Автоателье что это такое
Скрытые трудности и советы специалистов Тюнинг салона, как вид предпринимательской деятельности: технические и экономические стороны проекта; анализ трудностей
Ателье, по сути – бизнес, предоставляющий услуги. И что бы это ни было, сам факт того, что это сервис, дает начинающему предпринимателю ряд преимуществ. Во-первых, минимум вложений на начальном этапе. Во-вторых, фундаментальная невозможность складских остатков «готовой продукции». И в-третьих, относительная простота организации производственного процесса (меньшая потребность в дорогостоящих станках).
Однако это не совсем так. Если говорить конкретно об автоателье, то в качестве вида деятельности будут услуги по перетяжке салона выбранным клиентом материалом, фрагментационная замена дорогостоящих тканевых или кожаных вставок, отделка дорогостоящим покрытием некоторых функциональных элементов салона (например, руля или торпеды).
Нюансы материального снабжения
Клиент, как правило, не приходит со своим материалом. Да и предприниматель вряд ли собирается открывать бизнес по давальческой схеме. (Иногда, конечно, жизнь заставляет, но изначально бизнес-планов на эту тему не составляют). Понимая это, сразу становится очевидным, что хоть «готовую продукцию» складировать и не придется, но вот запасы дорогостоящих материалов для обивки желательно иметь в избытке. А это, как правило, следующие позиции:
При этом резервы сырья и материалов представляют из себя дорогостоящую продукцию, которая требует бережного к себе отношения. Отсюда совет 1:
В абсолютных показателях резервы таких запасов будет стоить не менее 50 тыс.р. (в ценах на середину 2017 года).
Еще одна скрытая угроза, связанная с сырьем – некондиционные поставки. Даже если вы предполагаете работать исключительно с солидными поставщиками в этой сфере, это никак не может дать 100%-ную гарантию того, что не будет попытки обмана или даже брака в границах допустимого. И чем с более дорогими материалами приходится работать, тем более значимым является контроль качества на входе.
При складе нужно предусмотреть участок, где поступающие материалы будут проходить визуальную оценку и исследование с помощью специализированной аппаратуры. Если говорить о коже, то ее рулоны, как правило, имеют в ширину 150-160 см., а самого материала навивается до 4 метров в длину. Ширина рулонов ткани – от 160 до 220 см., но в длину – никакого пространства не хватит (придется отсматривать фрагментарно). Поэтому целесообразно ограничиться установкой стола 250х500 см., обеспечить подходы к нему и наличие освещения. Бесспорно, это добавляет требования к складу по площади.
Сумма обустройства складского помещения обычно не превышает 100 тыс.р. Это, прежде всего, рабочие стеллажи и необходимая мебель. Собственно, сама трудность в том, чтобы помещение под склад (удовлетворяющее указанным выше требованиям) просто было в наличии. У начинающих бизнесменов, как правило, редко когда есть такая недвижимость в собственности, а аренда (с учетом необходимости оборудования помещения средствами различного вида сигнализации и безопасности) опасна тем, что в любой момент арендодатель может ее прервать (пусть даже и с неким временным лагом «на выезд»). Решением является нахождение предсказуемого и порядочного арендодателя.
В принципе, вполне допустимо расположение склада в относительной удаленности от участка производственного процесса. Современные средства коммуникации, диспетчеризации и управления позволяют оперативно снимать размеры в одном месте, а делать заготовки в другом. Подобная организация процесса несколько развязывает руки предпринимателю, расширяя выбор потенциального помещения под склад (и уже выкройку).
Оборудование
В любом коммерческом деле следует учесть главное правило – невозможно достичь хотя бы даже удовлетворительного качества, если пользуешься некондиционными (устаревшими, неисправными, некачественными) инструментами. Это правило тем справедливее, чем более дорогостоящие услуги (или продукция) производится.
Стандартные рекомендации включают в себя следующие позиции:
Наверняка, квалифицированный специалист вполне может обойтись указанным перечнем приспособлений и инструмента. Но какова вероятность того, что в результате клиенты будут замечать брак и элементы кустарной работы? В самом начале деятельности, как никогда, важна репутация, точнее, никак нельзя ее портить. (Потому что изначально предприниматель работает на свое дело, чтобы потом бизнес работал на него). К тому же качественный инструмент повышает производительность труда. В этой связи следующий совет:
Настоятельно рекомендуется не экономить на средствах производства и, во-первых, постараться максимально оснастить электрическим инструментом участки ручного труда. А во-вторых, приобретать изделия нужно только ведущих мировых производителей. (Старт бизнеса – не время для экспериментов, ведь вы не настолько богаты, чтоб покупать дешевые вещи).
Стоимость средней стоимости комплекта приспособлений и агрегатов может составить 150 тыс.р. Но именно здесь не стоит экономить и рассчитывать на экземпляры покачественнее и подороже.
Понятно, что начинающий предприниматель на этапе становления бизнеса старается быть максимально бережливым. Но здесь главное, чтобы экономия не уничтожила сам бизнес на корню. Начиная свое дело, бизнесмен вступает в рынок, на котором уже работают аналогичные производства. И следует исходить из того, что они тоже «держат нос по ветру» и стараются ловить все новинки в этой сфере. А у новичка, как правило, нет ни наработанной клиентуры, ни квалификации. По факту, у него есть единственный серьезный довод для потенциальной клиентуры – потенциально высокое качество в связи с солидным набором используемого оборудования.
К тому же, если на этом рынке в каком-то конкретном городе производители не столь восприимчивы к новшествам технологии, то у входящего в отрасль производителя появляется реальный шанс завоевать свою долю рынка за счет более производительного оборудования.
Квалифицированный персонал
Сначала определяемся с полным списком требуемого персонала:
По одному человеку каждой специальности вполне достаточно, но только для выживания в интервалы межсезонья. Как только количество заказов начинает расти, такой набор кадров начнет в буквальном смысле будет зашиваться, и не представится никаких возможностей брать новые заказы.
Стоит акцентировать внимание, что труд в автоателье – ручной. Поэтому совет:
Все сотрудники, имеющие непосредственное отношение к финальному этапу перетяжки должны быть высококвалифицированными специалистами. Здесь абсолютно недопустимо экономить на их обучении и подготовке.
Говоря по-другому, повышение квалификации – обязательное мероприятие для всех, нанимаемых на работу. Это непременно должно быть заложено в бизнес-план создаваемого предприятия. Самое неприятное в указанном ограничении то, что нанимая незнакомых или знакомых людей, бизнесмен уже «с утра» обязан начинать вкладывать в них немалые (с т.з. масштабов стартапа) деньги. После получения необходимых знаний и навыков такой человек запросто может перейти туда, где ему пообещают большую зарплату (даже если эта оферта – блеф конкурента). А бизнесмен вынужден будет снова вкладываться в новые персоналии.
Юристы могут возразить, что трудовой договор описывает эту проблематику и вполне можно внести туда пункты, которые обяжут перебежчика компенсировать работодателю понесенные на него расходы. Однако это фейк, договор, по факту, не работает, и наемные работники с легкостью через него переступают! Никакой предприниматель не станет заморачиваться судебными тяжбами в период становления бизнеса. Да и потом – тоже. Как же решать данную проблему?
Перечисленные 2 метода являются самыми действенными для предотвращения текучки персонала и для защиты инвестиций предпринимателя в человеческие ресурсы своего бизнеса.
Специфичность рынка
Этот подводный камень имеет фундаментальное свойство. Главным образом потому, что он никак не зависит от усилий предпринимателя. Это характеристика сферы деятельности, которая обусловлена востребованностью данной услуги на конкретном участке глобального рынка.
Рынок тюнинга салонов автотранспорта является крайне эластичным по цене. Это объясняется его потенциальной узостью, ибо потребности, которые удовлетворяет данная услуга относится к высшим порядкам (потребности в уважении и самовыражении). Отсюда следует, что размещать автоателье нужно только в городах, да покрупнее. Организация данного вида бизнеса в населенном пункте с числом жителей, менее 100 тыс. человек – заведомо проигрышное дело!
В поддержку данного тезиса стоит привести доводы, относительно мотивов потенциальных клиентов (тогда все точно становится на свои места):
Пожалуй, что с учетом кризисных тенденций в хозяйственной жизни страны, клиентов у автоателье может прибавиться лишь в связи с увеличением числа потенциальных клиентов из третьей категории.
А что говорит нам статистика? Исследования в этом секторе предпринимательской активности говорят нам, что минимально необходимым уровнем продаж самого бюджетного проекта (с 4-мя сотрудниками и самой дешевой материально-технической базой) является 10 стандартных заказов в месяц (при указанном выше диапазоне цен). В случае, если количество заказов достигает 15, то просто необходимо уже иметь расширенный штат сотрудников и вовсю обновлять (качественно изменять) структуру оборудования.
Проблемы выхода на рынок
Среди уймы ценных советов начинающим предпринимателям, стартующим свой бизнес в данной сфере, хотелось бы выделить главный:
Автоателье – это бизнес, который ни при каких обстоятельствах нельзя начинать на последние деньги. Каких бы примеров под рукой у новоявленного бизнесмена не было, отсутствие денежной страховой подушки повышает риск фатального исхода почти до 90%.
И вот почему. Даже если ателье организуется бывшим мастером подобного предприятия, который решил начать собственное дело, его все равно нельзя считать специалистом в этом бизнесе, потому что он в должной мере не представляет структуры спроса и его эластичности. Самым правильным представляется такая стратегия:
Т.к. уровень стоимости ваших услуг не позволит создать «ажиотажный» спрос (но его в данном секторе и быть не может), он будет развиваться медленно, но будет! Вот уж в этом можно не сомневаться. Нужно стремиться к тому, чтобы ваша валовая прибыль составляла не менее 30% от объема выручки, а с каждого заказа (на уровень 2017 года) операционная прибыль составляла от 10 до 14 тыс.р. И можно быть уверенным, что на точку безубыточности предприятие выйдет уже через год. Конечно, если исповедовать грамотный подход.
Анализ флюктуаций
Пожалуй, самый неприятный подводный камень. На данном рынке присутствует такое неприятное явление, как сезонные колебания. При подготовке бизнес-плана этому фактору нужно уделить много внимания, прежде всего, прогнозируя объемы продаж. Самым «горячим» с точки зрения спроса на такие услуги является летний период. Начиная с мая по конец августа, автолюбители особенно стараются выглядеть на дороге стильно и привлекательно, хотя бы потому, что отсутствует грязь и реагенты, сильно портящие внешний вид авто. Если рассуждать о принятых категориях, то лето – это тот период, когда количество заказов в месяц должно быть не меньше 15.
Все остальные месяцы демонстрируют явно пониженный спрос на подобные услуги. Эксперты-маркетологи связывают это с повышенным количеством праздников (мол, все деньги клиенты тратят на подарки другим, а на себя не остается). Но есть мнение, что в холодное время года человек менее настроен чего-то улучшать, если только обстоятельства его к этому не вынуждают. Как бы там ни было, но продажи, на уровне 10 заказов в месяц по высокой ценовой планке – весьма неплохой показатель для периода с сентября по апрель.
Если задаться вопросом, как подстраховаться, чтобы не уйти в минус в мертвом сезоне? Совет здесь только один:
Диверсификация. Только разнообразив «меню» услуг, оказываемых на имеющихся площадях, с помощью, может и иного инструментария, но теми же специалистами, можно поддерживать на своем сервисе поток клиентов на требуемом уровне.
Какие же здесь могут быть варианты? Например:
Таких доп. услуг можно придумать довольно много. Здесь важно быть внимательным и не пропускать те потребности, которые изъявляет рынок. Не стоит также сбрасывать со счетов интересные маркетинговые ходы. Такие как:
Резюмируя эту аналитику, можно сделать финальный вывод: автоателье нельзя считать ровным бизнесом, который является таковым сам по себе. В лучшем случае в совокупности с какими-нибудь менее сложными, но более насущными услугами. Но даже в этом случае нужно проявлять предпринимательскую хватку и всегда анализировать свою производственную и ценовую стратегию. Это и есть – вести бизнес с умом.
Как из «бюджетника» сделать «премиум»? Все о перетяжке салона
Нас консультирует Иван, специалист по пошиву фирмы GKcustoms. Ребята сейчас занимаются перетяжкой салона Mercedes-Benz SLC 1979 года. В этом бизнесе они уже 7 лет, перешили огромное количество салонов автомобилей и отдельных элементов. Кроме того, занимаются обработкой кузова жидкой резиной.
— Почему люди приходят в тюнинг-ателье? Какую услугу чаще заказывают: полный перешив салона или перетяжку отдельных элементов?
— Полную перетяжку салона с заменой всей обивки производим не так часто, потому что это все-таки дорогостоящая операция, на нее решаются немногие. Чаще приезжают за перетяжкой каких-либо отдельных элементов: рулей, сидений, потолков. Или заказывают перешивку обивки кресел с дверными картами. К нам также приезжают те, кому уже перетягивали салон, но либо сделали это некачественно, либо клиент сам выбрал дешевый материал, поэтому салон очень быстро пришел в негодность. Чаще всего люди приезжают потому, что с машиной все отлично, человек не хочет ее менять, но какая-то проблема по салону очень раздражает. Например, затертое водительское сиденье.
— Как избежать проблем с салоном? Можно ли продлить ему жизнь?
— Безусловно, если за салоном не следить и не чистить, все будет разваливаться. Особенно это касается машин с натуральной кожаной обивкой. Не все знают, что за кожей нужно ухаживать: периодически мыть и увлажнять специальными средствами. Взять те же кресла Mercedes-Benz SLC: если бы за шикарными креслами этой машины тщательно следили с 1979 года, то они были бы в отличном состоянии и сегодня. Но кожа пересохла и потрескалась. Многие владельцы автомобилей с кожаным салоном об этом нюансе эксплуатации не знают.
— Помимо перетяжки салона заказываются еще какие-то дополнительные услуги?
— Да, иногда заказывается вибро- и шумоизоляция. В этом есть смысл, когда салон частично разбирается. Также удаляем «сверчки» из салона. Некоторые заказывают коврики на пол. Часто приезжают мотоциклисты с просьбой перешить сиденья.
— Какой материал отделки выбрать?
— Как отличить экокожу от натуральной?
— А откуда взялось это название экокожа. В чем особенность этого материала и отличие от дерматина?
— Любая искусственная кожа представляет собой полимерное пленочное покрытие, нанесенное на трикотажное, тканевое или нетканое полотно. Наиболее распространенным пленкообразующим полимером является поливинилхлорид (ПВХ), верхний слой которого непроницаем для воздуха. Пленку экокожи образует полиуретан. Механизм его химического синтеза намного сложнее, чем синтез ПВХ. Все требуемые свойства закладываются именно при химическом синтезе полимера, поэтому никакие добавки-пластификаторы не нужны. В процессе эксплуатации из полимерной пленки ничего не выделяется, поэтому и появилось название экологическая кожа, или экокожа. К слову, натуральность автомобильной натуральной кожи весьма относительна, ведь в процессе изготовления на нее наносят различные составы и красят…
— Бывали ли случаи обмана на рынке данных услуг?
— К сожалению, некоторые мастера убеждают клиента, что перетянули салон в натуральную кожу, а на самом деле использовали экокожу. То есть иногда подменяются понятия: натуральный материал выдают за искусственный, дешевый кожзаменитель называют экокожей.
— Какова разница в стоимости материалов?
— Сколько материала обычно уходит на салон? Сколько времени занимает перешив салона? Какой у вас был самый дорогой проект?
— Около 6-7 погонных метров экокожи. Натуральной кожи нужно чуть ли не в два раза больше. Перешиваем салон примерно за 3-5 дней. Самый дорогой проект стоил больше 7000 рублей: там применялась алькантара, дорогой кожзаменитель и экокожа.
— Сколько стоит обычная перетяжка салона?
— А отдельные элементы?
— Не будет ли водительское сиденье отличатся от пассажирского, если перешить его отдельно?
— Сколько держится перешитый салон?
— Приезжают ли владельцы «бюджетников» на перетяжку салона?
Тест материалов отделки
Чтобы проверить износостойкость материалов отделки, мы решили провести небольшой эксперимент. Берем кожзаменитель дешевой и средней ценовых категорий, экокожу, натуральную кожу и оригинальную алькантару.
Царапаем вначале с меньшим усилием, затем с большим. Как видим, на кожзаменителе остались заметные царапины. Образец слева самый дешевый.
А вот экокожа особенно не пострадала. Если потереть пальцем, царапины, оставленные краем ножа с меньшим усилием, исчезают.
Что удивительно, натуральная кожа пострадала сильнее, чем экокожа. В общем, в нашем рейтинге износостойкости она находится между экокожей и кожзаменителем.
С алькантарой все отлично. Царапины остались, но они не особенно заметны, учитывая ворсистость материала.
Далее греем наши образцы феном. Экокожа выдержала 160 градусов.
Один из образцов кожзаменителя начал изгибаться при 120 градусах.
При 160 ему стало совсем плохо…
Дешевый образец изменил свою структуру. Хотя в принципе материал и не рассчитан на такие высокие температуры.
У алькантары всего лишь немного посветлели ворсинки.
Натуральная кожа выдержала испытания, источив пару капель сока на стол. Но учитывая соотношение цены и качества, в нашем тесте побеждает экокожа.
Перетяжка (обшивка) салона автомобиля натуральной кожей и алькантарой
Содержание
С конвейеров сходят машины с интерьером нейтрального цвета. Но у каждого водителя свои представления о прекрасном. Не все ограничатся покупкой ковриков и накидок на кресла. Перетяжка салона автомобиля – мечта многих владельцев новых машин.
Отделка панели «торпедо» кожей
Стоимость перетяжки панели торпедо
Верх торпедо | от 15000 ₽ |
Нижние\средние панели торпедо | от 15000 ₽ |
Центральная консоль | от 10000 ₽ |
Сколько стоит перетяжка салона
Этот вид тюнинга востребован в столицах. Дизайн салона – вопрос престижа. Блеск кожаных кресел – символ статуса.
Стоимость услуги в Москве самая высокая. В регионах цены на замену чехла или обивки ниже, но меньше выбор материалов. Иногда окончательная смета не уступает столичным прайсам. Не в любой мастерской перетяжка будет выполнена качественно.
В таблице – средние цены в Москве. Информация с сайтов автоателье.
Вид работ (без стоимости материала) | Стоимость (руб) |
Снятие/установка передних сидений | 1500 |
Снятия/натяжка чехлов | 5000 – 7000 |
Пошив чехла (на 4 автокресла) | 40000 – 60000 |
Перетяжка торпедо | 70000 |
Центральный подлокотник | 5000 – 6000 |
Вставки в двери | 15000 – 20000 |
Для сравнения: стоимость тюнинга салона в регионах:
Снятие/установка передних сидений | 500 – 600 |
Перетяжка салона автомобиля (велюр, кожзаменитель) | От 28000 |
Центральный подлокотник (работа) | 1500 |
Вставки в двери (кожзаменитель) | От 10000 |
Перетяжка всего салона – затратное мероприятие. Автомобиль придётся оставить у мастера или в автоателье. Счет времени у частника идет на недели. Он выполняет пошив каждого чехла вручную. В фирме перетяжка салона автомобиля разносится по технологическим участкам. Работают несколько специалистов. Тюнинг завершаются быстрее.
Для отделки салона текстилем, кожзаменителями, алькантарой нужен швейный цех. Чехлы для обтяжки сидений шьют на промышленном оборудовании. На пошив чехла уходит несколько часов. Обшивка салона натуральной кожей выполняется кожевенниками.
Непросто аккуратно демонтировать старую обивку салона. Часть деталей из пластмассы невозможно снять, не повредив крепления. Монтажники должны знать начинку салона любого автомобиля. Перетяжка требует аккуратного демонтажа.
Заказчики опасаются, что за свои деньги не получат желаемый результат. Опасения справедливы. Бывает, что вместо натуральной кожи шьют обивку для сидений из экокожи. Вместо алькантары для чехла используют дешёвые аналоги.
Иногда под вывеской «Студия тюнинга» находится диспетчерский пункт. Он передаёт заказы исполнителям. Автомобиль отправляется в цех крупной фирмы или в гараж к мастеру-частнику. Заказчик переплачивает не мене 10% за пошив каждого чехла.
Поэтому желающие переделать интерьер автомобиля засучивают рукава. Кажется, что перетяжка – дело несложное.
Этапы работы
Если проводится перетяжка лишь отдельных элементов сиденья – спинки, нижней подушки, поддержки спины или бедра, боковины, передней части, то материалы подбираются максимально точно под существующую обшивку. При необходимости мастер искусственно состарит новый элемент так, что он визуально не будет отличаться от родного салона.
Автоателье Grand Design выполнит перетяжку сидений по доступной цене в максимально сжатые сроки. Полное обновление сидений обойдется клиенту около 80000 рублей, окончательная стоимость зависит от вида материала. Время работы – не более 5 дней. Предоставляется гарантия. Задать вопросы и записаться на получение услуг можно по телефону.
Обновление интерьера автомобиля своими руками
Российские автомобилисты часто посвящают досуг модернизации салона. В интернете много фото – и видеоотчетов.
Умельцы демонстрируют пошив чехла для сидений. Дверцы и потолок автомобиля оклеивают на кухнях квартир и в гаражах. Мужчины садятся за швейные машинки. Кроят и сострачивают чехлы на автокресла. Перетяжка заставляет освоить иглу и напёрсток.
Много инструкций, как обновить салон автомобиля своими руками. Но в отчетах мастеров-любителей повторяются проблемы:
Выбор и покупка материала
Заказывать кожу через интернет – рискованно. Иногда фото в карточке товара – совсем не этот материал. Просто красивая картинка. Не все поставщики готовы продать 3 метра экокожи или алькантары по оптовой цене.
Мастера рассказывают в отчетах о покупке материала в автомастерских. Экономия на обшивке сидений небольшая. Другие с гордость делятся опытом отделки салона своего автомобиля мебельным текстилем. Для пошива чехла и накидок для сидений мебельный велюр годится.
Без опыта трудно решить, сколько квадратных метров нужно для сидений и салона. Сколько надо на припуски и детали сложной формы. Часть материала уйдёт в брак.
Специальные двухкомпонентные составы не продают в мелкой таре. Их привозят в бочках на заводы и в автосалоны. Клей подбирают технологи для автомобильного пластика. Поэтому для обшивки салона своими силами достают клей в тюнинговых фирмах. Или экспериментируют с клеем из магазинов. Рекомендации из интернета помогут с выбором.
Кроме клея, надо подобрать растворители для очистки поверхностей. Изучить технологию склеивания материалов с разной структурой. Например, пластика и кожаных деталей. Научиться распределять клей слоем нужной толщины.
Вас может заинтересовать: Полиуретановый коврик
Швейное дело
Чтобы сшить детали из плотной ткани или экокожи, швейную машинку надо правильно настроить. Встречаются советы купить промышленную машинку. Для сложных операций типа окантовки бытовые машинки не приспособлены.
Прострочка на чехлах для сидений должна быть ровной. Её выполняют специальной лапкой и двумя иглами.
Десятки мастер-классов демонстрируют процесс пошива. В сотнях статей — инструкции по выбору ниток, лапки и иголки.
Но изготовление обшивки кресел – ремесло. В первый раз изгибы чехла получаются со складками и заломами. Их невозможно ровно натянуть на кресло. Нужен немалый опыт, что бы строчить со скоростью швей в пошивочном цехе. Красивая перетяжка сидений не получится с первого раза.
На выпуклых поверхностях салона делают ручной декоративный шов. Кусок дорогой кожи легко испортить. Лишние проколы на натуральном материале будут заметны.
Вас может заинтересовать: Коврики в салон автомобиля: особенности выбора
Раскрой
В автоателье есть лекала чехла на сидение любого автомобиля. Для эксклюзивного заказа конструктор быстро снимет мерки и составит выкройку. Все детали обивки точно сядут на место.
Перетяжка сидений и внутренней обшивки салона своими силами требует много времени. Например, чтобы снять выкройку износившегося чехла, надо распороть все швы.
Детали отпаривают, разглаживают. Переносят на новую ткань. Вырезают и сшивают. Перешив займет несколько вечеров сосредоточенной работой. Перетяжка сидений в ателье выполняется быстро. В гараже без помощников придется повозиться.
Специалисты рекомендуют не снимать старую обивку с дверцы, потолка, подлокотников. Под ней в нужных местах есть мягкая подложка. Очистить поверхности от остатков поролона, снять засохший клей в домашних условиях сложно.
Мастера рекомендуют брать эластичные материалы типа аналогов алькантары. Детали новой обивки приклеивают на старую отделку.
Итог работы
Удачная перетяжка салона своего автомобиля научит новой профессии. Освоенные навыки легко монетизировать. Например, брать заказы на восстановление салона автомобиля. Машину с чистым интерьером продадут дороже.
Но не все начинающие мастера довольны результатом. Сделанная профессионалами перетяжка лучше выглядит и дольше прослужит.
Вас может заинтересовать: Уход за кожаным салоном автомобиля
Что важно знать потенциальному заказчику
Сначала надо посмотреть как можно больше фото. Определить, нужна ли перетяжка всего салона. Или достаточно новой обшивки отдельных элементов. Стиль интерьера должен соответствовать классу автомобиля.
В бюджетной машине кожаный салон смотрится нелепо. В интерьере элитного салона не должно быть массива натуральной однотонной кожи. Благородство материала подчеркнут металл и дерево на приборной панели автомобиля.
В первую очередь заменяют износившиеся детали. Элементы салона по частоте заказов на перетяжку:
Сидения автомобиля – самый крупный элемент. Они быстрее теряют форму из-за ежедневной нагрузки. Накидки предохраняют от загрязнений, но изнашивается набивка и детали каркаса. Перетяжка – новая жизнь салона.
Перетяжка кресел в автомобильной мастерской включает:
Второй важный функциональный элемент – оплётка руля. Перетяжка готовой оплёткой – несложная операция. Многие меняют оплётку самостоятельно.
Руль – элемент системы безопасности. Оплётка из натуральной кожи повышает комфортность вождения и снижает риски для здоровья. Специалисты подберут эргономичную форму. Срок службы кожи при правильном уходе дольше, чем у кожзаменителей.
Перетяжка кресел и руля преображает интерьер автомобиля. Комплексная перетяжка всего салона нужна при повреждениях, например, после аварии. Цвет кожи, алькантары, экокожи и других видов обшивки подберут так, что вид салона будет как новый.
Новая обшивка салона – понятное желание заказчика. Если проводить много времени за рулём, хочется приятный для глаз салон. Перетяжка нужна для комфорта.
Вас может заинтересовать: Почему важен выбор цвета?
Фото стильного салона впечатляет. Встречается экстравагантный монохром «вырви глаз». Всё обтянуто розовым или фисташковым.
Для классического или современного салона используют не меньше двух цветов или оттенков. Дополнительный цвет присутствует как вставки, прострочка, цвет потолка и обшивки вспомогательных деталей.
Вас может заинтересовать: Как одеть чехлы на сиденья
Когда нужна перетяжка сидений
Дизайн обивки и выбор материала
При выборе цвета лучше согласится с дизайнером. Яркий контраст и дисгармония влияют на психику. На фоне стресса за рулём раздражение накапливается. Вызывающая цветовая гамма уместна в спортивном авто.
После выбора цвета выбирают материал для обшивки. При неограниченном бюджете это образцы натуральной кожи. Главное преимущество кожаных сидений – они не электризуются. Серьёзных недостатков у кожи нет.
Специалисты не советуют брать для автомобиля виды кожи, предназначенные для обтяжки мебели. Автомобильную и мебельную кожу обрабатывают по-разному.
Если есть средства для покупки натуральной кожи, лучше обращаться в автоателье. Изучение кожевенного дела на обшивке своего автомобиля обойдется дорого. Для интереса достаточно сделать самостоятельно оплётку руля.
Для первых опытов лучше взять кожзаменитель или экокожу. Экокожа продаётся рулонами с равномерной фактурой. Большой выбор цветов. Её часто комбинируют с натуральной кожей для обшивки потолка и малозаметных деталей.
Отделанный экокожей салон автомобиля выглядит достойно в престижном авто. Но для этого все строчки и швы должны быть выполнены идеально.
Алькантара, или искусственная замша, значительно проще в пошиве обивки для сидений. Начинающему мастеру легче работать. Эластичный материал компенсирует дефекты выкройки и строчки при перетяжке сидений. При оклейке потолочной панели и дверных вставок надо равномерно натягивать материал.
Аналоги алькантары производят многие фирмы. Они выглядят не хуже, но уступают по эксплуатационным характеристикам и долговечности. Упрощают перетяжку материалы с клеевой основой и мягкой подложкой.
Так сложилось, что с качественной алькантарой работают автоателье. Для самостоятельной перетяжки сидений автомобиля она менее популярна.
Вас может заинтересовать: Перетяжка руля своими руками
Путь профессионалов
В рекламе тюнинговых фирм дежурная фраза. «У нас работают профессионалы». Мало кто спрашивает, откуда берутся специалисты. Если салон своего автомобиля разобрать, заменить обшивку и снова собрать, со второй машиной дело пойдёт быстрее. Так находят новую профессию.
Услуга требует от исполнителей аккуратности. Все операции выполняются вручную. В крупных фирмах людей обучают, прежде чем доверить заказ.
В крупных городах успешные фирмы открывают учебные центры. Все желающие могут освоить профессию, открыть дело. После обучения отделка или восстановление салона автомобиля своего автомобиля получится на профессиональном уровне.