Автодорожный надзор что проверяет
Как проходит проверка Ространснадзора
Ространснадзор – это орган, который контролирует вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (БДД). Проверки его касаются ЮЛ и ИП, которые работают в соответствующей области. Для того чтобы благополучно пройти контрольные мероприятия, нужно хорошо к ним подготовиться.
Плановые и внеплановые проверки
Контрольные мероприятия могут быть внеплановыми и плановыми. Первые осуществляются только при наличии конкретных оснований. Их перечень зависит от того, является ли деятельность лицензированной или нет. Для лицензируемой работы предлагаются эти основания:
Если деятельность организации не предполагает получения лицензии, предлагаются эти основания:
Плановая проверка не определяется нарушениями, допущенными субъектами. Если деятельность ЮЛ не является лицензируемой, контрольные мероприятия проводятся по этим основаниям:
Если деятельность является лицензируемой, основания будут следующими:
Плановые мероприятия нужны для обнаружения нарушений, о которых нет никаких свидетельств со стороны внешних источников.
Другие виды проверок
Также различают документарную и выездную проверку. Первая осуществляется по месту нахождения Ространснадзора. В процессе проверяются различные документы. В частности, это такие бумаги:
Если у органа возникли сомнения в достоверности предоставленных данных, он направляет запрос с требованием направить дополнительные документы. Запрос направляется вместе с копией соответствующего распоряжения от руководителя Ространснадзора. Документы должны быть предоставлены в течение 10 дней с даты получения запроса. Если в ходе мероприятия были обнаружены нарушения, назначается выездная проверка.
Выездная проверка – следующая ступень после документарного мероприятия. Ее предваряет направление уведомления за трое суток до мероприятия. В этом документе нужно прописать цели и задачи проверки, а также список документов, которые будут запрошены. Иногда проверка может проводиться Ространснадзором совместно с другими структурами: ГИБДД, МЧС.
Руководитель компании должен иметь в виду, что проверка будет касаться самых обширных областей. Это не состояние ТС, профессионализм водителей, состояние гаража. Это прежде всего документы, касающиеся БДД. Мероприятие осуществляется на основании Регламента ФС по надзору в транспортной сфере, установленного приказом Минтраса №144 от 29 апреля 2013 года.
Что именно проверяется
В рамках контрольного мероприятия проверяются эти направления:
Существует более 50-ти бумаг, касающихся БДД. Это и инструкции, и акты, и различные графики, и журналы.
Какие документы будут проверяться
В уведомлении, направляемом компании за три дня до проверки, указываются документы, которые будут запрошены в процессе. То есть руководитель получает время на подготовку. Как правило, это следующие бумаги:
Также контролирующие органы могут запросить другие документы, касающиеся водителей и ТС.
Как быстро подготовиться к проверке
Что делать руководителю в том случае, если ему пришло уведомление, однако часть документов просто отсутствует? В ряде случаев можно быстро восполнить пробелы при помощи шаблонов. К примеру, это могут быть шаблоны о перечне сотрудников. Так можно быстро создать документы, которые нужны для проверки.
Однако эта схема работает не во всех случаях. К примеру, она не подойдет, если отсутствует справка о страховании гражданской ответственности. Для получения этого документа нужно обращаться в соответствующие органы. Это вопрос не одного дня.
Для чего проводятся контрольные мероприятия
Главная цель проведения контрольных мероприятий – это обеспечение БДД. К примеру, компания не проводит предрейсовые осмотры водителей. Если не пресечь это правонарушение, увеличивается риск ДТП, связанных с алкогольным опьянением.
Автодорожный надзор что проверяет
Статья 3.1. Контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за соблюдением обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, международных автомобильных перевозок, осуществляется посредством:
2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение:
1) обязательных требований, установленных статьями 6 и 7, частями 1 и 2 статьи 8, частями 1 и 2 статьи 18, статьями 21.1 и 27 настоящего Федерального закона;
2) лицензионных требований к деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами;
3) обязательных требований к перевозкам опасных и скоропортящихся грузов;
4) обязательных требований к осуществлению:
а) проезда по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
б) движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (весового и габаритного контроля);
в) проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог в части соблюдения порядка внесения платы за проезд транспортного средства;
г) эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
д) работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
5) обязательных требований в области организации регулярных перевозок:
а) к наличию карт маршрутов регулярных перевозок у перевозчиков и водителей транспортных средств;
б) к соответствию характеристик транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок;
в) к порядку посадки пассажиров в транспортные средства и высадки пассажиров из транспортных средств;
г) к оборудованию объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов);
д) к выполнению предусмотренных расписанием рейсов по межрегиональному маршруту регулярных перевозок;
е) к выполнению установленных ограничений к организации перевозок пассажиров и багажа по заказу в целях беспрепятственного осуществления регулярных перевозок;
6) обязательных требований в области международных автомобильных перевозок:
а) к транспортным средствам, используемым для осуществления международных автомобильных перевозок;
б) к наличию и соответствию оформления (заполнения) документов, которые требуются для осуществления международных автомобильных перевозок (разрешений, учетных талонов, уведомлений, товарно-транспортных накладных и других документов);
в) к отличительным знакам государства, на территории которого зарегистрировано транспортное средство;
г) к перевозке пассажиров автобусами;
д) к работе экипажей транспортных средств, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей, а также соответствия контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов);
е) к транзитным перевозкам, в том числе перевозкам отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и отдельных видов товаров;
7) обязательных требований к использованию средств навигации при осуществлении перевозок пассажиров и грузов;
8) обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию транспортных средств:
а) к организации работы водителей транспортных средств в соответствии с требованиями к обеспечению безопасности дорожного движения путем:
проведения стажировки водителей;
проведения соответствующих инструктажей водителей в целях обеспечения их оперативной информацией по обеспечению безопасной перевозки;
повышения квалификации и профессионального мастерства водителей;
б) к организации мероприятий по соблюдению установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, проверяемого в стационарных и передвижных контрольных пунктах, в местах посадки и (или) высадки пассажиров, установленных законодательством Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, международных автомобильных перевозок, а также по месту нахождения контролируемых организаций;
в) к организации проведения мероприятий по устранению причин, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
г) к организации мероприятий по проведению обязательных медицинских осмотров водителей транспортных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
е) к организации мероприятий по оснащению принадлежащих им транспортных средств тахографами в соответствии с законодательством Российской Федерации, проверяемых в стационарных и передвижных контрольных пунктах, в местах посадки и (или) высадки пассажиров, установленных законодательством Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, международных автомобильных перевозок, а также по месту нахождения контролируемых организаций;
9) обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями):
а) к соблюдению правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
б) к созданию условий для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, в том числе работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
в) к обеспечению стоянки транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах);
г) к осуществлению технического обслуживания и ремонта транспортных средств, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
д) к обеспечению соответствия работников, а также индивидуального предпринимателя при осуществлении им перевозок самостоятельно профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок;
е) к организации мероприятий по проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств;
ж) к соблюдению правил технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта при осуществлении перевозок пассажиров трамваями;
10) обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг;
11) обязательных требований к обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу;
12) обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
13) изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».
3. В положении о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
5. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
6. Федеральный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в отношении транспортных средств федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Президентом Российской Федерации на осуществление контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, а также деятельности по эксплуатации таких транспортных средств не осуществляется.
7. В рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется постоянный рейд в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Порядок осуществления постоянного рейда устанавливается положением о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
8. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
9. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР
Телефон доверия +7 (499) 231-53-50
Карта территориальных органов Ространснадзора
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
О полномочиях государственных инспекторов Ространснадзора
В связи с возникающими вопросами от водителей транспортных средств, на каком основании государственные инспекторы Ространснадзора имеют право останавливать транспортные средства, а также требовать предоставить документы, р азъясняем следующее.
В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 №409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций», государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия:
Согласно п. 2.4 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 право остановки транспортных средств, предоставлено регулировщикам, а также:
— уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля.
Согласно абзацу 6 п. 2.1.1 Правил дорожного движения, водитель механического транспортного средства обязан:
— в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.
Дата последнего изменения 15 ноября 2019 15:20
Проверка организации транспортной инспекцией УГАДН
Согласно Статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», требования по обеспечению безопасности дорожного движения предъявляются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Эти требования распространяются на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства и ведущие свою деятельность на территории РФ. Обеспечивать организацию БДД обязаны не только компании занимающиеся такой сферой деятельности как грузовые и пассажирские перевозки, но и те компании, которые эксплуатируют транспорт на правах собственности, аренды или лизинга, даже если эксплуатация транспортных средств ведется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя. Во всех случаях обеспечение безопасности дорожного движения — ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Контроль и надзор за обеспечением безопасности дорожного движения осуществляет Ространснадзор. Это федеральная служба по надзору в сфере транспорта, которая в лице своих территориальных органов ведет контроль и надзор за деятельностью в сфере транспорта и соблюдением безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Территориальный орган Ространснадзора — Управление государственного автодорожного надзора, сокращенно УГАДН, осуществляет контроль за транспортной деятельностью в виде проверок. Проверки бывают плановые и внеплановые, а также документарные и выездные.
Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проверок. Ежегодный план проверок хозяйствующих субъектов утверждается Начальником УГАДН и согласуется с прокуратурой. План проверок Ространснадзора включается в общий план проверок прокуратуры и размещается на сайте Ространснадзора и на сайте прокуратуры. Внеплановая проверка проводится при поступлении жалоб и обращений из любых источников, указывающих на возникновение угрозы вреда жизни и здоровью граждан или при причинении вреда жизни и здоровью граждан, по распоряжению руководителя Ространснадзора, изданное в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ, на основании требований прокуратуры в связи с поступившими обращениями и материалами.
Документарная проверка проводится по местонахождению территориального УГАДН с целью проверки сведений, содержащихся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, с теми сведениями, которыми уже располагает Ространснадзор и УГАДН. Выездная проверка проводится непосредственно по фактическому месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Проверка может проводится совместно с другими органами государственного или муниципального надзора: ГИБДД, МЧС, Ростехнадзор, Росприроднадзор, Роспотребнадзор, Росреестр, Государственная инспекция труда и т.д.
Сведения о всех проводимых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в «Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля», который ведется и хранится в организации.
Задачами проверки является выявление и пресечение нарушений нормативных, правовых и технических актов, стандартов и норм, регламентирующих деятельность автотранспортного комплекса организации. Проверяется соблюдение совокупности предъявляемых обязательных требований, выполнение транспортного и дорожного законодательства.
Правовые основания проведения проверки (выписка из распоряжения УГАДН):
Мероприятия проводимые в процессе проверки:
Перечень проверяемых документов (выписка из распоряжения УГАДН):
Дополнительно представляются документы:
На момент проверки возможно что перечень документов может отличаться так как постоянно меняется законодательство. Также перечень документов может варьироваться в зависимости от региона проверки (субъекта РФ).
И так, о сроках плановой проверки, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должен сам узнать заранее на сайте территориального УГАДН или на сайте прокуратуры. В разделе «план проверок» представлен годовой план проверок с перечнем организаций подпадающих под проверки, краткая информация об этих организациях и основания для проверки. Соответственно информации о внеплановых проверках здесь нет.
Далее, не менее чем за три дня до начала проверки, инспектор УГАДН обязан письменно уведомит об этом юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. В адрес организации направляется «Распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица». В распоряжении указывается следующая информация: в отношении кого проводится проверка (наименование организации и адрес), кем проводится проверка, цель проверки, сроки проверки, правовые основания для проверки и указывается перечень документов которые необходимо предоставить проверяющему.
В ходе проверки необходимо предоставить инспектору все необходимые документы согласно перечня указанного в распоряжении. Кроме этого, в ходе проверки, исследуется материально-техническая база, это автомобили, стоянки, помещения и т.д.
Плановые проверки УГАДН проводятся по проверочным листам, которые утверждены руководителем органа и размещены в свободном доступе на сайте Ространснадзора. Так же действующие на сегодняшний день проверочные листы можно найти у нас на сайте в разделе » Статьи».
На сегодняшний день Приказом Ространснадзора от 13.09.2017 № ВБ-883фс «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области автомобильного транспорта» утверждены следующие формы проверочных листов:
Проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением обязательных требований в области автомобильного транспорта, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе международными договорами Российской Федерации при перевозке грузов;
Проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением обязательных требований в области автомобильного транспорта, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе международными договорами Российской Федерации при перевозке пассажиров.
По результатам проверки инспектором составляется «Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица». В акте указывается: кто, где и когда проводил проверку, кто присутствовал со стороны юридического лица, перечень нарушений выявленных в ходе проверки. К акту прилагаются копии учредительных документов организации и копии различных документов с выявленными нарушениями. Акт и приложения к нему составляются в двух экземплярах для каждой стороны и подписываются инспектором и представителем юридического лица. Соответственно представитель юридического лица должен иметь доверенность на право подписи акта. В приложении к акту перечисляются все аспекты проверки юридического лица:
Подробно описывается результат проверки следующих организационных процессов:
Подписание акта представителем юридического лица означает его согласие со всеми нарушениями выявленными в ходе проверки.
На основании этого инспектором составляется и передается представителю юридического лица «Предписание» которым обязывают юридическое лицо провести мероприятия по устранению нарушений транспортного законодательства, выявленных в ходе проверки. В предписании перечисляются наименования необходимых мероприятий и сроки их исполнения. Невыполнение предписания в полном объёме является административным нарушением, ответственность за которое предусмотрена Статьей 19.5 КоАП РФ.
После устранения юридическим лицом всех перечисленных нарушений и проведения указанных мероприятий необходимо в письменном виде уведомить об этом надзорный орган проводивший проверку. На имя инспектора отправляется уведомление с перечнем проводимых мероприятий и результатом их исполнения.
После получения инспектором уведомления об устранении нарушений проводится повторная проверка. В этот раз проверяются только исполнение предписания, ничего дополнительного сверх предписания инспектор проверять не должен.
По результатам этой проверки снова составляется «Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица». В акте перечисляется выявлены или не выявлены ранее обнаруженные нарушения. Если нарушений не выявлено то на этом проверка заканчивается.
Если же не все нарушения устранены, инспектор указывает это в акте и накладывает штрафы в соответствии с нарушениями.
Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.
Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим