Автокоррекция яркости canon что это
Автокоррекция яркости canon что это
Эта короткая статья адресована пользователям камер Canon. После очередного вопроса мне «Нужно/можно ли включать HTP или ALO», на который я в очередной раз ответил, что включать это можно, но не нужно, я решил разобраться, что же это за звери и действительно ли от них никакого толку нет. Каждый, кто читал инструкцию, наверное, задавался вопросом: Как эти замечательные функции влияют на RAW и влияют ли вообще? И такие ли они замечательные, как об этом пишут в инструкции и на http://cpn.canon-europe.com/?
Вывод тут только такой: функция ALO нужна только тем, кто снимает строго в jpeg и не собирается заниматься постобработкой. Для снимающих в RAW эта функция должна быть всегда в OFF.
Немного другая ситуация с HTP. Информация в инструкции также скудна, что и для ALO. Но обещания, что «переэкспонированные области светов можно уменьшить» (You can minimize overexposed highlight areas) звучат крайне заманчиво, согласитесь. Далее еще более возбуждает «Показатели светлых областей снимка будут улучшены. Динамический диапазон расширяется в пределах от 18% серого до светлых областей. Переходы между оттенками серого и светлыми обастями становятся более плавными». Так, что же происходит при использовании HTP? Особенно непонятно про шум в тенях, откуда он может взяться вообще?
В качестве доказательства своих утверждений хочется привести гистограммы RAW с выключенной (вверху) и включенной (внизу) настройкой Highlight Tone Priority. Видно, что гистограмма сдвинута ровно на 1 стоп.
Вывод: снимающие в RAW должны выключать HTP, она также как и ALO ориентирована на использование малограмотными и ленивыми фотолюбителями.
И еще раз: ALO и HTP влияют на jpeg, в т.ч. на jpeg-превью в RAW. ALO не влияет на RAW-данные. HTP влияет на RAW-данные, понижая яркость на 1 стоп.
Настройки камеры и Camera Raw
В связи с частыми вопросами на тему влияния различных внутрикамерных настроек на исходный RAW-файл при проявке его в сторонних конвертерах, я решил провести небольшой тест и расставить все точки над i.
Сначала нужно отключить в камере всевозможные настройки, предназначенные для улучшения изображения. Это различное подавление шума, автокоррекция яркости, приоритет светов и т.д.
Тест проводился с использованием камеры Canon EOS 6D и объективов Canon EF 24-70L f/2.8 II USM и Canon EF 100L f/2.8 Macro IS USM.
Для открытия RAW использовался конвертер Adobe Camera Raw.
Теперь можно начинать. Для того, чтобы увидеть разницу (если она есть), наведите курсор мыши на изображение.
1. Приоритет светов.
D+ или D-Lighting, могут быть и другие названия, в зависимости от фирмы-производителя. Настраиваем экспозицию так, чтобы получить некоторую отсечку в светлых областях изображения. Если настройки действительно оказывают влияние на исходный RAW-файл, то при включении D+ мы должны получить в светах гораздо больше деталей. Посмотрим, что же получилось.
Видно, что данная настройка практически не оказывает влияния на изображение (если используются сторонние конвертеры). Оно есть, но совсем незначительное.
2. Подавление шума на высоких ISO.
Для этого теста я установил значение ISO 6400. Если настройки шумоподавления оказывают влияние на исходный RAW, то при его включении мы должны получить существенное снижение шума. Что же происходит на самом деле?
Видно, что уровень шума не изменился, следовательно, данная настройка не считывается сторонними конвертерами.
3. Подавление шумов на длинной выдержке.
С помощью данной настройки мы должны получить удаление шумов, возникающих при длительной выдержке (шум от темновых токов). При этом камера делает еще один кадр без экспонирования матрицы, с той же выдержкой, поэтому время, необходимое для получения снимка, увеличивается вдвое. Затем шум этого кадра вычитается из исходного. Не следует путать этот шум с тем, который возникает при увеличении ISO.
Давайте проверим, будет ли Camera Raw считывать эти данные. Я установил выдержку 10 сек, соответствующим образом отрегулировав освещение.
Как видите, кадры абсолютно идентичны, то есть, сторонние конвертеры не смогут прочитать данную настройку.
4. Автокоррекция яркости.
При включенном параметре происходит перераспределение яркости пикселей таким образом, чтобы проявить больше деталей в тенях.
Как видно из результатов теста, при работе со сторонними конвертерами никакой коррекции не происходит.
5. Стили изображения.
Для этого теста были сделаны два снимка с идентичными параметрами, но один с использованием стандартного стиля изображения, на другом я выкрутил на максимум настройки контраста, насыщенности, резкости и цветового тона.
Как видите, снимки остались абсолютно идентичными.
Общий вывод: при использовании стороннего программного обеспечения, а это любые RAW-конвертеры, кроме поставляемых на CD вместе с камерой, вышеперечисленные внутрикамерные настройки (и им подобные) не оказывают практически никакого влияния на исходный RAW-файл либо это влияние чрезвычайно слабое.
При использовании фирменного программного обеспечения, поставляемого с камерой, все настройки будут прочитаны при открытии RAW-файла и применены при конвертации.
Автор: Евгений Карташов.
Комментарии: 30
как поменять цвет интерфейса на серый?
В настройках Photoshop и Bridge поставить серый цвет
Подскажите, насмотревшись, начитавшись, наслышавшись о преимуществах RAW, я сделал фотосэт в этом формате. Довольный (в голове держа преимущества RAW), прихожу домой сбрасываю фото на комп, открываю в LightRoom и ЛАЖА.
Фото в предпросмотре буквально 1-2 сек с нормальными красками, потом АД. Контрастность, насыщенность, цвета, все слетело. Фото стало сырым, угрюмым и бесцветным.
Сижу весь вечер с этой бедой!! Кручу профили в Камере калибрейшн и все равно не тот выхлоп как на камере.
Вижу что проблема не только у меня. Подскажите решение. Потому что желание и дальше работать с RAW реально минимально (не смотря на него плюсы).
Я понимаю преимущества RAW, но толку с них если ты потом вручную 2000 фото только возвращаешь внешний вид. Не говоря о дальнейшей обработке.
Очень жаль, но скорее всего возврат на jpeg.
Canon и Nikon отдельный привет за скупость. Как всегда страдает потребитель. Купить камеру, стекла, ПО у Adobe, карты памяти, для того чтобы в ручную сидеть и возвращать цвет фотографиям. Жесть.
Никто же не заставляет. Используйте родной бесплатный софт. Некоторые фотографы так и делают, причем, достаточно известные.
Очень полезно! Спасибо
D-Lighting в камерах nikon все же влияет на RAW
Чтобы не было отсечек по светам, экспозиция в камере занижается (по сравнению со снимком без D-Lighting)и затем программно «вытягиваются» тени.
Поэтому на сравнении два кадра все же отличаются
Согласен с Б_Александр.
1. Приоритет светов.
Справедливо для NIKON: Устанавливает некоторую недодержку при экспонировании. При съемке в RAW использование имеет смысл ТОЛЬКО при использовании родных Никоновских конвертеров CNX2 и VNX. При съемке в JPG полезно, используйте уровень Normal.
3. Подавление шумов на длинной выдержке.
Справедливо для NIKON: Реально помогает снизить шум при выдержках более 1 сек.
Основано на опыте использования NIKON D5000 и D7000. У Евгения профессиональный 5DMark3, соответственно другой ДД и уровень шума.
Спасибо, очень полезная статья. Я примерно такое и предполагал.)
Доступно и наглядно.
Спасибо.
а варианты из родного конвертера сильно отличаются?
Алгоритм проявки у программ разный, поэтому и цвет отличается.
Затратный для меня тест получится. Не хочется покупать различные светофильтры только для того, чтобы выяснить, какой меньше портит картинку.
Как настроить Canon 7D Mark II. Часть II
Чтобы помочь нашим читателям разобраться с функциями и пунктами меню Canon 7D Mark II, мы…
Чтобы помочь нашим читателям разобраться с функциями и пунктами меню Canon 7D Mark II, мы решили поделиться настройками, которые мы используем на этой камере последние 3 месяца. Сразу же оговоримся, что всё изложенное в статье может восприниматься в качестве пособия для тех, кто только осваивает эту камеру. Хотя, эти настройки отлично подходят для наших потребностей (в основном, съемка диких животных и пейзажная съемка), это не означает, что они являют собой единственно верный способ настройки камеры.
В нашей предыдущей статье Как настроить Canon 7D Mark II: Часть I, мы разобрались с внешними элементами управления этой камеры. Теперь пришло время пройтись по пунктам меню и настройкам камеры. Во избежании путаницы название разделов меню приводится в соответствии с тем, как они отображается в правом верхнем углу ЖК-дисплея камеры.
Как настроить Canon 7D Mark II: Меню SHOOT
Меню SHOOT 1
Итак, ниже перечислены настройки, которые я произвожу в меню SHOOT1 фотоаппарата, а также мои пояснения к ним:
Качество: RAW. Я всегда рекомендую снимать в RAW. Преимущества этого формата, думаю, очевидны. Кроме того, снимая в RAW, вам нет особой нужды беспокоиться о других настройках камеры, таких как стили изображения, баланс белого и т.д., поскольку вы можете изменить их на стадии пост-обработки.
Время просмот.: 2 сек. После того как вы сделаете снимок, он будет отображаться на ЖК-дисплее в течение 2 секунд – по моему мнению, этого времени достаточно для беглой оценки фотографии. К тому же, чем реже вы используете ЖК-дисплей тем на дольше вам хватит батареи.
Звук. подтвер.: Откл. Если оставить его включенным, то камера будет подавать звуковой сигнал каждый раз, когда сфокусируется. Признаюсь, меня это изрядно раздражает.
Спуск затвора без карты: OFF. Вы ведь не хотите, чтобы камера снимала без карты памяти, если вы забудете ее вставить?
Коррекция аберр. объектива: Отключить. Все исправления, вносимые этой функцией, применяются только к внутрикамерным JPEG. Так как мы снимаем в RAW – нам они ни к чему. Если же вы снимаете в JPEG, оставьте эту функцию включенной, для уменьшения виньетирования, хроматических аберраций и искажений.
Управление вспышкой — используется только при съемке со вспышкой:
Вспышка: Разрешить.
E-TTL II: Оценочный.
Выдержка синхр. вспышки в AV: Авто.
Настройки встр. вспышки:
Меню SHOOT 2
Комп. эксп./AEB: 0. Этот пункт меню используется для установки компенсации экспозиции или брекетинга экспозиции. Я бы не стал возиться с установкой компенсации экспозиции через меню, поскольку это можно сделать это гораздо быстрее при помощи Диска быстрого управления, расположенного на задней части камеры.
Настр. чувствительности ISO:
Чувствит. ISO: Авто. Как я упоминал в первой части этой статьи, мне нравится использовать функцию ISO Авто, так как она позволяет мне не беспокоиться об экспозиции.
Диапаз. Выбора ISO: 100-16000. Этот параметр влияет то, какой диапазон будет доступен вам для изменения ISO при помощи кнопки или через быстрое меню. Я хочу иметь доступ ко всему диапазону ISO, поэтому я оставил значения 100-16000.
Авт. диа пазон ISO: 100-3200. Этот параметр особенно полезен при съемке в режиме ISO Авто. На Canon 7D Mark II шумы на значениях выше ISO 3200 для меня достаточно некомфортны, поэтому я ограничиваю максимальный диапазон значением ISO 3200. Хотя, в некоторых ситуациях, я могу увеличить его до ISO 6400.
Макс.выдержка: Авто. С параметром «Авто», камера будет автоматически регулировать выдержку с учетом типа APS-C сенсора камеры. Для люде й с крепкими руками и хорошей осанкой, этого может быть достаточно. Тем не менее, если при съемке у вас дрожат руки, то установка параметра «Авто», возможно, не убережет вас от влияния дрожания камеры на резкость фотографий. Если вы замечаете, что ваши фотографии размыты, попробуйте при помощи главного диска управления переместить ползунок вправо, ближе к пункту «Короче», тем самым уменьшив выдержку. Например, если на фокусном расстоянии 35-мм вы получаете выдержку в 1/50 сек, то смещение ползунка в рассматриваемом меню на 1 пункт вправо, сократит выдержку вдвое — до значения 1/100 с. Это именно та функция, которой не хватало Canon по сравнению с Nikon, так что я очень рад, что Canon добавил ее в 7D Mark II. Теперь режим ISO Авто в Canon полностью соответствует возможностям режима ISO Авто в Nikon!
Ав токоррекция яркости: Откл. Настройки автокоррекции яркости применяются только к изображениям в формате JPEG, так что, снимая в RAW, я обычно отключаю эту функцию.
Баланс белого: AWB. Так же, как и автокоррекция яркости, баланс белого при съемке в RAW также не имеет значения, поскольку вы можете его настроить на стадии пост-обработки.
Ручной ББ — если вы не хотите установить баланс белого при помощи серой карты, пропустите этот пункт.
Сдвиг ББ/ Брек.: 0,0/± 0. Мой совет: не связывайтесь с этой функцией, если вы не знаете, что вы делаете.
Цвет. простр.: Adobe RGB. Хотя цветовое пространство и не имеет значения для RAW изображений, Adobe RGB дает несколько более точную гистограм му, позволяющую определить правильную экспозицию (камера показывает гистограмму на основе внутрикамерного JPEG изображения, даже если вы снимаете исключительно в RAW).
Меню SHOOT 3
Стиль и зображ.: Стандартный. – при съемке в RAW выбирать другие стили не имеет смысла. Я устанавливаю стандартный режим, а затем использую стандартный профиль камеры в Lightroom. Это позволяет получить наиболее точную цветопередачу, снимая камерами Canon.
Шумопод. при длит. выдержке: OFF. Я оставляю эту функцию отключенной, но если вы планируете снимать на очень длительных выдержках, например, астрофотографии, вы можете активировать ее.
Шумопод. при высоких ISO: OFF. Еще одна функция, которую я отключаю, поскольку она влияет только на изображения в формате JPEG.
Приорите т светов: OFF. В отличие от Автокоррекции яркости, Приоритет светов влияет на данные RAW, так как из-за этой функции камера недодерживает изображение, чтобы восстановить области светов. Если вы не снимаете в JPEG, вместо того, чтобы использовать функцию Приоритет светов для сохранения деталей в светах, я рекомендовал бы вам правильно экспонировать изображения, или даже немного переэкспонировать их, а затем восстановить детали на стадии постобработки. Этот метод известен как «Экспонирование вправо» и он даст вам гораздо лучшие результаты, особенно в плане уменьшения шумов.
Данные для удаления пыли — используется для удаления пыли на снимках, если на сенсоре вашей камеры присутствуют частицы пыли. Я никогда не использовать эту функцию, так как ей я предпочитаю чистку сенсора.
Мультиэкспозиция: Отключить. Используется для творческой фотографии при совмещении нескольких фотографий.
Режим HDR: Откл. HDR. – эта функция актуальна только при съемке в режиме JPEG.
Меню SHOOT 4
Красные глаза: Отключить. Использование этой функции актуально только при съемке со вспышкой.
Таймер интервала: Отключено. Встроенный интервалометр для последовательной интервальной съемки. К сожалению, количество кадров можно указать только до 99, но если вы выставите значение 00, камера будет фотографировать бесконечно.
Таймер руч. выдерж: Отключено. Функция неактивна во всех стандартных режимах, так что вы можете активировать ее, лишь выбрав режим съемки «В». Я хочу чтобы эта забойная функция была на всех зеркалках. Длительность выдержки на многих DSLR камерах ограничена 30-ю секундами, и для любых более длительных выдержек требуется использование спускового тросика или дистанционного пульта управления. Canon 7D Mark II оснащен встроенным режимом ручной в ыдержки с таймером (так называемый blurb), так что для съемки на выдержке больше 30 секунд вам не понадобится ничего, кроме камеры (ну и штатива). Это крайне полезно при съемке на длинных выдержках и при работе с фильтрами нейтральной плотности (ND-фильтрами).
Подавл. мерцания: Отключено. Если вы снимаете, например, спортивные мероприятия при искусственном освещении это еще одна отличная функция, которая может вам реально помочь в улучшении изображения. Съемка в помещении может быть довольно сложной, в том числе из-за мерцания ламп искусственного освещения. При активации функции подавления мерцания камера автоматически задерживает открытие затвора в соответствии с частотой мерцания света, так, чтобы открытие затвора пришлось на пик освещенности сцены.
Блокировка зеркала: OFF. Если у вас нет необходимости в уменьшении вибрации камеры при подъеме зеркала, то вы можете оставить эту функцию отключенной.
Меню SHOOT 5 и SHOOT 6
Настройки режима Live View не влияют на качество изображений, так что я оставляю их значения по умолчанию.
Как настроить Canon 7D Mark II: Меню AF
Меню AF 1
Canon 7D Mark II оснащен отличной системой автофокуса, которая может быть настроена для использования практически в любой ситуации. Далее я расскажу о настройках, которые я выставляю в этом разделе меню, особо не останавливаясь на том, как каждый из параметров работает в этой камере. Все параметры, перечисленные ниже, представляют собой исключительно пример настроек, которые я использую при фотосъемке птиц. Мне они подходят оптимально, если же вы будете снимать что-то другое, вы можете настроить параметры автофокуса на свой вкус. Чтобы больше узнать о настройках автофокуса смотрите главу 3 Инструкции по руководству камеры.
В меню AF 1, вы найдете 6 случаев или «шаблонов» для использования в различных ситуациях. Случаи представляют собой шесть различных комбинаций трех параметров: «Чувствит.слежения», «Ускорение/замедление слежения» и «Автоматическое переключение точки AF»:
Каждый из этих случаев в той и ли иной ситуации может дать наилучшие результаты, но в качестве настройки по умолчанию, как я уже говорил, я использую Случай 1.
Кроме того, вы можете настроить каждый из этих Случаев на свой вкус, перемещая ползунки на шкалах трех упомянутых выше параметров. И это очень удобно.
Меню AF 2
В этом меню вы найдете только два параметра, соответствующих режиму AI Servo:
Следящ. AF с приор. 1 кадра: Приоритет фокусировки. Я устанавливаю ползунок на приоритет фокусировки для первого изображения, потому что я не хочу чтобы камера начинала снимать до того, как объект будет в фокусе. В некоторых ситуациях использование этой функции может раздражать, но оно очень помогает в ситуациях, когда в снимаемой сцене много хаотичных объектов и автофокусу требуется время для правильной фокусировки. По умолчанию эта функция установлена в значение «Равный приоритет».
Приор. следящ. AF для 2 кадра: Равный приоритет. Сфокусировавшись при съемке первого кадра, камера фиксирует фокус и активно отслеживает объект. Поэтому срабатыванию спуска затвора и фокусировке можно отдать равный приоритет.
Меню AF 3
В этом меню доступны 3 параметра, относящихся к режиму One Shot:
Ручная электр. фокусировка: Разрешена после покадр. AF. Позволяет использовать кольцо ручной фокусировки после того, как камера сфокусировалась при помощи автофокуса.
Включение лампы помощи AF: ON: Разрешено. Позволяет использовать подсветку автофокусировки при съемке в условиях низкой освещенности.
Приор. спуска при покадр. AF: Приоритет фокусировки. Не позволяет камере сделать снимок до того, как она сфокусируется.
Меню AF 4
В следующих двух меню есть много разнообразных настроек, некоторые из которых весьма полезны и важны:
Поиск при невозм. достиж. AF: ON: Продолжать. Если автофокус не может сфокусироваться, привод автофокуса может продолжить работать для поиска фокусировки или остановиться. Я предпочитаю, чтобы камера продолжила попытки сфокусироваться.
Выбираемые точки AF: 65 точек AF. Ведь вы хотите иметь возможность переключаться между всеми 65 точками фокусировки.
Режим выбора обл. AF: Авт.выбор: AF по 65 точкам. Я хочу иметь возможность переключаться между всеми точками зоны автофокуса.
Ориентированная точка AF: Разные тчк AF: только тчк. Мне нравится эта функция, поскольку она запоминает какую точку фокусировки я выбрал при съемке в вертикальном (портретном) положении камеры, а какую – в горизонтальном (пейзажном).
Нач тчк AF, AI Servo AF: AUTO: Авто.
Авт. выбор т. AF:EOS iTR AF: ON: Включить.
Меню AF 5
В последней вкладке меню автофокуса доступны 5 параметров:
Ручной выбор режима точек AF: Останавл. на краях обл AF. Мне не нравится, когда точки автофокусировки автоматически переключаются на соседние, когда я близок к их краю.
Подсветка точек AF при фокус.: Все (всегда). Я предпочитаю видеть все точки фокусировки, а не только выбранные в видоискателе.
Подсветка индик. в видоиск.: AUTO. Позвольте камере решать, когда нужно подсвечивать точки фокусировки в видоискателе.
Статус AF в видоискателе: Показывать в зоне обзора. Отображает значок в зоне обзора, когда автофокус активен.
Точная настройка AF: Запрещена.
Как настроить Canon 7D Mark II: Меню PLAY
Меню PLAY 1 и PLAY 2
Меню воспроизведения используются для изменения отображения изображений после того, как они будут засняты. Обычно я не вожусь с ним и оставляю все настройки по умолчанию. Единственный параметр, который я изменяю в меню PLAY 2 – Переход между изображениями. Мне не нравится, что по умолчанию, при вращении главного управляющего диска, переход между отснятыми фотографиями происходит через 10 кадров. Поэтому я устанавливаю значение «Показывать изображения одно за другим».
Меню PLAY 3
В Меню PLAY 3 для настройки доступны некоторые важные параметры, которые я часто использую:
Выдел. переэкс. зон.: Разрешено. Эта функция выделяет миганием передержанные участки изображения, или участки в которых могут быть потеряны данные.
Индик. Точки AF: Разрешено. При просмотре изображения весьма удобно видеть, где была точка фокусировки при съемке.
Показывать сетку: Отключить. Видеть сетку в видоискателе – удобно, но я не хочу видеть ее после съемки.
Гистограмма: Яркость. Если вы хотите увидеть гистограмму для каждого цветового канала, выберите значение «RGB».
Счётчик воспроиз.: Время записи.
Увелич.(пример.): Фактич. Размер (от выбр. точки). Этот параметр позволяет мне по нажатию на кнопку увеличения при просмотре фотографий, видеть изображение в масштабе 100%.
Управл. HDMI: Запрещено.
Как настроить Canon 7D Mark II: Меню SET UP
Меню SET UP 1
Настр. Записи и карты/папки:
Нумер. файлов: Последоват. Мне удобно, если камера последовательно присваивает изображениям номера, даже если я сменил карту памяти.
Имя файла: IMG_. Имя файла вы можете изменить на ваш вкус. Я оставляю по умолчанию.
Автоповорот: Вкл.(средний вариант со значком компьютера). Вертикально ориентированные изображения автоматически поворачиваются только при просмотре на экране компьютера. Вращение вертикальных изображений при их просмотре на ЖК-дисплее камеры в альбомной ориентации делает их намного меньше. Я предпочитаю поворачивать камеру, чтобы просмотреть такие изображения, а не вращать их автоматически при просмотре.
Форматиров. карты. Используется для форматирования вставленной карты памяти.
Меню SET UP 2
Автоотключение: 1 мин. Это минимально доступный интервал для отключения камеры, когда она не используется. Я оставляю его по умолчанию.
Яркость ЖКД: Авто. Хороший вариант для большинства ситуаций. Если вы хотите иметь возможность самостоятельно регулировать яркость дисплея, выберите параметр «Ручной».
Дата/Время/Зона: Убедитесь, что вы внесли корректные данные о времени и дате.
Отображение в видоискателе:
Настройки GPS/цифр. компаса: Выключено. Я включаю GPS, когда перемещаюсь между местами съемок и выключаю его, если хочу увеличить срок службы батареи. Очень полезная функция, мне хотелось бы чтобы все камеры были ей оснащены.
SET UP 3
ТВ-стандарт: Для PAL.
Инфор. о батарее: Показывает уровень заряда батареи и ее состояние.
Очистка сенсора:
Опции отображ. кнопки INFO: Отмечаю все пункты.
Функц. кнопки RATE: Оценка.
Частота кадров HDMI: AUTO.
Меню SET UP 4
Польз. режим съемки (С1-С3) – Вы можете зарегистрировать текущие настройки камеры в качестве одного из трех пользовательских режимов съемки:
Регистрация – этот раздел позволит сохранить текущие настройки для режима C1, С2 или С3. После сохранения, все, что вам нужно сделать, это установить соответствующий режим на диске выбора режимов съемки и все сохраненные настройки будут автоматически восстановлены. У меня сохранены настройки для съемки трех различных сценариев: для съемки спортивных мероприятий и дикой природы, для съемки пейзажей, для съемки людей.
Для C1 (Спорт/Дикая природа), я использую следующие настройки:
Для С2 (пейзажи):
Для C3 (люди):
Сбросить настройки — используется для очистки вышеуказанных режимов и возвращения к настройкам по умолчанию.
Сброс всех настроек камеры. Используется для возврата к заводским параметрам.
Инф. об авт. правах — я всегда указываю свое имя и данные об авторских правах при первой настройке камеры.
Отображ. логотипа сертиф. Отображает логотипы сертификации.
Версия ПО. Отображает текущую версию ПО камеры.
Как настроить Canon 7D Mark II: Меню C.Fn.
Меню C.Fn.1
Меню пользовательских функций используется для тонкой настройки многих параметров камеры. Некоторые из них очень важны и их не стоит изменять, в то же время другие – могут помочь сделать работу с камерой более удобной.
Давайте пройдемся по каждому из них, один за другим.
Шаг изменения экспозиции: 1/3. Это позволит изменять экспозицию с шагом 1/3 или 1/2 стопа. Я предпочитаю 1/3 стопа.
Шаг изменения чувств. ISO: 1/3. Аналогично предыдущему пункту, но для ISO.
Автоотключение брекетинга: ON. Если вы используете брекетинг, его настройки не будут сохраняться и при выключении камеры вернутся к значению по умолчанию.
Кол-во кадров при брекетинге: 3. Зависит от того, сколько кадров вы решите использовать для брекетинга. Я обычно не использую больше 3-5 кадров.
Безопасный сдвиг: OFF. Используется в случаях, когда камере приходится работать за пределами своих возможностей в режимах приоритета диафрагмы (AV) или приоритета выдержки (TV). Например, если освещение сцены слишком яркое, и минимальная выдержка камеры в 1/4000 слишком длинна для того, чтобы нормально проэкспонировать кадр, камера автоматически прикрывает диафрагму, чтобы сбалансировать экспозицию.
Пост. эксп. при новой диафр.: OFF. По тем же причинам, что и в пункте выше.
Меню C.Fn. 2
Диапазон выдержек: 8000, 30 «.Оставляю по умолчанию.
Диапазон значений диафрагмы: 91, 1.0. Оставляю по умолчанию.
Скорость серийной съемки: 10, 3, 4. Оставляю по умолчанию.
Меню C.Fn. 3
Фокусировочный экран: Eh-A. Оставляю по умолчанию. Вносить изменения имеет смысл только если вы используете дополнительный экран фокусировки.
Отображение области съемки в режиме LV: Затемнена.
Направление выбора для TV/AV: Нормальное.
Блокировка управления: Диск быстрого управления.
Назначение элементов управления — это один из самых важных разделов меню в камере, так как он позволяет настроить работу функциональных кнопок.
Кнопка спуска затвора: AE Lock.
Кнопка AF-ON: старт AF. Мне удобно использовать эту кнопку для фокусировки, так что я выбираю именно это значение.
Кнопка AE Lock: AE Lock. Я оставляю значение по умолчанию, хотя многие предпочитают в качестве кнопки фиксации автоэкспозиции использовать кнопку AF-ON.
Кнопка предварительного просмотра глубины резкости: Оставляю значение по умолчанию.
Кнопка LENS: Остановка AF. Позволяет отключать AF объектива.
Кнопка M-Fn: Фиксация автоэкспозиции (удержание).
Кнопка Set: OFF.
Главный диск управления: Диафрагма в режиме M. Я предпочитаю использовать верхний управляющий диск камеры для изменения диафрагмы, а задний – для изменения выдержки. Но это исключительно личные предпочтения.
Диск быстрого управления: Выдержка в режиме M.
Сенсорная панель: Выбор точки AF. Еще один очень важный для меня параметр. Если не изменить настройки этого пункта (по умолчанию он отключен), то у вас не будет возможности быстро изменять точку фокусировки при помощи сенсорной панели, расположенной в диске быстрого управления. Задействовав эту функцию, вы сможете перемещаться между точками автофокусировки, нажимая на соответствующую сторону сенсорной панели. Это очень удобно и должно быть включено по умолчанию, но почему-то инженеры Canon посчитали иначе.
Рычажок выбора области автофокусировки: Выбор зоны AF.
Как настроить Canon 7D Mark II: Заключение
Я надеюсь, у вас хватило сил дочитать эту статью до конца, и вы нашли ее полезной. Еще раз напомню, что все настройки, приведенные выше, отлично подходят для жанров, которые снимаю я, но они не обязательно могут удовлетворять ваши потребности. В любом случае, думаю, что эта информация подтолкнет вас к более глубокому изучению настроек вашей камеры, и вы сможете освоить их настолько, что будете пользоваться ими с легкостью!
Автор: Насим Мансуров
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».