Авиасимулятор что это такое

Авиасимулятор

Авиасимуля́тор — жанр видеоигр, симулирующий в той или иной степени какой-либо летательный аппарат. Симуляторы, предназначенные для профессиональной подготовки лётчиков, называются авиационными тренажерами.

Содержание

Самолётов

Аркадные

Характерной особенностью, помимо упрощённой физики, является то, что управление рассчитано на использование Геймпада.

Реалистичные

Физика и модель повреждений

Авиасимулятор что это такое. 250px FG A 10. Авиасимулятор что это такое фото. Авиасимулятор что это такое-250px FG A 10. картинка Авиасимулятор что это такое. картинка 250px FG A 10

Авиасимулятор что это такое. magnify clip. Авиасимулятор что это такое фото. Авиасимулятор что это такое-magnify clip. картинка Авиасимулятор что это такое. картинка magnify clip

Физика полёта учитывает множество различных параметров, так например в Ил-2 «Штурмовик» учитываются:

Устройства управления

Авиасимулятор что это такое. 220px Ace Combat 6 Ace Edge. Авиасимулятор что это такое фото. Авиасимулятор что это такое-220px Ace Combat 6 Ace Edge. картинка Авиасимулятор что это такое. картинка 220px Ace Combat 6 Ace Edge

Авиасимулятор что это такое. magnify clip. Авиасимулятор что это такое фото. Авиасимулятор что это такое-magnify clip. картинка Авиасимулятор что это такое. картинка magnify clip

Профессиональные

Профессиональные симуляторы делятся на процедурные и комплексные.

Процедурный авиационный симулятор предназначен для профессиональной подготовки лётного состава. Это техническое средство обучения, позволяющее формировать навыки и умения, необходимые в реальных условиях деятельности лётчика и обладающее следующими основными свойствами:

— имитация отдельных фрагментов условий деятельности лётчика;

— возможность отработки отдельных операций и действий реальной деятельности лётчика;

— возможность объективного контроля результатов всех отрабатываемых на тренажере операций и действий со стороны инструктора.

В случае, если летательный аппарат эксплуатируется экипажем из двух и более человек, их рабочие места аппаратно реализуются изолированно и соединяются в сеть на уровне программного обеспечения, что позволяет как отрабатывать взаимодействие членов экипажа, так и проводить обучение каждого члена экипажа по отдельности.

Комплексный авиационный симулятор реализует обучение аналогично процедурному симулятору, но на более совершенном уровне и обладает следующими основными свойствами:

— максимальное приближение условий деятельности лётчика к условиям реальной деятельности в полете;

— обеспечение отработки на имитаторе в целом всех задач реальной деятельности лётчика, которую он осуществляет в полёте;

— обеспечение возможности объективного контроля результатов всех отрабатываемых на комплексном симуляторе задач в целом.

Комплексный симулятор является самым высоким уровнем технических средств обучения для подготовки летного состава, а также эффективным средством поддержания натренированности пилотов. Комплексный симулятор имеет реальный интерьер кабины и обладает возможностью отработки всех без исключения режимов эксплуатации летательного аппарата. Симуляторы самого высокого квалификационного уровня обладают полным набором средств, обеспечивающих адекватное воздействие на все каналы восприятия обучающегося.

Вертолётов

Аркадные

Для аркадных симуляторов вертолётов, подобно аркадным симуляторам самолётов, помимо упрощённой физики, характерно управление, не рассчитанное на джойстик. Но если в аркадных симуляторах самолётов, на PC, управление дискретное и аналогичное консольным геймпадам — с использованием стрелок на клавиатуре, то на в аркадных симуляторах на PC характерно использование мыши, и управление аналогичное не консольным играм, а шутерам на PC. При этом, вертолёт фактически рассматривается как висящая в воздухе подвижная турель (управляемая мышью), и не учитываются эффект увеличения подъёмной силы при косом обтекании и эффект земли — изменения лётных характеристик при полёте на большой скорости и при полёте/висении низко над землёй соответственно.

Реалистичные

Обычно используют те же джойстики что и для самолётов, но выпускаются и специальные джойстики в которых единая рукоять управления шагом винта и двигателем (соответствующая РУД) расположена по вертолётному — горизонтально сбоку сиденья. При этом движение рукояти вверх-вниз управляет шагом винта, а вращение ручки вокруг собственной оси — двигателем.

При отсутствии полноценного вертолётного джойстика, и наличии РУД из одной рукояти, РУД управляет не двигателем, а шагом винта. Если имеется РУД из двух рукоятей, то одна из них управляет двигателем, а другая шагом винта.

Профессиональные

Профессиональные симуляторы для пилотов вертолётов имеют полную имитацию кабины, закреплённую подвижно на специальном стенде, для имитации ускорений.

Прочие

Другой техники (дельтапланов, парапланов, воздушных шаров и т. п.)

Симулируют полёт на летательных аппаратах, не являющихся ни самолётами, ни вертолётами (при желании планёры, мотопланёры и ракетопланы можно отнести к самолётам, а конвертопланы и автожиры к вертолётам). Помимо отдельных симуляторов специально посвящённых такой технике (например Condor: The Competition Soaring Simulator), подобные летательные аппараты порой встречаются в модах к Microsoft Flight Simulator и X-Plane. Реалистичность симуляции в данном под-жанре широко варьируется, от игры к игре — от аркадности до реализма.

Симуляторы авиадиспетчера

Симулируют работу диспетчера службы управления воздушным движением. Профессиональные продукты широко используются при подготовке авиадиспетчеров. Игровые симуляторы, как правило, избегают аркадности, стараясь максимально точно соответствовать существующим правилам гражданской авиации, в частности правилам эшелонирования, схем захода на посадку, передачи воздушного судна между диспетчерскими пунктами. Существуют онлайновые симуляторы Euroscope, TRACON, ASRC, VRC, IvAc, использующиеся в многопользовательских сообществах виртуальной авиации, таких как VATSIM или IVAO.

Авиамодельные симуляторы

Используются для обучения пилотированию моделей самолётов, вертолётов и планеров. Особенностью является то, что наблюдать полёт и управлять летающей моделью нужно из неподвижной точки на земле. Таким образом отрабатываются навыки прямого и инверсного управления: полёт от себя и к себе требует некоторой тренировки и выработки автоматизма (аналогично прямой и перевёрнутый полёт). Настоятельно рекомендуется новичкам прежде чем приступить к пилопированию настоящей модели. Авиасимуляторы так же используются и профессионалами для изучения и отработки новых фигур высшего пилотажа и 3D-пилотажа. Доступны как бесплатные версии (характеризуются простейшей физикой и примитивной графикой), так и платные. Платные, как правило, помимо самой программы часто продаются в комплекте с пультом управления, либо с переходником к стандартной аппаратуре управления моделью (часто в целях защиты от подделок и пульты и переходники имеют протоколы обмена данными, собственно разработанные компаниями). Платные авиасимуляторы отличаются продвинутой графикой и реалистичной физикой поведения модели. В частности реализованными могут быть такие дополнительные параметры, как ветер, восходящие потоки, радиопомехи, порывы ветра и пр.

Фэнтезийные

Классикой таких игр является Magic Carpet (чьим идеологическим преемником является The I of the Dragon), в которой игрок летает на ковре-самолёте, с оригинальной физикой отличающейся от аркадных авиасимов, в которой управление осуществляется мышью и стрелками вперёд-назад. При этом игру нельзя назвать ни аркадной, ни реалистичной, так как аркадными называют симуляторы не соответствующие оригиналу, а реалистичные — близкие к оригиналу. В данном же случае не существует оригинала с которым можно сравнить игру.

Футуристичные

Примером такой игры является «Шторм», симулирующий полёт на летательном аппарате, движение и зависание которого осуществляет только за счёт тяги реактивных двигателей, физика полёта такого аппарата схожа с вертолётной, и только перехватчики могут летать за счёт подъёмной силы крыльев (их физика похожа на самолётную). Футуристичные симуляторы, действие которых происходит в открытом космосе, выделяют отдельно в космосимуляторы.

Симулятор полета Беспилотного летательного аппарата

Летные испытания – один из самых дорогостоящих моментов в развитие БПЛА. Как правило, БПЛА является весьма высоко-бюджетным устройством с дорогой полезной нагрузкой, и после крушения, обычно только незначительная часть разбитого БПЛА, может быть использована для следующих научных исследований. Одно из решений, свести к минимуму затраты, использование Симулятора Полета (INDELA-HIL). Использование симулятора INDELA-HIL в развитии БПЛА позволяет разработчикам, проверить много аспектов работы автопилота INDELA-AP5, находя проблему, совершенствуя программируемое оборудование, проверяя надежность, параметр системы точной настройки, и многое другое. Все это производится без риска для модели и полезной нагрузки. У симулятора INDELA-HIL также есть потенциал для дешевого обучения операторов БПЛА.

Источник

8 лучших авиасимуляторов, которые реально захватывают дух

Покорить небо непросто. Это когда речь идет о небольшом частном самолете. Если захотелось порулить настоящим пассажирским или, не дай бог, боевым, такая мечта, увы, практически неосуществима. Но не для геймеров! Потому что мировая игроиндустрия с завидной регулярностью выпускает реалистичные и аркадные авиасимуляторы, многие из которых хороши, а некоторые откровенно шедевральны.

Авиасимулятор что это такое. sidebar itogi promo. Авиасимулятор что это такое фото. Авиасимулятор что это такое-sidebar itogi promo. картинка Авиасимулятор что это такое. картинка sidebar itogi promo

Ил-2 Штурмовик

Разработчик: 1С Maddox Games
Год выхода: 2001

Вряд ли нуждается в представлении легенда, права на издательство которой Ubisoft вырывали у 1С с руками. Игре без малого 20 лет, но моды на нее пилят до сих пор, и весьма активно. Потому что «Ил-2 Штурмовик» остается во всех отношениях непревзойденным симулятором боевого самолета времен Второй мировой войны.

Авиасимулятор что это такое. 1. Авиасимулятор что это такое фото. Авиасимулятор что это такое-1. картинка Авиасимулятор что это такое. картинка 1

Сегодня народными умельцами отрисованы сотни моделек самолетов и десятки новых карт, покорять которые можно в одиночку или с друзьями по сети. Чем игра покоряет? Во-первых, все оригинальные модели самолетов воссозданы по реальным чертежам с точностью до заклепки. Во-вторых, к разработке игры привлекались летчики и авиаинженеры. В-третьих, ребята из Maddox Games старались отрисовывать наземные объекты подробно и разнообразно, а не просто раскидывали по карте условные города, созданные по методике «Ctrl+C / Ctrl+V».

В итоге мы получили реально сложный в освоении симулятор, который передал физику управления настоящим боевым самолетом настолько реально, насколько это возможно для компьютерной игры. Чтобы не просто летать, а еще и уничтожать противника, нужно провести за мышкой и клавиатурой за штурвалом немало часов. Само собой, реализована система званий и боевых наград. По графике в свое время это был топ, но и сегодня за счет пользовательских модификаций игра выглядит хорошо.

Digital Combat Simulator

Разработчик: Eagle Dynamics
Год выхода: 2008

Еще один легендарный опус, сегодня несколько более популярный в сравнении со «Штурмовиком» за счет «свежести». DCS до сих пор поддерживается разработчиком, актуальные версии, патчи и дополнения пилятся официально. Сеттинг шире, чем у «Ил-2», кампании захватывают не только Вторую мировую войну, но и последующие конфликты — Персидский залив, Сирию, Кавказ.

С точки зрения механики этот симулятор тоже довольно сложный, но здесь реализован принципиально иной подход к управлению самолетом. Платформа называется DCSW, ее отдельные компоненты применены в MFS, о котором мы тоже сегодня поговорим. Большинство самолетов имеют продвинутую физическую модель полета, но модель авионики упрощена. При этом общая летная модель основана на софте для профессиональных авиационных тренажеров.

Авиасимулятор что это такое. 1. Авиасимулятор что это такое фото. Авиасимулятор что это такое-1. картинка Авиасимулятор что это такое. картинка 1

Игроку нужно перманентно отслеживать всю инфраструктуру самолета, включая системы охлаждения, топлива, электрики, гидравлики и т.д. Сходу разобраться во всем этом действительно трудно, поэтому в бесплатной версии симулятора игроку дается лишь два самолета (Су-25Т и TF-51D). Но даже в них упрощения минимальны, например, «сглажена» работа цилиндров, но рассчитываются все моменты сил, включая гироскопический момент от винта.

Сейчас в игре несколько десятков моделей самолетов разных производителей и еще больше в разработке. Просто полетать и повоевать можно почти в любой точке земного шара, новые кампании и сценарии приобретаются отдельно. Модели ЛА, как и в «Штурмовике», воссозданы с упором на реализм. Есть сетевой режим. По графике игра выглядит топово, так как постоянно обновляется (последнее обновление движка было в 2018 году). В актуальных дополнениях под управление игроку дали несколько вертолетов, тоже с профессиональными летными моделями.

Microsoft Flight Simulator

Год выхода: 2020
Разработчик: Microsoft

Серия появилась аж в 1982 году, но до 2006 года не пользовалась тотальной популярностью. Лишь с выходом Microsoft Flight Simulator X линейка резко стала востребованной и обрела миллионы поклонников по всему миру. Сегодня это один из лучших авиасимуляторов. Самая последняя версия вышла в 2020 году, о ней и поговорим.

Итак, перед нами авиационный симулятор гражданских летательных аппаратов, прямой наследник Microsoft Flight Simulator X. В игре смоделирован весь земной шар с аэропортами во всех странах мира. Кроме шуток — в ней больше 37 тысяч аэропортов! Для этого использовалась топографическая съемка со спутников Bing Maps, трехмерные объекты отрисовывались с использованием технологии Microsoft Azure.

Если кратко, все это очень масштабно, очень детально и очень эффектно. Для отображения сих красот в Майкрософт заморочились, подключив все возможные инновации, — процедурную генерацию, фотограмметрию и машинное обучение. Само собой, подгрузить все это на свое железо нереально, поэтому игре нужно подключение к интернету, чтобы она получила доступ к облаку с 2 Пбайт данных по картам и моделям.

С точки зрения геймплея это скорее не игра, а конкретно обучающий симулятор. Как и в DCS, есть масса нюансов, и все они с любовью к деталям «трансплантированы» из реальных самолетов. Благо система обучения локализована почти на все языки и крайне подробная. Никаких миссий, сценариев и кампаний нет. Но, научившись летать и налетавшись от души, игрок неминуемо задумывается о том, что делать дальше.

На помощь приходит сообщество, которое уже сформировало в игре тысячи авиакомпаний (как аналогов реальных, так и вымышленных). Они с радостью возьмут вас в пилоты, выдадут инструкции и поставят задачи. А еще есть поддержка пользовательских модификаций, и это целый мир…

Серия X-Plane

Разработчик: Laminar Research
Год выхода: 1995–2021

Проект можно было бы назвать серией игр, но технически это одна игра, которая 26 лет модернизируется и улучшается. Актуальная версия 11.53 вышла в марте. Это универсальный авиасимулятор, который даст посидеть за штурвалом боевых и гражданских самолетов. Но есть важные отличия от вышеупомянутых опусов.

Как и в MFS, тут нет сюжетных режимов, игрок волен свободно перемещаться по глобальной карте, которая охватывает большую часть планеты. Масштаб несколько меньше, чем у Майкрософта, но вам хватит, поверьте. Первое отличие от аналогов — применение теории элемента лопасти, которая распространяется на фюзеляж, крыло и хвост, то есть на все части самолета, создающие подъемную силу.

Авиасимулятор что это такое. 1. Авиасимулятор что это такое фото. Авиасимулятор что это такое-1. картинка Авиасимулятор что это такое. картинка 1

В нюансы вникать не будем, но поведение ЛА в воздухе дублирует реальные параметры настолько реалистично, что многие частные компании используют X-Plane как симулятор для обучения своих пилотов. Еще одна фишка — встроенный редактор самолетов и аэропортов. То есть безо всякого дополнительного софта любой пользователь может выкатывать свои обновы (хотя честно скажем, смоделировать свой самолет очень-очень сложно). Фотореалистичность самих ЛА и наземных объектов в наличии.

Местами выглядит даже лучше, чем MFS, потому что игра берет данные с SRTM (Радиолокационная топографическая миссия шаттла, крутейший международный проект, который «оцифровывает» топографию планеты вот прямо сейчас!). К особенностям игры также относят самую гибкую на сегодняшний день настройку кнопок управления и различных контроллеров (в основном используют специальные джойстики). С недавнего времени Laminar Research решили выйти за пределы земли, буквально. Сначала игрокам разрешили летать в верхней атмосфере на американских космических шаттлах, а теперь можно и на Марс сгонять. Кстати, есть бесплатная демо-версия, которую можно скачать на официальном сайте.

FlightGear

Разработчик: GNU GPL

Год выхода: 1997–2021

GNU GPL значит «открытая лицензия». То есть, по сути, никакого разработчика нет. Проект запущен группой энтузиастов в седые девяностые и с тех пор активно допиливается всеми желающими, которые свои наработки загружают на официальный сайт. И это одно из основных отличий игры от аналогов.

На самом деле, в 1997 году было запущено сразу два параллельных проекта — профессиональный авиасимулятор и одноименная компьютерная игра. Но сегодня между ними уже нет различий. В игре два модуля — World Scenery и Aircraft. Первый моделирует поверхность планеты, второй добавляет модельки самолетов. Сейчас карта уже очень большая, на уровне X-Plane. Не такая детальная и объектов меньше, но смотрится на уровне.

Что касается моделей самолетов, то «официально одобренных» почти шесть сотен. Есть почти все популярные, вплоть до Ту-154Б-2 (кстати, эта модель импортирована из MFS). В актуальной версии, чтобы подгрузить какую-то модель, не нужно заходить на сайт, все делается в самой игре.

С точки зрения геймплея нельзя сказать, что это «типичный симулятор». Потому что каждая игра такого плана уникальна, везде используются разные физические модели. FlightGear с точки зрения аэродинамики, безусловно, менее проработан, чем его легендарные аналоги, но от этого управлять ЛА в игре не становится проще, и интерес не теряется. У проекта миллионы поклонников, чему немало способствует его абсолютная бесплатность.

Платно можно докупать особо крутые модели, которые их создатели решили не выливать в общий доступ. Плюс на официальном сайте есть мерчант (кому это вообще нужно). Что касается графики, то FlightGear уступает конкурентам ААА-класса, но все равно хорош, потому что лига разработчиков по мере сил и текстурки допиливает. К ознакомлению рекомендовано!

Aerofly FS 2 Flight Simulator

Разработчик: IPACS
Год выхода: 2017

Эти ребята сразу решили звезд с неба не хватать и всю планету не оцифровывать. Сосредоточились строго на США и упор сделали на инновации в сфере летных моделей. То, что получилось в итоге, по праву заняло свое место в нашем топе, так как симулятор реально годный!

На данный момент в игре 200 аэропортов, все представляют собой полные копии реальных. Самолетов пока только 22, например, A320, B737-500, B747-400 и Dash-8 Q400. Разработчик постоянно добавляет новые модели, все они «срисованы» с настоящих гражданских самолетов.

Детализация — отдельный разговор, здесь она действительно выше всяких похвал. Кстати, это касается не только «внешности» самолета, но и кабины. Кабина полностью трехмерная и все интерактивная. То есть можно (но не нужно) тыкнуть в любую кнопку.

Что касается полетов, есть несколько сценариев и свободный режим, плюс программа обучения, которая признается одной из лучших. По физической модели каких-то исключительных данных нет, управление непростое, но приятное. Главная фишка игры — поддержка передовых разработок игроиндустрии. В Aerofly FS Flight Simulator можно летать с использованием всех известных контроллеров, поддерживается TrackIR и все варианты шлемов виртуальной реальности (Oculus Rift, HTC Vive и т.д.).

По заявлению разработчика, проект будет допиливаться и дальше. Это похоже на правду, потому что в год релиза самолетов было в два раза меньше, как и аэропортов. Есть мнение, что в будущем игра сможет конкурировать с мастодонтами вроде MFS, если IPACS всецело не сосредоточится на альтернативных проектах (вроде Aerofly RC 8, это тоже авиасимулятор).

Ace Combat 7: Skies Unknown

Разработчик: Bandai Namco Entertainment
Год выхода: 2019

Не все авиасимуляторы топят за жесткий реализм. Есть и аркадные проекты. Но аркадность не всегда идет симулятору в минус. Потому что фактически мы получаем возможность управлять самолетом (военным или гражданским) без «лишних заморочек». То есть не нужно выпускать закрылки и убирать шасси. А вот выпускать ракеты и убирать противника с глаз долой очень даже нужно!

Серия Ace Combat широко известна, представлять ее нет необходимости. Наиболее свежая часть разрабатывалась с учетом требований консолей нового поколения. На ПК она тоже есть, и это не порт, а полноценная версия. Причем с точки зрения графической составляющей игра должна стоять у нас на первом месте, потому что в этом плане она с легкостью заткнет за пояс любых конкурентов.

Авиасимулятор что это такое. 1. Авиасимулятор что это такое фото. Авиасимулятор что это такое-1. картинка Авиасимулятор что это такое. картинка 1

В плане геймплея есть два режима — для новичков и для опытных пилотов. Вариант для новичков совсем уж аркадный-аркадный, и его мы не рекомендуем. В Ace Combat 7 есть много интересных фишек. Например, ложные тепловые цели и взаимодействие с облаками. Пролетая через облака, самолет может обледенеть, что резко снизит его устойчивость. С другой стороны, те же облака помогут скрыться от ракет с тепловым наведением. Есть восходящие и нисходящие воздушные потоки, которые нужно учитывать.

А еще у вас в кабине все-таки живой человек! Поэтому с крутыми виражами нужно быть осторожнее, а то перегрузки отключат пилота (например, если рискнете с мертвой петлей на скорости выше 500 км/ч). Под управление игроку дают футуристичные истребители, на которые чего только нельзя навесить. Вплоть до рельсотронов. Вообще, модификации и кастомизация ЛА — игра внутри игры, реализовано здорово. Есть мультиплеер и поддержка VR. А еще это единственная игра в нашем списке с мощным сюжетом!

Tom Clancy’s H.A.W.X.

Разработчик: Ubisoft Bucharest
Год выхода: 2009

Раз зашел разговор об аркадных симуляторах, горизонт наш резко уходит вдаль и раздается в стороны. Тут можно привести очень много примеров, но мы в заключение упомянем H.A.W.X., потому что он… он хорош!

На момент выхода игры действие разворачивалось в ближайшем будущем (2014–2021 годы). Играть нам предстоит за наемника частной военной компании «Артемис», бывшего пилота-аса ВВС США. Бороться будем с Лас-Тринидад, союзом латиноамериканских государств. Помимо сингла, есть многопользовательский режим и кооператив. На выбор несколько десятков самолетов, все представляют собой реальные передовые разработки вроде F-22 Raptor, F-35 Lightning II и Су-37 (да, российское авиастроение тут на удивление не обошли вниманием).

Управление самолетом максимально упрощено, то есть это ни в коей мере не уровень MFS, но и задачи здесь другие. Если в «Майкрософте» человек, по сути, учится летать на самолете, то в «Хавке» он отдыхает после рабочего дня, без проблем выполняя бочки-полубочки и отправляя на тот свет с десяток вражеских пилотов в считанные минуты. За счет чего проект снискал популярность и даже обошел сиквел. Поэтому сиквел мы и не трогаем. Тем более что геймплейных отличий нет.

Авиасимуляторов на ПК много. Есть реалистичные, есть аркадные, есть что-то между. И немалого хороших. Можно упомянуть еще минимум с десяток, от Rise of Flight: The First Great Air War до War Thunder. Но материал и так получился объемным. А у вас наверняка есть свое мнение насчет нашего топа. Ждем его в комментариях!

Источник

Может ли компьютер заменить самолёт во время обучения?

Тренировка навыков пилотирования происходит в полёте, но не всегда понимание правильности выполнения процедур приходит сразу. Некоторые моменты требуют подробного разбора в спокойной обстановке. В таких случаях на помощь могут прийти специальные компьютерные программы – авиасимуляторы. Они выпускаются уже более 30 лет и в процессе развития достигли большого успеха при имитации полётов на самолетах.

Виртуальные пилоты за штурвалом настоящих самолетов

Для кого-то авиасимуляторы могут быть простой «резиновой бабой», а для кого-то стать «счастливым билетом» в светлое будущее. Здесь уместно написать строчку из стихов: «Каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу…», а также мечту, музу и самолёт. Всё в нашей жизни зависит не от самих вещей, а от того, как мы их воспринимаем.

Один швед, по имени Томас Салме, увлекался авиасимуляторами и любил самолёты, причем настолько, что решился на обман и авантюру, какой свет не видывал. Началось всё с его похода в учебный тренировочный центр, где, выдав себя за безработного пилота, он получил разрешение на один полёт на профессиональном авиатренажере. В результате похода он также успел подружиться с сервисным инженером, который давал ему возможность ночью подлётывать на тренажере, осваивать летный тренажеры и изучать найденные там же мануалы нескольких самолётов. Это продолжалось несколько месяцев.

Позже у одной итальянской авиакомпании открылась вакансия второго пилота, Томас подделал шведскую летную лицензию и подал своё резюме. Успешно пройдя пробные полёты, он был принят на эту вакансию. За 13 лет Томас успел сменить 3 авиакомпании и даже стать КВС до того момента, пока не был пойман полицией. Пилот-самоучка был отпущен и отделался годом лишения возможности летать. Так авиасимуляторы помогли ему в жизни. Кстати, за всё это время он ни разу не подвергал пассажиров опасности.

Реалистичные авиасимуляторы и их достоинства

Стать пилотом пассажирского Боинга 747, совершающего рейс Сидней – Лондон, пролететь на культовом Beechcraft Baron над пляжами Флориды, сдать на лицензию частного пилота на Cessna 172, что ещё? Современные авиасимуляторы позволяют поднять в воздух практически любой самолет, вертолет, дельтаплан и даже воздушный шар. Осилить все эти воздушные суда можно виртуально, оставаясь дома за комнатным столом в спальных тапочках. Но насколько этот опыт будет востребован настоящим пилотом в лётных условиях, останется под вопросом.

Сфера применения авиасимулятора может быть настолько широкой, насколько позволит уровень реализма. Детализация отдельных органов управления вплоть до тумблеров индивидуальной вентиляции, обогрева окон и противообледенительной системы как раз к этому вопросу. Изучением выполнения стандартных летных процедур может помочь даже Microsoft Flight Simulator.

«Даже после получения лицензии частного пилота я не перестал пользоваться симулятором», — поделился своими откровениями участник одного форума. «Прежде чем лететь по неизвестному маршруту, я часто пролетаю его в виртуальной среде. Во время моей учебы на частного пилота особенно полезными были маршрутные полёты. За день до моего полёта Сиэтл — Пирсон я выполнил этот маршрут в FSX, поэтому на следующий день во время настоящего полёта я точно знал, где нахожусь. Это чувство придавало мне уверенность в том, что всё будет хорошо.»

Симулятор позволяет научиться выполнять процедуры: когда выпустить закрыли, когда дать газ, но «чувство пятой точки» там не наработаешь. На основании своего опыта я могу заключить, что научиться некоторым вещам нельзя, а их изучение в виртуальной среде может даже пагубно отразиться на будущих полётах и привить неправильные навыки:

Теперь о том, где использование симуляторов может быть полезным:

Физика полёта в X-Plane

Среди всего простора авиасимуляторов тихой гаванью являются симуляторы пассажирских и транспортных самолетов, среди которых выделяются Microsoft Flight Simulator X (FSX) и X-Plane. Вопросы из разряда, какой симулятор лучше, и какой вы бы приобрели из двух, перешел в разряд риторических. Виртуальные пилоты не имеют общего мнения на этот счет. Общее мнение такое: FSX ценится за более качественные визуальных эффекты и огромное количество дополнений, охватывающих практически все современные и раритетные самолеты, а X-Plane отличается лучшей моделью полёта. Теория элементов лопастей, на которой основывается X-Plane, позволяет описывать поведение объектов в полёте более реалистично. Именно поэтому игра была сертифицирована (единственная из всех подобных игр) Федеральным Агентством по аэронавтике (FAA) для целей обучения пилотов. Для того чтобы оценить на деле аэродинамику двух игр проведем тестовые полёты. Одним из наиболее востребованных самолетов малой авиации является Cessna 172. Насколько полёт этого самолёта отличается в двух играх?

X-Plane сравнительно молодой симулятор, но благодаря использованию передовых технологий он создает атмосферу полёта несколько привлекательнее для обучения по сравнению с FSX. Это можно наглядно увидеть при вводе самолёта в сваливание и штопор. Сваливание в FSX выглядит незначительным, а введение в штопор вовсе оказывается невозможным. Совсем по-другому дела обстоят у X-Plane: при сваливании происходит видимый завал крыла с потерей высоты, а штопоры можно крутить не хуже, чем в военном симуляторе. При поворотах появляется необходимость следить за скоростью, которая начинает реагировать уменьшением, и для её коррекции нужно добавить тягу.

Дополнения FSX играют роль

Подготовить самолет к взлету, взлететь и самостоятельно провести его из точки А в точку В, невзирая на погодные условия и технические неисправности – задача, которую решает пилот пассажирского самолета FSX. Достоинства игры в её обновлениях: точные модели большинства самолётов малой авиации, точные модели аэропортов и рельефов местности, курсы обучения, диспетчерское сопровождение, загрузка реальных погодных условий и т.д. Одно из таких дополнений FSX A2A Accu-Sim позволяет не только летать на Cessna172, но и самому обслуживать.

Прежде чем взлететь надо убедиться в исправности своего самолёта. В кабине должно лежать руководство по эксплуатации, стояночный тормоз должен быть отключен, фиксатор штурвала снят и далее по списку. Как и в реальности, один из этапов осмотра – обход всех важных узлов, от состояния которых зависит успешность полёта.

Проверка уровня воды в топливе, работоспособность всех узлов управления, надежность тросов и тяг управления, отсутствие воды в топливном баке … до проверки замка двери багажного отсека. Если что-то не в порядке, а всё может произойти, механик в ангаре поможет отремонтировать неисправность. Там же можно установить обтекатели на колеса, заменить свечи с дешевых Massive Electrode на долговечные Fine Wire, залить одно из трех видов масел 100W, 20W-50 и 25W-60, поставить колеса для грунта и сделать многое другое.

Авиасимулятор что это такое. FSX Cessna172 3. Авиасимулятор что это такое фото. Авиасимулятор что это такое-FSX Cessna172 3. картинка Авиасимулятор что это такое. картинка FSX Cessna172 3

Предполётный осмотр закончен, неисправности устранены, самолёт готов к полёту, садитесь удобнее и приготовьтесь к выполнению контрольного полёта в среде FSX:

При необходимости игра позволяет сдать экзамен на лётные права, научит пользоваться радиообменом, читать и понимать штурманские карты. Количество поклонников игры такое, что на youtube.com можно найти инструкции по сдаче практически любого теста и отработки любого режима полёта, например, контрольный полёт на получение сертификата «Полёт по приборам» на Cessna 172:

Prepard3D-замена FSX

Авиасимулятор что это такое. X Plane 10 9. Авиасимулятор что это такое фото. Авиасимулятор что это такое-X Plane 10 9. картинка Авиасимулятор что это такое. картинка X Plane 10 9

Приборная панель в Prepar3D

Не для кого ни секрет, что симуляторы очень требовательны к ресурсам системы. В самый неподходящий момент нестабильная программа при стандартном объеме оперативной памяти может подвести. Но с появлением нового симулятора Prepard3D сотни виртуальных пилотов вздохнули с облегчением. Вот так описывает свой опыт один из симмеров с форума avsim.ru: «Мда-а-а, уж… Препар это тема! Прибыл в Анкоридж. Тут вдруг ФСУПИК запищал о нехватке памяти. Ну, думаю, все, кранты! Три часа псу под хвост… А нет, ничего! Лечу, как ни в чем не бывало, только в наушниках попискивает». Prepar3D – это новый симулятор, созданный компанией Lockheed Martin на базе платформы FSX для учебных целей. Отличительная его особенность – стабильность работы программы, так необходимая многим пользователям. У него новое лицо: еще более реалистичный антураж, поддержка библиотек и дополнений FSX и обучающие курсы для пилотов самолетов, вертолетов, подводных лодок и все прочего, что ездит, плавает и летает.

Виртуальные сообщества Vatsim и IVAO

Харри раз в месяц по выходным летает из провинции в Лондон. Аэроэкспресс от Хитроу довозит его до станции, где ждет Тайлер на автомобиле, после чего они вместе добираются по субботнему Лондону до конечного пункта назначения. У входа в офисное здание в 10 утра уже большое скопление людей, все вместе они собираются в выходной день в центре Лондона, чтобы стать виртуальными диспетчерами и пилотами во всемирной виртуальной сети, объединяющей энтузиастов со всего мира. Так начинается открытый день сообщества Vatsim в английском филиале. Более 250000 зарегистрированных пользователей по всему миру, 20000 аэропортов, более 500 виртуальных пилотов каждый день и полное погружение в мир авиации с целью обучения и удовольствия. Кто-то из участников встречи примеряет на себя фуражку пилота, кто-то костюм диспетчера, но все они черпают вдохновение и огромный заряд энергии от этих встреч.

Возможности глобальной сети и страсть человека к полётам можно соединить вместе в виртуальных сетях Vatsim и IVAO. Для того чтобы это сделать, надо быть пользователем Microsoft Flight Simulator версии 2004 или X, X-Plane также подойдет. Для вступления в сообщество необходимо зайти на сайт, зарегистрироваться и установить программу «клиент-пилот».

Среди достоинств пользования этими сервисами: полёт в реальных погодных условиях, весь мир у ваших ног и практически настоящий трафик с английским радиообменом для желающих подучить язык.

В сетях IVAO и Vatsim одновременно летают до 700 пилотов

Стоимость, требования и полезные ссылки

Минимальные требования к компьютеру FSX, X-Plane10, Prepard3D 1.4

Процессор Dual Core 2.0 GHz
Оперативная память (RAM): 2.0 GB. При 4-х GB игра работает лучше
Операционная система: Windows XP SP3 и выше
Видеокарта: минимально 250 MB
Требуется носитель информации с 10 GB свободного объема (Prepard 20Gb)
Необходимость джойстика и педалей острее ощущается в X-Plane

Где скачать, сколько стоит

Все игры доступны для пользователей на официальных сайтах: www.x-plane.com, www.prepard3d.com, FSX. Стоимость официальных версий симуляторов от 60$, но на многочисленных сайтах есть взломанные версии. Скачать симуляторы, а также задать вопросы знатокам можно уже ВКонтакте: FSX, X-Plane

Что можно отработать в игре, какие летные навыки можно поддерживать

Обе игры позволят отработать выполнение тех или иных процедур, но в FSX и в Prepard3D гораздо больше различных добавлений и библиотек, поэтому возможностей для изучения работы конкретного судна у него больше. X-Plane даст больше возможностей для отработки летных режимов, в том числе в сложных условиях.

На каких типах самолетов можно летать

Среди моделей воздушных судов для тренировок полетных навыков есть почти все модели легкой авиации, пассажирских и грузовых судов, которые существуют в реальном мире. Все обновления пишут такие известные в своей нише производители, как Aerosoft, PMDG, Carenado и другие. Вот список некоторых самолётов малой авиации, стоимость каждой модели от 15 до 30 евро: Tecnam P2006T, PA34 SENECA, PA46T Malibu, CT182T Skylane, Cessna 208B Grand Caravan, Cessna T210M Centurion, Cessna 340, Beechcraft B58 Baron, DA-40, Twin Otter DHC-6, C90B King Air, Bonanza A36.
Для X-Plane доступны следующие модели (некоторые из доступных): Cessna 152, Cessna 172RG Cutlass, Cessna 172N Skyhawk, Cessna 208B Grand Caravan, Cessna 340, PA34 SENECA, PA32, PA46T Malibu, Cessna T210M Centurion, Cessna T206H Stationair, PA46T Malibu, B200 KING AIR, C90B King Air, Beechcraft B58 Baron, Bonanza A36, Mooney M20J.
Скачать официальные версии можно здесь: www.shop.aerosoft.com, www.sim-planet.com

Обучающие сценарии для FSX и X-Plane

Связующим мостом между практикой реальных полётов и виртуальными симуляторами могут стать игровые сценарии, заточенные под курс частного пилота и различных рейтингов с учетом требований FAA. Творения пилота инструктора Брюса Вильямса позволят задействовать скрытый потенциал симуляторов для учебных целей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *