Автоаккомпанемент на синтезаторе что это
Автоаккомпанемент
Самый простой способ играть на синтезаторе
Нажав на инструменте кнопку «автоаккомпанемент», вы услышите, что партии правой и левой руки будут звучать по-разному. Для правой руки на панели синтезатора можно выбрать наиболее подходящий по звучанию инструмент и проигрывать мелодию так же, как на пианино. А вот на левой руке остановимся подробнее, так как именно она и будет руководить автоматическим аккомпанементом.
Выяснив, в каком музыкальном стиле написано произведение, нужно найти его название на панели синтезатора – обычно названия стилей пишутся либо на самих кнопках, либо рядом с ними.
Нажимаем на нужную кнопку – и теперь наше произведение будет звучать так, как оно звучит в оригинале. Затем, в зависимости от того, насколько вы владеете навыками игры на инструменте, нажимаем левой рукой аккорд или только первую ноту аккорда – и синтезатор автоматически воспроизведет звучание целого ансамбля с ритмической группой, бас-гитарой, и другими инструментами, традиционно присущими выбранному стилю, в заданном стиле, ритме и размере. Темп произведения тоже устанавливается автоматически, но если вам хочется ускорить или, наоборот, замедлить его, воспользуйтесь соответствующими кнопками на панели. Теперь вам остается только вовремя менять левой рукой аккорд – и автоаккомпанемент сыграет вам все произведение от начала до конца!
И в заключение еще парочка интересных функций, связанных с автоматическим аккомпанементом. Есть на синтезаторе кнопочка «старт-стоп». Так вот, если перед тем, как начать исполнение, вы на нее нажмете, то прозвучит автоматическое вступление, а если захотите, чтобы инструмент самостоятельно сыграл красивый финал, нажмите на нее, когда захотите закончить произведение – эффект будет просто потрясающий!
Методика обучения игре на синтезаторе под автоаккомпанемент
Исполнительские синтезаторы исходно создавались для исполнения партии клавишных в составе ансамбля. Игра на 4-х и более октавных исполнительских синтезаторах предполагает игру двумя руками. Сейчас можно приобрести 3-х и менее октавные исполнительские синтезаторы, которые будут удобны для игры одной рукой.
Исполнительские синтезаторы появились раньше синтезаторов с автоаккомпанементом. Достаточно продолжительное время синтезатор воспринимался как музыкальный инструмент для тех, кто умеет играть двумя руками. Появление синтезаторов с автоаккомпанементом изменило ситуацию. Во-первых, он стал независимым музыкальным инструментом, с помощью которого можно исполнять не только отдельные партии различных инструментов, но и сыграть за всю музыкальную группу. Во-вторых, благодаря целому ряду функций он стал более доступным для освоения игры на нём.
Таблица 1. Сравнение классической фортепианной школой игры и методики обучения игре на синтезаторе под автоаккомпанемент.
Вопросы для сравнения
Классическая фортепианная школа
Пояснения к таблице 1.
2. Для обучения игре на фортепиано начальная подготовка не требуется, а вот для игры под автоаккомпанемент необходимо: обладать чувством ритма, уметь играть простые мелодии правой рукой, знать несколько простых аккордовых последовательностей, понимать разницу при игре в том или ином музыкальном стиле. Использовать методику обучения игре на синтезаторе под автоаккомпанемент можно только после изучения основ практической игры на фортепиано.
3. Последовательно-параллельный характер обучения игре на синтезаторе под автоаккомпанемент отражает тот факт, что учащийся уже в самом начале обучения должен познакомиться: с ритмом, с аккордовыми последовательностями, с партиями аккомпанирующих инструментов, с характеристиками музыкальных стилей, голосами для правой руки, гармонией и многими другими моментами, которые необходимо понимать. При обучении игре на фортепиано всё намного проще, поскольку имеется один универсальный фортепианный тембр без автоаккомпанемента и ритма, а гармония звука записана в нотах разучиваемых классических произведений великих композиторов.
4. Разучить классическое произведение двумя руками намного сложнее, чем сыграть в ритме какую-нибудь танцевальную композицию, основанную на 4-х аккордах в партии левой руки и простой секвенции в партии правой руки.
5. Без знания нотной грамоты очень сложно разучить произведение, а сыграть импровизацию на синтезаторе можно.
6. Постоянное прослушивание ритма разных стилей развивает чувство ритма. У фортепиано нет функции воспроизведения ритма. За ритмическую точность исполнения произведения на фортепиано отвечает исполнитель, а не электроника, как в синтезаторе.
7. С помощью фортепиано начинающий пианист может сочинить немало интересных музыкальных фрагментов и даже произведений, но автоаккомпанемент синтезатора в этом плане предоставляет на порядок больше возможностей.
9. Играть фрагменты из популярных песен и композиций намного проще и интереснее по сравнению с разучиванием классических произведений.
11. Только импровизация может добавить красок в скучный и однообразный автоаккомпанемент. Активный поиск заключается в том, чтобы в процессе импровизации не просто играть на синтезаторе, а искать, находить и запоминать при этом новые мелодические обороты, над которыми позже можно будет поработать и использовать в других музыкальных композициях.
14. Найти сборники произведений и самоучители по обучению игре на фортепиано не представляет труда.
16. У фортепиано нет метронома, тогда как автоаккомпанемент на синтезаторе за редким исключением воспроизводится вместе с партией ударных.
17. При игре под автоаккомпанемент клавишник может оценить и скорректировать свою игру относительно точно воспроизводимого ритма и партий аккомпанемента. При игре на фортепиано такой возможности нет. Но постоянная игра под автоаккомпанемент вырабатывает «шаблонное мышление».
Если Вас заинтересовала данная методика, то познакомиться с ней можно здесь
Основы построения аккомпанемента
Общая структура куплета песни следующая: куплет состоит из частей, количество которых кратно 2, а каждая часть состоит из тактов, количество которых кратно 4. На рис. 1 показан один из типовых вариантов строения куплета: 2 части, состоящие из 4-х одинаковых тактов.
Рис. 1. Типовая структура песни
Предположим, что один аккорд играет один такт, а сам аккомпанемент состоит из 4-х аккордов. Тогда каждую часть можно представить как завершенную последовательность аккордов продолжительностью 4 такта (квадрат). Она показана на рис. 2. Каждый аккорд играется в свой такт и получается замкнутый квадрат (рис. 2, вариант a), у которого начало всегда будет находиться в такте 1. Если аккомпанемент состоит из 3-х главных аккордов, то какой-то из них нужно сыграть 2 раза. Чаще два раза играется 1-й аккорд в конце цикла (рис. 2, вариант б).
Рис. 2. Наглядное представление формы аккомпанемента
Послушайте следующий пример, в котором правильно реализован цикл ритма.
Таблица 1. Квадрат
Такты | Трезвучия | Счет |
1 | T | 1,2,3,4 |
2 | T | 1,2,3,4 |
3 | S | 1,2,3,4 |
4 | T | 1,2,3,4 |
5 | D | 1,2,3,4 |
6 | S | 1,2,3,4 |
7 | T | 1,2,3,4 |
8 | D | 1,2,3,4 |
В тональности до-мажор аккомпанемент для рок-н-ролла будет выглядеть так:
Таблица 2. Квадрат
Такты | Трезвучия | Счет |
1 | C | 1,2,3,4 |
2 | C | 1,2,3,4 |
3 | F | 1,2,3,4 |
4 | C | 1,2,3,4 |
5 | G | 1,2,3,4 |
6 | F | 1,2,3,4 |
7 | C | 1,2,3,4 |
8 | G | 1,2,3,4 |
На рис. 3 красными цифрами показан номер такта.
Рис. 3. Рок-н-ролл в тональности до-мажор
Выберите на синтезаторе стиль «Рок-н-ролл 60-70гг.», включите синхростарт и сыграйте левой рукой данную последовательность несколько раз подряд. Если возникли трудности, то остановите автоаккомпанемент и попробуйте сыграть последовательность аккордов без ритма, ровно считая вслух, как это показано в таблице 2.
Если вам трудно запомнить последовательность игры 8-ми тактового рок-н-рола, то не огорчайтесь, в танцевальной музыке всё намного проще, и многие танцевальные композиции состоят из последовательности 4-х тактов!
Таблица 3
один цикл (квадрат) | ||||
Такты | 1-й такт | 2-й такт | 3-й такт | 4-й такт |
Аккорды | С | F | G | C |
Счет | 1,2,3,4 | 1,2,3,4 | 1,2,3,4 | 1,2,3,4 |
Выберите на синтезаторе стиль «техно» и установите режим синхростарт. Итак, в нашем цикле 4 такта, но аккордов-то три! Вспоминаем схему рис. 2 и распределяем аккорды следующим образом:
При выполнении этого упражнения обязательно считайте вслух – это поможет не сбиться с цикла.
Рис. 4. 4-х тактовая последовательность главных аккордов в тональности до-мажор
Что делать, если вы сбились? Можно остановить ритм и начать всё сначала, но лучше постараться быстро определить текущую позицию в цикле и постараться сыграть ожидаемый аккорд. Навык быстрого определения текущего момента композиции просто необходим при игре в ансамбле. На выступлении никто из музыкантов не будет ждать, пока сбившийся участник будет искать место, с которого ему нужно продолжать играть после ошибки. Грамотный музыкант сыграет ошибку так, что многие будут думать, что так оно и должно быть.
Попробуйте определить количество тактов в следующем примере.
Как играть аккорды на синтезаторе
Использование функции автоаккомпаенмента
Сегодня мы узнаем, что такое аккорды для синтезатора для начинающих, то есть самый простой аккомпанемент.
Если бы мы хотели разбирать музыкальную теорию, то тема аккордов достаточно сложна, и на нее понадобилось бы очень много времени. Но синтезатор – чудо инструмент для начинающих. Чтобы играть на синтезаторе аккорды, не обязательно знать, каким образом они образованы. Синтезатор практически все делает за нас, ведь у нас есть функция автоаккомпанемента! Она позволяет играть аккорды упрощенным способом, то есть не играть все ноты аккорда, а нажимать всего одну или две клавиши по определенным правилам. Звучать при этом будут все ноты аккорда!
Мы подойдем к этой теме нестандартно и не будем разбирать теорию. Во всяком случае, пока. Пусть теория со временем догонит практику.
Включаем автоаккомпанемент – это сейчас самое главное 🙂 (на синтезаторе Yamaha это делается одной кнопкой acc. on/off. Если у вас синтезатор другого производителя, то должна быть подобная кнопка.)
Итак, посмотрите на ноты того произведения, которое хотите сыграть. Я имею в виду ноты для синтезатора, а не для пианино. Если не знаете, чем они отличаются, смотрите эту статью.
Давайте посмотрим, какие аккорды у нас указаны. Если вы взяли для разучивания мелодию Yesterday, то это будут вот эти аккорды: F, G, A, Dm, Bb, C, A7, Gm. Если у вас другие ноты, смотрите на свои.
Теперь разделим эти аккорды на группы:
Указана только буква.(F, G,A, C и другие). Мажорное трезвучие.
Указана буква и знак бемоль (Например, Bb).
Указана буква и цифра 7 – малый мажорный септаккорд.
Получилось? Не забывайте смотреть на дисплее, отображается ли именно тот аккорд, который вам нужен, если нет, значит что-то не так.
Указана буква и рядом маленькая буква m (Dm, Gm, Am). Минорное трезвучие.
Чтобы сыграть его на синтезаторе, нужно нажать две клавиши. Одну, которая соответствует букве и вторую, которая будет соответствовать третьей ступени минорного акккорда. Нам нужно для этого отсчитать три клавиши от тоники. Причем считать нужно и черные и белые, не пропуская. Например, если указан аккорд Dm, значит тоникой будет нота Ре, а второй клавишей, которую нужно нажать – Фа.
Это только на словах кажется трудным, попробуйте, сразу все поймете.
Вот эти четыре типа аккордов чаще всего используются. Это основные аккорды на синтезаторе. Зная, как играть их на своей модели инструмента, вы сможете играть аккомпанемент практически к любой песне или мелодии. Конечно, существуют и более сложные аккорды, но нам пока хватит и этих.
Домашнее задание: научитесь исполнять несколько аккордов упрощенным способом. То есть со включеной функцией аккомпанемента. Для этого нужно только быстро находить нужную клавишу на пианино и разобраться в способе, описанном в этой статье.
В следующем уроке мы разберем, как пользоваться функцией автоаккомпанемента в полной мере и соединим партии правой и левой руки. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
Автоаккомпанемент на синтезаторе что это
Статья обновлена 01.09.2017
Добавлены сведения о моделях синтезаторов с автоаккомпанементом брендов Korg и Roland,
а также о новых инструментах Yamaha и Casio.
В обзоре представлены наиболее распространенные модели синтезаторов, актуальные на сегодняшний день, которые вы можете приобрести в магазинах или «с рук».
В зависимости от уровня «навороченности» инструмента, распределим их по группам.
Синтезаторы начального уровня
Группа 1. Самые простые, малофункциональные инструменты.
Casio CTK-244, CTK-1100, CTK-1150, CTK-1200, LK-120 – сняты с производства
Casio CTK-240, CTK-1300, CTK-1500, CTK-1550
Casio LK-125, LK-127, LK-130
Casio LK-135, LK-136 *
Используя вышеуказанные синтезаторы вы сможете:
* В синтезаторах этих моделей есть режим танцевальной музыки DANCE MUSIC, при котором можно воспроизводить фразы-модели разных партий (ударника, баса, синтезаторных звуков) и несколько эффектов, назначенных на клавиши клавиатуры.
Группа 2. Так же имеет минимальный набор функций.
Yamaha PSR-E203, E213, E223, E233, E243 * – сняты с производства
Casio CTK-2080, CTK-2200, CTK-2300, CTK-3200, LK-160, LK-165, LK-240, LK-170, LK-175 * – сняты с производства
Yamaha PSR-R200, A200, E253, E263 *
Casio CTK-247, CTK-2400, CTK-3200, LK-260 *
Casio LK-190, LK-265, LK-266 *
Помимо возможностей указанных выше вы сможете:
* В синтезаторах Casio, можно «поиграться» с функцией семплирования. Возможности здесь минимальные, вы сможете записать с микрофона до 4-х очень коротких семплов (длиной 0,3 – 1сек) и использовать их при игре. При выключении синтезатора, записанные семплы не сохраняются.
* В синтезаторах этих моделей есть режим танцевальной музыки DANCE MUSIC, при котором можно воспроизводить фразы-модели разных партий (ударника, баса, синтезаторных звуков) и несколько эффектов, назначенных на клавиши клавиатуры
* В синтезаторах Yamaha вы сможете изменить точку разделения клавиатуры (указать клавишу, с которой начинается зона аккомпанемента);
Группа 3. Главное отличие этой группы от предыдущих в поддержке «многослойности» тембров и записи в формат MIDI в память синтезатора.
Yamaha PSR-E303, Е313, Е323, Е333 – сняты с производства
Yamaha PSR-Е343 *(1) – снят с производства
Casio WK-110, CTK-810 *(2) – сняты с производства
Yamaha PSR-A300
Yamaha PSR-E353, E363, EW300 * *(1)
Casio LK-280 *
Помимо вышесказанного вы сможете:
*(1) В этих моделях на минимальном уровне реализована возможность сохранения девяти пользовательских настроек в регистрационную память, однако использование их во время игры без остановок проблематично.
Клавиатура синтезатора Yamaha-EW300 содержит 76 клавиш.
* Дополнительно в Casio LK-280 есть арпеджатор со встроенными эффектами и функция семплирования (вы сможете записать с микрофона до 8 семплов длиной до 10 секунд и использовать их во время игры).
* В этих синтезаторах среди настроек автогармонизации присутствуют 150 установок арпеджатора, причем с помощью Sustain-педали (приобретается отдельно) можно продолжить воспроизведение арпеджио даже после того, как клавиша будет отпущена. Кроме того, в модели E363 при подключении через разъем USB-to-host можно на компьютер передавать не только MIDI-данные но и аудиоданные.
*(2) В этих инструментах доступны четыре кнопки регистрационной памяти для сохранения пользовательских настроек, что дает возможность сменить настройки, не прерывая игры.
Клавиатура синтезатора Casio WK-110 содержит 76 клавиш.
Инструменты среднего уровня
Группа 4. Начиная с этой группы, в инструментах появляется возможность загрузки стилей, а также сохранения собственных настроек в регистрационную память, что дает возможность сменить настройки, не прерывая игры.
Yamaha PSR-Е403, Е413, Е423, Е433, E443 *(2) – сняты с производства
Yamaha DGX-620, DGX-630, DGX-640 *(2) – сняты с производства
Yamaha DGX-650 *(1) *(2) – снят с производства
Yamaha PSR-ЕW400 *(2) *(1)
Yamaha DGX-660 *(1) *(1) *(2)
Yamaha PSR-Е453 *(2) *(2)
Вдобавок к перечисленным возможностям синтезаторов начального уровня вы сможете:
*(1) В этих моделях реализована функция записи и воспроизведения аудиофайлов WAV-формата.
*(1) Можно подключить микрофон и использовать с ним несколько эффектов.
*(1) Клавиатура синтезатора Yamaha PSR-EW400 содержит 76 клавиш.
*(2) В этих моделях расширены возможности эффекта Harmony, кроме традиционных установок гармонизации появились настройки Arpeggio. Кроме того, в этих инструментах есть два регулятора на которые можно назначить некоторые звуковые параметры и изменять их во время исполнения.
*(2) В модели E453 при подключении через разъем USB-to-host можно на компьютер передавать не только MIDI-данные но и аудиоданные.
*(2) Клавиатура цифровых пианино серии DGX содержит 88 клавиш.
Группа 5. Возможность редактирования настроек стиля.
Casio CTK-4000, CTK-4200, CTK-5000 *(1) – сняты с производства
Casio WK-200, WK-210, WK-220, WK-225 *(1) *(2) – сняты с производства
Casio WK-500 *(1) *(1) *(2) – снят с производства
Casio PX-350 * *(2) – снят с производства
Casio CTK-4400 *(1)
Casio WK-240, WK-245 *(1) *(2)
Casio CDP-230 *(1) *(1) *(2)
Casio AP-650 CELVIANO *
Roland BK-3 *(2) *
Помимо ранее упомянутых возможностей вы сможете:
*(1) Эти инструменты оснащены функцией семплирования с внешнего устройства (CTK-4000, CTK-4200, CTK-4400, CTK-5000) или микрофона (Casio CDP-230, WK-200, WK-225, WK-500). Вы можете записать до 8 семплов длиной до 10 секунд и использовать их во время игры.
*(1) В этих моделях реализована функция сохранения/загрузки данных на карту памяти SD, SDHC или USB-устройство (в зависимости от модели).
* Возможна запись/воспроизведение аудиофайлов WAV-формата, сохранение данных на USB-устройство.
*(2) Клавиатура этих инструментов оснащена большим количеством клавиш: синтезаторы серии WK содержат 76 клавиш, цифровые пианино AP-650, PX-350, CDP-230 – 88 клавиш.
Группа 6. Расширенные возможности управления различными параметрами при помощи микшера. Возможность изменять тембры.
Casio CTK-6200, 6250
Casio WK-6600 *
Вы сможете использовать все перечисленные ранее функции (кроме назначаемых регуляторов и семплирования), а также:
* Вы можете использовать синтезатор как процессор эффектов для сигнала с микрофона. Клавиатура этого инструмента содержит 76 клавиш.
Группа 7. Возможность создания своих собственных стилей, дает музыканту большую творческую свободу.
Casio AT-3, AT-5 *(2) *(1) *(2) – сняты с производства
Yamaha PSR-S650 *(1) – снят с производства
Casio CTK-7200, WK-7600 *(2) *(2)
Roland BK-5 * *(2)
Помимо вышесказанного вы сможете:
*(1) В Yamaha PSR-S650 вы сможете использовать для аккомпанемента больше вариантов стиля: по три для вступления и окончания, четыре для главной части, а также использовать тембровые предустановки, встроенные в стиль (One touch setting): при помощи четырех кнопок вместе с тембрами происходит автоматический выбор параметров, связанных с тембром, например, эффектов.
В память этого синтезатора можно загрузить дополнительные пакеты расширений с коллекцией тембров и стилей, которые можно приобрести на официальном сайте YAMAHA (есть как платные, так и бесплатные), или создать их самостоятельно с помощью компьютерного приложения.
*(1) В этих инструментах вы можете использовать арпеджатор, выбрав один из встроенных прессетов, и отключить/включить эту функцию во время игры.
*(2) В синтезаторах Casio этой группы можно подключить микрофон и использовать синтезатор как процессор эффектов.
Клавиатура Casio WK-7600 содержит 76 клавиш.
*(2) В инструментах реализована функция записи/воспроизведения аудиофайлов WAV.
Группа 8. Расширенные возможности создания оригинальных аранжировок для концертного исполнения, записи полноценных композиций.
Yamaha PSR-S670 * *
Korg PA300 * *
Вдобавок к возможностям синтезаторов Группы 7 вы сможете:
* В этой модели есть режим Guitar Mode, который облегчает создание реалистичных гитарных партий для стилей и композиций.
* В этом синтезаторе расширены возможности эффекта Harmony: кроме традиционных установок гармонизации появились настройки Arpeggio.
В память этого инструмента можно загрузить дополнительные пакеты расширений с коллекцией тембров и стилей, которые можно приобрести на официальном сайте YAMAHA (есть как платные, так и бесплатные), или создать их самостоятельно с помощью компьютерного приложения.
* Кроме перечисленных возможностей в этих инструментах реализована функция редактирования/составления набора ударных инструментов.
Старшие модели синтезаторов
Группа 9. Гибкость управления, большие возможности для создания собственных композиций без использования автоаккомпанемента, создания авторских стилей, расширенные возможности регистрационной памяти.
Yamaha PSR-1000, 1100, 1500, S700 – сняты с производства
Yamaha PSR-S710 *(1) – снят с производства
Yamaha PSR-S750 *(1) *(2) *(1) – снят с производства
Yamaha PSR-А2000 *(1) *(1) – снят с производства
Korg PA500 *(1) *(2) – снят с производства
Yamaha PSR-S770, А3000 *(1) *(2) *(3) *(1) *(1) *(2)
Korg PA600 *(3) *(1) *(2)
Вдобавок к возможностям синтезаторов начального и среднего уровня вы сможете:
*(1) В этих инструментах реализована запись/воспроизведение аудиофайлов WAV-формата.
*(1) В память этих инструментов можно загрузить дополнительные пакеты расширений с коллекцией тембров и стилей, которые можно приобрести на официальном сайте YAMAHA (есть как платные, так и бесплатные), или создать их самостоятельно с помощью компьютерного приложения.
*(1) Эти модели имеют программируемые регуляторы или переключатели: Korg PA500 – слайдер и кнопку, Korg PA600 – две кнопки, Yamaha PSR-S770 – два регулятора, Yamaha PSR-A3000 – программируемый джойстик. Кроме того, в этих инструментах реализована возможность редактирования/составления набора ударных инструментов, а в синтезаторах Korg возможность создания стилей на основе Midi-файлов и мультипэдов.
*(2) В этих моделях на мультипэды можно назначать аудиофайлы.
*(2) В этих инструментах реализованы расширенные возможности эффекта Harmony: кроме традиционных установок гармонизации появились настройки Arpeggio. Кроме того в PSR-S770 есть разъем для подключения микрофона или гитары.
*(2) В синтезаторах Korg имеется режим Guitar Mode, который облегчает создание реалистичных гитарных партий для стилей и композиций, а для воспроизведения аккомпанемента в автоматическом режиме можно заранее записать последовательность аккордов, тем самым освободив левую руку от необходимости игры гармонического сопровождения.
*(3) Эти синтезаторы могут воспроизводить формат mp3, кроме того, при проигрывании аудио в этих моделях можно изменять высоту аудиофайла, скорость его проигрывания, есть возможность подавления вокала.
Группа 10. Самые многофункциональные инструменты.
Yamaha PSR-9000, 2100, 3000 – сняты с производства
Yamaha PSR-S900, S910 *(1) – сняты с производства
Yamaha PSR-S950 *(1) *(1) *(3) – снят с производства
Korg PA800 *(1) *(1) *(2) *(2)
Yamaha PSR-S970 *(1) *(1) *(1) *(3) *(2)
Korg PA900 *(1) *(1) *(1) *(2) *(2)
Roland BK-9 *(1) *(1) *(2) *(3) *(3)
Отличие этой группы синтезаторов от предыдущей в возможности подключения микрофона (электрогитары) и использования синтезатора в качестве процессора эффектов, в том числе функции Vocal Harmony для создания партии бэк-вокала (за исключением синтезатора Roland).
*(1) В этих инструментах есть функция записи в аудиофайл формата wav (у Korg PA900 формата mp3) и воспроизведения обоих форматов (кроме синтезатора Yamaha PSR-S900, который воспроизводит только wav-файлы). При проигрывании аудиофайла можно изменять его высоту, скорость, а также есть возможность подавления вокала (кроме Yamaha PSR-S900 и S910).
*(1) Во внутреннюю память этих синтезаторов можно загружать дополнительные звуки и тембры, которые можно создать самостоятельно. Для Yamaha пакеты расширения Expansion Packs можно сделать с помощью компьютерного приложения или приобрести на официальном сайте (доступны как платные, так и бесплатные).
*(2) В синтезаторах Korg имеется режим Guitar Mode, который облегчает создание реалистичных гитарных партий для стилей и композиций. Кроме того, синтезатор имеет два проигрывателя аудио и миди-файлов и слайдер X-FADER, с помощью которого можно микшировать звук этих проигрывателей.
*(2) В этой модели расширены возможности эффекта Harmony: кроме традиционных установок гармонизации появились настройки Arpeggio.
*(2) Для воспроизведения аккомпанемента в автоматическом режиме можно заранее записать последовательность аккордов, тем самым освободив левую руку от необходимости игры гармонического сопровождения.
*(3) Благодаря возможности подключения флеш-памяти USB, вы сможете назначить аудиофайлы на мультипэды, у синтезатора Roland на клавиши клавиатуры (функция Audio Key).
*(3) Клавиатура этого синтезатора содержит 76 клавиш.
Рынок синтезаторов с автоаккомпанементом сегодня богат и разнообразен.Часто покупатель, заполучив многофункциональную модель, не использует и половины ее функций. А бывает и так, что купив бюджетный инструмент (а это тоже немалые деньги) становится владельцем, по сути, малофункциональной детской игрушки.
Надеюсь, эта статья поможет вам сделать правильный выбор, и вы найдете среди множества инструментов свой собственный.
Желаю вам получить истинное наслаждение и удовольствие от процесса обучения и музицирования!
Хотите предложить свою тему для видеоуроков или статьи?
Вы можете оставить свои заявки здесь:   Стол заказов