Авиакомпания россия и аэрофлот в чем разница
Сравниваем авиакомпании «Россия» и «Аэрофлот»: в чем разница и что у них общего
Благодаря авиакомпаниям, можно быстро добраться в любую точку мира. В России существует несколько воздушных перевозчиков. Самые популярные – «Россия» и «Аэрофлот», в чем между ними разница, знают далеко не все, мы постараемся разобраться в этом вопросе.
Авиакомпания «Россия» и «Аэрофлот»: что у них общего и в чем отличия
История «Aeroflot» начинается еще со времен Советского Союза, тогда так называлась вся гражданская авиация. Начиная с 1992 года, права на организацию получила государственно-частная авиакомпания. «Aeroflot» занимается выполнением международных рейсов из Шереметьево. В 2006 году он вступил в авиационный альянс SkyTeam. Еще «Аэрофлот» с дочерней компанией «Russia» входит в состав самых крупных в РФ авиахолдингов – группа «Аэрофлот».
Поскольку «Russia» и «Aeroflot» входят в состав одной группы, то кардинальных отличий между ними нет, но все же имеются некоторые. Например, нормы провоза багажа, у «России» на рейс допускается 20 кг бесплатного багажа, 5 кг ручной клади, в то время как у «Aeroflot» эти показатели – 23 и 8. В сети присутствует много противоречивых отзывов, однако, большая часть пользователей утверждает, что сервис у обеих организаций практически на одном уровне.
У кого лучшие цены на авиабилеты
Пользователи в сети отмечают, что цена на билеты у «Аэрофлота» дороже, чем у «Russia». Чем это обусловлено, точно неизвестно. Однако если разница в стоимости кардинальная, лучше воспользоваться предложением воздушного перевозчика «Russia».
У кого выше качество предоставляемых услуг
Из-за того, что обе компании связаны, являются частью одного холдинга, не стоит ожидать, что у одной из них качество услуг выше, чем у другой. Если поискать отзывы в интернете, найдутся разные мнения. Кто-то часто пользуется предложениями одной компании, а кто-то – другой, и сформировавшиеся мнения у людей разные.
Есть отдельная категория людей, которая пользовалась как «Aeroflot», так и «Russia», они утверждают, что никаких особых отличий нет. Сервис у обеих компаний примерно на среднем уровне, есть над чем поработать. Иногда качество услуг и вовсе оставляет желать лучшего. Каждая ситуация индивидуальна, поэтому нельзя точно сказать, где лучше. Все зависит, какие в этот день сотрудники попадутся и насколько хорошо они желают выполнять свои обязанности, человеческий фактор никто не отменял. В некоторых случаях лучше и вовсе прибегнуть к услугам другой компании.
Важно! Многочисленные отзывы пользователей в интернете утверждают, что качество самолетов лучше у «Aeroflot». Однако есть и отклики с обратными мнениями.
Заключение
«Aeroflot» или «Russia» – что лучше, сказать сложно, так как вторая компания является дочерней первой. Из этого получается, что не стоит ожидать каких-то кардинальных различий в плане качества услуг. Все же некоторые пользователи отмечают, что лучше пользоваться именно «Aeroflot», там в разы лучше качество самолетов и предоставляемых услуг, но и цена гораздо выше, чем у «Russia» (для некоторых категорий граждан это важно). Из этого получается, что если нужна адекватная цена, а качество самолетов и услуг неважно, подходит «Russia», в обратном случае следует выбирать «Аэрофлот».
Что общего и чем отличаются авиакомпании Россия и Аэрофлот
Множество авиакомпаний, существующих на рынке сегодня, позволяют людям без проблем добираться в любую точку мира. В Российской Федерации работает несколько перевозчиков. Одними из самых популярных являются «Россия» и «Аэрофлот», однако не все клиенты понимают, в чем между ними разница.
Что общего у авиакомпаний «Россия» и «Аэрофлот»
Многие потенциальные пассажиры до сих пор не могут точно понять, одна ли компания «Аэрофлот» и «Россия» или нет. Данные авиаперевозчики включены в одну и ту же группу, поэтому разительно между собой не отличаются. В интернете можно найти большое количество отзывов о каждом из них, но практически все клиенты утверждают, что качество сервиса находится приблизительно на одинаковом уровне.
Из-за того, что «Аэрофлот» и «Россия» связаны, входят в один холдинг, мало кто ожидает, что у одной из них услуги будут более качественными, нежели у другой. Судя по отзывам, некоторые пассажиры предпочитают пользоваться предложениями исключительно «Аэрофлота», а другие, напротив, обращаются только в «Россию», и уже сформировавшиеся мнения разнообразны.
Существует категория клиентов, которая регулярно летает на самолетах и «России», и «Аэрофлота». Они говорят о том, что особых различий между ними попросту не существует. Сервис у перевозчиков находится на среднем уровне, то есть обоим есть куда расти. Естественно, иногда происходят ситуации, в которых качество сервиса оставляет желать лучшего. Каждый из таких случаев индивидуален. Многое зависит от экипажа, который работает в конкретный день, от того, насколько хорошо он выполняет собственные обязанности. Всегда стоит помнить о человеческом факторе. Иногда можно просто отказаться от услуг одной авиакомпании и обратиться к другой.
Чем отличаются компании
Авиакомпания «Россия» базируется в Санкт-Петербурге. Она включена в группу «Аэрофлот», которая владеет 75% акций. Работает в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе Российской Федерации.
К «России» привязан аэропорт Пулково, оттуда отправляется большая часть рейсов. За год самолетами этого перевозчика летает более одиннадцати миллионов пассажиров.
«Аэрофлот» начал работать еще в Советском Союзе. В то время так именовалась абсолютно вся гражданская авиация страны. В 1992 году компания стала государственно-частной.
«Аэрофлот» отправляет международные рейсы из аэропорта Шереметьево. 2006 год – время вступления перевозчика в альянс SkyTeam.
У авиакомпаний различаются нормы провоза багажа. У «России» на борт воздушного судна можно пронести до двадцати килограммов вещей в багажный отсек и пять килограммов в качестве ручной клади бесплатно. У Aeroflot эти параметры составляют двадцать три и восемь килограммов соответственно.
Важно! В своих отзывах клиенты отмечают, что в «Аэрофлоте» билеты на самолет стоят больше, чем в «России». Не слишком понятно, какими именно факторами обусловлено такое различие. Естественно, что когда разница слишком большая, стоит воспользоваться более выгодным предложением, учитывая, что сервис практически не различается.
Какая из них лучше
Достаточно трудно сказать, какая из авиакомпаний лучше: «Аэрофлот» или «Россия», потому что второй представитель является дочерним ответвлением первого. Именно из-за этого выходит так, что ждать каких-то особенных различий в качестве оказываемых услуг потенциальным клиентам не стоит.
Некоторые пассажиры утверждают, что лучше за билетами на самолет обращаться в «Аэрофлот», потому что у него намного более качественные воздушные суда и обширный перечень имеющихся и доступных клиентам опций. Однако цена на авиабилеты иногда бывает гораздо выше, чем у «России». Это важно многим категориям пассажиров, не способным позволить себе совершение слишком дорогой покупки.
Ознакомившись со всей представленной информацией, можно сделать вывод, что тот человек, которому необходима приемлемая стоимость перелета, а к качеству воздушных судов и предоставляемого сервиса он относится не так уж внимательно, обратится к авиаперевозчику «Россия». В обратной ситуации лучше предпочесть «Аэрофлот», чтобы остаться полностью удовлетворенным путешествием.
Как «Россия» стала «Аэрофлотом»
Теперь все рейсы «России» значатся под кодом SU. Что же это значит?
Базовый перевозчик «Пулково» — авиакомпания «Россия» — пропала из всех систем бронирования. Теперь ее рейсы значатся под кодом SU и названием «Аэрофлот». Что же это значит?
Многие петербургские агенты уже успели заметить, что в авиарасписании с международными вылетами из Санкт-Петербурга появились рейсы «Аэрофлота», причем аккурат на направлениях, которые раньше многие годы держала за собой авиакомпания «Россия». Среди них: Ларнака, Бургас, Варна, Тель-Авив, Стамбул, Анталия, Стокгольм, Вена…
В информации на сайтах туроператоров также указано, что теперь полетные программы строятся на «Аэрофлоте», а системах бронирования вместо привычного «российского» FV появился код «Аэрофлота» SU.
Однако какой бы предельно ясной не казалась ситуация, она таит в себе подвох. Дело в том, что замена авиакомпании произошла только что называется «на бумаге», в действительности «Аэрофлот» даже не собирался взлетать из Петербурга.
Мама так сказала.
Условная «рокировка» перевозчиков произошла ввиду перевода рейсов «России» в коммерческое управление материнского предприятия. Как пояснили в пресс-службе АК «Россия», данный процесс является очередным этапом интеграции «России» в группу компаний «Аэрофлот», и он расширяет условия существовавшего с 2008 года код-шерингового соглашения между компаниями.
Справка Profi.Travel
Код-шеринг — распространенная форма взаимодействия перевозчиков. Она предусматривает совместную коммерческую эксплуатацию авиарейса двумя и более авиакомпаниями, одна из которых является оператором (то есть исполняет полеты по этому рейсу и продает билеты на эти рейсы от своего имени), а остальные — маркетинговыми партнерами (то есть продают билеты на рейс компании-оператора от своего имени).
Что же такие изменения означают на деле для туристов, туроператоров и агентов, который реализуют этот продукт?
Марина Пешехонова, начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Авиакомпания «Россия»:
С 30 марта в соответствии с выработанным расписанием полетов в рамках единой сети маршрутов группы «Аэрофлот» авиакомпания «Россия» является стороной-оператором, а «Аэрофлот» — маркетинговым партнером всех регулярных рейсов компании, которые с этого момента выполняются под кодом SU. При этом авиакомпания «Россия» продолжит самостоятельно осуществлять операционную деятельность в соответствии с сертификатом эксплуатанта.
Таким образом, «Аэрофлот» в новом летнем сезоне продает все рейсы «России» под собственным наименованием, но «Россия», не имея теперь отношения к коммерческим вопросам, по-прежнему выполняет эти полеты на собственных бортах и с собственным персоналом.
Опасности для агентств
Представители АК «Россия» заявляют, что сведения о происходящих процессах в структуре перевозчика неоднократно доносилась до агентов, тем не менее, опросы показывают, что далеко не все их получили. А эти недоработки могут сыграть с менеджерами злую шутку.
Поскольку пока нет информации, будут ли в ближайшее время брендироваться самолеты «России» в цвета «Аэрофлота» (кто знает, может, процессы интеграции компаний предполагают и такой поворот), существует вероятность разочарований туристов, которые, купив тур в перевозкой одной авиакомпании, осознают в аэропорту, что летят совершенно на другом перевозчике. В таком случае претензий менеджеру не избежать.
Что же стоит предусмотреть, реализуя турпакеты с рейсами, которые выполняются под код-шеринговому соглашению?
Светлана Мержвинская,
советник Исполнительной дирекции по работе с турагентствами СЗРО РСТ
Эксперты отмечают, что вряд ли одно разочарование даст повод клиенту обратиться в суд, но турист ведь может и банально запутаться в рейсах.
Георгий Мохов,
генеральный директор «Персона Грата»
Случается, что пассажиры предъявляют рекламации в случае изменения уровня комфорта перевозки, категории самолета, значительного изменения времени вылета, прочих существенных параметров. Изменение перевозчика, если оно не изменяет качество услуги, не является основанием для рекламации. Однако были случаи когда пассажир не мог сообразить какой у него рейс, искал рейс другой авиакомпании и опаздывал на регистрацию. В таком случае есть основание для предъявления претензии, связанное с нарушением права потребителя на полную и достоверную информацию.
Еще изменения
Кроме того, что продажи рейсов «России» теперь всецело в руках «Аэрофлота», у перевозчика еще появилось масса изменений, причем положительного характера. Так, «Россия» перешла на упрощенную схему определения нормы бесплатного провоза багажа на основе штучной системы, применяемой в материнской компании. Перевозчик присоединился к программе премирования часто летающих пассажиров «Аэрофлот Бонус», которая позволяет накапливать бонусные мили при полетах на рейсах авиакомпании и использовать их для оформления бонусного полета или повышения класса обслуживания как на рейсах «Аэрофлота», так и на рейсах «России».
Также, как сообщается пресс-службой «России», процесс перехода под коммерческое управление также связан с внедрением новых современных IT-решений в сфере бронирования, дистрибуции и регистрации перевозок.
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
. «Савельев отметил появившиеся жалобы пассажиров на питание в самолетах «России» после принятия решения о передаче рейсов. Он объяснил, что при выполнении полетов из «Шереметьево» (с 15 октября, как сообщалось ранее, рейсы «России» будут переведены туда) кейтеринг будет предоставлять та же компания, которая обслуживает рейсы «Аэрофлота».
— Однако ассортимент питания все же будет отличаться, поскольку «Аэрофлот» работает в премиальном сегменте, а «Россия» — в среднем. Кроме этого, с зимнего расписания на самолетах «России» по Wifi будет раздаваться контент на личные гаджеты пассажиров, а с летнего расписания компания попытается установить кресла, оснащенные стационарными гаджетами, — рассказал Савельев.»
https://news.mail.ru/society/34656914/?frommail=1
То есть, будет все таким же гадким.
Эти могут на Денпасар поставить.
Например в самолетах а\к России нет работает система развлечений в полете, не показывают фильмы. Не работает она не потому что она неисправна, а потому что а\к не купила лицензию на показ фильмов на борту. Вот-один из примеров экономии и снижения себестоимости.
«россия» и «аэрофлот»: в чем разница, что лучше
Раньше приходилось часто летать, как минимум 3 раза в год туда и обратно, 2 из этих раза были длительные перелеты по России продолжительностью более 8 часов.
Разумеется 2-3 часа я спокойно могу потерпеть и в багажном отсеке сидя на чемодане)) Но когда тебе предстоит длительный перелет в другой часовой пояс из одного большого города в другой, где еще и дома окажешься не скоро после прилета хочется провести хотя бы время полета в комфорте. Поэтому одной из излюбленных мною авиакомпаний по праву стала Аэрофлот.
Но в этот раз что-то пошло не так…
1. ПРЕДЫСТОРИЯ
В августе прошлого уже года решила наведаться в гости к родственникам и провести жаркий месяц лета в компании друзей, но поскольку на носу предстояли важные события по поводу моей дальнейшей карьеры, дата которых была не определена, пришлось купить билет в один конец и постоянно находится наготове купить обратный.
Во Владивосток благополучно прилетела Аэрофлотом, билет на рейс был приобретен за 12500 рублей за 2 месяца. Когда уже были назначены точные даты предстоящих экзаменов и собеседования я уже могла спокойно отдыхать дальше, впереди был еще целый месяц. Поэтому решила купить сразу обратный билет.
2. ПОКУПКА БИЛЕТА
За месяц до вылета зашла на сайт Аэрофлота, но на нужные даты у Аэрофлота не было билетов эконом класса, но были билеты сторонней авиакомпанией Россия. Ну а что делать, нужно брать хотя бы какие-то, раньше тоже уезжать не хочется, но и опоздать нельзя. Решила брать.
Билеты обошлись мне в 22000 рублей обратно в Москву из Владивостока. Меня удивило, что Аэрофлот продает на своем сайте билеты сторонней компании, поэтому я потом решила погуглить.
Обнаружила, что это компания Питерские авиалинии, которые осуществляют все рейсы от имени Аэрофлота и входят в состав ее группы.
Теперь понятно, посмотрим теперь, насколько «Россия» держит марку перед пассажирами, раз заслужила такое доверие от Аэрофлота.
3. САМОЛЕТ
Первое что меня разочаровало — самолет. Я, конечно, извиняюсь, но давно не летала на таком старье.
Старые кресла, которые откидываются со скрипом, не работающие телевизоры вмонтированные в спинки кресел перед тобой, единственное, что доступно из развлечений — музыка, но и она не работала. Бортпроводники даже не стали наушники выдавать.
Многие конечно скажут, что я придираюсь, может быть это так.
Но долетела до Владивостока на новеньком самолете компании Аэрофлот в полном комфорте, где были доступны телевизоры с набором фильмов и сериалов у каждого пассажира, музыка, игры, новости.
Да даже наличие usb разъема мне бы хватило с лихвой без всего этого, а уж в телефоне я бы уже нашла чем заняться. В итоге ты еще и прилетишь с разряженной трубкой, даже если не будешь к нему прикасаться весь полет, потому что перелет дальний!
Можете считать меня избалованной, и так и есть. Видимо Аэрофлот меня разбаловал своим комфортом, последние года 4 на нем летала и пролет проходил незаметно за просмотром фильмов, потому что спать все равно не могу.
Вывод:
Данный самолет абсолютно не подходит для перелета пассажира на дальние расстояния с точки зрения обеспечения комфорта пассажиров. Хотя технически он и предназначен для длительных перелетов.
4. ПИТАНИЕ
Вот что в моей практике перелетов впервые.
Обычно на рейсах Владивосток-Москва и наоборот предусмотрены либо обед-ужин, либо ужин-завтрак (смотря в какую сторону летишь). Но, и на трансаэро, и на Владивосток Авиа, и на ВимАвиа, всегда было разное меню во время первого и второго кормления.
Да и помимо горячего с гарниром всегда были и салатики, и овощи отдельно и либо кусочки мяса, либо рыбы, либо ветчина. Помимо этого был всегда сыр и масло обязательно, всегда кусочек серого (черного) хлеба и мягкая «белая» булочка, плюс отдельно десерт.
А здесь у нас вот такой скудный ужин:
Итак сюда входит масло, черный хлеб, серая булочка, которая была настолько твердая, что пластиковым ножичком ее еле разрезала, ну и горячее. Ах да, еще десерт.
Из горячего можно было выбрать рис с овощами либо курицу с макаронами. Честно признаться, я не ем макароны, ни в кафе, ни в столовых, если только это не паста.
Но я примерно знаю как выглядят макароны, которые сварены уже давно, и разогреты, поэтому на первый раз выбрала рис.
Про вкус всего этого я уже молчу, хотя рис был вполне годным, но меню оказалось скудным, поэтому с голоду я его съела весь.
Второе кормление начинается где то за 2,5 часа до посадки. И угадайте, что у нас на завтрак? Рис с овощами и курица с макаронами. И тот же десерт, та же черствая серая булка и хлеб с маслом. Настолько голодной я еще не оставалась после кормления в самолете, только когда сама добровольно отказывалась от еды.
Не наелся и хочешь больше? Или хочешь более разнообразной пищи? Тогда добро пожаловать в магазин на борту SkyBistro!
журнал платных товаров
Тут тебе и соки и десерты, и сандвичи и другие продукты. Теперь понятно, почему они боятся перекормить пассажиров.
Не первый раз с этим сталкиваюсь, что на борту продают товары, но что бы уже докатились до того, что бы продавать продукты….такое честно говоря впервые.
Вывод:
А теперь объясню почему уделяю этому столько внимания. Дело в том, что часто из предложенного самолетного меню люди едят не все, ну может что-то не любят, что-то не переносят, на что-то аллергия. Именно поэтому нужно разнообразие, что бы за 9 часов полета на борту люди не начали грызть кресла с голодухи.
В качестве примера, на рейсах Аэрофлота, никогда не съедала все, что дают.
Ну просто от самолетного горячего у меня происходит революция в животе, уж не знаю что они туда кладут, но я наедалась просто гарниром и бутербродами с салатом из овощей.
Еще Аэрофлот предлагает пассажирам выбрать меню, например вегетрианское, кошерное, европейское и так далее. Это можно выбрать при покупке билета, либо на борту уже предлагают флаеры с меню.
Стюардессы просто игнорировали пассажиров. Когда мне нужна была вода, нажала кнопку вызовы стюардессы, ни одна из них не подходила в течение 10 минут. Нет, может конечно все были заняты обслуживанием пассажиров.
Но когда ко мне соизволили все таки подойти, я не успела сказать и слова, как стюардесса обратилась не ко мне, а к рядом сидящей женщине с вопросом: «Чего желаете?», женщина тоже попросила воды, и стюардесса поспешила удалиться.
Блин это как так? На кого мне злиться? На женщину, которая хотела пить и не нажала на кнопку а сидела и ждала когда свыше что-то произойдет, на стюардессу которая меня вообще проигнорировала, или на себя, что не перебила тетю и не сказала «Эй, это вообще-то я вас вызвала, почему вы обращаетесь к ней?!»
Наверное та женщина написала бы отзыв в таком стиле: «Обслуживание на высшем уровне, стюардессы такие услужливые, подходят и спрашивают не нужно ли чего»))
Вторая попытка вызова стюардессы. Опять нажала кнопочку и жду в полной готовности начать говорить первой и как можно громче. И опять прошло минут 10, никто так и не появился, потом прошло уже полчаса.
Блин, да так и засохнуть можно от жажды встала и пошла сама. Подошла к ним, а они там лясы точат. Блин, ну хоть бы одна подошла. Прошу водички, а они меня прогоняют на место, якобы сейчас сами принесут. Ну ок, вернулась и села.
Принесли через пару минут.
В общем весь полет было какое-то неприятное ощущения что меня где-то облапошили (сюда конечно другое слово больше по смыслу подходит, но оно по цензуре не пройдет)… Хорошую компанию Россией не назовут, тут как и у нас в стране дают по минимуму, а остальное за деньги))) Билет почти в 2 раза дороже, а обслуживание и комфорт в 2 раза хуже.
В общем для длительных перелетов от 4-5 часов авиакомпанию настоятельно НЕ рекомендую!
Самые лучшие авиакомпании России: список, услуги и отзывы :
Подбирая себе ту или иную авиакомпанию для перелета, практически каждый основывается на понятии надежности и безопасности. Это касается самой конструкции лайнера, а также предстоящего перелета. По данным сайтов, проводящих исследования в сфере полётов среди российских авиакомпаний по безопасности, лучшие авиакомпании России по-прежнему удерживают свои позиции.
Рынок авиаперевозчиков постоянно находится в стадии развития, и пассажиропоток растет с каждым днем.
На что необходимо обратить внимание, выбирая авиаперевозчика?
Во многих авиакомпаниях с целью увеличения пассажирского потока проводятся различные акции, способствующие предоставлению скидок при повторном использовании или снижению цен на авиабилеты. С чем это может быть связано и на чем может отразиться?
Приобретая авиабилеты, обязательно необходимо обратить внимание на то, в какую категорию вы попадаете. В зависимости от класса обслуживания в дальнейшем проявляется разница в сервисном обслуживании и, соответственно, в стоимости билетов. Даже у лучших авиакомпаний России цены на авиабилеты распределены в зависимости от выбранного клиентом класса: эконом, бизнес и первый.
Иногда случается так, что у некоторых авиаперевозчиков случаются частые задержки вылета. Как правило, это бывает у чартерных рейсов. Но порой вылеты задерживаются и у регулярных рейсов. Причины могут быть различными.
Например, много вылетов в одном направлении, ожидание своей очереди, дополнительные проверки борта или экстренный ремонт.
Развитые компании строго следят за техническим состоянием воздушного транспорта и оборудования, а также просчитывают время полетов таким образом, чтобы не создавать задержек рейсов, заботясь о том, чтобы клиенты были доставлены до места назначения вовремя и в срок.
Каждый день совершаются тысячи рейсов, часто маршруты их пересекаются. За счет этого возникает большая конкуренция. Для того чтобы привлечь клиентов именно к себе, перевозчики стараются разнообразить дополнительные услуги, предлагаемые на борту.
В наше время многим людям по работе необходим постоянный выход в интернет, в том числе и на высоте. Такая услуга теперь стала доступной и среди лучших авиакомпаний России.
За дополнительную плату можно в процессе перелета находиться в режиме онлайн и работать в Сети.
В случае, когда путешествие длится более 6 часов, пассажирам выдаются подушки и одеяла. Но даже если перелет занимает совсем небольшое время, все равно всегда есть возможность попросить подушку и плед.
Перелеты свыше 3 часов уже считаются длительными и, как правило, предусматривают питание на борту. В зависимости от класса обслуживания и авиакомпании меню для пассажиров различается по своему набору. Обычно, если перелет совершается ночью или рано утром, подается на выбор сок, чай, кофе и легкая закуска, днем и вечером подают горячее блюдо, чай, кофе или сок с закусками.
Не все авиакомпании регулярно обновляют парк своих самолётов. Многие клиенты перед полетом всё-таки изучают информацию о состоянии и количестве самолетов в парке выбранного авиаперевозчика.
Как правило, среди лучших авиакомпаний России происходит регулярное обновление авиапарка. Новый самолёт подсознательно вызывает ощущение большей надежности, чем лайнер с потрескавшейся обшивкой.
У новых самолетов имеется современное оборудование, они оснащены новейшими разработками в области технологий, специализирующихся в сфере авиации. Они могут развивать большие скорости, при этом меньше расходуя топливо.
Известно, что в парке компаний-лоукостеров, как правило, большинство лайнеров совершенно новые, ведь на их обслуживание тратится меньшее количество денег. Это дает возможность снизить цены на билеты.
Для большинства клиентов решающую роль при выборе рейса играет цена билета.
Авиаперевозчики устраивают различные акции либо временно удешевляют стоимость на определенное направление в несезонный период.
Чтобы привлечь больше внимания клиентов, многие авиакомпании прибегают к такому маркетинговому ходу, как указание рядом с ценой информации о том, что осталось всего несколько мест по этой стоимости.
Маркетинговые уловки авиакомпаний
Замечено также, что если запрашивать одну и ту же дату на одном и том же сайте, то первоначально низкая цена уже не отображается.
Для того чтобы снова увидеть дешевые билеты, необходимо зайти с другого ip-адреса. Можно попробовать просто сменить браузер.
Билеты, купленные за несколько месяцев до вылета, как правило, на 25 % дешевле тех, что продаются за несколько дней до предстоящего рейса.
Среди 10 лучших авиакомпаний России можно выделить самые основные по рейтингу, безопасности и количеству совершаемых перелетов.
«Аэрофлот»
Лидирующие позиции по-прежнему занимает «Аэрофлот», за предыдущий год осуществившая перевозку более 20 млн человек. Являясь одной из самых старых и крупных авиакомпаний в мире, она регулярно перевозит пассажиров начиная с середины 20-х годов XX столетия.
По данным исследований, проводимых в 2016 году, она считается одной из самых безопасных авиакомпаний в мире. За предыдущий год зафиксирован рост пассажиропотока на 12 % по сравнению с 2015 годом. На сегодняшний день компания занимает первое место в рейтинге лучших авиакомпаний России.
Сибирский авиаперевозчик вот уже много лет проявляет себе как надежная компания и вызывает доверие все у большего количества клиентов. Осуществляя сообщение с крупнейшими городами России, она часто проводит акции и размещает на своем сайте спецпредложения. Благодаря этому много людей летают рейсами S7 по России в бизнес-классе по достаточно демократичным ценам.
Согласно исследованию по выявлению, какая же авиакомпания самая лучшая в России за 2016 год, проведенному на основе анонимного анкетирования, количество забронированных мест в классах с повышенным комфортом было сделано людьми, совершающими перелеты по рабочим и командировочным вопросам. Осуществляя рейсы по 80 направлениям по России и за рубежом, компания сотрудничает с авиакомпаниями-партнерами, среди которых есть даже всемирно известный British Airways.
Продавая комбинированные билеты, S7 удается удешевить перелеты за счёт совершения пересадок и выполнения стыковочных рейсов. За предыдущий год рейсами авиакомпании воспользовались около 10 млн человек.
«Россия»
Являясь дочерней компанией «Аэрофлота», «Россия» также входит в топ лучших авиакомпаний России. За прошлый год услугами этого перевозчика воспользовались более 7 млн человек по различным направлениям по стране и за рубеж.
Динамика роста продаваемых авиабилетов составила более чем 40 % по сравнению с предыдущими годами. Авиаперевозчик базируется в Санкт-Петербурге и осуществляет большую часть своих перелетов из Пулково. Рейсы под номерами с 6 выполняются от имени «Аэрофлота», а те, которые начинаются на 5, под именем «России».
Utair
Российская авиакомпания Utair совершает свои полёты с середины XX века и также считается одной из самых лучших авиакомпаний России. Помимо парка авиалайнеров, насчитывающего более 60 лайнеров, ещё имеет парк вертолетов.
За прошлый год авиакомпания перевезла более 5 млн человек, чем увеличила свой оборот примерно на 19 %. Базируется в московском аэропорту Внуково.
«Уральские авиалинии»
Авиаперевозчик осуществляет регулярные и чартерные рейсы на авиационном рынке России уже более 20 лет. Выполняя рейсы внутри страны и за её пределы, компания в прошлом году перевезла более 5 млн человек. Она имеет широкий парк лайнеров, представляющих собой в основном аэробусы, и входит в пятёрку лучших авиакомпаний России.
Компания базируется в Кольцово в Екатеринбурге и московском аэропорту Домодедово и выполняет полёты более чем по 200 направлениям. Несколько лет назад она открыла собственный тренажерный симулятор для подготовки и обучения пилотов.
Подводя итог
В этом случае ответить на вопрос о том, какая авиакомпания самая лучшая в России, сложно. Ответ может оказаться субъективным. Ведь у каждого человека свои предпочтения и вкусы. Какому авиаперевозчику отдать предпочтение, решать придется самостоятельно на основании личных пожеланий и опыта.
Авиакомпании Россия и Аэрофлот: в чем разница, что общего
Множество авиакомпаний, существующих на рынке сегодня, позволяют людям без проблем добираться в любую точку мира. В Российской Федерации работает несколько перевозчиков. Одними из самых популярных являются «Россия» и «Аэрофлот», однако не все клиенты понимают, в чем между ними разница.
Что общего у авиакомпаний «Россия» и «Аэрофлот»
Из-за того, что «Аэрофлот» и «Россия» связаны, входят в один холдинг, мало кто ожидает, что у одной из них услуги будут более качественными, нежели у другой. Судя по отзывам, некоторые пассажиры предпочитают пользоваться предложениями исключительно «Аэрофлота», а другие, напротив, обращаются только в «Россию», и уже сформировавшиеся мнения разнообразны.
Существует категория клиентов, которая регулярно летает на самолетах и «России», и «Аэрофлота». Они говорят о том, что особых различий между ними попросту не существует. Сервис у перевозчиков находится на среднем уровне, то есть обоим есть куда расти.
Естественно, иногда происходят ситуации, в которых качество сервиса оставляет желать лучшего. Каждый из таких случаев индивидуален. Многое зависит от экипажа, который работает в конкретный день, от того, насколько хорошо он выполняет собственные обязанности. Всегда стоит помнить о человеческом факторе.
Иногда можно просто отказаться от услуг одной авиакомпании и обратиться к другой.
Чем отличаются компании
К «России» привязан аэропорт Пулково, оттуда отправляется большая часть рейсов. За год самолетами этого перевозчика летает более одиннадцати миллионов пассажиров.
«Аэрофлот» начал работать еще в Советском Союзе. В то время так именовалась абсолютно вся гражданская авиация страны. В 1992 году компания стала государственно-частной.
«Аэрофлот» отправляет международные рейсы из аэропорта Шереметьево. 2006 год – время вступления перевозчика в альянс SkyTeam.
У авиакомпаний различаются нормы провоза багажа. У «России» на борт воздушного судна можно пронести до двадцати килограммов вещей в багажный отсек и пять килограммов в качестве ручной клади бесплатно. У Aeroflot эти параметры составляют двадцать три и восемь килограммов соответственно.
Важно! В своих отзывах клиенты отмечают, что в «Аэрофлоте» билеты на самолет стоят больше, чем в «России». Не слишком понятно, какими именно факторами обусловлено такое различие. Естественно, что когда разница слишком большая, стоит воспользоваться более выгодным предложением, учитывая, что сервис практически не различается.
Какая из них лучше
Достаточно трудно сказать, какая из авиакомпаний лучше: «Аэрофлот» или «Россия», потому что второй представитель является дочерним ответвлением первого. Именно из-за этого выходит так, что ждать каких-то особенных различий в качестве оказываемых услуг потенциальным клиентам не стоит.
Некоторые пассажиры утверждают, что лучше за билетами на самолет обращаться в «Аэрофлот», потому что у него намного более качественные воздушные суда и обширный перечень имеющихся и доступных клиентам опций. Однако цена на авиабилеты иногда бывает гораздо выше, чем у «России». Это важно многим категориям пассажиров, не способным позволить себе совершение слишком дорогой покупки.
Ознакомившись со всей представленной информацией, можно сделать вывод, что тот человек, которому необходима приемлемая стоимость перелета, а к качеству воздушных судов и предоставляемого сервиса он относится не так уж внимательно, обратится к авиаперевозчику «Россия». В обратной ситуации лучше предпочесть «Аэрофлот», чтобы остаться полностью удовлетворенным путешествием.
«Россия» и «Аэрофлот»: в чем разница, что лучше
Благодаря авиакомпаниям, можно быстро добраться в любую точку мира. В России существует несколько воздушных перевозчиков. Самые популярные – «Россия» и «Аэрофлот», в чем между ними разница, знают далеко не все, мы постараемся разобраться в этом вопросе.
Авиакомпания «Россия» и «Аэрофлот»: что у них общего и в чем отличия
«Россия» базируется в Санкт-Петербурге и входит в состав группы «Аэрофлот», именно последней принадлежат 75% акций авиакомпании. Ее деятельность охватывает Северо-Запад РФ и СПб. Основной аэропорт, привязанный к компании, – Пулково, оттуда идет большая часть рейсов «Россия». За год она перевозит более 11 млн пассажиров, и эта цифра постоянно растет.
История «Aeroflot» начинается еще со времен Советского Союза, тогда так называлась вся гражданская авиация. Начиная с 1992 года, права на организацию получила государственно-частная авиакомпания.
«Aeroflot» занимается выполнением международных рейсов из Шереметьево. В 2006 году он вступил в авиационный альянс SkyTeam.
Еще «Аэрофлот» с дочерней компанией «Russia» входит в состав самых крупных в РФ авиахолдингов – группа «Аэрофлот».
Поскольку «Russia» и «Aeroflot» входят в состав одной группы, то кардинальных отличий между ними нет, но все же имеются некоторые.
Например, нормы провоза багажа, у «России» на рейс допускается 20 кг бесплатного багажа, 5 кг ручной клади, в то время как у «Aeroflot» эти показатели – 23 и 8.
В сети присутствует много противоречивых отзывов, однако, большая часть пользователей утверждает, что сервис у обеих организаций практически на одном уровне.
У кого лучшие цены на авиабилеты
Пользователи в сети отмечают, что цена на билеты у «Аэрофлота» дороже, чем у «Russia». Чем это обусловлено, точно неизвестно. Однако если разница в стоимости кардинальная, лучше воспользоваться предложением воздушного перевозчика «Russia».
У кого выше качество предоставляемых услуг
Из-за того, что обе компании связаны, являются частью одного холдинга, не стоит ожидать, что у одной из них качество услуг выше, чем у другой. Если поискать отзывы в интернете, найдутся разные мнения. Кто-то часто пользуется предложениями одной компании, а кто-то – другой, и сформировавшиеся мнения у людей разные.
Есть отдельная категория людей, которая пользовалась как «Aeroflot», так и «Russia», они утверждают, что никаких особых отличий нет. Сервис у обеих компаний примерно на среднем уровне, есть над чем поработать. Иногда качество услуг и вовсе оставляет желать лучшего.
Каждая ситуация индивидуальна, поэтому нельзя точно сказать, где лучше. Все зависит, какие в этот день сотрудники попадутся и насколько хорошо они желают выполнять свои обязанности, человеческий фактор никто не отменял.
В некоторых случаях лучше и вовсе прибегнуть к услугам другой компании.
Важно! Многочисленные отзывы пользователей в интернете утверждают, что качество самолетов лучше у «Aeroflot». Однако есть и отклики с обратными мнениями.
Заключение
«Aeroflot» или «Russia» – что лучше, сказать сложно, так как вторая компания является дочерней первой. Из этого получается, что не стоит ожидать каких-то кардинальных различий в плане качества услуг.
Все же некоторые пользователи отмечают, что лучше пользоваться именно «Aeroflot», там в разы лучше качество самолетов и предоставляемых услуг, но и цена гораздо выше, чем у «Russia» (для некоторых категорий граждан это важно).
Из этого получается, что если нужна адекватная цена, а качество самолетов и услуг неважно, подходит «Russia», в обратном случае следует выбирать «Аэрофлот».
Сравниваем, как кормят Аэрофлот и Россия на рейсах во Владивосток
Разница колоссальная. Как между пивом из бочки и хорошим немецким вайсбиром.
Казалось бы, фактически одна авиакомпания, а такая разница. Да, у Аэрофлота и России разные менеджмент, флот и активы. Но они входят в единую группу компаний и даже билеты на «Россию» продаются на сайте «Аэрофлота» под единым кодом рейсов — SU.
Многие пассажиры даже не знают, что полетят не «Аэрофлотом», а «Россией», покупая билеты на сайте, и бывают искренне удивлены во время посадки в самолет, когда видят самолет не «Аэрофлота», также искренне негодуя. Их негодование объяснимо, они покупали билет на «Аэрофлот» и хотели лететь «Аэрофлотом», а не «Россией».
Спросите, какая разница? Она есть и не маленькая. Парк самолетов, их оснащение, удобство сидений и возраст трогать сейчас не будем, а вот огромную разницу в питании на примере рейса Москва-Владивосток я сейчас покажу.
Во время недавней поездки во Владивосток я летел из Москвы рейсом «России», а обратно в Москву «Аэрофлотом». Я бы с удовольствием полетел в оба конца «Аэрофлотом», но 30 декабря оба их рейса были выкуплены полностью, поэтому пришлось довольствоваться «Россией». Разница в цене билета эконом-класса составляет 1500 рублей в пользу «России».
Из Москвы во Владивосток самолет летит 9-9,5 часов и пассажиров во время полета кормят дважды горячим питанием. Первая подача примерно через 2 часа после взлета, вторая — за 2 часа до посадки.
АК «Россия», Москва-Владивосток, первая подача.
Содержимое в ланчбоксе в прямом смысле слова хаотично набросано: хлеб, булка, маффин, столовый набор с пластиковыми приборами. Горячее ставят дополнительно.
При сравнении набора с соседом, выяснилось, что в моем отсутствует масло и плавленный сыр. Или не доложили на фабрике бортового питания, или где-то выпало из ланч-бокса в тележке.
Судя по тому, как там все было свалено внутри, не удивительно.
Снимаем крышку с горячего и оцениваем рыбу с картофельным поре.
Судя по изрядно помятой касалетке, с бортовым питанием явно что-то происходило по пути к пассажиру, так что не удивительно, что сыр и масло из ланчбокса потерялось.
Если говорить о вкусе горячего, то рыбу еще можно было есть, а вот пюре оказалось абсолютно не съедобным. Его явно «вопроизводили» из порошка, но то ли мало добавили жидкости в порошок, то ли недостаточно хорошо размешали. В итоге при разогревании сухая часть пюре запеклась и взялась несъедобной коркой внутри и противными компами внутри.
Вторая подача «России» за два часа до посадки.
На этот раз масло не потерялось, вместо маффина, обмотанного метром пищевой пленки упаковка печенья, а вновь предложенную рыбу с картофельным пюре я решил заменить на говядину с макаронами.
Я намеренно сделал фото говядины крупно. Чтобы через визуальное восприятие максимально передать её аромат и вкус. В общем из горячего можно было перекусить разве что хорошо проваренными макаронами, как в детстве, когда мы еще не были знакомы со словами «паста» и «альденте», а макароны мама варила минут 15-20.
В общем, хлеб и на этот раз не потерявшееся масло немного немного перебили голод перед посадкой, остальное я просто вернул бортпроводникам, есть эту еду невозможно.
Теперь обратный рейс, Владивосток-Москва, АК «Аэрофлот», первая подача
На фоне «Российской» — дорого-богато. Здесь тебе и закуска из красной рыбы с лимоном, и масло-сыр, которые не забыли положить на поднос, и торт на десерт…
На горячее макароны с курицей и фотографировать их крупно для большего эффекта нет никакой необходимости. Макароны, правда, проварены также основательно, как и у «России», а вот курица вполне съедобна.
Вторая подача незадолго до посадки в Москве.
Снова закуска, на этот раз вместо рыбы два вида сыра (по кусочку), балык и ветчина (тоже по кусочку). Вместо торта — фафля, сыр-масло на месте.
На горячее треска с отварным картофелем и стручковой фасолью.
Картофель сварен очень альденте (видимо, повара перепутали технологические карты варки картошки и макарон), иными словами просто сырой. Фасоль на борту в горячих блюдах всегда безвкусная и я искренне удивляюсь, что многие авиакомпании все равно продолжают ее использовать, а вот рыба оказалась очень даже ничего…
Во-первых, само собой, внимательно смотреть на сайте строку, кто выполняет рейс. Под номером рейса и временем эта информация указана более мелким шрифтом (но не крохотным). Во-вторых, посмотреть на сам номер рейса. Рейсы SU 5xxx и SU 6xxx — это «Российские». А трехзначные SU, SU 1xxx и SU 2xxx — Аэрофлот.
Ставьте лайк, если тоже любите самолеты и путешествия, а также подписывайтесь на мой канал, чтобы следить за новыми публикациями.
«Россия» — для русских, «Аэрофлот» — для иностранцев
Авиакомпания «Россия» объявила тендер на ребрендинг, в рамках которого перепрофилируется из регионального перевозчика с фокусом на Санкт-Петербург в федеральную авиакомпанию для массового рынка, рассчитанную на аудиторию обанкротившейся «Трансаэро».
Основной задачей в рамках тендера является «разработка яркого, узнаваемого, запоминающегося, наполненного смысловой коммуникацией визуального образа авиакомпании, который бы стал символом новой авиакомпании «Россия», выполняющей социально-значимую задачу развития транспортной доступности регионов Российской Федерации, поддерживающей мобильность населения, деловые связи регионов, развивающей внутренний и внешний туризм, тем самым способствующей росту экономики». При этом, однако, сохраняется и фокус на Санкт-Петербург, поскольку планируется дальнейшее спонсорство местного футбольного клуба «Зенит», а в рамках рекламной кампании — съемка ролика с участием его игроков.
Победителю тендера предстоит создать новую ливрею как для уже имеющихся у «России» Airbus A319 и A320, так и для Boeing 737-800 и 777-200 (эти ВС имеются у Orenair) — напомним, что обновленная «Россия» консолидирует другие региональные «дочки» «Аэрофлота», включая не только «Оренбургские авиалинии», но и «Донавиа». При этом дальневосточная «Аврора», скорее всего, пока будет функционировать самостоятельно.
Кроме того, будет создана новая форма пилотов, бортпроводников и наземного персонала, а также посуда, пледы, подушки и т.п. — и, конечно, офисы продаж, сайт и прочие атрибуты.
Boeing 767-300 “России”: самолетов таких уже нет, ливреи тоже скоро не будет.
Основная целевая аудитория авиакомпании — это россияне, редко летающие за рубеж (летающие 1 раз в год и реже), предпочитающие бюджетный пакетный отдых на российских и зарубежных курортах, а также пользующиеся внутри России услугами авиакомпании в личных (навестить родственников) и/или деловых целях, особенно ценящие оптимальное соотношение цена/качество. То есть, бренд будет ориентирован на массовый рынок, заняв нишу «Трансаэро» («Россия» получила часть направлений банкрота), для низкобюджетного сегмента в группе останется «Победа», а непосредственно «Аэрофлот» уйдет в премиум-сегмент и международные авиаперевозки по бизнес-направлениям и элитным туристическим (под элитными мы в данном случае подразумеваем все кроме Турции-Египта-Черногории и тому подобных). Собственно, на ВВЛ «Аэрофлот» давно ориентируется именно на трансферный пассажиропоток.
Проект ребрендинга «России» должен быть реализован к 1 марта 2016 года.
Выведенный из эксплуатации весной 2015 года Ан-148 “России” в старой ливрее. Все 6 бортов стоят на хранении в Пулково до сих пор.
«Аэрофлот» также объявил тендер на рекламу, в брифе указывается позиционирование ее на состоятельных россиян, а также пассажиров из Западной Европы и Китая.
Ключевые зарубежные рынки — Великобритания, Германия, Италия, Франция и прочие страны. Здесь в сфере интересов «Аэрофлота» находятся все пассажиры, которые планируют поездку в Азию (Китай, Тайланд, Вьетнам, Япония, Ю. Корея) или Россию. На китайском рынке это все пассажиры, которые планируют поездку в Европу или Россию.
Здесь особенно важна задача изменения восприятия бренда с позиции «старой советской» авиакомпании в сторону современного глобального авиаперевозчика.
Основными барьерами восприятия бренда «Аэрофлот» для россиян указывает цену (неготовность платить за высокий уровень обслуживания на коротких расстояниях), недостаток информации (недостаточное количество аргументов при наличии выбора перевозчиков на направлениях внутри РФ) и корпоративную политику работодателя (в случае командировок), а главным конкурентом обозначена авиакомпания S7. Для иностранцев главные барьеры — это недостаток информации и репутация, основные конкуренты — Air China, Air France и Cathay Pacific.
Худшие и лучшие авиакомпании России
Результаты, в общем-то не удивляют — ВИМ-Авиа, Ямал, Nordstar с Уральскими Авиалиниями среди худших, S7 и Россия болтаются в середине, а Аэрофлот выше их всех, но все равно не лучший.
Эксперты компании «АвиаПорт» сделали по несколько перелетов на небольшие, средние и дальние расстояния. Билеты покупались инкогнито, то есть авиакомпании не знали, что их оценивают. Каждый полет изучался по 145 параметрам, в их числе также время дозвона в колл-центр, качество питания на борту и даже наличие wi-fi.
Отдельно оценено удобство процедур, связанных с приобретением билета, регистрацией на рейс и управлением бронированием через сайты авиакомпаний и их мобильные приложения.Для исследования отобрано 12 российских авиакомпаний, выполняющих регулярные полёты по магистральным направлениям.
Кроме того, в рейтинг включено восемь зарубежных перевозчиков, выполняющих полёты в Россию, что позволило оценить, насколько отечественные компании конкурентоспособны по уровню сервиса на международных направлениях.И вот какие результаты получились:От 1 до 2,5 звезд
Всего в одну звезду из пяти эксперты оценили ВИМ-авиа, которая и так не пользовалась положительной репутацией из-за частых задержек рейсов. Сюда же угодили Ямал, NordStar и Белавиа. Всего на пол звезды лучше оказались Уральские авиалинии. В две звезды оценили Якутию. Ну, а ровно посередине списка, с оценкой в 2,5 звезды, оказались Ютэйр, Red Wings и «Нордавиа. В целом, ничего неожиданного, это компании эконом-класса с низкой стоимостью билетов.
«Основные претензии, которые возникали к перевозчикам, частые ошибки персонала, например, долгое реагирование на кнопку вызова бортпроводника, невежливость стюардесс и даже отсутствие туалетной бумаги. Кроме того, в эконом-сегменте кресла расположены с максимально допустимой производителем плотностью, не всегда съедобно питание на борту.
Есть некая рекомендованная с советских времен норма калорийности, эконом-компании стараются ее достичь с помощью булочек с маслом, а в более высоком классе в еду включены фрукты и овощи«, — комментирует поставленные оценки Олег Пантелеев, исполнительный директор составившего рейтинг агентства «АвиаПорт».
Не понравилось экспертам и информационное сопровождение — удобство сайтов и приложений компании.
На три балла наработали Россия, AZAL и LOT, чуть-чуть до четырех звезд не дотянула S7. Аэрофлот получил четыре балла — это максимальная оценка среди отечественных компаний, на одной строчке с ним Air France, его дочка KLM и Lufthansa.
Пять с минусом получают TurkishAirlines. Ну, а единственной компанией класса «люкс» признана Emirates — пять звезд.
Параметры, которые отличают премиальных перевозчиков, это безукоризненная работа персонала, широкий набор развлечений на борту (фильмы и игры), а также комфортное расстояние между креслами.
При этом цена билетов у лидеров рейтинга и аутсайдеров может быть идентичной (в своем ценовом сегменте). То есть в цене соревнуются перевозчики от одной звезды до 2,5 и более дорогие — от трех до пяти.
Например, улететь в Дубай из Москвы трехзвездочным AZAL сейчас дороже, чем четырехзвездочным Аэрофлотом и даже пятизвездочными Emirates.
А, например, до Новосибирска из столицы дешевле долететь «2,5-звездочным» ЮТэйр или «3,5-звездочным» S7, чем Уральскими авиалиниями, которые оценили всего в 1,5 звезды.
Результаты исследования будут учтены в рейтинге авиакомпаний, который Forbes Russia впервые представит в февральском номере журнала (поступит в продажу в конце января 2017 года).Все результаты:Источник: Aviaport.ru
Самолеты Аэрофлота: оказывается, они все разные
Чтобы представить себе масштабы парка самолетов Аэрофлота, мысленно выстроим все лайнеры в одну цепочку — получится колонна длинной более 10 километров! Теоретически лайнеры компании могли бы перевезти одновременно всех болельщиков знаменитого стадиона Фишт в Сочи во время Чемпионата мира по футболу. А это более 40 тысяч человек. Или все население такого города как, например, Переславль-Залесский.
В среднем в сутки рейсами авиакомпания Аэрофлот перелет совершает более 135 тысяч пассажиров. И, наверно, многие из них задаются вопросом, а как научиться различать разные типы самолетов.
Одним из самых молодых парков воздушных судов в мире обладает Аэрофлот среди компаний, у кого больше 100 самолетов в эксплуатации. Сегодня авиакомпания эксплуатирует 249 самолетов самых разных моделей, а их средний возраст — всего 4 года.
В ожидании рейса смотришь в окно Шереметьево на летное поле и думаешь, как отличить, где какой, Boeing ли это пошел на взлет или наш родной Superjet, какой модели Airbus подруливает к гибкому трапу.
На первый взгляд современные авиалайнеры «на одно лицо». Однако существует целый ряд отличительных признаков, в которых может разобраться не только профильный специалист, но и любой, кто интересуется авиацией или просто часто летает.
Новичку в теме современной гражданской авиации следует для начала научиться различать широкофюзеляжные самолеты от узкофюзеляжных, с диаметром в поперечной части до 4 метров. Это классификация по вместимости пассажиров.
«Вычислить» гигантов не сложно: у них три или даже четыре двери в салон сбоку, а иногда и по два двигателя под крылом вместо одного. Останется сделать выбор между тремя мировыми производителями авиатехники.
От российских производителей в коммерческой гражданской авиации самой популярной на рынке является модель узкофюзеляжного пассажирского лайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100).
Он же относится к категории ближнемагистральный, то есть летает на расстояния до 2,4 тысячи километров. Ему по плечу такие маршруты как, например, Москва — Краснодар, Москва — Омск, Москва — Прага или Москва — Будапешт.
По каким еще внешним особенностям можно отличить различные типы самолетов.
Например, Sukhoi SuperJet-100. Количество этих лайнеров в парке Аэрофлота достигло 50-ти. Их несложно узнать — он самый маленький и рассчитан на перевозку 97 пассажиров.
Размах крыла у SSJ-100 на 6 метров меньше, чем у среднемагистральных А320, на целых 8 метров меньше популярного Boeing 737.
Еще самый простой способ опознать SSJ-100 по форме иллюминатора пилотской кабины — верхняя линия окон представляет собой две дуги, делая вид окна «удивленным».
Свой пятидесятый Sukhoi SuperJet-100 авиакомпания Аэрофлот получила в сентябре этого года, а уже фактически через 2 года парк компании должен пополнить новый отечественный среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер МС-21, который совершил на сегодняшний день несколько тестовых полетов. Аэрофлот снова взял на себя миссию поддержки российского авиастроения, компания будет «ставить на крыло» новый региональный самолет. 10 сентября был подписан беспрецедентный контракт на поставку еще сотни самолетов SSJ 100.
Самое большое представительство в парке Аэрофлота имеет семейство Airbus — 79 лайнеров А320, 39 — А321 с удлиненным фюзеляжем и большей вместимостью.
В Аэрофлоте эта модель имеет 2 варианта компоновки — 183 пассажирских кресла, из которых 16 в классе обслуживания бизнес, или 170 кресел, 28 из них в бизнес-классе.
А320 обычно имеет два люка с каждой стороны для аварийного выхода над крыльями самолета, самолет А321 имеет 4 двери на каждой стороне.
Активно эксплуатируются в авиакомпании среднемагистральные Airbus А320 — их 79 машин и Boeing В737 — 42 самолета в парке.
Воздушные суда Airbus А320 и Boeing 737 очень схожи по характеристикам — дальность полета, вместимость, взлетная масса. Отличия минимальны, так, например, у «американца» максимальная взлетная масса больше всего на 3,5 тонны, и он всего на 2 метра длиннее.
Если вы будете внимательно наблюдать за взлетом этих лайнеров, то обнаружите, что у Boeing нет створок основных стоек шасси, главные шасси убираются в углубления в центроплане самолёта, а у европейского конкурента шасси закрывают специальные створки так, что низ фюзеляжа становится визуально гладким.
В ночном небе эти самолеты можно различить по стробам, это мигающие аэронавигационные огни. У Boeing световая вспышка одинарная и без паузы, огни Airbus мигают дважды с коротким интервалом.
Есть у этих среднемагистральных воздушных судов и особые приметы — Airbus расположен выше от земли по сравнению с Boeing. С этой отличительной чертой связано еще одно визуальное отличие — у «американцев» моторная гондола приплюснутая, а у «европейцев» — круглая. Но проще всего распознать модели самолетов по форме носовой части. Нос Boeing заостренный, а у Airbus округлый.
Для перелетов на дальние расстояния авиакомпания эксплуатирует 22 Airbus А330. Это очень большой самолет, что видно издалека. Он может без посадки преодолеть расстояние от Москвы до Лос-Анджелеса или от Москвы до Южно-Сахалинска и обратно. Самолеты Аэрофлота этой модели в разной компоновке могут перевозить от 229 до 302 пассажиров.
Boeing B777 — это просто гигант, который летает на дальние расстояния. Это самый крупный в мире двухмоторный самолет. Самый простой способ узнать его издалека — посчитать колеса шасси, их должно быть по 6 на каждом. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км. В парке компании «Аэрофлот» 17 этих воздушных гигантов.
У каждого самолета авиакомпании Аэрофлот есть еще своя отличительная черта — им присваивается не только бортовой номер, но и имя. Эта традиция берет свое начало с самолетов «Русский Витязь» Игоря Сикорского.
В Аэрофлоте всем новым лайнерам дают имена выдающихся соотечественников, прославивших нашу страну в различных сферах деятельности — это и легендарные пилоты гражданской авиации, и ученые, писатели, художники, композиторы, исследователи и космонавты, полководцы и флотоводцы.
Перед началом каждого рейса командир воздушного судна, приветствуя пассажиров Аэрофлота на борту, информирует их не только о фактических характеристиках полета (номер рейса, расстояние и время перелета), но и рассказывает, чьим именем назван самолет, выполняющий рейс.
Современные самолеты — одни из самых сложных из существующих механизмов. Они состоят из миллионов деталей и десятка различных систем и установок, каждая из которых требует пристального внимания и бережного обращения.
Именно поэтому техническое обслуживание авиалайнеров представляет собой целый комплекс процедур, каждая из которых имеет жесткий регламент. Все самолеты перед выполнением рейса проходят предполетный осмотр, специалисты называют это transit check.
Каждые 3 суток специалисты авиакомпании по техническому обслуживанию осматривают самолеты — данная проверка называется 3-daily check, чаще всего проверка проводится ночью.
Каждые 7 — 10 дней проверяются все основные системы воздушного судна, масла и жидкости, состояние обшивки, шасси, вспомогательная силовая установка. Эта проверка обычно занимает около 5 часов и не требует специального помещения — ангара.
На этом плановые проверки не заканчиваются — в зависимости от количества часов налета, циклов (число взлетов и посадок) и общего срока эксплуатации проверки делятся на A-check, B-check, C-check и D-check. Эти виды технического обслуживания уже выполняются в специальном ангаре с профессиональным техническим оборудованием.
А-проверка занимает до 50 часов и проводится после 500-800 часов налета, В-проверка выполняется каждые полгода. Раз в 2 года все системы и компоненты воздушного судна исследуются специалистами в рамках С-проверки, процедура может занять до 2 недель.
Самое крупное техническое обслуживание авиалайнера называется D-проверка — раз в 5-7 лет самолет загоняют в специальный ангар, где техники могут работать около 2 месяцев.
Во время этой проверки разбирается все вплоть до обшивки, большая часть деталей меняется на новые, происходит переоборудование систем, салона, покраска самолета.
Благодаря тщательному и бережному подходу авиационная техника обладает большим ресурсом прочности. В компании Аэрофлот пристальное внимание уделяется качеству технического обслуживания самолетов. С расширением парка самолетов была создана дочерняя компания А-техникс, которая осуществляет техническое обслуживание и инженерную поддержку авиалайнеров.
Комплексный подход к развитию самолетного парка компании — от качественного обслуживания до постоянного обновления флота дает свои плоды. В рейтингах пунктуальности и безопасности среди авиакомпаний, Аэрофлот занимает лидирующие позиции не только в России, но и входит в топ-20 лучших мировых перевозчиков в глобальной элите авиаотрасли.