Аппарель что это такое на автобусе
Особенности и требования к оборудованию автобусов для перевозки инвалидов
Дата публикации — 28.01.2020
На нужды маломобильных групп населения обращают все больше внимания на законодательном уровне. Одна из важных социальных задач – создать безбарьерную среду. Но все попытки сделать это часто упираются в оборудование транспорта.
Колясочнику часто бывает невозможно добраться в нужный конец города, потому что автобусы и маршрутки не приспособлены для этого. Так как специализированный транспорт для перевозки инвалидов стоит достаточно дорого и встречается в российских городах редко, стоит обратить внимание на возможность модернизации уже имеющегося.
Рассмотрим основные особенности таких средств передвижения и требования к их правильному оснащению.
Требования к перевозке инвалидов-колясочников
В соответствии с требованиями, для каждого инвалида-колясочника должны быть обеспечены следующие условия:
Также персонал, который занимается обслуживанием транспортного средства в процессе движения, должен хорошо представлять себе, как работают все специальные приспособления и что нужно делать, чтобы оказать своевременную помощь при погрузке и выгрузке из автобуса.
Основные средства адаптации автобусов для перевозки инвалидов
Хорошо оснащенный для перевозки инвалидов автобус должен быть оборудован следующими средствами:
Как и специализированный автомобиль для перевозки инвалидов, автобус должен оснащаться средствами контроля климата, подогревом или кондиционером. Это нужно, чтобы в процессе поездки каждый человек чувствовал себя комфортно.
Поездка инвалида-колясочника в автобусе: теория и практика
Какие автобусы предназначены для людей, передвигающихся на инвалидных колясках? С какими сложностями в пути сталкиваются инвалиды-колясочники?
В 2008-м году наша страна подписала, а в 2012-м ратифицировала Конвенцию ООН по правам инвалидов. Ее главная идея – полное и эффективное вовлечение и включение инвалидов в общество, что подразумевает ликвидацию барьеров – как физических, так и психологических. Меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в том числе свободного пользования всеми видами пассажирского транспорта в России закреплены законом №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Автобусы, в которых созданы специальные условия для перевозки инвалидов-колясочников, стали поставляться в автобусные парки российских городов около пяти лет назад. Они обладают более низким полом и широкими дверными проемами, не имеют ступенек и разделения дверей поручнем, в них организованы специальные места для инвалидов и выдвижные пандусы. В столице такие автобусы составляют уже около 80% автопарка, в других городах низкопольных автобусов пока существенно меньше.
В теории процесс транспортного обслуживания инвалида в нашей стране выглядит следующим образом: низкопольный автобус должен остановиться как можно ближе к тротуару, чтобы пол автобуса был с ним на одном уровне. Увидев на остановке человека в инвалидной коляске (или услышав звуковой сигнал после нажатия инвалидом специальной кнопки рядом с дверью автобуса), водитель должен выйти, откинуть пандус (аппарель) и помочь пассажиру заехать в салон автобуса, а по окончании поездки – выехать из него. Водитель такого автобуса должен знать порядок своих действий из специального инструктажа, который обязана с ним провести организация-перевозчик.
Но на практике (особенно первое время) не все водители знали о своих обязанностях в ситуации с перевозкой инвалидов. Повседневный опыт инвалидов показывает, что водители нередко отказываются выдвигать аппарели (пандусы), ссылаясь на их плачевное состояние, и инвалидам-колясочникам приходится пользоваться помощью окружающих, чтобы забраться в салон автобуса, а при выходе куда хуже – «выпрыгивать» из автобуса, рискуя своим здоровьем и исправностью своих дорогостоящих колясок.
Сейчас, после введения поправки в вышеупомянутый закон (по которой должностные и юридические лица подлежат взысканию административных штрафов за необеспечение инвалидам беспрепятственного пользования пассажирским транспортом), ситуация улучшилась – все больше водителей знают о своих обязанностях и стараются их выполнять.
В реестре «Доступная среда» Департамента социальной защиты населения Москвы (по состоянию на январь 2015 года) приведены данные о том, что для инвалидов-колясочников в столице полностью адаптировано 72% остановок общественного транспорта. К сожалению, другие города страны не могут похвастаться такими достижениями. Является ли городская среда (в том числе пассажирский транспорт) в различных регионах России действительно безбарьерной, отслеживают общественные организации инвалидов. Они периодически устраивают проверки доступности автобусов для инвалидов-колясочников, привлекая журналистов к публикации результатов. По их оценкам, большинство остановочных пунктов не дает возможности инвалиду перемещаться на коляске и садиться в транспортное средство без посторонней помощи. В салоне ряда автобусов, по их мнению, организовано недостаточно места для колясок.
Мы редко встречаем инвалидов-колясочников в общественном транспорте, но причина этого не только в недостаточной приспособленности для них транспортных средств и остановок. Проблема гораздо шире. По данным общественной организации «Союз добровольцев России», лишь 53% объектов социальной инфраструктуры приспособлены для людей, передвигающихся на инвалидных колясках. Более того, из числа формально оборудованных для инвалидов объектов большая доля (61%) на практике имеет различные недостатки, препятствующие их использованию в реальности (а не только упоминанию в отчете). Даже официальные строительные нормы в России еще не пересмотрены с учетом потребностей инвалидов-колясочников. Например, высота бордюров на пересечении тротуаров с проезжей частью дороги по действующим нормам должна быть не выше 4 см, хотя для заезда инвалидов-колясочников комфортна высота 1 см. Существенным упущением является и то, что инвалиды редко привлекаются к разработке и введению в эксплуатацию элементов городской инфраструктуры, призванных помогать им в повседневной жизни.
Основными проблемами в инфраструктуре российских городов для человека в инвалидной коляске остаются: повышенный уклон улиц, высокие бордюры тротуаров, в том числе на парковках для инвалидов, узкие дверные проемы в объектах социальной инфраструктуры и жилых домах.
Есть ли в мире страны, которые могли бы гордиться успехами в создании безбарьерной среды для инвалидов? Есть. Инвалиды в США чувствуют себя полноценной частью общества за счет максимально возможной адаптации и больших городов, и даже маленьких поселков. В Великобритании на дорогах городов очень редко можно встретить подземные переходы. Причина тому – забота об инвалидах: для их передвижения лучше подходят наземные пешеходные переходы, которых в этой стране – великое множество. Во многих развитых странах платформы для подъема в автобус человека на инвалидном кресле работают автоматически, без участия водителя. Безусловно, России есть на кого равняться в сфере заботы о маломобильных группах населения.
Аппарель что это – ее конструкции
Среди названий предметов попадаются такие, смысл которых необходимо разъяснять. Например, слово аппарель. Ассоциации лучше не проводить. Иначе кого-то затянет в весну (апрель), а кого и в войну (турель пулемета). Но все-таки, аппарель, что это? И нужны ли ей поручни?
Виды конструкций
Стационарный пандус устанавливают на длительный срок. Конструкция этого типа бывает двух- и одно пролётной, такая аппарель размещается у входа в помещение. Изделия данного типа изготавливаются в индивидуальном порядке, с учётом особенностей места монтажа. Требования к их установке регламентируются ГОСТ.
Откидная конструкция может складываться, по этой причине она устанавливается в месте, где пространство немного ограничено. Если в этом возникает необходимость, изделие складывают и отодвигают, чтобы оно не загораживало главный проход. При этом пандус фиксируют на стене или перилах при помощи специальных приспособлений.
В группу съёмных конструкций входят рампы, роллопандусы, телескопические и раздвижные пандусы.
У роллопандусов относительно небольшой размер, они могут скручиваться, как коврик. Изделия довольно удобные благодаря их мобильности и компактности.
Телескопический пандус – универсальный и может быть установлен на любом лестничном марше.
Если говорить о рампах, то у них тоже небольшие габариты. Ими обычно пользуются тогда, когда инвалиду нужно преодолеть преграду, к примеру, бордюр.
Уровень уклона аппарели
Требования к поручням
Что можно сказать об ограждениях аппарели для инвалидов? Поручни тоже должны быть в строгом соответствии с определёнными требованиями ГОСТ и нормами СНиП:
Общие принципы устройства аппарели
При устройстве специализированной площадки в первую очередь необходимо понять, что такое аппарель.
Аппарель – пологая плоскость для преодоления вертикальных перепадов (ступеней, порогов) на путях движения.
Рассчитан на самостоятельное передвижение инвалидов на колясках. Используется на входах в здания и на перепадах уровней поверхности пола в помещениях. Согласно действующим требованиям, в здания требуется не менее одного входа, оборудованного для лиц с органичными возможностями.
Основное приспособление – это пандус для инвалидов. Предназначен для создания удобных зон перемещения инвалидов в колясках и иных мало мобильных групп населения. Установка обязательна при разницах уровня поверхностей более чем на 40мм. Поэтому устройствами самостоятельного перемещения необходимо дублировать лестницы в местах пользования колясочниками.
АППАРЕЛЬ
Смотреть что такое «АППАРЕЛЬ» в других словарях:
АППАРЕЛЬ — (фр. appareil, от appareiller приготовлять, вооружать). Отлогие насыпи в крепостях и полевых укреплениях. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АППАРЕЛЬ (фр.) в фортификации отлогие всходы или въезды,… … Словарь иностранных слов русского языка
аппарель — и, ж. appareil m., > нем. Appareil. 1. Отлогая насыпь для ввоза орудий на валганги. Сл. 18. В тех углах, где стоят пушки, должно делать аппарелли, но не крутыя. Полев. укрепл. 49. Аппарели или всходы на вал, по которому надлежит артиллерию и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
аппарель — устройство, платформа, спуск Словарь русских синонимов. аппарель сущ., кол во синонимов: 3 • платформа (30) • … Словарь синонимов
АППАРЕЛЬ — жен., франц., воен. отлогий спуск с валганка, с барбета; спуск в крепостной ров. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Аппарель — АППАРЕЛЬ, пологая земляная отсыпь для сообщенія и для втаскиванія орудій на барбеты и валганги. Въ полевыхъ укрѣпленіяхъ ширина А. 8 10 фт., паденіе отъ 1/6 до ¼, въ зависимости отъ высоты, боковыя отлогости съ естественнымъ откосомъ. Въ… … Военная энциклопедия
Аппарель — В Викисловаре есть статья «аппарель» Аппарель (фр. appareil «аппарат, устройство») … Википедия
аппарель — [рэ], и; ж. [франц. appareil въезд]. Спец. 1. Пологий подъём к возвышенным частям зданий, сооружений или пологий спуск к чему л. 2. Наклонная платформа для погрузки и разгрузки техники. Аппарели десантных самолётов. * * * аппарель (от франц.… … Энциклопедический словарь
АППАРЕЛЬ — Происхождение: от фр. appareil въезд Составная платформа, предназначенная для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно. Одним концом (ведущей секцией) она закреплена… … Морской энциклопедический справочник
Аппарель — (франц. appareil въезд) 1) в военно инженерном деле пологий спуск в крутостях; широко применяется в окопах для орудий и танков и в укрытиях для автомобилей, специальное приспособление для погрузки военной техники на переправочные средства … Большая советская энциклопедия
Аппарель
Аппарель (фр. appareil «аппарат, устройство»):
См. также
Ссылки
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Аппарель» в других словарях:
АППАРЕЛЬ — (фр. appareil, от appareiller приготовлять, вооружать). Отлогие насыпи в крепостях и полевых укреплениях. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АППАРЕЛЬ (фр.) в фортификации отлогие всходы или въезды,… … Словарь иностранных слов русского языка
аппарель — и, ж. appareil m., > нем. Appareil. 1. Отлогая насыпь для ввоза орудий на валганги. Сл. 18. В тех углах, где стоят пушки, должно делать аппарелли, но не крутыя. Полев. укрепл. 49. Аппарели или всходы на вал, по которому надлежит артиллерию и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
аппарель — устройство, платформа, спуск Словарь русских синонимов. аппарель сущ., кол во синонимов: 3 • платформа (30) • … Словарь синонимов
АППАРЕЛЬ — жен., франц., воен. отлогий спуск с валганка, с барбета; спуск в крепостной ров. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Аппарель — АППАРЕЛЬ, пологая земляная отсыпь для сообщенія и для втаскиванія орудій на барбеты и валганги. Въ полевыхъ укрѣпленіяхъ ширина А. 8 10 фт., паденіе отъ 1/6 до ¼, въ зависимости отъ высоты, боковыя отлогости съ естественнымъ откосомъ. Въ… … Военная энциклопедия
аппарель — [рэ], и; ж. [франц. appareil въезд]. Спец. 1. Пологий подъём к возвышенным частям зданий, сооружений или пологий спуск к чему л. 2. Наклонная платформа для погрузки и разгрузки техники. Аппарели десантных самолётов. * * * аппарель (от франц.… … Энциклопедический словарь
АППАРЕЛЬ — (от франц. appareil въезд) 1) ж. б. или мощёная платформа на уровне пола вагона для погрузки грузов в ж. д. вагоны. А. имеет спуск (пандус) до уровня подъёма к А. 2) Пологий спуск в окопы и укрытия для въезда (выезда) воен. техники (см. рис.). 3) … Большой энциклопедический политехнический словарь
АППАРЕЛЬ — Происхождение: от фр. appareil въезд Составная платформа, предназначенная для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно. Одним концом (ведущей секцией) она закреплена… … Морской энциклопедический справочник
Аппарель — (франц. appareil въезд) 1) в военно инженерном деле пологий спуск в крутостях; широко применяется в окопах для орудий и танков и в укрытиях для автомобилей, специальное приспособление для погрузки военной техники на переправочные средства … Большая советская энциклопедия