Авансовые платежи таможня что это
Авансовые платежи таможня что это
Статья 35. Авансовые платежи
1. Авансовые платежи, внесение которых предусмотрено статьей 48 Кодекса Союза, могут быть использованы в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных сборов, денежного залога, таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, а также уплаты иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
2. Информация о денежных средствах, поступивших на счет Федерального казначейства в качестве авансовых платежей, отражается на лицевом счете плательщика не позднее четырех часов с момента поступления главному администратору доходов федерального бюджета банковской выписки.
3. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается:
1) подача лицом, внесшим авансовые платежи, или таможенным представителем от имени и по поручению этого лица таможенной декларации или корректировки декларации на товары;
2) подача лицом, внесшим авансовые платежи, заявления, указанного в абзаце втором пункта 4 статьи 277 Кодекса Союза;
3) подача заявления о возврате авансовых платежей или заявления о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога;
4) подача заявления об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;
5) подача заявления о зачете авансовых платежей в счет исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 204 настоящего Федерального закона.
6. По заявлению лица, внесшего авансовые платежи, поданному в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, таможенный орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, на принятие и рассмотрение таких заявлений, не позднее двадцати календарных дней со дня, следующего за днем получения такого заявления, обязан предоставить указанному лицу отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, но не более чем за три года, предшествующие дню подачи указанного заявления.
7. Форма, формат, структура и порядок подачи заявления лица, указанного в части 6 настоящей статьи, в таможенный орган устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
8. По желанию лица, внесшего авансовые платежи, отчет о расходовании денежных средств может быть предоставлен таможенным органом в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного через личный кабинет.
9. Отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей за период, указанный в заявлении о расходовании денежных средств лица, должен содержать сведения:
1) о суммах поступивших авансовых платежей за период, указанный в заявлении, которые приобрели статус авансовых платежей, внесенных плательщиком ранее в виде денежного залога, либо излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
2) о суммах авансовых платежей, израсходованных на уплату таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с указанием реквизитов документов, на основании которых осуществлялось такое расходование;
3) о суммах авансовых платежей, возвращенных лицу с указанием реквизитов заявлений о возврате и решений о возврате;
4) об остатке авансовых платежей, не израсходованных на уплату таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, на денежный залог и не возвращенных лицу, на дату, указанную в заявлении.
10. Форма, формат, структура и порядок предоставления таможенным органом отчета о расходовании денежных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
11. В случае несогласия лица, внесшего авансовые платежи, с отчетом таможенного органа о расходовании денежных средств проводится совместная выверка расходования денежных средств этого лица. Результаты такой выверки оформляются актом.
12. Порядок проведения выверки, форма, формат, структура и порядок предоставления акта выверки утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Авансовые платежи таможня что это
Статья 28. Порядок внесения авансовых платежей, уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы
1. Авансовые платежи вносятся на счет Федерального казначейства в безналичном порядке через кредитные организации. Распоряжение плательщика о внесении авансовых платежей передается в кредитную организацию в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.
2. Уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится путем распоряжения плательщиком авансовыми платежами в соответствии с пунктами 1, 2, 4 и 5 части 3 статьи 35 настоящего Федерального закона.
3. Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу таможенного органа в случаях отсутствия в месте совершения таможенных операций кредитных организаций либо возможности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.
4. В случаях отсутствия в месте совершения таможенных операций, расположенном в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, кассы таможенного органа, кредитных организаций либо возможности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены наличными денежными средствами непосредственно уполномоченному должностному лицу при условии заключения таможенным органом с этим лицом договора о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные операции в отношении которых производятся в местах международного почтового обмена, могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу организации федеральной почтовой связи при соблюдении условий, определенных в части 8 статьи 203 настоящего Федерального закона.
7. При внесении авансовых платежей, уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, информационный обмен между участниками расчетов осуществляют операторы таможенных платежей.
8. Требования к операторам таможенных платежей, порядок организации взаимодействия между ними, лицами, вносящими авансовые платежи, уплачивающими таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и порядок обеспечения надлежащего исполнения принимаемых операторами таможенных платежей на себя обязательств и взыскания денежных средств в случае неисполнения операторами таможенных платежей принимаемых на себя обязательств определяются Правительством Российской Федерации.
9. Оператор таможенных платежей обязан обеспечить возможность внесения авансовых платежей, таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, путем использования национальных платежных инструментов в сроки, установленные Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
10. Порядок совершения операций по внесению авансовых платежей, уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
С 1 августа 2021 года уплата таможенных платежей
С 1 августа 2021 года уплата таможенных и иных платежей возможна будет только путем внесения на лицевой счет плательщика авансовых платежей (по коду бюджетной классификации, установленному для авансовых платежей — 153 1 10 09000 01 0000 110) и последующего распоряжения такими авансовыми платежами в счет уплаты следующих видов платежей:
— ввозная таможенная пошлина;
— вывозная таможенная пошлина;
— налог на добавленную стоимость и акцизы;
— утилизационный сбор, взимаемый в отношении колёсных транспортных средств и прицепов к ним.
Важно:
Деньги будут списываться только с авансового КБК. На ЕЛС их должно быть в достаточном количестве на все таможенные платежи.
В информации от ФТС ничего не сказано будут ли автоматически перекинуты деньги с других КБК на КБК авансы к 01.08.2021г. Поэтому могут возникнуть проблемы с недостаточностью денежных средств на ЕЛС, на КБК авансы, при выпуске ДТ (хотя на других КБК деньги будут).
Есть только пояснение ФТС о том, что если после 01.08.2021г. деньги переведены не на КБК авансы, то в течении 2-х дней ФТС самостоятельно произведет уточнение КБК.
Как все это будет работать станет известно по факту после 01.08.2021.
Если ФТС не будет автоматически перекидывать деньги с других КБК на КБК авансы, то тогда нужно будет подавать заявления на возврат ТП на лицевой счет компании (сейчас данные заявления подаются через личный кабинет на сайте ФТС).
Все таможенные расходы. Таможенные платежи: пример расчета и инструкция
Основные расходы
Мы собрали все возможные таможенные платежи и сборы, которые необходимо оплатить при ввозе товара в Россию.
Как правило, основными расходами при таможенном оформлении, которые несет импортер зарубежной продукции являются:
Оформление документов перевозчиком
При доставке груза из Европы в Россию перевозчик самостоятельно должен оплатить и оформить следующие бумаги:
Как оплачивается оформление документов?
Оформление товаро-сопроводительных документов и гаранийного сертификата, как правило, заложены в общую ставку транспортной компании и оплачиваются импортером в общем счете.
Таможенное оформление груза брокером
Оплата таможенному представителю/брокеру состоит из следующих работ:
Как оплачивается таможенное оформление?
Таможенное оформление входит в комплексную услугу Eride.ru и оплачивается в общем счете. Если у вас свой таможенный представитель у которого вы оформляете товар, то вы платите напрямую ему.
Таможенные платежи: пошлины и сборы
Для того, чтобы таможня пропустила через границу, импортеру необходимо оплатить:
Как платятся таможенные платежи?
Оплачиваются импортером самостоятельно банковским платежом на счета таможни. Специалисты Eride.ru проконсультируют по оплате всех таможенных платежей. Также вы можете воспользоваться нашей специальной инструкцией.
Авансовые платежи – это государственные сборы за таможенное оформление и уплата НДС. Называются авансовыми платежами, так как оплачиваются до таможенного оформления на отдельный счет таможни для авансовых платежей.
Понимание механизма расчета данных затрат, а также порядка их оплаты, будет крайне полезно для нашего читателя.
В интернете присутствует ряд он-лайн калькуляторов таможенных платежей, но ни один из них не сможет Вам объяснить принцип своей работы, поэтому остаётся место для сомнения в правильности и точности расчета.
Мы предлагаем рассчитать таможенные платежм: пошлины, сборы и НДС через наших менеджеров. Ниже мы расскажем как мы делаем расчет и приведем пример такого расчета.
Что нужно знать, чтобы рассчитать таможенные платежи?
а) Стоимость товара
Начнем с основы начисления – это стоимость товара, который вы покупаете за границей. Очень важно понимать, что платежи не всегда рассчитываются, базируясь только на сумме, указанной в инвойсе (счете на импортную закупку).
б) Стоимость транспортировки товара до границы
Для примера мы разберем четыре варианта, которые являются основными при сухопутной перевозке грузов и чаще всего используются заказчиками сервиса Eride.ru:
EXW (Икс-воркс или Экс-воркс) – франко-завод. Звучит несколько непонятно, поэтому скажем проще – это отгрузка непосредственно с производства или склада при нём. То есть, мы забираем товар прямо с зарубежного завода, а в цену товара могут быть добавлены местные сборы за оформление экспорта. При этих условиях необходимо обязательно добавлять транспортные расходы до границы РФ или Таможенного союза.
FCA (Эф-си-эй или Фэ-сэ-а) – франко-перевозчик. Также довольно непонятный термин, но по сути — это передача товара покупателю на складе перевозчика. Например, Вы даете продавцу адрес склада Eride.ru в ЕС, который выбрали в процессе заказа на нашем сайте и поставщик доставляет груз к нам самостоятельно.При этих условиях так же необходимо обязательно добавлять транспортные расходы до границы РФ или Таможенного союза.
DAP (Ди-эй-пи или Дап) – поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем. Данные условия уже подразумевают, то что транспортировку организовывает и оплачивает Ваш зарубежный поставщик товара. В этом случае основной исчисления таможенных платежей будет стоимость в инвойсе, к которой уже не потребуется добавлять транспортные расходы до границы РФ.
Отдельно нужно упомянуть условия поставки CIP (ЭС АЙ ПИ или СИП). В этом случае товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре таможенного терминала прибытия в РФ оплачивает продавец (то есть она будет включена в стоимость товара по инвойсу), но товара подлежит обязательному страхованию и расходы по страховке несёт покупатель.
Мы нарочно использовали в скобках такую интерпретацию, так как при работе с перевозчиком и брокером чаще всего будет использовано именно такое произношение этих базисов.
В случаях FCA и EXW для расчета таможенных платежей, к стоимости товара по инвойсу потребуется прибавить расходы на транспортировку до границы Таможенного Союза. Эту сумму легко можно узнать у Вашего перевозчика и при необходимости запросить калькуляцию затрат. Как мы уже говорили ранее, при условиях DAP стоимость транспортировки уже учтена в инвойсе, поэтому прибавлять ничего не потребуется. При условиях CIP, вместо транспортных расходов до границы РФ Вам нужно будет добавлять сумму страховки, которая будет указана в полисе.
в) НДС
Налог на добавленную стоимость. С тавка НДС в Российской Федерации равна 20%.
г) Сбор за таможенное оформление
Сбор за таможенное оформление исчисляется по фиксированной ставке в рублях в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара по инвойсу + транспортные расходы до границы).
До 2020 года была возможность подавать декларации в бумажном виде по старому, более дорогому тарифу. С 2020 года более 95% таможенных деклараций оформляются с помощью электронного декларирования, бумажное декларирование используется в редких, исключительных случаях.
Величина таможенного сбора при электронном декларировании:
Таможенные платежи. Пример расчета
1. Начальные данные
При покупке мебельной фурнитуры в Германии за 12 000 евро мы забираем ее прямо с производства в городе Дортмунд (EXW). Общая стоимость перевозки трех европаллет с товаром по маршруту Дортмунд – Санкт-Петербург составит 687 евро, из них 85% – это транспортные расходы до границы Таможенного Союза. Величина таможенной пошлины на товар равна 5%, её вы можете узнать по таможенному коду, который подберет для Вас специалист брокерской компании. Нужно просчитать все таможенные платежи.
2. Транспортные расходы до границы
3. Величина таможенной пошлины
Таможенная пошлина рассчитывается исходя из таможенной стоимости товара * 5%.
Основной метод определения таможенной стоимости – по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Метод при котороом таможенная стоимость определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
Итого, таможенная пошлина равна 12 584 евро * 5% = 629,20 евро.
4. Расчет НДС
Для получения НДС умножим эту сумму на 20%.
НДС = 13 213,20 евро * 20% = 2642,64 евро.
5. Сбор за таможенное оформление
Сбор за таможенное оформление рассчитывается исходя из таможенной стоимости товара. Для расчета таможенной стоимости товара мы складываем стоимость товара по инвойсу и стоимость транспортных расходов до границы.
6. Итого
Для удобства понимания мы свели все данные задачи и расчеты в одну таблицу
Стоимость товара по инвойсу | 12000 евро |
Транспортные расходы | 687 евро |
Транспортные расходы до границы (85% от 687 евро) | 584 евро |
Таможенная стоимость товара (Стоимость товара + Транспортные расходы до границы) | 12584 евро |
Таможенная пошлина (5% от Таможенной стоимости) | 629,20 евро |
Таможенная стоимость товара + Таможенная пошлина | 13 213,20 евро |
НДС (20% от Таможенной стоимости + Таможенные пошлины) | 2642,64 евро |
Сбор за таможенное оформление (исходя из таможенной стоимости) | 1500 рублей |
Данный пример можно смело использовать и для расчета таможенных платежей по инвойсу на условиях FCA.
! Если вы используете DAP, то при расчете просто исключите добавление трансопртныых расходов до границе РФ, остальные алгоритмы сохраняются.
! При условиях CIP, вместо транспортных расходов до границы РФ Вам нужно будет добавлять сумму страховки, которая будет указана страховом полисе.
Другие возможные расходы
При таможенном оформлении также возможны расходы:
Как оплатить таможенные платежи читайте в инструкции
Возможность использования авансовых платежей для уплаты всех видов платежей
Стенограмма выступления Е. В. Ягодкиной с публичного обсуждения вопросов правоприменительной практики ФТС России по итогам II квартала 2018 года.
Сегодняшнее мероприятие концептуально связано с вопросами администрирования таможенных платежей. В последнее время на различных площадках мы активно рассматриваем все наши нововведения, связанные со вступлением в силу Таможенного кодекса, с разработкой законопроекта, с изменением тех подходов, которые были раньше на более прогрессивные технологии уплаты и в целом администрирования таможенных платежей.
Основной интерес вызывает вопрос применения авансовых платежей. На схеме представлен действующий порядок уплаты таможенных платежей и использования авансовых платежей при распоряжении ими в счет уплаты других налогов, сборы которых администрировали платежи. В настоящее время существует законодательно утвержденная система, при которой уплата таможенных платежей должна осуществляться не менее, чем двумя платежными документами. Один документ предусматривает уплату ввозной таможенной пошлины. Это предусмотрено нашими международными обязательствами в рамках Евразийского экономического союза. Второй платежный документ предназначается для других видов платежей (налогов, сборов и остальных платежей, администрирующих таможенные органы). При этом имеются жесткие ограничения по использованию денежных средств, которые уплачиваются по КБК ввозной таможенной пошлины. На другие виды налоговых сборов и платежей они не могут быть в настоящий момент использованы. Единственное изменение, которое произошло год назад, это возможность использования денежных средств, находящейся на КБК ввозной пошлины, для погашения задолженности по иным таможенным платежам и процентам. Аналогичная ситуация прослеживается в отношении специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Что мы предлагаем? Эта работа уже идет на протяжении более двух лет. По инициативе российской стороны и при активном участии ФТС России в Таможенный кодекс была внесена норма о возможности использования авансовых платежей не только для уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, но и ввозных пошлин и иных пошлин (специальные, антидемпинговые и компенсационные). Предложенная норма была в первую очередь направлена на упрощение администрирования денежных средств, которая заключалась в уменьшении количества обрабатываемых документов, уменьшении количества необходимых транзакций и сокращении различных административных расходов на администрирование и уплату платежей.
Норма о возможности использования авансовых платежей для уплаты ввозной таможенной пошлины позволит нам реализовать технологию автоматического зачета авансовых платежей, сумм, подлежащих к возврату таможенных и иных платежей, сократить сроки возврата таможенных платежей и, на наш взгляд, должно позволить уменьшить оборот денежных средств плательщика на счетах таможенных органов.
Согласно положениям Таможенного кодекса, эти положения транслировались в законопроекты о таможенном регулировании. Авансовые платежи могут быть использованы для уплаты ввозных и вывозных таможенных пошлин, всех видов налогов и всех иных таможенных и нетаможенных платежей, администрированных таможенными органами. Я говорю в первую очередь о, например, утилизационном сборе, государственных пошлинах, уплачиваемых за выдачу предварительных решений, и штрафах. Раньше такой возможности законодатель нам не предоставлял. Такая возможность должна появиться со вступлением в силу Федерального закона «О таможенном регулировании». Однако, для реализации нормы по уплате ввозной таможенной пошлины через авансовые платежи необходимо включение соответствующих положений в Договор о Евразийском экономическом союзе. Это Приложение № 5 и Приложение № 8.
В настоящее время ведется на площадке ЕЭК активная работа по этому вопросу. По состоянию на 9 июля фактически все государства поддержали уже имеющиеся проекты редакции внесения изменений в Договор, за исключением Армении. Армения свою позицию не сформировала. В ближайшее время Евразийская экономическая комиссия ждет решение со стороны Армении по данному вопросу.
Все наши замечания и замечания наших коллег были сняты, и сейчас документ готов для внутригосударственного согласования и подписания. В случае прохождения внутригосударственного согласования проекта протокола во всех государствах, он может быть принят уже на заседании Евразийского Межправсовета, которое планируется на конец ноября – начало декабря 2018 года.
Вступление в силу протокола предполагается с первого числа месяца, следующего за месяцем получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами Союза внутригосударственных процедур, которые необходимы для вступления в силу данных изменений. Фактически, срок вступления в силу зависит исключительно от того, насколько быстро страны проведут внутригосударственное согласование. По оценкам Евразийской экономической комиссии предполагается вступление не ранее, чем в начале следующего года. Предполагается, что это произойдет не ранее 01 февраля 2019 г. Поэтому, отвечая на вопросы о том, когда появится возможность уплаты ввозной таможенной пошлины через авансы и о том, когда же мы все будем администрировать через единый остаток по лицевому счету, можно сказать, что это будет в начале следующего года.