Аппликация в второй младшей группе овощи что растет на огороде
Конспект НОД в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Овощи»
РОГОВА АЛЕКСАНДРА
Конспект НОД в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Овощи»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации- способом обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).
— осваивать с детьми технику обрывной аппликации,
— расширить знания детей об различных способах аппликации;
— развивать у детей воображение,
— развивать интерес к художественному творчеству,
— развивать мелкую моторику рук,
— развивать, память, воображение, внимание, наблюдательность, логическое мышление;
— продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость,
— воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Материалы: картинки с изображением овощей, клей, заготовки контура овощей на белой бумаге, кусочки цветной бумаги, тряпочки, клеенки.
Ход НОД:
— Послушайте и отгадайте загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)
— Как вы догадались, что в загадке говорится об огороде?
— Что люди выращивают на огороде?
— Ребята, а какие вы знаете овощи?
— Сегодня мы с вами будем собирать овощи. А чтобы узнать какие это овощи, вы должны ещё отгадать загадки.
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Видишь, конус непонятный,
А на вкус такой приятный.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он в салат свежий влюблённый.
Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Не сделается красным.
— Ребята, посмотрите на картинки?
— Назовите овощи, которые на них нарисованы?
— Что это за овощ?
— Как вы узнали огурец? Какого он цвета?
— Как вы узнали помидор? А он какого цвета?
— А как вы узнали перец? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем овощи считать.
Три- румяный кабачок.
Всё успели посчитать!
Воспитатель: Ребята давайте соберем урожай из овощей и приступим к их изготовлению.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:
— сначала нужно намазать клеем нарисованный силуэт овоща, стараясь не выходить за его пределы;
— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к нарисованному силуэту цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
— когда всё изображение будет заполнено, надо взять тряпочку и приложить её к изображению, чтобы снять лишний клей.
Воспитатель индивидуально подходит и помогает.
— Ребята, что вы сегодня делали?
— Какой урожай овощей у нас получился?
— Что можно приготовить из этих овощей?
Дети делятся своими впечатлениями и успехами. Организуется выставка работ.
Конспект занятия по коллективной аппликации в нетрадиционной технике «Муравейник» Конспект НОД (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА) во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в нетрадиционной технике.
Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Флаг России» в группе раннего возраста Коллективная работа с преддверии Дня России в группе раннего возраста «Гномики» Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники.
Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное»..
Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы Цель: продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Горы» в технике обрывной аппликации Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Горы» (техника бумажной пластики, обрывная аппликация) ЗАДАЧИ: Образовательные:.
Конспект ООД в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Квиллинг» План-конспект занятия кружка «Волшебные пальчики» по теме «Объемная аппликация «Цветы» в технике квиллинг» в старшей группе № 2 «Подсолнушки».
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Красавица береза» Конспект занятия по аппликации в обрывной технике на тему: «Красавица береза» Носовой. О. В Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа.
Консультация для родителей «Развитие детей посредством нетрадиционной техники — обрывной аппликации» Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликацией. Существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация.
Мастер-класс «Пасхальное яйцо» в технике обрывной аппликации во второй младшей группе В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь,.
Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе
Елена Ильина
Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе
Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы.
— учить красиво располагать овощи на одной коллективной работе;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать аккуратность при работе с клеем.
В: ребята, какое у нас сейчас время года?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
(Ребята отвечают: «Осень»)
В: правильно, осень! Осенью в огородах люди собирают урожай овощей и фруктов. А какие овощи вы знаете? (капуста, морковка, помидоры, тыква)
В: молодцы, много овощей назвали!
К нам кажется Мишка пришел. Здравствуй, Мишка! А что ты принес?
М: Привет ребята, вот что я принес!
(показывает корзинку нарисованную)
Видите, какая она красивая, но, к сожалению, пустая. Я слышал, что зимой люди урожай собирают. (Дети возражают, кричат, что это осень.)
В: Мишка, ты все перепутал, урожай собирают осенью. Сейчас как раз осень!
М: здорово! Я тоже хочу урожай собрать, только у меня в лесу овощи не выросли. Корзина, вот какая, большая, а положить нечего.
В: ну, не знаю, Мишка, я одна тебе не могу помочь. Сейчас спрошу у ребят, захотят ли они тебе помочь?
Ребята поможем Мишке собрать урожай овощей в корзинку? (Да)
В: смотрите,какие у меня овощи из цветной бумаги есть: и морковь, и капуста, и свекла…если каждый по одному овощу в корзинку наклеит, то у Мишки будет полная корзинка овощей.
Кто хочет помочь Мишке? (полилог : я…я….я…я…я)
В: Мишка, ребята согласны тебе помочь. Оля, какой ты овощ положишь Мишке в корзинку (помидор, а Ваня (капусту…
Здорово. Тогда пойдемте помогать.
Дети проходят к столам и начинают наклеивать овощи.
Фотоотчет о коллективной аппликации детей второй младшей группы «Космос» Космос. Далеко не каждый взрослый понимает всю суть этого сложного понятия. А как объяснить маленькому ребенку, дошкольнику, что такое.
Конспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группе Коллективная аппликация во второй младшей группе: «Веселые лягушата». Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию из кругов.
Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.
Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню матери в младшей группе Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню Матери в младшей группе на основе обрывной аппликации «Ваза».
Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза» Цель: Создание образа вазы в технике обрывной аппликации. Задачи: Обучающие:Продолжать учить детей разрывать полоски бумаги на кусочки.
Конспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группе Долго ждала это интересное занятие по аппликации и наконец этот день наступил. Фантики собирала на новогодних каникулах, помня о композиции.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.
Мастер-класс коллективной аппликации во второй младшей группе ко Дню России «Моя Родина» День России мы встречали снова в сборной группе из 15 человек. Ребят других групп и родителей воспитанников мы решили поздравить с помощью.
Конспект занятия по аппликации «Помидоры и огурцы» во второй младшей группе
ольга шалаева
Конспект занятия по аппликации «Помидоры и огурцы» во второй младшей группе
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Друг другу улыбаемся.
Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите их. Как можно одним словом назвать все эти картинки? (овощи).Где они растут (на огороде)
Давайте все овощи отвезем в детский сад (музыка «Есть у нас огород»)
А вы заметили, что на картинках были не все овощи?
Отгадайте,какие овощи спрятались:
Вот так овощ-озорник,
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинный молодец!
Что за овощ (огурец)
Мы в теплицу посадили
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор
Это овощ. (помидор)
Правильно,молодцы отгадали. Какой формы помидоры и какого они цвета, а огурцы какого цвета и формы?
Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
А сейчас мы с вами подготовим овощи для салата,разложим огурцы и помидоры на тарелки,а затем приклеим их. Напомнить детям, что намазывать нужно белую сторону,лишний клей промакивать салфеткой (музыка из Маши и медведя «Варенье»)
Интегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методические задачи:.
Конспект ООД по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группе Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.
Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.
Конспект НОД по аппликации «Овощи в кастрюле» во второй младшей группе
Лада Макаренко
Конспект НОД по аппликации «Овощи в кастрюле» во второй младшей группе
Тема: «Овощная кастрюлька»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие».
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, закреплять знания детей об овощах. Учить составлять композицию.
— дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
— закрепить знания о месте произрастания;
— формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
— расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья.
— рассматривание иллюстраций овощей;
Оборудование: фланелеграф, картина с изображением огорода, овощи муляжи, наглядное пособие «овощи», заготовки для аппликации (шаблон кастрюли, лук, огурец, морковь, капуста, помидоры, картофель, клей, салфетки.
Ход занятия
1. На фланелеграфе картина с изображением огорода.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
«Здесь мы овощи сажаем,
Грядки поливаем, поливаем.
Не ленись и не зевай,
Чтобы вырос урожай!»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину.
Воспитатель: Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде? Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картофель)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, поливать и выдёргивать сорняки. Овощи очень полезные. Ребята, а какие овощи любите вы? (ответы детей). Молодцы ребята. Давайте немного отдохнем и поиграем.
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Ребята, овощи можно кушать сырые и вареные. Из овощей можно сделать салат. Некоторые овощи надо сначала сварить. Вареные овощи добавляют в салат. Где мы будем варить наши овощи? (В кастрюле). Давайте мы с вами приготовим кастрюльку и сварим овощи на салат. Пойдем в нашу «художественную мастерскую» и приступим к работе.
2. Дети садятся за столы
Давайте разложим овощи и посмотрим, какие овощи у нас есть. (дети называют овощи)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим, (Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы капусту трём, трём, (Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим, (Делать движения пальцами, имитирующие посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём. (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
Ребята, теперь можно приниматься за работу.
Дети намазывают овощи и приклеивают, каждый в свою кастрюлю. Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения аппликации. Готовые работы размещаем на выставке.
Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.
Конспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1. Учить детей выполнять задание по образцу; 2. Закрепить.
Конспект НОД по аппликации «Мороженое» во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мороженое» Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление.
План-конспект НОД по аппликации в младшей группе «Овощи на тарелке»
Цель: Формировать умение создавать композицию в аппликации.
Задачи: Образовательные: Формировать умение располагать предметы согласно образцу. Развивающие: Развивать внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес к НОД.
Материалы и оборудование: муляжи овощей (помидор, огурец, морковь); листы белой бумаги круглой формы; цветная бумага красного, зеленого, оранжевого цвета, клей.
1. Вводное слово воспитателя.
Ребята, сегодня утром, я шла на работу и встретила по дороге зайчика, он передал вам мешочек, давайте посмотрим что там… (Овощи: помидоры, огурцы, морковь)
2. Д/игра: «Волшебный мешочек».
… здесь еще и записка зайчик говорит, что ждёт гостей и он просит помочь накрыть на стол. (Помогаем зайчику разложить овощи по тарелкам). Еще написано, что гостей придёт много. Лиса, волк, медведь, ёжик и другие звери. И этих овощей очень мало, поэтому он просит вас помочь ему сделать побольше овощей на тарелке.
(Решаем сделать аппликацию).
3. Физминутка: «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок. (Хлопки в ладоши)
(После рассаживаемся по местам).
4. Основная часть.
Рассматривание овощей, их формы и цвета, а также формы тарелочки.
5. Аппликация «Овощи на тарелке»
(Воспитатель вырезает помидор, огурец и морковь, дети располагают их на тарелке, а потом наклеивают).
На тарелке – урожай,
Все, что хочешь, выбирай.
Для борща и для салата.
Зайка будет очень рада!
(Теперь он сможет накормить всех гостей).
6. Итог.
Как помогли зайчику?
Какие овощи положили на тарелку?
7. Выставка работ.
Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке» Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя.
Фотоотчёт об ООД по аппликации на одноразовой тарелке в младшей группе на тему «Мимоза» ООД по аппликации в младшей группе на тему «Мимоза». Наступила весна. По плану нам с детьми предстояло сделать ветку мимозы из салфеток.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелочке». Задачи: 1. Учить располагать.
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.
Конспект ООД по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группе Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.
Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.