Авто рециркуляция ауди что это
Что такое рециркуляция воздуха в салоне машины
Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.
Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.
На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.
Положительные стороны
Отрицательные факторы
Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.
Расположение кнопки и активация режима
У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.
Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.
Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.
Характерные неисправности
При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.
На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.
Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.
Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.
Для чего в автомобиле необходима рециркуляция воздуха
На самом деле не так много водителей знакомы с данным режимом и знают о его полезных и отрицательных сторонах.
Рециркуляция воздуха в авто – это забор и «перегонка» воздушных масс непосредственно из салона автомобиля. При этом воздух поддаётся охлаждению, проходя через климатическую установку, а после прохождения распределяется по воздушным соплам для подачи в салон.
Плюсы
При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.
При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.
Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.
Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.
В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.
Минусы
К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.
Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.
При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.
Где находится кнопка включения
Месторасположения кнопки рециркуляции различается в зависимости от модели вашего автомобиля, но существует два общепринятых обозначения (иконки), с помощью которых найти их не составит труда.
Кнопки выглядят следующим образом:
Данные обозначения характерны, к сожалению, не для всех моделей. К примеру, на «ВАЗах» кнопка рециркуляции выглядит как круг из трёх линий и находится слева от регулятора температурного режима. Или же может выглядеть как расположенные по кругу стрелки.
Для тех, чей автомобиль оснащён климат контролем, вопрос об использовании или неиспользовании данного режима во многом отпадает сам, так как климат контроль берет заботу о чистоте и температуре воздуха на себя.
Принцип рециркуляции применим не только к автомобилям, но и активно используется в домашних условиях и в промышленных сферах.
К примеру, встраиваемые вытяжки на кухне, которые работают по тому же принципу, что и был описан выше, позволяют не осуществлять подключение к стационарной вентиляционной трубе, а занимаются очисткой используемого воздуха посредством интегрированных фильтров.
3 функции рециркуляции воздуха в салоне авто, которыми мало, кто пользуется, а зря
В летний зной и в зимние морозы нас спасают климатическая установка или кондиционер. Когда холодно, мы делаем теплее, выкручивая тумблер терморегулятора в красную зону. Когда жарко — торопимся побыстрее остудить разогретый воздух салона, установив в салоне минимальную температуру. Вроде все понятно. Но для чего нужна эта странная кнопка «рециркуляции воздуха в салоне»?
В своей массе водители используют кнопку рециркуляции, как средство борьбы с неприятными запахами. Проезжаете ли вы мимо свалки, или догнали чадящий сизым вонючим дымом грузовик, эта кнопка прикроет заслонку внешней приточной вентиляции, и никаких вам неприятных запахов. Главное, успеть сделать это заранее, чтобы система не успела «вдохнуть» в салон вашего автомобиля эти «ароматы».
Однако мало, кто использует эту кнопку, простаивая в пробках, где воздух явно отличается по своему качественному составу от горного. Так, например, учеными было доказано, что использование кнопки рециркуляции на оживленных или пробочных участках дорог, может снизить уровень вредного воздействия загрязненного воздуха на водителя на 20%.
Да, проехать всю пробку в режиме рециркуляции будет сложно — со временем стекла могут начать запотевать, да и воздух в салоне стоит иногда обновлять. И, тем не менее, рециркуляция вкупе с салонными фильтрами — хорошее средство борьбы с вредной составляющей выхлопных газов.
Между тем есть и другая функциональная сторона маленькой кнопочки. Она нужна еще и для того, чтобы в зимние холода салон прогревался, как можно, быстрее. Схема та же: при нажатии кнопки рециркуляции, клапан уличного воздуховода перекрывается, и печка начинает гонять тот воздух, который находится внутри автомобиля.
Несмотря на уверенный минус на улице, температура воздуха в салоне у постоявшей ночь на морозе машины несколько выше. К этому добавляется начинающий прогреваться воздух из печки или от электрического догревателя, который устанавливается в салоне некоторых автомобилей в базовых комплектациях.
А значит, климатической установке потребуется меньше энергозатрат на то, чтобы прогреть салон. Здесь вам и экономия времени, и топлива. Главное, когда салон уже прогрет, не забыть отключить рециркуляцию, чтобы влага в воздухе не конденсировалась на холодных стеклах.
Система работает и в обратную сторону. Когда на улице жарко, в заведенном автомобиле нужно нажать кнопку рециркуляции, и по тому же принципу, что и зимой, климатическая установка быстрее охладит воздух в салоне вашего автомобиля.
Не стесняйтесь изучать ваш автомобиль. Он гораздо сложнее и умнее, чем можно себе представить. И некоторые его вполне обыденные функции, могут открыться вам с новой стороны.
Что означает кнопка auto на климат-контроле и для чего она нужна
Кнопка Auto на климат контроле что означает? Это автоматический режим, при котором климатическая система сама определяет скорость вращения вентилятора, направление потока, особенности циркуляции воздуха и другие опции. Пользователь только устанавливает температуру, а задача устройства — достигнуть ее и поддерживать на заданном уровне. Ниже рассмотрим, что это за опция, как ее включить, и как правильно пользоваться.
Что это
Разберемся, что означает кнопка Авто на климат контроле, ведь от этого зависит понимание особенностей ее работы. Простыми словами, это автоматический режим климатической системы, при котором автовладелец выбирает только температуру. Остальную работу берет на себя система. Она выполняет следующие задачи.
Изменение частоты вращения вентилятора или объема воздуха, который поступает в салон
Сразу после включения кнопки Auto вентилятор начинает вращаться с максимальной скоростью и издает сильный гул. Это означает, что климат контроль нацелен на максимально быстрое достижение нужной температуры. Как только удается выйти на установленный уровень, скорость вращения снижается.
Переключение функции распределения воздуха
После нажатия кнопки Авто на климат контроле система сама выбирает, куда направлять воздух. Здесь возможно несколько вариантов — на лобовое стекло, на грудь, на лобовое стекло и ноги, только на ноги. К примеру, зимой основной поток сразу направляется на ветровое стекло и ноги, чтобы улучшить видимость и нагреть ноги.
Выбор способа забора воздуха — с улицы или рециркуляция
В первом случае климат контроль захватывает поток снаружи автомобиля, а во втором — воздух вращается внутри и проходит через систему для более быстрого нагрева / охлаждения.
Сразу после включения кнопки Auto на климат контроле активируется рециркуляция. Это означает внутреннюю циркуляцию, что ускоряет процесс достижения нужной температуры. Как только установленный градус достигнут, открывается доступ к приточной вентиляции. Отметим, что рециркуляция сразу включается при включении кондиционера и нажатии на кнопку А / С.
Включение и выключение кондиционера
В зависимости от установленной температуры климат-контроль может подключать кондиционер к работе. При этом загорается индикатор А/С. В большинстве случае он включается всегда, а водитель может отключить его кнопкой при необходимости.
Запуск кондиционера очень важен летом, ведь именно он охлаждает, а зимой он помогает осушить воздух, а это означает защиту от запотевания стекол. Многие специалисты рекомендуют не отключать кондиционер в случае его включения.
Переключение в режим «ECON»
Во многих системах предусмотрена опция ЭКОН, которая подразумевает отключение кондиционера или его перевод на минимальную мощность. В таком случае климат контроль берет воздух с улицы, а температура в салоне не может быть ниже, чем за «бортом» автомобиля. Такая опция активируется в случае прохлады, когда в подключении холодильной аппаратуры нет необходимости.
Для чего
Нажатие кнопки Auto на климат контроле активирует автоматический режим, который выполняет работу за водителя. Это означает, что после нажатия срабатывает индикатор, подтверждающий работу климат-контроля в автоматическом режиме. Если индикатор не светится, значит, кто-то изменил один из параметров вручную, к примеру, поменял направление воздуха. После этого климат контроль переходит в ручной режим. Это означает, что опция Auto уже не работает, а водитель / пассажиры должны сами выставлять нужные параметры.
Если говорить подробнее, кнопка Auto позволяет блоку управления самостоятельно принимать решения по поводу управления теми или иными устройствами. Но это не означает, что алгоритм действий меняется. Он стандартный:
Простыми словами, режим Авто в климат контроле нужен для того, чтобы не заморачиваться с настройками самому, а доверить выполнение работы специальному алгоритму. Климатическая система сама решает, что и когда ей включать для достижения нужного режима.
Как пользоваться
Если вы знаете назначение кнопки Auto на климат контроле, не возникает вопросов и с тем, как пользоваться этой опцией. Здесь можно выделить следующие подходы с учетом сезона.
Летом
В летнее время после нажатия на кнопку Auto климат контроль сразу включает кондиционер и вентилятор на полную мощность. Это означает, что активируется кондиционер, главной целью которого является максимально быстрое охлаждение салона. Если вы боитесь простудиться, можно установить Auto и включить Econ. В таком случае будет выдуваться заданная температура. Но такой вариант не подходит, если на улице сильно жарко. При этом убедитесь, что включена опция рециркуляции для более быстрого охлаждения.
Зимой
Включение зимой кнопки Auto на климат контроле означает, что система все усилия сосредотачивает на нагрев салона. При этом к работе подключается печка. Если датчики улавливают повышенную влажность, к работе подключается и кондиционер. Он помогает осушить воздух и исключить запотевание стекол.
Теперь вы знаете, для чего нужна клавиша Auto на климат контроле, что она означает, и как правильно пользоваться ее возможностями. В комментариях расскажите о своем опыте использования функции и рекомендациях по правильной настройке.
автоматический режим рециркуляции воздуха в салоне
автоматический режим рециркуляции воздуха в салоне
Сообщение vist » Пт окт 23, 2009 9:16 am
Сообщение vovvw » Пт окт 23, 2009 9:35 am
Сообщение Vedan » Пт окт 23, 2009 10:37 am
Сообщение vist » Пт окт 23, 2009 10:49 am
Сообщение Romik » Сб окт 24, 2009 1:04 am
Re: автоматический режим рециркуляции воздуха в салоне
Сообщение dasus » Сб окт 24, 2009 9:51 pm
там все банально на блоке кимата стоит датчик качества воздуха, он со временем имеет свойство терять чувствительность как лямбда. Подлежит замене, стоит к сожалению недешево в р-не 60 евро. В теории его замена должна решать вопрос.
Re: автоматический режим рециркуляции воздуха в салоне
Сообщение vist » Вс окт 25, 2009 12:23 am
dasus писал(а): Ром, Влад, Вов, Жень))
там все банально на блоке кимата стоит датчик качества воздуха, он со временем имеет свойство терять чувствительность как лямбда. Подлежит замене, стоит к сожалению недешево в р-не 60 евро. В теории его замена должна решать вопрос.
Сообщение Linc » Ср окт 28, 2009 12:53 pm
Сообщение Linc » Ср окт 28, 2009 2:39 pm
Re: автоматический режим рециркуляции воздуха в салоне
Сообщение vist » Чт окт 29, 2009 1:13 pm
Сообщение Linc » Чт окт 29, 2009 2:21 pm
Сообщение Safar » Чт окт 29, 2009 2:25 pm
В SSP «208_Климатические установки» описано, как работает сенсор, начиная с 62 стр., там, в частности описано, на что он реагирует:
Принцип действия
Газовый сенсор опознает вредные вещества в наружном воздухе. При высокой концентрации вредных веществ подается сигнал блоку управления климатической установки о необходимости переключения в режим рециркуляции. Как только концентрация вредных веществ снижается, в салон опять начинает поступать наружный воздух.
Какие вредные вещества опознаются
В отработавших газах бензиновых двигателей содержатся преимущественно следующие вредные вещества:
CO – окись углерода
C6H14 – гексан
C6H6 – бензол
C7H16 – n-гептан
В отработавших газах дизельных двигателей:
NOХ – окись азота
SO2 – двуокись серы
H2S – сероводород
CS2 – сероуглерод
что он требует прогрева, правила и время включения автоматической рециркуляции, в зависимости от качества, температуры воздуха и др. факторов:
Сенсор качества воздуха G238
В принципе этот сенсор работает так же, как и кислородный датчик. В качестве измерительного элемента служит сенсор на основе смеси оксидов, выполненный по полупроводниковой технологии (двуокись олова – SnO2). Чувствительность сенсора повышена путем внесения добавок-катализаторов – платины и палладиума. Сенсор действует при рабочей температуре около 350 гр. Энергопотребление невелико – около 0,5 Вт.
Электронный анализатор в сенсоре
Встроенный в сенсорный модуль электронный анализатор реагирует на изменения проводимости сенсора. Таким образом достигается высокая чувствительность прибора. Эта самообучающаяся система. Электронное устройство определяет среднее содержание имеющихся в наружном воздухе вредных веществ и посылает информацию в виде цифровых прямоугольных импульсов о характере и количестве загрязнения в блок управления климатической установки.
Блок управления в зависимости от температуры наружного воздуха и степени его загрязнения закрывает рециркуляционную заслонку в местах пикового содержания вредных примесей.
Таким образом, в местах с повышенной токсичностью наружного воздуха режим рециркуляции включен не постоянно.
Вне зависимости от результатов электронной оценки степени загрязнения воздуха некоторые системы переключаются на режим рециркуляции при включении очистки и обмыва лобового стекла.
Обслуживание
Сенсор качества воздуха не изнашивается. Комбинированный фильтр подлежит замене при контрольном обслуживании.
Наружная температура + Загрязненность воздуха => Режим рециркуляции
>+2 гр C + небольшое увеличение => включение минимум на 25 с
>+2 гр C + небольшая => нет
+2. –5 гр C + резкое увеличение => включение
максимально на 15 с
режим ECON (компрессор выключен) + => максимально на 15 с
режим “дефрост” + => нет
фаза разогрева сенсора (около 20 с) => => нет
Сообщение Linc » Чт окт 29, 2009 2:37 pm
Re: автоматический режим рециркуляции воздуха в салоне
Сообщение vist » Чт окт 29, 2009 5:06 pm
Re: автоматический режим рециркуляции воздуха в салоне
Сообщение Safar » Чт окт 29, 2009 6:12 pm
Re: автоматический режим рециркуляции воздуха в салоне
Сообщение Numenor » Чт окт 29, 2009 6:45 pm
Сообщение kakawyn » Пт окт 30, 2009 10:17 am
Сообщение Jescha » Чт ноя 12, 2009 6:25 pm
Лазил по Эльзе, вот чего нашёл (перевод электронный и чуть обработал до литературного) в дополнение к уже выложенному.
Операционное и дисплейное устройство определяет тип и степень загрязнения воздуха, используя сигнал от сенсора. В зависимости от окружающей температуры и степени загрязнения воздуха, операционное и дисплейное устройство изменяет подачу воздуха следующим образом и при следующих условиях:
— Температура окружающего воздуха выше + 2 C, при увеличении концентрации загрязнённого воздуха рециркуляция активирована ровно настолько сколько требуется при данной концентрации.
Сенсор имеет само-обучащую функцию (приспосабливает свою чувствительность к окружающей среде), что позволяет не работать климат-контролю непрерывно в режиме рециркуляции в областях, которые имеют постоянно высокий уровень воздушного загрязнения.
Если окружающий воздух остается сравнительно длительно загрязнённым, сенсор программно начинает приспосабливаться к этим внешним условиям, так чтобы постоянная команда на включение рециркуляции была не более чем на 12 минут. Если количество пиков загрязнения происходит за короткое время, климат-контроль может дольше работать в режиме рециркуляции.
Определенное время необходимо для климат-контроля чтобы скорректировать работу. Пыль и пыльца фильтруются угольным салонным фильтром установленным (под капотом) чтобы удерживать загрязнения при увеличеннии их концентрации (например, если машина двигалась через облако дизельных выпускных газов), никакие газообразные загрязняющие вещества не могут быть проведены в салон автомобиля со свежий воздухом прежде, чем свежий воздушный заслонка будет закрыта. Загрязнённый салонный фильтр воздуха, больше неспособный выполнять свою функцию должен быть заменен.
Там же есть, в другой статье, как проверить датчик, но нужен баллон со сжатым воздухом перемешанным с азотом в пропорции.