Авария в солнцево сегодня что с детьми
Адвокат сбившей детей студентки: Она была готова к реальному сроку
Финал одного из самых громких за последнее время уголовных дел о смертельных ДТП. В Москве суд отправил в колонию поселение 19-летнюю студентку Валерию Башкирову, которая за рулем автомобиля насмерть сбила детей на пешеходном переходе. Практически каждое из предыдущих заседаний завершалось слезами подсудимой, но в этот раз девушка была готова к обвинительному приговору.
Валерия Башкирова опускает глаза, выходя из здания суда в наручниках и в сопровождении приставов. Перед журналистами по-прежнему она хранит молчание. В отличие от прошлых заседаний на приговоре она не плакала. Казалось, еще не осознала, что следующие пять лет проведет в колонии за то, что насмерть сбила на пешеходном переходе двух маленьких детей. Во время процесса 19-летняя студентка просила отпустить ее, уверяла, что всё поняла, и говорила, что больше так не будет. При этом после аварии девушка вела себя совсем иначе. Она спокойно прощалась со своим молодым человеком, будто была уверена, что всё не серьезно, ее допросят и отпустят. Но сначала в больнице скончался один ребенок, потом второй. Травмы получила 9-месячная малышка.
С учетом этих обстоятельств прокуратура попросила переквалифицировать статью и поместить Башкирову под стражу. Тогда девушка впервые заплакала, а затем почти на всех заседаниях она уже не могла сдержать слез.
Адвокат Башкировой называл случившееся несчастным случаем. Говорил, что считает, что часть вины лежит на матери, которая не следила за детьми и не остановила их, когда они побежали через дорогу. А Валерию называл неопытным водителем. Права обвиняемая получила всего за полгода до ДТП. Сама студентка вину не отрицала. Сначала заявила, что засмотрелась в телефон, потом уверяла, что ее ослепило солнце.
Во время заседания эксперты доказали, что Башкирова превысила скорость. Хотя девушка была уверена, что ехала без нарушений.
Обвинение просило шесть лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. По словам тех, кто был в зале, это требование повергло Башкирову в шок.
Адвокат обвиняемой Альберт Якубов заявил, что заседание прошло тихо и без слез. По его словам, Валерия была готова к реальному сроку.
По мнению юристов, Валерия Башкирова получила наказание, которое чаще всего назначается раскаявшимся виновникам смертельных ДТП.
Будет ли студентка обжаловать приговор, ее адвокат пока не знает. На то, чтобы это решить, у них есть 10 дней.
Ослепило Солнцево: за сбитых детей студентка получила пять лет колонии
Солнцевский районный суд Москвы приговорил к пяти годам лишения свободы в колонии-поселении Валерию Башкирову, насмерть сбившую детей на пешеходном переходе. Трагедия произошла 16 июля. В результате наезда погибли два мальчика трех и пяти лет, еще один ребенок — девятимесячная девочка — выжила. Сторона защиты настаивала на том, что 18-летнюю автомобилистку ослепило солнце и по этой причине она проигнорировала предупреждающий знак. На суде выяснилось, что обвиняемая превысила скорость. По мнению юристов, Валерия Башкирова получила наказание, которое чаще всего назначается раскаявшимся виновникам смертельных ДТП.
Дети на зебре
Улица Авиаторов в Солнцево проходит через малонаселенные кварталы новостроек. По ней любят гонять недисциплинированные автомобилисты, которые притормаживают только на светофорах и перед «лежачими полицейскими». Переход-зебра, по которому шла группа из трех детей (младшая девочка была в коляске) и двух взрослых, не был защищен ничем. Как сказали «Известиям» местные жители, 17 июля, на следующий день после аварии, дорожные рабочие спешно обустроили на подступах к переходу «лежачих полицейских».
Отец Валерии категорически отверг предположения, что она была пьяна либо отвлеклась на телефон.
— Она вообще не выпивает. Телефон в сумке. Я когда звоню, она никогда не берет трубку. Это был мой приказ. Это исключено. Неопытность. И не заметила из-за грузовика, плюс солнце в глаза светило, — говорил он в эфире телеканала «Москва 24».
Цветы у пешеходного перехода на улице Авиаторов, где Валерия Башкирова сбила троих детей
Этой же версии — о солнце и неопытности — придерживалась сторона защиты.
— В суде озвучивались аргументы, что ее солнце ослепило и что она неопытный водитель, — рассказала журналистам у стен суда адвокат потерпевших Ольга Сбитнева. — Эта позиция остается, к сожалению. Подсудимая не всегда последовательно давала показания, меняла их. Был задан вопрос на судебном заседании: «Вы меняете показания, быть может, подстраиваясь под следствие?» Например, когда пришло заключение экспертизы о превышении скорости, она с ним согласилась, но изначально говорила другое.
В целом адвокат назвала процесс справедливым и подчеркнула, что подсудимая признала свою вину и раскаялась. Как сказала Ольга Сбитнева, моральный ущерб полностью еще не возмещен. По данным СМИ, виновница аварии выплатила семьям погибших в сумме 2,3 млн рублей. Адвокат Валерии Башкировой Альберт Якубов сообщил журналистам, что размер возмещения морального вреда, установленный судом, — по 2 млн рублей за каждого ребенка.
Обвинение попросило суд назначить Валерии Башкировой наказание в виде шести лет лишения свободы в колонии общего режима. Защита обвиняемой, сообщила адвокат Ольга Сбитнева, просила о меньшем сроке и лишении свободы в колонии-поселении.
Вечером в понедельник, 15 ноября, Солнцевский райсуд вынес приговор: пять лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении и лишение права управлять автомобилем сроком на два года и шесть месяцев.
Закон не суров
Валерию Башкирову наказали не слишком строго, считают эксперты. Сыграло роль то, что девушка осуждена впервые и раскаялась.
— Данный вид наказания предусмотрен ч. 1 ст. 58 УК РФ лицам, осужденным за преступления, совершенные по неосторожности, а также лицам, осужденным к лишению свободы за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, ранее не отбывавшим лишение свободы, — объяснил «Известиям» руководитель МКА «Князев и партнеры» адвокат Андрей Князев. — В судебной практике колония-поселение является приоритетной при назначении исправительного учреждения для отбывания наказания осужденным, совершившим преступления именно по неосторожности. В подобных местах созданы условия для уменьшения негативного воздействия на осужденных и сохранения их социальных связей.
Как сообщил Андрей Князев, по статистике Судебного департамента при Верховном суде РФ за 2018 год, среди всех осужденных за ДТП в колонию-поселение отправились 6354 человека, и только 1779 — в колонию общего режима.
18-летняя Валерия Башкирова, сбившая на машине троих детей, во время ужесточения меры пресечения в Тверском районном суде в июле 2021 года
Истина вины: что грозит насмерть сбившей детей в Солнцево студентке
«Незамедлительно предъявить обвинение»
На месте смертельного ДТП, произошедшего 16 июля на улице Авиаторов в Москве, образовался стихийный мемориал. Москвичи несут к «зебре» цветы и мягкие игрушки.
Участок дороги, на котором произошла трагедия, двухполосный с односторонним движением. Машина на ближайшей к пешеходам полосе остановилась и пропустила людей, но следовавшая по второй Mazda даже не попыталась сбавить скорость.
За рулем иномарки была 18-летняя студентка факультета журналистики РАНХиГС Валерия Башкирова. Виновница аварии рассказала, что не заметила пешеходов, так как в момент происшествия пользовалась телефоном, сообщил МК.
После ДТП девушке предъявили обвинение по статье о нарушении правил дорожного движения и отправили под домашний арест. Трагедия в Солнцево, унесшая жизни двоих детей, вызвала широкий резонанс — в воскресенье депутат Александр Хинштейн сообщил о намерении добиться обжалования решения об избрании меры пресечения.
«Сделаем всё, чтобы не «отделалась», — написал парламентарий на своей странице в Twitter.
В этот же день прокуратура Москвы потребовала переквалифицировать действия обвиняемой в совершении ДТП в Солнцево и изменить ей меру пресечения.
Почему Башкирова дома
Тот факт, что Башкирова смогла отделаться домашним арестом, возмутил даже блогера Эрика Китуашвили, известного в Сети как Давидыч. При этом он сам нарушал правила дорожного движения 674 раза, имеет два неоплаченных штрафа на 3,5 тыс. рублей и 32 тыс. рублей долга по налогам и сборам, ранее писали «Известия».
«Валерия Башкирова на пешеходном переходе сбила Трех детей. Двое детей насмерть! Суд отправил ее на Домашний Арест!» — написал он в Instagram (орфография и пунктуация сохранены).
Мера пресечения в виде домашнего ареста была избрана в связи с тем, что преступление не носило умышленный характер, а также учитывались иные положительные характеристики личности обвиняемой, считает управляющий партнер юридической компании AVG Legal Алексей Гавришев.
— Данная мера избиралась до того, как стало известно о смерти второго ребенка. Вместе с тем мера пресечения в виде домашнего ареста автоматически не означает, что наказание будет мягким, и избирается, если есть основания полагать, что виновница не будет скрываться от следствия, уничтожать доказательства и влиять на свидетелей, — пояснил он «Известиям». — Уместно напомнить, что артист Михаил Ефремов также был под домашним арестом, но получил почти максимальное наказание в виде 7,5 года колонии общего режима.
Валерия Башкирова во время избрания меры пресечения в Никулинском районном суде
С учетом факта гибели второго ребенка девушке грозит серьезное наказание, уверены юристы.
По его словам, если будет подтвержден факт нахождения водителя в состоянии опьянения, то его действия подлежат квалификации по п. «а» ч. 6 ст. 264 УК РФ, наказание — от восьми до 15 лет лишения свободы. На практике суды принимают решения о реальном лишении свободы в таких случаях, подчеркнул эксперт. Размер наказания будет зависеть и от отношения привлекаемого лица к обвинению, наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств.
— Я знаю случай, когда девушка-водитель за подобное ДТП отбывала назначенное наказание в виде лишения свободы и после рождения у нее ребенка, — заключил Александр Иноядов.
Слишком много доказательств
Сейчас произошедшее на улице Авиаторов расценивается как преступление средней тяжести, но с учетом новых обстоятельств оно может быть переквалифицировано и стать тяжким, отметил член Ассоциации юристов России Антон Бибаров-Государев.
— В любом случае мера пресечения, безусловно, вызывает недоумение: а почему не заключение под стражу? — задался он вопросом в беседе с «Известиями».
Пользователи соцсетей волнуются, что девушка вообще сумеет избежать наказания. Но представить такое сложно, уверен эксперт.
— К сожалению, загладить вину полностью здесь вряд ли получится, всё-таки двух детишек уже не вернуть. На какие бы уловки ни шли защитники обвиняемой, слишком много доказательств и слишком велика потеря. Думаю, внимание общественности к этому делу не позволит спустить его на тормозах, — подчеркнул Антон Бибаров-Государев.
При этом факт пользования мобильным телефоном во время управления автомобилем, если он будет доказан, — административное правонарушение, которое будет рассматриваться отдельно от уголовного дела, добавил он.
Системная проблема
Причина трагедии куда масштабнее, чем об этом можно судить на первый взгляд, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, каждый год по всей России происходят сотни ДТП на нерегулируемых переходах, когда одна машина останавливается пропустить пешеходов, а другая — в соседней полосе — проезжает, не тормозя.
Для исправления ситуации необходимо вносить изменения в нацстандарты, уверен Петр Шкуматов. На автомагистралях необходимо строить надземные и подземные переходы. На трассах более низкой технической категории, но имеющих четыре и более полос движения, пешеходные переходы должны быть только регулируемыми, уверен эксперт. На дорогах более низких технических категорий в отдельных случаях можно ограничиться только «зеброй», но непременно в паре с «лежачим полицейским», считает он.
— Небрежность наблюдается как со стороны автомобилистов, которые «залипают» в телефоне, так и со стороны родителей, которые нередко отпускают детей впереди себя. Эти два фактора и привели к трагедии в Солнцево, — отметил эксперт. — Не стоит тратить эмоции на попытки линчевать виновных. Решение проблемы — «лежачие полицейские», которые спасают ситуацию, даже если водитель отвлекся. Его внимание в любом случае возвращается после удара в подвеску.
Скорость автомобиля, который сбил детей, была невысокой. Если бы переход был оснащен «лежачим полицейским», исход происшествия был бы не столь трагичным, полагает собеседник «Известий».
— Цена «лежачего полицейского» — всего 9 тыс. рублей. Сегодня, кстати, его установили на пешеходном переходе, где случилась трагедия. Жаль, что это было сделано поздно, — заключил Петр Шкуматов.
Второй инструмент безопасности — светофоры с кнопкой вызова. Водитель, который в другой ситуации может не заметить пешеходов за остановившейся или притормаживающей машиной, красный свет увидит обязательно и остановится, добавил специалист.
Смерть на «зебре». Неудобные вопросы и ответы о ДТП в Солнцево
Страшное ДТП в Солнцево, изменившее в одно мгновение жизнь нескольких семей, по-прежнему остаётся одной из самых обсуждаемых тем. И снова общество разделилось в оценке события. Одни требуют самого сурового наказания, почему-то предполагая, что виновницу трагедии «отмажут», другие задаются вопросом, а только ли девушка виновата?
Напомним подробности трагедии, происшедшей 16 июля на улице Авиаторов в Солнцево. Мама и бабушка вместе с тремя детьми стали переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Самого маленького ребёнка, девятимесячную девочку, везли в коляске, а мальчики постарше – трёх и пяти лет – пересекали дорогу на самокате и беговеле.
Не останавливаясь, просто снесла с дороги троих детей
Движение в этом месте одностороннее. Судя по записи с камеры видеонаблюдения, трое детей находились немного впереди взрослых. Автомобиль, двигавшийся по правой полосе, остановился, чтобы пропустить семью, вышедшую на пешеходный переход. А машина, ехавшая в левой полосе, которой и управляла 18-летняя Валерия Башкирова, даже не притормозила перед «зеброй».
Итог – она просто снесла троих детей. Взрослые не пострадали. Малыши получили страшные травмы, для их эвакуации привлекали вертолёт. Позднее двое мальчиков скончались в больнице. Девятимесячную малышку выписали домой.
Почему произошла эта авария и можно ли было её предотвратить? Об этом в студии «Первого русского» ведущая программы «Не могу молчать» Елена Афонина беседовала с координатором общественного движения «Общество Синих Ведёрок» Петром Шкуматовым и членом правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Натальей Агре.
Почему к этой трагедии приковано внимание общественности?
Елена Афонина: Я начну с очень жёсткого вопроса: почему такое внимание именно к этой трагедии? На дорогах нашей страны ежедневно происходят аварии с человеческими жертвами. Есть статистика, что именно на «зебре» гибнет каждый четвёртый ребенок из всего числа пострадавших детей. Почему именно эта трагедия вызвала такой резонанс?
Наталья Агре: Тема, связанная с отвлечением внимания за рулём и безопасностью пешеходов, постоянно находится в центре внимания в последние годы. И очень много ДТП происходит именно на пешеходных переходах. Эта трагедия должна заставить родителей подумать о безопасности своих детей.
Если посмотреть статистику этого года, то она совершенно не радует, хотя снижение числа ДТП всё-таки происходит. Главная наша задача сейчас – обратиться к водителям, чтобы напомнить, что отвлечение внимания во время управления транспортным средством даже на секунду может привести к подобным страшным трагедиям.
И ещё один момент, о котором хотелось бы напомнить: если вы переводите детей через дорогу, есть определённые правила, и им нужно следовать в первую очередь. Безопасность дорожного движения – это очень комплексный вопрос. И для экспертов эта страшная трагедия стала поводом обратить внимание граждан, чтобы таких происшествий стало меньше.
– И всё-таки я хочу понять, почему внимание приковано именно к этой трагедии? Уже есть определённое сложившееся мнение, уже звучат реплики «ага, это очередная мажорка», «её сейчас будут отмазывать», «уже начинают перекладывать вину с больной головы на здоровую». И ведь такие случаи нередки, когда человек по «зебре» переходит дорогу, на первой полосе машина останавливается, а на второй человека сбивает несущийся автомобиль.
Почему сложилось такое общественное мнение? Накануне Тверской суд Москвы изменил Башкировой меру пресечения, и вместо пребывания под домашним арестом она теперь отправилась в СИЗО. СК берёт это дело под свой контроль, что тоже говорит о резонансности этого происшествия. Почему именно этот трагический случай стал темой номер один?
Пётр Шкуматов: Я думаю, потому что в этом ДТП погибли дети. Я проанализировал всё происходящее вокруг этой трагедии с самого начала. И мне кажется, что градус ненависти подогрела ложная информация, которая была вброшена определёнными Telegram-каналами.
К примеру, фраза «я залипала в телефоне» появилась в анонимном канале, и эти слова Башкировой больше нигде не были подтверждены, в том числе и в ходе судебного заседания. Виктория утверждает, что светило яркое солнце и детей она не заметила.
Вторая ложная информация: эти же самые анонимные Telegram-каналы сообщили, что якобы Башкирова была пьяной. Третья ложная информация – якобы девушка была на новой «Мазде» ценой в несколько московских квартир. Только потом стало известно, что автомобилю двадцать лет и принадлежит он не самой Башкировой.
– Выяснилось, что автомобиль записан на её маму и за машиной числится несколько штрафов за превышение скорости.
П.Ш.: Но это не было превышение скорости на 200 км/час. В условиях организации дорожного движения в Москве я сам такой же нарушитель ПДД, хотя я езжу очень аккуратно.
Пешеходам тоже расслабляться не стоит – мы рискуем своим здоровьем
– В данном случае, и Наталья как раз об этом сказала, секундное отвлечение внимания неопытного водителя может привести к трагедии. А тут девушка, получившая права несколько месяцев назад, едет по не самой оживлённой дороге, видит, что справа от неё останавливается автомобиль перед «зеброй», и никак на это не реагирует, продолжая двигаться дальше. Потом выясняется, что дорога, по которой она ехала на озеро, была ей хорошо известна. Вот что мы с этим делать будем?
Н.А.: Вы знаете, самое удивительное, что самые частые ДТП с участием пешеходов происходят в местах, знакомых как водителю, так и пешеходу. Это подтверждается статистикой ГИБДД. Происходит это потому, что водитель, въезжая в незнакомую инфраструктуру, невольно концентрируется. А когда человек едет по хорошо знакомой дороге, он расслабляется, потому что есть некая радость узнавания накатанного пути.
Мне бы очень хотелось, чтобы наши зрители делали выводы из этих ситуаций. И я предполагаю, что в программе обучения водителей, по которой готовили в автошколе Башкирову, совершенно не говорили о том, что какие-то секунды могут играть огромную роль. Двух-четырёхполосная дорога всегда таит в себе огромную опасность, и если одна машина рядом притормозила, для водителя это должно быть сигналом.
– Меня, как пешехода, поражает вот что: получается, что выйдя на «зебру» и увидев, как один автомобиль остановился, я должна ещё что-то сделать? Из-за него выглянуть?
П.Ш.: Всё верно. Вы должны убедиться в том, что вас пропускают.
– Замечательно! А что делать старушке, у которой не очень хорошее зрение? Она тоже должна выглядывать и в бинокль пытаться разглядеть, не приближается ли к ней другой автомобиль? А ребёнок?
Н.А.: На самом деле именно этому мы и учим. Эта работа ведётся с пешеходами, и она даёт свои результаты. Надо понимать, что мы в качестве пешехода рискуем больше, ведь бывают случаи, когда в двигающемся автомобиле умирают водители и изменить уже ничего невозможно.
Мы, пешеходы, рискуем нашим здоровьем. Конечно, водитель, который управляет транспортным средством повышенной опасности, берёт на себя ответственность. Но я, выходя на пешеходный переход, всегда ловлю взгляд водителя – видит ли он меня? И именно этому правилу должен следовать каждый пешеход.
Звонок по телефону может стать смертельным
Валерия Башкирова во время рассмотрения в Тверском районном суде ходатайства об ужесточении меры пресечения. Фото: пресс-служба суда / АГН «Москва»
– Но вы же не будете отрицать тот факт, что каждый второй, если не первый, водитель разговаривает в момент движения по телефону, держа трубку у уха? И это в то время, когда большинство машин оснащено системой громкой связи – достаточно нажать кнопку на руле.
Н.А.: Да, это намного опаснее, чем если водитель просто на секунду отводит глаза от дороги, к примеру, чтобы посмотреть на навигатор. Самое главное в обсуждаемом происшествие не то, говорила или не говорила девушка в момент ДТП по телефону.
Есть абсолютно точные доказательства того, что она не только не притормозила перед «зеброй», но и не среагировала на то, что перед пешеходным переходом одно транспортное средство остановилось. Предполагаемый разговор по телефону – это один из сопутствующих факторов. Самое главное – она, находясь за рулём, не соблюдала правила дорожного движения.
П.Ш.: С девушки этой никто вины не снимает. Я предлагаю не тиражировать ненависть к этой девушке. Потому что в ситуации, в которую она попала, как неопытный водитель, мог оказаться и опытный человек, не обратив внимания на то, что на соседней полосе притормаживает другая машина.
– Машина не притормаживала, она стояла, пропуская пешеходов – это видно на записи видеокамеры. Как можно было не понять, почему одна машина стоит, а ты, такая красавица, едешь на скорости, хотя там установлено ограничение 20 км/час.
П.Ш.: Это после аварии там ограничение скорости установили и появился «лежачий полицейский», до ДТП всего этого не было, хотя местные жители давно просили профильные ведомства установить там и знаки ограничения скорости, и «лежачего полицейского».
– Если сравнивать со смертельным ДТП, которое устроил в прошлом году актёр Михаил Ефремов, то разница с ситуацией, которую мы обсуждаем, только в одном: девушка сказала «я виновата» и не говорила потом «ой, я передумала». Кроме того, родственники студентки готовы принести всевозможные извинения, они оставили свои телефоны потерпевшей стороне, готовы сделать, всё, что от них зависит, понимая глубину случившейся трагедии. Мы не видим никакого желания увильнуть от ответственности и скрыться.
П.Ш.: И это же по-христиански, это же правильно! Дорожно-транспортные происшествия отличаются тем, что никто не хочет никакого убивать, это всегда – стечение обстоятельств и многое играет роль – погода, усталость, какие-то особенности дороги. Когда в ГИБДД оформляют аварии, они учитывают всевозможные факторы.
Пешеходы не виноваты – ответственность только на водителе?
– Мы не говорим о людях, которые откровенно не соблюдают ПДД, выбегают на дорогу в неположенном месте. Мы говорим о тех, кто чётко следует правилам. Вы можете не соглашаться, но ни один пешеход на «зебре» водителя ещё не сбил.
Н.А.: Вы рассматриваете только двух участников этого процесса. А Пётр говорит о другом. Ведь у нас не зря темой безопасности дорожного движения занимается не только ГИБДД. Естественно, у нас должна быть безопасная инфраструктура, в идеале – разделение потоков.
В последние годы ещё одной проблемой стала автомобилизация. Сегодня такое количество машин на душу населения, что у нас большое число ДТП происходят с родителями. Вы знаете, сколько случаев бывает, когда мамы или папы, отпарковываясь во дворах, давят собственных детишек? Вы только представьте, какой это кошмар!
Есть ещё один момент – человеческий фактор, который мы спрогнозировать сами не можем. Это может быть связано с давлением, с жарой, с расфокусировкой внимания, с медикаментами, которые мы принимаем.
– То, о чём вы говорите, – это ответственность водителя. Когда я попадаю на операционный стол, я не должна спрашивать у хирурга, выпил ли он накануне и не трясутся ли у него руки. И когда водитель садится за руль – то это его зона ответственности, а не моя, как пешехода, и не моих детей, которые могут попасть под колёса автомобиля этого водителя.
П.Ш.: Простите, в правилах дорожного движения есть такое понятие «участники дорожного движения». И это не только автомобилисты, но и пешеходы, у которых тоже есть свои обязанности. В ПДД всё очень симметрично прописано: водитель обязан остановиться, но пешеход обязан убедиться, что водитель остановился. То есть каждый участник дорожного движения отвечает сам за свой «участочек». И тут главное, что когда что-то нарушил водитель, это увидел пешеход и ДТП не произошло.
Я отмечу, что с того момента, как появилась тенденция «водитель за всё отвечает», у нас увеличилось количество ДТП с пешеходами на 25%, а число погибших пешеходов увеличилось более чем на треть. Пешеход тоже должен изучать ПДД.
– Это говорит о том, что если мы раньше шугались машин, пешеходы их безумно боялись, то теперь нам сказали, что мы полноправные участники дорожного движения со своим правами и обязанностями. Пешеход это понял, а водители-то не поменялись.
Виноваты обе стороны
К беседе в студии по скайпу присоединился независимый автоэксперт, журналист Сергей Асланян.
– Сергей, хотелось бы услышать вашу оценку этой ситуации и как, по вашему мнению, будут дальше развиваться события.
Сергей Асланян: Вы в этой теме практически все точки над «i» поставили. Возможно, я буду повторяться, но немного в другой тональности, потому что это конкретное ДТП, которые стало отправной точкой для разговора, показало, что, с моей точки зрения, виноваты были обе стороны. И вечно правый пешеход, который считает нужным толкать перед собой коляску. И водитель, которого не научили ничему в автошколе. Когда приходит момент принятия решения, если у тебя нет опыта, тебе на помощь придут знания. А когда нет ни опыта, ни знания, то ты не знаешь, что делать в этой ситуации.
С другой стороны – пешеход, которому внушили: «Пешеход, ты прав». Водители чаще всего это учитывают. Не все, конечно, тем более если это девушка 18 лет – у неё нет ни опыта, ни знаний. А вот этого уже не учитывает пешеход, который толкает перед собой коляску, поэтому он просто идёт, потому что он знает – это «его территория». Вот результат.
Заставить человека изменить свою породу не получится, а вот преподавать ПДД со школы – вполне получится. И если мама, которая толкает перед собой коляску, что-то более-менее понимает, скажем, в контрацепции, то в правилах дорожного движения она не понимает ничего. Рано или поздно может произойти то, что произошло.
Поэтому в школе надо изучать ПДД. И одновременно в автошколах надо провести нормальную реформу, чтобы в них действительно готовили первоклассных водителей, а не тех, кто может вовремя дать на лапу гаишнику.
– Пока водители не поймут свою ответственность, а этому тоже должны учить в автошколах, и пока они не осознают, что машина – это очень серьёзное «оружие» в их руках, у нас так и будут происходить трагические происшествия на дорогах.