Автокефалия что это значит

Просто о сложном: Что такое автокефалия?

Что такое автокефалия, чем она отличается от церковной автономии, сколько автокефалий существует и как это сложилось?

Автокефалия что это значит. 1 818305. Автокефалия что это значит фото. Автокефалия что это значит-1 818305. картинка Автокефалия что это значит. картинка 1 818305

Фото: Global Look Press

Автокефалия — равно суверенитет?

Факт в две строки

Автокефалия что это значит. 2598 819564. Автокефалия что это значит фото. Автокефалия что это значит-2598 819564. картинка Автокефалия что это значит. картинка 2598 819564

Литургия — богослужение, во время которого совершается таинство причастия.

В переводе с греческого автокефалия обозначает «самоуправление». Этот термин применяется к поместной церкви, которая является административно независимой от других поместных церквей, однако при этом едина с ними в литургии. Такое понятие существует только в Православной Церкви.

Русская православная церковь закрепляет за автокефалией право мироварения — то есть, изготовления освященного мира, ароматического масла, используемого в церковных таинствах. Таким образом, автокефальная церковь может сама варить для себя миро.

Но особым отличием автокефалии является территориальная автономия. Это значит, что на территории автокефальной церкви другие поместные церкви не действуют. Ни административно, ни иерархически автокефалия не является частью другой православной церкви.

Глава автокефалии тоже не назначается «сверху», а избирается епископами самой автокефальной церкви. Все вопросы внутреннего порядка церкви решаются руководством автокефальной церкви, без вмешательства «церкви-матери».

Также автокефальная церковь имеет право издавать собственные уставы.

Общепризнанные автокефальные церкви

Факт в две строки

Автокефалия что это значит. 2598 819568. Автокефалия что это значит фото. Автокефалия что это значит-2598 819568. картинка Автокефалия что это значит. картинка 2598 819568

Диптих — список имен, поминаемых во время литургии.

Константинопольская православная церковь. Она же Великая церковь Христова, по преданию, основанная Андреем Первозванным. Она считается первой по чести (то есть, первой упоминается в диптихе) среди автокефальных православных церквей. В ней более двух миллионов прихожан.

Александрийская православная церковь. Вторая в диптихе. По преданию, основана апостолом Марком. Каноническая территория — Африка.

Антиохийская православная церковь. Основана по преданию апостолами Петром и Павлом. Территория — арабский Восток

Иерусалимская православная церковь. Территория — Израиль, Иордания, Палестина.

Русская православная церковь. По численности верующих является самой крупной, в ней насчитывается до ста миллионов человек. Пятая по чести среди православных церквей. Территория — бывший СССР, исключая Грузию. Тем не менее, исключительная юрисдикция РПЦ в Эстонии и на территории бывшей Киевской митрополии (Украина, Беларусь, Литва) оспаривается Константинопольским патриархатом, а на территории Молдавии — Румынской православной церковью. На данный момент Украинская православная церковь Московского патриархата входит в РПЦ.

Самочинные автокефалии

Существуют также самочинные, то есть, самопровозглашенные автокефальные церкви. Это Украинская православная церковь Киевского Патриархата, Македонская православная церковь и Черногорская церковь.

По сути, это означает, что эти автокефалии не признаны другими церквями и их иерархами. Здесь уместна параллель с самопровозглашенными республиками, чей суверенитет оспаривается международным правом.

Автономия и самоуправление — в чем разница?

Есть автономии в рамках автокефальной церкви. Они могут выбирать своего главу, посоветовавшись с материнской церковью, и в целом имею свободу в решении широкого круга внутренних вопросов. Автономии бывают разных степеней. В РПЦ к автономиям относятся Японская и Китайская автономные церкви.

И существуют самоуправляемые церкви. Они зачастую более ограничены в самостоятельности, чем автономии, но также могут сами выбирать своего главу. Впрочем, степень независимости от материнской церкви у них, как и у автономий, сильно различается. Например, Украинская православная церковь (Московского патриархата) значится в Уставе как «самоуправляемая с правами широкой автономии». Практически она имеет настолько широкие права, что больше похожа на самостоятельную автокефалию, чем на автономию, однако в синодик автокефальных церквей не входит. Также самоуправляемыми церквями являются православные церкви Эстонии, Латвии и Молдовы, однако их самостоятельность намного меньше.

Кто и как принимает решение об автокефалии?

Автокефальные церкви независимы только относительно других автокефальных церквей. Они являются частью Вселенской Церкви и подчиняются ей. Высшая церковная власть принимает решение о даровании автокефалии той или иной церкви.

Условия дарования автокефалии таковы:

При этих условиях высшая власть материнской церкви принимает соответствующее решение и наделяет автокефалию правами, полномочиями и свободами, главное из которых — это территориальная независимость, самостоятельность в принятии решений и издании указов и распоряжение имуществом.

Источник

Значение слова автокефалия

Католическая Энциклопедия

(от греч. αύτός — сам, κεφαλή — голова) — принцип самоуправления поместных Православных Церквей, как правило, соответствующий нац. критерию и обусловленный независимым полит. устройством отдельных стран. Принцип А. регулирует также институциональные отношения между поместными Правосл. Церквями.

Принцип А. законодательным путем был введен имп. Юстинианом I и положен в основу т.н. пентархии (от греч. πέντε — пять, άρχή —начало), т.е. модели коллегиального церк. управления, осуществлявшегося через согласие пяти главных патриархатов древней Церкви — Римского, Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского (с 1589 Римский патриархат, не упоминавшийся в Константинопольских диптихах после 1054, был заменен Московским патриархатом, приравненным к древним по чести и получившим при этом 5-е место). Пользуясь абсолютной самостоятельностью в делах внутр. управления, они должны были состоять в церк. общении друг с другом, а епархии, входящие в их юрисдикцию, обязаны были пребывать с ними в согласии; это должно было обеспечить единство Церкви. Основываясь на концепции пентархии, греч. церк. традиция до наст. времени различает статус пяти главных патриархатов правосл. мира (Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского и приравненного к ним Московского) и др. автокефальных Церквей. Среди главных патриархатов Константинопольский обладает первенством чести как первый среди равных.

С сер. V в. в истории Византийской Церкви зафиксировано существование автокефальных архиепископий, независимых от местных митрополитов и непосредственно подчинявшихся патриарху. В дальнейшем статус А. стал предоставляться и поместным Церквям; первой А. была предоставлена Церкви Кипра на I Эфесском соборе.

Значение термина А. в истории Правосл. Церквей менялось. Если первоначально независимость отд. Церквей основывалась на территориальном признаке, то в дальнейшем ее критерием стал признак этнический. Особое развитие А. получила в XIX–XX вв. среди Правосл. Церквей Балканского п-ова, Центр. и Вост. Европы, находившихся под юрисдикцией Константинопольского патриархата. Современные А. возникли под непосредственным влиянием полит. истории стран этих регионов: за завоеванием нац. независимости следовало провозглашение А. соответствующей нац. Церкви. Легитимность А. достигалась предоставлением этой Церкви особого томоса (патриаршего акта о ее канон. признании) со стороны Константинопольского патриархата. В ходе ист. процессов различные поместные Церкви то приобретали, то утрачивали А.: напр., Константинопольский патриархат предоставлял А. Болгарской Правосл. Церкви в 932, 1234 и 1946, Сербской Правосл. Церкви — в 1218 и 1879. А. Русской Церкви, установленная de facto после самостоятельного поставления рус. епископами митр. Ионы в 1448, не была формально признана Константинопольскими патриархами; только после возведения в патриаршее достоинство рус. митр. Иова в 1589 Константинопольским патр. Иеремией II А. Русской Церкви вместе с ее патриаршим возглавлением была утверждена на Константинопольском соборе 1593. Константинополь также предоставил А. Элладской Правосл. Церкви (1850), Румынской Правосл. Церкви (1895), Польской Правосл. Церкви (1924) и Албанской Правосл. Церкви (1937). С возникновением новых А. система пентархии в сер. XIX была окончательно подорвана, но не упразднена. Последним формальным деянием этой системы стал Константинопольский собор 1872, на котором был осужден филетизм — использование этнического признака в качестве основания для распространения юрисдикции поместных Правосл. Церквей. Попыткой согласовать древний принцип пентархии и реальное положение поместных Правосл. Церквей в XX в. явился созыв Всеправославных совещаний как органа прямого представительства всех автокефальных Церквей.

Сохраняя единство в вере, общение в таинствах и согласие в канон. установлениях, автокефальные Церкви обладают правом полной автономии внутр. управления согласно собственному уставу и церковно-адм. предписаниям: каждая автокефальная Церковь имеет самостоятельный источник власти и управляется синодом, во главе которого стоит патриарх, архиепископ или митрополит; она пользуется самостоятельностью в адм. и судебной сфере, канонизирует новых святых, составляет собственные чинопоследования и т.д.

Единство автокефальных Церквей выражается также в совместном литург. служении и во внесении имен их предстоятелей в диптихи, оглашаемые на литургии. Все автокефальные Церкви равноправны, однако в диптихах они занимают разные места, согласно почетным привилегиям одной Церкви перед другой. В диптихах Константинопольской Церкви существующие 14 автокефальных Церквей располагаются по чести в следующем порядке: Константинопольский патриархат, Александрийский патриархат, Антиохийский патриархат, Иерусалимский патриархат, Московский патриархат, Сербская Правосл. Церковь, Румынская Правосл. Церковь, Болгарская Правосл. Церковь, Грузинская Правосл. Церковь, Кипрская Правосл. Церковь, Элладская Правосл. Церковь, Албанская Правосл. Церковь, Польская Правосл. Церковь, Правосл. Церковь Чешских земель и Словакии. Диптихи Русской Правосл. Церкви упоминают также Правосл. Церковь в Америке, а место Грузинской Правосл. Церкви определяют после Московского патриархата. Эти различия свидетельствуют о проблеме А. в совр. правосл. мире, поскольку Константинопольский патриархат, основываясь на церковно-правовых установлениях, подтверждающих его право на исключительную юрисдикцию над правосл. диаспорой, также считает предоставление А. исключительно своей прерогативой. В связи с этим Константинопольский патриархат не признает законность А., предоставленных др. поместными Правосл. Церквями, напр., томос об А., дарованный Русской Правосл. Церковью Правосл. Церкви в Америке в 1970.

Статусом, близким к А., но означающим определенные ограничения самостоятельности поместной Церкви, является автономия. Предстоятели автономных Церквей, в отличие от предстоятелей автокефальных Церквей, не избираются епископами данной Церкви, а назначаются главой Церкви-матери. Устав автономной Церкви утверждается Церковью-матерью, а глава автономной Церкви подсуден высшей судебной власти Церкви-матери. В наст. время существуют 4 автономных Церкви — Синайская, архиепископ которой рукополагается Иерусалимским патриархом, Финляндская Правосл. Церковь, Церковью-матерью которой является Константинопольский патриархат, а также Японская и Китайская Правосл. Церкви в юрисдикции Московского патриархата.

Лит-ра: Никодим (Милаш), еп. Православное церковное право. СПб., 1897, с. 307–325; Павлов А.С. Курс церковного права. Сергиев Посад, 1902, с. 279–282; Die Autokephalieproblematik in der neueren orthodoxen Theologie // Ostkirchliche Studien 30 (1981), 216–302; Papandreou D. Die orthodoxe Diaspora: Kriterien und VorschlКge fЯr eine notwendige Neuordnung // Una Sancta 46 (1991), 263–270.

Источник

Автокефалия в православной церкви

Вселенская Церковь — это весьма сложный организм, который за века своего существования приобрел различные правила, которые способствуют его гармоничному существованию и развитию. Любая организация должна подчиняться определенным законам и правилам, в противном случае все погружается в хаос и Церковь перестает быть Божественной.

Почему Украина хочет автокефалию и чем это грозит закончиться?

Что такое автокефалия

Для начала следует понять, что автокефалия — это независимость административная поместной общины. Понятие пришло с греческого языка, который дословно означает «сама» и «голова», т.е. самовозглавление.

Православная церковь — это ряд поместных общин, которые имеют административную независимость. В чем она выражается? Прежде всего, в возможности самостоятельно назначать епископов и предстоятеля поместными архиереями, т.е. другие автокефалии в этом процессе не участвуют. Кроме этого, церковные руководители также могут:

Во главе управления стоит патриарх или митрополит, но она может иметь и коллегиальное управление, т.е. синод. При этом есть и ограничения, которые касаются:

Для всех независимых общин присуще совместное служение, запись предстоятелей в диптихи и совершение истинной Евхаристии.

История появления

Изначально, подобная независимость была у каждой поместной общины, которые были основаны апостолами. Они были независимы по причине отдаленности друг от друга, а сосредоточием церковной деятельности и жизни были знаковые города в Римской империи. Отдаленные собрания чтили общины в городах и признавали их авторитет над собой по той причине, что апостолы там бывали чаще (или вовсе постоянно пребывали) и такие общины были сосредоточием христианской мудрости, поскольку ими управляли апостолы и первые епископы позже.

По существу, большинство древних митрополий были автокефалиями.

Как только христианство стало официальной религией в Римской империи, начало формироваться церковное управление, чтобы упорядочить все учения внутри христианства и создать взаимосвязь поместных общин. На Втором Соборе было принято правило, по которому епископам из областных собраний было запрещено вмешиваться в дела мелких самостоятельных общин. Чуть позже произошла консолидация поместных собраний вокруг областных городов, архиереи в областных общинах получили название патриархов. И уже в VI веке была определена формула пятивластия, т.е. власть была в руках 5 патриархов.

Термин автокефалия, несмотря на его древнейшее использование, стал употребляться официально относительно самостоятельной административной организации только в VI веке. К XII веку сформировалось современное понимание данного термина — независимость церковной области. Впервые такими были названы общины Болгарии и Кипра.

На сегодняшний день в мире имеется 15 официальных автокефалий.

Правила предоставления

Подробных правил, на основании которых предоставляется автокефалия, в Предании нет. Каждая автокефалия присуждалась в индивидуальном порядке, учитывая какие-то исторические события и особенные обстоятельства, поэтому общих правил присуждения самостоятельности нет.

Сегодня этот вопрос решается путем дискуссии внутри Вселенского Совета. Неудавшийся Всеправославный собор предполагал поднятие данного вопроса, однако, решение не было найдено, и вопрос остался незакрытым. Дарование автокефалии остается решением Вселенского Патриарха.

Тем не менее для получения самостоятельности, сообщество должна соответствовать некоторым критериям:

Кроме того, важно также обосновать цели и причины такого желания самостоятельности.

Источник

Значение слова «автокефалия»

Автокефалия что это значит. android bar znachenije. Автокефалия что это значит фото. Автокефалия что это значит-android bar znachenije. картинка Автокефалия что это значит. картинка android bar znachenije

Автокефальная православная церковь в современном понимании — это поместная Православная Церковь, с закреплённой за ней канонической территорией, на которой не должны действовать другие поместные Церкви. Как и автономная Церковь, она является независимой и самостоятельной в управлении частью вселенской православной церкви. Автокефальная Церковь не является ни иерархически, ни административно частью другой Православной Церкви. Статус автономии отличается от автокефалии тем, что предстоятель автономной Церкви, после избрания, должен быть утвержден патриархом одной из автокефальных Церквей.

Содержания понятия автокефалия со временем менялось, и в настоящее время в православном мире нет единого понимания того, что такое автокефалия.

а̀втокефа́лия

1. церк. полная юридическая независимость поместной церкви при решении своих внутренних вопросов от других поместных церквей ◆ Так, элладский епископат провозгласил автокефалию Элладской Церкви уже в 1833 году. Владислав Цыпин, «Курс церковного права», 2002 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Автокефалия что это значит. USSR bot. Автокефалия что это значит фото. Автокефалия что это значит-USSR bot. картинка Автокефалия что это значит. картинка USSR botПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: заронить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Автокефалия

Автокефа́лия (греч. αὐτοκεφαλία от αὐτός — сам + κεφαλή — голова) — самоуправление, независимость. Автокефальной называется административно независимая поместная церковь, предстоятелем которой является епископ в сане патриарха, или архиепископа, или митрополита.

С точки зрения РПЦ, исключительной прерогативой автокефальной церкви является право самостоятельно совершать мироварение. С точки зрения Константинопольского Патриархата право совершать мироварение принадлежит Константинопольскому Патриарху в сослужении представителей Поместных Православных Церквей.

Автокефа́лы (греч. αυτός — сам + κεφαλή — голова) — самоглавы или самостоятельные. Так назывались в греческой церкви епископы, хотя не сравнённые с патриархами, но и не подчинённые ни одному патриарху, а совершенно самостоятельно управляющие. Теперь такую автокефалию представляет Кипр.

См. также

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Автокефалия» в других словарях:

автокефалия — автокефалия … Орфографический словарь-справочник

автокефалия — автономия, самоуправление Словарь русских синонимов. автокефалия сущ., кол во синонимов: 2 • самоуправление (10) • … Словарь синонимов

АВТОКЕФАЛИЯ — (от греч. autos сам и kephale голова) англ. auto kefalia; нем. Autokephalie. Независимость, самостоятельность местной православной церковной организации по отношению к зарубежной духовной иерархии. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

АВТОКЕФАЛИЯ — (греч. autos сам, kephale голова) самоуправление, независимость существующих православных церквей. Истоки возникновения в процессе обособления патриархий и митрополий восточных провинций Византии (Палестины, Антиохии, Александрии), вызванного… … Юридическая энциклопедия

автокефалия — ж. Независимая самоуправляющаяся православная церковь. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

автокефалия — автокефалия, автокефалии, автокефалии, автокефалий, автокефалии, автокефалиям, автокефалию, автокефалии, автокефалией, автокефалиею, автокефалиями, автокефалии, автокефалиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Автокефалия — (от греч. αύτός сам, κεφαλή голова) принцип самоуправления поместных Православных Церквей, как правило, соответствующий нац. критерию и обусловленный независимым полит. устройством отдельных стран. Принцип А. регулирует также институциональные… … Католическая энциклопедия

автокефалия — автокеф алия, и … Русский орфографический словарь

автокефалия — Syn: см. автономия … Тезаурус русской деловой лексики

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *