Авиарейс задержан на 4 часа что должны

Что делать если задержали рейс на самолет

И поскольку способностями ясновидящих из нас мало кто обладает, будет полезно на досуге узнать, что делать если задержали рейс, так как паника и гнев в такой ситуации – наихудшие советчики. Прежде всего, порядок действий зависит от того, на какое именно время произошла задержка..

Что делать пассажиру, если задержали рейс на самолет?

Даже в том случае, если время ожидания рейса невелико, скажем, 1 час или немногим более, не следует пускать дело на самотек. Нужно сразу после объявления отправиться к стойке информации и потребовать от сотрудника дать разъяснение. Ответа при таких задержках обычно нет, но главная цель такого похода в том, чтобы поставить отметку на билетах о задержке. Это послужит в дальнейшем при любых разбирательствах неоспоримым доказательством.

Время задержки и ее причины могут быть любыми, но каждый пассажир должен знать, что делать если задержали рейс на самолет. В этот список входит:

Освободив руки от чемоданов и разместившись с детьми в комфортных условиях ожидать отложенный рейс несравнимо удобнее. Дальнейшие услуги перевозчик предоставляет в зависимости от времени задержки.

Если рейс задерживают на 2 часа и более пассажир вправе требовать:

Если рейс задержали на 4 часа и более, то в перечень требований можно смело включать:

Если задержали рейс на 6 часов или более, все пассажиры рейса перевозчиком должны быть обеспечены:

Все перечисленные услуги пассажир вправе получить абсолютно бесплатно. При этом любые оправдания не имеют значения, так как правила обязывают перевозчика заботиться о клиентах при любых обстоятельствах. В случаях, когда рейс задержан по вине авиакомпании, тогда номером в гостинице и горячим обедом она уже не отделается. Всем пассажирам рейса дополнительно причитается:

Суммарно за счет компенсации пассажир сможет вернуть до половины от стоимости авиабилета (ст. 120 «Воздушного кодекса РФ»). Разумеется, если вылет так и не состоялся, то пассажир получит обратно стоимость билетов, помимо причитающихся компенсаций. Все перечисленные суммы компенсаций действуют в России, но в странах ЕС они значительно выше. Пропорционально времени перелета и расстоянию пассажир, получивший уведомление от авиакомпании об отмене рейса менее, чем за 14 дней до даты вылета, может получить компенсацию до 600 евро.

Важно: не стоит слишком долго ждать, если задержали рейс самолета, пока перевозчик оплатит гостиницу или горячий обед. Оплачивайте все самостоятельно, но сохраняйте все платежные документы: чеки, квитанции, так как позднее деньги будут возвращены, но, правда, уже через суд.

Также не стоит волноваться из-за пересадок. Если в месте посадки вы должны были пересесть на другой самолет, то перевозчик обязан предоставить место в самолете на другой рейс с тем же пунктом прибытия. Доплачивать за новый билет не придется ни копейки, даже если вас разместят в бизнес-классе вместо эконома. А вот если изначально билет был куплен в бизнес-класс, а новый предлагается только в экономе, то требовать свои деньги обратно нужно обязательно!

Как получить деньги с перевозчика, если задержали рейс самолета?

Чтобы получить все потраченное обратно, нужно написать от своего лица заявление в авиакомпанию, и попросить возместить все затраты, а также выплатить причитающуюся компенсацию за задержку вылета. К этому заявлению приложите:

Эту претензию не обязательно срочно нести куда-то, ее вполне можно отправить на юридический адрес перевозчика по почте, но не позднее, чем спустя 6 месяцев от даты задержанного вылета. Обычно вполне достаточно такой претензии, чтобы получить деньги обратно на указанный в письме свой счет в банке. Если же ответа так и не последовало, можно смело обращаться в суд, ведь закон на вашей стороне!

Если же вы должны были лететь по турпутевке, частью стоимости которой являлись авиабилеты, то с туроператора можно дополнительно стребовать возврат денег за те оплаченные дни, что вы провели в ожидании вылета. Эту претензию нужно поторопиться подать в офис туроператора в срок до 20 дней с даты, когда оканчивается действие подписанного договора об оказании услуг.

Куда жаловаться?

Для пассажира имеет значение, с авиакомпанией какой страны он имеет дело. Отмены и задержки внутренних рейсов российских авиакомпаний рассматриваются по российскому законодательству. Точно также рассматриваются жалобы пассажиров на иностранных перевозчиков, нарушивших свои обязательства перед российскими путешественниками. Стоит отметить, что отправляясь в путешествие, нужно не только купить билеты на самолет, но и страховку для выезда за границу.

Источник

Задержка рейса на 4 часа: Компенсация и права пассажира

Если ваш рейс был задержан на 4 часа, то, скорее всего, вы имеете право на компенсацию в размере до 600 евро.

Проверьте, если вы имеете право на компенсацию

Права пассажира и что положено при задержке рейса на 4 часа по законам России

Согласно законам России, при задержке рейса на 4 часа вам бесплатно обязаны предоставить:

В РФ при задержке рейса на 3 часа и более, компенсация может составить 25% МРОТ (около 25 рублей) за каждый час ожидания — но не более 50 процентов от цены авиабилета.

Если рейс совершается из европейского или турецкого аэропорта или из России, но авиакомпанией из Евросоюза или Турции, то вы можете получить до 600 евро компенсацию.

Компенсация при задержке рейса на 4 часа на основании регламента Евросоюза

На основании регламента Евросоюза 261/2004, если ваш рейс был задержан на 4 часа, вне зависимости от стоимости авиабилета, то вам положена компенсация от 250 до 600 евро.

Сумма компенсации за задержку рейса на 4 часа зависит от расстояния перелета (смотрите таблицу ниже).

Вы можете получить компенсацию только, если:

Также маршрут и авиакомпания должны соответствовать требованиям Регламента Евросоюза № 261/2004.

Маршрут или авиакомпанияАвиакомпания из ЕвросоюзаАвиакомпания не из Евросоюза
Не из Евросоюза в не ЕвросоюзНетНет
Не из Евросоюза в ЕвросоюзДаНет
Из Евросоюза в не ЕвросоюзДаДа
Из Евросоюза в ЕвросоюзДаДа

…или маршрут и авиакомпания должны соответствовать требованиям законодательства Турции.

Маршрут или авиакомпанияАвиакомпания из ТурцииАвиакомпания не из Турции
Не из Турции не в ТурциюНетНет
Из-за пределов Турции в ТурциюДаНет
Из Турции за пределы ТурцииДаДа
Из Турции в ТурциюДаДа

Величина компенсации за задержку рейса на 4 часа

ПричинаРасстояниеМенее 2 часовБолее 2 часовБолее 3 часовБолее 4 часов
Отказ в посадке1500 км или менее€ 125€ 250€ 250€ 250
Отказ в посадкеВсе рейсы в пределах Евросоюза более 1500 км и все перелеты между 1500 и 3500 км€ 200€ 400€ 400€ 400
Отказ в посадкеВсе перелеты с одним из пунктов не в Евросоюзе более 3500 км€ 300€ 600€ 600€ 600
Задержка рейса1500 км или менее€ 0€ 0€ 250€ 250
Задержка рейсаВсе рейсы в пределах Евросоюза более 1500 км и все перелеты между 1500 и 3500 км€ 0€ 0€ 400€ 400
Задержка рейсаВсе рейсы с одним из пунктов не в Евросоюзе более 3500 км€ 0€ 0€ 300€ 600
Отмена рейса1500 км или менее€ 125€ 250€ 250€ 250
Отмена рейсаВсе авиарейсы в пределах Евросоюза более 1500 км и все перелеты между 1500 и 3500 км€ 200€ 200€ 400€ 400
Отмена рейсаВсе авиарейсы с одним из пунктов не в Евросоюзе более 3500 км€ 300€ 300€ 300€ 600

Подайте заявку на компенсацию прямо сейчас!

Пример виджета

Это пример виджета, что бы показать как по умолчанию выглядит боковая панель Справа. Вы можете добавить пользовательские виджеты с экрана виджетов в админ панели. Если пользовательские виджеты будут добавлены, они заменят первоначальный виджет.

Источник

Задержка рейса: как поесть и выспаться за счет авиакомпании

Вот он, долгожданный отпуск мечты! Вы забронировали чудесный отель на берегу моря, купили дешевые билеты за полгода до вылета, пристроили кошку соседям и договорились о поливке фикуса.

В назначенный день вы предусмотрительно приехали в аэропорт за несколько часов до взлета, без проблем сдали в багаж трещащий по швам от количества вещей чемодан. Вы уже видите себя на борту роскошного лайнера и готовитесь постигать просветление, скрючившись в невиданной позе йогов на неудобном сидении, пока красивые стюардессы разносят напитки. Казалось бы, что может пойти не так?

Радостные мысли прерываются сотрудником авиакомпании, который деловым замогильным голосом сообщает о задержке рейса на неопределенный срок. В голову закрадываются нехорошие мысли, а за ними приходит осознание, что вы можете не успеть вовремя, бронь в отеле сгорит, а с ней и билеты на запланированную культурную программу. Остается только забиться в угол и тихо паниковать.

Как не поддаться отчаянию? Что обязан сделать перевозчик? На что может рассчитывать пассажир? Мы сейчас подробно расскажем.

Не паникуйте! Скорее всего, вылет задерживается из-за застрявшего в пробке пилота или на борт не успели доставить курицу (или рыбу).

Не впадайте в отчаяние, первым делом получите всю необходимую информацию. Авиакомпания обязана сообщить о причине задержки и максимально точно назвать новое время вылета. Однако не стоит ожидать, что сотрудник перевозчика расскажет пассажирам об отказе двигателя или отвалившихся закрылках. Готовьтесь услышать что-то обобщенное, как будто это предвыборная программа непопулярного кандидата в президенты.

Если рейс задержали в России

Министерство транспорта РФ позаботилось о нас и утвердило правила воздушных перевозок. Для перевозчиков предусмотрен ряд требований, которые помогут немного скрасить время ожидания задержавшегося авиарейса.

Итак, рассмотрим обязанности авиакомпании в зависимости от времени задержки рейса.

Авиарейс задержан на 4 часа что должны. 6ce eb293479. Авиарейс задержан на 4 часа что должны фото. Авиарейс задержан на 4 часа что должны-6ce eb293479. картинка Авиарейс задержан на 4 часа что должны. картинка 6ce eb293479

Вам сообщили о задержке рейса

Ваш багаж в сохранности;

Пассажиров с детьми младше семи лет пригласили в комнату матери и ребенка.

Авиарейс задержан на 4 часа что должны. 44e 311e869c. Авиарейс задержан на 4 часа что должны фото. Авиарейс задержан на 4 часа что должны-44e 311e869c. картинка Авиарейс задержан на 4 часа что должны. картинка 44e 311e869c

Прошло два часа

Вам предложили сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте;

Обеспечили прохладительными напитками. Вдруг сработает принцип: «попей водички и всё пройдёт»?

Авиарейс задержан на 4 часа что должны. 8ed f891c68c. Авиарейс задержан на 4 часа что должны фото. Авиарейс задержан на 4 часа что должны-8ed f891c68c. картинка Авиарейс задержан на 4 часа что должны. картинка 8ed f891c68c

Прошло четыре часа

Вам предоставили горячее питание и будут кормить каждые 6 часов днем и 8 часов ночью. Если у авиакомпании нет своей столовой, то выдадут купоны на еду другого общепита в здании аэропорта.

Авиарейс задержан на 4 часа что должны. 690 5aeb525a. Авиарейс задержан на 4 часа что должны фото. Авиарейс задержан на 4 часа что должны-690 5aeb525a. картинка Авиарейс задержан на 4 часа что должны. картинка 690 5aeb525a

Прошло восемь часов (сочувствуем)

Вам предоставили отдельный номер в гостинице и оплатили проживание.

Заселение в номер с посторонним человеком запрещено. Если подобное безобразие все же произошло, снимите номер в гостинице самостоятельно, сохраните чеки, а после потребуйте у авиакомпании возмещения расходов. Как это сделать мы написали ниже.

Есть ли компенсации за задержку рейса?

Да, если вылет задержали по вине авиакомпании. Например, из-за нестыковки в расписании, неготовности экипажа к выполнению рейса и других случаях. Пассажир имеет право на денежную компенсацию в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час задержки, но не более половины стоимости купленного билета.

Обращаю ваше внимание, что речь идет не про тот МРОТ в 7500 рублей, а другой — для исчисления штрафов, который равен 100 рублям. То есть за каждый час задержки вылета вы получите 25 рублей.

Техническая неисправность самолета не является виной авиакомпании
(статья 120 Воздушного кодекса РФ).

Если рейс задержали в Европе

Если задержка авиарейса случилась в европейском аэропорту, то на помощь придет Постановление Европарламента и Совета Евросоюза № 261/2004. Оно действует в двух случаях:

Авиарейс задержан на 4 часа что должны. 1. Авиарейс задержан на 4 часа что должны фото. Авиарейс задержан на 4 часа что должны-1. картинка Авиарейс задержан на 4 часа что должны. картинка 1

Самолет любой авиакомпании вылетает из аэропорта страны Евросоюза (как в случае с рейсом Аэрофлота из Мадрида в Москву)

Рейс осуществляется европейской авиакомпанией из любой точки мира в аэропорт страны Евросоюза (например, рейс Lufthansa из Пекина в Мюнхен)

Если вы вылетаете из европейского аэропорта, то важен не только срок задержки рейса, но и расстояние перелета.

Авиарейс задержан на 4 часа что должны. noroot. Авиарейс задержан на 4 часа что должны фото. Авиарейс задержан на 4 часа что должны-noroot. картинка Авиарейс задержан на 4 часа что должны. картинка noroot

Что вам обязаны предоставить:

Если авиарейс задерживается на 5 часов и более, вы можете потребовать возмещения полной стоимости билета или пересадку на другой самолет до пункта назначения.

Есть ли компенсации за задержку рейса?

Европейское законодательство предусматривает единовременную денежную компенсацию в зависимости от расстояния перелета, если задержка случилась по вине авиакомпании. Здесь есть еще одно важное обстоятельство — компенсация возможна только при задержке рейса более чем на 3 часа.

Давайте определим размер компенсации:

Авиарейс задержан на 4 часа что должны. noroot. Авиарейс задержан на 4 часа что должны фото. Авиарейс задержан на 4 часа что должны-noroot. картинка Авиарейс задержан на 4 часа что должны. картинка noroot

Расстояние определяется между аэропортом вылета и конечной точкой вашего перелета: если вы летите из Праги в Мадрид с пересадкой в Амстердаме, то нужно считать расстояние от Праги до Мадрида.

Опоздали на стыковочный рейс?

Если опоздали на стыковочный рейс, к примеру, Москва — Париж — Марсель с пересадкой в Париже, то вам возместят расходы и выдадут билет на ближайший рейс Париж — Марсель. Если полет с пересадкой оформлялся двумя разными билетами, даже у одной авиакомпании, например Москва — Париж и Париж — Марсель, опоздание на второй рейс будет вашей виной. Тем не менее, деньги, потраченные на билет из Парижа в Марсель, взамен пропущенного рейса, можно взыскать в суде.

Что делать, если авиакомпания не выполняет обязанности?

Ответ прост: напоминайте им о себе. Первым делом при задержке рейса найдите сотрудника авиакомпании. Его можно встретить на стойке регистрации или в месте продажи авиабилетов. Если досмотр в аэропорту уже пройден, ищите около выхода на посадку, из которого планировался вылет самолета. Не нашли? Не стесняйтесь звонить в call-центр авиакомпании или подходить к сотрудникам аэропорта. Если вы нервничаете, то они тоже не должны прохлаждаться.

Вежливо и спокойно потребуйте от сотрудника авиакомпании причитающиеся талоны на напитки, еду, проживание в отеле. Попросите поставить отметку о задержке на авиабилете или выдать соответствующую бумагу. Если вы этого не сделали — ничего страшного. Факт задержки рейса всегда фиксируется в базе данных аэропорта, поэтому отсутствие подтверждающих документов на руках не будет препятствием для подачи жалобы.

Как получить компенсацию?

Для получения компенсации нужно обратиться в авиакомпанию. Как правило, это можно сделать в аэропорту вылета или прилета, но крупные перевозчики предоставляют возможность подать заявление на сайте.

Приложите к письму необходимый пакет документов.

Когда подавать заявление на компенсацию?

В России подать заявление можно в течение 6 месяцев со дня задержки (статья 126 Воздушного кодекса РФ), в Европе этот срок составляет 2 года. Российское законодательство не устанавливает четких сроков выплаты компенсации, но, как правило, деньги поступают на счет в течение 2 месяцев. В Европе же ваш счет пополнится в недельный срок.

Воздушный кодекс РФ обязывает авиакомпанию вынести решение по вашему вопросу в течение 30 дней с момента получения заявки.

Компенсацию не выплатили. Стоит ли идти в суд?

Если авиакомпания долгое время игнорирует ваше заявление, то остается лишь идти в суд. Стоит сразу сказать, что до этого дело доводить нежелательно: во-первых, судебное разбирательство будет происходить по законодательству страны, где был задержан рейс (относительно повезло, если это произошло в России), во-вторых, судебная тяжба против юристов авиакомпании — дело не самое приятное, но нужно бороться за свои права, потраченные нервы и деньги.

Если сумма иска меньше 50 тысяч рублей, то подаем мировому судье по месту жительства, если больше — то в районный суд. Перечень необходимых документов для искового заявления:

При обращении в суд пострадавший пассажир не платит госпошлину
(статья 17 Закона о защите прав потребителей).

Источник

Что делать, если задержали рейс

Авиарейс задержан на 4 часа что должны. chasto po prichine zaderzhki reysa mozhno opredelit primernoe vremya ozhidaniya. Авиарейс задержан на 4 часа что должны фото. Авиарейс задержан на 4 часа что должны-chasto po prichine zaderzhki reysa mozhno opredelit primernoe vremya ozhidaniya. картинка Авиарейс задержан на 4 часа что должны. картинка chasto po prichine zaderzhki reysa mozhno opredelit primernoe vremya ozhidaniya

Почему задерживают рейсы?

Специалисты называют пять основных причин, почему авиакомпании задерживают вылеты. Глобально их можно разделить на две категории: по вине авиаперевозчика и по независящим от него причинам. Более подробно они выглядят так:

Авиарейс задержан на 4 часа что должны. chasto po prichine zaderzhki reysa mozhno opredelit primernoe vremya ozhidaniya. Авиарейс задержан на 4 часа что должны фото. Авиарейс задержан на 4 часа что должны-chasto po prichine zaderzhki reysa mozhno opredelit primernoe vremya ozhidaniya. картинка Авиарейс задержан на 4 часа что должны. картинка chasto po prichine zaderzhki reysa mozhno opredelit primernoe vremya ozhidaniyaЧасто по причине задержки рейса можно определить примерное время ожидания вылета

Что делать, если задержали рейс?

Как только официально объявили о задержке рейса, нужно подойти к представителю авиакомпании, чтобы узнать причину и поставить на маршрутном листе отметку об изменении вылета. Это понадобится для получения компенсации.

Права пассажиров при задержке рейса

Независимо от того, на места бизнес класса или эконом куплен авиабилет, при переносе вылета права у всех пассажиров одинаковы.
Если рейс самолета задержали даже на полчаса, пассажиры могут бесплатно сдать в камеру хранения свои вещи, а родителям с детьми до 7 лет предлагают пройти в комнату матери и ребенка. Остальные права зависят от того, насколько переносится вылет.

Обычно о месте дислокации представителя авиакомпании, где он выдает ваучеры на питание и готов переговорить с пассажирами, объявляют на двух языках (местном и английском). Если борт летит в Москву, а пассажиры преимущественно русские — часто следует объявление еще и на русском языке.

Авиарейс задержан на 4 часа что должны. prava passazhirov pri zaderzhke reysa. Авиарейс задержан на 4 часа что должны фото. Авиарейс задержан на 4 часа что должны-prava passazhirov pri zaderzhke reysa. картинка Авиарейс задержан на 4 часа что должны. картинка prava passazhirov pri zaderzhke reysaПрава пассажиров при задержке рейса

Задержка рейса при перелете с пересадкой

Если откладывается транзитный рейс, ключевым моментом становится то, как вы покупали билеты. Если они были приобретены единым документом, вы прибудете в место назначения без дополнительных затрат. В аэропорту пересадки вам предложат место на первом же самолете, который следует в нужном направлении.
Если авиабилеты были куплены по отдельности, причина опоздания на стыковой рейс не будет иметь значения.

Компенсация при задержке рейса

Если задержка вылета самолета произошла по вине авиакомпании, то, согласно законодательству РФ, перевозчик обязан компенсировать клиенту каждый час вынужденного ожидания. Компенсация равна 25% минимальной заработной платы за час, но не превышает 50% стоимости билета. Основание — Воздушный Кодекс РФ и приказ Минтранса №82 “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”.

Техническая неисправность не считается виной авиакомпании (Воздушный кодекс, ст.120).

Чтобы получить компенсацию, нужно обязательно поставить отметку о задержке рейса у представителя авиакомпании.

Авиарейс задержан на 4 часа что должны. tak vyglyadit otmetka o zaderzhke reysa. Авиарейс задержан на 4 часа что должны фото. Авиарейс задержан на 4 часа что должны-tak vyglyadit otmetka o zaderzhke reysa. картинка Авиарейс задержан на 4 часа что должны. картинка tak vyglyadit otmetka o zaderzhke reysaТак выглядит отметка о задержке рейса

Необходима она и для получении страховки от задержки рейса. Такую услугу предлагают многие страховые компании как отдельно, так и в качестве дополнительной опции к медицинской страховке туриста. И вот по ней количество вариантов, при которых можно получить компенсацию за вынужденное ожидание рейса, гораздо больше.

Как получить компенсацию за задержку рейса?

Для получения компенсации, по прилету необходимо предоставить в авиакомпанию заявление, посадочный талон и маршрутную квитанцию с отметкой о задержке рейса.

Компенсация в Европе при задержке рейса

Если вылет задержан в аэропорту на территории ЕС, вы имеете права на бесплатное питание и гостиницу, если ожидание превышает 4 часа. Компенсация полагается после трех часов задержки рейса. Размер зависит от времени ожидания и дальности полета.

Если в Европе вылет задержали более, чем на 5 часов, пассажиры могут полностью вернуть деньги за билет или пересесть на другой рейс в том же направлении.

Эти нормы закреплены в Постановлении Европейского парламента и Совета ЕС №261/2004. Они действуют в двух случаях:

Как часто задерживают рейсы российские авиакомпании

И напоследок — список самых пунктуальных авиакомпаний России за 2020 год по данным Росавиации (учитываются рейсы, отправленные с задержкой более 2 часов по вине перевозчика):

Стоит отметить, что АК Россия и Ютэйр регулярно находятся среди лидеров по пунктуальности.

Избежать задержки рейса со 100%-ной вероятностью невозможно, но у клиентов авиакомпании Ютэйр шансов вовремя вылететь значительно больше, чем у клиентов АК Якутия.

Источник

Как получить компенсацию за задержку или отмену рейса самолёта

Авиарейс задержан на 4 часа что должны. %D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E %D0%B7%D0%B0 %D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D1%83 %D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B0 %D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0. Авиарейс задержан на 4 часа что должны фото. Авиарейс задержан на 4 часа что должны-%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E %D0%B7%D0%B0 %D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D1%83 %D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B0 %D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0. картинка Авиарейс задержан на 4 часа что должны. картинка %D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E %D0%B7%D0%B0 %D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D1%83 %D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B0 %D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0

Авиакомпания Победа достаточно пунктуальная, но и у неё случаются задержки рейсов. Что делать в этой ситуации вам, что должна предоставить авиакомпания и на какие компенсации за отмены или опоздания самолётов можно рассчитывать вы узнаете в этой статье.

Наиболее распространенные причины задержки рейсов

Самолет удобен тем, что позволяет быстро добраться в нужное место. Но использование этого вида транспорта чревато и своими проблемами. Одна из них – задержка авиарейсов.

Какая бы ни была причина, задержка перелета причиняет неудобства пассажирам. Поэтому существуют нормы, защищающие их права.

Законы, регулирующие поведение пассажиров и авиакомпаний в случае несвоевременного вылета в РФ

Что положено пассажирам при задержке самолёта

Согласно ФАП, перевозчик должен информировать пассажиров о переносе или отмене вылета и о тех правах, которые они имеют вследствие этого. Если же этого не произошло, имейте в виду, что независимо от причины переноса времени вашего вылета, вы имеете возможность получить следующие услуги:

На этот компенсационный пакет вы можете рассчитывать в любой ситуации, независимо от того, будет ли считаться перевозчик виновным в переносе времени вылета или нет.

Если авиакомпания этого не предоставляет, вы можете воспользоваться услугой сами и требовать возмещения понесенных расходов. Так, если прошло пять часов, а питание вам так и не предоставили, вы может купить его самостоятельно и требовать потом возмещения расходов.

Денежная компенсация в России

Задержка рейса позволяет получить и денежные выплаты. Неустойка, которую должны будут выплатить российские перевозчики (Победа, Аэрофлот, Уральские Авиалинии и др.) оценивается как 25% от МРОТ за каждый час ожидания. Максимальная сумма – половина цены билета.

Виды задержек, которые позволяют получить компенсацию:

Денежная компенсация в Европе

В Европе компенсация строже. При переносе рейса, отправляющегося из аэропорта ЕС или (и) принадлежащего авиакомпании ЕС пассажир может ожидать выплату в размере:

Такая выплата возможна как в случае регулярных, так и чартерных рейсов. При отмене вылета более чем за 14 суток выплата не предусматривается. Если время меньше, пассажир может рассчитывать на те же суммы, что и при переносе рейсов. Срок предъявления претензии для международных рейсов – 2 года.

Денежная компенсация в США и Азии

Авиарейс задержан на 4 часа что должны. lazy placeholder. Авиарейс задержан на 4 часа что должны фото. Авиарейс задержан на 4 часа что должны-lazy placeholder. картинка Авиарейс задержан на 4 часа что должны. картинка lazy placeholder

В США выплата за перенос рейса законом не предусмотрена. Компенсация возможна лишь при овербукинге. Если пассажира доставили в пункт назначения на 2 часа позже, ему положена к выплате 2-кратная стоимость билета (до 650 долларов), если время опоздания более 2-х часов – тогда 4-кратная (до 1300 долларов). Пакет услуг на время ожидания у каждого перевозчика свой.

В Азии выплаты за перенос рейса небольшие либо их нет совсем. Если вины перевозчика нет, вы не получите даже базовый компенсационный пакет.

Права пассажиров Аэрофлота

Аэрофлот предварительно информирует пассажиров, если стало известно о переносе времени вылета за 6 часов. Предлагает размещение в гостиничном номере при ожидании более 8 часов и остальной базовый компенсационный пакет, о котором говорилось выше.

Пассажир может отказаться от пакета, но не имеет право получить его денежный эквивалент. Пассажир может подать заявление на возмещение ущерба в течение 6 месяцев после проблемной ситуации.

Как получить компенсацию за задержку рейса самолета

Узнать сумму выплаты вы можете на сервисе https://www.airhelp.com. На сайте есть калькулятор, который позволяет быстро рассчитать размер пособия за задержку рейса. Вы выбираете аэропорт отправления и прибытия (например, Москва-Стамбул), вводите другие данные, и система считает возможный размер компенсации.

Если вы не хотите возиться с бумажной работой, то можете оставить заявку. За 25% от суммы компенсации за вас составят претензию в авиакомпанию и, в случае необходимости, судебный иск. Оплата работы происходит по факту выплаты компенсации.

Авиарейс задержан на 4 часа что должны. lazy placeholder. Авиарейс задержан на 4 часа что должны фото. Авиарейс задержан на 4 часа что должны-lazy placeholder. картинка Авиарейс задержан на 4 часа что должны. картинка lazy placeholder

Если вы собрались получать компенсацию самостоятельно, то вам нужно сначала подать претензию в авиакомпанию. Она должна включать в себя:

Для последующего судебного процесса необходимо сохранить копию претензии и доказательство ее отправки. Если решение авиакомпании положительно, деньги приходят на счет от 2 до 6 месяцев.

Если авиакомпания не отвечает на вашу жалобу более 30 суток либо отказывает в возмещении ущерба, можно обращаться в суд.

Когда авиакомпания может не платить компенсацию

Авиакомпания считается виноватой, если случилась нестыковка в расписании, экипаж самолета не готов к вылету, при овербукинге, при самовольной отмене рейса и в других случаях, не связанных с событиями непреодолимой силы.

Компания не считается виноватой, если рейс перенесен из-за:

Как себя вести, если вы не успеваете на стыковочный рейс

Если у билетов одна авиакомпания, вы сможете улететь. Билет разных компаний на одном бланке предполагает, что между ними есть соглашение. Однако если билеты на разных бланках, риски возрастают.

В этом случае при переносе вылета необходимо звонить в другую авиакомпанию с просьбой забронировать для вас место в самолете на следующем рейсе или не отменять обратный билет.

Обзор судебной практики

Законодательство РФ благосклонно относится к авиакомпаниям, полагая что поломка одного самолета может повлечь несколько сотен исков, что неблагоприятно скажется на финансовых делах перевозчика. Однако есть примеры выплаты как денежной компенсации, так и морального вреда.

Под моральным вредом понимают нравственные или физические страдания, которые были причинены действием или бездействием другой стороны. Хотя моральный вред оценивается и невысоко, в последнее время права пассажиров стали защищаться лучше. Будет ли авиакомпания рассчитываться, зависит также от вашего упорства и настойчивости.

Не стоит полагать, что перевозчик предложит деньги сам. В любом случае, знайте, что знание и грамотное отстаивание своих прав позволит вам компенсировать ущерб, нанесенный задержкой рейса.

Компенсация за утерю или повреждение багажа

Вне зависимости от того, дождались вы своего изрядно побитого чемодана или вовсе не дождались, вам нужно идти к стойке Lost& Found (иногда она может называться Passenger Service). Там необходимо заполнить акт о неисправностях при перевозке багажа (P. I. R.), чтобы официально заявить о случившемся, составить опись пропавших вещей или повреждений.

Если пропажа багажа обнаружилась не в стране постоянного проживания, авиакомпания обязана предоставить вам набор предметов первой необходимости. У каждого авиаперевозчика свои правила, но вы вправе потребовать возмещение расходов на бельё, одежду и туалетные принадлежности — примерно 70–100 евро.

Если багаж не найден в течение 21 дня после составления акта P. I. R., он считается потерянным. По истечении этого срока вы приобретаете право на получение денежной компенсации за утерянные вещи.

Форму заявления на компенсацию можно найти на сайте авиакомпании, надо будет приложить посадочный талон, багажную бирку и копию того акта, что вы заполнили на стойке Lost & Found в аэропорту.

Сумма компенсации регулируется международной конвенцией, в которой прописана сложная система расчётов компенсаций. Максимальная сумма — 83 тысячи рублей, но обычно можно рассчитывать на 600 рублей компенсации за каждый килограмм багажа на внутренних российских рейсах и на 20 долларов за килограмм — на международных.

Надеемся, что неприятностей с вами не случится, но теперь вы знаете, как их пережить. Вооружённые этой информацией теперь вы знаете что делать, если ваш рейс задержали или отменили, бесстрашно отправляемся в следующее путешествие!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *