Авто нс ингосстрах что это
Всё про НС: страхование жизни и здоровья водителя и пассажиров
Сложно найти страховую компанию, которая не готова предложить страхование от несчастного случая (НС) по КАСКО. На что необходимо обратить внимание при выборе данной опции?
С одной стороны, при текущих ценах КАСКО автолюбители редко готовы нести дополнительные расходы. А с другой – необходимость покупки такого полиса не всегда понятна рядовому автовладельцу. Давайте попробуем разобраться в особенностях подобных продуктов.
Выплата: одна на всех или отдельно на каждого?
На сегодняшний день рынок предлагает два основных варианта страхования от несчастных случаев водителей и пассажиров авто.
Паушальная система
Иногда её также называют «система салона». Предполагает общую страховую сумму на всех застрахованных. Лимиты возмещения на каждого человека при этом определяются исходя из условий конкретной компании. Так, эти лимиты могут зависеть от:
При этом в редких случаях общая страховая сумма просто делится на соответствующее количество людей. Чаще всего лимит на человека составляет определённый процент от неё:
Необходимо понимать, что обозначенные выше лимиты являются «отправной точкой» для расчёта страховых выплат. Например, если при страховом событии в машине находился только один водитель, страховая сумма по нему будет в два – два с половиной раза меньше общей страховой суммы по договору. Для страхователя выгоднее, если лимит на каждого человека определяется делением общей страховой суммы на количество лиц вне зависимости от количества пострадавших.
Система мест
Этот вариант, пожалуй, понятнее предыдущего, так как предполагает установление отдельных страховых сумм на каждого застрахованного. Вернее, на каждое сидячее место, конструктивно предусмотренное в салоне. Эти страховые суммы неизменны при любых обстоятельствах. Они могут быть одинаковы для каждого места в салоне, либо отличаться для водителя и пассажиров. Например, повышенные лимиты бывают предусмотрены для водительского и переднего пассажирского мест.
Чаще всего страховые компании предлагают страхование по системе мест в салоне.
Во всяком случае, это почти всегда касается пассажиров. Дело в том, что на практике определять места расположения последних при страховом случае приходится только исходя из их пояснений. Поэтому при страховании части мест возможны искажения ситуации с целью получения выплаты.
За что и сколько заплатят?
Базовые риски в рамках автомобильного страхования от НС в целом соответствуют классическим продуктам страхования жизни и здоровья:
При постоянной утрате трудоспособности размер выплаты зависит от присвоенной группы инвалидности. Он составляет определённый процент от страховой суммы (выплатного лимита) на человека и обычно колеблется в пределах:
Застраховать водителя и пассажиров авто от риска временной нетрудоспособности предлагают не все компании. Если же соответствующая позиция присутствует, расчёт выплаты по этой опции может осуществляться двумя способами:
В последнем случае соответствующая таблица обычно является приложением к Правилам страхования КАСКО. Она содержит перечень возможных последствий несчастного случая и устанавливает размер выплаты для каждого из них. Часто страховые компании, опасаясь мошенничества, «забывают» приложить таблицу к Правилам КАСКО.
В первом варианте процент выплаты в день может быть фиксированным или, например, зависеть от размера страховой суммы. Обычно его значение колеблется в диапазоне от 0,1 процента до 0,5 процента. При этом, как правило, устанавливается максимальный предел выплаты по данному риску. Он может составлять от 10 до 50 процентов от выплатного лимита застрахованного. Кроме того, часто начисление начинается не с первых суток. Подобная «временна́я франшиза» составляет обычно от двух до девяти дней.
На что обратить внимание?
Практически в каждой компании встречаются свои особенности при страховании водителя и пассажиров. Поэтому всегда следует ознакомиться с Правилами и параметрами продукта, прежде чем принимать окончательное решение. Например, часто страховки у разных страховщиков отличаются по следующим характеристикам:
При этом далеко не всегда предусмотрены изменения базовых условий.
Страхователь редко имеет возможность сам выбрать необходимые риски, применить франшизу для снижения ценника или варьировать перечень страховых событий.
Такая «негибкость» не всегда позволяет найти наиболее подходящий вариант. Но во всех случаях выплаты по страхованию жизни и здоровья по КАСКО не зависят от аналогичных страховых компенсаций (например, по ОСАГО). Возмещения в данной области всегда выплачиваются полностью по всем полисам, которые его предполагают. Потому что жизнь и здоровье, в отличие от машины, не имеют цены.
Пять программ страховки автомобиля – от ОСАГО до полиса от НС
29.12.2018   | Вернуться в список
По данным на конец декабря 2018 года, доля автострахования в общей таблице сборов российских страховщиков составила чуть больше 20%. Это в сумме по всем продуктам. Если брать только имущественные программы, то на автостраховку в объеме собранных средств приходится почти 40%.
Наиболее часто продаваемыми программами остались ОСАГО и КАСКО. Они формируют более 70% портфеля моторного страхования. Ими же ограничены представления современного страхователя о данном направлении услуг СК. И эти представления ошибочны. Потому как наряду с автогражданкой и комбинированным полисом для авто (чаще оформляемым на дорогие модели или залоговые машины) каталог не ограничен.
Пять программ автостраховки
Эксперты подготовили список из пяти наиболее полезных видов страховки автомобиля в помощь современному водителю. Он включает:
К этому списку можно добавить аналог ОСАГО, необходимый водителям, выезжающим за рубеж (так называемая Зеленая карта) и набор адаптированных программ – готовых решений комплексного автострахования, которые могут включать риски из всех перечисленных видов полиса. Таким образом, определяться, что такое страховка на автомобиль для него лично, должен каждый водитель индивидуально. А для этого необходимо получить представление о плюсах, возможностях и выгодах различных видов защиты.
Автогражданка
Самый популярный вид страховки авто – ОСАГО, она же автогражданка. Обязательна для всех, кто водит транспорт любой категории. Предполагает финансовую защиту интересов водителя, ставшего виновником дорожного происшествия. На текущий момент реализуется с регулированием тарифа, но с 2019 года законодатель планирует запустить программу «свободной тарификации» ОСАГО.
ДСАГО
Расширенное страхование ответственности водителя предлагается только в комплекте с ОСАГО и работает на увеличение объема финансовой ответственности виновного водителя. Другими словами, ДСАГО «включается» только тогда, когда по итогам расчета убытков сумма, подлежащая возмещению виновным застрахованным водителем, превышает установленные пределы (400 тыс. рублей).
Некоторые страховые компании для популяризации ДСАГО предлагают в рамках данного полиса дополнительные привилегии. Например, компенсацию суммы износа деталей пострадавшего автомобиля и расходов на юридические услуги или экспертизу.
КАСКО
Комбинированная автостраховка рассчитана на распределение расходов водителя по обслуживанию автомобиля, независимо от виновности в авариях. Распространяется на риски:
Набор рисков, включенных в систему покрытия, определяет водитель. Страхование от всех рисков называется полным КАСКО и обычно является обязательным для покупки машины за счет заемных средств.
Страховка электроники
Более 20% затрат на обслуживание современных машин (грузовых и легковых), по статистике, приходится на восстановление интеллектуального оборудования, встроенного в салон. Программа страхования автотехники работает на их сокращение. Здесь страховщики устанавливают свои правила. Полис может оформляться как опция КАСКО или отдельно. Чаще продается с франшизой (до 30%).
Страхование от несчастных случаев
Страховка пассажиров и водителя от повреждений в пути по различным причинам – вид страховой услуги, более всего «пострадавший» из-за политики навязывания страховщиками. До 2015 года данная программа была де-факто обязательной для продажи КАСКО по залоговой машине или при оформлении ОСАГО.
Сегодня она является добровольной, но отношение к ней со стороны застрахованных не отличается лояльностью. Хотя сам страховой продукт может оказаться полезным всем, кто:
Подбор программы страховки автомобиля
Комбинирование программ автостраховки позволяет не только адаптировать ее под конкретные обстоятельства эксплуатации транспорта, но и получить скидку за комплексный договор от страховщика. Но выбрать подходящие опции, не имея опыта риск-менеджмента, сложно. Здесь на помощь готовы прийти специалисты СА «GALAXY страхование».
Квалифицированный менеджер поможет в удаленном режиме сформировать действенную программу защиты и оформить контракт со страховщиком, достойным доверия. Все услуги предоставляются онлайн с доставкой документации на руки клиенту.
Оформите и оплатите страховку
Страховой полис у вас
Проверить полис можно на официальном сайте страховой компании
Разнообразие страховых продуктов
Актуальные предложения страховых компаний на одном сайте
Удобное получение документов
Оплачивайте полис онлайн и получайте документы удобным вам способом
Страхование от несчастных случаев в «Ингосстрах» распространяется на детей и взрослых от двух до 75 лет. Оно подходит для спортсменов любительского и профессионального уровня и тех, чья профессия считается опасной.
Страхование НС от «Ингосстрах» обеспечит финансовую стабильность в случае непредвиденных обстоятельств и позволит получить компенсацию лечения.
Ингосстрах в различных рейтингах страховщиков заслужил положительные отзывы и высокие рейтинги по критериям надежности и скорости, стабильности получения выплат при наступлении страховых случаев. Также страховщик Ингосстрах имеет долгий опыт ведения бизнеса на рынке, что не может не сказываться на оказываемых клиентам услугах.
Преимущества страхования Ингосстрах
Виды страхования Ингосстрах
При выборе страховщика обязательно учитывайте, что страховая деятельность и ее отдельные направления подлежат лицензированию. Особенно внимательными следует быть в случае обращения к малоизвестным фирмам, недавно оперирующим на рынке.
Страховщик Ингосстрах осуществляет следующие виды страхования:
Стоит отдельно отметить осуществление услуг в области страхования юридических лиц:
Страховые программы Ингосстрах
Наиболее популярны услуги для физических лиц, в частности страхование имущества и медицинское страхование. Отдельно стоит выделить страхование детей от несчастного случая – страховщик позиционирует себя как гарант сохранности того, что наиболее важно. По страхованию имущества, лидируют ипотека (страхование залоговой недвижимости), а также автотранспортное страхование (ОСАГО, ДСАГО – добровольное страхование автогражданки, КАСКО, реже – Зеленая карта).
Добровольное медицинское страхование набирает популярность, особенно страхование организациями своих сотрудников. Это связано с тем, что медицинская страховка дает возможность бесплатной диагностики показателей здоровья в течение года, покрывает стоимость лечения и нахождения в учреждении медпомощи. В конечном итоге, полис страховой обходится дешевле, чем стоимость затрат, которые понес бы гражданин самостоятельно.
Еще один интересный страховой продукт – инвестиции. В рамках данного продукта предполагается получение всесторонней помощи и консультаций специалистов в вопросах управления денежными потоками. Имеющиеся накопления либо активы можно передать в доверительное управление специалистам компании с целью получения прибыли.
Пенсионное страхование пока развито на недостаточном уровне в России. Связано это с ожиданиями населения, опытом предыдущих лет, а также менталитетом граждан, предпочитающих решать проблему только тогда, когда она имеет катастрофический масштаб.
Тем не менее, как и в развитых странах, добровольное пенсионное страхование представлено на рынке страховых услуг. Его цель – обеспечить достойный уровень жизни в нетрудоспособном возрасте, который не будет зависеть от финансовых потоков от государства. Ингосстрах страхование предполагает подбор индивидуальной программы страхования в зависимости от возраста страхователя
Полис ОСАГО в СК «ИНГОССТРАХ».
Выбирая страховую компанию, ориентировался на известность компании и срок нахождения ее на рынке страховых услуг. В связи с этим выбор пал на СК «Ингосстрах». Крупная компания, основанная более полувека назад, все время находится в Топ 10 страховщиков, а значит дорожит своей репутацией и проблем с исполнением своих обязательств по договору не будет, ведь пороговая сумма по договору в размере 400 тыс. рублей – это не та сумма, из-за которой крупная компания будет жертвовать своей репутацией.
Каково же было мое разочарование, когда я понял, как ошибался…
Сразу после ДТП я связался со страховой и уточнил свои дальнейшие действия. Сотрудник службы поддержки объяснил, что для регистрации страхового события мне необходимо обратиться в офис компании. На следующий же день я, отпросившись на час раньше с работы, приехал в офис, но не успел… Как оказалось, сотрудники, занимающиеся оформлением страховых случаев, заканчивают свою работу раньше сотрудников, оформляющих договоры. А тут еще и предпраздничный день… И ведь понятно, для компании намного важнее продавать, чем исполнять обязательства по уже проданным договорам.
При повторном общении в службу поддержки «Ингосстрах» выяснилось, что обращение в офис не является обязательным, и можно зарегистрировать событие по телефону, а документы передать сразу «независимой» экспертной организации из списка тех, с которыми у страховой заключены договоры (и почему об этом варианте умолчал сотрудник, с которым я общался днем ранее?!).
Документы получилось передать только спустя 4 дня – ближайшая запись в экспертной организации. И опять разочарование – срок рассмотрения страхового события исчисляется не с момента регистрации события службой поддержки, а с момента передачи документов.
Спустя 18 дней, т.е., на первый взгляд, уложившись в отведенные на это законом сроки, СК выдало долгожданное направление на ремонт, и я незамедлительно попробовал на него записаться. Но и тут меня ждал облом – СТО отказалась принимать мое авто, т.к. оно не на ходу, а с эвакуатора они машины не принимают. Тут же звоню в Ингосстрах, объясняю ситуацию и прошу либо решить вопрос с СТО о приеме моего автомобиля, либо направить меня на другую СТО, которая сможет его принять. Мое требование зафиксировали и сказали, что в ближайшее время со мной свяжется мой куратор.
Куратор связалась со мной только на 3 (!) день и сказала, что мне необходимо написать заявление с требованием переоформления направления на другое СТО. На мои возражения о том, что все уже зафиксировано службой поддержки Ингосстрах, и они ни словом не обмолвились о необходимости написания заявления, Куратор невозмутимо ответила, что не может отвечать за сотрудников поддержки и понятия не имеет почему они меня об этом не предупредили, но тем не менее без заявления страховая не станет рассматривать мое требование. Напоследок она утешила меня, сказав что срок рассмотрения заявления составит всего 5 (!) дней (к тем двум, что я потерял, дожидаясь ее звонка). Ничего не поделаешь, в тот же день я отправил претензию на эл.адрес страховой. Но спустя 5 дней нового направления не последовало. Опять звоню в поддержку, в которой мне заявляют, что согласно внутреннему регламенту, срок рассмотрения письменных обращений составляет 10 календарных дней, а на вопрос почему Куратор называла мне другие сроки они ответить не могут. И снова никто ни за чьи слова и действия не отвечает…
В итоге, на выдачу направления на другое СТО страховой потребовалось 9 (!) дней.
Таким образом на исполнение обязательств по выдаче направления на ремонт Ингосстраху потребовалось 28 дней, вместо 20 дней по закону об ОСАГО. Что примечательно, никто даже не извинился ни за задержку, ни за предоставление недостоверной информации.
И вот, спустя 36 дней с момента аварии, я все же передал автомобиль на СТО. Но на этом мои злоключения не закончились. Спустя три недели мне позвонил сотрудник и сообщил, что они провели оценку скрытых дефектов, согласовали их устранение со страховой, но не смогли сойтись в цене. Согласно расчету страховой все ремонтные работы оценены в 157 тыс.рублей (з/ч + работа), тогда как только стоимость з/ч СТО оценивает в 270 тысяч. Следовательно, мне необходимо либо доплатить за ремонт, либо забрать свой автомобиль без ремонта. Т.к. договор я заключал со страховой, а не с СТО, я попросил передать данную информацию в Ингосстрах. К слову, автомобилю на момент ДТП исполнился всего лишь год и 1 месяц, т.е. ни о каком % износа речи быть не могло. Остается только удивляться столь внушительному разбегу в расчетах между страховой и СТО, с которой у страховой, между прочим, заключен договор.
После разговора с представителем СТО я тут же позвонил в уже ставшую родной службу поддержки Ингосстрах и поинтересовался дальнейшими действиями. Мне вежливо предложили либо забрать рассчитанную страховой сумму, либо согласиться на доплату, либо опять написать претензию (чтобы опять растянуть этот процесс еще на 10 дней .
В ответ на данное предложение я сообщил что до истечения установленного законом срока ремонта в 30 дней никаких заявлений писать не буду, т.к. никакого официального отказа от выполнения ремонтных работ я не получал. Но они и эти мои слова умудрились оформить у себя в виде заявления, о чем мне сообщили в ходе следующего моего разговора с поддержкой. Вот теперь сижу и жду от них ответ. С их слов он поступит в течение все тех же 10 календарных дней включительно с момента подачи заявления (20.06.2019), т.е. не позднее 30.06.2019 (!). На мое указание об ошибке в подсчете – 30 июня будет уже одиннадцатый день – и просьбе хотя бы на пальцах пересчитать сроки, мне сообщили что расчеты у них верны, и если я не согласен с ними, то это мои проблемы. Но в принципе, 29-е или 30-е уже не важно, т.к. оба эти дня – выходные. А в выходные ответить конечно же будет некому. Срок ремонта (30 дней по закону), кстати, истекает 02.07.2019, а к нему еще даже и не приступали…
Вот такой мой опыт еще не закончившегося общения со страховой компанией Ингосстрах.
И напоследок, немного размышлений…
Страховые компании все время жалуются на недобросовестных клиентов, которые перепродают свои права на возмещение убытков третьим лицам, которые в дальнейшем, через суд, взыскивают со страховых не только стоимость ущерба, но и всевозможные компенсации (юридические расходы, моральный вред и т.д.), что делает данный вид страхования убыточным. Они, конечно, отчасти правы, но я с легкостью могу понять тех людей, которые не хотят тратить свое время и нервы на ТАКИЕ разбирательства со страховыми компаниями. Быть может если страховые компании повернутся к своим клиентам «передом» и хоть немного попытаются учесть их интересы и облегчить им процесс получения обещанного законом ремонта – а потерпевшие в ДТП и так находятся в тяжелой жизненной ситуации в связи с повреждением их а/м – то и к страховым изменится отношение, и тогда не будет необходимости во всех этих юристах, выкупающих у потерпевших права на компенсацию ущерба.
P.S. Куратор, как выяснилось, является сотрудником экспертной организации, а вовсе не Ингосстрах, как представляется, отсюда и незнание внутренних регламентов страховой компании и предоставление недостоверной информации. Т.е. страховая, мало того, что передает информацию третьим лицам, так еще и не считает необходимым контролировать данный процесс.
После завершения процесса урегулирования своего убытка сообщу о результатах.
Убыток № 75-140257/19 от 03.05.19