Автодор достигнут или превышен лимит по договору что это значит
Разбираемся в статусах транспондеров T-pass
Для удобства использования электронные средства оплаты проезда от Автодор имеют определённые статусы. Водители не всегда понимают, что они означают. Мы собрали обзор всех статусов и сделали разбор причин, по которым транспондер оказывается в том или ином списке.
Какие статусы бывают и что они обозначают
Предусмотрено четыре статуса:
Где проверить статус транспондера
Статус можно посмотреть в личном кабинете. Он будет отображаться, если Вы после покупки зарегистрировали устройство на сайте и создали аккаунт. Вы можете изменить оранжевый или зелёный статус самостоятельно в личном кабинете.
Транспондер в оранжевом списке, что это значит?
Больше всего водителей пугает оранжевый статус. Система рассчитала, что денег, которые есть на счету устройства, может не хватить для Вашей стандартной поездки.
Попадая в оранжевый список, ваш транспондер является неактивным или заблокированным.
Причины появления оранжевого статуса, надо ли что-то предпринимать?
Такой статус появляется, когда Вам не хватит денег для обычной поездки. Если Вы мало пользуетесь транспондером, минимальный порог — 150 р. Для пользователей, которые регулярно пользуются устройством, минимальное значение составляет 450 р. Ничего делать не нужно, только пополнить баланс.
Транспондер временно заблокирован (в сером списке)
В серый список попадают те устройства, чей баланс меньше нуля. Ещё одна причина — пользователь сам деактивировал транспондер. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо позвонить Единый контактный центр по номеру *2323 – с мобильных телефонов, 8-800-707-23-23 – со стационарных.. Если баланс нулевой — пополните счёт.
Причины попадания договора в серый список
Что обозначает белый статус?
Попадание транспондера в белый список означает, что пользователь может спокойно ездить по платным дорогам. ЭСРП работает нормально и на счету достаточно денег для оплаты.
Чёрный статус
Устройство попадает в черный список, когда больше не может использоваться. Для дополнительной информации водитель может обратиться в службу поддержки, так как причины блокировки бывают разные. Снять/изменить статус невозможно.
Есть два вида транспондеров — персонифицированный и неперсонифицированный. В чём их отличия и какой лучше? Как персонифицировать транспондер в несколько кликов? Объясняем.
Что такое персонифицированный транспондер
Как правило, водитель изначально приобретает не персонифицированный транспондер и после регистрации на официальном сайте вносит данные об устройстве в систему. После этого ЭСРП считается персонифицированным.
Такое устройство можно купить только в центрах обслуживания. Оно пополняется и регистрируется на сайте сразу после покупки с помощью специалиста отдела продаж.
Что такое неперсонифицированный транспондер
Это транспондер, которым практически невозможно пользоваться, как личным. Он так же, как и обычный, будет оплачивать проезд. Однако, его нельзя привязать к личному кабинету Автодора и в случае кражи или других подобных ситуаций водитель не сможет доказать, что гаджет принадлежит именно ему.
Как правило, статус не персонифицированного имеют те транспондеры, которые куплены “с рук” или взяты в аренду у физического/юридического лица или у компании.
Водителям, проехавшим по ЦКАД, начали поступать странные звонки. Что они означают? 11:50, 17 августа 2021 Версия для печати
Проезжающим без оплаты по ЦКАД водителям начали поступать звонки от «Автодора». Телефонный робот требует погасить долги в кратчайшие сроки. Что не так в работе системы?
Автомобилисты рассказали о странных звонках от телефонных роботов после проезда по платным трассам «Автодора». Оказалось, что так должников теперь убеждают оплатить оказанную услугу. Дело в том, что с прошлого года на Центральной кольцевой автодороге в Московской области работает система free flow, то есть проезжать там можно без остановки перед шлагбаумом. Некоторые водители ошибочно восприняли это как льготу.
Ситуацию усложнило отсутствие фактических штрафов. Хотя норма об ответственности за неоплату проезда по платным трассам появилась еще в начале 2021 года, из-за бюрократических проволочек постановления нарушителям не приходили несколько месяцев. У многих автомобилистов накопились долги, узнать о которых они могли только на сайте «Автодора», вбив номер машины в специальную форму. К концу весны систему штрафов наладили и водителям напомнили о долгах.
За что штрафуют водителей на платных трассах
На ЦКАД работает первая в России система взимания платы «Свободный поток». На участке нет шлагбаумов, водители проезжают через «умные рамки», не снижая скорость. Система автоматически списывает денежные средства с транспондера, если он есть. Или же фиксирует автомобильный номер, начисляя сумму долга.
В январе 2021 года были приняты поправки в КоАП, которые обязывают каждого оплачивать услуги проезда по платной трассе и предусматривают штрафы за неоплату. При этом штраф не снимает с пользователя обязанность оплатить проезд по ЦКАД или любой другой платной трассе. Узнать о долге, который числится за машиной можно на сайте или в мобильном приложении «Автодора».
Как пояснили в «Автодоре», в настоящее время должникам уже выносят протоколы об административных нарушениях. За неоплаченный проезд по ЦКАД водитель легкового автомобиля получит штраф 1500 рублей, грузовика — 5000 рублей. Штраф выносят, если проезд не был оплачен в течение 5 суток после его совершения. Но есть возможность отменить наказание, оплатив проезд в течение 20 суток после вынесения штрафа. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф.
«Срок исковой давности по данному правонарушению составляет три года и по всем фактам нарушения правил оплаты проезда задолженность будет взыскиваться в установленном законом порядке с использованием механизма взыскания службы приставов. Необходимо отметить, что подавляющее большинство пользователей — законопослушные граждане и при отсутствии транспондера оплачивают проезд в течение 5 дней», — пояснили в пресс-службе «Автодора».
Что означают звонки должникам от робота
В госкомпании сейчас ведут работу по уведомлению автомобилистов, чей долг достиг 1,5 тысяч рублей и выше. Автоматическое оповещение началось с апреля 2021 года. На текущий момент о долгах проинформировано уже боле 300 тысяч пользователей. Помимо того, что на электронную почту водителям приходит письмо с уведомлением о задолженности, должникам звонит робот. Женский голос оповещает о сумме, которую нужно оплатить, и настойчиво просит погасить долг.
Однако на деле робот звонит водителям и при задолженности менее 100 рублей. Например, к нам в редакцию обратился автомобилист, которого несколько раз таким образом оповещали о задолженности в 42 рубля. При этом водитель уверяет, что оплатил проезд с телефона еще в феврале. А машина, на которой он передвигался, принадлежит юридическому лицу и после него на автомобиле наверняка ездили другие люди.
Как пояснили Autonews.ru в «Автодоре», система взимания платы «Свободный поток» формирует задолженность по оплате проезда по регистрационному знаку, независимо от количества пользователей автомобиля.
«Обязанность оплаты задолженности лежит на собственнике. Для возможности оплаты только «за себя» пользователю необходимо заранее купить разовый билет, что не только предотвратит возникновение долга за оплату проезда, а также позволит эффективно планировать предстоящие поездки по ЦКАД», — сообщили в пресс-службу. При этом, в госкомпании заверили, что робот не будет обзванивать водителей без задолженности.
Что не так с персональными данными
Использование роботизированного обзвона должников законом не запрещено. Однако при использовании такой опции необходимо учесть несколько важных юридических нюансов.
Неоплата проезда по ЦКАД фиксируются камерами. В таком случае штраф выписывают собственнику автомобиля. Закон предусматривает возможность отправки постановления в электронной форме, но все тому же лицу, в отношении которого вынесен штраф. Об этом Autonews.ru рассказал ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала.
«Использовать робота допустимо лишь с тем, кто будет назван в постановлении нарушителем. В противном случае, если подобная информация о наличии задолженности за проезд на определенном участке ЦКАД в определенную дату будет распространена третьим лицам, которые когда-то управляли этим автомобилем и платили за проезд», — объяснил юрист.
По словам эксперта, в таком случае выходит, что получатели информации могли даже не управлять автомобилем в конкретном случае. Тогда такое оповещение можно рассматривать как незаконное распространение персональных данных.
Согласно федеральному законодательству, «операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом».
Сама информация об административной ответственности общедоступна, но если вместе с этим распространяются сведения о дате, времени и месте нахождения автомобиля, то можно пробовать обратиться в Роскомнадзор и прокуратуру. «Судебную практику по ответственности Ространснадзора за подобные действия я не вижу, но обратиться с соответствующей жалобой в другой надзорный орган, контролирующий отношения в области распространения персональных данных, было бы не лишним», — считает Мацала.
Кроме того, правозащитник назвал незаконным и недопустимым выписывание штрафов задним числом, если с момента нарушения прошло два месяца и более.
«Если в этот срок постановление не выписано, то наказать нарушителя уже невозможно. В ст.24.5 КоАП РФ прямо указано, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием для того, чтобы прекратить возбужденное дело и отказать в возбуждении еще не начатого дела», — объяснил юрист.
Напомним, что в середине декабря 2020 года Кодекс об административных правонарушениях пополнила статья «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог». Закон начал действовать с 10 января 2021 года. Эти правила должны помогать внедрению системы «Свободный поток» на платных трассах по всей России.
Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера
Четыре года подряд мы всей семьей ездим на машине на море — из Санкт-Петербурга в Геленджик.
В статье расскажу, что это за устройство, как им пользоваться и сколько получится сэкономить в 2021 году.
Что такое транспондер
Транспондер — это гаджет, с помощью которого можно оплатить проезд бесконтактно, проехав пункт оплаты практически без остановки. Причем оплата будет по специальному тарифу — обычно это на 15% дешевле, чем если рассчитываться наличными или банковской картой. Иногда можно сэкономить и 50%.
удается сэкономить на платных дорогах с транспондером
Транспондер выглядит как небольшая коробочка, которая приклеивается на лобовое стекло. Важно прикрепить его на стекло за зеркалом заднего вида, чтобы данные с транспондера легко считывались, когда вы проезжаете пункты оплаты.
Заряжать транспондер или менять в нем батарейки не нужно — в устройстве уже установлена батарея, срок работы которой около 5 лет.
Какие бывают транспондеры
Например, транспондер «15-58 М-11» даст скидку на проезд по трассе М-11 «Нева», а транспондер «Главная дорога» — на участках Северного обхода Одинцова, трассы М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
Еще транспондер T-Pass дает скидку на трассе М-3 «Украина» — от 124 до 194 км, — но в мой маршрут она не вошла. Также по транспондеру Т-Pass можно проехать по платной дороге ЦКАД с безбарьерной системой взимания оплаты со скидкой до 50%.
Транспондер можно купить или арендовать. Мы с семьей ездим по платным дорогам раз в год, поэтому нам выгоднее арендовать. Но вот тем, кто постоянно ездит по платным дорогам, выгоднее все-таки купить транспондер.
Где купить транспондер
Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.
Транспондеры продают в интернет-магазине, стационарных и мобильных центрах продаж «Автодора», на АЗС партнеров и даже в сети быстрого питания «Мгрилькафе». Если вы уже в пути поняли, что с транспондером вам выгоднее и проще, то загляните на карту «Автодора» — там обозначены заправки, где продают транспондер.
Где арендовать транспондер
Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».
Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.
в сутки стоит аренда транспондера
С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.
Как настроить и закрепить транспондер
Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.
Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.
Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.
Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.
Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.
Я создала учетную запись, но еще не привязала транспондер к своему счету
Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.
Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.
Что происходит на пункте оплаты
На пунктах взимания платы всегда установлены шлагбаумы, за которыми стоит светофор. Если горит зеленый — водитель может спокойно ехать, но при большом потоке может быть очередь: в таком случае придется немного подождать.
Когда машина проезжает через такой пункт, система определяет ее категорию в зависимости от высоты и числа осей. Чем больше категория, тем дороже проезд. Например, мой автомобиль Honda Stepwgn — минивэн, но относится к 1 категории, поэтому у меня минимальный тариф.
От категории зависит цена проезда. Обычно рядом со шлагбаумом стоит табло, где и высветится присвоенная вашему транспортному средству категория и сумма оплаты.
Тарифы для разных категорий на 21—62 км трассы М-4 «Дон»
Категория | Высота машины | Оси, шт. | Без транспондера | С транспондером |
---|---|---|---|---|
I — ТС с прицепом/без прицепа; Мотоциклы с прицепом/без прицепа | ≤ 2 м | 2+ | 70 Р | 59,5 Р |
II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа | 2—2,6 м | 2+ | 100 Р | 85 Р |
III — грузовые и пассажирские ТС | ≥2,6 м | 2 | 140 Р | 119 Р |
IV — грузовые и пассажирские ТС | ≥2,6 м | 3+ | 270 Р | 229,5 Р |
На трассе M-4 тариф также различается в зависимости от дня недели. Тарифы в таблице действуют при проезде с понедельника по четверг. При проезде днем с пятницы по воскресенье по участку 21—62 км трассы М-4 «Дон» водитель легкового автомобиля заплатит 80 Р наличными или 68 Р через транспондер.
Сколько можно сэкономить с транспондером
По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала по трассам M-4 и M-11. Скидка зависит от трассы и количества пройденных пунктов, но в общем составляет 22%.
По трассе «Дон» скидка 15% на все пункты, по трассе «Нева» — в среднем 28%, а на некоторых участках — 30%. Посчитаю, сколько получится сэкономить в 2021 году, в таблице.
Сэкономила с транспондером T-Pass — 1295 Р
Обычная цена в будни | Цена с транспондером | Экономия | |
---|---|---|---|
Санкт-Петербург — Геленджик | 3000 Р | 2352,5 Р | 647,5 Р |
В обе стороны | 6000 Р | 4705 Р | 1295 Р |
Ночной тариф. В моей таблице суммы посчитаны для дневного времени. Ехать ночью дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.
Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 315 Р. Без абонемента, но с транспондером водитель потратит 531 Р днем и 296 Р ночью.
Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.
Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.
Какие скидки дают по программе лояльности
Количество баллов | Предоставляемая скидка |
---|---|
500 | 3% |
1000 | 5% |
2000 | 7% |
4000 | 10% |
6000 | 15% |
Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.
стоит дорога до моря и обратно в 2021 году
Запомнить
тратить время, брать в аренду, потом сдавать, чтобы сэкономить 1тр? жесть
Диана, комментарий в том, что вы теряете больше денег беря в аренду и сдавая его каждый раз.
Alexandr, аргументируйте. Я взяла его, заплатив за двухнедельную аренду 36 рублей, и конечно же посчитала экономию уже без них. Пункты аренды расположены на трассе, лишних километров в пути к аренде Вы не потратите. Как было у нас: мы проехали продолжительное время от Петербурга, нужно было в любом случае сделать остановку на короткий отдых. Тут же начинается платный участок, сразу же после въезда на него справа на обочине место для отдыха и маленькое здание с транспондерами. И отдохнули, и транспондер взяли. Кстати говоря, за платный участок, на который мы вьехали, оплата была сделана на съезде с него: то есть, сначала мы арендовали транспондер, потом оплатили со скидкой. Обратно я сдавала его в Питере, потому что офис Автодора располагался на станции метро, через которую я постоянно езжу и мне было удобно, да и от самой станции метро пройти 500 метров. Кому удобнее, можно сдать и на трассе. Дело Ваше как считать, я всего лишь поделилась своим мнением и опытом
Госкомпания «Автодор» расширила функционал мобильного приложения и личного кабинета для автомобилистов
Доступны обновленные версии мобильного приложения и личного кабинета для пользователей дорог Госкомпании «Автодор» и транспондеров T-pass. Теперь они могут отслеживать историю поездок, покупать абонементы и дополнительные скидки в один клик.
Помимо этого, полностью переработан дизайн мобильного приложения и личного кабинета. Он стал современнее, легче в восприятии и удобнее в навигации. Теперь самые популярные функции и запросы вынесены на экран так, чтобы автомобилистам не приходилось долго их искать. Например, баллы, накопленные клиентом по Программе лояльности, видны на главном экране, а покупка дополнительной скидки за баллы стала удобнее.
Изменен калькулятор стоимости проезда и построения маршрутов в мобильном приложении и обновлен картографический сервис. Теперь можно построить маршрут, рассчитать стоимость проезда с оплатой транспондером T-pass или без него, указав маршрут, категорию транспортного средства и время планируемой поездки.
Сервисы дистанционного пополнения баланса лицевого счета устройства или приобретения Абонемента также стали удобнее. Новая версия мобильного приложения позволяет пополнить баланс лицевого счета транспондера, приобрести Абонемент с помощью сервисов Apple/Google Pay.
В настройках приложения можно установить лимит. Если сумма на счету падает ниже этого лимита, то приходит уведомление об этом. По умолчанию эта сумма 5 тысяч рублей.
Улучшена безопасность в мобильном приложении. Теперь вход в приложение защищен код-паролем или возможностью применения биометрии.
Также в Личном кабинете на сайте avtodor-tr.ru переработана выгрузка отчетных документов для юридических лиц — отчетность по проездам и списаниям четко структурирована по месяцам и периодам, доступна детализация по каждому устройству, привязанному к лицевому счету.
Надеемся, что новые версии сервисов будут удобны и полезны для всех пользователей. Приложение уже работает в штатном режиме, все заявки обрабатываются. При возникновении ошибок просим обращаться в службу технической поддержки любыми доступными способами, в том числе и через само приложение.
Если у вас возникнут сложности с использованием любой из услуг, можно обратиться за разъяснением в Единый контактный центр по короткому телефону: *2323 (звонки только с мобильных номеров) или через форму обратной связи.
Обновленное приложение доступно к загрузке из App Store и Google Play Store.