Аппарель что это на судне

Аппарели

Аппарель — это составная платформа, предназначенная для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно. Одним концом (ведущей секцией) она закреплена на судне, а другим (концевой секцией) опирается в рабочем положении на причал или берег. В походном положении аппарель почти вертикальна. По месту установки на судне аппарели могут быть кормовыми и носовыми; по конструкции — одно- и трех-секционными (средняя секция называется ведомой); по ориентации относительно ДП — совпадающими с ней (продольная ось аппарели в рабочем положении находится в ДП судна) и угловыми (продольная ось — под углом к ДП); поворотными и полуповоротными (рис. 4.32).

Аппарель что это на судне. 4 30. Аппарель что это на судне фото. Аппарель что это на судне-4 30. картинка Аппарель что это на судне. картинка 4 30
Рис. 4.32. Аппарель: а — совпадающая с ДП; б — угловая; в — полуповоротная; г — поворотная

Аппарель что это на судне. 4 31. Аппарель что это на судне фото. Аппарель что это на судне-4 31. картинка Аппарель что это на судне. картинка 4 31
Рис. 4.33. Кормовая аппарель

Носовые закрытия и аппарели находят применение, как правило, на больших судах и паромах. На последних они необходимы даже при наличии кормовых закрытий для обеспечения грузовых операций с колесной техникой без ее разворота в грузовом пространстве судна или движения задним ходом, т. е. для осуществления грузовых операций по принципу «прямого потока», сокращающему время стоянки парома у причала и позволяющему рационально использовать площадь грузовой палубы. Носовое закрытие чаще всего представляет собой откидывающуюся вверх на шарнирах с помощью гидравлических цилиндров секцию верхней части форштевня с обшивкой, за которой располагаются аппарель и водонепроницаемое закрытие в таранной переборке.

Источник

АППАРЕЛЬ

Смотреть что такое «АППАРЕЛЬ» в других словарях:

АППАРЕЛЬ — (фр. appareil, от appareiller приготовлять, вооружать). Отлогие насыпи в крепостях и полевых укреплениях. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АППАРЕЛЬ (фр.) в фортификации отлогие всходы или въезды,… … Словарь иностранных слов русского языка

аппарель — и, ж. appareil m., > нем. Appareil. 1. Отлогая насыпь для ввоза орудий на валганги. Сл. 18. В тех углах, где стоят пушки, должно делать аппарелли, но не крутыя. Полев. укрепл. 49. Аппарели или всходы на вал, по которому надлежит артиллерию и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

аппарель — устройство, платформа, спуск Словарь русских синонимов. аппарель сущ., кол во синонимов: 3 • платформа (30) • … Словарь синонимов

АППАРЕЛЬ — жен., франц., воен. отлогий спуск с валганка, с барбета; спуск в крепостной ров. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Аппарель — АППАРЕЛЬ, пологая земляная отсыпь для сообщенія и для втаскиванія орудій на барбеты и валганги. Въ полевыхъ укрѣпленіяхъ ширина А. 8 10 фт., паденіе отъ 1/6 до ¼, въ зависимости отъ высоты, боковыя отлогости съ естественнымъ откосомъ. Въ… … Военная энциклопедия

Аппарель — В Викисловаре есть статья «аппарель» Аппарель (фр. appareil «аппарат, устройство») … Википедия

аппарель — [рэ], и; ж. [франц. appareil въезд]. Спец. 1. Пологий подъём к возвышенным частям зданий, сооружений или пологий спуск к чему л. 2. Наклонная платформа для погрузки и разгрузки техники. Аппарели десантных самолётов. * * * аппарель (от франц.… … Энциклопедический словарь

АППАРЕЛЬ — (от франц. appareil въезд) 1) ж. б. или мощёная платформа на уровне пола вагона для погрузки грузов в ж. д. вагоны. А. имеет спуск (пандус) до уровня подъёма к А. 2) Пологий спуск в окопы и укрытия для въезда (выезда) воен. техники (см. рис.). 3) … Большой энциклопедический политехнический словарь

Аппарель — (франц. appareil въезд) 1) в военно инженерном деле пологий спуск в крутостях; широко применяется в окопах для орудий и танков и в укрытиях для автомобилей, специальное приспособление для погрузки военной техники на переправочные средства … Большая советская энциклопедия

Источник

Аппарели и рампы

Аппарель что это на судне. ris15 46. Аппарель что это на судне фото. Аппарель что это на судне-ris15 46. картинка Аппарель что это на судне. картинка ris15 46

Различают три типа судов с горизонтальной грузообработкой: автомобильно-пассажирские паромы, специализированные и универсальные транспортные суда. Автомобильно-пассажирские паромы предназначены для транспортировки пассажиров с их личными автомобилями и небольших партий грузовых автомобилей с коммерческими грузами. Специализированные транспортные суда используются для перевозки автомобилей и других видов колесной техники, отличающейся больщой удельной погрузочной кубатурой. Эти суда имеют развитую сплошную надстройку и большое количество грузовых палуб. Универсальные суда с горизонтальной грузообработкой используются для перевозки генеральных грузов, контейнеров, трейлеров, автомобилей, колесно-гусеничной техники, а также длинномерных грузов и пакетированных лесоматериалов.

На рис. 15.46 показаны устройства, характерные для автомобильно-пассажирских паромов и универсальных судов с горизонтальной грузообработкой. На паромных судах носовая 2 и кормовая 7 аппарели обеспечивают сквозной проезд автомобилей. Закрытия кормовых грузовых проемов 6, 9 обычно откидываются вверх, носовой проем закрывается еще и обтекателем 1 для сохранения требуемой транспортным судам формы носовой оконечности. Погрузка багажа пассажиров, почтовых грузов выполняется вилочными автопогрузчиками, движущимися по бортовым аппарелям 4 внутрь судна. Такие грузы могут подаваться ленточными транспортерами через бортовые лацпорты 5. Перемещение автомобилей с палубы на палубу осуществляется подъемниками 3, которые значительно компактнее внутритрюмных аппарелей.

Для универсальных транспортных судов с горизонтальной грузообработкой используются более производительные аппарели 8. Передвижение колесной техники с палубы на палубу осуществляется по внутрисудовым аппарелям 10, палубный проем которых имеет закрытие 11. Часто сами внутрисудовые аппарели являются закрытиями грузовых проемов в палубах. Для перемещения грузов на верхнюю открытую палубу в ней предусматриваются выездные проемы, имеющие герметизированные закрытия 12, аппарели или пандусы. Непотопляемость судна при сохранении горизонтальной схемы погрузки обеспечивается поперечными переборками с герметично задраивающимися грузовыми проемами 15.

Повысить скорость грузообработки можно, используя портовое крановое оборудование. Этим объясняется появление на судах с горизонтальной грузообработкой обычных люков 14, которые не выступают над уровнем палубы. Пакетированные грузы могут загружаться через бортовые лацпорты 13.

Аппарель что это на судне. ris15 47. Аппарель что это на судне фото. Аппарель что это на судне-ris15 47. картинка Аппарель что это на судне. картинка ris15 47

Наиболее распространенные случаи расположения аппарелей приведены на рис. 15.47. Схема с носовой осевой аппарелью (рис. 15.47, а) существенно усложняет конструкцию носовой оконечности. При этом повышаются требования к точности подхода судна к причалу с его фиксацией. Носовые осевые аппарели являются единственно возможными для железнодорожных паромов. Для транспортных судов можно рекомендовать носовые поворотные (рис. 15.47, б) и телескопические (рис. 15.47, в) аппарели. Бортовые аппарели могут быть угловыми (рис. 15.47, г) или прямыми (рис. 15.47, д). Две симметрично расположенные угловые аппарели (рис. 15.47, ё) позволяют вести грузообработку судна с каждого из бортов. Осевые кормовые аппарели выполняются одиночными (рис. 15.47, ж) сдвоенными (рис. 15.47, з) и даже строенными (рис. 15.47, и), что позволяет повысить рядность движения при грузовых операциях. Двухъярусные аппарели (рис. 15.47, к) обеспечивают одновременную погрузку на две палубы, однако могут использоваться только со специальными береговыми рампами. С помощью кормовых угловых аппарелей (рис. 16.47, л) производятся грузовые операции с одного борта (как правило, с правого). Полуповоротные аппарели сочетают в себе свойства угловых и осевых (рис. 15.47, м). Кормовые поворотные аппарели (рис. 15.47, н) обеспечивают грузовые операции с любого борта и с кормы. На судах с горизонтальной грузообработкой можно встретить различные сочетания аппарелей. Например, в корме могут быть расположены угловая и осевая аппарели (рис. 15.47, о) или две угловых (рис. 15.47, п). Часто в таких сочетаниях аппарели обеспечивают въезд на палубы разного уровня.

Внутрисудовые аппарели по назначению подразделяются на аппарели-подъемники и аппарели-закрытия грузовых помещений. По конструкции они могут быть прямыми, S-образными и сочлененными. Привод внутрисудовых аппарелей, как правило, гидравлический.

Общее устройство кормовых аппарелей показано на рис. 15.49. Угловая кормовая аппарель (рис. 15.49, а) состоит из ведущей секции 1, ведомой секции 4 и опорного основания 5, которое принято считать отдельной секцией. Ведущая и ведомая секции соединены между собой межсекционным шарниром 2. Привод межсекционного шарнира состоит из лебедки 10 и трособлочного полиспаста 6. Ведущая секция удерживается полиспастами 11 и лебедками 14. С их же помощью аппарель подтягивается к опорным колоннам 13 при установке в походное положение. Гидродомкраты 12 служат для начального вываливания ведущей секции. В нерабочем положении аппарель удерживают фиксаторы 15.

Изменение угла между ведущей и ведомой секциями в рабочем положении аппарели осуществляется поворотом опорного рычага 7, опирающегося на кронштейн 3. Опорный рычаг 7 приводится в действие гидродомкратом 9. Критические углы между ведущей и ведомой секциями аппарели при ведении грузовых работ фиксируются с помощью конечных выключателей 8. Выключатели связаны с системой сигнализации и предупреждают о возможном касании аппарелью причала. Энергообеспечение лебедок межсекционного привода 10, гидродомкрата 9 осуществляется с борта судна. Рабочая жидкость подается к ним по гибким в районе коренного шарнира 16 шлангам 17.

Аппарель что это на судне. ris15 48. Аппарель что это на судне фото. Аппарель что это на судне-ris15 48. картинка Аппарель что это на судне. картинка ris15 48

Аппарель что это на судне. ris15 49. Аппарель что это на судне фото. Аппарель что это на судне-ris15 49. картинка Аппарель что это на судне. картинка ris15 49

Осевая кормовая аппарель (рис. 15.49, б) состоит из опорного основания 5, ведущей секции 1, являющейся и закрытием грузового проема. Подъем и опускание аппарели производятся с помощью канатных трособлочных полиспастов 11. Их ходовые концы заведены на барабаны лебедок 14. Блоки полиспастов и упоры 20, ограничивающие поперечные перемещения аппарели в походном положении, установлены на мачтах 13. В нерабочем положении аппарель подтягивается лебедками 14 к комингсу грузового проема 18 и прижимается к нему гидравлическими домкратами 19. В таком положении аппарель закрепляется винтовыми фиксаторами 15. Захваты прижимных домкратов и фиксаторов соединяются с крепежными скобами ведущей секции, проходя через отверстия 21 в ее настиле.

Осевые аппарели наиболее просты. Чаще других они выполняются без межсекционного привода и эксплуатируются совместно с береговыми рампами. Конструкция трехсекционных аппарелей в значительной степени определяется типом межсекционного соединения, в который входят межсекционный привод, устройство изменения угла между ведущей и ведомой секциями, межсекционный шарнир.

На рис. 15.50 показаны основные типы межсекционных соединений. Трособлочные полиспасты распространены в качестве межсекционного привода на крупных аппарелях. Шкивы полиспастов должны отстоять на некотором удалении от оси соединяющей секции. Если ось одного шкива закреплена на ведомой секции, то ось другого располагается на консоли ведущей секции (рис. 15.50, а). На консоли 1 находится кронштейн 5, являющийся опорой при эксплуатации аппарели совместно с береговой рампой. В таких случаях аппарель не раскладывается. Лебедка 4 трособлочного полиспаста 2 располагается на ведущей секции. Изменение угла между секциями производится с помощью гидродомкрата 3. Аналогичную конструкцию имеет узел межсекционного соединения, изображенный на рис. 16.50, б. Однако изменение угла между секциями производится гидродомкратом 3, расположенным перпендикулярно к оси консоли ведущей секции. Гидродомкрат связан с рычагом 6, который шарнирно закреплен на ведущей секции и опирается на кронштейн 7. Кронштейн расположен на ведомой секции.

Ось одного из шкивов полиспастного межсекционного привода может быть закреплена на ведущей секции, тогда ось второго располагается на консоли ведомой секции (рис. 16.50, в). Такая компоновка межсекционного узла позволяет располагать лебедки полиспастного привода на судне, а не на ведущей секции. Устройство изменения угла между секциями состоит из гидродомкрата 3 и упорного кронштейна 9.

Лебедка межсекционного привода 4 и один из шкивов полиспаста располагаются на рычажной консоли 10 (рис. 15.50, г). Ее положение относительно ведущей секции регулируется гидроцилиндром 3. Рычажная консоль 10 имеет общую ось с межсекционным шарниром. Она же выполняет функции устройства изменения угла между секциями, приводом которого является гидроцилиндр 3.

При раскладывании аппарели ведущая секция удерживается трособлочными полиспастами 8. Один из шкивов закрепляется непосредственно на ведущей секции. Расположение шкива канатного полиспаста ведущей секции на треугольном межсекционном рычаге 11 позволило объединить межсекционный привод с устройством изменения угла между секциями (рис. 15.50, д). Рычаг 11 шарнирно закреплен на межсекционной оси и с помощью гидродомкрата 3 соединен с ведомой секцией.

Аппарель что это на судне. ris15 50. Аппарель что это на судне фото. Аппарель что это на судне-ris15 50. картинка Аппарель что это на судне. картинка ris15 50

Межсекционный привод в виде парных гидроцилиндров также позволяет изменять угол между секциями в рабочем положении аппарели. В конструкции межсекционного узла, изображенного на рис. 15.50, е, это достигается соединением гидроцилиндра 12 ведущей секции с гидроцилиндром ведомой 13 через кулису 14. Гидроцилиндры шарнирно соединены с кулисой и секциями аппарели. Кулиса имеет общую ось вращения 15 с секциями аппарели. Межсекционный узел (рис. 15.50, ж), состоящий из пары разно-ходовых гидроцилиндров, верхнего 16 и нижнего 17, также может изменять угол между секциями аппарели, находящейся в рабочем положении. Места крепления гидроцилиндров выбраны так, чтобы создаваемый ими момент относительно межсекционной оси был наибольший на всех стадиях раскладывания аппарели.

Сравнительно небольшие трехсекционные аппарели не складываются в походном положении, следовательно, не имеют межсекционного привода. На таких аппарелях (рис. 15.50, з) устанавливается только гидроцилиндр 18 для изменения угла между секциями аппарели в процессе слежения за относительными уровнями между въездной площадкой судна и причалом.

Тип межсекционного соединения влияет на конструкцию сочленяемых секции, их весовые характеристики и общую кинематику аппарели. Для полуповоротных и поворотных аппарелей не менее важным является выбор типа поворотного механизма. Привод поворота аппарели (не определяя ее конструкции) существенно влияет на монтаж аппарельного устройства на судне.

Источник

Эксплуатация судовых устройств и корпуса

Аппарель что это на судне. sneg. Аппарель что это на судне фото. Аппарель что это на судне-sneg. картинка Аппарель что это на судне. картинка sneg

сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Аппарель что это на судне. favoriteg001. Аппарель что это на судне фото. Аппарель что это на судне-favoriteg001. картинка Аппарель что это на судне. картинка favoriteg001

Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь

Глава V. Грузовые устройства

28. Наружные аппарели

Судовые механизированные аппарели соединяют грузовую палубу с причалом, образуя мост для движения перевозимых судном автомобилей, трейлеров, погрузчиков с контейнерами и пакетированными грузами. Несмотря на высокую первоначальную стоимость, аппарели экономически оправдываются, так как существенно увеличивается интенсивность грузообработки, сокращается длительность стоянок в портах. Аппарели устанавливаются на судах типа Ро-Ро, паромах и универсальных сухогрузных судах типа Ло-Ро.

По расположению аппарели подразделяются на кормовые, носовые и бортовые. Первые два вида могут выполняться поворотными. Поворачивая аппарель относительно диаметральной плоскости, судно может швартоваться соответствующим бортом. Кормовые аппарели с этой же целью устанавливаются под углом 40-45R к диаметральной плоскости судна. Конструктивно аппарели выполняются одно-, двух- и трехсекционными с электрическим или гидравлическим приводом. Многосекционные аппарели обычно снабжаются гидравлическим приводом.

При наличии аппарели суда могут осуществлять грузовые операции в портах, не оборудованных грузоподъемными механизмами. Давление аппарели на причал не превышает 7,5-20 кПа, так как нагрузка, достигающая 600 кН, частично воспринимается канатами аппарели.

Нормальная работа аппарели обеспечивается при крене судна, не превышающем 5° на любой борт. Поскольку интенсивность грузовых операций связана с постоянными изменениями кренящего момента, суда, оборудованные аппарелью, снабжаются автоматическими крановыми системами с безэнерционным слежением за углом крена. Системы создают спрямляющий момент перемещение^ балласта между креповыми цистернами с помощью насосов или под давлением воздуха.

Кормовая угловая аппарель типа «Наваре». Рассмотрим конструкцию и принцип действия этой аппарели, устанавливаемой на советских и зарубежных судах. Аппарель (рис. 91) состоит из трех секций: основной 12, откидной 2 и опорной 15. Первые две являются управляемыми. Основная секция соединена с палубой И и состоит из двух 27-метровых коробчатых балок 3, между которыми находится проезжая часть длиной 19 м, сваренная из стальных листов.

Аппарель что это на судне. watercorpus 139. Аппарель что это на судне фото. Аппарель что это на судне-watercorpus 139. картинка Аппарель что это на судне. картинка watercorpus 139

Опускание и подъем основной секции осуществляются двумя лебедками 7 с гидравлическим приводом через 8-кратный полиспаст 4, блоки которого установлены на опорной мачте 8 и балках 3. В поднятом положении основная секция крепится к опорной мачте 8 винтовыми стопорами. При опускании после освобождения от стопоров основная секция выводится из вертикального положения двумя выталкивающими гидроцилиндрами 5, установленными на верхней площадке опорной мачты. Гидроцилиндр 7 (рис. 92) установлен на оси 8 опоры 10. Масло к нему подводится по гибкому шлангу 9. К штоку 6 гидроцилиндра осью 5 присоединен толкатель 4, представляющий собой трубу квадратного сечения. К толкателю приварен упор с роликом 2, который воздействует на аппарель I. Направляющая 3 толкателя имеет такую же форму и установлена на опорах 11. Привод откидной секции

Аппарель что это на судне. watercorpus 140. Аппарель что это на судне фото. Аппарель что это на судне-watercorpus 140. картинка Аппарель что это на судне. картинка watercorpus 140

Рис. 92. Выталкивавший гидроцилиндр

2 (см. рис. 91) осуществляется двумя лебедками с четырехкратными полиспастами. Лебедки могут располагаться внутри балок 3 или на них. На концевых выступах балок 3 на осях установлены гндроцилиндры 1, штоки которых через опоры 14 упираются в откидную секцию 2. Опоры 14 имеют подвижное соединение с балками 3 и штоками гидроцилиндров 1. Взаимное расположение секций и опор зависит от положения грузовой палубы Н относительно причала, которое меняется при приливах, отливах и изменении осадки судна. Нормальная работа аппарели (см. рис. 91) обеспечивается при наибольшем возвышении палубы над причалом 5520 мм (позиция IV) и причала над палубой 2150 мм. В позиции IV штоки гидроцилиндров 1 с опорами 14 втягиваются, основная и откидная секции находятся на одной линии в наклонном положении, а опорная секция ложится на причал. При выравнивании уровней палубы и причала все три секции оказываются на одной линии. По мере возвышения причала опоры выдвигаются (позиция Ш), а основная секция приобретает уклон в сторону палубы. Оба крайних положения аппарели соответствуют уклону 1:6. Положение основной секции может корректироваться выдвижением опор вручную с пульта управления или автоматически с помощью датчика уровня причала.

Датчик уровня причала установлен в балке 3 (рис. 93) основной секции и состоит из трубы 2, в которой перемещается стержень 1 с грибовидной головкой, упирающейся в причал. При предельно низком положении основной секции стержень 1 войдет в трубу 2 и при совпадении подвижного контакта а с неподвижным магнитным контактом 1 гидроцилиндры 1 (см. рис. 92) включатся на выдвижение опор, при этом опорная секция будет подниматься до совпадения контактов а и 11 (см. рис. 94), когда выдвижение опор прекратится. При предельно высоком положении основной секции контакты б и IV включат опоры на втягивание и опускание основной секции до совпадения контактов б и 111.

Источник

Аппарель

Аппарель (фр. appareil «аппарат, устройство»):

См. также

Ссылки

Аппарель что это на судне. 15px Disambig.svg. Аппарель что это на судне фото. Аппарель что это на судне-15px Disambig.svg. картинка Аппарель что это на судне. картинка 15px Disambig.svg

Аппарель что это на судне. 30px Disambig.svg. Аппарель что это на судне фото. Аппарель что это на судне-30px Disambig.svg. картинка Аппарель что это на судне. картинка 30px Disambig.svgСписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Полезное

Смотреть что такое «Аппарель» в других словарях:

АППАРЕЛЬ — (фр. appareil, от appareiller приготовлять, вооружать). Отлогие насыпи в крепостях и полевых укреплениях. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АППАРЕЛЬ (фр.) в фортификации отлогие всходы или въезды,… … Словарь иностранных слов русского языка

аппарель — и, ж. appareil m., > нем. Appareil. 1. Отлогая насыпь для ввоза орудий на валганги. Сл. 18. В тех углах, где стоят пушки, должно делать аппарелли, но не крутыя. Полев. укрепл. 49. Аппарели или всходы на вал, по которому надлежит артиллерию и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

аппарель — устройство, платформа, спуск Словарь русских синонимов. аппарель сущ., кол во синонимов: 3 • платформа (30) • … Словарь синонимов

АППАРЕЛЬ — жен., франц., воен. отлогий спуск с валганка, с барбета; спуск в крепостной ров. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Аппарель — АППАРЕЛЬ, пологая земляная отсыпь для сообщенія и для втаскиванія орудій на барбеты и валганги. Въ полевыхъ укрѣпленіяхъ ширина А. 8 10 фт., паденіе отъ 1/6 до ¼, въ зависимости отъ высоты, боковыя отлогости съ естественнымъ откосомъ. Въ… … Военная энциклопедия

аппарель — [рэ], и; ж. [франц. appareil въезд]. Спец. 1. Пологий подъём к возвышенным частям зданий, сооружений или пологий спуск к чему л. 2. Наклонная платформа для погрузки и разгрузки техники. Аппарели десантных самолётов. * * * аппарель (от франц.… … Энциклопедический словарь

АППАРЕЛЬ — (от франц. appareil въезд) 1) ж. б. или мощёная платформа на уровне пола вагона для погрузки грузов в ж. д. вагоны. А. имеет спуск (пандус) до уровня подъёма к А. 2) Пологий спуск в окопы и укрытия для въезда (выезда) воен. техники (см. рис.). 3) … Большой энциклопедический политехнический словарь

АППАРЕЛЬ — Происхождение: от фр. appareil въезд Составная платформа, предназначенная для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно. Одним концом (ведущей секцией) она закреплена… … Морской энциклопедический справочник

Аппарель — (франц. appareil въезд) 1) в военно инженерном деле пологий спуск в крутостях; широко применяется в окопах для орудий и танков и в укрытиях для автомобилей, специальное приспособление для погрузки военной техники на переправочные средства … Большая советская энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *