Авто по подписке в россии что это
Автомобиль по подписке: где выгоднее? Сравнили условия и цены разных сервисов и сделали выводы
Автоподписка — новый для России способ владения автомобилем, который только набирает обороты на рынке. Разберемся в его нюансах и сравним условия
Под автоподпиской подразумевается долгосрочная аренда автомобиля на срок от нескольких месяцев. Согласно ей, клиент вносит фиксированный ежемесячный платеж и пользуется машиной как собственной. В стоимость уже входят каско, ОСАГО, ТО, транспортный налог, зимняя резина и ее замена, а также помощь на дорогах.
В 2021 году количество предложений заметно увеличилось. Сейчас такая услуга есть, например, у Kia, УАЗа, Skoda, Audi, Hyundai, Genesis, Volvo, СберАвтоподписки, Anytime Prime, Яндекс.Драйва, и она доступна как минимум в 20 российских городах. Рассмотрим такие сервисы подробнее.
ŠKODA SMART DRIVE
Чешский бренд предлагает два 150-сильных кроссовера: Karoq за 39 700 руб. в месяц и Kodiaq — за 51 900. За год подписки набежит 476 400 руб. и 622 800 руб. соответственно. Срок аренды варьируется от 6 месяцев до года, в зависимости от модели.
Подписку может оформить любой гражданин РФ старше 25 лет со стажем вождения от 5 лет. Сервисом предусмотрено 25 000 км пробега на весь срок подписки на Kodiaq и от 12 000 до 24 000 км пробега на выбор на Karoq. При этом лимита на ежемесячный пробег нет. Практика показывает, что этого хватает для комфортного передвижения без ограничений.
Плюсы: широкий спектр предлагаемых услуг. Он включает регистрационные действия и оплату налогов, страхование ОСАГО и КАСКО без франшизы, доставку автомобиля до места выдачи в пределах МКАД, ТО, сезонный шиномонтаж и хранение резины, администрирование штрафов с камер, возможность передавать руль другому водителю (при условии, что он отвечает правилам сервиса), помощь на дороге, подменный авто на время ремонта (сервис сотрудничает с каршеринговым агрегатором BelkaCar). Также отсутствует лимит ежемесячного пробега.
Минусы: наличие всего двух моделей, высокие требования к пользователям, доступность подписки только в Москве.
KIA FLEX
Автомобили Kia являются одними из самых массовых. Модельный ряд широкий: Rio, Seltos, Sportage, K5, Sorento, Carnival. Подписку можно оформить на срок от одного дня до года. Самый дешёвый вариант — Kia Rio. Стоимость одного дня — 1900 рублей, месяца — 36 000 рублей, а фиксированный ежемесячный платеж при оформлении подписки на год составит 27 000 рублей. Программа аренды автомобилей Kia по подписке рассчитана на граждан России старше 25 лет с опытом вождения от 3 лет. Действует ограничение: 30 000 км в год. Подписка Kia Flex подразумевает использование на всей территории России. При этом арендовать автомобиль можно в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Обнинске, Смоленске, Брянске, Симферополе и Севастополе.
Плюсы: широкая география аренды, большой пробег. В стоимость подписки включены страховки и помощь на дорогах.
Минусы: высокие требования к пользователям.
СБЕРАВТОПОДПИСКА
СберАвтоподписка — недавно запущенный сервис по долгосрочной аренде автомобиля. Оформить подписку можно оформить на срок от 6 месяцев до 3 лет водителям старше 21 года со стажем не менее одного года. Сервис предлагает широкий ряд автомобилей — от Škoda и Kia до Range Rover и Porsche. Ориентировочный ежемесячный платеж на автомобиль составляет 1,7–2,2 % от его рекомендованной розничной цены. Стоимость подписки зависит от срока аренды, ежегодного пробега и ликвидности автомобиля на вторичным рынке.
Так, например, аренда автомобиля уровня Škoda Rapid или Volkswagen Polo будет стоить около 24 000 рублей в месяц при подписке на 3 года. По расчетам сервиса, стоимость трехлетней подписки на Škoda Rapid будет на 5–10 % ниже, чем при покупке и обслуживании такого же авто в кредит и последующей продаже через три года. При этом подписка предоставляет дополнительные услуги по обслуживанию авто, которые включены в ежемесячный платеж — страхование ОСАГО, КАСКО, ДСАГО, бесплатное добавление до 3-х водителей, шинный сервис и техобслуживание.
«Бюджетные авто начинаются от 23–25 тысяч рублей, а владельцем кроссовера можно стать за 31–33 тысячи рублей. За счет низкого порога входа клиенты СберАвтоподписки выбирают авто классом выше, чем при кредите и покупке. Автомобили с пробегом будут еще доступнее, появятся они в ближайшее время, когда первые клиенты вернут авто», — уточняет Лев Феофанов, руководитель сервиса СберАвтоподписка.
Плюсы: широкий ряд автомобилей (сервис готов предоставить подписку на любой автомобиль, не только из каталога сайта, или заказать авто в производство), самые лояльные условия по стажу (от 1 года) и возрасту (21 год). Клиент может конфигурировать срок, пробег, выбрать КАСКО без франшизы и с ней, добавить консьерж-сервис и доставку авто.
Минусы: выдача авто происходит на данный момент только в Москве и Московской области.
VOLVO CAR DRIVE
Volvo предлагает три модели на выбор: кроссоверы XC40 с мотором в 190 л. с. за 62 500 рублей в месяц, XC60 с 249 л. с. за 74 500 рублей, XC90 с 407 л. с. за 104 500 рублей. Здесь указана стоимость при оформлении подписки на год. Взять машину можно и на более короткий срок, но цена будет значительно выше.
Так, например, для ХС40 при сроке аренды 3 месяца ежемесячный платеж составит 180 000 рублей, а всего за это время набежит 540 000 рублей. Зато вам дают абсолютно новый Volvo. Ограничение по пробегу — 30 000 км в течение года и не более 4000 км в месяц. Оформить подписку могут граждане РФ от 25 лет, стаж не имеет значения.
Плюсы: лояльные требования к пользователям, большой пробег в год.
Минусы: сервис предлагает всего три модели, эксплуатация автомобиля допускается строго в пределах Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов. Цена аренды комфортная только при выборе годовой подписки.
HYUNDAI MOBILITY
В модельном ряду корейского бренда совершенно новые Santa FE, Tucson, Sonata, Creta, H-1, новый Santa FE, новый Tucson, Palisade. Цена зависит от тарифа: Freedom на год, Travel на месяц, Country с посуточной арендой от одного дня до месяца. Чем длительнее подписка, тем меньше цена. Например, взять полноприводный бензиновый кроссовер в максимальной комплектации Creta на год можно за 31 900 рублей в месяц, на день — за 3000 рублей, на месяц — за 47 250 рублей. Ежемесячный пробег при годовой подписке ограничивается 2500 км. Но в случае подписки на 12 месяцев клиент может выбрать оптимальный для себя пробег 1 000 км в месяц (12 000 в год вместо 30 000 км), тем самым уменьшив ежемесячный платеж.
Водитель должен быть старше 25 лет и иметь от трех лет стажа. География широкая: автомобили доступны для Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Калининграда, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону, Самары, Симферополя, Сочи, Уфы, Челябинска. При этом пользователи программы Hyundai Mobility могут ездить по всей России.
Плюсы: самая широкая география аренды, хороший модельный ряд, разнообразные сроки подписки, комфортные цены.
Минусы: ежемесячные ограничения по пробегу, высокие требования к пользователям.
ЯНДЕКС.ДРАЙВ
Яндекс.Драйв — это не только про каршеринг, но и про подписку на машину. Вас ждут Mercedes, BMW, Škoda, Volkswagen, Audi и другие. Можно взять на месяц, несколько месяцев, год или даже полтора года. Выбирать вам: новую или с пробегом. Подписка доступна, как и по правилам каршеринга, тем, кому минимум 21 год и кто имеет 2 года стажа, либо требуется быть старше 26 лет и иметь не менее 6 лет стажа (для бизнес-класса) плюс анализ алгоритма. Годовой пробег ограничивается 16 000 км. Что касается тарифов, Skoda Octavia обойдется в 28 000 руб./мес, а новая Audi A6 — в 69 000 руб.
Плюсы: Помимо новых авто, сервис предлагает и с пробегом: их возраст варьируется от полугода до года.
Минусы: ограничение доступа к дорогим автомобилям по стажу и возрасту, а также ограничение по территории использования.
ANYTIME PRIME
Anytime Prime предлагает элитные модели. Здесь и Mercedes-Benz GLS, и Volvo XC90, и Audi A6, и BMW 3 серии, и VW Touareg, и Lexus ES и другие. Пакеты предлагают разные: на все лето, подписка от 1 дня, на 2, 3, 7, 30, 360 дней.
Стать клиентом может любой желающий, достигший 21-летнего возраста. Водительский стаж при этом должен быть не менее двух лет. Аренда Mercedes-Benz C 200 с 184 силами при аренде на 360 дней будет стоит 3300 рублей/день. А Ferrari California с 560 силами — 20 000 рублей/день при подписке на 360 дней.
Плюсы: можно поменять машину в рамках подписки. Например, обменять авто на каждый день на большой внедорожник для поездки за город, если ваши планы вдруг изменились.
Минусы: пользователи Anytime Prime могут ездить только по Москве и в пределах 200 километров от МКАД.
Конечно, пока еще подписка на авто в нашей стране не стала таким массовым явлением, как, например, на Западе, но сервисы активно развиваются, расширяя модельный ряд и делая условия более комфортными для пользователей. Страхование и техобслуживание включены во все сервисы, однако, это по-разному отражается на цене. Как правило, монобрендовые подписки (Skoda, Volvo, Hyundai, Kia) отличаются от мультибрендовых сервисов более скромным выбором моделей и комплектаций, тарифами с довольно жесткими условиями по сроку и пробегу, а также высокими требованиями к клиентам. Зато можно найти комфортные цены. Плюс, география аренды значительно шире, чем у мультибрендовых сервисов.
Что выгоднее: купить автомобиль или подписаться на него
Однажды я задумался, может ли сервис подписки на автомобиль быть выгоднее его покупки.
Подписка позволяет пользоваться абсолютно новым автомобилем в максимальной комплектации как своим и не тратиться на его покупку. Такую услугу в России уже предоставляют Hyundai Mobility, Volvo Car Drive и «Яндекс-драйв». На рынке периодически появляются новые игроки. Например, в апреле 2021 года такой сервис подписки запускают BelkaCar с Volkswagen Group Rus и «Сберавтоподписка».
Четыре года назад я купил новый Хендай Крета. Я посчитал расходы на владение и содержание автомобиля за все время. В расчет я не брал затраты на топливо, мойку, оплату штрафов, платных парковок и дорог. За это придется платить и по подписке.
Хендай Крету тоже можно взять по подписке.
В этой статье я сравню подписку с покупкой, расскажу, на каких условиях можно подписаться на автомобиль, какие есть ограничения, кому подходит такой вид владения автомобилем и когда он выгоднее покупки.
Покупка
Тогда модель только появилась на рынке и официальные дилеры старались заработать на дополнительном оборудовании. Отказаться от этого было нельзя: говорили, что дольше ждать, что нет ПТС или нужного покупателю цвета.
Первоначальные вложения
Чтобы поставить машину на учет в ГИБДД, нужно было уплатить государственные пошлины на общую сумму 2850 Р : 350 Р за внесение изменений в ПТС, 500 Р за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства и 2000 Р за выдачу государственных регистрационных знаков.
я отдал за то, чтобы машину поставили на учет в ГИБДД
Через пару месяцев после покупки я стал присматривать зимний комплект колес. Я старался потратить на это как можно меньше, вышло 32 896 Р : 15 320 Р на комплект шипованных шин, 12 776 Р на литые диски и 4800 Р на датчики давления в шинах. Датчики заказал на «Алиэкспрессе», шины с дисками купил в специализированном магазине и получил шиномонтаж в подарок. Теперь, когда у меня появился комплект колес в сборе, каждый сезон я меняю колеса самостоятельно.
Круиз-контроль я поставил самостоятельно: в руле уже была необходимая проводка, оставалось только соединить фишки. Все заработало сразу, без адаптации и прошивки. Однажды электрик официального дилера устно предупредил меня, что из-за такого самостоятельного вмешательства мне могут отказать в гарантийном ремонте при поломке электроники.
Первоначальные вложения — 41 946 Р
Статья расходов | Цена |
---|---|
Зимний комплект колес: шипованные шины, литые диски, датчики давления в шинах | 32 896 Р |
Блок круиз-контроля | 3000 Р |
Постановка на учет | 2850 Р |
Тонировка задней полусферы | 2200 Р |
Коврик в багажник | 1000 Р |
Ежегодные расходы на содержание автомобиля
Обязательное страхование. Страховой полис ОСАГО я оформил в автосалоне, как только купил машину: без него нельзя выезжать на дороги общего пользования даже на абсолютно новой машине. На девятый день после покупки, еще до регистрации авто в ГИБДД, я попал в ДТП по вине другого водителя. Я получил денежную компенсацию, которой мне хватило на ремонт заднего бампера. А в 2019 году случилось еще одно ДТП по вине другого водителя — и снова пострадал задний бампер. В этот раз мне заменили его на новый у официального дилера по ОСАГО. Каско я не оформлял, потому что покупал авто за наличку.
я потратил на страхование автомобиля за четыре года
Р ежегодно» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Налоги. Транспортный налог уплачивают в зависимости от количества лошадиных сил в моторе автомобиля. Каждый регион устанавливает свои ставки транспортного налога. Чем мощнее двигатель, тем выше ставка.
Техобслуживание. В плановом техническом обслуживании нового автомобиля есть несколько подходов. Можно обслуживать у официального дилера, в стороннем автосервисе, а можно самостоятельно в гараже или сервисе самообслуживания. В первом случае думать ни о чем не нужно: дилер сам все заменит, проверит и поставит отметку в сервисной книжке. Но стоить такой сервис будет дороже любых других вариантов.
После первого планового ТО я решил сэкономить. С тех пор самостоятельно покупаю оригинальные расходные материалы по каталожным номерам у проверенного продавца в интернет-магазине, а дилер их меняет. Так можно сократить расходы на техобслуживание на 40%. При этом я получаю отметку в сервисной книжке о прохождении планового ТО, причем без пометки «со своими расходными материалами». Хотя при записи на ТО по телефону мне иногда грозятся ее поставить.
К качеству расходников у дилера нет претензий, с гарантии машина от этого не снимается. Если я покупаю неоригинальные запчасти, то запрашиваю в магазине сертификат соответствия. Так я уже дважды менял оригинальные свечи зажигания на подходящую замену NGK 1578 у двух разных дилеров. Мои свечи стоили втрое дешевле, чем у дилера, а по сути были тем же самым оригиналом в другой упаковке. Сертификат соответствия у меня даже не спрашивали.
я потратил на техобслуживание за четыре года
За четыре года я потратил на техобслуживание 44 376 Р
Вид расходов | Первый год | Второй год | Третий год | Четвертый год |
---|---|---|---|---|
Цена материалов для ТО | — | 3989 Р | 3216 Р | 6393 Р |
Стоимость сервиса у дилера | 9181 Р | 5636 Р | 3366 Р | 5438 Р |
ТО межсервисное | — | 2343 Р | 2457 Р | 2357 Р |
Итого | 9181 Р | 11 968 Р | 9039 Р | 14 188 Р |
За четыре года на непредвиденные расходы ушло 8164 Р
Наименование | Цена | Работа по замене |
---|---|---|
Тормозные колодки | 3150 Р | 850 Р |
Щетки стеклоочистителя | 2939 Р | — |
Датчик температуры | 426 Р | 500 Р |
Охлаждающая жидкость | 299 Р | — |
Итого | 6814 Р | 1350 Р |
у меня ушло на содержание авто за четыре года
Как победить выгорание
Расходы на автомобиль без учета амортизации, бензина, мойки и парковки — 172 421 Р
Позиция | Первый год | Второй год | Третий год | Четвертый год |
---|---|---|---|---|
Дополнительное оборудование | 41 200 Р | — | — | — |
Первоначальные вложения | 41 946 Р | — | — | — |
Страхование | 6918 Р | 6572 Р | 6226 Р | 7059 Р |
Налоги | 3690 Р | 3690 Р | 3690 Р | 3690 Р |
Техобслуживание | 9181 Р | 9625 Р | 6582 Р | 14 188 Р |
Ремонт | 2939 Р | 5225 Р | — | — |
Итого | 105 874 | 25 112 Р | 16 498 Р | 24 937 Р |
Теперь посчитаем, во сколько бы мне обошелся такой автомобиль по подписке.
Подписка на авто
минимальная ежемесячная плата за подписку на автомобиль Хендай Крета в сервисе Hyundai Mobility
По обычным условиям подписки арендатор может проезжать до 30 000 км в год. Этот лимит можно превышать за дополнительную плату. Например, в Hyundai Mobility придется доплатить по 10 Р за каждый дополнительный километр пробега сверх указанного в договоре.
Возраст и стаж. Условия подписки могут отличаться в разных компаниях, но общие требования к подписчику — возраст от 25 лет и российское гражданство с регистрацией по месту жительства. Hyundai Mobility вводит дополнительные ограничения по стажу от трех лет и верхнюю границу возраста подписчика — 65 лет, а «Яндекс-драйв», наоборот, снижает возраст до 21 года и стаж до двух лет.
Преимущества подписки. Существенный плюс подписки в том, что компания предоставляет абсолютно новый автомобиль, который не был до этого в аренде или каршеринге. Еще машины не оклеены рекламой компании: никто не поймет, что машина арендована. А через год подписки компания предоставит абсолютно новый автомобиль той же марки. У Hyundai Mobility есть возможность выкупить автомобиль, как только подписка закончится: многие привыкают к машине и не хотят с ней расставаться.
У автомобиля по подписке Hyundai Mobility самая богатая комплектация. Компании делают это для того, чтобы пользователь буквально влюбился в арендованный автомобиль. При покупке часто возникает желание сэкономить на дополнительном оборудовании. Например, мне до сих пор кажутся лишними парктроники, камера заднего вида, кожаный руль, хромированные ручки дверей, датчики света и дождя или подогрев задних сидений и руля. Но если за все это не нужно доплачивать, то пусть будут.
Дополнительные водители. Машиной может пользоваться не только подписчик, но и члены его семьи или знакомые. Он может согласовать с арендодателем допуск к управлению дополнительных водителей под свою ответственность. У Hyundai Mobility можно добавить не более трех водителей, а у Volvo Car Drive всего одного. Автомобиль разрешается использовать только в личных целях, любое коммерческое использование запрещено.
Бывают ситуации, при которых ущерб считать нет смысла. Например, если водитель был пьян. В этом случае ответственность за повреждения или полное уничтожение транспортного средства несет арендатор.
Техническое обслуживание, ремонт, сезонная замена шин и их хранение — за счет арендодателя. Он платит даже за замену щеток стеклоочистителя и долив технических жидкостей. «Яндекс-драйв» обещает бесплатно заменить проколотую шину, если это случится в зоне обслуживания.
Санкции и штрафы. Данные о пробеге, уровне топлива и координатах авто фиксируются при помощи телематического блока. Он, например, сообщит, если автомобиль выехал за пределы РФ. Без согласования такой поездки с арендодателем это приравняют к угону. Кроме того, на основании данных телематического блока можно получить предупреждение об опасном стиле вождения или санкции за буксировку, гонки, дрифт или езду не по дорогам.
Окончание подписки. Компания напомнит о приближении срока окончания подписки. Сдать автомобиль нужно в полной комплектации, с ключами и документами. Мелкие царапины, небольшие вмятины и сколы на передней части относят к нормальному износу. При досрочном завершении срока подписки арендодатель производит перерасчет. За недостаток топлива в баке, превышение пробега или сроков подписки придется доплатить при приемке автомобиля.
Договор аренды транспортного средстваPDF, 1,4 МБ
Р в месяц» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Давайте посчитаем
Кажется, сумма расходов на владение автомобилем несопоставима с расходами по подписке. Давайте посчитаем доходность, при которой подписка будет выгоднее покупки. Представим, что мы не покупаем авто, а оформляем на него подписку и инвестируем свободные деньги в акции, облигации или фонды.
Исходные данные для расчета доходности, при которой подписка на машину выгоднее покупки
Покупка | Подписка | |
---|---|---|
Начальная сумма | 909 900 Р | 909 900 Р |
Расходы в первый месяц | 909 900 Р | 29 900 Р |
Свободная сумма для инвестиций | 0 Р | 880 000 Р |
Расходы за 4 года | 82 321 Р | 1 435 200 Р |
Стоимость автомобиля на вторичке в 2021 году | 1 000 000 Р | — |
Остаток после продажи с учетом расходов | 827 579 Р | — |
Получим 1 352 879 Р — это деньги, которые теряет подписчик за четыре года подписки сверх того, что теряет собственник Хендай Креты. Это 338 219,75 Р в год. Посчитаем процент дохода, при котором получится восполнить такой убыток:
338 219,75 / 880 000 × 100 = 38,43%
Что изменится, если купить автомобиль в кредит
А еще автомобиль можно купить в кредит. И тогда это сократит разницу в расходах по сравнению с владением по подписке, ведь помимо переплаты по кредиту придется оформить обязательные страховки. Существуют способы минимизировать такие траты. Правда, придется заплатить штраф за отказ от каско — мой друг платил 10 000 Р в год. А еще можно рефинансировать кредит в другом банке или досрочно погасить.
А что, если подписаться на дорогой автомобиль, который быстро дешевеет?
У меня бюджетный и очень ликвидный автомобиль. С премиальными автомобилями цифры были бы совершенно другими: требуется больше денег на обслуживание, машины гораздо быстрее теряют в цене, а значит, ими выгоднее владеть по подписке, чем бюджетными.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Расходы на автомобиль без учета амортизации, бензина, мойки и парковки — 521 978 Р
Позиция | Первый год | Второй год | Третий год | Четвертый год |
---|---|---|---|---|
Первоначальные вложения | 200 000 Р | — | — | — |
Страховки | 27 000 Р | 27 000 Р | 27 000 Р | 27 000 Р |
Налоги | 19 000 Р | 19 000 Р | 19 000 Р | 19 000 Р |
Техобслуживание | 28 626 Р | 28 626 Р | 39 360 Р | 26 316 Р |
Расходные материалы | 3010 Р | 12 040 Р | — | — |
Итого | 277 636 Р | 86 666 Р | 85 360 Р | 72 316 Р |
1 547 000 Р + 522 000 Р = 2 069 000 Р
Или 43 104 Р в месяц. Подписка на эту модель стоит 98 000 Р в месяц, поэтому владеть авто все равно получилось выгоднее. Но если в случае с бюджетным авто Хендай Крета стоимость владения составляла всего 5,7% от подписки, то в случае с Вольво это уже 44%.
634 250 / 4 606 000 × 100 = 13,8%
А это уже вполне реальная доходность. Сценарий «подписаться и инвестировать» становится целесообразным.
Кому в итоге подойдет подписка на автомобиль
В моем окружении есть люди, которые хорошо зарабатывают, но совсем не умеют копить деньги. Они не могут собрать первоначальный взнос по кредиту, не говоря уже о полной стоимости автомобиля. А есть те, кто не рассчитал силы, не смог выплатить кредит и вынужден срочно продавать свой автомобиль. Такое может случиться при кредите, в котором большую часть денег нужно выплачивать не сразу, в виде первоначального взноса, а в последний месяц всего срока. Возможно, подписка на авто покажется интересной таким финансово недисциплинированным людям.
тьфунатебя, в статье есть оговорка об этом: « Сервис подписки на автомобили Hyundai Mobility появился в России только в 2020 году. Поэтому непонятно, сколько подписка могла стоить в 2016—2019 годах». Через три года получится сделать сравнительный анализ в реальных ценах, пока только так. Я рассказал про личный опыт владения машины, свою комплектацию для объективности я изменить не могу. Сервису подписки тоже можно было бы сдавать в аренду средние комплектации, но дешевле) А премиальный авто для сравнения в статье есть — Volvo XC90 и там действительно другой результат
Эдуард, дак возьмите для расчета цену текущей креты/вольвы и посмотрите как они в % дешевеют для корректного сравнения
Сравнение способов владения получилось не «ноздря в ноздрю». Владеть в моем конкретном случае составляет всего 5,7% от цены подписки 2020 года. Даже если все скорректировать, существенный разрыв все равно останется.
Ivan, только почему-то опять сравнивал цены 2016 года и 2020. XC90 сейчас стоит 6кк+, а в расчетах значительно меньшая стоимость.
Ivan, видел, но там опять сравнение цены машины 2016 с арендой в 2020
тьфунатебя, потому что если в 2020 взять машину на 4 года, то в 2024 цены будут другие и такая зануда, как ты, снова начнёт занудствовать, что не те цены взяли
тьфунатебя, так как спрогнозировать удешевление?
Если сейчас посмотреть на «купил в начале 2020» то может оказаться продажная цена годовалой машины выше закупочной.
тьфунатебя, премиум в цене меньше теряет. ГОРАЗДО МЕНЬШЕ.
Элина, спасибо за разъяснения. А то я читала-читала, запуталась в цифрах, да так и не поняла, что же выгоднее блин. Воды налито, а для гумманитариев простого вывода нет))
Элина, на месяц подписку не дадут. Только на год. Если вернете раньше, цена будет пересчитана (в сторону удорожания).
Элина, лучше и не скажешь
Очень много вопросов. Не учитывается стоимость КАСКО, сезонного хранения шин и т.п. сомнительные истории с обслуживанием где попало и вероятным слетом с гарантии (судись потом три года что незаконно отказали в гарантии, докажешь, но че потом?). Авто в значительно отличающихся комплектациях: в подписке максимальная, а у автора база.
Если сравнивать капусту и мясо, то капустой конечно выгоднее питаться.
d1mmmk, я не оформлял КАСКО, так как покупал за наличку. Шины чаще всего хранят в гараже, подвале или на крайний случай на балконе бесплатно. Я обслуживаюсь у официального дилера, машина на гарантии. Речь идет про межсервисное обслуживание, дополнительное, можно его вообще не делать
Эдуард, а что, за наличку с машиной точно ничего не произойдёт за период эксплуатации? Тогда давайте заложим ещё и риски утери личного автомобиля и необходимость покупать новый. Так будет честнее расчёт
Гавриил, мне повезло и с машиной ничего страшного не произошло за период эксплуатации. Это же не какая-то абстрактная ситуация, а мой личный опыт. Тем более КАСКО при покупке за наличку это не обязательные траты на авто, а добровольные. Каждый сам для себя решает нужно ему это или нет.
После продажи авто меня никто не заставляет купить новый такой же. Как и после окончания подписки ее не обязательно продлевать. Я сравниваю способы владения и расходы только отрезке 4 года.
Эдуард, как раз в этом-то и загвоздка. В подписке нельзя отказаться от каско. Но давайте представим, что это возможно. Тогда, в случае серьёзного ДТП вы попадаете ещё и на значительные деньги, что может увеличить цену подписки примерно до цены нового автомобиля.
В случае же с собственой машиной ситуация немного другая. Чисто теоретически, вы можете разбить свой автомобиль, после этого перейти на общественный транспорт и никогда в жизни не покупать автомобиль, закрыва для себя вопрос всех этих расчётов
Но! Мы сейчас берём чистую математику, куда мы не можем не заложить риск утраты машины. Потому что если вы разбили машину, а ездить вам всё равно нужно, то хоть десятилетний логан взамен новой машины купить придётся. Поэтому, чтобы расчёт был равнозначен, надо либо в период эксплуатации собственного автомобиля заморозить собственные средства на стоимость десятилетнего логана (или новой креты, что ещё хуже), либо купить каско
Эдуард, я и при покупке за наличку КАСКО делаю. Езжу аккуратно, но несколько раз в меня въезжали или на парковке повреждали машину. Это ещё не говоря про угон. То что со временем б/у машина подорожала это аномалия. Вольво XC-60 взять в аренду дешевле чем покупать, особенно если сравнивать с покупкой в кредит. У Сберавто подписка цены на машины ниже.
Эдуард, я тоже беру всегда за наличку, но КАСКО крайне удобная штука: нет беспокойства за царапины на парковке, не парит что по улицам гоняют шахиды с поддельными полисами ОСАГО, на Ладу Весту КАСКО стоит дешевле замены лобового после прилетевшего на трассе камня. При неправильном хранении покрышки прослужат на несколько сезонов меньше и экономии тут никакой.
d1mmmk, удобная, но дорогая )
Ivan, одно среднестатистическое ДТП (зазевался и догнал в потоке на 10-15км/час, не уступил дорогу выезжая со двора и т.п. «мелочь») даже раз в 5 лет полностью окупает все затраты на КАСКО. Можно трястись за авто и бояться всего на дороге, а можно спокойно жить и быть уверенным что ничего не пошатнет семейный бюджет.
d1mmmk, слушайте, у меня трое детей, я себе могу позволить только абсолютно безаварийную езду )
тьфу тьфу за 12 лет стажа даже близко ничего не было
Ivan, можно никуда не выезжая и даже не выходя из дома попасть на 100к+ ремонта.
Современные требования безопасности требуют пластиковую морду для выживаемости пешеходов. Допустим: на парковке вдоль Большого проспекта П.С., кто-то сдавая задом задел ваш новенький Рапид, вышел, посмотрел — на вид ничего не сломано и уехал. Вы вышли из дома чтобы поехать на дачу, загрузили детей и рассаду, начали движение — чет как-то криво фара одна светит, останавливаетесь, смотрите — крепления фары сломаны, на бампере трещина и сломан пластиковый усилитель бампера, сломана решетка радиатора на которой крепится поврежденный датчик системы автономного экстренного торможения. Вроде ничего страшного, но одна светодиодная фара стоит 70к.
d1mmmk, какая разница, какая у машины комплектация, если расходы на обслуживание, динамика удешевления и всё на свете примерно одинаковое. А ещё я вам предлагаю прокатиться на обычной Крете, на Крете в полной комплектации и сравнить. Принципиальной разницы не будет, это по-прежнему будет технически элементарная машина без шумоизоляции, которая никуда не едет. Она за эту цену такой быть и должна. Приложу картинку с ТО на всякий случай — она, кстати, есть в статье.
Григорий, это не совсем так — машины в максимальной комплектации имеют более высокую динамику удешевления. Так, кстати, рынок показывает, насколько ему интересны подрулевые лепестки и прочие допы в комплектации.
На мой взгляд, автор пользуется очень странной методологией подсчётов, и сравнивает не реальную выгоду покупки vs. аренды, а тот факт, было бы ему выгодно 4 года назад взять машину в аренду. При этом, считает всё по текущим ценам, что тоже не совсем честно.
Очевидно, что купить Creta в 2016 году — выгоднее, чем арендовать машину в 2020-2021. Но, не имея машины времени, сравнивать нужно всё же сегодняшние цены.
Пример с амортизацией цены не очень релевантен, почти для всех моделей, кроме самых ходовых (Polo, Solaris, и т.п.), но там есть свои риски, наподобие вероятности купить на вторичном рынке машину из такси/шеринга со скрученным пробегом.
Ну и совсем нерелевантный пример — это 900к рублей в 2016 и 900к рублей в 2020. Т.е., в числовом выражении цена автомобиля выросла, но это эффект высокой инфляции, а никак не ценности автомобиля.
Автор любит рисковать. Брать крету с дилерской сигналкой и без КАСКО. Лайфхак: для экономии времени можно оставлять ключи в замке зажигания чтобы не тратить время на эту возню, когда уходишь/приходишь
Расчёт из разряда «Что лучше: Ольга Бузова или жареная картошечка с лучком». Попытка подогнать неподгоняемое. На подписке уже включены каско, обслуживание ТО (кстати, тут даже париться не надо насчёт смены масла раз в 7,5к, т.к. заботы о двигателе в дальнейшем — не ваша проблема) и прочие вещи. Также нет смысла обслуживать подписной автомобиль у Михалыча на гаражах
А вот что действительно неприятно для меня: ограничения пробега, ограничения на других водителей и согласования для выезда за границу. Лично в моём случае это очень важно
Подписка на автомобиль? Я человек консервативный. Для меня это звучит как подписка на санузел или кухню. Зачем иметь своё, если можно арендовать или ходить в общественные?
Сегодня утром прочитала пост: YSL запускают линию одежды на аренду для тех, кто не может позволить себе ее купить. Я не удивлюсь, когда понторезы встанут в очередь за поношенной футболкой с заветным лого.
Ясное дело, что машина — дорогое удовольствие, гораздо более дорогое, чем добираться на перекладных. Более того: я считаю, что нужно увеличить порог доступа к вождению. Пусть весь этот ужас на дребезжащих девятках катает своих дам в маршрутках, как и их товарищи-обочечники.
Dinara, подпиской на жильё в нашей стране граждане пользуются уже лет 30 как и им норм
Dinara, «Я человек консервативный. Для меня это звучит как подписка на санузел или кухню. Зачем иметь своё, если можно арендовать или ходить в общественные?»
«Я человек консервативный»
Вот в этом и проблема. Только проблема ли это? Я тоже не разделяю тенденцию к шерингу всего и вся. Но глупо отрицать изменения в моделях потребления. Вон, тот же сбер вроде бы писал про то, что все больше и больше подрастающего поколения предпочитает не иметь в собственности привычных вещей типа автомобиля или собственного жилья по ряду причин. А компании всего лишь подстраиваются под запросы.
«Я не удивлюсь, когда понторезы встанут в очередь за поношенной футболкой с заветным лого.»
Вся суть секондов же!
Твой, ну так подрастающее поколение в лучшем случае слабо помнит, как это, когда работы нет годами и зарплату не платят, вот и думают что они всегда смогут все оплатить, а это не так. Опять же, в старости все ли будут с наинвестированными миллионами на аренду квартиры, подписку на машину, да еще чтоб и покушать? Вот и выходит, что на длинную перспективу лучше иметь в собственности
я не понял насчет амортизации которая в плюс. Почему в плюс, ведь подорожала не только б\у машина но и новая которую надо купить на замену. Странный расчет. Зачем-то сравнивается ситуация когда деньги есть сразу на весь автомобиль, хотя логичнее приравнять ситуацию, когда деньги вносятся равномерно частями, т.е. рассматривать целесообразно кредит или лизинг.
Dinara, но ведь я же про аренду
Для объективности помимо обычного кредита я бы еще добавил лизинг или кредит, концептуально схожий с ним, когда вносишь первый взнос, катаешься 2-3 года, потом сдаешь машину в трейд ин, немного доплачиваешь (если машины сильно подорожали или хочется модель круче) и уезжаешь на новой машине.
С текущей стоимостью подписок и так понятно, что выгодней купить машину, даже в кредит.
Странная фраза «Каско я не оформлял, потому что покупал авто за наличку.»
Передо мной недавно стояла аналогичная дилемма.
Мне нужна машина примерно на 1 год, пока получится сделать рабочую визу с учетом текущих ограничений. Полгода я обходился такси и каршерингом, но с наступлением весенне-летнего сезона и перспективой поездок за город озадачился поиском авто.
Отмечу, что на вторичном рынке примерно столько (в районе
Я оценил затраты следующим образом в расчете на 1 год владения автомобилем.
Покупка:
— Сама машина: 2,7М
— КАСКО с франшизой 15К: 66К
— ОСАГО: 11К
— Резина (дилер зажался и не дал): 50К
— Шиномонтаж: 6К
— Мойка: 10К
— Бензин при пробеге 15 тыс. км в год: 150К
— Амортизация: допустим, 500К
— Парковка у меня бесплатная
— Сигнализацию, ковры и прочие допы подарили
— Планируется оклейка кузова пленкой:
3,5M. При продаже машины хотя бы за 2M (а скорее всего получится и дороже) чистых расходов на содержание своего автомобиля будет
1,5М с учетом амортизации и
1М без учета таковой.
Подписка / долгосрочная аренда (берем сразу тариф 2500 км, чтобы не мелочиться):
— Абонентская плата: 53900 * 12 = 647K
— Добавляем те же расходы на бензин и мойку, все остальное входит в стоимость подписки: 160К
Разница в стоимости владения за 1 год
200К в пользу аренды
Как по мне, не сильно большая разница за возможность ездить в своей манере, не согласовывая с Hyundai любой выезд за границу домашнего региона, но каждый решает сам.
Дайте знать, если я где-то сильно напутал с расчетами 🙂
Свой выбор я сделал в пользу собственного авто.
В итоге захотелось показать свой опыт, может быть он будет кому-то полезен. Возможно, у меня другая крайность. Но тут, я подчеркиваю, все индивидуально, и каждый должен делать выбор сам, возможно, основываясь на опыт автора статьи и мой, описанный ниже.