Авиа кейтеринг что это
Что такое авиа кейтеринг
Авиа кейтеринг – услуга, которая делает перелет легким и комфортным. Отличительная особенность такого обслуживания – ресторанный уровень, соответствующая подача блюд, включая сервировку.
Авиа кейтеринг разрешает пассажирам бизнес-класса, а также владельцам частных самолетов, заказать ресторанные деликатесы на борт. Завтрак, обед или ужин будут приготовлены по уникальным технологиям с соблюдением строгих требований к пище:
Длительность перелета не влияет на качество питания, сервиса. Используемые продукты хранятся и поставляются под строгим контролем.
Особенности меню и его составления
Меню составляется исключительно из желания пассажира. При необходимости будут учтены медицинские, религиозные, другие предпочтения клиента бизнес-класса. В бортовое меню предлагаются на выбор:
В качестве дополнительного перекуса заказчик может выбрать:
Преимущества услуги
Высококачественный сервис на борту, удовлетворение потребностей клиента – залог успешного полета. Среди преимуществ авиа кейтеринга выделяют:
Услугу авиа кейтеринга берут на выездные мероприятия, в том числе деловые встречи. Отсутствие дискомфорта, удовлетворение привычек заказчика – главные задачи сотрудников авиационной компании.
Деятельность бизнес-операторов осуществляется согласно строгим правилам:
Сотрудничество с обширной сетью ресторанов позволяет нам удовлетворить любые прихоти клиента и доставить на борт ту пищу, которой вы останетесь довольны.
ООО «Логистика»
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)
Проверить на сегодня
Информации об участии ООО «Логистика» в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.
Ликвидация
Организация ликвидирована: 3 февраля 2017 г.
Способ прекращения: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ
Надёжность
Выявлено 19 фактов об организации:
Связи
Актуальные Исторические Все
Выявлена 1 действующая и 6 ликвидированных связанных организаций
Выявлены 2 действующие связанные организации
Выявлены 3 действующие и 6 ликвидированных связанных организаций
Госзакупки
Сведения об участии ООО «Логистика» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Судебные дела
Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.
Проверки
Данных о проведении в отношении ООО «Логистика» плановых и внеплановых проверок нет.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах и представительствах ООО «Логистика» отсутствуют.
Последние изменения
Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».
Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».
Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Торговля оптовая консервами из мяса и мяса птицы (46.32.3)
Бельдиев Владимир Александрович : добавлены сведения об ИНН руководителя 160666274527
Добавлены сведения об ИНН учредителя Бельдиев Владимир Александрович : 160666274527
Выписка из ЕГРЮЛ на 08.05.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 11.07.2012.
Похожие организации
Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:
Учредители
Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ООО «Логистика» является 1 физическое лицо:
Финансы
Нет сведений по доходам и расходам организации.
Согласно сведениям ФНС за 5692 год:
Смотреть подробные сведения об уплаченных организацией в 5692 году налогах и сборах (по каждому налогу и сбору).
Федеральная служба государственной статистики не предоставляет сведения о бухгалтерской отчетности ООО «Логистика».
Долги
Информация об исполнительных производствах в отношении ООО «Логистика» не найдена.
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Основным видом деятельности является «Торговля автотранспортными средствами», зарегистрировано 10 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛОГИСТИКА» присвоены ИНН 3762256768, ОГРН 1779064578112.
Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛОГИСТИКА» ликвидирована 3 февраля 2017 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО «Логистика» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.
Контрагент ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ»
Краткое досье
ИНН | 7751150355 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Находится | г. Москва, км Киевское Шоссе 22-й (П Московский) aдрес | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст | 3 года 1 месяц | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность | Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масштаб деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Численность работников | 40 чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учредитель | Лойко Станислав Зенонович (100%; 500 тыс. руб.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель | Лойко Станислав Зенонович (генеральный директор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовое состояние в 2020 году |
10.31 | Переработка и консервирование картофеля |
10.32 | Производство соковой продукции из фруктов и овощей |
10.39 | Прочие виды переработки и консервирования фруктов и овощей |
10.71 | Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения |
10.82 | Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий |
10.85 | Производство готовых пищевых продуктов и блюд |
10.89 | Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки |
17.29 | Производство прочих изделий из бумаги и картона |
18.11 | Печатание газет |
18.12 | Прочие виды полиграфической деятельности |
18.14 | Деятельность брошюровочно-переплетная и отделочная и сопутствующие услуги |
45.11 | Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности |
45.20 | Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств |
45.32 | Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями |
46.17 | Деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями |
46.18.1 | Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле фармацевтической продукцией, изделиями, применяемыми в медицинских целях, парфюмерными и косметическими товарами, включая мыло, и чистящими средствами |
46.21.19 | Торговля оптовая сельскохозяйственным сырьем, не включенным в другие группировки |
46.31 | Торговля оптовая фруктами и овощами |
46.31.2 | Торговля оптовая консервированными овощами, фруктами и орехами |
46.32 | Торговля оптовая мясом и мясными продуктами |
46.33 | Торговля оптовая молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами и жирами |
46.34 | Торговля оптовая напитками |
46.36 | Торговля оптовая сахаром, шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями |
46.37 | Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями |
46.38 | Торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков |
46.39 | Торговля оптовая неспециализированная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями |
47.11 | Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах |
47.81 | Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией |
47.91 | Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет |
51.10 | Деятельность пассажирского воздушного транспорта |
52.10 | Деятельность по складированию и хранению |
52.21 | Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом |
52.23 | Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом |
52.24 | Транспортная обработка грузов |
52.29 | Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками |
53.20 | Деятельность почтовой связи прочая и курьерская деятельность |
55.10 | Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания |
55.20 | Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания |
56.21 | Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий |
56.29 | Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания |
56.30 | Подача напитков |
58.12 | Издание адресных справочников и списков адресатов |
64.92 | Предоставление займов и прочих видов кредита |
69.10 | Деятельность в области права |
69.20 | Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию |
73.11 | Деятельность рекламных агентств |
78.10 | Деятельность агентств по подбору персонала |
79.11 | Деятельность туристических агентств |
81.10 | Деятельность по комплексному обслуживанию помещений |
81.22 | Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая |
82.19 | Деятельность по фотокопированию и подготовке документов и прочая специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса |
82.30 | Деятельность по организации конференций и выставок |
82.92 | Деятельность по упаковыванию товаров |
86.90 | Деятельность в области медицины прочая |
96.01 | Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий |
96.02 | Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты |
ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ» имеет лицензию на право заниматься следующими видами деятельности:
Где находится ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ», юридический адрес
ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ» зарегистрировано по адресу: 108811, г. Москва, км Киевское Шоссе 22-й (П Московский), ОВЛ 4, СТР 1 КОРП А, ЭТ 6 БЛ 620А оф. 25. ( показать на карте )
По текущему юридическому адресу других организаций не значится.
Кто владелец (учредитель) организации
Учредителем ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ» является:
Учредитель | доля | стоимость | с какой даты |
---|---|---|---|
Лойко Станислав Зенонович (ИНН: 770378103768) | 100% | 500 тыс. руб. | 29.10.2018 |
Кто руководит ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ»
Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является генеральный директор Лойко Станислав Зенонович (ИНН: 770378103768).
Также Лойко Станислав Зенонович является учредителем ООО «МАВЛА ОЙЛ».
Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ» не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.
Численность сотрудников
В 2020 году среднесписочная численность работников ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ» составила 40 человек. Это на 16 человек меньше, чем в 2019 году.
Финансы организации
Уставный капитал ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ» составляет 500 тыс. руб. Это значительно больше минимального уставного капитала, установленного законодательством для ООО (10 тыс. руб.).
По состоянию на 31 декабря 2020 года совокупные активы организации составляли 193 млн руб. Это на 13,2 млн руб. (на 7,3 %) больше, чем годом ранее.
Чистые активы ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ» по состоянию на 31.12.2020 составили 3,6 млн руб.
Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
Организация относится к категории микропредприятий. В соответствии с нормативно утвержденными критериями, микропредприятием считается организация с выручкой до 120 млн. руб. в год и численностью сотрудников до 15 человек.
Полная информация о составе имущества и обязательств организации, финансовых результатах доступна в бухгалтерской отчетности ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ».
Сведения об уплаченных организацией суммах налогов и сборов за 2020 год
Налог на добавленную стоимость | 2,17 млн. руб. |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 467 тыс. руб. |
Транспортный налог | 220 тыс. руб. |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 147 тыс. руб. |
Налог на прибыль | 750 тыс. руб. |
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации | 1,85 млн. руб. |
Итого | 5,62 млн. руб. |
Организация не имела налоговой задолжности по состоянию на 01.10.2020.
Лица, связанные с ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ»
На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:
Последние изменения в ЕГРЮЛ
Дополнительные проверки
Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.
Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.
ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ»
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АВИА КЕЙТЕРИНГ»
Оценка надежности
Высокая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
Реквизиты
Сведения о регистрации
Коды статистики
Контакты
Контакты неверны или неактуальны?
Если вы являетесь владельцем или руководителем ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
Финансовая отчетность ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ»
Финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ» согласно данным ФНС и Росстата за 2017–2020 годы
Руководитель ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ»
Учредитель
Связи
Руководитель ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ» также является руководителем или учредителем 1 другой организации
Учредитель ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ» также является руководителем или учредителем 1 другой организации
ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ» не является управляющей организацией
ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ» не является учредителем других организаций
Лицензии
Согласно данным ФНС, компанией ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ» была получена 1 лицензия
Сообщения на Федресурсе
Нет сообщений о банкротстве
Компания ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ» не опубликовала ни одного сообщения, но является участником 7 сообщений на Федресурсе
Госзакупки
Согласно данным Федерального казначейства, ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ» является участником системы государственных закупок
Проверки ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ»
ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении компании «АВИА КЕЙТЕРИНГ»
Арбитражные дела
В арбитражных судах РФ были рассмотрены 5 судебных дел с участием ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ»
Исполнительные производства
Нет сведений об открытых в отношении ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ» исполнительных производствах
Налоги и сборы
Налог на прибыль | 750 914 руб. |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 147 901 руб. |
Транспортный налог | 220 637 руб. |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 467 580 руб. |
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации | 1 854 457 руб. |
Налог на добавленную стоимость | 2 179 516 руб. |
Итого | 5 621 005 руб. |
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
История изменений
Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ» — или ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АВИА КЕЙТЕРИНГ» — зарегистрирована 29 октября 2018 года по адресу 108811, г. Москва, Киевское Шоссе 22-й (П Московский) километр, домовл 4, стр. 1 корп. а, этаж 6 бл 620А офис 25. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1187746901473, ИНН 7751150355, КПП 775101001. Регистрационный номер в ПФР — 087713034095, регистрационный номер в ФСС — 773407457977341. Организационно-правовой формой является «Общества с ограниченной ответственностью», а формой собственности — «Собственность иностранных граждан и лиц без гражданства». Уставный капитал составляет 500 тыс. руб.
Основным видом деятельности компании ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ» является «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий», «Деятельность в области права», «Деятельность по комплексному обслуживанию помещений», «Торговля оптовая напитками», «Деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями» и других.
Учредитель и генеральный директор — Лойко Станислав Зенонович.
На 18 декабря 2021 года юридическое лицо является действующим.
Конкуренты
Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом
ООО «МАК» г. Когалым | Выручка 258,4 млн руб. |
ООО «ВЕЛЬТАЛЬ-АВИА» г. Омск | Выручка 153,4 млн руб. |
ООО «МЕГО ТРЕВЕЛ РУС» г. Санкт-Петербург | Выручка 86,2 млн руб. |
ООО «АВИА КЕЙТЕРИНГ» г. Москва | Выручка 114,4 млн руб. |
ООО «АВИАСЕРВИС» г. Москва | Выручка 28,6 млн руб. |
ООО «ТЕРМИНАЛ Б» г. Артем | Выручка 15,6 млн руб. |
ООО «ХЕЛИПОРТ СТК» д. Крючково | Выручка 98,5 млн руб. |
Смотрите также
Прочие фирмы и организации
ООО » ЛЭТСАР » Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом г. Краснодар |
ООО «СТРИМ» Производство прочих строительно-монтажных работ г. Казань |
ООО «СОЦИАЛЬНОЕ СОДЕЙСТВИЕ» Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки г. Вологда |
МБДОУ №9 Образование дошкольное г. Солнечногорск |
ООО «МЕТПРОМ» Строительство жилых и нежилых зданий г. Ярославль |
Подключив сервис «Мой бизнес» вы сможете добавить логотип и описание вашей компании, редактировать контактную информацию, отключить рекламу, загрузить фото и многое другое
Краткий отчет по компании в формате PDF успешно подготовлен
Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.
Пассажирский минимум: как устроено бортовое питание в России
По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в 2018 году на регулярных авиарейсах было перевезено в общей сложности 4,3 млрд пассажиров. Этот показатель вырос на 6,1 % по сравнению с 2017 годом. Увеличение объема пассажирских перевозок стимулирует активное развитие всех аэропортовых служб – в том числе производителей бортового питания. Как функционирует авиационный кейтеринг в России и чем кормят пассажиров на борту самолета, выяснил «FoodService».
Уникальность авиационного кейтеринга заключается в необходимости соблюдения правил авиационной безопасности. Именно поэтому фабрики-кухни бортового питания располагаются на территории аэропорта в непосредственной близости от места вылета – для обеспечения взаимодействия с аэропортовыми службами, безопасной и своевременной доставки непосредственно по летному полю. Так, в Шереметьево расположена фабрика-кухня компании «Аэромар» (входит в группу «Аэрофлот»), которая на постоянной основе обслуживает более 40 авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы из аэропорта Шереметьево: «Аэрофлот» (до 80% всего сбыта компании), Delta Air Lines, KLM, Air France, Korean Air. Еще для 11 авиакомпаний «Аэромар» обеспечивает спецпитание и доставку экстрапорций. В высокий сезон (период с мая по октябрь, на который приходятся отпуска) фабрика производит 110 тыс. рационов в сутки, причем 1/10 всех рационов – питание для бизнес-класса.
В Шереметьево расположена основная производственная площадка «Аэромара» (площадь предприятия – 14,5 тыс. кв. м), еще четыре филиала действуют в Сочи, Санкт-Петербурге (в аэропорту Пулково, где «Аэромар» в частности на постоянной основе обслуживает рейсы «России»), Ростове-на-Дону и Симферополе, плюс одно дочернее предприятие «Аэромар – ДВ» зарегистрировано во Владивостоке. «Аэромар» – дочернее предприятие компании «Аэрофлот» и крупнейшего международного оператора авиационного кейтеринга – компании LSG Sky Chefs (входит в концерн Lufthansa, представлен в 211 аэропортах 50 стран мира, обслуживает до 300 авиакомпаний по всему миру). В России LSG Sky Chefs управляет 11 фабриками-кухнями и представлена в десяти российских аэропортах. Три производственные площадки (в Домодедово, Сочи и Красноярске) являются собственными, остальные восемь – совместные предприятия с другими компаниями. Так, предприятия в аэропортах Челябинска и Новосибирска организованы LSG Sky Chefs Rus в рамках СП с компанией «Новапорт». 80% российских авиакомпаний, выполняющих рейсы из аэропорта Домодедово, обеспечивает бортовым питанием расположенное здесь же одно из крупнейших в России предприятий авиакейтеринга – Domodedovo Catering.
Компания обслуживает в частности зарубежные компании: Emirates, Vietnam Airlines, JAL, Thai Airways, Iberia, Air India. Кроме того, Domodedovo Catering поставляла питание на борта авиакомпании «Трансаэро», прекратившей деятельность в октябре 2015 г. Мощность предприятия общей площадью 24 тыс. кв. м позволяет производить до 80 тыс. рационов в сутки. В настоящий момент здесь выпускают от 40 (в зимние месяцы) до 70 (данные на июль 2016 г.) тыс. Рационов в сутки. В 2017 г. в компании рассчитывают нарастить объемы производства на 7%. «Это связано прежде всего с тенденциями восстановления рынка пассажирских авиаперевозок: рост пассажиропотока в декабре 2016 г. составил 3,5% относительно аналогичного периода 2015 г. Кроме того, компания ведет планомерную работу по привлечению новых партнеров, которые в настоящее время не закупают у нас питание», – комментирует начальник группы авиационного кейтеринга Domodedovo Catering Жанна Рогожкина. Авиаперевозчиков, выполняющих рейсы из аэропорта Внуково, обслуживает компания «Скай Фуд Внуково», среди клиентов компании – «Ютэйр», «Россия», «Специальный летный отряд Россия» «Газпром-авиа», «Победа» и др. В зависимости от сезона предприятие производит и доставляет на воздушные суда для прямых и обратных рейсов от 15 до 45 тыс. рационов в сутки. В 2016 г. годовой объем производства бортпитания составил в «Скай Фуд Внуково» около семи миллионов рационов, что на 30% больше по сравнению с 2013 г.
Технофуд
Производство бортового питания – сложный технологический процесс. Так, если в ресторане блюда готовят из-под ножа и сразу отпускают, то в авиакейтеринге производственная цепочка подразумевает несколько дополнительных этапов между собственно приготовлением и подачей. Готовые горячие блюда охлаждают методом шоковой заморозки для сохранения органолептических и вкусовых параметров, затем порционируют и раскладывают в емкости – касалетки. После этого блюда помещают в холодильную камеру, где охлаждают до температуры 2–4 0С. В этом температурном режиме они поставляются на борт, где через часдва полета их разогревают в конвекционных печах. Описанные выше этапы производства обязательно учитывают при разработке блюд для бортового питания. «Исходные ингредиенты в данном случае должны проходить все стадии производственного процесса (термической обработки и охлаждения), и при этом необходимо сохранить их вкусовые и ароматические свойства», – уточняет шеф-повар компании «Аэромар» Тьерри Мона.
Для сохранения органолептических свойств продукта в авиационном кейтеринге широко применяют, например, пакоджетинг (пюрирование замороженных ингредиентов, не допуская их размораживания) и сувид (длительное приготовление в вакууме при температуре не выше 70 0С), а сами блюда, в том числе свежие салаты, упаковывают с применением модифицированной газовой среды. «Технология Extended Shelf Life подразумевает создание модифицированной газовой среды (МГС) без вакуумирования на какой-либо стадии, продукты при этом не подвергаются деформации и не теряют внешний вид. Упаковка в МГС позволяет увеличить срок хранения продукта в два–семь раз в зависимости от типа продукции, а значит, авиакомпании могут заказывать питание не только на прямые, но и на обратные рейсы. При этом для такой длительной транспортировки необходимо охлаждающее оборудование», – рассказывает Жанна Рогожкина. Еще один нюанс авиакейтеринга: у человека в полете изменяется вкусовое восприятие. «Воздух внутри самолета более сухой, как следствие, у человека снижаются выработка слюны и чувствительность вкусовых рецепторов», – рассказывают Тьерри Мона. Так, согласно данным западных исследований, например, ощущение соленого вкуса у пассажиров самолета снижается на 20–30%, именно поэтому еда на борту кажется пресной. Решение – досаливать еду либо предлагать дополнительные соусы. «Мы готовим так, как должно быть на земле, но дополнительно предлагаем пассажирам соль и перец», – уточняет Тьерри Мона.
Высокий стандарт
Процесс производства бортового питания регламентирован в соответствии с требованиями международных стандартов – в том числе HAССP. Так, при организации производства должны быть соблюдены санитарно-гигиенические принципы поточности (по мере приготовления пища продвигается от сырого состояния к готовому, что важно, не пересекаясь, чтобы исключить порчу готовой продукции) и раздельности (сырая и готовая продукции обрабатываются в отдельных цехах отдельным персоналом). Кроме того, в производственных цехах бортового питания должен поддерживаться определенный температурный режим, что обеспечивает длительный срок хранения готовой продукции. Используемые на производстве оборудование и инвентарь должны отвечать жестким санитарно-гигиеническим нормам.
В частности, посудомоечные машины должны соответствовать стандарту Termolable test. «Суть данного метода заключается в достижении температурной дезинфекции, что обеспечивается нагревом моющихся предметов до температуры не менее 71 0С в течение не менее 15 секунд», – уточняет директор по развитию компании «Унитех» Игорь Петрухин. Повышенные требования в авиационном кейтеринге предъявляют и к сырью, сочетанию ингредиентов и выбору кулинарных техник. Меню бортового питания должно одновременно соответствовать требованиям HAССP, Роспотребнадзора и правилам СанПиН (2.3.6.1079-01 «Питание на борту ВС»). «Так, например, в ресторане вы можете заказать стейк разной степени прожарки – на борту запрещено подавать мясо обжарки medium. Подобный регламент действует также относительно сырой рыбы, что ограничивает спектр подачи сашими и суши», – рассказывает Жанна Рогожкина. Кроме того, для подачи на борту запрещены блюда из рубленого мяса, холодцы, под запрет попадают непастеризованные сливки и творог из непастеризованного молока.
Юрий Судомоев, генеральный директор компании «Скай Фуд Внуково»:
– Падение рубля, как это ни парадоксально, увеличило загрузку нашего производства: евро вырос, а рублевая стоимость рационов осталась примерно такой же. В результате произошло значительное снижение стоимости рационов в европейской валюте. Таким образом, авиакомпаниям, выполняющ им рейсы за рубеж, стало невыгодно закупать питание у местных производителей, и они переориентировались на закупку рационов на обратные рейсы. Тем более что современные технологии (шоковая заморозка, упаковка МГС, вакуумирование) и использование специально разработанных блюд позволяют отгружать с одного производства и прямое, и обратное питание.
Цена вопроса
Минимальный состав рациона зависит от длительности перелета. «Так, например, на рейсах продолжительностью более двух часов состав предлагаемых блюд может варьировать от холодных закусок до полноценного рациона, в который входят горячие блюда, закуски, десерт и так далее. На перелетах до двух часов пассажирам, как правило, предлагают горячие и прохладительные напитки», – уточняет Жанна Рогожкина. В последнее время, по ее словам, авиакомпании все чаще отказываются от полноценных горячих блюд в пользу легкого питания – снеков, сэндвичей и так далее. Такое решение обусловлено главным образом стремлением авиаперевозчиков сэкономить.
В целях экономии авиакомпании ограничивают возможность заказа спецпитания на борту, а также сокращают и выбор блюд – в частности в питании экономкласса. «Просчитывая меню, мы исходим из двух составляющих – маржи и затрат. Для каждого блюда составляется техкарта, в которую вносятся расход ингредиентов и потери продуктов в процессе приготовления – например при очистке и термической обработке. Более того, в себестоимость рациона на одного пассажира закладывается необходимый на борту выбор от двух до четырех позиций: мясо, курица, рыба, вегетарианское питание. Если у авиакомпании есть необходимый бюджет, то вы увидите на борту и говядину, и лосося, если нет – то в качестве горячего блюда будет только что-то одно», – рассказывает Тьерри Мона.
По спецзаказу
В отличие от питания экономкласса бизнес-рационы сложнее как по составу, так и техническому исполнению. Так, например, для приготовления горячих блюд выбирают целые куски мяса – стейки, филе (для блюд класса «эконом», напротив, используют мясную нарезку), используют ингредиенты с высокими органолептическими показателями: морепродукты, рыбу редких сортов, баранину, мясо утки и перепелов и др. «Блюда имеют довольно сложную сервировку с использованием соусов и маринадов (как овощных, так и фруктовых)», – добавляет Жанна Рогожкина. Кроме того, пассажирам бизнес-класса подают супы и сложносочиненные десерты. Что касается себестоимости рационов, то, по данным разных компаний, ценовая вилка в экономклассе составляет от 35 до 600 руб. за один рацион, разница в стоимости с питанием бизнес-класса при этом может быть 20–30%, а по некоторым авиаперевозчикам может достигать и все 70%. По стандартам бизнес-класса разрабатывается и питание экипажа. Причем рационы бортпроводников, командира экипажа и его помощника различные и, с оответственно, имеют разную маркировку. Кроме того, к питанию летного состава предъявляются жесткие требования по калорийности. Так, энергетическая ценность основного питания летчиков должна быть не менее 1700–1800 Ккал.
Дмитрий Коньков, директор Dellos Airservice:
– В существующих рыночных условиях сотрудничество с крупными авиаперевозчиками в части поставки на борт готовых рационов, а также организации на борту продажи еды для ресторанных компаний не представляется возможным. Монополисты в лице аэропортовых служб кейтеринга либо отказывают в доступе к инфраструктуре и фактически не позволяют сотрудничать с авиаперевозчиками, которые, возможно, и хотели бы получить альтернативный сервис, либо выставляют достаточно высокую цену на логистические услуги, в результате стоимость такого бортового питания для авиакомпании вырастает в разы.
Будущее заморозки
По правилам авиационной безопасности все не реализованное в течение полета бортовое питание подвергается утилизации. Исключение составляют замороженные горячие блюда в касалетках, которые загружают на обратную дорогу, – например, если самолет выполняет рейс в аэропорт, в котором нет собственной кейтеринговой службы. Допустим, авиакомпания выполняет рейсы в Нарьян-Мар, полный цикл возврата рейса при этом – около 20 часов. Техническое оснащение и мощность местной кейтеринговой службы не позволяют приготовить горячее питание по требованиям авиакомпании, именно поэтому под них мы разработали питание для обратных рейсов., – делится генеральный директор компании «Скай Фуд Внуково» Юрий Судомоев. Шоковой заморозке обычно подвергают горячие блюда в касалетках и десертную продукцию для бизнес-класса. Выбор продуктов достаточно большой, исключение составляют маложирные сорта рыбы и некоторые виды мяса – например перепелки и цесарки, которые теряют свою сочность при многократномнагревании и охлаждении. На борта заморозку загружают в специальных телегах с термовкладышами либо в контейнерах с сухим льдом – на воздушных судах не предусмотрены морозильные камеры. Используют замороженные блюда на рейсах длительностью не больше четырех часов: за время полета и время, проведенное в аэропорту (заправка, техосмотр), блюда постепенно дефростируются, уже на обратном пути их разогревают в печах.
В общем объеме сбыта «Скай Фуд Внуково» доля заморозки также невелика –всего 6–%. Увеличение объемов выпуска, по мысли Юрия Судомоева, в настоящий момент нецелесообразно, отсутствует стабильно высокий спрос со стороны авиаперевозчиков. Авиационный кейтеринг –связанный бизнес и зависит от конъюнктуры рынка гражданской авиации», –говорит он. Такого же мнения придерживаются и в «Аэромаре». Если бу дет увеличиваться количество полетов, то и объем производства заморозки будет увеличен., – комментирует Тьерри Мона. Европейский рынок авиакейтеринга, напротив, идет по пути расширения сферы использования на бортах именно продукции шоковой заморозки. «Рынок авиационного кейтеринга в России еще только формируется и в результате своего развития может существенно видоизмениться, – утверждает директор по развитию компании «Унитех» Игорь Петрухин. – Одна из основных моделей организации производства бортового питания в других странах, когда в рамках кухонь бортового питания при аэропортах операторы ориентируются на приготовление блюд бизнес-класса, так как питание для экономического класса целесообразно выводить на аутсорсинг, обеспечивая только формирование рациона в соответствии с требованиями авиакомпаний».
Так, выпуск готовых горячих блюд глубокой заморозки кейтеринговые операторы ставят на поток (в Европе есть примеры успешного запуска таких производств), в дальнейшем заморозку поставляют на аэропортовые фабрики-кухни, здесь рационы собирают, после чего отправляют на борт. Такое решение позволяет кейтеринговой компании сократить себестоимость рационов экономкласса, высвободить время и ресурсы для совершенствования меню бизнес-класса. Вложения в организацию отдельного производства замороженных рационов оправданы только при условии стабильно высокого спроса на продукцию со стороны авиаперевозчиков – иными словами, суточный объем сбыта в данном случае должен быть не менее 40 тыс. Рационов в сутки для экономкласса. «Если мы говорим о трафике 20–30 тыс. Рационов в сутки, то выпуск заморозки экономически нецелесообразен», –подтверждает Игорь Петрухин. С ним соглашается и Юрий Судомоев. «Строительство такого производства –это долгосрочные инвестиции, а просчитывать бизнес-модель на 25 лет вперед в нынешних реалиях –неблагодарное дело», – уверен он.
Пассажирский минимум: как устроено бортовое питание в России
Пассажирский минимум: как устроено бортовое питание в России
- средневековье с какого по какой год
- Аниме больше чем возлюбленные на русском