Автобус транзитный рейс что это значит
Что такое транзитный автобус
С понятием «транзит» наверняка знакомы многие. Транзитным маршрутом считается такой, пассажиры которого пребывают в конечный пункт, чтобы в нём осуществить пересадку на следующий. То есть, это, по сути, место, где пассажир находится временно, ожидая нужный транспорт.
Возможно, мы об этом не задумывались, но хоть раз в жизни каждый из нас побывал транзитным пассажиром. Например, если вы летите куда-либо, сначала вам нужно добраться до аэропорта. А он, очень вероятно, находится не в вашем городе.
Поездка на поезде тоже своего рода транзитный транспорт. Делая остановки на железнодорожных станциях, поезд вместе со всеми его пассажирами задерживается в том или ином пункте на незначительное время, а значит, в сущности, все ожидают продолжения пути. К автобусам это тоже относится.
Несколько советов пассажирам транзитных автобусов
Транзитный автобус подразумевает пересадки, ожидания, утомление. Конечно, любая поездка хоть немного, но сказывается на эмоциональном состоянии человека. А транзитная – тем более. Прежде всего, чтобы избежать нервных ситуаций, следите за своими вещами: стоит ненадолго отвлечься, и поездка может быть испорчена.
Люди все разные, и на одни и те же ситуации реагируют по-разному. Нужно это помнить, особенно если вам попадаются нервные попутчики. Возможно, они в пути уже больше суток, и безумно устали. Старайтесь не конфликтовать с ними, и в случае чего лучше уступить им место или пропустить в очереди.
Если же вы оказались на их месте, не теряйте бдительности, держите свой багаж при себе и не позволяйте другим нервировать вас. Подсчитайте, сколько времени вам осталось прождать следующего транспорта. Если у вас объёмный или тяжёлый багаж, его можно сдать в камеру хранения, а тем временем пройтись по окрестностям. Так вы сможете размяться после долгого пребывания в положении сидя. Непременно отыщите кафе, закусочную или столовую и подкрепитесь, ведь вам ещё предстоит дорога.
Если времени до нужного транспорта осталось не так много, расспросите сотрудников вокзала или аэропорта (в зависимости от того, куда вы прибыли) куда вам дальше идти и какие действия совершить.
Не бойтесь ездить транзитным автобусом. Он подойдёт вам, если:
Путешествуйте транзитными автобусами, знакомьтесь с интересными людьми, узнавайте новые места, ведь впечатления – это то, ради чего затевается вся ваша поездка!
Что такое транзитный автобус
Те, кому доводилось покупать билеты на автобус или бронировать их через интернет, наверняка обращали внимание на приписку «транзитный», задаваясь вопросом, что такое транзитный автобус, и стоит ли рисковать? «Рисковать» конечно, стоит, да и риска по сути никакого нет. Ведь транзитный – это не марка и не тип транспортного средства, а тип пролегания маршрута.
Фактически это означает, что автобус проходит через определенный населенный пункт, делая в нем тарифную остановку для высадки пассажиров. Для международных рейсов транзит – это прохождение по пути следования через какую-то страну.
В некоторых случаях на него могут продаваться билеты по прибытию транспорта на автостанцию и наличию свободных мест. В редких случаях и в маршрутах назначенных дополнительно в пик сезонной нагрузки билеты на транзит можно купить заранее и даже с возможностью предварительного бронирования.
Преимущества поездки на транзитном автобусе
Для простого пассажира транзитный автобус – это отличная возможность:
К тому же, транзитные рейсы это отличная возможность отправить «передачку» родным и близким, или доехать в непопулярном направлении, куда редко ходят прямые рейсы. Это также настоящая находка для стесненных в средствах, но не во времени, путешественников на дальние расстояния.
Что такое транзитный автобус
Пассажиры, приобретающие билеты для дальней поездки, часто сталкиваются с понятием “транзит” или “транзитный рейс”. На доске расписания такие рейсы указываются в специальной графе.
Во многих случаях транзитный рейс выглядят более привлекательно с точки зрения цены или типа транспортного средства. Так что же такое — транзитный автобус? В чем его особенность? Стоит ли покупать билет на транзитный рейс? Попробуем разобраться.
Транзитным считается рейс, который останавливается в том или ином городе для добора пассажиров. Основную массу мест в таком автобуса занимают пассажиры, которые садятся на автостанции другого города — там, где формируется этот рейс.
Транзитных остановок на маршруте может быть не одна, а несколько. Стоянка на каждой из них занимает какое-то время — от 15-30 минут до нескольких часов. Продолжительность стоянки важно узнать заранее. О том, как сэкономить на автобусе в Подмосковье, читайте в нашей статье.
Преимущества транзитных рейсов.
Ехать транзитом очень удобно по нескольким причинам:
Более того, в период большой транспортной нагрузки (например, в во время летних отпусков) транзитный рейс — это прекрасный вариант купить билет на менее загруженное направление.
Как путешествовать транзитными автобусами?
Новоиспеченным путешественникам, которые собираются выбрать транзитный рейс, опытные туристы рекомендуют:
заранее узнавать количество остановок, которые осуществляются для добора пассажиров, и общую протяженность маршрута. Случается, что продолжительность транзитного рейса в несколько раз больше прямого соединения. То есть при покупке билета нужно быть очень внимательным, стоит осознавать специфику движения транзитного автобуса по маршруту.
выяснять время прибытия, длительность стоянки автобуса в интересующем вас городе и время отправления транзитного рейса. Это нужно узнать сразу же при покупке билета. И зафиксировать для себя эту информацию, чтобы не опоздать на транзитный автобус, не отстать от рейса на промежуточной остановке и не потерять багаж. О том, как отследить автобус, вы можете прочитать, перейдя по ссылке.
Что такое транзитный автобус
Во время приобретения билетов многие сталкивались с понятием «транзит», особой графой отмеченным на доске расписания. Такие рейсы зачастую выглядят более привлекательно в плане типа транспорта или цены на путешествие. Но возникает вопрос: «что такое транзитный автобус» и «не прогадаю ли я с покупкой билетов?». Транзитный автобус – это рейс, который формируется не в городе приобретения билетов, и делает остановку в нем для добора пассажиров.
Таких остановок может быть сразу несколько на всем маршруте, причем каждая будет занимать определенное время (от нескольких минут до пары часов).
Транзитные рейсы это отличная возможность:
К тому же в пору особой транспортной нагрузки транзитные рейсы – отличный вариант найти билет на загруженные направления.
Как ездить транзитными автобусами?
Для тех, кто путешествует транзитом впервые опытные туристы советуют заранее поинтересоваться количеством станций и длинной маршрута. Иногда длина транзита получается в несколько раз большей прямого соединения. Поэтому нужно быть особенно внимательным. Ведь что такое транзитный автобус? – это рейс с несколькими промежуточными станциями. Во время таких остановок особенно при пересадке нужно не оставлять багаж без присмотра.
Не бойтесь спрашивать работников автовокзала или автостанции о дальнейших действиях – пропустить свой транзитный рейс и остаться где-то в станции непрямого соединения – это гораздо неудобнее, чем показаться профаном в дальних путешествиях. Время отправления автобуса лучше всего уточнить сразу, и вернуться к нему заранее.
FAQ про пересадки и стыкование рейсов: в чём разница, что пассажир может и чего не может
Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.
До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.
Одна квитанция
На этой квитанции рейсы стыкованы.
Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.
Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.
В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.
Разные квитанции
Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.
Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.
Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.
Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.
Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.
Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?
Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.
Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.
Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?
Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.
Что такое minimum connection time?
Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.
Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.
Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.
Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.
С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.
Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.
Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).
Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.
Особенности продажи билетов
Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.
Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).
Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.
Как отличить одну квитанцию от нескольких
У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.
Ожидание в аэропорту
Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.
Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).
Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).
Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.
Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.
Транзитные зоны и коридоры
Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.
Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.
Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.
На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.
Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.
Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.
Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:
Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.
Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.
Можно ли сделать возвратным один из сегментов?
Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:
Что такое stopover?
Может ли на разных отрезках быть разный багаж?
Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.
И последнее — мы показываем опасность задержки рейса
Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.
Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:
Можно посмотреть ещё больше данных:
Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.