Аппликация что развивает у дошкольников
Чем для детей полезна аппликация?
Вера Каргина
Чем для детей полезна аппликация?
Чем для детей полезно аппликация?
В-первых, это многогранность развития ребёнка. С помощью занятий аппликацией ребёнок учится узнавать и различать фигуры и цвета. Ребёнок становится более внимательным, аккуратным, точным. Дети, таким образом, познают окружающий мир, развивают моторику рук, а так же развивают свой творческий подход.
Во-вторых, это коллективность всего процесса. Аппликация может позволить разделить свой творческий процесс с родителями или с другими детьми. И при этом ребёнок с огромным удовольствием подключится к такому процессу. А вот занимаясь аппликацией с другими ребятами, ребёнок в себе развивает такие качества, как интеллект, мышление, организованность. Участие взрослого человека поможет направить детское творчество в нужное, правильное русло, причем так же очень грамотно распределить все обязанности.
В-третьих, это развитие навыков. Ведь аппликация представляет собой сложный процесс, который требует от ребёнка немалого ряда навыков и умений. Такой вид творчества основан на постоянном развитии ребёнка. И при этом такие занятия стимулируют самосовершенствование.
В подготовительной группе «Звёздочки» дети с интересом занимаются аппликацией. С помощью воспитателя Каргиной В. А. ребята создают как коллективные творческие работы, так и индивидуальные и с удовольствием делятся своими маленькими успехами со своими родителями.
«В чем дело?» Материал для новогоднего сценария для детей старшего дошкольного возраста Время летит быстро. Не успеешь оглянуться, а зима «катит в глаза». Музыкальным руководителям предстоит предновогодняя горячая пора. Вслед.
Аппликация самолет! Открытка для детей. Пусть над нами будет только мирное небо, а в нём — птицы, облака и спортивные самолёты, выписывающие фигуры высшего пилотажа. Эта открытка.
Игра «Угадай, на чем играют» для детей от 2 лет предлагаю вам яркую интересную игру » угадай на чем играют «. предназначено для детей от 2 лет. Цель игры : Развивать зрительную память,.
Конспект НОД для детей средней группы. Обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брючки для мальчика» Программное содержание 1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей. 2. Научить выполнять.
Консультация для родителей «Полезна ли баня для детей?» Баня полезна для детей. Начинать приучать их к целебному жару бани желательно с трёх лет. Посещение бани ребёнком – отличная профилактика.
О чем говорят рисунки детей? Рисунки детей 3-4 лет содержат информацию не только о художественных способностях ребёнка, но и о его психическо-эмоциональном развитии.
Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» «Чем же мы дышим?» Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» Тема: «Чем же мы дышим?» Образовательная область: познавательное.
Памятка для родителей «Что мы знаем об ядовитых растениях? Чем они опасны для взрослых и детей?» Ядовитые растения – это те растения, которые содержат ядовитые вещества, вызывающие отравления у взрослых и детей. У некоторых растений.
Творчество детей на тему: «Придумай, чем может стать осенний листок» Творчество детей на тему: «Придумай, чем может стать осенний листок» Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют.
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников»
Шималина Наталья
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников»
I. Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания.В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам: предметная, сюжетная, декоративная аппликация.
В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.
Сюжетно-тематичеекая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом («цыпленок клюет зерна», «рыбки плавают в аквариуме»).
Декоративная аппликация вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические, рас ти гельные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма симметрии, используя
яркие цветовые сопоставления. Здесь ребенок учится стилизовать, декоративно преобразовать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.
Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника.
II. Своеобразие аппликации в дошкольном возрасте.
III. Задачи обучении и развитии детей дошкольного возраста в аппликационной деятельности.
«Программой воспитания и обучения в детском саду» предусмотрено постоянное усложнение способов изображения и технических приемов, которыми дети должны овладевать в течении всего дошкольного детства. В обучении аппликациирешаются следующие задачи:
— составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы;
— составлять изображения предмета из отдельных частей; изображать сюжет;
— овладевать различной техникой получения деталей для аппликациииз разных материалов: вырезание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой приклеивания, пришивания;
— формировать чувства цвета и их оттенки, овладевать умениями, составлять гармоничные цветовые сочетания;
— формировать чувство формы, пропорций, композиции.
Задачи решаемые в этом возрасте элементарны:
— учить действиям с бумагой (отрывать, сминать, скатывать, отрезать, помочь детям увидеть в бумаге материал,который поддается преобразованию и имеет свои свойства и качества: мягкая, плотная, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая; бумага разного цвета, мнется, рвется, разрезается по-разному шуршит;
— развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок;
— дать малышам представление о необходимых инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, кисточка, клей, клеенка;
— развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять;
— развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться «вслед» за взрослыми.
Действия детей с бумагой постепенно усложняются.На четвертом году жизни ребенка задачи поставлены более сложные:
— учить детей составля ть узоры из геометрических форм на полосе, квадрате, прямоугольнике, равнобедренном треугольнике;
— учить дошкольников составлять из готовых форм простые предметы (елочка, домик, снеговик., и элементарные сюжеты из знакомых предметов (паровозик с вагончиками.);
— учить правильно держать ножницы, разрезать узкие полоски по сгибу, а затем более широкие;учить технике намазывания бумажных деталей клеем: по контуру, обрисовывания кисточкой с клеем ее края;
— формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: с начало выложить узор (предмет, сюжет) на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь;
— воспитывать художественный вкус.
В средней группе решаются более сложные задачи:
— приобщить детей к созданию аппликации из сухих листьев, скорректировать способы приклеивания листьев на основу;
— обогатить содержание аппликаций, обеспечив более широкое ознакомление детей с миром природы, предметами народного искусства и т. п., а также разнообразие используемых деталей (геометрических и растительных форм);
— учить располагать детали на округлых формах: овале, круге, розетке.
Систематическое обучение детей разнообразным способом аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности.
IV. Особенности методов и приемов обучения детей аппликации.
При определении методов обучения следует выделить два основных направления работы воспитателя: подготовку к предстоящему
занятию и обучение на занятиях. В процессе подготовки необходимо использовать информационно-рецептивный (ознакомление с предметами, которые предстоит изобразить) и репродуктивный метод, когда дети упражняются в различении формы, цвета предметов. При подготовке к занятию важно развивать восприятие детей, обучать их умению видеть предмет, совершать осязательный и зрительный анализ. Важным моментом в обучении является показ способов вкладывания и наклеивания. В работе с детьми данного возраста нельзя забывать об игровых приемах. Дети эмоционально реагируют на появление новых игрушек, охотно участвуют в предложенной игровой ситуации. Это повышает интерес детей к занятию стимулирует их активности.
Для просмотра детских работ необходимо выставить их для обозрения. Во время анализа нужно вызывать у детей положительные эмоции; похвалить всех, предложить полюбоваться аппликациями. Во второй половине года нужно обращать внимание детей на ошибки, учить видеть их.
3. Старший дошкольный возраст:
Уточняются знания детей о знакомых предметах, формах, качествах; рассматривается иллюстративный материал, проводятся наблюдения окружающего. Важное место отводится анализу предметов, сравнению признаков и качеств и т. д. К использованию образцов в старшей группе Воспитатель прибегает в отдельных случаях, когда нужно показать детям конечный результат новой, сложной работы. Труднее всего дети усваивают вырезание симметричных форм, так как трудно представить конечный результат. Постепенно овладевая понятием «половина предмета» дети переходят к сознательному использованию этого приема. Воспитатель использует словесные методы обучения, так как дети имеют уже достаточный опыт изготовления аппликаций. Воспитатель меньше опекает детей, больше стимулирует их индивидуальные творческие возможности, развивает самостоятельность. Анализ аппликаций необходимо проводить при активном участии детей.
Игровые приемы могут быть использованы в любом типе и в каждом из его частей.
V. Взаимосвязь аппликации с другими сферами и видами деятельности.
Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников» Консультация для воспитателей. Дидактические игры с детьми. Игры на развитие тактильных ощущений. 1.«Чудесный мешочек». В непрозрачный.
Педагогический опыт работы «Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» «Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Истинная любовь к своему народу, своей Родине невозможна.
Консультация для родителей «Классификация игр и их значение в психическом развитии ребенка» Наиболее известной классификацией детских игр в зарубежной дошкольной педагогике является классификация Ф. Фребеля, в основу которой положено.
Консультация для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»[/b] Актуальность данного направления определяется тем, что театрализованная.
Консультация для воспитателей «Диафильмы о природе, их роль и значение» Диафильмы похожи на книги. По содержанию они чаще всего сказки или произведения детских писателей. Однако форма их показа совсем не то,.
Консультация для воспитателей «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский.
Консультация для воспитателей значение картинок в развитии речи Особую роль картинки в развитии речи детей дошкольного возраста отводила Тихеева Е. И. Она писала что картинкам как фактору умственного развития.
Образовательный проект «Роль семьи в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Золотая рыбка» города Обнинска. Образовательный проект.
Роль художественного слова в эстетическом развитии дошкольников Период дошкольного детства – очень важный этап в воспитании человека, именно в это время закладываются черты его характера и начинается.
Русский музыкальный фольклор в художественно-эстетическом развитии дошкольников. Сообщение из опыта работы МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Русский музыкальный фольклор в художественно – эстетическом.
Польза аппликации в развитии детей дошкольного возраста
Якимова Юлия Алексеевна
Польза аппликации в развитии детей дошкольного возраста
Польза аппликации в развитии детей дошкольного возраста.
Заниматься аппликацией с детьми можно уже в самом раннем возрасте. Уже после годика дети могут с помощью взрослых наклеивать на лист различные элементы. Чем взрослее ребенок, тем меньше нужна помощь воспитателей и родителей.
Занятия таким видом творчества несут для детей огромную пользу. Аппликация развивает полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение. Необходимость вырезать, раскладывать и наклеивать мелкие детали, развивает мелкую моторику рук ребенка.
Большую роль аппликации в развитии ребенка оказывают на развитие творческих и умственных способностей ребенка. При помощи такой творческой работы ребенок знакомятся с понятием формы, величины и цвета, учится находить различные и одинаковые детали, ознакамливается с понятиями большого и маленького. Кроме того, ребенок заодно учится творческому подходу к созданию своих поделок, развивает воображение, учится выделять главное из всех объектов и видеть целое, которое состоит из деталей.
В то же время, ребенок сам являются мастером, учится создавать, и может потом использовать свои работы для подарков или украшения квартиры (например, открытки, выполненные в виде аппликаций).
Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.
Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.
Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.
Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.
Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.
Аппликации для дошкольников
Сюжеты для аппликаций подскажут любимые сказки и стихи, природа, классическая живопись. В такой технике можно воссоздать героев любимых мультфильмов, любимых зверей, игрушки, проиллюстрировать праздники, сделать натюрморт или портрет любимой мамы.
Какие навыки развивает аппликация
Занятия аппликацией развивают у детей аккуратность, усидчивость, вкус. Работа с клеем, бумагой, ножницами и другими материалами для аппликации, о которых ниже, совершенствует мелкую моторику рук, способствует координации движений. И это самое важное, ведь именно тонкая моторика дошкольника очень важна для развития будущих школьных навыков.
На занятиях аппликацией ребёнок 5–7 лет получит представление о геометрических формах, о свойствах различных предметов и способах их взаимодействия друг с другом, узнает чуть больше об окружающем его мире. В своей работе он из нескольких частей собирает целую картину, и наоборот, учится делить целое на составляющие. Он изучит основы композиции, освоит основы колористики – как называются цвета, как они сочетаются друг с другом.
Занятия аппликацией потребуют от малыша навыков анализировать, сопоставлять реальные предметы с их образом. А это стимулирует мыслительные процессы у малыша.
И конечно, аппликации – это уникальная возможность развить творческие способности и пробудить фантазию малыша, наблюдательность, воображение.
Какие аппликации бывают
Аппликация из круп, семян и фигурных макаронных изделий
Вам понадобятся:
Для аппликации выберите картинку-шаблон с чёткими контурами и минимумом мелких деталей. Это может быть изображение любимых героев сказок (например, Колобка), схематичное изображение животных (совы, ёжика) и тому подобное.
Важно: семена можно раскрашивать! Например, светлым тыквенным семенам или макаронным изделиям можно придать любую окраску гуашью.
Чем больше материалов вы используете в своей работе, тем интереснее. Например, для создания черепицы на крыше можно использовать не только крупы, но и стружку от карандашей (она остаётся в точилке). Придумывать любые композиции, экспериментировать с необычными семенами и крупой можно и нужно!
Аппликация из наклеек
Вам понадобятся:
Заготовка из картона или плотной бумаги
Дети обожают наклейки, особенно такие, которые можно использовать не один раз – их можно отклеивать и приклеивать снова. Если вам не очень нравится, что малыш клеит наклейки повсюду, куда может дотянуться, предложите ему сделать открытку, закладку для книг или коробочку для подарка с использованием этого материала.
Во время работы с такой аппликацией ребёнок при помощи наклеек может создать геометрические узоры на заготовке. Можно также нарисовать простой предмет – грушу, солнце, радугу – и вместо красок использовать наклейки или кусочки цветной самоклеящейся бумаги разных цветов.
Важно: не обязательно покупать дорогие сюжетные наклейки, для детского творчества отлично подойдут разноцветные наклейки для ценников, которые можно купить в канцелярском магазине. Можно также использовать цветную самоклеящуюся бумагу, разрезанную на подходящие кусочки.
Аппликация из салфеток
Вам понадобятся:
Клей ПВА или клей-карандаш
Разноцветные салфетки или папиросная цветная бумага
Краски, фломастеры, карандаши
Нарисуйте на картоне нужное изображение. Затем попросите малыша отрывать маленькие кусочки салфеток или папиросной бумаги и катать из них комочки. Каждый бумажный шарик приклеивается на основание, смазанное клеем. Фактура получается объёмной, поэтому лучше всего в такой технике получаются пушистые зверюшки, махровые цветы (например, гвоздика) и тому подобные изображения. Фон заполняется краской, а мелкие детали, такие как стебельки, черенок у фруктов, тычинки цветов, рисуются карандашом или фломастерами.
Важно: чтобы клей не высыхал быстро, наносите его не на заготовку будущей картины, а на каждый бумажный шарик.
Аппликация из бумаги
Она может быть плоской и объёмной.
Вам понадобятся:
Картон или плотная бумага
Цветная бумага (двусторонняя)
Для плоской аппликации из цветной бумаги вырезаются фигуры по шаблону и наклеиваются на основание из бумаги или картона. Например, для домика – квадрат, треугольник для крыши, прямоугольник для двери и трубы, маленькие квадратики для окошек. Это простейший вариант. Но аппликация может быть и объёмной, она более сложная, но и более красивая. В такой работе детали не доклеиваются до конца, что делает картинку более реальной. Очень хорошо в такой технике получаются цветы – тюльпаны, георгины, ромашки, маргаритки. Кстати, техника может быть смешанной. Например, букет тюльпанов. Для стеблей и листьев используйте плоскую аппликацию, а лепестки и бутоны делайте в виде объёмной аппликации, наклеивая детали лишь наполовину, а затем загибая и подкручивая её для дополнительного эффекта. В такой технике можно сделать не только цветы, но и животных: в этом случае частично приклеиваются крылья стрекозы или бабочки, хвостики у мышат и т.п.
Аппликация из ткани и кружев
Вам понадобятся:
Клей ПВА, «Момент», клейстер
Ткань – отличный, хоть и не самый простой материал для аппликаций, и работать с ней детям очень интересно. В такой технике можно сделать почти любую композицию – от простого изображения гусенички или домика до сложного натюрморта, пейзажа и тому подобного.
Важно: при работе с тканью используются острые ножницы и мелкие детали типа бусин. Поэтому понадобится не только помощь взрослого, но и его контроль.
Используйте самые разные по фактуре ткани: от плотного бархата и вельвета до нежнейшего шёлка и органзы. Облака, волны можно сделать из кружева, получится очень эффектно. Мелкие детали выкладывайте из бусин, маленьких пуговичек, пайеток – ими можно изобразить глазки персонажа, рисунок на крылышках, чешую.
Советы для родителей
Занятия творчеством помогают установлению тесного контакта между родителями и детьми. Ведь в процессе вам придётся много общаться, обсуждать, объяснять, анализировать. Это учит детей включаться в диалог, способствует налаживанию и укреплению эмоционального контакта. И конечно, когда работа закончена, не забудьте похвалить вашего ребёнка, ведь он очень старался!
«Польза занятий на тему «Аппликация из цветной бумаги»
Содержимое публикации
Консультация для родителей:
«Польза занятий на тему «Аппликация из цветной бумаги».
Занятия аппликацией имеет большое значение для развития ребёнка.
Аппликация – очень хороший способ для развития гибкости и точности движений пальцев, который благотворно влияет на формирование личности ребёнка. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. С помощью аппликации у детей развиваются творческие способности, художественный вкус, тактильное восприятие, внимание, память, абстрактное мышление, речь.
Единственной мотивацией к такому «кропотливому» творчеству, как аппликация, могут служить только очень привлекательные и необычные примеры поделок из бумаги.
Аппликация создается как из бумаги, так и картона. Подобное занятие очень увлекательно, и если у вас есть хоть немного времени, помогите вашим детям увлечься подобным занятием. Вы сами проанализируете потом, насколько это полезно и положительно влияет на ваших детей. Кроме того, что вы воспитаете у них усидчивость, разовьёте способности в творчестве, вы еще и поможете им научиться логически мыслить. Как правильно расположить различные геометрические фигуры, в каком порядке, и какую цветовую гамму выбрать.
Детские аппликации из цветной бумаги порой наивны и просты, но, тем не менее – это весьма мощное средство, которое помогает развиться фантазии и развить очень многие умения и способности. Кроме того, дети получают массу удовольствия от приклеивания цветных фигурок на белую бумагу или картон.
Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания.
Аппликация развивает аккуратность, абстрактное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, художественные способности, мышление, эстетический вкус и воображение, прививает любовь к труду и творчеству.
Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги: сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание.
Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.
Аппликация тесно связана и с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счета, ориентировка на листе бумаги.
Пробуйте новое, не останавливайтесь на достигнутом, и ваш ребёнок с удовольствием будет заниматься творчеством. Проведите свой досуг с вашим ребёнком.
Фантазируйте и творите!
Дайте волю вашей фантазии и у вас будет множество идей для аппликаций и чудесные поделки.