Автэл или ителма что лучше
Автэл или ителма что лучше
Прошивки с этого сайта
На автомобилях ВАЗ-2113, 2114, 2115, оснащенных ЭСУД с контроллером 2111-1411020-81 (82) и программным обеспечением А203ЕК34 (I203ЕК34) и А203ЕL35 (I203EL35), при переключении передач с 3 на 4 и с 4 на 5 имеется проявление неисправности «2-х секундный провал в работе двигателя в виде подергивания автомобиля, как при пропусках зажигания». Для устранения данной неисправности необходимо при помощи программатора ПБ-4 производства НПП «Новые технологические системы» г. Самара перепрограммировать контроллер:
— файлом А203еl36.bin для контроллера 2111-1411020-81;
— файлом I203el36.bin для контроллера 2111-1411020-82.
Файлы А203еl36.bin и I203el36.bin прошивок программного обеспечения контроллеров 2111-1411020-81 (82) размещены в закрытой части ИС «Автосфера» в разделе «Обновления ПО». Контактный телефон для справок (8482) 75-83-43.
Контроллеры, зарекламированные по неисправности «2-х секундный провал в работе двигателя в виде подергивания автомобиля, как при пропусках зажигания», будут считаться необоснованно замененными.
Методика перепрограммирования контроллеров:
1. Снять контроллер;
2. Подключить контроллер к программатору ПБ-4;
3. Перепрограммировать контроллер согласно инструкции на программатор ПБ-4;
4. Установить контроллер на автомобиль.
При оформлении АГО дефект кодировать 1411020 000 003 «Дефект ПО хх03ЕК34 и хх03ЕL35» и использовать позиции «Трудоемкостей работ по ТО и ремонту автомобилей «Самара»:
— 14001 – снятие/установка контроллера, трудоемкость 0,1 н/ч.
— 87067 – перепрограммирование контроллера, трудоемкость 0,2 н/ч
ну и где все исправления. или я не правильно сравниваю.
Вот я и не понял, где эти исправления. (пробовал скачивать эти прошивки с других источников = ничего нового, разницы никакой)
Прокоментируйте пожалуйста! и ещё, какую посоветуете прошивку?
Нас обманули? или я не так понял? Сравнение двух прошивок Я7.2
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Прошивки с этого сайта
На автомобилях ВАЗ-2113, 2114, 2115, оснащенных ЭСУД с контроллером 2111-1411020-81 (82) и программным обеспечением А203ЕК34 (I203ЕК34) и А203ЕL35 (I203EL35), при переключении передач с 3 на 4 и с 4 на 5 имеется проявление неисправности «2-х секундный провал в работе двигателя в виде подергивания автомобиля, как при пропусках зажигания». Для устранения данной неисправности необходимо при помощи программатора ПБ-4 производства НПП «Новые технологические системы» г. Самара перепрограммировать контроллер:
— файлом А203еl36.bin для контроллера 2111-1411020-81;
— файлом I203el36.bin для контроллера 2111-1411020-82.
Файлы А203еl36.bin и I203el36.bin прошивок программного обеспечения контроллеров 2111-1411020-81 (82) размещены в закрытой части ИС «Автосфера» в разделе «Обновления ПО». Контактный телефон для справок (8482) 75-83-43.
Контроллеры, зарекламированные по неисправности «2-х секундный провал в работе двигателя в виде подергивания автомобиля, как при пропусках зажигания», будут считаться необоснованно замененными.
Методика перепрограммирования контроллеров:
1. Снять контроллер;
2. Подключить контроллер к программатору ПБ-4;
3. Перепрограммировать контроллер согласно инструкции на программатор ПБ-4;
4. Установить контроллер на автомобиль.
При оформлении АГО дефект кодировать 1411020 000 003 «Дефект ПО хх03ЕК34 и хх03ЕL35» и использовать позиции «Трудоемкостей работ по ТО и ремонту автомобилей «Самара»:
— 14001 – снятие/установка контроллера, трудоемкость 0,1 н/ч.
— 87067 – перепрограммирование контроллера, трудоемкость 0,2 н/ч
ДАЛЕЕ
открываю и нажимаю «сравнить» две эти прошивки, что видим.
ну и где все исправления. или я не правильно сравниваю.
Вот я и не понял, где эти исправления. (пробовал скачивать эти прошивки с других источников = ничего нового, разницы никакой)
Прокоментируйте пожалуйста! и ещё, какую посоветуете прошивку?
У кого какие «мозги» в семействе ВАЗ
Вторым серийным семейством ЭСУД на отечественных авто стали системы «Январь-4», которые разрабатывалось как функциональный аналог блоков управления GM (с возможностью использовать при производстве тот же состав датчиков и исполнительных механизмов) и предназначались для их замены. Поэтому при разработке были сохранены габаритные и присоединительные размеры, а также цоколевка разъемов. Естественно, блоки ISFI-2S и «Январь-4» являются взаимозаменяемыми, но полностью отличаются схемотехникой и алгоритмами работы. «Январь-4» предназначен для норм России, из состава были исключены датчик кислорода, катализатор и адсорбер, и введен потенциометр регулировки СО. Семейство включает в себя блоки управления «Январь-4» (была выпущена очень небольшая партия) и «Январь-4.1» для 8-ми (2111) и 16-ти (2112) клапанных двигателей.
Версии «Квант» скорее всего отладочная серия с прошивкой J4V13N12 аппаратно и, соответственно, программно несовместимы с последующими серийными контроллерами. То есть прошивка J4V13N12 не будет работать в «неквантовских» ЭБУ и наоборот.
BOSCH M7.9.7 BOSCH M7.9.7 +
В августе 2007 г. на новых автомобилях и в продаже появились новые блоки управления Январь 7.2 собранные на принципиально новой элементной базе. Используется процессор SGS Tomphson с внутренним flash. Непонятно высокое предназначение этого блока, т.к буквально через несколько месяцев, в декабре 2007 г. он был сменен на М73 для норм Евро-3.
Вычислительные возможности процессора ST10F273, который используется в данном ЭБУ позволяют реализовать сложные алгоритмы управления с применением матмодели двигателя для выполнения норм токсичности Евро-3 и Евро-4. Несмотря на это, АвтоВАЗ пошел по несколько иному пути: ПО для данного ЭБУ алгоритмически практически полностью повторяет ПО Января-7.2 последних версий (прошивки CO/DO). Скорее всего, этот тип ЭБУ изначально планировался как «переходный» вариант к принципиально новым алгоритмам управления двигателем, реализованным в ЭБУ M73.
Производитель ЭБУ (в данном случае НПО «Итэлма») и тут не смог обойтись без сюрпризов. Была выпущена небольшая партия ЭБУ, с аппаратными различиями в канале обработчика датчика скорости без изменения шильдиков и идентификации прошивок. Т.е прошивки таких блоков имеют те же наименования, что и «обычные», но запись в блок прошивок от «старой» аппаратной реализации приводит к отсутствию сигнала ДС и ошибок, связанных с датчиком скорости. Для того, что бы адаптировать прошивки к данному ЭБУ, необходима небольшое изменение кода программы, которое можно произвести специальной утилитой.
Автэловские проекты (софт АВТЭЛ):
21124-1411020-12 854.3763.000-02 45 7311 XXXX М73 Е3
21114-1411020-12 855.3763.000-02 45 7311 XXXX М73 Е3
21114-1411020-12 855.3763.000-02 45 7311 XXXX М73 Е3
Итэлмовские проекты (софт ВАЗ):
21067-1411020-22 851.3763.000-01 45 7311 XXXX М73 Е3
(пока один, обратите внимание, что этот контроллер может выпускать и АВТЭЛ, то есть, прошивка будет начинаться с A).
Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М73 в Январь 7.2+
ЭБУ с поддержкой электронного дроссельного узла (с конца 2010 г.)
На исходе 2010 года на а/м семейства ВАЗ начали устанавливать серийно электронную дроссельную заслонку, электронную педаль и поддерживающие данные устройства контроллеры Bosch M17.9.7 (а/м «Приора») и М74 (производство «Итэлма», а/м «Калина»). Контроллеры имеют оригинальную проводку и разъемы, не совместимы с предидущими ЭСУД и несовместимые между собой.
Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства «Калина», оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.
С 2011 года все новые автомобили, сходящие с конвейера, включая автомобили классической компоновки, должны соответствовать нормам Евро-4. Блоки М74 и М74К несовместимые и разные по схемотехнике. М74К, по сути, не является М74, это «глобальная» модификация блока М73. ЭБУ М74 не совместим по проводке/разъему ни с одним ранее применявшимся ЭБУ.
Автэл или ителма что лучше
История данного сравнения началось с того что купленный б/у калиновский ЭБУ Январь 7.2 (Автэл 11183-1411020-21) ругался ошибкой датчика фаз P0340. Для проверки теории что дело не в самом датчике был куплен новый ДПРВ Омега 2111-3706040. И после установки данного датчика ситуация принципиально не изменилась и Январь 7.2 был заброшен в угол до лучших времен.
Случайно выдалась возможность потестить свой блок на двенашке с таким же двигателем как у меня и оказалось что таки блок скорее мертв чем жив — симптоматика та же: ошибка по датчику фаз и нестабильная работа.
Как то эпизодически листая рассылку барахолки наткнулся на продаже калиновского января 7.2 но уже производства Ителма. Поторговался с продавцом и купил его. Забегая вперед хочу сказать что блок вроде как рабочий но продавец наврал мне и блок тоже тонул как и предыдущий, но видимо не сильно.
Итак записал видео сравнения:
Также записал бонус — видео с историей покупки обоих девайсов и на что следует обратить внимание если берете б/у блок именно для калины. Кому лениво слушать всю предысторию смотрите сразу с 3:08
Итак второй блок пришел мне со сразу залитой прошивкой I201CO58 и eeprom-ом почему то от A201CO58, но поскольку оригинального eeprom-а я не нашел, то оставил его. Прошивки от итэлмы и автэла вроде как совместимы между собой так что ничего страшного не должно произойти.
ЭБУ протестировал на машине вроде все адекватно работает, буду дальше продолжать наблюдение.
По сравнению с Bosch 7.9.7+ на Я7.2 заметил более сильное торможение двигателем, а также сильнее обогащается смесь при холодном пуске. По динамике еще не полностью понял — надо дольше покататься в разных режимах для общей картины.
PS: Про возможность обычный Я7.2 (не от калины) и, перекинув один контакт вентилятора в разъеме, можно было использовать его со сток прошивкой или использовать не сток ПО знаю, но оба варианта мне не нравились) Т.к. мне хотелось иметь 2 скорости работы вентилятора охлаждения, а также иметь возможность в случае чего собрать все железо в сток и ездить на стоковой евро-2 прошивке. (на bosch 7.9.7+ евро 2 не настоящее, а просто маскируется ошибка по второй лямбде)
Автел vs. Ителма
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Юрий Петрович
belayalohad
A203DM53, такой cерийной прошивки нетУ. Может, имеется ввиду А204DM53?
А204DM53 = I204DM53
Добавлено через 7 минут
Sany77
pioneer
Священник
hsb_29
Добавлено через 4 минуты
Sany77
A203DM53, такой cерийной прошивки нетУ. Может, имеется ввиду А204DM53?
А204DM53 = I204DM53
Добавлено через 7 минут
А, VS тут причём? Это совершенно другой блок.
Добавлено через 13 минут
I204DO57 Январь 7.2 21114-1411020-32 21114 Евро-2
I205DO54 Январь 7.2 21124-1411020-32 21124 Евро-2
Yaroha
Добавлено через 13 минут
Что лучше автэл или ителма
У меня ВАЗ 21103 2004г.в есть проблема запуска утром, после длительной стоянки (заводится и глохнет и с ключа и с сигналки или не глохнет но её всю трясет и бывает загорается чек), почитав похожие проблемы говорят, что нужно или можно сменить ЭСУД.
В сервисе мне тоже сказали, что можно попробовать поменять ЭСУД на Январь 5.1
Так в чем разница между Январь 5.1 от Итэлма 5.1, из FAQ я понял, что разницы нет никакой, а тогда смысл замены.
Так разница между Январь 5.1 от Итэлма 5.1 вообще нет никакой, даже прошивки одинаковые?
Так почему тогда все хвалят Январь 5.1??
Разницы никакой, прошивки у них одни и те же.
Итэлма это аналог Января.Разницы никакой
У меня ВАЗ 21103 2004г
ЗЫ! Новая реализация пошла с V5V13K03 24-06-2003. Т.е. у тебя никак не может быть старой.
У меня авто 2004 года
Значит прошивку не стоит менять? Сразу попробовать заменить на Январь 5.1??
Скажите пожалуйста, раз нет никакой разница Между Январем и Ителмой, так почему все хвалят Январь, а про Ителму ничего не слышно.
Ителма и Январь совместимы по разъемам и принципу работы. А прошивки совершенно разные в части калибровок. прошивки с одинаковыми буквенными индексами не взаимозаменяемы для разных блоков.
У Января другая элементная база. Процессор чуть быстрее чем в Итэлме.
Ителма и Январь совместимы по разъемам и принципу работы. А прошивки совершенно разные в части калибровок. прошивки с одинаковыми буквенными индексами не взаимозаменяемы для разных блоков.
У Января другая элементная база. Процессор чуть быстрее чем в Итэлме.
Нас обманули? или я не так понял? Сравнение двух прошивок Я7.2
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Прошивки с этого сайта
На автомобилях ВАЗ-2113, 2114, 2115, оснащенных ЭСУД с контроллером 2111-1411020-81 (82) и программным обеспечением А203ЕК34 (I203ЕК34) и А203ЕL35 (I203EL35), при переключении передач с 3 на 4 и с 4 на 5 имеется проявление неисправности «2-х секундный провал в работе двигателя в виде подергивания автомобиля, как при пропусках зажигания». Для устранения данной неисправности необходимо при помощи программатора ПБ-4 производства НПП «Новые технологические системы» г. Самара перепрограммировать контроллер:
— файлом А203еl36.bin для контроллера 2111-1411020-81;
— файлом I203el36.bin для контроллера 2111-1411020-82.
Файлы А203еl36.bin и I203el36.bin прошивок программного обеспечения контроллеров 2111-1411020-81 (82) размещены в закрытой части ИС «Автосфера» в разделе «Обновления ПО». Контактный телефон для справок (8482) 75-83-43.
Контроллеры, зарекламированные по неисправности «2-х секундный провал в работе двигателя в виде подергивания автомобиля, как при пропусках зажигания», будут считаться необоснованно замененными.
Методика перепрограммирования контроллеров:
1. Снять контроллер;
2. Подключить контроллер к программатору ПБ-4;
3. Перепрограммировать контроллер согласно инструкции на программатор ПБ-4;
4. Установить контроллер на автомобиль.
При оформлении АГО дефект кодировать 1411020 000 003 «Дефект ПО хх03ЕК34 и хх03ЕL35» и использовать позиции «Трудоемкостей работ по ТО и ремонту автомобилей «Самара»:
— 14001 – снятие/установка контроллера, трудоемкость 0,1 н/ч.
— 87067 – перепрограммирование контроллера, трудоемкость 0,2 н/ч
ДАЛЕЕ
открываю и нажимаю «сравнить» две эти прошивки, что видим.
ну и где все исправления. или я не правильно сравниваю.
Вот я и не понял, где эти исправления. (пробовал скачивать эти прошивки с других источников = ничего нового, разницы никакой)
Прокоментируйте пожалуйста! и ещё, какую посоветуете прошивку?
Что лучше автэл или ителма
Прошивки с этого сайта
На автомобилях ВАЗ-2113, 2114, 2115, оснащенных ЭСУД с контроллером 2111-1411020-81 (82) и программным обеспечением А203ЕК34 (I203ЕК34) и А203ЕL35 (I203EL35), при переключении передач с 3 на 4 и с 4 на 5 имеется проявление неисправности «2-х секундный провал в работе двигателя в виде подергивания автомобиля, как при пропусках зажигания». Для устранения данной неисправности необходимо при помощи программатора ПБ-4 производства НПП «Новые технологические системы» г. Самара перепрограммировать контроллер:
— файлом А203еl36.bin для контроллера 2111-1411020-81;
— файлом I203el36.bin для контроллера 2111-1411020-82.
Файлы А203еl36.bin и I203el36.bin прошивок программного обеспечения контроллеров 2111-1411020-81 (82) размещены в закрытой части ИС «Автосфера» в разделе «Обновления ПО». Контактный телефон для справок (8482) 75-83-43.
Контроллеры, зарекламированные по неисправности «2-х секундный провал в работе двигателя в виде подергивания автомобиля, как при пропусках зажигания», будут считаться необоснованно замененными.
Методика перепрограммирования контроллеров:
1. Снять контроллер;
2. Подключить контроллер к программатору ПБ-4;
3. Перепрограммировать контроллер согласно инструкции на программатор ПБ-4;
4. Установить контроллер на автомобиль.
При оформлении АГО дефект кодировать 1411020 000 003 «Дефект ПО хх03ЕК34 и хх03ЕL35» и использовать позиции «Трудоемкостей работ по ТО и ремонту автомобилей «Самара»:
— 14001 – снятие/установка контроллера, трудоемкость 0,1 н/ч.
— 87067 – перепрограммирование контроллера, трудоемкость 0,2 н/ч
ну и где все исправления. или я не правильно сравниваю.
Вот я и не понял, где эти исправления. (пробовал скачивать эти прошивки с других источников = ничего нового, разницы никакой)
Прокоментируйте пожалуйста! и ещё, какую посоветуете прошивку?
Автэл или ителма что лучше
За основу взята статья многоуважаемого Д.Б.Дударя «История в лицах».
В качестве ПЗУ в данных блоках используются микросхемы с УФ стиранием, емкостью 32 Кб, «упакованные» в специальный фирменный переходник GM. Доступ к ПЗУ производится без полной разборки блока, через специальное окошко, закрытое крышкой. Двигатель в аварийном режиме может быть заведен без ПЗУ.
В качестве ПЗУ в данных блоках использована микросхема FLASH, емкостью 256 Kb, из которых только 32 Kb содержат калибровочные таблицы и могут быть считаны и перезаписаны. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Считывание /запись этих блоков (без вскрытия блоков) поддерживает программатор Combiloader от SMS – Software. Возможно так же программировать flash внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.
ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е 3 ( 1411020 – 50 ) имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2 ‑го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ.
Красивая бумажная наклейка (встречается и такое), поверх штатного шильдика – скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые «Нивы» и «Надежды», перешитые на ОПП из обычных «нивских».
Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок.
По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО.
В «новой» аппаратной реализации однозначно отсутствуют элементы необходимые для переключения двухрежимных прошивок и для реализации переключения двух прошивок, их необходимо установить.
Эти ЭСУД сняты с производства в начале 2005 г.
Подробнее о двигателях ВАЗ 21114 и 21124 читайте здесь.
Чтение/программирование flash и eeprom данного блока поддерживается обновленной версией ПАК‑ 2 «Загрузчик» Combiloader. (Сведений о других типах загрузчиков с поддержкой 797 + пока нет). Для обеспечения возможности перепрограммирования так же, как и на старой реализации, необходимо поработать паяльником.
22 XC 052 S – System Supplier ECU SoftwareNumber
B 122 HR 01 – Vehicle Manufacturer ECU SoftwareNumber
Прошивка 22 YB 072 S (последняя версия ПО для НИВА-Шевроле) не имеет «привычного» аналога. Данная «неразбериха» с большой долей вероятности связана с тем, что торговый бренд «Нива» уже не имеет никакого отношения к АвтоВАЗу, и полностью принадлежит марке Chevrolet.
ЭБУ производятся в разных местах, страна – производитель указана на шильдике. До недавнего времени их было два – Германия и Россия, несколько позже появились «французы» а в конце 2007 г. стали появляться ЭБУ родом из поднебесной, made in China.
ЭБУ выпускается фирмами «Итэлма» (хххх- 1411020 – 82 ( 32 ), прошивка начинается на букву «I», например, I 203 EK 34 ) и «Автэл» (хххх- 1411020 – 81 ( 31 ), прошивка начинается на букву «А», например, A 203 EK 34 ). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.
Производитель ЭБУ (в данном случае НПО «Итэлма») и тут не смог обойтись без сюрпризов. Была выпущена небольшая партия ЭБУ, с аппаратными различиями в канале обработчика датчика скорости без изменения шильдиков и идентификации прошивок. Т.е прошивки таких блоков имеют те же наименования, что и «обычные», но запись в блок прошивок от «старой» аппаратной реализации приводит к отсутствию сигнала ДС и ошибок, связанных с датчиком скорости. Для того, что бы адаптировать прошивки к данному ЭБУ, необходима небольшое изменение кода программы, которое можно произвести специальной утилитой.
M 73 |
Новые контроллеры М 73 производятся двумя заводами: НПО ИТЭЛМА и АВТЭЛ.
Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный.
Автэловские проекты (софт АВТЭЛ):
Итэлмовские проекты (софт ВАЗ):
(обратите внимание, что эти контроллеры может выпускать и АВТЭЛ, то есть, прошивка будет начинаться с A)
Редактирование прошивок и программирование этих блоков поддерживается продукцией SMS-Software: Combiloader и ChipTuningPro c соответствующими модулями.
Производитель предпринимает попытки защитить свою продукцию от несанкционированного доступа – с середины 2009 года часть контроллеров пр-ва «Автэл» защищены от чтения и записи (аналогично контроллерам Микас- 11 ЕТ). В 2010 должна быть внедрена защита и в контроллерах «Итэлма». Будьте внимательны, программировать без риска «завалить» блок их можно только программатором «Combiloader» со специальным модулем для защищенных блоков (Микас- 11 /М 73 А).
Аппаратно блоки постоянно модифицируются. В начале 2010 г. появились разновидности ЭБУ с заводской наклейкой-стикером «ДПКВ» (Смотрите на фото) справа от основного стикера. При этом идентификатор прошивки (в данном случае, A 317 DB 04 ) остался прежним, при том, что конфигурация процессора изменена и некоторые элементы. В таких ЭБУ изменена полярность подключения датчика положения коленчатого вала на обратную (это связано с изменениями в проводке автомобиля).
Начиная с конца 2009 года все новые версии ЭБУ M 73 и Микас- 11 являются «закрытыми», то есть защищенными от чтения и записи прошивки обычными способами. При попытке чтения такого ЭБУ через BootLoader процессора, считанный дамп будет содержать «мусор» в виде последовательности байт: 9 B 00 9 B 00 9 B 00 … При попытке чтения диагностическим методом (без вскрытия ЭБУ) загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера». Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ!
На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом.
ЭБУ с поддержкой электронного дроссельного узла (с конца 2010 г.)
Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства «Калина», оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.
ЭБУ М 74 не совместим по проводке/разъему ни с одним ранее применявшимся ЭБУ.
Программирование М 74 возможно программатором Combiloader c соответствующим модулем (XC 27 x 5 ) в BSL режиме. Т.к производитель вывел вход разрешения программирования на колодку (есть мнение, что это временно), то возможен перевод в BSL режим без разборки ЭБУ.
Следует иметь ввиду, что данные блоки постоянно дорабатываются производителем и уже имеют различие в аппаратном и программном обеспечении. Например, прошивки для Калины I 444 CB 02 и I 444 CC 03 построены на одном аппаратном уровне и программно взаимозаменяемы, а I 444 CD 04 уже имеет различия и несовместима с предыдущими сериями.
В связи с появлением данного типа контроллера кабель М 74 для Combiloader дополнен доп. разъемом OBD, старый кабель снят с производства.