Автодория что это такое как работает
Что такое Автодория?
Автодория является инновационным комплексом, который предназначен контролировать скоростной режим на самых загруженных участках дороги без помощи человека. Такая система работает в автономном режиме и позволяет быстро узнать не только о превышении скорости, но и о других административных правонарушениях.
Содержание статьи
Какие особенности имеет комплекс Автодория – об этом вы узнаете ниже. Единые понятия и суть работы Автодории подразумевают собой систему регистрации скорости транспортных средств. Она функционирует на базе спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS.
Совмещенная работа этих двух систем позволяет получить максимальную скорость и точность работы. Комплекс системы Автодория оборудован функцией фотофиксации, которая функционирует при помощи особых радаров.
Из чего состоит Автодория?
Современная отечественная разработка для контроля скорости езды авто Автодория – это регистратор, в работе которого не используется радиоизлучение, что делает его невидимым простыми радар-детекторами.
Главным отличием этой системы от любых устройств, контролирующих скоростной режим ГИБДД, считается измерение скорости не в определенный момент, а измерение ее средней величины на определенном участке дороге.
Простые радары в своей работе применяют эффект Допплера, для чего в сторону авто высылается радиосигнал и по его отражению выполняется определение скорости движения. Конечно, приборы, умеющие выявлять присутствие радиоволн, могут определять и присутствие радаров.
Современный рынок антирадаров настолько многообразный, что в нем можно найти устройства с разной чувствительностью, выявляющие радары ГИБДД на различных дистанциях. Радар Автодория не применяет в своей работе радиоволны, поэтому многие радары-детекторы бессильны перед ним.
Как работает комплекс?
Суть работы Автодории состоит в применении одновременно двух фоторегистраторов на старте и финише участка. Его расстояние может изменяться от 0,5 до 10 км. Устройство запечатлеет факт езды транспортного средства и выявляет время пересечения ими конкретного участка дороги и выезда из него. Эта информация попадает в общую базу данных, где методом вычислений выявляется средняя скорость передвижения авто.
Если детекторы выявляют факт превышения скорости, то устройство автоматически уведомляет постановление о нарушении. В нем указывается точное время и участок дороги, на котором оно было выполнено. Также осуществляется электронная цифровая подпись, и документ доставляется на адрес правонарушителя.
Особенности системы
Специалисты определяют следующие особенности Автодории касательно своих конкурентов:
Невозможность применения антирадаров улучшает ситуацию на дороге в целом, ведь если автомобилисты не будут знать, в каких зонах находятся камеры, они неукоснительно будут следовать правилами ДД на всем пути следования.
Можно ли обмануть систему Автодория?
Функция системы Автодория состоит в том, чтобы определить факт нарушения скорости. Есть только один способ, как увильнуть от камер: немного уменьшить скорость перед вхождением в контролирующую зону. Даже если перед этим водитель сильно превысили скорость, система выдает средний показатель, а он в такой ситуации будет в пределах нормы.
Но существует одна проблема – автомобилист должен знать, откуда идет зона действия детекторов. Сегодня пользуются спросом антирадары с установленным GPS модулем. Цена такого прибора составляет 5-6 рублей.
Но на практике показано, что такие устройства не всегда точно определяют присутствие детекторов. Зоны установки можно зрительно найти: на столбах обычно расположены своего рода скворечники, в которых спрятаны приборы фотофиксации.
Если вы постоянно передвигаетесь по одному и тому же маршруту, то со временем можно обнаружить все зоны установки камер. Автодория отмечает автомобили по госзнакам. Поэтому некоторые хитрые автомобилисты замазывают их грязью, чтобы системы не смогла идентифицировать машину.
Какие нарушения фиксирует камера Автодория, обзор комплекса
В стране огромное количество дорог с многополосным интенсивным движением. Для контроля скоростного режима на таких участках используется автоматическая система Автодория. Она выпускается с 2012 г., и насчитывает уже 4 поколения моделей. В основе работы всех комплексов заложен зональный контроль скорости автомобилей. С его помощью государство старается стимулировать водителей соблюдать правила дорожного движения, что обеспечит безопасность транспортного движения в рамках проекта «Безопасный город».
Описание комплекса Автодория
Комплекс Автодория — не что иное, как умный регистратор нарушений ПДД стационарного размещения. Правда, обнаружить его местонахождение ваш антирадар не сможет, так как устройство не использует радиоизлучение, ультразвук, лазерный сигнал, на который обычно реагируют детекторы. (За исключением модели 3.0, которая может быть дополнительно оснащена радиолокационным прибором для измерения мгновенной скорости в зоне контроля. Это значит, что ее можно засечь радар-детектором.)
Внешний вид Автодории напоминает скворечник – такой же прямоугольный ящик с козырьком. В нем размещены:
Крепятся комплексы к столбам дорожного освещения или к ферменным конструкциям. Вы сможете легко отличить их от других умных камер КФН.
Принцип работы и особенности Автодории
Принцип работы Автодории основан на вычислении скорости автомобиля, прошедшего определенный отрезок пути от точки А до точки Б. Для этого умная камера делает первый снимок «на старте», а второй — «на финише». Затем с помощью координат, полученных со спутника, компьютер вычисляет время прохождения пути. Таким способом радар Автодория способен вычислять даже незначительное превышение средней скорости, превосходя по точности большинство конкурентов. Факт о нарушении поступает в ЦАФАП ГИБДД.
Насколько законна Автодория
Относительно штрафов за нарушения, зафиксированные камерами комплексов Автодория, возникает вопрос об их законности после изучения формулировок КоАП РФ. Здесь вы не найдете понятий нарушения средней скорости, есть только превышение моментальной скорости. Следовательно, если грамотно составить обжалование, то можно отменить постановление о штрафе в ГИБДД или Мировом суде. Но, будьте внимательны, обязательно изучите характеристики комплекса, зафиксировавшего АП. Например, модель 3.0 может быть оборудована радаром на эффекте Доплера, результаты которого сложно оспорить.
Функциональные возможности
Автодория обладает массой преимуществ перед своими конкурентами, и главным из них является невозможность обнаружения антирадарами. Кроме этой особенности, умная камера насчитывает ряд функциональных инструментов, среди которых особенно выделяются следующие:
Интересный факт. В 2016 г. центр организации дорожного движения (ЦОДД) заключил контракт с ООО «Автодория» на установку в Москве 14 камер для фиксации средней скорости ТС. По окончании действия контракта в 2017 г. все радары были демонтированы, а договор ЦОДД не пролонгировал. Возможно, заказчика не устроил принцип работы устройства, вследствие чего приходилось часто отменять штрафы.
Что фиксирует комплекс Автодория
Задача системы — регистрировать факты нарушения ПДД и обеспечивать безопасность движения. Таким образом, Автодория способна:
Факты нарушений ПДД обрабатываются в режиме реального времени и пересылаются в соответствующие базы. Например, материалы в ЦАФАП сопровождаются двумя фотографиями автомобиля (в начале и конце зоны контроля) с указанием географических координат и времени фиксации нарушения.
Технические характеристики Автодории 2.0
Автодория насчитывает 4 поколения радарных комплексов. Мы познакомим вас с техническими характеристиками трех моделей второго семейства, самого популярного на дорогах РФ.
Таблица 1. Технические характеристики КФН «Автодория» 2.0
Наименование параметра | Мод. 1 | Мод. 2 | Мод. 3 |
---|---|---|---|
Диапазон измерений скорости движения транспортных средств, км/ч | от 1 до 150 | от 1 до 200 | от 1 до 200 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений, км/ч | ± 3 | ± 3 | ± 2 |
Минимальная протяженность зоны контроля, м | 250 | 500 | 1000 |
Количество контролируемых полос, не более | 3 | ||
Протяженность зоны фиксации транспортных средств, м | от 2,1 до 3,1 | от 2,8 до 4,2 | от 2,8 до 4,2 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени регистратора к шкале UTC (SU), мс | ±5 | ||
Навигационный модуль | ГЛОНАСС | ||
Напряжение питания от сети переменного тока частотой 50 ± 1 Гц, В | от 200 до 240 | ||
– сеть постоянного тока, В | 10,5–14 | ||
Потребляемая мощность одного регистратора, Вт, не более: | |||
– в дневное время | 145 | ||
– в ночное время | 220 | ||
Масса одного регистратора, кг | 25 | ||
Габаритные размеры регистратора, мм | 412 × 508 × 360 | ||
Рабочие условия применения | Температура окружающего воздуха, °С | от –40 до +50 | |
Относительная влажность, % | до 90 | ||
Атмосферное давление, кПа | от 86,6 до 106,7 |
Радарный комплекс Автодория отличается от конкурентов отсутствием радиоизлучения, ультразвука, лазерного сигнала, способных вызывать реакцию антирадара. Фиксация нарушения скоростного режима происходит путем вычисления времени, затраченного на пройденный участок пути. Камера очень точная, поэтому способна вычислить даже небольшую погрешность средней скорости и фиксировать нарушение ПДД. А такой принцип работы расходится с нормативами КоАП. Поэтому будьте внимательны и оспаривайте штрафы, если считаете их неправомерными.
Комплекс «Автодория»: принцип работы, функции и характеристики
Каждый автомобилист знает, как неприятно получать штрафы. Чаще всего их причиной становятся превышения скорости, а именно их фиксация специальными камерами на дорогах. При этом они постоянно становятся «умнее» – и теперь, чтобы обойти ограничения, недостаточно просто притормозить.
Один из самых известных «умных» комплексов – система мониторинга скорости «Автодория». Попробуем разобраться, что это такое и в чём заключается принцип её работы. Рассмотрим и главный вопрос: можно ли избежать штрафов?
Что такое «Автодория» в радарах?
«Автодория» – это российская инновационная система контроля скоростного режима. Она уникальна тем, что в отличие от традиционных камер способна измерять среднюю скорость автомобилей на обширных участках дороги. При этом её обзор охватывает даже три полосы.
В результате «Автодория» стала более совершенным инструментом для контроля нарушений ПДД. Если, увидев устройство, водитель решит затормозить, система всё равно поймёт, что её пытаются обхитрить. Как правило, система устанавливается на крупных шоссе и эстакадах, а также в туннелях.
С Автодорией часто сравнивают радарный комплекс «Автоураган», который работает по похожему принципу. Такие камеры способны выявлять широкий список нарушений и помогают вычислить траекторию движения автомобиля. Однако при их установке нужно очень точно определить угол обзора.
Что входит в комплекс Автодория?
Ключевые элементы решения – регистраторы, которые и определяют превышение скорости ТС. Это целый программно-аппаратный комплекс, который включает в себя несколько элементов:
Именно специальное программное обеспечение выступает одним из ключевых элементов Автодории. Это Единый вычислительный центр (ЕВЦ), также подключенный к GPS и ГЛОНАСС. Именно здесь и происходит обработка информации с камер.
В свою очередь вычисления происходят на сервере. Модуль с мобильной связью третьего и четвёртого поколения или интернетом отправляет данные на сервер.
Принцип работы Автодории
В целом «Автодория» работает по следующему принципу. При въезде на определённый участок дороги и выезде с него устанавливаются две камеры-регистратора. Такой участок называется зоной контроля – и она может иметь любую длину от 250 м до 10 км. Не зная, что на указанном участке установлены камеры, предугадать протяжённость этой зоны практически невозможно.
Камеры отмечают, во сколько автомобиль был в определённом месте на дороге; а также регистрируют его номерной знак. После этого измерения с двух камер сопоставляются и подтверждаются, а затем передаются в Единый вычислительный центр. Для расчёта средней скорости на участке между камерами «Автодория» использует GPS-данные.
В Едином вычислительном центре происходит анализ номерного знака, определяется местоположения автомобиля в начале и конце зоны контроля. Получается, что становятся известны время, за которое автомобилист преодолел участок дороги, и расстояние – то есть его длина. Определить среднюю скорость здесь становится элементарной задачей. Если средняя скорость оказывается выше разрешённой, система автоматически оформляет штраф.
Особенности Автодории
Одна из ключевых особенностей комплекса – работа на основе данных со спутников GPS или ГЛОНАСС, а не радиолокационных или электромагнитных волн. Во-первых, это повышает точность детектора: расчёт основан на простой и конкретной математической формуле.
А во-вторых, камера становится невидимой для классических детекторов. Обычные радары определяют скорость движения автомобиля по отражению радиосигнала. И большинство систем определяют их присутствие как раз по отражаемым волнам, что не подходит для Автодории. Кстати, это распространяется и на «Автоураган» – эти камеры также не используют излучение, а работают только с оптической картинкой.
Законно ли это?
Нарушение фиксируется, если средняя скорость оказывается выше максимально разрешённой на участке. Законодательно определение «средняя скорость» не закреплено – нет нормативно-правовых актов, которые бы описывали это понятие. Но специальная комиссия МВД признала такой способ измерения скорости транспортных средств законным.
Штраф также имеет юридическую силу. Он накладывается в связи с постановлением по делу об административном нарушении. Система автоматически фотографирует водителя в двух точках зоны контроля, что становится доказательством. В Едином вычислительном центре акт подтверждается при помощи электронной цифровой подписи, и это наделяет его юридической силой.
Функции «Автодории»
Автодория часто используется вместе с похожими системами и устройствами. Помимо контроля скоростного режима, с её помощью выявляют и много других нарушений – например, выключенных фар ближнего света или отстёгнутых ремней безопасности, проезда на красный свет или движения по встречной полосе. Также система снабжена большим количеством датчиков.
Автодория помогает бороться и с серьёзными преступлениями: искать автомобили, находящиеся в угоне; быстрее обнаруживать опасных преступников.
Ещё одна важная функция – мониторинг участка, на котором установлены камеры. Детекторы помогают определять загруженность дороги и интенсивность движения – а значит, улучшать дорожную ситуацию в целом.
Что делать?
Опытный автомобилист способен без труда узнать радар Автодории на дороге. Однако здесь есть важный нюанс: камеру можно увидеть на расстоянии 50-100 метров, когда избежать штрафа уже не удастся.
Но способ отыскать на дороге камеры всё же есть. Найти их помогают видеорегистаторы со встроенными модулями GPS. Они имеют доступ к базам, где содержатся данные о координатах расположения камер, полученных со спутника.
Существуют целые базы с данными о камерах – в том числе радарах «Автодория». Пополнять информацию помогают сами автомобилисты. Когда они замечают новые устройства, они отправляют их координаты на специальный портал. В результате информация постоянно обновляется.
Установка видеорегистратора
Чтобы радар Автодории оказалась в поле зрения видеорегистратора, в него должен быть встроен GPS-модуль. Именно данные со спутников помогают получать информацию. Кроме того, устройство должно иметь доступ к широкой и постоянно обновляемой базе данных, что встречается далеко не всегда.
На возможность выявлять различные радары и камеры можно обратить внимание ещё при выборе видеорегистратора. И для этих целей отлично подойдут комбоустройства Mio.
Устройства Mio обладают чётким детектированием многих видов радаров. Сообщения выводятся на экран и сопровождаются голосовыми подсказками. Как только водитель въезжает на контролируемый участок, он узнаёт свою текущую и среднюю скорость, а также расстояние, которое осталось проехать до следующей камеры. Если скорость (как текущая, так и средняя) выше, чем требуется, видеорегистратор подскажет об этом при помощи звукового сигнала.
При этом устройства Mio помогают справляться даже со сложными ситуациями. Например, они могут помочь, когда на участке, который контролирует Автодория, установлена ещё и стационарная камера. Также они продолжают работать в местах, где не ловит GPS-сигнал – например, туннелях. В таком случае видеорегистратор позволяет ориентироваться на время, за которое нужно проехать участок. Если водитель проезжает его быстрее, значит, он превысил скорость.
Обзор комбоустройства Mio MiVue i88
Одна из моделей, с которой автомобилист будет точно предупрежден обо всех опасностях на дороге – MiVue i88. Комбоустройство может предостеречь водителя как от традиционных камер с радарами, так и от камер с GPS. Видеорегистратор замечает камеры издалека, на дистанции более 1 км, и заранее сообщает о них водителю. Для этого используется система умных оповещений SmartAlert.
MiVue i88 имеет несколько режимов работы с радарами: «Трасса», «Город» и «Смарт». Так устройство может более чётко определять камеры в зависимости от того, где располагается дорога. Чтобы переключить режим, водителю нужно нажать одну кнопку – это быстро и безопасно.
Однако GPS-приёмник, встроенный в комбоустройство, помогает не только замечать камеры. Так водитель в любой момент может получить точную информацию о своём местоположении.
Помимо этого, устройство обеспечивает высокое качество съёмки: 1920×1080 при 30 кадрах в секунду. MiVue i88 имеет разрешение Full HD 1080p и аппертуру F1.8, поэтому запись останется чёткой даже в условиях плохой видимости. В устройство встроен оптический сенсор Sony Exmor – он позволяет вести запись даже ночью.
«Автодория» – один из самых современных инструментов, который используется для контроля правил дорожного движения. Но современные инструменты есть и на стороне водителей. Избежать штрафов помогут надёжные видеорегистраторы с GPS-приёмниками и доступом к обширным базам данных. Подходящим вариантом здесь становится комбоустройство Mio MiVue i88, с которым водитель может всегда оставаться спокойным и уверенным на дороге.
Как работает Автодория?
Обеспечение безопасности езды на автомобильных дорогах – одна из главных задач, решаемых в России в настоящий момент. Низкое качество дорожного полотна требует от автомобилистов тщательного выполнения ПДД – любая ошибка или несоблюдение установленных положений ПДД приводит к серьезным авариям с тяжелыми последствиями.
Электромагнитные радары, которые уже стали традиционными, фиксирующие скорость езды, а также установленные на некоторых дорогах дорожные камеры видеонаблюдения не могут выполнять свои функции. Специально для контроля скоростного режима была произведена система Автодория. Что это такое и как работает, выясним далее.
Комплекс умного контроля Автодория – это программно-аппаратная система, созданная для фиксирования скорости езды транспортных средств, сравнения ее с разрешенным скоростным режимом и регистрации нарушителей ПДД.
Но в отличие от популярных на сегодняшний день радаров, работает комплекс по другому методу. В основе современных электромагнитных радаров заложен эффект Доплера: прибор излучает сигнал, а потом ловит его отражение от авто.
Если машина ехала, то частоты исходящего и отраженного сигнала не совпадают. Данное отличие между сигналами строго фиксировано и определено для каждой скорости движения авто. Принцип работы Автодории другой.
Система измеряет не частоту идущего сигнала, а скорость езды транспортного средства. Методом измерения пути и времени, за которое авто прошло этот промежуток дистанции, и подстановкой информации в простую формулу V=S/t считается скорость езды.
Состав системы
В отличие от традиционных систем наблюдения и фиксации скоростного режима, которые занимают незначительный участок дороги, комплекс Автодория может регистрировать скорость движения авто на дорогах длиной от 500 метров до 10 км, не оставляя тем самым никакого шанса правонарушителям.
Чтобы ответить на вопрос, как работает Автодория, нужно понять комплект устройств, которые входят в состав системы. Одним из главных деталей считается регистратор движения. Он фиксирует факт езды авто на конкретном участке дороги и имеет встроенный модуль ГЛОНАСС.
Вторым главным элементом считается Общий вычислительный центр – особое программное обеспечение, которое читает весь поток информации, передаваемой регистраторами, и обрабатывает его способами параллельного вычисления. Общий вычислительный центр также подсоединен к модулю ГЛОНАСС.
Принцип работы автодория
«Автодория» – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для регистрации скорости движения автотранспорта, сравнения ее с допустимым скоростным режимом и фиксации нарушителей правил дорожного движения. Но работает по отличному от радаров принципу.
В основе современных электромагнитных радаров лежит эффект Доплера: устройство излучает сигнал, а затем ловит его отражение от автомобиля. Если транспортное средство двигалось, то частоты выпущенного и отраженного сигнала не совпадают. Эта разница между сигналами строго фиксирована и определена для каждой скорости движения ТС.
«Автодория» измеряет скорость движения авто путем измерения расстояния и времени, за которое ТС проехало этот промежуток пути, и подстановкой данных в простейшую формулу V=S/t.
Состав комплекса
Комплекс способен регистрировать скорость движения автотранспорта на участках длиной от 500 метров до 10 км.
Чтобы ответить на вопрос: «Что это – «Автодория»?», необходимо разобраться с комплектом устройств, входящих в состав комплекса. Одним из ключевых элементов является регистратор движения. Он выполняет функцию фиксации факта движения автомобиля на определенном участке дороги. Имеет в себе встроенную систему ГЛОНАСС.
Вторым ключевым элементом является Единый вычислительный центр – специальное программное обеспечение, которое воспринимает весь поток данных, передаваемый регистраторами, и обрабатывает его методами параллельного вычисления. ЕВЦ также подключен к системе ГЛОНАСС.
Принцип работы комплекса
На протяжении данного промежутка дороги на определенном расстоянии друг от друга устанавливаются регистраторы. Пара рядом расположенных таких устройств образуют зону контроля. Оба устройства регистрируют номерной знак автомобиля, определяют его месторасположение и время. После данные «маркируются» электронно-цифровой подписью и передаются в ЕВЦ.
ЕВЦ «Автодории», приняв данные от пары регистраторов, сравнивает номерной знак, определяет местоположение авто в начале зоны контроля и в конце, а также время, за которое машина проехала этот промежуток дороги.
Преимущества комплекса
1. фиксация правонарушителей на трехполосных участках протяженностью до 10 км.
2. контроль движения осуществляется без применения радиолокационных, лазерных или электромагнитных лучей.
4. возможность использования для регистрации других нарушений, например не включенных фар ближнего света, непристегнутых ремней безопасности и других.
Функции «Автодории»
1. использование в проведении розыскных мероприятий.
2. мониторинг дорожного участка для предупреждения пробок.
Как выглядит комплекс?
Радары представляют собой массивные приборы прямоугольной формы с покатыми передней и задней стенками, закреплёнными на фонарных столбах.
Можно ли обмануть систему?
Нет. Но есть способ «быть не оштрафованным». Для этого надо лишь соблюдать правила дорожного движения хотя бы на тех участках, где установлены радары. Благодаря технологии GPS автолюбители уже давно составили карту расположения систем «Автодория». Занеся ее в GPS навигатор, вы не попадетесь на превышении скорости.