Авиева череда что это

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Лк. 1:5

Блж. Феофилакт Болгарский

Прот. Иоанн Бухарев

Бысть во дни Ирода царя Иудейска, иерей некий, именем Захариа, от дневныя чреды Авиани: и жена его от дщерей Аароновех, и имя ей Елисаветь

Во дни Ирода царя Иудейска. С одной стороны, этим указывается время события, о котором повествует евангелист; с другой – показывается то, что у евреев уже прекратились князья и цари из колена Иудина: поэтому надлежит придти Христу, как пророчествовал патриарх Иаков (Быт. 49:10). Ирод был не иудей, а идумеянин, т. е. из потомства Эдома или Исава, брата Иакова. Под Иродом здесь разумеется Ирод великий, который разными происками и подкупом приобрел себе титул царя Иудейского, за 37 лет до Р. Хр. от Римского сената. Этот Ирод был человек весьма, подозрительный и жестокий, и очень естественно, что при таком царе ожидание Мессии, как освободителя от чужеземного ига, и молитвы о сем усилились в среде иудеев.

Иерей (священник) из Авиевой чреды. Некоторые из толкователей Евангелия называют Захарию первосвященником, но это разве только потому, что он был первым или старшим из священников своей чреды, каковые носили название первосвященников (чит. объясн. (Мф. 2:4)). Св. Отцы Василий Великий, Григорий Богослов и др. думают, что он был сын Варахии и тот самый, кровь которого нечестивые иудеи неповинно пролили между храмом и жертвенником (Мф. 23:35). Потомки сынов Аароновых Елеазара и Ифамара назначены были к служению при скинии, а потом при храме, в чине священников. Когда же они очень умножились, то, для удобства при отправлении Богослужений, были разделены Давидом на 24 чреды, или класса, которые должны были понедельно, от субботы до субботы, отправлять священнослужение. Потомки Елеазара составляли 16 чред и потомки Ифамара 8. Авиева чреда была 8-я из 24-х (1Пар. 24 гл. (4 Цар. 11:9)).

Жена ею от дщерей (из рода) Аароновых. Отсюда видно, что Предтеча Христов не только по отцу, но и по матери происходил из рода Ааронова, – священнического, следовательно, и сам мог быть священником.

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета

Повествование о зачатии Иоанна Предтечи начинается указанием на время этого события и обозначением лиц, о которых евангелист должен был говорить.

«Во дни Ирода» – см. комментарии к Мф.2:1.

«Был священник» – точнее: выступил, появился в истории (ἐγένετο; ср. Мк.1:4).

«Священник» – в греческом тексте здесь прибавлено слово τις – некоторый. Из этого с ясностью видно, что Захария не был первосвященником, как предполагали между тем некоторые учители Церкви. Первосвященника с именем Захарии из времен Ирода не знает и иудейский историк Иосиф Флавий.

«Из Авиевой чреды». Давид установил, чтобы священники, происходившие, как известно, от двоих сыновей Аарона, Елеазара и Ифамара, поочередно совершали служение в храме. Череда, к которой принадлежал Захария, приходилась 8-й в числе всех 24 черед. Каждая череда отправляла священнослужение в течение восьми дней – от одной субботы до другой. Священники при этом каждый день менялись (на это указывает и название череды – ἐφημερία, т. е. поденное служение). Ср. 1Пар.24.

«Именем Захария». Имя Захария в переводе с еврейского означает: «тот, о ком вспомнил Иегова».

«И жена его…» И по отцу, и по матери Иоанн, таким образом, происходил из рода Ааронова и, следовательно, имел полное право стать священником.

Имя «Елисавета» в переводе с еврейского означает «клятва Божия». Так называлась и жена Аарона (Исх.6:23).

Источник

Авиева чреда

«Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета» (Лк. 1:5).

За год каждая чреда совершала служение в Иерусалимском храме как минимум дважды по 8 дней от субботы до субботы, каждую субботу служение совершали совместно две чреды. Одна такая чреда священников, носившая имя Авия, главы рода, которая занимала восьмое место среди черед, особо отмечена в Евангелии, поскольку к ней принадлежал Захария, отец св. Иоанна Предтечи. Об этом нам говорит Евангелист Лука. Священники каждый день менялись и Захарии выпал персональный жребий служения на один из 8 дней, когда служила Авиева чреда.

Время служения Захарии, определяемое по принадлежности его к Авиевой чреде, очень важно, поскольку им определяется время последующих событий и соответствующих им церковных праздников. Зачатием Иоанна Предтечи определяется время Благовещения Пресвятой Девы, а этим, в свою очередь, определяется Рождество Иисуса Христа. О такой последовательности говорит Евангелист Лука:

«А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой. После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария» (Лк.1:23–27).

О времени начала счисления черед сведений не сохранилось, однако известно, что порядок черед сохранялся вплоть до разрушения Второго храма римлянами. Это произошло 9 ава по еврейскому календарю, или 4 августа 70 года на исходе субботы, и тогда служила чреда Иегоиарива, первая чреда из двадцати четырех (Талмуд. Таанит, 4). Отсюда следует, что восьмая чреда в этом году заступала на службу 7 апреля, в предыдущем году — 21 октября и 6 мая и т.д. Поскольку чреды начинали службу через каждые двадцать четыре недели, или сто шестьдесят восемь дней, то, отсчитав назад требуемое число циклов, можно определить время службы Захарии.

Источник

Авиева чреда

«Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета» (Лк. 1:5).

За год каждая чреда совершала служение в Иерусалимском храме как минимум дважды по 8 дней от субботы до субботы, каждую субботу служение совершали совместно две чреды. Одна такая чреда священников, носившая имя Авия, главы рода, которая занимала восьмое место среди черед, особо отмечена в Евангелии, поскольку к ней принадлежал Захария, отец св. Иоанна Предтечи. Об этом нам говорит Евангелист Лука. Священники каждый день менялись и Захарии выпал персональный жребий служения на один из 8 дней, когда служила Авиева чреда.

Время служения Захарии, определяемое по принадлежности его к Авиевой чреде, очень важно, поскольку им определяется время последующих событий и соответствующих им церковных праздников. Зачатием Иоанна Предтечи определяется время Благовещения Пресвятой Девы, а этим, в свою очередь, определяется Рождество Иисуса Христа. О такой последовательности говорит Евангелист Лука:

«А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой. После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария» (Лк.1:23–27).

О времени начала счисления черед сведений не сохранилось, однако известно, что порядок черед сохранялся вплоть до разрушения Второго храма римлянами. Это произошло 9 ава по еврейскому календарю, или 4 августа 70 года на исходе субботы, и тогда служила чреда Иегоиарива, первая чреда из двадцати четырех (Талмуд. Таанит, 4). Отсюда следует, что восьмая чреда в этом году заступала на службу 7 апреля, в предыдущем году — 21 октября и 6 мая и т.д. Поскольку чреды начинали службу через каждые двадцать четыре недели, или сто шестьдесят восемь дней, то, отсчитав назад требуемое число циклов, можно определить время службы Захарии.

Источник

очень ценное соображение : marchenkovv27 декабря 2013 г., 0:59
Второй Иерусалимский Храм был разрушен Титом Ливием в 9-й день 5-го месяца [15 июля] 823 года от основания Рима, в тот же день (9 Ава), что и Первый Храм.
По указаниям Талмуда по Первому Храму в этот день начинала служить 1-я чреда (Авиева чреда 8-я). Отсюда выводят, что около 748 года от основания Рима, когда должно было произойти зачатие Иоанна Крестителя, Авиева чреда служила 1-й раз с 17 по 23 апреля (эта дата не согласуется с оптимальным временем проведения переписи), а 2-й раз с 16 по 22 сентября.
Когда Захария сменился, то пошел домой и зачал Иоанна, т. е. выпадает дата 23 сентября. Именно в это время Елисавета, жена Захарии, зачала.

В Евангелии от Луки об отце св. Иоанна Предтечи сказано: «Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария…» (Лк. 1:5). Что представляла собой Авиева чреда?
По закону Моисея священниками могли быть только потомки первосвященника Аарона. Были две родовые линии от двух его младших сыновей Елеазара и Ифамара (Наддав и Авиуд умерли бездетными). Со временем число их сильно выросло. Чтобы все они имели равное участие в богослужении, царь Давид установил чередное служение. Так как в поколении Елеазара насчитывалось 16 родов, а в поколении Ифамара 8 родов, то в соответствии с этим получились 24 чреды. Каждая чреда совершала служение от субботы до следующей субботы. В течение этой седмицы священники ежедневно менялись. Очередь того или другого священника определялась по жребию. При бросании жребия брали одно семейство из линии Елеазара, потом брали из линии Ифамара. После того, как жребий определял порядок служения священников, специальный писец делал запись, чтобы избежать недоразумений.

Название чреда получала по имени главы рода. Авия был глава рода, который занимал среди 24-х черед восьмое место.

Источник

Что представляла собой Авиева чреда?

Что представляла собой Авиева чреда?

иеромонах Иов (Гумеров)

По закону Моисея священниками могли быть только потомки первосвященника Аарона. Были две родовые линии от двух его младших сыновей Елеазара и Ифамара (Наддав и Авиуд умерли бездетными). Со временем число их сильно выросло. Чтобы все они имели равное участие в богослужении, царь Давид установил чередное служение. Так как в поколении Елеазара насчитывалось 16 родов, а в поколении Ифамара 8 родов, то в соответствии с этим получились 24 чреды. Каждая чреда совершала служение от субботы до следующей субботы. В течение этой седмицы священники ежедневно менялись. Очередь того или другого священника определялась по жребию. При бросании жребия брали одно семейство из линии Елеазара, потом брали из линии Ифамара. После того, как жребий определял порядок служения священников, специальный писец делал запись, чтобы избежать недоразумений.

Название чреда получала по имени главы рода. Авия был глава рода, который занимал среди 24-х черед восьмое место.

Читайте также

Бодрствуй над собой

Удовлетворенность окружающими и собой

Удовлетворенность окружающими и собой Мы практикуем вторую фазу упражнения с партнером. Мы стараемся воспринимать семь волн естественной деятельности ума без тройственного чувства якобы прочного «меня», столкнувшегося с якобы прочным «тобой» благодаря участию в

2. Что собой представляют барьеры?

2. Что собой представляют барьеры? Ко мне на консультацию пришли родители двадцатипятилетнего мужчины. Просьба у них была обычная: помочь «исправить» поведение их сына, Билла. Сам же Билл прийти не захотел.— Почему? — спросил я.— Он считает, что у него нет никаких проблем,

Что нужно иметь с собой

Что нужно иметь с собой • Крест православный. Знак принадлежности Христу и Его Церкви.Крест после совершения Таинства с ребенка не снимают! Православные вообще не снимают креста. Никогда. Ни перед баней, ни перед операцией, ни перед угрозой врага снять его вместе с

Что нужно иметь с собой

Что нужно иметь с собой • Крест православный. Знак принадлежности Христу и Его Церкви.Крест после совершения Таинства с ребенка не снимают! Православные вообще не снимают креста. Никогда. Ни перед баней, ни перед операцией, ни перед угрозой врага снять его вместе с

Земли не чуя под собой

Земли не чуя под собой Всевышний снова не внял благим на Него надеждам. И снова не поскупился на наказание.Незадолго до гибели Израиля произошло следующее событие.В Иудее после царя-богоотступника Ахаза, павшим так низко, что заколотил двери храма и «запретил приносить

О тех, кто остается самим собой

О тех, кто остается самим собой Эмиграция требует от человека особого напряжения, устремленности к цели. В старые времена лучшими студентами в американских университетах были евреи. Сейчас их место заняли китайцы и корейцы. Почему? Да потому, что они хотят

36. Что символизируют собой сороковины?

36. Что символизируют собой сороковины? Памятник IV века «Апостольские постановления» (кн. 8, гл. 42) рекомендует совершать поминовения усопших не только на третий день и девятый дни, но и на «сороковой день после смерти, по древнему обычаю». Ибо так оплакивал и израильский

Учимся управлять собой

Учимся управлять собой Будда учил, что высшее состояние человеческого существа — это покой и равновесие. Ум должен быть похож на озеро, чью гладкую поверхность ничто не способно нарушить.Однако у большинства современных людей все обстоит иначе. Стрессы, негативные

Остаться самим собой

Остаться самим собой В неком царстве царевич сошёл с ума и вообразил себя петухом. Он разделся донага, спрятался под стол и жил там, отказываясь от царских яств, подававшихся на золотых блюдах. Он ел лишь зерно, припасённое для кур. Царь был в отчаянии. Он посылал к сыну

33 способа работы над собой

33 способа работы над собой В этой книге я даю 33 способа работы над собой с целью перепрограммирования сознания. Мы действуем в мире благодаря физическому телу, душе и разуму. В соответствие с этим предлагаемые способы перепрограммирования разделены на три группы: по 11 для

Работа над собой

Работа над собой Я чувствую: мое спасенье близко, Но чтоб спастись, я должен умереть. С. Липкин. Поскольку «образ Божий почитается в мужчине и женщине одинаково, пусть будут равночестными и добродетели их, и проявление благих дел».Так говорил святитель Василий Великий; он

Поглощенность собой

Поглощенность собой Шесть сфер, шесть различных видов сансарической деятельности называют «обителями» в том смысле, что каждая из них представляет отдельную версию реальности, в которой мы пребываем. Мы радуемся устойчивому, знакомому окружению, знакомым в желаниям и

7. И ты говорила: «вечно буду госпожею», а не представляла того в уме твоем, не помышляла, что будет после.

7. И ты говорила: «вечно буду госпожею», а не представляла того в уме твоем, не помышляла, что будет после. И ты говорила: «вечно буду госпожею». Тирания, о которой говорилось в предыдущем стихе, являлась следствием другого, чисто духовного порока вавилонян — их безграничного

То, что мы несём с собой (Хинг Ши)

То, что мы несём с собой (Хинг Ши) Хинг Ши не был богатым человеком, при том, что у него была процветающая школа, в которой обучались множество юношей, приезжавших к нему со всего Китая. Однажды один из учеников спросил его:– Учитель, слава твоя гремит по всей стране, ты мог

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *