Автоматические ворота открываются но не закрываются с пульта в чем причина
Основные неисправности секционных ворот и их ремонт
Поиск статей:
Установка секционных ворот становится отличным вариантом для обустройства гаражного проема, а также въезда на склад, в ангар, в производственный цех и т.п. Даже при правильном проведении всех работ наступит тот момент, когда возникнет какая-то неисправность. Это связано со сбоями в электросети, коррозией металла, проседанием грунта или же другими обстоятельствами. Существует несколько вариантов основных поломок, некоторые из которых можно исправить самостоятельно. Для других же придется вызвать мастера, способного сделать все необходимые корректировки и восстановить работоспособность установки.
Открытие или закрытие ворот происходит не полностью
Неисправность секционных ворот, которая встречается часто – неполное открытие или закрытие. Причин для возникновения подобной неисправности может быть несколько:
Рисунок 1: Не закрываются секционные ворота
Определение причины возникновения проблемы можно провести простым способом. Необходимо плотно закрыть ворота, после чего отключить автоматику, перейдя на ручное управление. После этого следует предпринять попытку открыть устройство самостоятельно. Оно должно фиксироваться в любом положении, в котором вы его остановите. Если же конструкция этого не делает, является чрезмерно тяжелой или неподъемной – вероятной причиной поломки выступает вышедшая из строя пружина. Замените ее, после чего работоспособность будет восстановлена.
Привод работает, но не поднимает ворота
Используя секционные подъемные ворота, можно столкнуться с проблемой, когда силовая установка работает, однако открытие всей конструкции не происходит. При наличии шума, исходящего от силовой установки, вы получаете уверенность в том, что электричество подключено, значит проблема заключается в чем-то другом.
Частой причиной возникновения подобной поломки является блокировка механизма. Первым делом необходимо проверить отсутствие во всех движущихся деталях посторонних предметов, мешающих нормальной работе всего агрегата. Необходимо проверить и наличие соединение металлических передающих.
Еще одной причиной сбоя в работе в такой ситуации может быть выход строя пружины. В таком случае основная нагрузка приходится на двигатель. Несколько раз он может выполнить функцию, после чего его работоспособность будет снижена, и ворота перестанут открываться.
Рисунок 2: Неисправность привода секционных ворот
Привод и ворота не функционируют
Иногда возникает ситуация, когда все механизмы вовсе не работают. В таком случае стоит узнать в какой из частей всей конструкции возникли неисправности. Для этого следует произвести открытие вручную, что позволит выяснить какая часть не работает – автоматика или сами ворота. Выяснить это можно и осмотрев пружину – если ее расхождение большое (5-7 см), то причина поломки именно в ней. Достаточно заменить деталь (делать это лучше в закрытом положении), после чего можно приступать к использованию.
Следует проверить и несколько элементарных причин, по которым не происходит открытие. Часто такая сложность возникает из-за отсутствия заряда в пульте дистанционного управления или сбоя в электросети. Проверьте эти моменты, ведь возможно проблема именно в них.
Самостоятельное открытие ворот сразу после закрытия
Довольно распространенная проблема, связанная с неверными настройками предела привода или сбоем в работе фотоэлементов. Необходимо убедиться, что в проеме нет никаких посторонних предметов, на которые реагируют датчики. Если таковых не обнаружилось, необходимо искать причины в другом.
Решение такой проблемы требует вмешательства мастера, способного проверить фотоэлементы и настройки предела. Самостоятельное вмешательство может привести к еще большим неприятностям.
Примерзание ворот
Проблема, часто возникающая в холодное время года. Решение подобной сложности предельно простое – необходимо всего лишь облить низ конструкции в меру горячей водой и немного подождать, после чего от проблемы не возникнет и следа.
Использование кипятка в такой ситуации будет неуместным. Это может привести к деформации изделия и неправильной его работы в дальнейшем.
Рисунок 3: Если примерзли секционные ворота
Возникновение вибрации при открытии и закрытии
Широко распространенная проблема, регулярно возникающая практически у каждого владельца ворот. Причиной возникновения такой неисправности являются ослабленные гайки и болты. Для решения возникшей ситуации достаточно затянуть эти детали.
Разрыв торсионной пружины
Выход из строя этого агрегата приведет к тому, что ворота не будут открываться. Единственным вариантом избавиться от возникшей сложности – полностью заменить пружину. Обычно такая сложность возникает не часто, однако хлопот доставляет изрядно.
Рисунок 4: Неисправность торсионной пружины
Какие поломки возможны еще?
Возможно возникновение и ряда других неполадок, которые тем или иным образом отобразятся на работе всей системы. Среди прочих вариантов можно выделить такие:
Каждый из возможных вариантов может возникнуть в любой момент, потребуя ремонта или замены комплектующих. Важно помнить, что ремонт некоторых элементов лучше доверить профессионалам, особенно когда речь идет об электронике и двигателе.
Доверяйте ремонт специалистам, ведь это позволит значительно продлить работоспособность конструкции на десятилетия. Ваши ворота будут служить долго, если им уделять достаточное внимание.
Видео: как натянyть пружину на секционных воротах
Заинтересовались?
Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:
10 самых распространенных проблем с гаражными воротами
В данной категории нет записей
Механизм даже самых качественных ворот может дать сбой. Не стоит сразу бросаться в панику и звонить специалистам. Большая часть поломок может быть устранена самостоятельно, если верно подойти к решению проблемы.
Расскажем о наиболее частых неисправностях автоматических гаражных ворот, предложив варианты их ликвидации.
1. Неполно закрытие/открытие створок ворот
Случается, что гаражное полотно закрывается либо открывает наполовину. Проблема может быть связана с автоматикой или конструкцией ворот.
Решение: определить суть проблемы. Для этого необходимо привести ворота в полностью закрытое положение, отсоединить автоматический привод и переключить конструкцию на ручное управление. Обычно это делают при помощи специального шнура для экстренного сброса. Отключив привод, попытайтесь открыть ворота вручную. Полотно должно свободно двигаться по направляющим и оставаться в любой точке без поддержки. Если же полотно ворот не может передвигаться, либо застревает в одной из точек, либо оказалось слишком тяжелым, вероятно, сломана пружина. В таком случае, ремонта с заменой элемента не избежать.
В случае если ворота в ручном режиме открываются легко, неисправность связана с электроприводом. И тогда ремонт обойдется несколько дороже.
2. Привод рабочий, а ворота все равно не поднимаются
Если ворота издают звук схожий с жужжанием, но полотно не открывается, это означает, что ворота все же подключены к электросети. Проблема может быть связана с блокировкой механизма.
Решение: убедитесь в том, что направляющим ничего не мешает работать, а металлические крепления зафиксированы и работают в обычном режиме. Кроме того, автоматика ворот должна быть включена, а не переведена в ручной режим.
У этой проблемы может быть и другая причина: не правильно распределяется сила. Нагрузка полотна неравномерна из-за слабых и старых пружин. Мотор и система электропривода не смогут самостоятельно распределить вес полотна. В таком случае потребуется замена элемента (пружин).
3. И ворота, и привод отказываются работать
Если ворота отказываются работать при включенной автоматике и в ручном режиме, осмотрите пружины. Сломанные или лопнувшие пружины необходимо заменить.
А вот самая банальная причина — неисправный пульт дистанционного управления. Решение: заменить батарейки или подзарядите пульт. Кроме того, возможны перебои в электропитании. Проверьте щиток или предохранители.
5. При закрывании ворот, конструкция касается пола и снова поднимается вверх
Типичная неисправность, которая связана с неверными настройками пределов привода, так называемыми фотоэлементами, отвечающими за остановку.
Проблема возникает из-за неверно настроенных границ верхнего и нижнего пределов, либо из-за того, что фотоэлемент реагирует на некий лежащий на полу гаража предмет, активируя обратны ход.
Решение: проверьте настройки, вызвав специалиста! Осмотрите площадь возле ворот на наличие посторонних предметов.
6. Очень шумная работа ворот
Полотно при закрывании/открывании издает скрип, шум, скрежет… Все это может говорить о том, что в механизм попала грязь, мусор или посторонние мелкие предметы. Также полотну может не хватать смазки.
Решение: очистите направляющие, вымойте их мыльной водой без использования агрессивных чистящих средств и обязательно проверьте пружины. Если элемент заржавел, смажьте пружины белой литиевой смазкой.
При сильном грохоте ворот причина кроется в торсионных пружинах, требующих нанесения спрея на основе силикона.
7. Сильная вибрация ворот
«Потрясывание» ворот во время движения может возникнуть в результате ослабления гаек и болтов, а также из-за поломки направляющих. Внимательно осмотрите полотно и все элементы конструкции, при необходимости подтяните болты.
8. Полотно ворот замерзло
В суровые зимы даже хорошие ворота могут промерзать и не открываться. Проблема в том, что полотно ворот примерзает к полу.
Решение: разлейте несколько кастрюль ТЕПЛОЙ (не горячей!) воды вдоль нижнего края ворот. Лед растает, и ворота начнут движение.
9. Порвалась торсионная пружина, либо находится на грани этого
Пружина гаражных ворот может порваться только когда конструкции много лет и срок ее службы подошел к концу.
Торсионные пружины выполняют циклы — это одно открытие/закрытие ворот. Надежные торсионные пружины готовы выдержать от 10000 до 25000 циклов, что в среднем составляет примерно 5-10 лет службы. Однако это не значит, что элемент не может прослужить и 30 лет. Все зависит от условий эксплуатации и как часто «дергают» полотно.
Признаки поломки: очень громкий звук, схожий с выстрелом из ружья. После этого ворота отказываются работать.
10. Из привода пошел дым: что делать?
Привод гаражных ворот начинает дымиться по причине перегоревшего конденсатора.
Конденсатор — это своеобразный большой предохранитель, запускающий и останавливающий мотор. Внутри конденсатор заполняют химическими веществами и бумагой. В случае разгерметизации бумага начинает гореть, нагревая электрические провода. Заменить конденсатор — самое простое решение, тем более, что цена его вполне доступна.
В случае, если новый конденсатор не устранил неисправность, вероятно, проблема в приводе. И его стоит заменить.
Это далеко не все проблемы, возникающие у пользователей с автоматическими гаражными воротами. Однако мы постарались выделить наиболее частые проблемы, с которыми обращаются к нашим специалистам пользователи.
Откатные Ворота Открываются Но Не Закрываются Какая Может Быть Причина
Основные неисправности
В нормальном цикле откатные ворота работают следующим образом:
Все действие автоматики ворот направлено на создание условий для их безопасного функционирования и исключение возможности получения травм людьми и нанесения повреждений автомашинам.
Поэтому при возникновении сбоев в функционировании сигнальных датчиков происходит остановка ворот. Этому же способствуют срабатывания ложного характера в системе защиты. Ворота могут вовсе не открываться, движутся толчками, не открываются либо не закрываются до конца.
Варианты поломок:
Дефекты в электронике ворот выявляются посредством мультиметра и устраняются, в зависимости от характера этих неисправностей. В основном это сводится к восстановлению нарушенных контактов, ремонту или замене поврежденных элементов.
Более того, такой перекос в механической части конструкции может привести к чрезмерным нагрузкам на вал привода, что приводит к блокировке двигателя системой защиты. Поэтому требуется устранение таких конструкционных перекосов для создания условий движения створки ворот сугубо по горизонтали.
Профилактическое техобслуживание
Сюда следует отнести мероприятия по содержанию в чистоте механизма ворот на протяжении всего срока его эксплуатации. Особого внимания при этом требуют подвижные узлы, к которым относятся роликовые опоры нижней балки, ловительные ролики и верхние обрезиненные ролики.
Рекомендации:
Что касается попытки осуществить ремонт откатных ворот своими руками, то для подавляющего большинства владельцев этих систем такие манипуляции вряд ли окажутся по силам по причине их весьма высокой технической сложности.
Такую работу лучше всего доверить специалистам, так как компании, изготавливающие и устанавливающие такие ворота, занимаются также и их ремонтом, и техническим обслуживанием.
О том, что делать если сломался откатной ролик у вотрот, смотрите далее.
]]>Откатные Ворота Открываются Но Не Закрываются Какая Может Быть Причина
Основные неисправности
В нормальном цикле откатные ворота работают следующим образом:
Все действие автоматики ворот направлено на создание условий для их безопасного функционирования и исключение возможности получения травм людьми и нанесения повреждений автомашинам.
Поэтому при возникновении сбоев в функционировании сигнальных датчиков происходит остановка ворот. Этому же способствуют срабатывания ложного характера в системе защиты. Ворота могут вовсе не открываться, движутся толчками, не открываются либо не закрываются до конца.
Варианты поломок:
Дефекты в электронике ворот выявляются посредством мультиметра и устраняются, в зависимости от характера этих неисправностей. В основном это сводится к восстановлению нарушенных контактов, ремонту или замене поврежденных элементов.
Более того, такой перекос в механической части конструкции может привести к чрезмерным нагрузкам на вал привода, что приводит к блокировке двигателя системой защиты. Поэтому требуется устранение таких конструкционных перекосов для создания условий движения створки ворот сугубо по горизонтали.
Профилактическое техобслуживание
Сюда следует отнести мероприятия по содержанию в чистоте механизма ворот на протяжении всего срока его эксплуатации. Особого внимания при этом требуют подвижные узлы, к которым относятся роликовые опоры нижней балки, ловительные ролики и верхние обрезиненные ролики.
Рекомендации:
Что касается попытки осуществить ремонт откатных ворот своими руками, то для подавляющего большинства владельцев этих систем такие манипуляции вряд ли окажутся по силам по причине их весьма высокой технической сложности.
Такую работу лучше всего доверить специалистам, так как компании, изготавливающие и устанавливающие такие ворота, занимаются также и их ремонтом, и техническим обслуживанием.
О том, что делать если сломался откатной ролик у вотрот, смотрите далее.
]]>Частые поломки откатных ворот: 6 основных проблем
Типичные неисправности, причины, симптомы и исправление
Почему не работают откатные ворота? В таблице ниже отражены характерные причины 90% неисправностей откатных и сдвижных ворот и автоматики, их исправление (ремонт) и профилактика.
Поломка/неполадка | Симптомы поломки | Способ устранения |
---|---|---|
1. Механическая поломка, например при въезде машины в не полностью открытые ворота или попадании посторонних предметов в зону движения и конструкцию ворот | Повреждения полотна и других частей ворот; некорректная работа ворот | Замена полотна ворот; ремонт/замена других поврежденных частей ворот |
2. Сбои в работе автоматики, ускоренный выход из строя трущихся частей | Посторонние звуки при работе автоматики, некорректное перемещение полотна, ускоренный износ трущихся частей | Регулировка опорных и направляющих роликов, обучение и переналадка автоматики |
3. Сдвиг фундамента вследствие подвижности грунта | Изменение геометрии движения полотна | Восстановление и укрепление фундамента |
4. Выход из строя автоматики ворот из-за перепадов напряжения в сети | Ворота не реагируют на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) | Замена предохранителя или электронной платы управления либо переобучение автоматики |
5. Выход из строя автоматики ворот из-за нарушения герметичности короба блока управления | Отсутствие реакции на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) | Замена электронной платы управления либо переобучение автоматики |
6. Неисправность автоматики (привода) вследствие подсыхания или замерзания заводской смазки | Посторонние шумы в приводе, некорректное исполнение команд с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) | Смазка силами опытного персонала, замена электронной платы управления либо перенастройка автоматики |
Фото внизу: Тестирование системы электропитания при выходе из строя автоматики из-за перепадов напряжения в сети. Плата не реагирует на подачу электричества. Требуется замена платы.
Профилактика поломок откатных и сдвижных ворот
Чтобы свести поломки ворот к минимуму, соблюдайте следующие правила:
— Проезжайте только через полностью открытые ворота, чтобы не задеть их машиной; следите, чтобы в зону движения и конструкцию ворот не попадали посторонние предметы.
— Обращайте внимание на звук ворот при их открытии и закрытии. Нехарактерные шумы могут быть симптомом возникших проблем.
— Регулярная смазка подвижных частей ворот предупреждает неполадки. Каждые 3 месяца на подвижные части следует наносить средство WD-40. Смазку надо наносить на чистую поверхность тонким слоем.
— Регулировка полотна ворот также помогает избежать поломок. В отличие от смазки, которую хозяин может произвести сам, регулировка должна выполняться квалифицированным персоналом.
— Обеспечьте своевременный регулярный осмотр и профессиональное техобслуживание (1-2 раза в год). Смазку и регулировку электропривода должен делать только опытный специалист!
— При необходимости профессионального ремонта (технического, сервисного обслуживания) автоматики ворот обращайтесь к квалифицированным мастерам, способным обеспечить герметичность короба автоматики ворот.
— Если у Вас автоматические ворота, регулярно осматривайте всю систему автоматического управления; проверяйте электропроводку и кабели. Все выявленные изношенные элементы должны заменяться. Ослабленные гайки следует закручивать. Постарайтесь защитить электросеть от перепадов напряжения при помощи стабилизатора напряжения. Если у Вас установлены электромагнитные концевики, необходимо следить за их сохранностью.