Автокресла для чего нужны
Зачем нужно детское автокресло?
Зачем нужно детское автокресло?
Прежде всего, автокресло необходимо для безопасности вашего ребенка. Водитель, управляя транспортным средством, может применить экстренное торможение, а правильно установленное детское удерживающее устройство удержит ребенка на месте и предотвратит различные травмы тяжести.
Никогда не перевозите ребенка на коленях и не пристегивайте себя и его одним ремнем безопасности!
Во-первых, при столкновении вы не удержите ребенка. А во-вторых, можете придавить его собой.
Детские автомобильные сидения делятся на пять групп, каждая из которых подходит для ребенка определенного веса и возраста. Кроме того, изготавливаются автокресла, соответствующие сразу нескольким группам (на «вырост»). Такое кресло «растет» вместе с ребенком, благодаря высокой спинке и регулируемой высоте крепления ремней безопасности, боковой поддержки и подголовника. Устанавливается по ходу движения автомобиля.
Ребенка до года нельзя перевозить лицом вперед из-за слабости шейных мышц!
В результате даже обычного торможения малыш может получить серьезную травму шейного отдела позвоночника.
Некоторые родители считают, что обычная подушка или другие подручные предметы, подложенные под пристегнутого штатным ремнем безопасности ребенка, вполне могут заменить бустер. Помните, это смертельно опасно! При экстренном торможении ничем не закрепленная подушка (в отличие от бустера, удерживаемого ремнем) сместится вперед, увлекая за собой нижнюю часть тела ребенка. В итоге, ремень безопасности окажется на шее ребенка, и может нанести ему тяжелую и даже смертельную травму.
Оказывается, просто купить хорошее детское автомобильное сиденье (автокресло) и посадить туда ребенка недостаточно для того, чтобы обеспечить его безопасность в машине. Необходимо еще и правильно установить кресло в машине, и правильно пристегнуть в нем ребенка.
Результатом могут стать серьезные и даже смертельные травмы ребенка в случае аварии.
Общие рекомендации по установке детских автокресел:
Необходимо устанавливать автокресло в точном соответствии с инструкциями производителя! Даже если они кажутся вам излишними. Производители автокресел проводят многочисленные исследования для того, чтобы сделать кресла настолько безопасными, насколько это возможно. В системе крепления кресел нет лишних деталей.
Детское кресло, расположенное против хода движения, категорически нельзя устанавливать на переднем сиденье. Если конструкцией автомобиля предусмотрена подушка безопасности, в случае столкновения транспортных средств она раскрывается с очень большой силой, рассчитана на взрослого пассажира, а ребенка может травмировать.
Ремни, которыми пристегнут ребенок, не должны быть перекручены.
. ВАЖНО. Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В результате в случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.
В продолжительных поездках необходимо делать двадцатиминутные перерывы каждые 1,5-2 часа, вынимая ребенка из кресла.
Автокресла для чего нужны
В современном мобильном мире выбор автокресла для малыша так же важен, как и выбор коляски или кроватки. Автокресло должно быть безопасным, удобным и практичным. С 1 января 2017 года, в России, перевозка детей в автокресле является обязательным требованием.
Автокресло — это специальное устройство для перевозки детей в автомобиле. Главное назначение автокресла — обеспечить безопасность ребенка не только при дорожно-транспортных происшествиях, как принято считать, но и при резких маневрах, торможении. По статистике, транспортировка ребенка в автокресле снижает вероятность смертельных травм на 75%. Как правильно его выбрать и какие нюансы необходимо учесть при покупке и установке?
При выборе детского автокресла обратите внимание на такие моменты:
Как понять, подойдёт ли автокресло для машины?
Чтобы правильно подобрать детское удерживающее устройство для конкретного автомобиля, необходимо ещё раз посмотреть на тип кресла, указанный в сертификате.
Выделяют три типа сертификации:
Во время посещения магазина, обязательно возьмите с собой ребенка, чтобы он смог сесть в автокресло, посидеть там некоторое время, подрегулируйте ремни, посмотрите, удобно ли ему, подходит ли оно по росту ребенка, имеется ли защита для головы.
Где устанавливать детское автокресло
Место установки детского автокресла во многом зависит от возраста Вашего ребенка.
Если у Вас еще грудной ребенок, то в таком случае специалисты рекомендуют устанавливать детское автокресло на заднем сидении против хода движения автомобиля и желательно, чтобы там не было подушки безопасности.
В других случаях устанавливать детское автокресло рекомендуют на заднем сиденье за креслом водителя или на переднем сидении, но уже кресло поворачивают спинкой вперед.
От чего защищает детское автокресло:
В п. 22.9 Правил дорожного движения прописано, что ребенок возрастом до 12 лет должен ездить в автомобиле только будучи пристегнутым ремнем безопасности.
За перевозку ребенка, не пристегнутого надлежащим образом, предусмотрены штрафные санкции. Если раньше водитель мог отделаться штрафом в 500 рублей, то теперь нарушение правил перевозки детей предусматривает наложение штрафа в 3000 рублей согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.
Водителям следует знать, что в Правилах дорожного движения нет указания на то, что при езде ребенок должен находиться именно в автокресле. Пункт 22.9 гласит, что «перевозка детей… должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств».
Нужно ли покупать детское автокресло
Детское автокресло играет ту же роль, что и ремень безопасности для взрослых — защищает. В случае ДТП правильно пристегнутый человек может получить травмы, но они будут совместимы с жизнью. Нужно ли покупать детское автокресло? – Да, ведь оно позволяет правильно пристегнуть ребенка в соответствии с его ростом. К тому же зафиксирует его на месте и не даст ползать по сиденью во время движения.
Нужно ли покупать детское автокресло по закону
По закону все дети, не достигшие 135 см или 12 летнего возраста должны быть в автокресле подходящего размера. Дети выше 135 см или старше 12 лет должны пристёгиваться ремнями безопасности.
Штраф за отсутствие автокресла
Дети должны сидеть в обращенном назад автомобильном кресле или детской капсуле.
Дети должны использовать автомобильное кресло, обращенное назад или вперед, со встроенным ремнем безопасности.
Дети в возрасте до семи лет должны пользоваться удерживающим сиденьем, с ремнем безопасности или без него.
Какой размер автокресла выбрать
Какое нужно покупать детское автокресло по цене
Стоимость не должна быть вашим единственным ориентиром при выборе. Все сиденья соответствуют одинаковым стандартам безопасности и должны проходить одинаковые краш-тесты. У более дорогого автокресла обычно есть дополнительные функции, но это не делает его более безопасным или простым в использовании.
Виды автомобильных кресел
Капсула, автолюлька-переноска
Капсулы могут использоваться для детей в возрасте до шести месяцев или немного старше, если они все еще помещаются в сиденье. В отличие от других типов автомобильных сидений, капсулы можно легко брать и вынимать из автомобиля, а также использовать в качестве переноски или прикреплять к детской коляске.
Плюсы:
Младенцы не должны спать в автокресле без присмотра в течение длительного времени, кресла не предназначены для этого. Ребенок может задохнуться от недостатка воздушного потока.
Минусы:
Убедитесь, что компания проводит проверку безопасности капсулы перед выдачей ее на прокат.
Виды автокресел
Базовая инструкция по установке автолюльки
Конвертируемые автокресла
Конвертируемые сиденья — это, по сути, два автомобильных кресла в одном Они размещаются на заднем сиденье лицом к задней части автомобиля до тех пор, пока вашему ребенку не исполнится 2 года. После этого сиденья поворачиваются лицом к передней части автомобиля.
Недостаток конвертируемых автомобильных сидений заключаются в том, что они не могут использоваться в качестве детской переноски. А так же их нелегко перемещать с одного автомобиля на другой.
Комбинированное кресло
Комбинированные сиденья обращены к передней части автомобиля и предназначены для детей в возрасте от 1 года и старше. Эти сиденья также можно превратить в детское кресло.
Плюсы:
Минусы:
Нужно ли покупать детское автокресло или лучше выбрать детское сиденье
Детское сиденье предназначено для детей в возрасте от 4 до 12 лет и выдерживают вес до 36 кг. В раннем возрасте малыша пристегивают внутренними, а взрослого (примерно с 6 лет) — штатными автомобильными ремнями безопасности.
Недостатки детских автокресел до 36 кг:
Весомый плюс данной модели — экономичность и практичность.
Особенности:
Стоит ли покупать детское автокресло «3 в 1м»
Преимущество этого сиденья состоит в том, что вы тратите деньги только раз, и в дальнейшем просто меняете его комплектацию на ту, которая вам подойдет.
Ниже приведены некоторые из наиболее важных факторов при покупке этих типов детских сидений:
Перед покупкой этого автокресла необходимо убедиться, что оно подходит по размеру и весу для вашего ребенка и автомобиля.
Так как, что вы собираетесь пользоваться креслом в течение длительного времени, вы обязательно учтёте внешний вид. Но не стоит забывать, что вся ткань должна сниматься для чистки и обработки дезинфицирующими средствами.
Зачем нужно покупать детское автокресло
Какие еще бывают кресла
У них нет ремня безопасности и должны использоваться детьми в возрасте 6 лет и старше. Многие бустеры с высокой спинкой можно превратить в бустеры без спинки, когда ребенок достигнет соответствующего возраста, роста и веса.
Автокресло для детей, состоящее из сидения без спинки, что поднимает ребенка в автомобиле на уровень выше для правильного прилегания ремня безопасности к телу. Предназначено для установки только на заднем сидении для малышей весом от 15 кг.
3 типа бустеров:
Как правило, бустеры не стойко фиксируются на сидении автомобиля, так как штатный ремень проходит только через подлокотники.
При выборе уделяйте внимание следующим моментам:
Их также используют:
Где расположить детское автокресло
Вы уже приобрели кресло. Теперь осталось только понять, в какое место транспортного средства следует покупку устанавливать.
Вообще есть несколько вариантов, но каждый из них имеет свои нюансы.
Способы крепления автокресел:
Что такое ISOFIX
ISOFIX — это международная стандартная система, которая позволяет устанавливать автомобильное кресло непосредственно в автомобиле без использования ремня безопасности. Он обеспечивает быстрый, простой и безопасный способ установки детского кресла.
Автокресла ISOFIX имеют два рычага или разъема на задней части сиденья, которые зацепляются или закрепляются на небольших металлических стержнях, прикрепленных к раме вашего автомобиля.
Инструкция по установке
Крепление LATCH
Главная особенность Latch по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.
Преимущества:
Недостатки:
Фиксация «якорем»
Якорное крепление выполнено в виде ремня безопасности с защелкой для крепления к «якорной» скобе расположенной на полу, потолке, части спинки заднего кресла автомобиля. В месте расположения скобы для «якорного» крепления нанесен подсказывающий рисунок.
Основная задача якорного крепления — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского автокресла а, следовательно, и на ребенка.
Вот несколько факторов, которые следует учитывать при выборе кресла:
Прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля перед покупкой автокресла. Автокресла могут быть прикреплены с помощью ремня безопасности или системы LATCH (которая имеется во всех новых автомобилях).
Почему нельзя покупать детское автокресло, если оно б/у
Если вы не знаете предысторию автокресла — купите новое. Даже если подержанное сиденье выглядит нормально, оно может быть повреждено.
Если вы решили купить б/у, покупайте за этими критериями:
Тест на посадку ремня безопасности
Если ваш ребенок спрашивает, может ли он пересесть на сидение автомобиля, попросите его пройти тест на посадку ремня безопасности:
Что такое Isofix?
В каких автокреслах применяется Isofix?
Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.
Что за такая «нога» или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?
Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.
Есть отдельные модели, которые могут крепиться на Isofix без 3 точки опоры. Например, Romer Versafix. Это достигается за счет особой подвижной конструкции направляющих Isofix, позволяющей перенаправить нагрузку вниз. Но такой способ крепления не является универсальным и устанавливать кресло таким образом можно только убедившись, что ваш автомобиль находится в списке совместимых, прилагаемом к автокреслу. Справедливости ради, там наверное, 95% всех автомобилей.
Слово «изофикс» я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения «кидфикс», «ситфикс», «изофит» и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!
В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!
А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?
Что с так называемыми «трансформерами», или как их еще часто называют «универсальными» креслами групп 1-2-3?
Самый типовой запрос покупателя «хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс».
Сейчас появляются первые классические модели трансформеров 9-36 кг (гр.1-2-3) с внутренними ремешками и системой изофикс, которая вроде как должна работать во всех группах. В большинстве своем, от не очень известных производителей. Я уверен, что проблема эта технологически разрешима, но воздержался бы от особенных восторгов по поводу таких моделей до появления хоть каких-то официальных тестов, подтверждающих безопасность этих конструкций. Изофикс ради изофикса я, честно говоря, не понимаю!
А вот с группой 1 сложнее, т.к. кресла с этой системой не особо продаются в европе (я так полагаю, проблема с омологацией самой системы по европейским стандартам, где все жестко регламентировано), а значит, независимые европейские краш-тесты по таким креслам мы вряд ли увидим. А в США тесты с требованиями выше стандартов проводятся только самими производителями. Поэтому здесь остается верить или не верить результатам испытаний самих производителей. С другой стороны, есть очень серьеные производители вроде того же Evenflo. Но особенность американских кресел с их безмерном универсализме и перекладывании ошибок на сознательность потребителя. Я бы сказал, что эти кресла для очень внимательных и педантичных людей.
Ну и напоследок, пара распространенных мифов об Isofix:
МИФ 1. «Автокресло с Isofix всегда безопаснее, чем без него».
Это далеко не всегда так. Во первых, как уже понятно из данной статьи, относиться это утверждение может только к автокреслам 0+ (0-13 кг) и 1 (9-18 кг). В группах и 3 (15-36 кг) это не настоящий изофикс и на безопасность почти не влияет. В креслах трансформерах пока он либо от группы 2-3, либо недопроверенная временем и тестами конструкция.
МИФ 2. Строго противоположный. «Кресла с изофикс опаснее, т.к. из-за жесткого крепления возникает более резкий рывок и большая нагрузка на ребенка. А при креплении ремнем, торможение происходит более постепенно т.к. ремень срабатывает не сразу и к тому же может немного растягиваться».
Это совершенно неверно. Во первых, множество тестов показывает обратное. Ну а во вторых, кому интересно, давайте разберемся, почему это не так. При столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.
По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.
Как выбрать детское автокресло
Чтобы было безопасно и удобно
Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.
Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.
В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.
Не автокресло, а удерживающее устройство
Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.
На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.
Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.
Зачем нужны детские автокресла
Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.
Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.
По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.
минимальный штраф за провоз ребенка без кресла
Какими бывают автокресла
Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.
Группы автокресел
Вес ребенка | Примерный возраст ребенка | |
---|---|---|
0 | Менее 10 кг | С рождения до 6–7 месяцев |
0+ | Менее 13 кг | С рождения до года |
1 | 9—18 кг | С 9 месяцев до 4 лет |
2 | 15—25 кг | 3—7 лет |
3 | 22—36 кг | 6—12 лет |
Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.
При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.
Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.
Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.
Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.
Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».
Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.
«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.
Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.
Типы автокресел
Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.
Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.
Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.
Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.
Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.
В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.
Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.
Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.
В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.
Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.
Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.
В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.