Авто распил что это такое
Чем отличается конструктор от распила?
Иностранные машины являются желанной покупкой для многих автолюбителей, но не каждому они по карману. Высокие таможенные пошлины на ввоз иномарок отодвигают мечту на долгие годы. Однако существуют законные способы сэкономить на покупке автомобиля, произведенного за рубежом — приобрести его по частям. Причем сделать это можно тремя разными способами: ввезти авто-конструктор, распил или карпил.
Несмотря на необходимость нести расходы, связанные с приобретением транспортного средства, его разборкой или распилом, оплатой пошлин на таможне, последующей сборкой и доставкой, покупка машины указанными способами является выгодной. Перед тем как решиться на покупку иномарки по частям, необходимо четко знать, чем отличается конструктор от распила или карпила.
Что такое конструктор?
Машина-конструктор — это полноценный автомобиль, который разобрали за границей на несколько частей (двигатель, кузов и ходовая часть) в целях прохождения таможни по сниженным тарифам.
Данный вариант можно использовать только в том случае, если у вас уже есть такая же иномарка, но она в силу ряда причин пришла в негодность либо вы специально приобрели неработающую машину. На ввезенный конструктор невозможно получить ПТС, именно поэтому необходим другой автомобиль, оформленный на вас в России.
Транспортное средство в комплектном виде доставляется из Японии до места растаможки, затем разбирается на части. После прохождения таможни конструктор собирается, а покупателю передаются следующие документы:
Поставить на учет под старые документы в настоящее время можно только рамные автомобили и при условии, что в имеющемся ПТС также отсутствует номер кузова.
С конца марта 2018 года пошлина на ввоз конструктора значительно сократилась. Одновременно с этим российское правительство приняло нормативный акт, запрещающий постановку на учет машин, у которых нельзя идентифицировать изготовителя из-за отсутствия на сменных деталях заводских номеров.
Плюсы и минусы конструктора
Любая покупка требует взвешенного решения. Приобретая авто-конструктор, необходимо оценить все минусы и плюсы такой сделки.
Среди отрицательных моментов можно выделить следующие:
Выгода от приобретения конструктора очевидна: можно сэкономить до половины от стоимости авто, ввезенного под полную пошлину.
Что такое распил?
Распилом называют способ ввоза иномарок в Россию по частям, чтобы минимизировать расходы на таможне. В таможенной декларации будет заявлено не полноценное авто, а набор деталей.
Как правило, автомобили пилят по переду или по задней части. Разрезают кузов по стойкам крыши и по полу в салоне авто, а также демонтируются задние и лобовые стекла. Кроме того, для каждого типа транспортного средства распил выполняется несколькими способами:
Особенностью «распила» является то, что из машины больше ничего не вынимается, детали и узлы остаются на своих местах. Распиленные части соединяют специальными стяжками, что позволяет перемещать машину по складу.
Авто распил что это такое
КОНСТРУКТОРЫ БЕЗ РАСПИЛА
КРЕДИТ НА АВТОАУКЦИОНЫ
ВНИМАНИЕ! С 25.03 СТАЛ ВОЗМОЖЕН ПРИВОЗ КОНСТРУКТОРОВ БЕЗ РАСПИЛА ПОД ПТС ПО СТАРОЙ СХЕМЕ.
Пошлина в 3000 евро отменена! Кузов отделяется от ходовой части и двигателя. Ничего не пилится, только минимальный разбор!
Если нужен донор на запчасти, лучше везти распил на стяжках, без сборки. Это дешевле конструктора примерно на 30.000 рублей.
Что такое «конструктор»?
Что такое «распил авто»?
Части кузова стягиваются стяжками, внешне выглядит как целая машина. Возможно даже передвигаться на таком распиле по складу или автостоянке, плюс распилов в том, что практически ничего не разбирается у машины. Затем авто собирается(сваривается) под ключ для дальнейшей эксплуатации.
ФИГУРНЫЙ РАСПИЛ МИКРОАВТОБУСОВ:
Распил проходит от передней правой двери через двигательный отсек к левой боковой раздвижной. Ничего не разбирается, кроме обшивки, только распил!
Что такое «карпил авто»?
Осуществляется частичный разбор авто, снимаются:
— двигатель с автоматом
— передние фары, решётка, крылья (все двери, капот остаются на месте!)
Невозможен привоз карпилом на заказ из Японии бескапотных микроавтобусов(например, старые Mitsubishi Delica), а также леворульных автомобилей за исключением тех, у которых есть японские аналоги.
Зачем клиенты покупают распилы(карпилы) авто из Японии?
В случае, если человек разбил свой автомобиль и он не подлежит восстановлению. Либо автомобиль ржавый и находится в плохом состоянии. Часто стоимость запчастей и ремонта заведомо дороже цены распила из Японии. Получается, проще заказать распил и «перекинуть» с него на свой автомобиль нужные запчасти. Оставшиеся детали продаются или остаются как запасные. Если же кузов восстановлению не подлежит, то есть и другие варианты. В этом случае, вы будете в итоге ездить на авто, которое пришло из Японии, но по вашим старым документам.
Откуда берутся документы, под которые возможно заказать распил-карпил?
Это документы от вашего старого авто, которое не подлежит восстановлению, либо продано на запчасти. Также документы с рамой, либо с железом(планкой) возможно приобрести в интернете.
Почему не выгодно покупать авто «честным конструктором», как раньше?
Во-первых, на данный момент «честный конструктор» оформить очень сложно и дорого. Раньше это было намного проще, поэтому был смысл такого привоза. Во-вторых, ранее конструкторы 1ой комплектации не облагались высокой пошлиной в 3000 евро за кузов, как сейчас. При ввозе распилом или карпилом пошлина за кузов 1ой комплектации не платится.
Почему не выгодно покупать авто передней половинкой?
Потому что расходы на доставку и растаможку половинки из Японии ненамного меньше, чем на распил. Зато при заказе распила у вас будет полностью ещё и задняя часть автомобиля.
Какие машины выгодно покупать из Японии распилом(карпилом)?
В принципе, любые. В негодность по разным причинам приходят совершенно разные автомобили. Но надо иметь в виду, что даже самая дешёвая машина, купленная в Японии за 300-500$ обойдётся во Владивостоке без сборки в 150.000 рублей(колеблется от курса доллара).
Распил авто без сборки намного дешевле? Карпил на сколько дороже распила?
Распил без сборки дешевле на 20.000 рублей. Карпил дороже распила примерно на 400$.
Могу ли я выбрать авто один в один(цвет в цвет, кузов в кузов) под мои документы?
Да, конечно. Все параметры автомобиля прописываются в заявке к договору. На основании её мы осуществляем подбор и покупку.
На кого будет отправлен из Японии мой распил(карпил)? Что за документы я получу?
Распил(карпил) приходит на юридическое лицо. Эта же компания является брокером, который будет осуществлять таможенное оформление автомобиля. В дальнейшем вы получите договор купли-продажи на номерные агрегаты(двигатель и раму). На остальные запчасти также будут таможенные документы(ГТД), их достаточно для транспортировки авто.
У вас качественная сборка распилов?
Да, сборка качественная. Швы дополнительно провариваются и обрабатываются антикоррозийным веществом. Ставятся дублировки. Все работы осуществляются профессиональными русскими мастерами с опытом подобных работ не менее 5 лет. Красятся стойки крыши целиком в случае, если по ним был произведён распил. Фото сборки распила под птс.
У вас качественная сборка карпилов?
Да, сборка качественная. Детали салона и кузова демонтируются и аккуратно упаковываются в Японии. Это позволяет избежать повреждение запчастей в процессе транспортировки. Сборку производят квалифицированные специалисты, в итоге ваш автомобиль возвращается в то состояние, в котором он был куплен на аукционе. Фото сборки карпила под птс.
Слышал, что иногда при доставке у конструкторов пропадают разные детали. В итоге приходится покупать их за свой счёт. Так ли это?
— Да, изредка такое случается. Наша компания несёт ответственность за полное соответствие вашего автомобиля состоянию на аукционе, при его покупке в Японии. Если при разборе, транспортировке и сборке происходит потеря, либо порча комплектующих, мы компенсируем это за свой счёт.
Авто, наверное, после полного разбора до карпила и сборки, уже будет больше напоминать русское, а не японское?
— Заверяем вас, что авто после сборки нашими мастерами вы не сможете отличить от обычного. При повседневной эксплуатации и ремонте машина итак периодически подвергается разбору: например, при установке сигнализации, химчистке салона, ремонта после ДТП, замене двигателя. Имея должный опыт по разбору и сборке японских авто, качество после сборки конструктора-карпила не страдает. В чём вы сможете убедиться, когда будете принимать авто.
Вы можете отправить распил(карпил) авто в регион без сборки?
Да, можем. Распил в этом случае не собирается, передняя и задняя часть крепятся на стяжки. Распил без сборки будет выглядеть так:
Для карпила отправка без сборки возможна, но не имеет никакого смысла. Поддоны с запасными частями для карпила тяжёлые и занимают много места. В итоге тариф транспортной компании за их отправку будет схож со стоимостью сборки, а может и превысить её.
Вы можете оформить распил(карпил) или найти на него документы?
Оформление распилов и карпилов на документы невозможно. Их заказывают те, кто разбил свой автомобиль и имеет на руках ПТС и железо(планка с номером кузова или рамы). Если вы хотите купить распил(карпил) и у вас нет такой же разбитой машины, то можно поискать ПТС с железом среди объявлений о продаже документов. Таким образом, в итоге вы будет эксплуатировать уже беспробежный автомобиль, но на ваших старых номерах и документах. Ещё один из вариантов: на кузов старого автомобиля устанавливаются все узлы и агрегаты с распила из Японии.
У меня есть рама, можно я привезу её вам, а вы соберёте с ней мой конструктор?
Да, можно. Вы можете привезти нам либо раму, либо ваш автомобиль целиком. Мы снимем старые агрегаты с вашей рамы и «оденем» на неё новые. Также мы можем переставить все агрегаты с вашего старого автомобиля на японскую раму. В итоге вы заберёте у нас 2 машины, правда одна будет без документов.
Как это происходит? Надо ли оформлять замены в ГИБДД?
Берётся ваша рама, затем с распила, который пришёл из Японии, «одеваются» на неё двигатель, кузов, ходовая часть и.т.д. Кузов у рамных автомобилей не номерной, а процедуру замены двигателя на территории РФ отменили. Поэтому оформлять замены агрегатов в этом случае необходимости нет. В итоге вы будете продолжать передвигаться по вашим старым документам, но уже на беспробежном авто. Всё абсолютно законно, авто возможно будет продать через осмотр в ГАИ.
Что если моя рама находится в плохом состоянии и установка на неё агрегатов невозможна?
В этом случае лучше использовать японскую раму, правда в неё надо будет установить нужный фрагмент от рамы вашего старого авто.
Возможен заказ из Японии «распилом» и «карпилом» европейских леворульных автомобилей(Мерседес, Ауди)?
Мне нужен только двигатель, трансмиссия и ходовая часть(либо кузов). Вы можете привезти это отдельно?
Нет, отдельно кузов, либо двигатель с трансмиссией не возим.
Что такое распил авто и как проверить машину на распил?
Как выглядит распил авто и что это значит?
В России «распилы» появились в январе 2009 года, когда правительство РФ сильно подняли пошлины на ввоз авто из Японии. Пошлина на транспортное средство старше 5 лет и объемом двигателя более 2-х литров составляла более 5 000 евро за 1 кузов первой комплектности.
Что значит «распил авто»
Для уменьшения стоимости ввоза авто в 2009 году, был придуман выход из положения – распиливать авто в Японии и ввозить их в РФ.
«Распил авто» или «автораспил» (сленг) – Означает распиленный на части автомобиль, для ввоза из-за границы и собранный в РФ.
На таможне авто проходит как набор запчастей. Чаще этот набор состоит из трех элементов:
Сумма пошлин за такой «набор запчастей» по стоимости выходит дешевле в 10 раз, чем ввозить целый авто.
Как определить, что авто является распилом.
Обратиться в нашу компанию.
У нас есть услуга «автоподбор» воспользовавшись которой вы сможете быть уверены в том, что авто не является распилом.
Для того, чтобы найти идеальный авто под ваш бюджет, технология нашей проверки авто – включает в себя более 200 параметров.
СТО. Обратиться в СТО, где авто посмотрят на предмет выявления швов. Но не все СТО работают «на совесть», а некоторые могут быть в сговоре с продавцами. Нужно это учитывать.
Визуальный осмотр машины. Обратите внимание на наличие швов, выбоин арки задних дверей рядом со стойками крыши (сзади). В этих местах очень сложно замаскировать сварочные швы. Швы заделывают шпатлевкой, а затем красят. Такие швы не сложно разглядеть даже не вооруженным глазом, так как подобрать краску в тон, очень сложно.
Осмотр кузова авто. В случае если это возможно нужно снять обшивку на крыше в салоне. Но в 99% случаев продавцы вам этого сделать не позволят.
Осмотр толщиномером. Если есть толщиномер, то можно найти места шпатлевки и покраски. Его нужно использовать для мест, которые подвержены при распиливании авто: в районе стоек, передняя или задняя часть транспортного средства.
Даже если продавец подобрал краску в тон и хорошо спрятал места сварки шпатлевкой и краской, толщиномер выдаст ненормальные показатели.
При заводской покраске толщиномер выдаст нормальные показатели, до 160 микрон.
Если значение выше на 40-60 микрон (200-220) вероятно авто побывало в легком дтп, и были просто замазаны следы после аварии.
Значения более 300-400 микрон серьезный повод задуматься о покупке такого авто. Возможно в этом месте были замазаны швы.
Проверка резинок на окнах. Если резинки новые, но вы заметите места срезов или склейки, это тоже сигнал для определения авто на распил.
Риски при покупке распила.
По прибытию в РФ, кузов распила сваривают, устанавливают на него детали и выставляют на продажу. Существуют большие риски для жизни при езде на распиле.
При аварии. Сварочные швы разрываются, авто распадается на части и шансы на выживание близятся к нулю.
Ржавчина. Сварочный шов сильно подвержен ржавчине. В случае, когда проржавеет сам шов, вероятность распада авто увеличивается в разы. При сборке авто, часто используют кислородно-ацетиленовую сварку. Ацетилен вызывает появление ржавчины в будущем.
Плохая сварка. При плохой сварке, шов может разойтись даже при обычной езде на неровной поверхности.
Как определить распил по ПТС.
Авто объемом двигателя до 1000 кубических сантиметров и старше 2006 года не пилились.
Транспортные средства с объемом двигатель до 1000 кубических сантиметров не пилятся по той причине, что стоимость пошлины не выходит запредельно высокой это не целесообразно.
Внимание нужно обращать на паспорта транспортных средств из:
Ингушетия – ПТС 06ХХ ХХХХХХ
Чечня – ПТС 95ХХ ХХХХХХ
Даже если по ПТС у авто было несколько собственников, даже если дубликат выдавался в ваше городе, лучше обходить такие авто стороной.
Что делать, если вы купили распил?
В случае если вы купили распил, то управлять данным авто не стоит. Это не безопасно для жизни, наказание за управление таким транспортным средством – штраф с конфискацией имущества.
Если в договоре указана полная стоимость авто, то можно попытаться вернуть все деньги через суд. Но это большая редкость так как:
До 240 000 рублей общих сделок в год – это сумма не облагаемых сделок год. Сюда стоит отнести так же сделки с недвижимостью, авто и прочими вещами.
Поэтому, чтобы не попасть на уплату налогов продавцы чаще прописывают минимальную стоимость в договоре – 10 000 рублей.
Единственным выходом из ситуации (если продавец не отдает деньги обратно и в договоре указана минимальная стоимость) это покупка, такого же авто. Как говорилось выше в статье распил это «запчасти» на ваше авто, но не средство передвижения. Распил можно оставить как донор запчастей для вашего авто, или выставить отдельные запчасти на продажу (так можно вернуть небольшую часть денег с покупки распила).
Если вы хотите минимизировать риски при покупке авто, то стоит заказать авто с Японии под полную пошлину в нашей компании. Для этого просто оставьте заявку на нашем сайте japantransit.ru или позвоните нам по телефону 8 800 350-00-28 (звонок бесплатный по всей России).
Чем отличается распил от конструктора?
После того как конструктор пройдет таможню, авто собирается и собственнику выдадут следующие документы:
Отличия:
И конструктор и распил ввозятся в Россию по частям. Распил осуществляется через пол авто и по задним или передним стойкам. Конструктор проигрывает распилу в том, что он был полностью разобран.
Компания Япония транзит осуществляет доставку авто из Японии.
На нашем сайте есть автомобили, которые сейчас в наличии во Владивостоке. https://japantransit.ru/katalog-tehniki/
Мы готовы привезти авто из Японии и проконсультировать вас с выбором автомобиля.
8 800 350-00-28 (бесплатный звонок по всей России).
Конструктор и распил: к каким последствиям может привести экономия
Редакция, Авто, 17:00, 09.08.2021
Многие покупатели автомобилей на японских аукционах наверняка сталкивались с такими понятиями, как «конструктор» и «распил»
Это легальный способ не оплачивать таможенный сбор, НДС, акциз и утилизационный сбор при ввозе машины на территорию России. А это приличная экономия. Даже несмотря на то, что пошлина на импортируемые машины была снижена с 30% до 15% в 2019 году, сумма в итоге все равно выходит внушительная, и платить ее хотят далеко не все.
Сейчас предлагаем вам более подробно изучить вопрос, что такое конструктор и распил, в чем между ними разница и какой вариант предпочтительнее. Если планируете импортировать авто из Японии, обязательно ознакомьтесь с информацией ниже.
В чем разница между конструктором и распилом
Сразу стоит сказать, что и конструктор, и распил означают ввоз автомобиля по частям. Притом чем старше машина, тем выгоднее будет этот способ. Потому что если авто старше пяти лет, ставки таможенного сбора для него увеличиваются. Например, если вы ввозите авто старше пяти лет, то каждый см/куб двигателя добавляет к сумме 3 евро. И это для малолитражки. Для внедорожников и спорткаров сумма вполне может увеличиться почти вдвое. Не удивительно, что конструктор и распил становятся все более востребованными.
Принцип автоконструктора
Автоконструктор предусматривает разборку машины на несколько частей — кузов, ходовая и двигатель. Любопытно, что изначально такой способ применялся для пригона авто в качестве доноров. Но со временем хорошо проявил себя и при покупке машин на японских аукционах.
Однако есть нюанс — чтобы зарегистрировать транспортное средство и получить ПТС, необходимо, чтобы у покупателя был идентичный автомобиль. Иначе оформить ПТС просто не получится. Зато у автоконструктора есть неоспоримый плюс — целостность конструкции не нарушается, а сборка происходит достаточно быстро.
Принцип распила
Распил — кардинально другой способ. Машина покупателю фактически доставляется распиленной. Разумеется, распил выполняется не «как попало». Существуют наиболее распространенные способы деления: по днищу, по лонжеронам, по передним или задним стойкам. Техника распила во многом зависит от модели авто, особенностей кузова и других параметров. К тому же, далеко не все модели пригодны для распила.
Преимущество распила очевидно — не нужно платить таможенную пошлину. Но и нюансы тоже есть. Вы по сути покупаете две единицы продукции. Соответственно, получаете две декларации, из-за чего процесс оформления ТС усложняется. Кроме того, чтобы сварить автомобиль заново и вернуть кузову требуемую жесткость, нужно обращаться в хороший сервис. А вместе с проверкой работоспособности машины, исправлением геометрии кузова и прочими видами работ итоговая стоимость может оказаться весьма внушительной.
Для чего обычно покупают распил или конструктор из Японии
Есть четыре основных официальных варианта использования распила и автоконструктора:
Получение недорогого «донора» для автомобиля, который у вас уже есть.
Продажа деталей машины внутри вашей страны.
Покупка авто ради запчастей.
Использование отдельных деталей и кузова для тюнинга гоночных экземпляров машин с невысоким уровнем комфорта.
Конечно же, можно покупать таким образом авто и для использования в качестве полноценного транспортного средства. Но здесь тоже есть немало нюансов. Покупать распил или конструктор нужно только через проверенные фирмы. Иначе есть определенные риски.
Как понять, что автомобиль был распилен
Недобросовестные посредники иногда пытаются продать распиленное авто как не распиленное, скрывая этот важный нюанс. Но есть несколько ключевых признаков, позволяющих определить распил:
у машины подозрительно низкая цена;
на стойках обнаружены сварные швы;
на кузове есть следы краски, заметно отличающиеся от основного цвета — признак попытки скрыть сварочные швы;
слишком небольшой пробег;
чрезмерно «свежий» и аккуратный вид машины, учитывая год выпуска.
Кстати, есть довольно простой и недорогой способ обнаружить сварочные швы, спрятанные за шпатлевкой. Для этого вам понадобится обычный толщиномер, стоимость которого — чуть более тысячи рублей. Достаточно проверить стойки с шагом 2-3 см. Если на них есть сварные швы, вы это увидите.
Ну а чтобы не сталкиваться с лишними хлопотами, лучше изначально работать с проверенными компаниями-посредниками, которые отлично зарекомендовали себя на рынке и не первый год помогают клиентам покупать б/у авто на японских аукционах. Так вы избавите себя от дополнительных сложностей, сэкономите время и нервы. А главное — получите именно то авто и в том техническом состоянии, котором ожидаете.