Автокомпрессор для чего нужен

Компрессор автомобильный: для чего нужен?

Каждый автовладелец вынужден периодически подкачивать колеса своей машины, поэтому в запасе следует иметь насос или более современное средство — электрический автомобильный компрессор.

Автокомпрессор для чего нужен. kompressor avtomobilnyj dlya chego nuzhen. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-kompressor avtomobilnyj dlya chego nuzhen. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка kompressor avtomobilnyj dlya chego nuzhenАвтокомпрессор для чего нужен. kompressor avtomobilnyj dlya chego nuzhen auto 190 jpg 5 100. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-kompressor avtomobilnyj dlya chego nuzhen auto 190 jpg 5 100. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка kompressor avtomobilnyj dlya chego nuzhen auto 190 jpg 5 100

О том, что такое компрессор, как он устроен и работает, а также об его правильном использовании читайте в статье.

Содержание статьи:

Для чего нужен автомобильный компрессор?

Давление в колесах определяет многие характеристики автомобиля — проходимость, уровень шума, комфорт при движении по различным типам дорожных покрытий и, наконец, интенсивность износа шин. Со временем давление в колесах падает вследствие недостаточной герметичности, либо его приходится изменять вручную, а чтобы вернуть его в норму следует использовать насос.

Сегодня широко используются механические насосы с ручным или ножным приводом, однако все более широкое применение находят и насосы с электрическим приводом — компрессоры.

Автомобильный компрессор — это электромеханическое устройство, предназначенное для повышения давления воздуха в покрышках (или камерах) колес автомобильного транспорта. Этот прибор значительно облегчает и ускоряет процесс накачки шин любого объема, и освобождает автовладельца от необходимости выполнять физическую работу.

Чтобы верно выбрать компрессор для своей машины, сначала следует разобраться в типах и особенностях приборов, которые предлагает рынок.

Типы, конструкция и характеристики компрессоров

В настоящее время существует два принципиально разных конструктивных типа компрессоров:

Поршневой компрессор — это классическое и наиболее распространенное решение. В данном типе компрессоров сжатие и нагнетание воздуха осуществляется поршнем, совершающим возвратно-поступательные движения в цилиндре.

Основу компрессора составляет цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) небольшого объема (десятки кубических сантиметров), поршень приводится в движение через кривошипно-шатунный механизм от электрического двигателя.

ЦПГ может быть выполнена цельной или составной — иметь раздельный блок (с картером или без) и головку. В головке устанавливается клапанный механизм (впускной и выпускной клапаны), а также штуцеры для подключения воздушного шланга и манометра.

В большинстве своем поршневые компрессоры не имеют ресивера, так как для накачки колес в нем нет необходимости. Однако на рынке можно встретить и модели с ресиверами — такие компрессоры можно использовать не только в качестве насоса, но и для решения других задач.

Автокомпрессор для чего нужен. kompressor avtomobilnyj dlya chego nuzhen 1. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-kompressor avtomobilnyj dlya chego nuzhen 1. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка kompressor avtomobilnyj dlya chego nuzhen 1

Мембранный компрессор имеет более простую конструкцию — его основу составляет емкость, закрытую гибкой мембраной, которая может совершать возвратно-поступательные движения. Привод мембраны — через кривошипно-шатунный механизм от электрического двигателя. В емкости предусмотрен клапанный механизм и штуцеры для подключения воздушного шланга и манометра.

Оба типа компрессора, несмотря на разницу в конструкции, имеют одинаковый принцип действия. Работа любого компрессора происходит в два такта:

Тип компрессора легко определить по его внешнему виду. В поршневом компрессоре можно выделить две отдельных детали — цилиндр (или головку) и корпус электрического двигателя. Цилиндр обычно имеет оребрение, которое обеспечивает охлаждение (нагрев происходит за счет сжатия воздуха и вследствие трения поршня о стенки цилиндра).

Мембранные компрессоры обычно имеют круглый корпус (в виде цилиндра небольшой высоты), а по размерам они могут быть значительно меньше поршневых.

Сегодня наибольшее распространение получили поршневые компрессоры, мембранные же встречаются довольно редко. Причина тому проста: поршневые устройства могут нагнетать воздух под давлением 7-10 атмосфер (серьезные аппараты развивают и более значительное давление), а мембранные едва обеспечивает давление 3-4 атмосферы.

Также мембранные компрессоры имеют меньшую производительность — не более 15-18 л/мин, в то же время самые простые поршневые компрессоры имеют производительность 20-40 л/мин, а более серьезные устройства могут нагнетать до 70-100 и более литров воздуха в минуту. Поэтому мембранные компрессоры выигрывают у поршневых лишь в габаритах, но с поршневым накачать колесо можно в два-три раза быстрее.

Независимо от типа, все компрессоры оснащаются манометром для контроля давления в колесе. Также обязательно предусмотрен воздушный шланг (обычный или удлиненный и свернутый в пружину). Питание компрессоров может быть двух типов:

Также возможны различные дополнительные функции и возможности: наличие плавкого предохранителя, встроенный фонарь, различные переходники, наличие на штуцере клапана дефлятора (он предлагает возможность быстрого выпуска воздуха из колеса), электронная или механическая защита от перегрева и другие. В большинстве своем компрессоры имеют сумки или кейсы для переноски и хранения.

Эксплуатация и обслуживание компрессоров

Прежде всего следует сделать верную покупку компрессора. Здесь необходимо учитывать тип автомобиля, размер колес и частоту накачки/дефляции колес. Так, для большинства компактных легковых автомобилей достаточно простого компрессора с максимально развиваемым давлением 7 атмосфер и производительностью до 20 л/мин.

Для внедорожников нужен более мощный аппарат с производительностью до 35-40 и более л/мин. А для автомобилей, активно эксплуатируемых по внедорожью, требуются серьезные компрессоры с производительностью до 100 и более л/мин и с максимальным давлением до 10 атмосфер. Что касается дополнительных функций, то здесь все зависит лишь от ваших личных предпочтений.

Автокомпрессор для чего нужен. kompressor avtomobilnyj dlya chego nuzhen 2. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-kompressor avtomobilnyj dlya chego nuzhen 2. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка kompressor avtomobilnyj dlya chego nuzhen 2

Эксплуатировать компрессор необходимо по приложенной инструкции, при этом следует соблюдать несколько простых рекомендаций:

Среднестатистический компрессор доводит давление в колесе до 2-х атмосфер за одну-три минуты, что экономит время и силы автовладельца. А уровень шума современных компрессоров лежит в разумных пределах и не доставляет неудобств окружающим (обычно не более 75 дБ).

Поэтому сделав верный выбор и соблюдая инструкцию по эксплуатации, автовладелец на многие годы получит надежного и верного помощника.

Источник

Для чистки, диагностики и даже смены масла: зачем нужен гаражный компрессор

Автокомпрессор для чего нужен. berkut sac 300 kolesa. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-berkut sac 300 kolesa. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка berkut sac 300 kolesa

Компрессор, он же – универсальный 220-вольтовый генератор сжатого воздуха с ресивером-накопителем, многие ошибочно считают инструментом зарабатывающих на жизнь ремонтом автомобилей профи и полупрофи. Однако и в любительском арсенале самого обычного автовладельца такому аппарату найдется масса применений – и чем дальше, тем больше!

Одно из моих хобби, как и у многих, – ремонт и тюнинг личных авто, а также самая разная прикладная «слесарка». Компрессор в моем арсенале имеется уже не первый десяток лет – недорогая модель какой-то безымянной марки, одноцилиндровая, коаксиальной системы (с прямым приводом насоса от двигателя через соединительную муфту, без ременной передачи) и с ресивером объемом 50 литров. Изначально этот аппарат приобретался больше интереса ради и со скидкой, и уверенности в его востребованности у меня не было. Однако в итоге источник сжатого воздуха оказался настолько универсальным помощником, что редкий визит в гараж теперь обходится без его применения! К слову, из бесед с гаражными друзьями я с удивлением узнал, что и они приобретали и осваивали компрессоры примерно по той же схеме – то есть брали на пробу без каких-то конкретных целей. А потом обнаруживали, что аппарату находятся десятки применений, в том числе и неочевидных поначалу. И через какое-то время без него уже – как без рук!

Если вы еще не пришли к осознанию необходимости такого агрегата, попробуем «виртуально освоить» его на примере сверхкомпактной модели BERKUT SMART POWER SAC-300. Посмотрим, в каких работах по обслуживанию личного авто его можно применить.

Характеристики BERKUT SAC-300:

BERKUT SMART POWER SAC-300 – поршневой одноцилиндровый компрессор с прямой передачей. Это означает, что валы двигателя и насоса соединены напрямую. Такая схема называется коаксиальной и весьма распространена – на ней делаются компрессоры с ресиверами до 50-80 литров включительно, и лишь более габаритные и мощные модели уже оснащаются ременным приводом, выполняющим роль редуктора. В отличие опять же от многих одноклассников, BERKUT SAC-300 имеет безмасляный насос – то есть, периодически менять в его картере специальное компрессорное масло не требуется, что делает аппарат более удобным в эксплуатации.

Формат корпуса – «чемоданчик», что опять же очень удобно как в плане хранения, так и в плане перевозки аппарата. Его можно положить в багажник или спокойно поставить в салон на пол, чтобы взять, к примеру, на дачу для продувки системы мини-водопровода перед зимовкой.

Автокомпрессор для чего нужен. 002 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-002 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 002 result

Автокомпрессор для чего нужен. 003 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-003 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 003 result

Компрессор имеет резиновые ножки на двух плоскостях, поэтому его можно ставить вертикально или класть набок. С помощью наплечного ремня можно проводить различные мобильные работы с использованием сетевого удлинителя – к примеру, нанесение антикоррозийных покрытий на автомобиль.

Автокомпрессор для чего нужен. 004 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-004 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 004 result

Выходной штуцер – быстросъемный, типового для любого пневмоинструмента стандарта, известного в народе как «четвертьдюймовый рапид». На компрессоре смонтирован «рапид-мама», на воздушном шланге с одной стороны – «мама», с другой – «папа», а на инструментах, соответственно, «папа».

Автокомпрессор для чего нужен. 005 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-005 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 005 result

Автокомпрессор для чего нужен. 006 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-006 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 006 result

На панели управления установлены два манометра, клапан экстренного принудительного опустошения ресивера и рукоятка регулятора давления – прессостата. Первый манометр показывает давление в ресивере до регулятора, а второй – в рабочем тракте шланга, после регулятора. Регулятором можно уравнять рабочее давление с ресиверным, то есть довести до максимума, развиваемого насосом компрессора. А можно и убавить до любой нужной вам величины – например, до полутора-двух бар, необходимых для аэрографа.

Автокомпрессор для чего нужен. 007 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-007 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 007 result

Пятилитровый ресивер BERKUT SAC-300 невелик, но его вполне достаточно для многих гаражных работ. Впрочем, продвинутые владельцы компактных компрессоров с небольшими ресиверами зачастую наращивают их объем даже без вмешательства в конструкцию компрессора – просто подключая дополнительный выносной воздушный накопитель к выходу шланга на штуцерах-быстросъемах и задействуя его по необходимости. Подобный накопитель можно без труда сделать, к примеру, из старого газового баллона, огнетушителя или из вакуумного баллона от грузовиков ГАЗ (3308, «Валдай», «Шишига» и т.п.). Такой баллон с резьбовыми входами стоит в магазине около полутора тысяч рублей и имеет объем 12 литров.

Автокомпрессор для чего нужен. 008 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-008 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 008 result

Как и у компрессоров «взрослого размера», у SAC-300 имеется донная сливная пробка в ресивере для удаления конденсата:

Автокомпрессор для чего нужен. 009 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-009 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 009 result

В комплекте SAC-300 поставляется витой пневмошланг и два пистолета – накачной с манометром и продувочный. Также в коробке пользователь найдет целый набор различных пластиковых и латунных переходников, у которых имеются ниппельные штуцеры с одной стороны и конусы разных диаметров – с противоположной. С их помощью удобно продувать любые трубопроводы, накачивать всяческую мелочь в быту, подавать сжатый воздух в различные полости.

Автокомпрессор для чего нужен. 010 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-010 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 010 result

Автокомпрессор для чего нужен. 011 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-011 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 011 result

Что можно сделать с помощью компрессора применительно к ремонту личного автомобиля своими руками, кроме очевидной работы с колесами? Массу полезных вещей, которые без него осуществить либо затруднительно, либо даже невозможно!

Классика жанра – чистка под давлением. Большинство загрязненных внутри узлов двигателя мы обычно моем аэрозольным баллоном а-ля «очиститель карбюратора», содержащего в себе смесь сольвентов под давлением. Растворяют нагар и жирные субстанции они хорошо, но объем баллона мал, а давление струи слабое. В итоге чистка редко обходится одним баллоном, что делает его применение не слишком экономичным при стоимости 150-400 рублей за флакон емкостью 350 миллилитров. При этом обычный бензин по цене 45 рублей за литр в большинстве случаев обладает ничуть не худшими чистящими свойствами, если распылять его из любого дешевого компрессорного пистолета-нагнетателя с бачком!

Автокомпрессор для чего нужен. 012 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-012 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 012 result

Автокомпрессор для чего нужен. 013 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-013 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 013 result

Дроссельная заслонка. Было:

Автокомпрессор для чего нужен. 014 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-014 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 014 result

Автокомпрессор для чего нужен. 015 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-015 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 015 result

Автокомпрессор для чего нужен. 016 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-016 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 016 result

С помощью компрессора очень легко искать утечки воздуха или жидкости в узлах, которые подозреваются в потере герметичности. Затыкаем все отверстия, оставив открытым одно, в которое нагнетаем давление. Деталь или узел погружаем в воду и мониторим пузырьки!

Отдельная история – проверка на паразитный подсос воздуха впускного тракта двигателя. Отключаем воздушный фильтр, подаем компрессором давление и брызгаем мыльным раствором из бутылочки-пульверизатора, отыскивая «пузырение» на стыках патрубков, в месте установки регулятора холостого хода, оси дроссельной заслонки и т. п. Есть и другой вариант – для него потребуется простейший дымогенератор, изготовленный за пять минут из пластиковой бутылки, ниппельного «соска» и сигареты (подробности при желании легко нагуглить, конструкция известная). Утечка обнаруживается там, где дым сочится через неплотности.

Автокомпрессор для чего нужен. 017 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-017 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 017 result

Автокомпрессор для чего нужен. 018 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-018 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 018 result

Как ни странно, но компрессор изрядно выручает и при уходе за салоном.

Вот, например, узкие места между креслами и порогами – даже самая тонкая насадка пылесоса туда толком не пролезает, а пыли и сора там скапливается предостаточно. Способ удаления их, по сути, лишь один: выдуть наружу и собрать пылесосом.

Автокомпрессор для чего нужен. 019 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-019 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 019 result

Еще один забавный лайфхак – использование компрессора при смене моторного и трансмиссионного масла. На фото – количество масла, которое остается в двигателе небольшого объема (1,6 литра) после прекращения падения капель из отверстия в поддоне картера. Объем грязного масла, которое обычно не удаляется, – граммов 70-80. Выгнать эту грязь из мотора можно, если подать воздух компрессором в маслозаливную горловину.

Автокомпрессор для чего нужен. 020 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-020 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 020 result

Скажем честно: процедура эта совершенно необязательная, ибо вред от остатка старого масла несущественен. Смысл сего мероприятия – перфекционизм в чистом виде и возможность показать безграничную сферу применений сжатого воздуха в повседневной практике любителей гаражного времяпрепровождения.

Автокомпрессор для чего нужен. 021 result. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-021 result. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка 021 result

Компрессор привносит элемент технической культуры в любой гаражный процесс. Практически в каждой авторемонтной операции необходима очистка зоны работы. Сжатый воздух или подаваемый с его помощью бензин/солярка эффективнейшим образом заменяют отскребание грязи отвертками, ножами и шпателями, а также последующее ее отмывание начисто с помощью баночки бензина и кисточки. В повседневном обслуживании личного автомобиля своими силами с помощью компрессора можно продувать от грязи тормозные суппорты и барабаны при замене колодок, свечные колодцы перед заменой свечей, промывать бензином детали двигателя и трансмиссии с помощью пистолета-распылителя с бачком, наносить антикоррозийные покрытия и мастики и многое другое. Кроме того, можно очищать инструменты и детали как в процессе работы, так и по окончании, продувать от пыли, опилок и стружки одежду. Как показывает практика, по мере освоения компрессора ему постепенно находится применение практически в любом процессе, который прежде обходился без него.

Источник

Как выбрать компрессор для шин (2019)

Автокомпрессор для чего нужен. q93 14478eefda6c39b33b1be20b7baae1dfc5e507f0629618993fb1a22c3a0271d4. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-q93 14478eefda6c39b33b1be20b7baae1dfc5e507f0629618993fb1a22c3a0271d4. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка q93 14478eefda6c39b33b1be20b7baae1dfc5e507f0629618993fb1a22c3a0271d4

Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?). Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом. Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.

И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:

— выезжаете в дальнюю дорогу;

— собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;

— если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;

— если ваши шины уже бывали в ремонте.

Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального. Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации. А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.

Автокомпрессор для чего нужен. q93 620f601a0693381b56c526f47a081c2cef89055338e1621453c231635ecc3aaa. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-q93 620f601a0693381b56c526f47a081c2cef89055338e1621453c231635ecc3aaa. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка q93 620f601a0693381b56c526f47a081c2cef89055338e1621453c231635ecc3aaa

Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.

Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.

Автокомпрессор для чего нужен. q93 199bac80175a903a87dfcc6747d78ff066130f1fa16c10ffbbf3a5947b9a215d. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-q93 199bac80175a903a87dfcc6747d78ff066130f1fa16c10ffbbf3a5947b9a215d. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка q93 199bac80175a903a87dfcc6747d78ff066130f1fa16c10ffbbf3a5947b9a215d

А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.

Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.

Характеристики компрессоров

Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.

Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.

Автокомпрессор для чего нужен. q93 5d11a1e2fab2186d994741704a2ee23d7e7b638c0ce648061815dc29ce26dd67. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-q93 5d11a1e2fab2186d994741704a2ee23d7e7b638c0ce648061815dc29ce26dd67. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка q93 5d11a1e2fab2186d994741704a2ee23d7e7b638c0ce648061815dc29ce26dd67

Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.

Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.

Автокомпрессор для чего нужен. q93 7f70c9bf80e4729f102c53a63df7ba6bf0369e14a2434f74e6e8eb135d82e0e5. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-q93 7f70c9bf80e4729f102c53a63df7ba6bf0369e14a2434f74e6e8eb135d82e0e5. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка q93 7f70c9bf80e4729f102c53a63df7ba6bf0369e14a2434f74e6e8eb135d82e0e5

Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.

Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.

Автокомпрессор для чего нужен. q93 8d7df905dad6ff4f40070eb3b15eb86b71706e0c42c5086afc86505fa62030b7. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-q93 8d7df905dad6ff4f40070eb3b15eb86b71706e0c42c5086afc86505fa62030b7. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка q93 8d7df905dad6ff4f40070eb3b15eb86b71706e0c42c5086afc86505fa62030b7

Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.

Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.

Автокомпрессор для чего нужен. q93 ea1de813505859ec498a1ad489cf66e1b55a51572b1db96bba4e7605e55c915e. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-q93 ea1de813505859ec498a1ad489cf66e1b55a51572b1db96bba4e7605e55c915e. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка q93 ea1de813505859ec498a1ad489cf66e1b55a51572b1db96bba4e7605e55c915e

Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых». Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство. С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.

Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.

Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.

Автокомпрессор для чего нужен. q93 f840ed76f13c3c9e047fb1977c6c53f39380384d20d5118b11ac0e176a5949da. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-q93 f840ed76f13c3c9e047fb1977c6c53f39380384d20d5118b11ac0e176a5949da. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка q93 f840ed76f13c3c9e047fb1977c6c53f39380384d20d5118b11ac0e176a5949da

Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.

Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.

Еще один размер, который «имеет значение» – длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.

Автокомпрессор для чего нужен. q93 d18d1b88ebc893b7bbecf83f47f2659dbe00640f6661d31a50d7d6b6254c7d08. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-q93 d18d1b88ebc893b7bbecf83f47f2659dbe00640f6661d31a50d7d6b6254c7d08. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка q93 d18d1b88ebc893b7bbecf83f47f2659dbe00640f6661d31a50d7d6b6254c7d08

Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.

Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.

Автокомпрессор для чего нужен. q93 0dc9d2c4e70f8830e8e522c159fa3f6f341ad4fc515368c5a720d9a9eda3cd11. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-q93 0dc9d2c4e70f8830e8e522c159fa3f6f341ad4fc515368c5a720d9a9eda3cd11. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка q93 0dc9d2c4e70f8830e8e522c159fa3f6f341ad4fc515368c5a720d9a9eda3cd11

Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.

Автокомпрессор для чего нужен. q93 217462fd739ab88ba589db6c33aaabda1507490a307eedd7a041a1203e9e2d8b. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-q93 217462fd739ab88ba589db6c33aaabda1507490a307eedd7a041a1203e9e2d8b. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка q93 217462fd739ab88ba589db6c33aaabda1507490a307eedd7a041a1203e9e2d8b

В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).

Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.

Автокомпрессор для чего нужен. q93 04807803ed810c81323efba477813ca17f602d4eb83771007656efe013fe2228. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-q93 04807803ed810c81323efba477813ca17f602d4eb83771007656efe013fe2228. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка q93 04807803ed810c81323efba477813ca17f602d4eb83771007656efe013fe2228

И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность. Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.

Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.

Автокомпрессор для чего нужен. q93 c64c57313660eaa3d8ced1bc3a55f73cb9dd86c11b1d4e2f3e30cfaaad56ef75. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-q93 c64c57313660eaa3d8ced1bc3a55f73cb9dd86c11b1d4e2f3e30cfaaad56ef75. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка q93 c64c57313660eaa3d8ced1bc3a55f73cb9dd86c11b1d4e2f3e30cfaaad56ef75

Варианты выбора компрессоров для шин

Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.

Автокомпрессор для чего нужен. q93 4d6de47ac73676f29c0d50cc2b1454da2b0243705bb5fb6971e2b86f78f4227e. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-q93 4d6de47ac73676f29c0d50cc2b1454da2b0243705bb5fb6971e2b86f78f4227e. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка q93 4d6de47ac73676f29c0d50cc2b1454da2b0243705bb5fb6971e2b86f78f4227e

Оптимальным вариантом для легкового автомобиля с колесами до R15 будет компрессор с производительностью 25-35 л/мин.

Автокомпрессор для чего нужен. q93 abd762a1bc24b0959299d821448ca21708f3d04aa54f7f1ee9f13abe0fc9510f. Автокомпрессор для чего нужен фото. Автокомпрессор для чего нужен-q93 abd762a1bc24b0959299d821448ca21708f3d04aa54f7f1ee9f13abe0fc9510f. картинка Автокомпрессор для чего нужен. картинка q93 abd762a1bc24b0959299d821448ca21708f3d04aa54f7f1ee9f13abe0fc9510f

Если вы собираетесь использовать компрессор не только для накачивания шин, но и для подключения пневматического инструмента, выбирайте среди моделей с максимальной производительностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *