Авансовая книжка белпочта для чего
Как учесть расходы на открытки к Новому году?
Как в учете организации отразить расходы на приобретение марок и открыток с конвертами для поздравления клиентов и поставщиков с новогодними праздниками?
СИТУАЦИЯ
В дальнейшем этой книжкой были оплачены:
— марки на сумму 43,8 руб. (НДС — 7,3 руб.);
— открытки с конвертами на сумму 330 руб. (НДС — 55 руб.).
Общая стоимость покупки составила 373,8 руб. (НДС — 62,3 руб.). Указанные ценности получены по товарной накладной и использованы для отправки новогодних поздравлений.
Рассылка новогодней корреспонденции не предусмотрена планами рекламных мероприятий. Информации о деятельности организации в ней также не содержится.
РЕШЕНИЕ
Таблица бухгалтерских записей
В рассматриваемой ситуации открыты:
— к счету 10 «Материалы» — субсчет 10-13 «Марки, открытки, конверты»;
— к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — субсчета 60-1 «Расчеты за поступившие ценности» и 60-2 «Расчеты по выданным авансам (предварительной оплате)».
Содержание операций | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Документ |
Перечислен аванс РУП «Белпочта» | 60-2 | 51 | 500 | Платежное поручение, выписка банка по расчетному счету |
Оприходованы марки (43,8 — 7,3) | 10-13 | 60-1 | 36,5 | Товарная накладная |
Оприходованы открытки с конвертами (330 — 55) | 10-13 | 60-1 | 275 | Товарная накладная |
Отражена сумма НДС, предъявленная при приобретении ценностей | 18 | 60-1 | 62,3 | Товарная накладная |
Сумма ранее перечисленного аванса зачтена в счет стоимости приобретенных ценностей | 60-1 | 60-2 | 373,8 | Бухгалтерская справка-расчет |
Списана стоимость марок и открыток с конвертами, использованных для новогоднего поздравления (36,5 + 275) | 90-10 | 10-13 | 311,5 | Акт на списание материалов, приказ руководителя |
НДС принят к вычету | 68-2 | 18 | 62,3 | ЭСЧФ, товарная накладная, книга покупок (в случае ее ведения), бухгалтерская справка-расчет |
——————————— ОБОСНОВАНИЕ Расчеты авансовой книжкой Бухгалтерский учет Налог на прибыль * по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex Учет почтовых расходов
– оплата почтовых услуг через подотчетное лицо; Рассмотрим, как, применяя тот или иной метод отправки корреспонденции, данные операции следует отражать в бухгалтерском учете. Оплата почтовых услуг через подотчетных лиц Порядок оплаты почтовых отправлений через подотчетных лиц предельно прост и не отличается от обычного порядка оплаты через данных лиц приобретения хозяйственных материалов. Приказом руководителя назначается лицо, ответственное за получение денежных средств из кассы учреждения на оплату услуг почты по отправке корреспонденции. С ним заключается договор о материальной ответственности, типовая форма которого утверждена Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 31.12.2002 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности». Для получения денежных средств из кассы учреждения следует написать заявление и указать в нем, что денежные средства из кассы берутся для оплаты почтовых расходов. Достаточно часто бухгалтеры бюджетных учреждений задают вопрос: на какой срок подотчетному лицу выдаются денежные средства из кассы учреждения? Как указано в п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18, учреждения вправе выдавать наличные денежные средства под отчет на оплату хозяйственно-операционных расходов (в их перечень входят и расходы на оплату услуг связи) уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности учреждения, в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий. Таким образом, если денежные средства в подотчет выдаются на оплату почтовых услуг филиала или подведомственного учреждения, то срок их выдачи ограничивается приказом руководителя. Как правило, такой срок составляет месяц. Подотчетное лицо в начале месяца получает из кассы учреждения денежные средства и в конце месяца отчитывается за них. Однако возможны иные варианты, например неделя. При получении денежных средств для оплаты почтовых услуг головной организацией срок их выдачи также утверждается приказом руководителя, хотя об этом в названном письме прямо не говорится. Срок выдачи денежных средств в оплату почтовых услуг может составлять три дня, неделю, месяц и др. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию Авансовый отчет (ф. 0504049)[1]. К нему прилагаются документы, подтверждающие произведенные расходы, обычно это контрольнокассовый чек, квитанции, накладные. Если почтовые отправления являются регистрируемыми (заказные, с объявленной ценностью, обыкновенные), что на практике бывает наиболее часто, то к контрольно-кассовому чеку прикрепляются квитанция, опись вложения. Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221, в квитанции отражается вид и категория почтового отправления (почтового перевода), фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления (почтового перевода). В описи вложения указывается перечень документов, вложенных в отправленное письмо (бандероль). В соответствии с Приказом Минфина РФ от 08.12.2006 № 168н «Об утверждении бюджетной классификации» расходы по почтовым услугам учитываются по подстатье 221 «Услуги связи» ЭКР. В бухгалтерском учете операции по выдаче в подотчет сумм на оплату почтовых расходов отражаются следующими бухгалтерскими записями: – выдана из кассы в подотчет сумма денежных средств на оплату почтовых расходов: Дебет счета 208 04 560 «Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате услуг связи» Кредит счета 201 04 610 «Выбытия из кассы» – подотчетное лицо отчиталось за произведенные расходы: Дебет счета 401 01 211 «Расходы на услуги связи» Дебет счетов 201 05 510 «Поступления денежных документов» (в случае приобретения подотчетным лицом марок и конвертов для отправки корреспонденции), 208 04 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате услуг связи» – возвращен неизрасходованный остаток подотчетной суммы: Дебет счета 201 04 510 «Поступления в кассу» Кредит счета208 04 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате услуг связи» Оказание почтовых услуг с применением франкировальных машин Почтовые услуги по отправке корреспонденции могут быть оказаны учреждениям с использованием франкировальной или маркировальной машин. По своей функциональной направленности они отличаются друг от друга незначительно. Что такое франкировальная (маркировальная) машина и каковы ее функциональные характеристики? Франкировальная машина (маркировальная машина) – машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации. Сумма почтового сбора и дата отправления устанавливаются экспедитором на наборном механизме маркировального барабана, очередной номер отправления набирается автоматически. С помощью маркировальной машины ведется учет почтовых расходов для безналичных расчетов с организациями связи. Для расчетов с помощью франкировальной (маркировальной) машины организация заключает с почтовым отделением договор на ее обслуживание. Однако одного договора для использования в работе франкировальной машины недостаточно. Необходимо получить разрешение на ее применение. Согласно Приказу Министерства информационных технологий и связи РФ от 29.09.2006 № 127 «Об утверждении административного регламента федеральной службы по надзору в сфере связи по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение франкировальных машин» (далее – Административный регламент) государственная услуга по оформлению разрешения предоставляется на основании письменного заявления в территориальный орган Россвязьнадзора. Заявление может быть направлено по почте или доставлено заявителем непосредственно в территориальный орган Россвязьнадзора, на территории осуществления полномочий которого предполагается использовать франкировальную машину. В заявлении указываются (п. 6.3 Административного регламента): – полное наименование юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя), его место нахождения (место жительства) и почтовый адрес, ИНН (для филиала дополнительно КПП), телефон, факс; – наименование модели (серии) франкировальной машины; К заявлению прилагаются: – копия технического паспорта франкировальной машины; После представления всех вышеперечисленных документов в течение 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения Россвязьнадзор выдает разрешение. Срок его действия не ограничен. Плата за рассмотрение заявлений и выдачу разрешений с заявителей не взимается. При утрате разрешения или его порче оформляется новое. Маркировальные машины могут: 1) суммировать произведенные организацией почтовые расходы; 2) вычитать почтовые расходы из исходной суммы, установленной на счетчике кассового механизма. Наиболее удобный для бюджетных организаций вариант (особенно при оплате почтовых расходов за счет бюджетных средств) – суммирование произведенных почтовой организацией расходов. В этом случае можно избежать уплаты авансовых платежей. Работник почтового отделения ежемесячно снимает показания счетчика франкировальной машины. По показаниям счетчика на начало и конец месяца выставляется счет (счет-фактура), к которому прилагается акт выполненных работ. В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом: – на сумму отправленной корреспонденции: Дебет счета 401 01 221 «Расходы на услуги связи» Кредит счета 302 04 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» – на сумму произведенной оплаты: Дебет счета 302 04 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» Кредит счетов 304 05 221 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате услуг связи», 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» В случае если маркировальная машина вычитает почтовые расходы из исходной суммы, установленной на счетчике кассового механизма, В этом случае в бухгалтерском учете операции по оплате почтовых расходов будут отражаться следующими записями: – на сумму авансового платежа: Дебет счета 206 04 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» Кредит счетов 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов», 304 05 221 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате услуг связи» – зачет аванса на сумму оказанных учреждению в течение месяца почтовых услуг: Дебет счета 302 04 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» Кредит счета 206 04 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» Обратите внимание: Постановлением Правительства РФ от 23.02.2007 № 126 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» не ограничен размер авансового платежа при совершении расчетов с поставщиками и подрядчиками за счет бюджетных средств. Напомним, что в прошлом году он также составлял 100% от стоимости заключенных договоров (контрактов) (п. 37 Постановления Правительства РФ от 22.02.2006 № 101 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год»). Пример 1. Бюджетное учреждение осуществляет расчеты с почтовым отделением связи с помощью франкировальной машины, которая суммирует произведенные почтовые отправления. В конце месяца бюджетному учреждению выставлены счет на сумму 3 562 руб. (в том числе НДС – 543,36 руб.) В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи: Правила оказания услугОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (в ред. постановлений Совмина от 16.03.2005 N 285, от 03.10.2006 N 1297, от 13.12.2007 N 1737, от 23.12.2008 N 2010, от 02.01.2009 N 1, от 19.05.2009 N 646, от 20.08.2010 N 1214, от 18.10.2012 N 947, от 04.10.2013 N 884, от 17.06.2014 N 588, от 31.12.2014 N 1288, от 17.06.2016 N 474, от 24.08.2016 N 672, от 16.12.2016 N 1032, от 03.04.2017 N 246, от 27.12.2017 N 1013, от 25.05.2018 N 396, от 14.01.2020 N 16) В соответствии состатьей 10 Закона Республики Беларусь от 15 декабря 2003 г. N 258-З «О почтовой связи» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: (в ред. постановлений Совмина от 17.06.2014 N 588, от 14.01.2020 N 16) 1. Утвердить Правила оказания услуг почтовой связи общего пользования (прилагаются). (п. 1 в ред.постановления Совмина от 14.01.2020 N 16) 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Премьер-министр Республики Беларусь ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (в ред. постановлений Совмина от 16.03.2005 N 285, от 03.10.2006 N 1297, от 13.12.2007 N 1737, от 23.12.2008 N 2010, от 02.01.2009 N 1, от 19.05.2009 N 646, от 20.08.2010 N 1214, от 18.10.2012 N 947, от 04.10.2013 N 884, от 17.06.2014 N 588, от 31.12.2014 N 1288, от 17.06.2016 N 474, от 24.08.2016 N 672, от 16.12.2016 N 1032, от 03.04.2017 N 246, от 27.12.2017 N 1013, Как организации правильно списывать в расходы стоимость услуг почты?Организация. ОСН. Розничная торговля. Имеется интернет-магазин. Небольшая часть нашего товара доставляется покупателю почтой наложенным платежом. Заключили с почтой договор на услуги доставки. Приобрели авансовую книгу. Столкнулись с проблемой оформления и наличия документа, на основании которого списывается в расходы стоимость услуг почты. Имеем почтовые квитанции, но они без печати и подписи. Имеем авансовую книгу. Пробовали составлять ежемесячно акт об оказанных услугах почты, подписанный с двух сторон, но почта сопротивляется так работать. Не могли бы Вы нам предложить правильный вариант решения данной проблемы? Исходя из норм пунктов 21, 128 Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 07.09.2004 № 1111, при приёме почтовых отправлений с наложенным платежом оператор почтовой связи обязуется получить с адресата при вручении ему такого отправления сумму наложенного платежа, которая устанавливается отправителем, и выслать её денежным переводом по адресу, указанному отправителем. Почтовые отправления с наложенным платежом выдаются адресату после внесения им суммы наложенного платежа и суммы платы за пересылку денежного перевода наложенного платежа, если иное не предусмотрено двусторонним соглашением. Таким образом, покупатель товара может получить его на почте только после оплаты суммы наложенного платежа, которую устанавливает продавец. В Вашей ситуации сумма наложенного платежа, определяемая организацией, состоит из стоимости заказа и стоимости услуг по доставке. В соответствии с подпунктом 3.2.6 Типового договора возмездного оказания услуг, размещенного на сайте РУП «Белпочта», исполнитель (РУП «Белпочта») в течение трёх банковских дней, следующих за днём поступления заказчику (организации) электронных денежных переводов, перечисляет суммы наложенного платежа на расчётный счёт заказчика и после формирования платёжного поручения передаёт заказчику на электронный адрес приложение к платёжному поручению по согласованной форме. В приложении указывается номер электронного перевода, его сумма, ФИО плательщика, его адрес и прочие сведения. Порядок расчётов по авансовой книжке определён приложением 1 к Инструкции о порядке ведения кассовых операций и организации работы с наличными денежными средствами в белорусских рублях и с наличной иностранной валютой организациями, подчинёнными Министерству связи и информатизации Республики Беларусь, утверждённой Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.09.2011 № 406. Так, при подаче клиентами организации связи посылок, телеграмм или необходимости оплаты прочих услуг связи одновременно предъявляется авансовая книжка. Квитанции и корешки квитанций заполняются работником связи, после чего книжка возвращается клиенту. При этом корешок расчётной квитанции остаётся при авансовой книжке и не служит основанием для списания расхода сумм за предоставленные услуги связи. Таким образом, авансовая книжка служит только средством для проведения расчётов между организацией и РУП «Белпочта», а перечисление денежных средств организацией на расчётный счёт РУП «Белпочта» по сути является авансом (предварительной оплатой) стоимости услуг. Погашение суммы предварительной оплаты стоимости услуг производится на основании первичных учётных документов РУП «Белпочта», выдаваемых при их оказании. В рассматриваемой ситуации таким документом будет являться квитанция об отправке почтовых отправлений. При этом к данному первичному документу применяются требования, установленные ст.10 Закона о бухгалтерском учёте. Если квитанция не содержит всех необходимых реквизитов, следует обращаться к РУП «Белпочта» с требованием устранить данное нарушение. Сумма услуг по доставке, оплаченная организацией, не формирует стоимости товара, а подлежит возмещению покупателем путём включения в сумму наложенного платежа. При этом при возмещении услуг по доставке у организации не происходит ни уменьшения, ни увеличения экономических выгод. Следовательно, исходя из норм пункта 2 Инструкции по бухгалтерскому учёту доходов и расходов, утверждённой Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.09.2011 № 102, стоимость услуг по доставке заказа, оказанных РУП «Белпочта», подлежащая возмещению покупателем, не может быть признана расходом, а сумма их возмещения — доходом организации. Авансовая книжка белпочта для чегоДля удобного взаимодействия с нашим сайтом, предлагаем вам воспользоваться современными браузерами. Почему нужно поменять браузер.Ваш браузер не просто старый, а устаревший. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы ниже в несколько раз! Что надо знать о почтовых расходах для отражения их в бухгалтерском и налоговом учете в 2020 году Почтовые расходы в организации чаще всего связаны с отправлением писем, бандеролей, рекламных материалов, иной корреспонденции. Адресатами могут быть как юридические и физические лица, так и государственные органы. Рассмотрим механизм отражения таких расходов в бухгалтерском и налоговом учете. Почтовые расходы – это… К почтовым расходам относятся: 1) расходы, произведенные непосредственно в почтовом отделении при отправке корреспонденции, переводов, подписке и др.; 2) расходы по приобретению почтовых конвертов или марок для последующего использования. Справочно: плата за услуги почтовой связи взимается при приеме почтовых отправлений по тарифам, действующим на дату приема: знаками почтовой оплаты; наличными деньгами; путем безналичных расчетов; международными ответными купонами (пп. 34, 35 Правил № 1111 [1]). К знакам почтовой оплаты относится почтовая марка. Выпускаются и продаются почтовые марки национальными (и иными) почтовыми ведомствами. Они обладают номинальной стоимостью и служат для облегчения сборов за пересылку предметов (отправлений), осуществляемых почтой. Проданные почтовые марки, маркированные конверты и маркированные почтовые карточки возврату и обмену не подлежат (п. 36 Правил № 1111). Важные моменты бухгалтерского и налогового учета почтовых расходов Момент 1. Отражение в учете почтовых расходов зависит от их характера. 1. Приобретенные маркированные конверты, марки следует учитывать на счете 10 «Материалы» по фактической стоимости на основании товарной накладной (п. 16 Инструкции № 50 [2]). 2. Если организация оплачивает какие-либо услуги почты, то их стоимость включается в состав общехозяйственных расходов или расходов на реализацию (счета 26 «Общехозяйственные затраты», 44 «Расходы на реализацию») (пп. 2, 10 Инструкции № 102 [3]). Такие расходы в полной сумме ежемесячно списывают в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», субсчет 5 «Управленческие расходы», с кредита счетов 26, 44. Для того чтобы почтовые расходы |*| организация учла при налогообложении прибыли, они должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы (п. 1 ст. 169 НК [4]). Момент 2. РУП «Белпочта» информирует о том, что предоставление почтовых услуг и реализация товарно-материальных ценностей в отделениях почтовой связи физическим лицам, действующим в интересах юридического лица, возможны только с использованием корпоративной или индивидуальной банковской платежной карточки. В таком случае оказание услуг осуществляется по предъявлению документов, подтверждающих полномочия физических лиц (доверенность на представление интересов юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица). При необходимости оформления электронного счета-фактуры (ЭСЧФ) для принятия к вычету НДС по вышеуказанным услугам необходимо заполнить заявление, на основании которого РУП «Белпочта» будет формировать ЭСЧФ на портале МНС в установленные законодательством сроки (www.belpost.by/info/s4et-factura). Момент 3. Тарифы на услуги почтовой связи, оказываемые юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, утверждаются приказом РУП «Белпочта» (c 30 января 2020 г. – приказ от 24.01.2020 № 55). Также действуют фиксированные тарифы на услуги почтовой связи общего пользования, оказываемые юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, утвержденные постановлением № 12 [5]. Осуществляем безналичные расчеты с почтой Прием денежных средств от юридических лиц, их обособленных подразделений по почтовым денежным переводам, почтовым денежным переводам с наложенным платежом и в оплату их пересылки, при оказании услуг почтовой связи, реализации ценностей производится в безналичном порядке |*|. Услуги почтовой связи оказываются, ценности отпускаются юридическим лицам на основании: – копии платежного поручения; – предъявленной информации, указанной в платежном поручении, подтверждающей перечисление денежных средств в пользу организации почтовой связи; – использования авансовых книжек (форма приведена в приложении 1 к Инструкции № 406 [6]). При получении ценностей необходимо также предъявить доверенность. Предъявления доверенности не требуется при получении ценностей непосредственно руководителем юридического лица (п. 7 Инструкции № 406). Перечисление денежных средств для зачисления (пополнения) на авансовую книжку необходимо осуществлять на расчетный счет РУП «Белпочта». Владелец авансовой книжки обязан не реже 1 раза в месяц и при замене авансовой книжки проверять правильность расходов по услугам связи и остаток свободного аванса в корешке расчетной квитанции. Важно! Корешок расчетной квитанции из авансовой книжки не служит основанием для списания расхода сумм за предоставленные услуги связи для клиента и организации почтовой связи. Факт приема отправлений почтовым отделением и оплаты оказанных услуг подтверждается выдачей квитанции специальной компьютерной системы. Пример 1 Организация приобретает авансовую книжку для расчетов с почтой Организация перечислила Белпочте 300 руб. для получения и пополнения авансовой книжки. Стоимость услуг по выдаче книжки составила 5,28 руб. (в т.ч. НДС – 0,88 руб.). Она и списывается с самой авансовой книжки. Организация оплатила услугу по отправке почтовой корреспонденции на сумму 19,80 руб., в т.ч. НДС – 3,30 руб. В бухгалтерском учете отражаются следующие записи: Д-т 60-1 – К-т 51 – 300 руб. Д-т 60-2 – К-т 60-1 – 25,08 руб. (5,28 + 19,80) Д-т 26 – К-т 60-2 – 20,90 руб. (5,28 – 0,88 + 19,80 – 3,30) Д-т 18 – К-т 60-2 – 4,18 руб. (3,30 + 0,88) Д-т 68-2 – К-т 18 – 4,18 руб. Д-т 90-5 – К-т 26 – 20,90 руб. Оплата почтовых услуг карточкой Почтовые расходы могут быть оплачены работником организации посредством корпоративной дебетовой карточки |*|. В этом случае он обязан не позднее 15 рабочих дней со дня приобретения товаров (услуг), исключая день приобретения, представить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах с приложением подтверждающих документов (часть вторая п. 89 Инструкции № 117 [7]). При выдаче работнику карточки для текущих расходов задолженность подотчетного лица по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» не показывают. Только по факту расчетов за почтовые услуги в бухгалтерском учете отражаются списание денежных средств со счета и возникновение дебиторской задолженности на счете 71. Пример 2 При приобретении почтовых марок расчеты произведены корпоративной карточкой Для приобретения почтовых марок работнику – держателю корпоративной карточки выдана доверенность от организации и оформлено заявление для выставления почтой в адрес организации ЭСЧФ. Работник в отделении Белпочты приобрел 60 почтовых марок по 20 коп. на сумму 12 руб. и 100 марок по 50 коп. на сумму 50 руб. Работник составил авансовый отчет с приложением квитанции почтового отделения, карт-чека, подтверждающих оплату почтовых марок, и товарной накладной. ЭСЧФ организацией подписан. Записи в бухгалтерском учете: Д-т 71 – К-т 51 – 62 руб. Д-т 10 – К-т 71 – 51,67 руб. Д-т 18 – К-т 71 – 10,33 руб. (62 × 20 / 120) Д-т 68 – К-т 18 – 10,33 руб. Пример 3 Расчеты за почтовые марки произведены личной дебетовой карточкой Работник организации приобрел почтовые марки. Их стоимость – 5,00 руб. (10 шт.), в т.ч. НДС – 0,83 руб. Расчет с РУП «Белпочта» произведен личной дебетовой карточкой. Работник составил авансовый отчет. Марки приняты к учету. В течение месяца марки израсходованы для оплаты услуг по пересылке деловых писем. Организация ЭСЧФ от Белпочты не получала. Организация составила следующие записи: Д-т 10 – К-т 71 – 5,00 руб. Д-т 26 (44) – К-т 10 – 5,00 руб. Д-т 90-5 – К-т 26 (44) – 5,00 руб. Д-т 71 – К-т 51 (50) – 5,00 руб. Когда подотчетное лицо приобретает товары в интересах организации, организация вправе заявить продавцу в произвольной форме требование о выставлении в свой адрес ЭСЧФ, если с даты выдачи (выписки) соответствующих документов, в которых указаны сумма и ставка НДС, не истекло 30 календарных дней (часть вторая п. 6 ст. 131 НК). Организация может и не принимать «входной» НДС к вычету, а по своему решению отнести его на увеличение стоимости приобретенных марок. В этом случае получать ЭСЧФ от РУП «Белпочта» нет необходимости (п. 11 ст. 132, подп. 24.3 п. 24 ст. 133 НК).
|