Автомат или механика на что учиться

На чем учиться в автошколе: автомат или механика

Принимая решение о том, что пора бы научиться водить машину, стоит заранее определиться: будете вы осваивать методику управления автомобилем на ручной или на автоматической коробке передач? Вопрос этот достаточно принципиален: у обоих вариантов есть свои особенности, и они касаются не только вождения, но и получения прав. Давайте разберемся, что же лучше для обучения, автомат или механика.

Механика: плюсы и минусы

Механическая коробка передач (МКПП) — основной вариант для обучения вождению (по крайней мере в нашей стране). И выглядит такой выбор вполне логично, ведь у МКПП есть целый список преимуществ, которые проявляются именно на этапе обучения:

Автомат или механика на что учиться. . Автомат или механика на что учиться фото. Автомат или механика на что учиться-. картинка Автомат или механика на что учиться. картинка

Есть у обучения на МКПП и минусы:

Но, несмотря на минусы, механическая коробка вполне поддается освоению. Так что при ответственном подходе освоить управление автомобилем с МКПП вполне реально.

Автоматическая коробка: плюсы и минусы

Если раньше особого выбора не было, то не так давно на курсах вождения стал доступен вариант обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Многих это обрадовало — АКПП проще в освоении и использовании, потому даже у тех, кто несколько раз безуспешно пытался сдать на права, появился дополнительный шанс.

Автомат или механика на что учиться. . Автомат или механика на что учиться фото. Автомат или механика на что учиться-. картинка Автомат или механика на что учиться. картинка

В принципе, эта радость вполне понятна: обучение вождению автомобиля на автоматической коробке передач имеет свои плюсы. Вот они:

Все эти плюсы достаточно существенны, особенно для тех, кто не может похвастаться хорошей координацией и высокой концентрацией внимания. Иными словами, обучиться вождению на автомате может практически любой.

Автомат или механика на что учиться. . Автомат или механика на что учиться фото. Автомат или механика на что учиться-. картинка Автомат или механика на что учиться. картинка

Все бы было очень хорошо, если бы не недостатки такого решения:

Но главный недостаток кроется в другом — в процессе сдачи экзамена и получении прав. Именно эти нюансы мы и разберем в следующем разделе.

Получение прав: тонкости и нюансы

Как было сказано выше, основной вариант для обучения вождению в РФ — это обучение на автомобилях с механической коробкой. Но с конца 2013 года законодательно закреплена возможность сдачи экзамена на управление автомобилем, использующим автоматическую трансмиссию.

Автомат или механика на что учиться. . Автомат или механика на что учиться фото. Автомат или механика на что учиться-. картинка Автомат или механика на что учиться. картинка

С одной стороны, это плюс: не получается на механике — сдали на автомате и получили права. Но есть и нюансы:

Советы по выбору варианта обучения

Приведенных выше аргументов достаточно для того, чтобы выбрать, на какой коробке осваивать управление автомобилем — на автоматической или механической. В пользу автомата говорит один фактор — простота. Если вы:

то обучение вождению на автоматической трансмиссии — это как раз то, что вам подойдет.

Автомат или механика на что учиться. . Автомат или механика на что учиться фото. Автомат или механика на что учиться-. картинка Автомат или механика на что учиться. картинка

С другой стороны, у варианта с обучением на МКПП есть куда больше плюсов:

Таким образом, выбор в пользу обучения на механике оправдан в большинстве случаев. Но это не аксиома: в ряде ситуаций от этого принципа можно отступить и без лишних усилий научиться водить машину с коробкой-автоматом.

Источник

На какой коробке передач лучше учиться на права в автошколе?

Учиться в автошколе нужно на той коробке переключения передач, которой в будущем будет оснащена ваша машина. Хотя здесь есть несколько нюансов, которые важно учитывать. Если вы учитесь и сдаёте экзамен на авто с АКПП, то водительское удостоверение выдаётся с ограничением: вам запрещено садиться за руль управления транспортным средством с механикой.

Если же изначально пройти обучение и сдачу экзамена на права на механике, впоследствии вам будет разрешено управлять автомобилем с любым типом трансмиссии. Да и переучиваться с механики на автомат куда проще. Под автоматом следует понимать классический гидроавтомат, вариатор, робот.

Автомат или механика на что учиться. mkpp. Автомат или механика на что учиться фото. Автомат или механика на что учиться-mkpp. картинка Автомат или механика на что учиться. картинка mkpp

Механика

Автопарк большинства школ всё ещё состоит преимущественно из машин с МКПП, кстати у нашей автошколы ШАР в Москве больше парк авто с разными КПП. В основном это бюджетные модели Lada, Daewoo, Renault, которые комплектуются пятиступенчатыми МКПП. Основная сложность при езде на них состоит в том, что нужно прочувствовать работу сцепления, добиться плавного переключения передач в городском цикле и загородных поездках, а на это уходит немало времени.

Большинство новичков опасаются МКПП по двум причинам:

ПРИМЕЧАНИЕ: тренировка старта движения на горке вместе со стандартными маневрами, разворотами, парковкой относится к ключевым упражнениям, которые осваиваются при обучении в автошколе.

Преимущества обучения вождению на механике

Минусы обучения вождению на механике

Автомат или механика на что учиться. akpp. Автомат или механика на что учиться фото. Автомат или механика на что учиться-akpp. картинка Автомат или механика на что учиться. картинка akpp

Автомат

На новые авто с АКПП в России уже приходится 60% продаж. Под АКПП следует понимать как классический автомат с гидротрансформатором, так и роботизированные трансмиссии, вариаторы. К каждой из таких коробок нужно привыкать, хотя принцип управления схож, конструкция и особенности функционирования отличаются. Начнем с классического автомата.

Функция сцепления здесь возложена на гидротрансформатор, который подбирает крутящий момент в соответствии с частотой вращения колес. Конструктивно состоит из турбины и насоса, между которыми расположен аппарат-реактор. Учиться ездить на классическом гидроавтомате максимально просто. Откаты, за исключением старых типов АКПП, исключены, переключения плавные, хотя и не особо быстрые.

Конструкция роботизированной трансмиссии отличается в зависимости от производителя. Принцип же работы РКПП остаётся одинаковым: механизм сцепления управляется компьютером, который считывает данные с датчиков и сенсоров. В роботе предусмотрен и ручной режим переключения передач.

Одной из наиболее известных трансмиссий такого типа является DSG, которой комплектуются автомобили концерна VAG. По принципу управления робот не отличается от гидроавтомата, но есть нюансы, которые следует учитывать:

При соблюдении упомянутых выше рекомендаций вы сможете продлить срок службы робота, научитесь ездить максимально безопасно и экономично.

Главным минусом обучения вождению на роботизированной коробке переключения передач является возможный дискомфорт при езде, что связано с задержкой при переключении скоростей. Эта задержка может достигать 1-2 с, что зачастую приводит водителя-новичка в замешательство.

ВАЖНО: отдельные роботы допускают незначительный откат в момент старта движения, что также относится к очевидным недостаткам и требует привыкания со стороны водителя.

Вариатор также принято обозначать аббревиатурой CVT. По методике управления он не отличается от других разновидностей АКПП, хотя его функционирование базируется на других принципах. К преимуществам обучению на вариаторе относят плавность его работы, отсутствие толчков и рывков при переключениях, что объясняется особенностями конструкции.

Авто с вариатором разгоняется плавно, без рывков. Благодаря продуманным настройкам обеспечивается функционирование мотора в оптимальном режиме. При резком нажатии на газ электроникой минимизируется нагрузка на силовой агрегат.

Учиться водить на вариаторе удобно ввиду его очевидных преимуществ:

Режимы работы вариатора такие же, как у обычного гидроавтомата: P – парковка, D – движение вперед, N – нейтральная передача, R – задний ход, L – пониженная передача, которую включают для буксировки прицепа либо при движении под уклон, по бездорожью.

Автомат или механика на что учиться. akpp. Автомат или механика на что учиться фото. Автомат или механика на что учиться-akpp. картинка Автомат или механика на что учиться. картинка akpp

Преимущества обучения вождению на автомате

Недостатки обучения вождению на автомате

Учтите, особенности обучения вождению будут отличаться в зависимости от разновидности АКПП. Из автоматических трансмиссий сложнее всего освоить робот. Вернее, не освоить, а привыкнуть к особенностям его работы, возможности отката. С вариатором и классической АКПП дела обстоят гораздо проще.

Если вы ещё не определили для себя на какой коробке передач лучше учиться в автошколе и не знаете, какой трансмиссией будет оснащен ваш первый автомобиль, рекомендуем проходить обучение вождению на МКПП. Это будет сложнее, зато сделает из вас, как говорится, универсального солдата. Вы сможете без проблем в нужный момент сесть на любую машину и поехать куда нужно, не испытывая излишнего дискомфорта и переживаний.

Подпишись на обновления автошколы ШАР, и получай новые статьи, а также информацию про актуальные акции и скидки на почту.

Источник

Лучше учиться на автомат или механику

Автомат или механика на что учиться. %D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0. Автомат или механика на что учиться фото. Автомат или механика на что учиться-%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0. картинка Автомат или механика на что учиться. картинка %D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Вождение автомобиля подразумевает полное осознание дорожной обстановки в целом, грамотное распределение внимания, выбор и принятие правильных решений за 1-2 секунды, осознание и создание тактического плана последующих действий и воплощения их в жизнь. Процесс управления автомобиля специфический и сложный, совершенно нормально что у кого-то это получается хуже, а у кого-то лучше. По статистике только единицы учеников предрасположены к вождению, но и им, и всем остальным нужно получать большой опыт. Всегда лучше брать максимальные курсы в автошколах, максимум в этом случае должен относится к практическим занятиям по вождению. Чем больше практики вождения автомобиля вы получите в автошколе, тем лучше. В любом случае обучаясь в автошколе вы получаете базовый навык, основная практика, которая даст вам действительный прогресс, это самостоятельное управление автомобилем после получения прав. Обучение в автошколе на механике процесс гораздо более сложный чем на автомате.

Рекомендуем вам прочитать одну из наших статей Инструктор по вождению. В ней вы узнаете о том, как проходит практика по вождению автомобиля. Первые занятия по вождению всегда волнительное приключение для каждого ученика, очень важно знать тонкости и нюансы, как вести себя в разных ситуациях, которые обычно возникают у всех, кто встал на путь получения водительского удостоверения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *