Аварийная осп в метро что значит
сокращения в метро
Пряник с Мясом
«Вопрос знатокам» (с)
есть несколько метрошных сокращений, расшифровку которых хотел бы спросить:
ПКК
ККК
ВСБ
ВПУ
ОВУ
МВУ
ВНУ
АС
УБ
ВВ
ПД
ДП
ВУ
Связист
Danila
«Трёхгранка» в таких вопросах, конечно, сосёт: в лучшем случае в [metro] ответят. Ну или тут
Baron
Сокращения используемые в метрополитене
1) Автоблокировка
2) Аккумуляторная батарея
Лампа, загорающаяся при снижении давления в ТЦ
1) Автоматический выключатель
2) Автомат защиты вспомогательных цепей
Автоматический выключатель тормоза
Автоматический выключатель управления
Автоматический контрольный пункт (турникет на вход)
Автоматическая локомотивная сигнализация
Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости
Тумблёр на пульте вагона 81-540.7, назначение неизвестно
Автомат по продаже магнитных билетов
Устройство автоматического пуска эскалатора
Автоматическое рабочее место
Система автоматического регулирования скорости
Кодовый сигнал абсолютной остановки от АРС
Резервный комплект АРС
Автоматизированная система контроля доступа.
Автоматическая система контроля микроклимата на станциях
Автоматический считыватель номера поезда
Автоматическая система обнаружения и тушения пожара «Игла»
Автоматизированная система управления
Следящий функциональный эскалаторный автомат
Какой-то переключатель у вагона, обеспечивает безопасность движения
Асинхронный тяговый двигатель
Автоматика телеуправления движением поездов
Асинхронный тяговый привод
Аппарат телефонный тоннельной связи
Блок автоматических выключателей
Блок автоматического регулирования скорости
Блок бортового энергоснабжения
Блок АРС измерения скорости
Блок контакторов цепей управления
Блок локомотивных приёмников частот АРС «Метро»
Блок ограничивающих резисторов
Блок питания собственных нужд
Блок полупроводниковый для питания фар
1) Блок устройств АРС регуляции скорости
2) Блок разъёмных соединений АСОТП «Игла-МТ»
Блок разъединения управления
Блок сравнения частот АРС «Метро»
Блок согласующего устройства АРС
Блок тормоза безопасности
Блок технических помещений
1) Блок-участок
2) Блок управления
Блок управления вагоном
Блок АРС управления «Метро»
Блок управления поездом
Блок электропневматических приборов
Как-то связано с восстановлением управления поездом
Выключатель аварийного хода
Выключатель аккумуляторной батареи
Тумблёр включения блоков питания
Вторичный источник питания
Какой-то переключатель у вагона, обеспечивает безопасность движения
Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной техники
Режим вагонного оборудования (обозначение на мониторе вагонов «Скиф»)
Выключатель отключения воздушного тормоза
Какой-то выключатель у вагона
Тумблёр на пульте вагона 81-540.7, назначение неизвестно
Тумблёр устройств АРС при режиме «Вспомогательный поезд»
Выключатель переключения дверей
Машина для выправки, подбивки и рихтовки пути
Вспомогательный пульт управления
Кнопка возврата РП
Выключатель резервного управления
Вентиль тормоза безопасности
1) Воздушно-тепловая завеса
2) Аппаратура автоматического регулирова*ния температуры в вестибюлях
1) Выключатель управления
2) Водоотливная установка
Выключатель универсальный; его номер
Тумблёр включения усиленного света белых фар
Аварийная осп в метро что значит
В продолжение темы метро:
Список сокращений, применяемых в метрополитене.
Подробности на сайте http://trehgranka.metro.ru
Приложение 1
Неофициальное обозначение некоторых линий метрополитена
СЛ Сокольническая линия
КФЛ Кировско-Фрунзенская линия (ныне – Сокольническая)
ЗЛ, ЗМЛ Замоскворецкая линия
ГЗЛ Горьковско-Замоскворецкая линия (ныне – Замоскворецкая)
АПЛ Арбатско-Покровская линия
ФЛ Филёвская линия
КоЛ, КлцЛ Кольцевая линия
КРЛ Калужско-Рижская линия
ТКЛ Таганско-Краснопресненская линия
КЛ Калининская линия
СТЛ Серпуховско-Тимирязевская линия
ЛДЛ Люблинско-Дмитровская линия
ЛЛ Люблинская линия
КхЛ Каховская линия
БЛ, БЛЛМ Бутовская линия (лёгкого метро)
Петербургский метрополитен
КВЛ Кировско-Выборгская линия
МПЛ Московско-Петроградская линия
НВЛ Невско-Василеостровская линия
ПЛ, ПБЛ Правобережная линия
Киевский метрополитен
СБЛ Святошинско-Броварская линия
ККЛ Куренёвско-Красноармейская линия
СПЛ Сырецко-Печёрская линия
Приложение 2
Неофициальное обозначение некоторых станций метрополитена
АЗ Автозаводская
АС Александровский сад
БАУ Бульвар Адмирала Ушакова
БГ Багратионовская
БЛ, БиЛ Библиотека имени Ленина
БП Битцевский парк
БДД Бульвар Дмитрия Донского
ВГ Воробьёвы горы
ИП Измайловский парк
КГ Красногвардейская
КЗ Крестьянская застава
ОР Охотный ряд
ПП Парк Победы
РВ Речной вокзал
УАЯ Улица Академика Янгеля
УП Улица Подбельского
ФП Филёвский парк
ЧП Чистые пруды
ШЭ Шоссе Энтузиастов
ЮЗ Юго-Западная
Приложение 3
Прочие объекты и организации (в том числе и неофициальные)
ВРЗ Вагоноремонтный завод (ныне ЗРЭПС)
ВРМ, ВММ Вагоноремонтные мастерские метрополитена (ныне ЗРЭПС)
ВЧ Вычислительный центр
ДЭЗА Дистанция электрозащиты и автоматики
ИК Инженерный комплекс
КрПр Электродепо «Красная Пресня»
ЛВЗ Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова
ЛМ Лёгкое метро
ЛРТ От Light Rail Transport – облегчённый рельсовый транспорт (лёгкое метро)
ММ 1) Мини-метро
2) Московский метрополитен
ММЗ Мытищинский машиностроительный завод
МПС Министерство путей сообщения
ОМ-2 Ремонтные мастерские Киевского метрополитена (аналог ЗРЭПС)
ОЭМЗ Опытный электромеханический завод
СКБм, СКБ метро Специальное конструкторское бюро метро АО «Метровагонмаш»
СКБЭ Специальное конструкторское бюро по эскалаторам
СМУ Строительно-монтажное управление
СМУ-СМА Строительно-монтажное управление «Спецмонтажавтоматика»
СПС Служба подвижного состава
ССО Служба социальных объектов (Петербургский метрополитен)
ТИС ОАО «Трансинжстрой»
ТО-6 Тоннельный отряд №6 Мосметростроя
УПЦ Учебно-производственный центр метрополитена
УСР Управления специальных работ Метростроя, занимается отделочными работами.
ЦДПШ Центральный диспетчерский пункт сигнализации и связи
ЦСБ Центральное справочное бюро
ЦЛНД Центральная лаборатория надежности и диагностики
моторвагонного подвижного состава
ЦУС Центральная усилительная станция громкоговорящего оповещения на станциях
ЭМЗ Электромеханический завод метрополитена
ЭМС Электромеханическая служба
ЭЧС Электрочасовая центральная станция
Приложение 4
Иностранные сокращения элементов силовой схемы вагонов «Скиф»
AGATE Система обнаружения юза / буксования вагона
BZ Обратный диод резистора
CBR Реле балансов тока
CCD Датчик тока
CMDA, CMDB Устройства контроля тока
CCK, LC Контакторы
CZ, CCZ, KFZ Сопротивления
FRL Маленький дроссель
FVMD Измеритель входного напряжения
НSСВ Быстродействующий выключатель
IKF Конденсатор
KF Главный конденсатор
LC (LFL и KF) Входные фильтры
LCMD Устройство контроля тока
PIM Инверторный модуль
SF Защитный предохранитель
SF-10 Тумблёр на пульте управления, автомат поездной защиты, его номер
VMD1, VMD2 Устройства контроля напряжения
Какие системы безопасности в метро обеспечивают безаварийную эксплуатацию подземки
За счет чего на станциях метрополитена, в вагонах метро и тоннелях обеспечивается безопасность пассажиров?
За счет чего на станциях метрополитена, в вагонах метро и тоннелях обеспечивается безопасность пассажиров? Какое оборудование и какие системы используются для контроля подвижного состава и сооружений метрополитена? Материал с ответами на эти актуальные вопросы публикуют Аргументы Факты
Безопасность пассажирских перевозок в метрополитене обеспечивается за счёт:
Наблюдения при помощи видеокамер
Каждый пассажир в метро попадает под наблюдение. Станции метрополитена оборудованы системой теленаблюдения с видеозаписью. В среднем, на каждой станции метрополитена установлено по 15–30 видеокамер, при помощи которых в реальном времени осуществляется наблюдение за основными объектами станции (вестибюль, кассы метрополитена, турникеты, верхние и нижние гребёнки эскалаторов, средний зал станции, платформы по обоим путям, торцовые двери, ведущие в тоннель, пересадочные узлы и т. д.). Данная система даёт возможность дежурному наблюдать за ситуацией в любой точке станции из одного пункта. На нововведения было потрачено 795 млн рублей, единая радиоинформационная сеть обошлась в 625 млн рублей.
Информационных терминалов
В 2004 году в рамках программы по борьбе с терроризмом на станциях Московского метрополитена были установлены информационные терминалы. Чтобы получить необходимую информацию или сообщить о каком-то происшествии диспетчеру Ситуационного центра, пассажиру метро достаточно нажать соответствующую кнопку, расположенную на красной («Тревога») или синей («Справка») стороне колонны.
Терминалов системы ОКСИОН
В Московском метрополитене для информирования населения задействованы терминальные комплексы ОКСИОН, которые транслируют информацию о дате, времени, погоде, атмосферном давлении, пробках, курсе валют. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на экраны выводится информация о ЧП, эвакуации населения, сведения о лечебных учреждениях, их контактные телефоны, а также телефоны «горячих линий». После инцидента 15 июля с поездом на синей ветке московского метро пассажиров метро теперь будут оповещать о ЧС с помощью sms
Обученных собак
Для проверки забытых пассажирами вещей на наличие в них взрывчатых веществ в метрополитене задействуют специально обученных собак.
контроля конструкций станций, вестибюлей, тоннеля
Конструкции станций, вестибюлей и тоннелей постоянно проверяют специальными приборами, и при малейшем отклонении сотрудники метрополитена принимают оперативные меры для приведения конструкций к норме. За состоянием тоннелей, станций и вестибюлей постоянно наблюдает персонал службы тоннельных сооружений.
Контроля устройств автоматики
К устройствам пассажирской автоматики на станциях метрополитена относятся:
Автоматические контрольные пункты (АКП)
Если пассажир пытается пройти через АКП, не оплатив проезда, то выдвижные створки турникета автоматически закрываются, не позволяя пройти через него. В течение пяти лет все станции московского метро будут оборудованы новыми турникетами, почти в человеческий рост, что не позволит «безбилетникам» перепрыгнуть через них.
Переоборудование одной станции обходится в 7–8 млн рублей. Впервые «пирамиды» на турникетах появились на станции метро «Царицыно» в вестибюле со стороны железнодорожной станции.
Эскалаторы
Переоборудование одной станции обходится в 7–8 млн рублей.
В метрополитене неоднократно были случаи, когда из-за нарушений правил пользования эскалатором обувь пассажиров попадала между ступенью эскалатора и балюстрадой, а одежда или хозяйственные сумки — между ступенью эскалатора и гребёнкой при сходе с него. Чтобы избежать несчастных случаев, на эскалаторы нанесена жёлтая линия, за пределы которой пассажирам нельзя заступать. Кроме того, ежедневно по громкоговорителю разъясняются правила поведения на эскалаторе.
Регулирования движения вагонов
Движение поездов на линии производится по сигнальным показаниям АЛС-АРС (Автоматическая Локомотивная Сигнализация с Автоматической Регулировкой Скорости) и показаниям светофоров.
На разных ветках Московского метрополитена движение поездов осуществляется по:
Целостность рельсов постоянно контролируют рельсовые цепи.
За дефектами рельсов следит специальный дефектоскопный поезд (тележка, которая предназначена для выявления наружных и внутренних дефектов в основном металле уложенных в путь рельсов, а также в болтовых и сварных рельсовых соединениях).
Кроме этого, за состоянием путевого хозяйства следят работники службы пути, осуществляющие замену, ремонт и другие работы.
Противопожарная безопасность
Безопасность в вагонах обеспечивается за счёт систем:
С целью обеспечения жизнедеятельности на метрополитене постоянно задействовано:
Резервное электропитание.
Профессиональной квалификации работников метрополитена
С целью повышения квалификации сотрудники метрополитена проходят обучение на тренажёре, который позволяет отображать движение поездов с заданной скоростью. Работники метрополитена также проходят подготовку в учебном центре при Московском государственном университете путей сообщения по технике досмотра пассажиров.
Спецслужба Московского метрополитена
PS: и нет, это не очерендной пост про путейцев, как можно было бы подумать по заглавной фотке. Всё гораздо интересней.
01. Ночью я оказался в электродепо «Замоскворецкое», где Служба пункта восстановительных средств (ПВС) продемонстрировала более 25 единиц различной техники и инструментов, предназначенных для ликвидации последствий нештатных ситуаций. Именно они спешат на помощь вместе со спасательными бригадами в случае каких-либо аварий. Их задача помочь пострадавшим, обеспечить безопасность пассажиров, устранить последствия аварии и быстро восстановить движение поездов.
02. Для этого служба оснащена множеством различных устройств. Вот здесь демонстрируют работу электроинструмента для очистки трубопровода. В метро много различных коммуникаций, все они должны функционировать и быстро приводиться в рабочее состояние в случае какого-нибудь сбоя.
03. Когда надо исследовать состояние трубопровода изнутри применяют более сложные устройства, оснащенные камерой, электромотором, и дистанционным управлением.
04. Такие устройтва бывают нескольких типов: с камерой для визуального контроля и со специальными приспособлениями для очистки, например в случае засора. Устройство отправляют в путешествие по трубам.
05. Управление девайсом ведётся из автомобиля.
06. Оператор видит внутренности трубы на мониторах.
09. Колёсики и прочие насадки для «механического труболаза» (к сожалению не запомнил как эта машинка называется).
10. Толстый стальной рельс пилится такой специальной пилой за считанные минуты, и становится возможным быстро устранить повреждения рельсового пути.
11. В распоряжении ПВС есть специальные горизонтальные домкраты. Таким устройством можно откатить вагон электропоезда, который по какой-то причине не может двигаться сам.
13. Пульт управления домкратом.
14. Автомобиль на комбинированном ходу Unimog. Эта машина может двигаться как по дорогам, так и по рельсам, и нести на борту различное оборудование.
15. Компактные габариты позволяют машине проехать и по тоннелю.
16. Аварийный автомобиль старшего поколения марки ЗИЛ-131. Таких в Метрополитене осталось мало. Этот экземпляр был выпущен ещё в 70е годы.
17. В штате Службы работает 954 человека на 31 пункте. До конца 2020 года, с целью усиления готовности к оперативному реагированию в случае нештатных ситуаций, планируется увеличить количество таких пунктов до 55.
18. Сотрудники ПВС регулярно проходят теоретические и практические занятия, отрабатывают различные случаи нештатных ситуаций на специальных тренажерах и на тренировочных полигонах.
19. Смотр, подобный этому, проводится раз в год. Сртрудники аварийно восстановительных служб показывают готовность к оперативному реагированию. Так же рассматриваются вопросы по приобретению инновационной техники, которая закупается ежегодно.
Мои другие репортажи на схожие темы
Как работают ОСБ-шники в метро.
В Профсоюз поступила информация о методах работы Отдела собственной безопасности на Московском метрополитене.
В ходе проверки выяснилось, что гражданин очень плохо говорит на русском языке, практически не ориентируется в городе, а так же очень спешит по личным делам. В связи с неудовлетворительной работой информационных служб, связаться с центральным адресным бюро (ЦАБ), с целью проверки личности гражданина, удалось только через 40 минут, в связи с чем пришлось просить гражданина задержаться на указанное время в помещении поста полиции. После проверки личности гражданина и имеющихся при нем документов, он был отпущен по его личным делам. О задержании и проверке гражданина был составлен подробный рапорт и передан в установленном порядке в дежурную часть отдела.
При этом рапорт о проверке указанного гражданина таинственным образом исчез из дежурной части отдела. Зная специфику оперативно-розыскной деятельности можно с большой уверенностью сказать, что сотрудники ОСБ действуют по меньшей мере непрофессионально, либо их до такой степени «приперли к стенке» с требованиями результатов, что они готовы разыграть любую трагикомедию. Трагикомедия упомянута не случайно, так как действия «особистов» комичны, а результат может быть трагическим. Более того, в период опроса полицейских, сотрудники ОСБ заявили, что последние являются их собственностью, так же как и вещи находящиеся при них. На основании чего отняли у полицейских личные сотовые телефоны, для того, чтобы они не могли осуществить звонки и попросить квалифицированной помощи.
После опроса полицейских, с настоятельными просьбами дать признательные показания в отношении себя, и не добившись желаемого результата, сотрудники ОСБ их отпустили, но при этом от руководства поступило указание уволить нерадивых полицейских любой ценой.
К сотрудникам, оказавшимся в одночасье неугодными руководству, стали поступать предложения об увольнении по личной инициативе и угрозы об увольнении по отрицательным мотивам если те поступят иначе.
При этом руководители отдела заявили, что с заявлением вопрос решили и лучше им уволиться самим. Стоит отметить, что за неделю до указанных событий один из упомянутых полицейских прошел аттестацию и был утвержден на вышестоящую должность командира отделения.
Таким образом, для человека знакомого с системой, совершенно очевидны действия сотрудников ОСБ, направленные на удовлетворение требований руководства или личных амбиций, путем самостоятельного истребования у иностранного гражданина заявления в отношении сотрудников полиции (либо предоставления к подписи отпечатанного текста без изложения его содержания) о противоправных действиях, что во всех смыслах противоречит закону и применения недопустимых методов ОРД, явно выходящих за рамки возложенных на оперативников обязанностей.
В связи с якобы поступившим от гражданина Китая заявлением, в отношении сотрудников патрульно-постовой службы на ММ, в котором присутствуют признаки тяжкого по составу преступления, которое последние считают заведомо ложным доносом, ими было принято решение о подаче заявления, с просьбой привлечь иностранного гражданина к уголовной ответственности по статье 306 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Теперь оперативным сотрудникам на законных основаниях придется разыскивать гражданина Китая и брать с него объяснения о совершенных действиях, если таковые вообще имели место или сообщать о том, что китайца найти не представилось возможным. Что скажет иностранец при опросе в присутствии следователя и переводчика о методах работы полиции, какие показания изложит на очной ставке в присутствии адвоката сотрудников, пока не ясно, но выводы может сделать каждый сам для себя, лично…
Руководство УВД на ММ говорит, что на Новослободскую попасть очень трудно и направляют его в приказном порядке на «свой» полиграф.