Автобаферы это что и зачем
Что такое автобаферы и стоит ли их устанавливать
Это новое понятие стало известно широкой автомобильной общественности в 2014 году, после демонстрации изобретателями из Южной Кореи. Автобафер — это дополнительная амортизирующая проставка из полиуретана, которая улучшает ходовые качества автомобиля и защищает элементы подвески на плохих дорогах.
Конструкция автобафера
Что такое автобафер? Это цельная пластиковая деталь, она изготавливается из прозрачного или цветного (красный, чёрный) полиуретана или хлоропренового каучука, весьма упругих на ощупь. Материалы способны восстанавливать свою форму без потери размеров при сильнейших деформациях в течение длительного времени — до 7 лет.
По конструкции бафер — это кольцо, разрезанное в одном месте окружности. Его ширина примерно соответствует межвитковому расстоянию пружины подвески, внутри которой расположен амортизатор. В обоих торцах бафера есть продольные углубления, в которые вставляются витки пружины.
Установку автобафера несложно произвести самому, выполнив ряд операций:
За подбором автобаферов к конкретным моделям автомобилей по размеру рекомендуется обращаться к специалистам тех магазинов и центров, которые являются представителями производителей этих деталей.
Как действует автобафер при движении машины?
Два витка пружины, между которыми устанавливается бафер, при движении колеса вверх должны преодолевать сопротивление полиуретановой подушки. Она будет дополнительно амортизировать процесс сжатия. В результате этого машина будет мягче реагировать на толчки и просадки колеса, меньше клевать носом при торможении и приседать при разгоне.
Изготовители автобаферов заявляют следующие преимущества своих изделий:
Преимущества и недостатки
Плюсы баферов, отмечаемые российскими автомобилистами, состоят в следующем:
В целом безопасность движения при наличии автобаферов увеличивается. Также повышается комфорт управления, а в длительном пути уменьшается утомляемость.
Отзывы водителей пестрят и многочисленными минусами этого изобретения:
Некоторые владельцы также считают минусом недоказанную достоверность преимуществ, выдаваемых реализаторами новинок:
Нужны ли баферы?
Стоит ли устанавливать автобаферы или нет, каждый автовладелец должен решать самостоятельно. Многие специалисты считают, что эти проставки действительно способны изменить к лучшему некоторые моменты реакции кузова на дорожное полотно, ускорения, торможения, а также увеличить дорожный просвет.
Но положительные изменения непродолжительны. Баферы со временем теряют свои свойства и перестают поддерживать ходовую систему. Важнейшую роль в решении об установке автобаферов часто играет уверенность в их свойствах, заявленных в рекламе.
Что такое автобаферы, как подобрать и установить?
Немецкие изобретатели около 10 лет назад представили общественности первые модели автобаферов, что это такое? Они представляют собой уретановые или полиуретановые подушки, улучающие ходовые параметры автомобиля, защищающие подвеску при езде по плохим дорогам, увеличивают клиренс, что удобно при парковке.
Что такое автобаферы на автомобиль и зачем они нужны?
На российском рынке это новый продукт, поэтому многие автовладельцы не понимают что такое автобаферы, для чего они нужны. Большинство инноваций автопрома направлено на удобство и безопасность движения. В эту группу инноваций входят и автобаферы, что это и для чего они предназначены? Ходовая часть авто постоянно подвергается серьезным нагрузкам, а если машина идет по дорогам с ямами, лежачим полицейским, переездам по трамвайным и ж/д путям, поребрикам, другим неровностям, амортизаторы и подшипники подвески быстро изнашиваются.
Автобаферы — это дополнительные амортизирующие проставки из полиуретана, которые улучшают ходовые качества автомобиля и защищают элементы подвески на плохих дорогах.
Модели автобаферов
На авто могут быть пружины различных видов: конические, бочковые и другие модификации. Как подобрать автобаферы к ним? Определяющие критерии: межвитковое расстояние и диаметр пружин. В продаже предложены автобаферы, размеры которых обозначаются латинскими буквами. В таблице ниже – критерии подбора модели по линейным характеристикам. Она подскажет, какие размеры автобаферов подойдут для вашего авто. Но предварительно нужно измерить параметры пружины можно рулеткой или обычной линейкой. Перед процедурой нужно нагрузить машину сзади, спереди – она утяжелена двигателем. Замеры нужно выполнять на тех участках пружины, где между витками наибольшее расстояние. Теперь можно подбирать автобаферы, какой размер – смотрим в таблице.
Размеры автобаферов | Дистанция между пазами в мм | Диаметр пружины в мм | Расстояние между витками в мм |
---|---|---|---|
K | 68 | 180 | От 63 до 73 |
S | 58 | 176 | От 53 до 63 |
A | 48 | 175 | От 43 до 53 |
B | 38 | 158 | От 33 до 43 |
C | 28 | 133 | От 24,5 до 33 |
D | 21 | 113 | От 18 до 24,5 |
E | 15 | 113 | От 14 до 18 |
F | 13 | 125 | От 12 до 14 |
Эти автоаксессуары можно устанавливать на легковые и грузовые машины.
Плюсы и минусы автобаферов
Не смотря на новизну тюнинга, его успели опробовать многие автомобилисты. Чем хороши автобаферы – тем, что это самый простой и доступный тюнинг подвески, вне зависимости амортизаторная она или пружинная. Такая модернизация машины улучшает ходовые параметры, но не изменяет геометрию. Но имеют автобаферы плюсы и минусы. Их нужно знать перед решением, устанавливать специальные подушки в пружины или нет.
Это плюсы и минусы автобаферов, отзывы пользователей этих приспособлений довольно противоречивы.
Как установить автобаферы?
Если вы решили использовать на вашей машине автобаферы, установка может быть выполнена самостоятельно – процедура не требует ни специальных знаний, ни навыков. Монтаж можно выполнить в гараже или прямо на улице. Процедура потребует не более получаса. Для нее нужно приготовить такие материалы: комплект проставок, домкрат, мыльный раствор и губку.
Как поставить автобаферы:
Но для многих владельцев автомобилей вопрос, как правильно установить автобаферы на пружины остается открытым, поскольку подушки поставляются без штатного крепления. Это вынуждает изобретать собственные способы фиксации. Пластиковые крепления – очень быстро рвутся, металлические снижают функциональность бафера.
Полезные советы
Производители выпускают автомобильные баферы из разных материалов: резина, уретан и хлоропреновый каучук. Соответственно порядку увеличивается цена и эксплуатационные параметры: упругость, степень поглощения вибраций, изностостойкость, ударопрочность. Хлоропреновый каучук и уретан способны полностью восстановить размеры и свойства даже после значительных деформаций: длительного зажатия в прессе или проезда дорожного катка.
Резюмируем
Разговоры о бесполезности того или другого «ноу хау» существовали всегда и будут происходить и дальше. Для их опровержения есть лабораторные тесты, которые сообщают об эффективности подушек. Стоят они не дорого, важно – купить оригинал. Как установить автобаферы на пружины – понятно и не сложно. В результате автовладелец экономит время, средства, получает дополнительный комфорт и безопасность движения по маршрутам.
Почему от автобаферов больше вреда чем пользы
Всем известно, что дороги в нашей стране далеки от идеальных. Иногда путь от дома к работе может стать настоящим испытанием. Постоянно растет количество аварийных ситуаций и пострадавших в них. Но автолюбители обратили внимание на автобаферы для лучшего преодоления неровностей, повышения комфорта для водителя и его пассажиров.
Предназначение устройств
Автомобильными баферами называют небольшие элементы, предотвращающие очень быстрое сжатие пружин амортизаторов, что делает ход более плавным. Для изготовления используется особый материал, именуемый уретаном. Главное отличие от изделий с резины – он не поддается разломам и деформациям даже при сильных и резких сжатиях. Кроме того, баферы не переламывают пружины, имитируя их формы в процессе сжатия.
О плюсах и минусах использования
Использовать автомобильные баферы в подвесках машин – способ, что находится среди самых доступных и эффективных способов тюнинга. Подойдет для разных автомобилей вне зависимости от того, какая у них подвеска: пружинная или амортизаторная. И еще один нюанс, что немаловажен – ходовые характеристики улучшаются без изменений геометрических составляющих подвесок.
Устройства обладают рядом положительных качеств:
Но перед установкой нужно ознакомиться и с отрицательными свойствами автобаферов:
Выбирают дополнения в зависимости от конкретного типа пружин – конических либо бочковых и их размеров. Также измеряют диаметр и расстояние между витков. В зависимости от условий и частоты использования транспорта срок службы уретановых автобаферов может составлять от трех до восьми лет. Процесс монтажа несложный, займет несколько минут свободного времени автолюбителя. Приподнимите машину посредством домкрата. Подвесьте место установки для увеличения. Затем смажьте пружину мылом – она должна быть максимально чистой.
Автобаферы — польза или вред? Их преимущества и недостатки
Статья об автобаферах — их технические особенности, достоинства и недостатки. В конце статьи — интересное видео о данных устройствах. Статья об автобаферах — их технические особенности, достоинства и недостатки. В конце статьи — интересное видео о данных устройствах.
Автобаферы впервые были продемонстрированы корейскими производителями в 2014 году на международной выставке запчастей. Хотя они привлекли к себе должное внимание, появление автобаферов на российском авторынке было воспринято неоднозначно. Несмотря на достаточно яркую рекламу, автовладельцы не уверены в том, чего от диковинки ждать – пользы или вреда.
Общее понятие и установка автобаферов
Это специально разработанные амортизирующие подушки, также именуемые проставками, которые помещаются между витками пружины для снижения клиренса загруженного автомобиля и нагрузки на амортизатор. Рекламные проспекты производителей утверждают, что они существенно помогут при езде по неровностях, сделав поведение машины более стабильным и комфортным.
Заявленные технические характеристики для автобаферов выглядят следующим образом:
Установка автобаферов
Установка таких проставок не требует особых навыков, каждый опытный автовладелец в состоянии справиться с этим самостоятельно. Их можно использовать и для импортных, и для отечественных автомобилей, а представленные на авторынке модели подходят для пружин всех типов.
Процедура установки заключается в том, чтобы с помощью домкрата или подъемника вывесить колеса и убрать нагрузку с пружин. Затем очистить их от имеющейся грязи, сами автобаферы для легкости продвижения можно смазать простым мыльным раствором. В некоторых случаях может возникнуть необходимость подрезать проставки под размер витков, после чего закрепить пластиковыми хомутами и начать эксплуатацию.
Выбор автобаферов, преимущества и недостатки
Для более быстрой и беспроблемной установки уретановых резинок следует предварительно измерить диаметр витков и расстояние между ними. Причем последнее предпочтительнее делать при загруженной задней части машины.
Хотя авторынок сейчас наводнен диковинкой под названием «автобаферы», все же не следует поддаваться соблазну более низкой цены. Солидные продавцы не только дадут гарантию на изделие и предложат обмен той покупки, что не подошла по размеру на другую, но и распространят гарантию даже на амортизаторы.
Преимущества автобаферов
Новинка действительно имеет положительные свойства, не рекламные, а проверенные реальными людьми в реальных российских условиях. Список их таков:
Оценка достоверности преимуществ
Недостатки автобаферов
Итог обзора автобаферах
Достоинства автобаферов представляются весьма сомнительными на фоне совершенно очевидных недостатков. Интернет и социальные сети пестрят рекламой и хвалебными отзывами потребителей этой новинки. Но стоит ли расстаться с 8 тысячами рублей – а именно столько стоит минимальный комплект, — чтобы провести собственный эксперимент?
Очевидно, что автобаферы помогают продлить жизнь потрепанным жизнью пружинам, а также являются бюджетной и не всегда удачной попыткой увеличить клиренс. В остальном же их необыкновенные качества явно преувеличены, что особенно бросается в глаза на фоне завышенной цены.
Видео про автобаферы:
Что такое автобаферы, плюсы и минусы, принцип работы
Очень много новинок выходит последнее время в автомобильной сфере. Все они направлены на то, чтобы сделать вождение наших железный коней удобнее и безопаснее. Особенно дело касается ходовой части авто. От нее зависит безопасность и комфорт при езде. Самое губительное проезжать сильно торчащие железнодорожные пути и ямы на дорогах. В добавок, когда пружины, амортизаторы и опорные подшипники имеют сильный износ. А по данным ГИБДД около 35% аварий происходит по вине дорожных служб. Как же сэкономить на подвеске, сохранить ее в целостности на долгое время, давайте разберемся.
Немцы уже давно вышли вперед на автомобильном рынке. Именно они придумали специальные подушки — автобаферы для смягчения ударов ходовой о трамвайные пути, ямы и поребрики. Также за счет них увеличили клиренс своих автомобилей, что очень удобно при парковке. Рассмотрим плюсы и минусы автобаферов, что это такое и из чего они состоят.
Автобаферы — друг или враг
К сведению уретан используется ведущим производителем спортивных кроссовок, для подошвы, так как данный материал способен выдержать мощные нагрузки на сжатие и возвращаться в первоначальную форму.
За счет своих пружинистых свойств автобаферы снижают нагрузку с амортизаторов. Они, как правило, при пробое подвески испытывают колоссальные нагрузки на сжатие. В момент прохождения железнодорожных путей, момент удара бывает настолько сильным, что амортизатор может просто сработать до упора и пробить. После этого он уже работает в половину своей эффективности или вовсе не работает. Поставив бафер между витками пружины, тем самым снижаем риск пробоя стойки на 95%. Автобафер не дает пружине сжаться до конца, тем самым уберегая подвеску.
Плюсы автобаферов
В России скептически относятся ко многим ноу хау из-за рубежа, но ведь немецкие автомобили комфортны, и не зря. Там используются новейшие технологии, что в двигателе, что в ходовой. Надо идти в ногу со временем, тем более, когда за минимальные средства возможно сделать свой автомобиль комфортным.
Минусы автобаферов
Иногда приходится подрезать автобаферы под размер пружины. Все зависит от производителя. Если приобрести оригинальные таких проблем не будет и монтаж займет 15 минут. Как правило, китайские баферы идут не под размер и быстро изнашиваются. Все негативные отзывы идут от китайских подделок и не доброкачественных производителей. Данный недостаток не относится к немецким оригинальным автобаферам.
Вторым недостатком является цена. Стоимость достигает 5000 рублей за комплект. На сегодняшний день немецкий производитель даёт более низкую цену, по сравнению с другими.
Автобаферы или проставки
Чаще всего эти две совершенно разные вещи связывают воедино или задаются вопросом что лучше. На самом деле есть колоссальные отличия, и функционал у них совершенно разный. Давайте разбираться.
Проставки — это приспособления только для увеличения клиренса автомобиля. Под каждый автомобиль своя форма, изготовленная из металла или пластика. Функция у них только увеличение дорожного просвета на 3 см и более. Имеют ряд существенных недостатков:
В отличии от проставок автобаферы устанавливаются быстро, не ломают детали ходовой, не меняют центр тяжести при этом увеличивая клиренс на 30 мм. Во-первых, все дело в материале, во-вторых в месте их посадки в пружину. В силу этого они препятствуют критичному сжатию до пробоя, сглаживают вибрации и не передают колебания на кузов авто. Главное, что баферы не меняют конструкцию ходовой части, тем самым делая вождение максимально безопасным. По стоимости автобаферы и проставки не особо отличаются, тем более что немецкие производители удешевили производство, открыв филиал в России. Действует программа совместного поднятия уровня безопасности дорожного движения за счет правильного технического дооснащения транспортных средств.
Если рассуждать с точки зрения долгосрочного использования автомобиля, то есть от 100 тысяч км пробега, то лучше использовать автобаферы. Проставки устанавливали раньше, когда не было ничего другого. В принципе даже новые пружины можно было не найти, а проставки лежали на всех авторынках страны. Но к сожалению, они не безопасны как для управления, так и для ходовой.
Какие автобаферы купить
Ниже приведен рейтинг автобаферов, про которые можно почитать обзоры и узнать стоимость на официальном сайте производителя. Чтобы не нарваться на подделку мы собрали только проверенных и официальных поставщиков:
Развод или реальность покажут результаты тестов
Вся правда о том наносит ли вред автобаферы видна по результатам лабораторных тестов. Исследования проводили ученые в автомобильном институте испытаний гражданских транспортных средств для выдачи лицензии на разработку и производство автобаферов.
Вибротест: На скорости 20 км/ч энергия вибрации минимальна в кузов
Вибротест: При городском цикле в 40 км/ч автобаферы дают пользу
Слалом-тест: измерение поперечных кренов, (Х: время (сек), Y: величина крена (град)): после установки автобаферов крены уменьшаются.
Тест на резкое перестроение: воздействие поперечной силы на колесо, (Х: время (сек), Y: сила (КН)): с автобафером сила уменьшается.
Тест на резкое перестроение: измерение поперечных кренов, (Х: время (сек), Y: величина крена (град)): после установки автобаферов крены уменьшаются.
Тест на резкое торможение: воздействие продольной силы на колесо, (Х: время (сек), Y: сила (КН)): значительной разницы не наблюдается, автобаферы не оказывают отрицательного воздействия на процесс торможения, на коротких участках имеется
небольшое улучшение. Тест на резкое торможение: измерение угловой скорости (максимальные и минимальные значения), (Х: время (сек), Y: угловая скорость (град/сек)):
автобаферы значительно снижают данный показатель, что положительно сказывается на процессе торможения.
Видео про автобаферы
Как работают автобаферы
Разберемся в принципе работы автобаферов. Конструкция представляет собой разрезное кольцо из 100% уретана с отверстиями, которые позволяют сжаться до минимальных размеров, не позволяя стойке пробиться. Упругий состав подушки мгновенно возвращается на место и принимает исходную форму.
Полиуретаны представляют собой химическую связь полимеров. Они в свою очередь представляют собой сложную трехмерную структуру мономеров. Эти цепочки полимеризуются при синтезе превращаясь в длинные схемы. Благодаря этому имеют огромный диапазон прочности. Поэтому уретан нашел широкое применение в промышленности, спортивной индустрии одежды, в частности кроссовок. Продукция, произведенная из данного материала, выдерживает агрессивную среду, а подвеска автомобиля как раз-таки работает в зоне снега, воды, химикатов. Молекулы уретана в автобаферах имею прочную сетчатую структуру и высокую молекулярную массу, благодаря чему достигается такой эффект при эксплуатации автомобиля.
Выводы
Стоит ли ставить автобаферы вопрос не сложный и стоят они не дорого, главное купить оригинал. Это сэкономит деньги, время и сохранит безопасность. Мифы о бесполезности ноу хау всегда будут существовать, и для их опровержения существуют лабораторные тесты, о которых мы проговорили в статье и опыт автомобилистов, подтверждающий реальность эффективной работы баферов.