Аванс не пришел на карту сбербанка что делать
Всем перевели зарплату на карту, а мне нет. Кто виноват?
Я работаю менеджером службы поддержки в крупном региональном банке. Нам на горячую линию часто звонят зарплатные клиенты, которым не поступила на карту зарплата. Мы с коллегами в шутку называем такие обращения «Всем пришло, а мне не пришло».
По условиям банка зарплата перечисляется не позднее следующего дня после того, как работодатель передаст в банк все необходимые документы — реестры и прочее. То есть если не пришло сегодня — придет завтра. А если и завтра нет, тогда звоните нам, будем разбираться.
Мне стало интересно, допустимо ли такое условие со стороны банка с точки зрения трудового кодекса? Ведь у зарплатников в трудовых договорах в подавляющем большинстве случаев прописаны конкретные даты выплаты зарплаты.
Действительно, конкретные даты, когда человек должен получать зарплату, есть в каждом трудовом договоре, поскольку это требование закона. И работодатель обязан соблюдать установленные сроки. А значит, ему нужно так передавать документы в банк, чтобы работник получал зарплату вовремя.
Сроки выплаты заработной платы
Работодатель сам решает, в какие числа выплачивать сотрудникам зарплату. Это он указывает в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном или трудовом договоре.
Разве что можно предварительно внести поправки в правила внутреннего распорядка и ознакомить всех сотрудников с изменениями, но это точно потребует времени.
Если зарплату не выплатят вовремя
Если работодатель нарушит установленный срок выплат, причитающихся работнику, помимо этой суммы ему придется платить проценты. Размер компенсации — не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки.
50 000 Р × 6,5% × 1/150 × 38 дней = 823 Р
Работодатель должен сам начислить компенсацию. Если он этого не сделал, работник может поговорить с директором. Если они не придут к взаимопониманию, можно написать жалобу в государственную инспекцию труда или обратиться в суд.
Если работодатель задержал зарплату больше чем на 15 дней, работник вправе перестать работать, пока ему не выплатят всю сумму. Но перед этим он обязан письменно уведомить работодателя. Передать уведомление нужно так, как принято на предприятии: оставить его в отделе кадров, бухгалтерии или отдать директору. Заполнить можно по образцу. Чтобы потом работника не обвинили в прогуле, надо сделать уведомление в двух экземплярах и попросить поставить на втором отметку с датой принятия.
Как быть с условием банка
Вы пишете, что банк переводит зарплату сотрудникам только после того, как получит от работодателя все необходимые документы. И не сразу, а не позднее следующего дня. Это прописано в условиях договора между банком и работодателем.
Но работника не касаются отношения между работодателем и банком и условие банка о сроках перевода денег. Компания должна сама побеспокоиться о том, чтобы работник вовремя получил причитающиеся ему деньги: заранее передать в банк все документы, учесть выходные и праздничные дни, проверить, чтобы на счете была нужная сумма. Если работодатель не хочет нести ответственность за нарушение закона или договора, ему придется позаботиться, чтобы обязательства перед работниками и по договору с банком были выполнены в срок и одновременно.
Для этого достаточно заранее передать в банк реестр и платежное поручение, чтобы банк в назначенный день перевел нужные суммы на зарплатные карты работников. Кстати, работники имеют право сменить банк, и работодатель обязан будет перечислить заработок на личную карту сотрудника. Мы рассказывали, как сменить банк и что грозит работодателю за отказ.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
До скольки Сбербанк переводит зарплату
В соответствии со ст. 136 ТК РФ, работодатель обязан перечислять на счет наемного работника заработную плату в размере и в срок, указанных в трудовом соглашении или гражданско-правовом договоре (ГПХ). Предпочтительным способом расчета между компанией и сотрудником является безналичный перевод на карту в рамках зарплатного проекта. По каким правилам производится зачисление зарплаты в Сбербанке — разъясняем далее.
Правила зачисления заработной платы
Справка сервиса Brobank.ru: точные сроки расчета между работодателем и наемным сотрудником прописываются в трудовом договоре — это требование законодательства. Работодатель должен позаботиться о том, чтобы работник получил заработную плату не позднее дня, указанного в соглашении.
Конкретные даты расчета закон не устанавливает: они определяются коллективным трудовым соглашением. Следовательно, это могут быть любые рабочие дни месяца, максимальный период между которыми не должен превышать 15 календарных дней. Минимальная периодичность расчета — не реже двух раз в месяц. На практике зарплата разделяется на авансовую часть, которая выплачивается в середине месяца, и основную часть — перечисляется в конце текущего месяца или в начале следующего.
Работодатель не может по своему усмотрению изменять порядок и размер выплат. Это запрещено трудовым законодательством. Если день выплаты заработной платы выпадает на праздничный или выходной, деньги сотрудникам переводятся заранее, иначе просрочка на 1 и более дней будет квалифицирована в виде задержки зарплаты.
В течение какого времени банки переводят заработную плату
Условия проведения расчетов зависят от конкретного банка. Кредитная организация — среднее звено в цепочке между работодателем и работником. Зарплатный проект работает следующим образом:
В большинстве случаев сверка информации занимает в банке один рабочий день. Следовательно, работодатель должен сформировать и направить в банк реестр выплат и прочие документы за 1-2 дня до наступления срока выплаты заработной платы. Если все делается по правилам, то зарплата поступает на счета сотрудников без задержек. Какие-либо просрочки со стороны банка — практически исключены, поэтому не поступление зарплаты в срок — причина на стороне работодателя.
До скольки Сбербанк переводит заработную плату
Будучи крупнейшим банком России, Сбербанк обслуживает более 2,6 млн юридических лиц. Подавляющее большинство государственных организаций обслуживается непосредственно здесь.
Первый банк страны ведет зарплатные проекты в соответствии со своими требованиями, а также с пожеланиями клиентов. Сбербанк перечисляет заработную плату в течение 90 минут с момента, когда компания-работодатель направит в банк всю необходимую документацию.
Следовательно, в случае со Сбербанком не работает упомянутое ранее «правило одного дня», в течение которого банк проверяет поступившую от работодателя информацию. С момента поступления документации проходит не более полутора часов, в течение которых денежные средства поступают на карты участников зарплатного проекта.
Важно брать в расчет и длительность рабочего дня в Сбербанке. Если со стороны работодателя нет задержки, то средства поступают на счета сотрудников до 19:30 по местному времени. Если деньги к этому моменту не зачислены, значит, операция переносится на следующий рабочий день.
Если зарплатный проект ведется в другом банке
В соответствии со ст. 136 ТК РФ, работник вправе отказаться от участия в зарплатном проекте работодателя и самостоятельно выбрать кредитную организацию, на карту которой он планирует получать заработную плату. Работодатель не может препятствовать реализации наемным сотрудником данного права.
В этой связи возникают ситуации, когда компания обслуживается в одном банке, к примеру, в Альфа-Банке, а один или несколько сотрудников получают заработную плату на карты Сбербанка. При подобном раскладе схема и правила зачисления зарплаты остаются прежними, но теперь организация направляет деньги в банк напрямую. Пока кредитная организация не получит денежные средства, она не сможет их перевести на карту своего клиента.
Сбербанк переводит заработную плату не позднее следующего рабочего дня после поступления денег от работодателя. Чтобы не было задержки с выплатой, компания обязана проследить за отправкой средств минимум за день до наступления крайнего срока расчета с наемным сотрудником.
Переводит ли Сбербанк зарплату в понедельник или в выходные дни
Если работодатель со своей стороны не допустил нарушений и направил в банк все необходимые сведения в срок, то зачисление зарплаты в Сбербанке в понедельник производится в штатном режиме, в соответствии с общими правилами обслуживания зарплатного проекта. В выходные и праздничные дни зарплата на карты сотрудников компании не перечисляется до ближайшего рабочего дня.
При этом платежные ведомости со стороны работодателя Сбербанк принимает круглосуточно, без выходных и праздничных дней. Их исполнение переносится до следующего рабочего. Именно поэтому работодатель обязан брать в расчет нерабочие дни, чтобы не случилась задержка по выплатам вознаграждения сотрудникам.
Что делать, если не пришла зарплата на карту Сбербанка
Задержка с заработной платой в 99% случаев возникает на стороне компании-работодателя, которая может не выполнить свои обязательства в срок. Наиболее частые причины:
Если работодатель настаивает на том, что с его стороны никаких нарушений не было, то следует за разъяснениями обращаться напрямую в Сбербанк. В телефонном режиме задать вопросы сотрудникам кредитной организации можно по короткому номеру 900.
Источники:
Почему не пришли деньги на карту Сбербанка
Количество владельцев различных карт Сбербанка постоянно растет. Это объясняется удобством платежного инструмента, а также выгодными условиями, которые предлагает лидер банковского сектора страны. Современные кредитные и дебетовые карточки – это надежный, комфортный в использовании и долговечный банковский продукт, стремительно вытесняющий с некоторых сегментов рынка наличные деньги. Несмотря на столь впечатляющие достоинства, определенные проблемы при совершении платежей периодически случаются. Наиболее неприятная из них, когда не пришли деньги, перечисленные на карточку.
Время зачисления денег на карту Сбербанка
Прежде чем рассмотреть причины возможных проблем с зачислением денежных средств на карту Сбербанка, необходимо рассмотреть другой важный вопрос. Он заключается в выяснении того, через сколько приходят деньги обычно.
При этом необходимо понимать, что любые финансовые вопросы регламентируются на законодательном уровне, в данном случае – Гражданским кодексом РФ. В ст. 849 части 2 этого документа определены два главных правила денежных операций, обязательных для выполнения всеми участниками банковского рынка.
Первое из них устанавливает максимальный срок зачисления средств на счет клиента при пополнении счета или внесении наличных – не позднее следующего дня после того, как был сформирован документ о платеже. Второе ключевое правило касается денежных переводов. При их совершении деньги должен быть зачислены в течение 3 дней, начиная с даты списания средств со счета плательщика.
Важным дополнением выступает требование, которое адресуется операторам электронных денежных систем. Они должны зачислять средства незамедлительно после получения их в свое распоряжение. Все указанные сроки касаются только рабочих дней, что необходимо учитывать при определении реального времени поступления денежных средств.
Исходя из требований нормативной базы, Сбербанк разработал правила, в соответствии с которыми максимальные сроки выполнения различных финансовых операций выглядят следующим образом:
Исходя из названых сроков, необходимо делать выводы о том, когда именно должны прийти деньги. В подавляющем большинстве случаев они приходят раньше. Если максимальный срок превышен, а деньги не зачислены, необходимо как можно быстрее выяснить и устранить причину проблемы.
Почему деньги не пришли на карту?
На практике встречается достаточно большое количество причин, которые могут вызвать задержку с зачислением средств на карточку Сбербанка. Они с некоторой условностью делятся на три категории:
Из большого количества возникающих проблем можно выделить несколько наиболее часто встречающихся. Целесообразно рассмотреть каждую из них подробнее.
Ошибка в реквизитах
Самая частая ошибка из категории человеческого фактора – неправильно указанные реквизиты получателя. Особенно часто подобная ситуация возникает тогда, когда приходится вбивать данные вручную. В этом случае легко ошибиться и в номере карточки адресата платежа, и тем более – в расчетном счете. В подобной ситуации правильнее всего стараться использовать шаблоны и автоплатежи, что позволяет свести введение информации вручную к минимуму.
При ошибке в платежных реквизитах события развиваются по двум вариантам. Первый – денежные средства не списываются со счета плательщика, так как указанных реквизитов попросту не существует. Второй вариант – деньги уходят ошибочному адресату, данные которого совпадают с указанными в платежном поручении. Оформить возврат средств в подобной ситуации удается далеко не всегда. Тем более, не имеет смысла ждать поступления денег по правильным реквизитам.
Срок зачисления не истек
Стандартная ситуация, когда получатель денежных средств начинает бить тревогу до того, как имеет смысл делать это. Нередко такая ситуация возникает из-за неправильного расчета времени поступления средств. Часто не учитываются выходные или праздничные дни, что особенно актуально для определенных промежутков российского календаря, например, майских и новогодних праздников.
Кроме того, многие забывают о необходимости времени на списание средств со счета плательщика, что также занимает до 1 рабочего дня. В любом случае, не стоит волноваться, намного целесообразнее постараться посчитать все правильно, и только после этого обращаться в службу поддержки Сбербанка.
Закончился лимит перевода
Практически для каждого банковского продукта установлены лимиты и ограничения на суммы совершаемых сделок. Они могут быть как дневными, так и месячными или годовыми. Особенно жесткие ограничения наложены на переводы с карт.
В подобной ситуации, например, при превышении дневного лимита целесообразно дождаться следующего дня, когда ограничения снимутся, что позволит Сбербанку без проблем провести платеж. При исчерпании ежемесячного лимита потребуется либо более длительное ожидание, либо поиск альтернативного способа совершения платежа.
Сбой в работе системы
Банковские информационно-технические системы крайне сложны и высокотехнологичны. Несмотря на дублирование некоторых функций и постоянное совершенствование, в работе любого оборудования случаются проблемы.
Сбербанк практически всегда информирует об их возникновении клиентов при помощи официальных групп в социальных сетях или других способах. В большинстве случаев возникающие проблемы решаются оперативно, поэтому длительное ожидание поступления денежных средств на карточку Сбербанка не требуется.
Технические или профилактические работы
Проведение профилактических или технических работ является нормальной практикой для любых инженерных и коммуникационных систем. Как правило, информация об этом также доводится до клиентов Сбербанка, причем заранее.
Любые подобные работы имеют четкий временной интервал, чаще всего, заканчиваясь раньше намеченного срока. Это позволяет любому плательщику и получателю денежных средств спланировать время проведения перевода или платежа, что исключает возможность финансовых потерь или необходимости ожидания.
Некорректный перевод
Достаточно часто встречающейся ошибкой из категории человеческого фактора выступает неправильное завершение операции. Это особенно характерно при работе с мобильными устройствами, когда перепутать кнопку смартфона, нажав соседнюю, предельно просто.
Некорректно завершенная операция попросту отменяется. В этом случае рассчитывать на поступление денежных средств, конечно же, не стоит.
Блокировка карты получателя
В сегодняшних условиях блокировку карты сложно назвать редким явлением. Особенно часто это касается кредиток проблемных клиентов Сбербанка. Проблемы могут выражаться как в регулярных просрочках, так и переводах больших денежных сумм, которые не подтверждаются официальными доходами владельца.
Независимо от причин блокировки, перевод на подобную карточку и, как следствие, получение денежных средств невозможны. Самый простой выход – дождаться снятия блокировки и повторить операцию.
Что делать, если деньги не приходят на карту Сбербанка?
Важной особенностью процедуры безналичных карточных переводов выступает недостаточная правовая проработка этого вопроса. Следствием подобной ситуации становится зачастую бесправное, по сравнению с банком, положение владельцев пластиковых карт. Поэтому даже при отсутствии каких-либо ошибок со стороны самого плательщика добиться положительного для него результата далеко не просто.
Сбербанк – это один из отечественных банков, который достаточно лояльно относится к своим клиентам. Поэтому целесообразно обратиться в ближайшее отделение финансового учреждения с целью выяснения причин отсутствия денежных средств, списанных с плательщика, но не пришедших к адресату. Однако, делать это целесообразно только после того, как самостоятельно предприняты все необходимые и возможные меры, описанные ниже.
Для удобства все основные причины не поступления денежных средств на карточку Сбербанка обобщены в расположенной ниже таблице. В соседнем столбце указаны меры, которые следует предпринять для устранения проблемы.
Причина отсутствия средств на карточке
Мероприятия по устранению проблемы
Ошибка в реквизитах
Возможны два развития событий. Первое – деньги никуда не ушли, так как указанных реквизитов не существует. В этом случае необходимо просто повторить операцию, указав верные данные.
Второй вариант – деньги ушли неправильному адресату. В этом случае целесообразно обратиться в Сбербанк и объяснить ситуацию, а также попытаться выяснить контактные телефоны фактического получателя средств. После этого необходимо выйти с ним на связь и попросить вернуть деньги. Требовать в подобной ситуации бесполезно.
Срок зачисления не истек
Самый простой совет – внимательно рассчитать крайний срок поступление денег, после чего успокоиться. В будущем – совершать платежи, особенно по погашению кредитов, с запасом по времени.
Закончился лимит перевода
Проще всего, дождаться окончания календарного периода, в течение которого действует ограничение. После его завершения лимиты восстановятся, что позволит Сбербанка завершить операцию. Очевидно, что денежные средства в подобной ситуации придут с серьезной задержкой. Совет на будущее – изучить правила предоставления банковских услуг и планировать финансовые операции тщательнее.
Сбой в работе системы
Технические сбои в работе систем Сбербанка практически всегда носят крайне краткосрочный характер и оперативно устраняются. Поэтому для решения проблемы требуется просто немного подождать, после чего работа систем восстановится, а финансовая операция будет успешно выполнена.
Технические или профилактические работы
Информация о запланированных технических или профилактических работах доводится до клиентов Сбербанка заблаговременно. Поэтому для того, чтобы избежать проблем с задержками при поступлении средств необходимо заранее спланировать платежи с учетом перерыва на обслуживание систем Сбербанка. Это позволить без проблем осуществить любые денежные переводы и получить средства в нужное время.
Некорректное завершение операции
Самая простая для решения проблема. По сути, никакого решения не требуется. Операция не была завершена, денежные средства никуда не ушли. Поэтому достаточно повторно провести финансовую операцию, на этот раз завершив ее корректно и правильно. В результате – деньги поступят получателю. На будущее – следует производить денежные переводы внимательнее.
Блокировка карты получателя
Для того, чтобы обеспечить выполнение финансовой операции, необходимо снять блокировку с карты. Это может сделать только получатель средств, непосредственно обратившись в Сбербанк, чтобы выяснить и устранить причину блокировки. После завершения мероприятия и разблокирования карточки следует повторить перевод, который наверняка закончится успешно.
В ситуации, когда проблему не удается решить самостоятельно, необходимо предпринять следующие меры:
Если перевод осуществлялся внутри финансовой организации, ситуация еще более упрощается, так как понятно, к кому готовить претензию. Для дальнейших действий целесообразно проконсультироваться с юристом. Как было отмечено выше, выиграть у банка, тем более – самого крупного в стране, в суде достаточно проблематично из-за недостаточной проработанности законодательства. Поэтому намного правильнее постараться договориться с банком во внесудебном порядке. Но даже на этом этапе помощь квалифицированного юриста весьма пригодится.
Что мы сделали не так? Почему зарплата не пришла на карту
Центробанк предлагает использовать номер телефона для зачисления зарплаты: никаких реквизитов, выписок, договоров. Достаточно передать работодателю номер мобильного, привязанный к карте. Так ли безопасно предложение Банка России? Что может случиться с деньгами, если пользоваться упрощённым переводом?
Риск № 1. Другая «симка»
Получатель зарплаты поменял номер телефона, привязанный к карте. После расторжения договора между клиентом и сотовым оператором номер временно выводят из обращения. То есть на рынок комбинация цифр вернётся не сразу, есть время отвязать телефон от карты. Другое дело, если владелец переоформляет мобильный на другого хозяина. Тогда номер сразу активируется в чужом телефоне.
В лучшем случае сотрудник просто не получит деньги. В худшем – освободившийся номер мобильного перепродадут, и новый владелец подключит его к своей карте. Тогда зарплата уйдёт на чужой расчётный счёт.
Чтобы зарплата пришла без проблем, проверьте реквизиты. Фото: ngs.ru.
Если мобильный не привязали к новому расчётному счёту, деньги просто «зависнут» на закрытом банковском аккаунте и вернутся через несколько дней к отправителю.
Чтобы не «терять» зарплату, сразу сообщите работодателю о новом телефоне.
Риск № 2. Ошиблись номером
Если мобильного с ошибкой не существует, деньги просто не отправятся. Хуже, когда разница в одной-двух цифрах оказалась критичной, и перевод ушёл неизвестному человеку. Тогда отправителю и пострадавшему работнику придётся обратиться в банк получателя перевода. Перед этим нужно оформить справку о совершенной операции в банке отправителя.
Ошибочный перевод сложно оспорить. Когда отправитель переводит деньги, он добровольно соглашается на трансакцию по указанным реквизитам. Поэтому велик шанс, что банк получателя откажется возвращать средства. Тогда придётся требовать деньги в принудительном порядке как неосновательное обогащение – писать заявление в полицию или подавать судебный иск.
Риск № 3. «Взлом» и мошенничество
Преступники научились не только убеждать жертв добровольно сообщать СМС-пароли. Злоумышленники могут «взламывать» номера телефонов, перехватывать сообщения и даже делать дубликаты сим-карт.
К таким рискам ведут утечки персональных данных. Мошенник, получив скан паспорта пострадавшего, может создать копию «симки». Злоумышленник может не только вывести деньги с текущего счёта, ему ничего не помешает «взломать» мобильный банк и украсть деньги с накопительных счетов.
Как понять, что с сим-картой что-то не так? Например, вы находитесь в месте с хорошей связью, но сеть внезапно пропадает, вы не можете ни звонить, ни отправлять СМС. Лучше сразу заблокировать карты, связаться с банком и мобильным оператором.
Риск № 4. У банка отозвали лицензию
Деньги на расчётных счетах, депозитах и банковских картах, в том числе – зарплатных, защищены Системой страхования вкладов. Если банк «лопнул», придётся обращаться в Агентство по страхованию вкладов.
С бухгалтерией можно договориться, если хочется получать зарплату на другую карту. Фото: buhcontact.ru.
АСВ возвращает до 1,4 млн рублей на вкладчика с учётом начисленных процентов. В течение семи дней с наступления страхового случая Агентство выбирает банк, через который пострадавшие клиенты смогут забрать компенсации. Названия банков публикуют на сайте АСВ.
Чтобы получить компенсацию, нужно подать заявление и встать в очередь. Выплаты вкладчикам начинаются через 14 дней после закрытия банка. Агентство вернёт деньги в течение трёх дней после подачи заявления.
Зачем переводить зарплату по телефону?
Задумка ЦБ – это борьба с «зарплатным рабством», при котором человеку переводят жалование на навязанную карту. Переводить зарплаты с помощью Системы быстрых платежей Центробанка можно только между банками-участниками. В Сбербанке сервис нужно подключать отдельно, в остальных финансовых организациях функционал автоматический.
Получать зарплату на выбранную карту можно уже сейчас, не дожидаясь разрешения ЦБ. Единственным препятствием может стать бухгалтерия, которая просто не захочет «возиться» с вашим заявлением. Но даже с бухгалтерами можно договориться. Читайте об этом в материале «Как получать зарплату на свою карту, а не на ту, которую навязывают на работе?».