предложениях председателя Правительства, Президент России своим указом утверждает эту структуру в составе федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

Полномочия Правительства федерации неразрывно связаны с реализацией норм ст. 71 Конституции, определяющей предметы ведения Российской Федерации.

Как высший федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации Правительство:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; отчитывается перед ней об его исполнении; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
в) обеспечивает проведение в стране единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;
г) обеспечивает государственную поддержку научнотехнологического развития России, сохранение и развитие ее научного потенциала;
д) обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;
е) осуществляет управление федеральной собственностью;
ж) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики России;
з) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод российских граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
и) осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;
к) осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности;
л) содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;
м) обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
н) осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения России, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;
о) создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;
п) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента.

Таким образом, в сферу полномочий и компетенции Правительства входит регулирование общественных отношений в различных сферах жизнедеятельности российского социума: социально-экономической, политической, духовной, культурной, военной и др.

Так, Правительство обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики. Конкретные полномочия Правительства в финансовой сфере нашли свое подробное отражение в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации».

По сравнению с нормами Конституции здесь получили развитие полномочия в части:

Социальный характер Российского государства (ч. 1 ст. 7 Конституции) определил обязанность Правительства по обеспечению проведения единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.

Правительство призвано реализовать требования Конституции о создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В частности Правительство Российской Федерации обязано:

Одна из важных задач Правительства — осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации. Для этого Правительство организует:

В компетенцию Правительства входит решение вопросов организации деятельности правоохранительных органов. Правительство разрабатывает и реализует меры по обеспечению этих органов квалифицированными кадрами, разрабатывает организационные структуры, определяет с учетом реальных потребностей их штатную численность, объем и источники финансирования, образует специализированные учреждения профессионального образования; принимает меры по созданию работникам необходимых условий для работы и улучшению жилищно-бытовых условий; обеспечивает социальную и правовую защиту, выделяет ассигнования на обеспечение их безопасности.

В компетенцию Правительства входят также принятие международных договоров, подлежащих его утверждению.

Правительство принимает меры, направленные на обеспечение выполнения международных договоров России.

Правительство федерации в рамках своей компетенции принимает решения:

Правила организации деятельности Правительства федерации по реализации его полномочий устанавливаются в соответствии с Конституцией, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», иными федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства. Регламентом определяются порядок планирования, подготовки и проведения заседаний, оформления принятых решений, внесения и рассмотрения проектов актов, работы с обращениями граждан и другие вопросы.

Взаимоотношения Правительства с Президентом, Федеральным Собранием и иными органами государственной власти

Как было отмечено выше, исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство под общим руководством Президента, то есть Президент в России непосредственно или опосредованно отвечает за деятельность органов исполнительной власти. Президент в России имеет непосредственное отношение к исполнительной власти.

Более того, перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия (ст. 116 Конституции).

Президент Российской Федерации также обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства и других органов государственной власти. Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства и на заседаниях Президиума Правительства Российской Федерации.

Президент России в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами непосредственно руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению председателя Правительства положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.

Президент руководит непосредственно и через федеральных министров деятельностью федеральных органов исполнительной власти, указанных выше и находящихся в ведении соответствующих федеральных министерств. Президент в случае изменения в установленном порядке системы и структуры федеральных органов исполнительной власти до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент Российской Федерации.

Правительству принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании. Это право оно осуществляет посредством внесения законопроектов в Государственную Думу, а также Правительство вправе вносить в них поправки в процессе рассмотрения в Государственной Думе.

В случае, если разрабатываемые Правительством проекты федеральных законов находятся в зоне предметов совместного ведения всей федерации и субъектов федерации, то они (проекты) в обязательном порядке направляются Правительством в органы государственной власти субъектов федерации.

Правительство дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Правительство может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых палатами федеральных законах и законопроектах.

Члены Правительства вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат.

Для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством законопроекта назначается официальный представитель (официальные представители) Правительства федерации.

Правительство представляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении в сроки, установленные федеральным законом.

В ст. 35 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» предусмотрены основания отставки Правительства федерации и сложения им своих полномочий. И в том, и в другом случае речь идет о прекращении полномочий. В случае отставки или сложения полномочий

Правительство по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

О сложении полномочий Правительства в Конституции (ст. 116) говорится только в контексте вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации.

Во всех остальных случаях употребляется термин «отставка Правительства Российской Федерации», причем основаниями отставки может быть как обычная правомерная деятельность, так и правонарушения.

Отставка — это предусмотренное Конституцией основание сложения Правительством полномочий, которое может принять только Президент Российской Федерации.

Отставка Правительства Российской Федерации возможна в следующих случаях:

В случае отставки или сложения полномочий Правительство по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом или отставки Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, федерального министра Президент вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения.

Государственная Дума не может выразить недоверие Правительству, а Председатель Правительства не может ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству в следующих случаях:

Свои полномочия Правительство реализует, прежде всего, через правовые акты, которые издаются на основании и во исполнение Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющим нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.

Постановления и распоряжения Правительства подписываются председателем Правительства. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий России.

Постановления Правительства, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если ими не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства вступают в силу со дня их подписания. Все акты Правительства могут быть обжалованы в суде.

Председатель Правительства и федеральные органы исполнительной власти

Председателем Правительства Российской Федерации является должностное лицо, определяющее основные направления его деятельности и организующее его работу. Во многих зарубежных странах официальный титул главы правительства — «премьер-министр». Председатель Правительства назначается Президентом Российской Федерации (с согласия Государственной Думы) и освобождается им от должности: по собственному заявлению или в случае его невозможности исполнения своих полномочий. При этом Президент уведомляет палаты Федерального Собрания об освобождении его от должности в день принятия решения. Освобождение от должности Председателя Правительства одновременно влечет за собой отставку и всего Правительства Российской Федерации.

Соответственно своему статусу Председатель Правительства осуществляет следующие полномочия:

а) как глава Правительства представляет за рубежом Российскую Федерацию;
б) ведет заседания Правительства;
в) подписывает акты Правительства Российской Федерации;
г) представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;
д) распределяет сферы деятельности между заместителями Председателя Правительства.

На Председателя возлагается обязанность систематически информировать Президента о работе Правительства.

В случае его временного отсутствия его обязанности исполняет один из его заместителей.

Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента Российской Федерации «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и состоит из следующих элементов:

— федеральных министерств, служб и агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент, федеральные службы и агентства, подведомственные этим федеральным министерствам (Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Министерство обороны, Министерство юстиции и др., Служба внешней разведки России, Федеральная служба безопасности (ФСБ), Управление делами Президента федерации (федеральное агентство) и др.);

— федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, федеральные службы и агентства, подведомственные этим министерствам (Министерство здравоохранения, Министерство культуры и др., Федеральное агентство связи и др.);

— федеральных служб и агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство (Федеральная антимонопольная служба, Федеральная таможенная служба, Федеральная миграционная служба и др.).

Таким образом, почти все федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства. Исключение составляют ряд федеральных структур, непосредственное руководство деятельностью которыми осуществляет Президент.

Это те федеральные органы, которые находятся в юрисдикции президента.

Аппарат Правительства Российской Федерации

Компетенция Аппарата Правительства складывается из функций, которые базируются на основе реализации его важнейшей задачи — организации деятельности Правительства, а также контроля за исполнением поручений федеральными органами исполнительной власти.

Аппарат Правительства выполняет следующие обязанности (пункт 4 раздела II Положения об Аппарате Правительства Российской Федерации):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *