Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте что за профессия кем работать девушке
Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте что за профессия кем работать девушке
Добрый день, уважаемая редакция. Меня зову Виктор. Я хочу связать свою жизнь с железной дорогой. Также мне нравится техника. Думаю, я хочу изучить специальность «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». Расскажите о ней, пожалуйста. Спасибо!
Специальность «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» связана с разработкой технических решений, систем и средств изготовления, эксплуатации, технического содержания и ремонта устройств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте.
Объектами профессиональной деятельности специалистов являются устройства автоматики, телемеханики и связи станций, перегонов железнодорожного, промышленного транспорта и метрополитенов.
Подготовка специалистов по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области проектирования отдельных элементов и систем железнодорожной автоматики и телемеханики, связи и информационно-управляющих систем; монтажа, наладки и испытания объектов систем железнодорожной автоматики и телемеханики, связи и информационно-управляющих систем; управления технологическими процессами при обслуживании устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики, связи и информационно-управляющих систем и др.
Требования к профессиональным компетенциям по видам деятельности:
Сферой профессиональной деятельности специалистов являются предприятия и организации Белорусской железной дороги различных организационно-правовых форм, осуществляющие хозяйственную деятельность по техническому обслуживанию и ремонту устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте; структурные подразделения Белорусской железной дороги, осуществляющие хозяйственную деятельность по эксплуатации средств автоматики и телемеханики в пределах определенного участка; предприятия и организации организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт автоматики и телемеханики.
Специальность можно получить в УО «Белорусский государственный университет транспорта».
Здравствуйте! Меня зовут Алена. Недавно я заинтересовалась дизайном и познакомилась с профессией декоратора. Я хочу узнать, чем занимается такой специалист. Спасибо за ответ!
Декоратор – специалист по убранству, украшению зданий, помещений. Художник, занимающийся художественным оформлением театральных постановок, съемок, представлений средствами живописи, графики, архитектуры, освещения и постановочной техники.
Он разрабатывает художественноконструкторские проекты, оформляет интерьеры помещений, на основе эскизов других художников делает театральные декорации, создает уникальный облик помещения.
Часто профессия декоратора представляется аналогичной профессии дизайнера, однако это не так. Деятельность декоратора связана с созданием элитного интерьера из эксклюзивных материалов, дизайнерская же направлена на массовое производство. В задачи дизайнера входит переосмысление геометрии пространства, а в задачи декоратора – наполнение его уникальным содержанием.
Функциональные обязанности декоратора заключаются в следующем:
Декоратор должен обладать нестандартным творческим мышлением, обширными знаниями современных материалов, тенденций, истории стиля, традиций оформления интерьеров. При отделке интерьеров декоратор часто выступает не только как художник, но и как прораб. Осуществляя профессиональную деятельность индивидуально, ему необходимы знания в области коммерческой деятельности и юриспруденции. Кроме того, успех профессии зависит от умения выстроить отношения с заказчиком, что требует учета его психологических особенностей, умения убеждать и находить компромиссы.
Добрый день. Меня зовут Руслан. В школе я услышал про специальность «Проектирование и производство программно-управляемых электронных средств», узнал, над чем работает такой специалист, но не знаю, где и кем он трудится. Пожалуйста, расскажите о его сфере деятельности. Заранее спасибо за ответ.
«Проектирование и производство программно-управляемых электронных средств» – это многопрофильная специальность, связанная с компьютерным проектированием конструкций и технологии производства современных изделий электроники, программным управлением сложным микропроцессорным оборудованием и созданием гибких автоматизированных производств.
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по проведению системного анализа и определение требований к программно-управляемым электронным средствам (ПУЭС); компьютерному проектированию электронных модулей и электронных средств в целом; разработке программного обеспечения для электронных средств и систем управления технологическим оборудованием производства электронных средств; монтажу, наладке, испытанию и ремонту электронных средств; технической эксплуатации ПУЭС и технологического оборудования; тестированию и сопровождению программного обеспечения электронных средств и технологического оборудования и др.
Выпускники специальности получают квалификацию «инженер-электроник-программист». На рабочем месте они выполняют проектно-конструкторские и производственные работы на промышленных предприятиях и фирмах, работают в научных подразделениях предприятий и проектных организаций, в отраслевых, ведомственных и академических научно-исследовательских институтах, в высших и средних специальных учебных заведениях. Такие специалисты обычно занимают должность инженера, специалиста по сопровождению/тестированию программного обеспечения.
Анна ДЕНИСЕВИЧ
Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.
Copyright © 2016 Журнал «Кем Быть?». All Rights Reserved.
Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) — среднее профессиональное образование (27.02.03)
Укрупненная группа: Управление в технических системах
Квалификация выпускника: Техник. Старший техник
Описание
В качестве базы профессионального обучения выступает общий курс железных дорог, который студенты изучают, чтобы понять систему совместной работы железнодорожного транспорта. Будущие техники узнают о системах интервального регулирования железнодорожного движения, учатся самостоятельно решать вопросы безопасности движения на железнодорожном транспорте. Для прикладной подготовки студенты проходят слесарную и электромонтажную практику, во время которой учатся работать с системами железнодорожной автоматики. Дополнительно организуется подготовка по электрическим измерениям и электротехническому черчению.
Кем работать
Рабочие места для специалистов-техников предоставляются организациями, имеющими отношение к железнодорожному транспорту. Базовые должности для выпускников специальности – электромонтажники на железнодорожном транспорте, электромонтеры по техобслуживанию и ремонту приборов и устройств сигнализации, централизации и блокировки. Средний уровень заработной платы и привилегии, которыми обладают сотрудники предприятий системы РЖД, привлекают многих выпускников к работе именно в этой компании. Также значительная часть выпускников выбирает в качестве организации-работодателя городской метрополитен.
27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
Квалификация выпускника – техник
Выпускники 9 классов поступают на первый курс и обучаются по очной форме 3 года 10 месяцев. Выпускники 11 классов обучаются 2 года 10 месяцев.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Область профессиональной деятельности выпускников: построение и эксплуатация устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (далее — ЖАТ); техническое обслуживание, ремонт, монтаж и пуско-наладочные работы устройств и систем СЦБ и ЖАТ; ремонт, регулировка и испытание приборов, блоков и устройств аппаратуры СЦБ и ЖАТ.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
— перегонные системы железнодорожной автоматики и телемеханики;
— станционные системы железнодорожной автоматики и телемеханики;
— технология обслуживания устройств СЦБ и систем ЖАТ;
— микропроцессорные и диагностические системы железнодорожной автоматики;
— приборы и устройства СЦБ, ЖАТ;
— первичные трудовые коллективы.
Техник готовится к следующим видам деятельности:
— Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики.
— Техническое обслуживание устройств систем СЦБ и ЖАТ.
— Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ.
— Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).
Каких специалистов мы готовим?
В большое число интересных и увлекательных специальностей, имеющихся на железнодорожном транспорте, входят специалисты по автоматике и телемеханике, которые сооружают автоблокировку, диспетчерскую и электрическую централизацию, а также обеспечивают их надежную работу.
Комплекс технических средств железнодорожной автоматики принято называть устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). С момента, когда прозвучал первый сигнал звукового рожка и поднялся первый сигнальный шар, минуло два века. На смену им пришли сначала семафоры, а потом светофоры. О том, что железная дорога немыслима без сигналов, теперь известно каждому. В настоящее время на железной дороге широко применяют различные средства автоматического и телемеханического управления стрелками и сигналами, которые обеспечивают безопасную доставку пассажиров и грузов до мест их назначения.
Сигнализация – единая система сигналов и технических средств для передачи сигналов. К устройствам сигнализации относятся сигнальные приборы, при помощи которых передают на поезда приказы и извещения о запрещении или разрешении движения, ограничении скорости и т.п.
Централизация — комплекс технических средств для управления стрелками и светофорами на станциях или участках из одного пункта (центра) управлении, используемый с целью улучшения организации и обеспечении безопасности движения поездов.
Блокировка – система автоматики, обеспечивающая разграничение движения поездов по перегону таким образом, чтобы между поездами было расстояние, необходимое для соблюдения условий безопасности (устройства блокировки не допускают открытия сигнала до тех пор, пока участок пути занят другим поездом).
Техник-электромеханик должен уметь выполнять техническое обслуживание и ремонт вышеуказанных устройств, быстро и грамотно выявлять и устранять возникающие неполадки и повреждения.
После окончания техникума выпускников ждут в дистанциях, в проектных организациях и дорожных исследовательских лабораториях, расположенных в районах Московской железной дороги.
Наши выпускники работают в следующих должностях:
После приобретения опыта работы могут занимать должности старшего электромеханика, начальника-участка и др.
Выпускники успешно работают в организациях, связанных с обслуживанием и ремонтом аппаратуры связи, занимаются проектированием, строительством и техническим обслуживанием устройств не только железнодорожном транспорте, но и в других структурах. Службы СЦБ (сигнализации, централизации и блокировок) — это структурные подразделения метрополитенов и железных дорог, в ответственность которых входят задачи обеспечения беспрерывной работы систем организации и безопасности движения поездов.
Работники службы СЦБ считаются элитой железнодорожного транспорта, недаром в их гимне есть такие строки:
Вокзалы, стрелки, блок-участки Привычно связаны в судьбе. Не гонятся за лёгким счастьем Гвардейцы службы СЦБ. Когда работа на пределе И сердце рвётся из груди — Не забывай, на самом деле, Ты СЦБист, ты впереди!
Эта специальность относится к профессиям, связанным с безопасностью движения поездов, поэтому требования к состоянию здоровья абитуриентов достаточно высоки.
ОБУЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Общеобразовательные учебные дисциплины
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
Профессиональный учебный цикл
Общепрофессиональные дисциплины
Профессиональные модули
ПМ.01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики
ПМ.02 Техническое обслуживание устройств систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ)
ПМ.03 Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ)
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Учебная практика
Производственная практика (по профилю специальности)
На данной специальности уделяется много времени изучению устройств и приборов автоматики, телемеханики и связи, которые являются одним из важных элементов технического вооружения железнодорожного транспорта. Весь учебный материал увязан с вопросами охраны труда и техники безопасности.
В ходе практических и лабораторных занятий обучающиеся получают навыки использования электромонтажного оборудования и специальных инструментов, работы с электрическими схемами и технической документацией, обеспечивающие самостоятельное выполнение курсового и дипломного проектирования.
Большое внимание уделяется формированию практических навыков в процессе прохождения различных видов практик, как в кабинетах-лабораториях, так и на предприятиях железнодорожного транспорта. Учебная практика проходит на втором курсе в учебных мастерских, на четвертом курсе — в лабораториях техникума. По окончании третьего курса студенты направляются на практику по профилю специальности — работают на объектах Тульского отделения Московской железной дороги и получают рабочую профессию «монтер СЦБ 4-го разряда». Заканчивается практическое обучение по специальности 27.02.03 преддипломной практикой. Теоретические и практические навыки студенты приобретают в оснащенных кабинетах и лабораториях. Отделение располагает 15 кабинетами и 8 лабораториями. Во всех аудиториях отделения имеются ПЭВМ и мультимедийная техника, современная нормативная и техническая документация. Лаборатории оснащены электронной и микропроцессорной техникой, аппаратами управления, релейным оборудованием. Все это нужно для того, чтобы каждый студент еще до выхода на производство мог иметь представление о своей будущей профессии. В целях получения студентами практических навыков по содержанию и эксплуатации стрелочных переводов, светофоров, путевых коробок на территории техникума оборудован учебный полигон, который широко используется для проведения различных типов занятий.
Дипломные проекты выполняются по различным темам под руководством штатных преподавателей профессиональных модулей и дисциплин и руководителей дипломного проектирования с производства. В рамках дипломного проекта студенты самостоятельно изготавливают действующие устройства, макеты, компьютерные обучающие программы и видеофильмы.
После успешного завершения государственной итоговой аттестации в торжественной обстановке выпускникам вручают дипломы.
Выпускник, освоивший основную образовательную программу техникума по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожный транспорт), может продолжить обучение в ПГУПС, МГУПС (МИИТ) по специальности Автоматика, телемеханика и связь на ж.д. транспорте. Отделение гордится своими выпускниками. Большинство из них посвятило себя железной дороге, работе в службе СЦБ.
Отделение
Заведующий отделением
Костров Александр Анатольевич
454091, г.Челябинск, ул. Цвиллинга 56, кабинет № 231, тел.: (351) 219-04-45
Специальность 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
Присваиваемая квалификация – техник.
Нормативный срок освоения:
Форма обучения – очная.
Уровень образовательной программы — среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из профессий:
Выпускники специальности работают в должностях электромонтеров и электромехаников, как на предприятиях железнодорожного транспорта, так и на промышленных предприятиях города и области.
Возможна работа в сфере электромонтажа, обслуживания и наладки устройств промышленной автоматики, работа с системами до 220В.
В обязанности электромонтера на железнодорожном транспорте входят монтаж, установка и эксплуатация светофоров, стрелок и других электромеханических устройств. После приобретения опыта работы они могут занимать должности электромеханика и старшего электромеханика. Электромеханик работает в релейной, где находятся большинство реле, которые управляют стрелками и светофорами, предотвращают неправильное показание светофора или положение стрелки.
Выпускники работают в следующих организациях:
Данная специальность по праву считается наиболее перспективной, т.к. высококвалифицированные специалисты в области обслуживания, монтажа и пуско-наладочных работ постоянно требуются, как на железнодорожном транспорте, так и на других предприятиях различных отраслей.
Выпускник специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)» должен ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. При помощи современных систем специалисты своевременно выявляют и устраняют неисправности технических средств, которые могут угрожать безопасной и бесперебойной работе железнодорожного транспорта, а также осуществляют контроль систем, обеспечивающих безопасность движения поездов и сохранность грузов.
Один рабочий день специалиста по автоматике и телемеханике на ж/д транспорте
В данном эссе хочу с вами поделиться о такой профессии как железнодорожник! Все хоть раз ездили на поездах, ведь это более предпочтительный транспорт среди населения, так как является самым безопасным и практичным. Каждый пассажир, садясь в поезд, видит проводника, знает, что локомотивом управляет машинист, который везет путешественников по рельсам и мимо встречаются светофоры.Все знают, что с железной дорогой связаны такие профессии, как кассир, дежурный по вокзалу, но практически ни кто даже не догадывается, что есть такая специальность, как инженер по эксплуатации технических средств на железнодорожном транспорте. И далее я постараюсь более детально рассказать вам об этой деятельности.
В данном эссе я взяла интервью у своей мамы Евгении Викторовны, которая уже 10 лет работает на благо Российских железных дорог и обеспечения безопасности пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.
На железнодорожном транспорте, она работает с 2007 года, почти уже 10 лет. Ну, конечно- же, не сразу стала ведущим инженером по эксплуатации технических средств. В самом начале карьеры работала электромонтером на станции Пенза–IV. В ее обязанности входили проверки напряжения на рельсовых цепях, плотности прилегания остряков к рамным рельсам, для исключения возможности схода подвижного состава. После перевели в отдел технической документации на правах элетромеханика. А уже спустя 7 лет стала ведущем инженером по эксплуатации технических средств.
Эту профессию ей посоветовал дядя, в ее семье все железнодорожники, разнообразных специальностей. Дедушка был машинистом, бабушка дежурной по станции, дядя энергетиком, а мама обучалась по такой специальности, как «Водоснабжение на железнодорожном транспорте». Таким образом, методом исключения мама стала учиться по специальности «Автоматика и телемеханика».
В детстве мечтала стать хирургом или судьей, но в нашем городе таким специальностям не обучали.
Но от того, что мечта не сбылась нисколько не жалеет, уже после года обучения в техникуме, влюбилась в эту специальность и уже тогда приняла для себя решение, что это ее путь и будет трудиться в этом направлении.
Хорошо училась мама, что закончила техникум с красным дипломом и была лауреатом стипендии имени Мельникова, даже в газете статью написали. Ведь специальность мамы далеко не женская.
Сложно выделить какой-то один из аспектов, который нравятся больше всего. Скорее всего результат! Доведенное дело до совершенства! Очень радостно и спокойно становится, зная, что внесенные тобой изменения в схемы, введены в эксплуатацию и система работает, при этом улучшается и безопасность пассажиров и не только! Увеличивается надежность работы предприятия вцелом!
Трудности – это, наверное, одна из составляющих конечного результата. Каждый день что-то новое, необходимо постоянно изучать новые системы, технические и типовые материалы. Наверное, самое трудное – это найти правильное техническое решение, которое должно быть прикреплено утвержденной документацией и быть верным на 100%. Так как в ее работе ошибок быть не должно.
Мама специально училась. В ее области деятельности без профильного образования никак нельзя. Человек не имеющий специального образования, просто не сможет понять, что ему нужно делать.
Для того чтобы работать инженером необходимо обязательное наличие высшего образования, которое мама получила в Самарском университете путей сообщения.
Квалификацию нужно повышать постоянно. Практически каждый день. Хотя есть и профильные курсы, которые обязательно проходит.
Для того, чтобы успешно работать в этой профессии необходимо обладать такими навыками, как терпение, усидчивость, упорство, внимательность и, конечно, нужно любить свою работу.
Увы, большой творческой деятельности нет, хотя при внесении изменений в действующие схемы, можно придумать, как бы творчески: где, как и в каком месте данные изменения будут более понятны и эстетичны…
Ее организация работает по пятидневному режиму с 8:00 до 17:00, но график ненормированный, поэтому бывают моменты задержек на рабочем месте, а также выезды на станции, а это участок от Кузнецка до Ряжска не всегда есть возможность уйти с работы во время.
Ее рабочее место в конторе это в первую очередь, стол, компьютер, много шкафов с типовыми материалами и нормами по проектированию, карандаш, линейка, ластик, ручки, схемы. А на Постах станций, имеющиеся там стативы (это приспособления на которых установлено оборудование) и схемы экземпляра участка.
Основными обязанностями являются: внесение изменений в контрольный экземпляр дистанции, с последующим их вводом в эксплуатацию. Например, вышло новое устройство системы автоматического управления тормозами, это устройство которое при помощи датчиков, установленные около рельсов, следят за скоростью поездов и если он превышает допустимую на данном участке, происходит автоматическое затормаживание локомотива. И маминой задачей является внедрить данное новшество к существующим системам на данной станции. Тем самым вносит соответствующие изменения, по которым механики монтируют данные устройства.
А так же организация деятельности отдела в целом, составление планов и отчетов.
Мамина профессия полезна и важна для нашей страны. Железная дорога всегда играла важную роль, как в развитии, так и экономическом аспекте. Для общества, наша роль очень велика, мы как невидимые механизмы, работа которых обеспечивает надежность и безопасность, как пассажирам, так и организациям, пользующимся железнодорожным транспортом.
Вот, например, «поезд едет и ему загорается зеленый сигнал, который говорит о том, что впереди участок свободен, а это происходит только благодаря правильно выполненному монтажу по схемам, которые наш отдел чертит». За этими схемами стоит большое количество оборудования, которое электромеханики монтируют. И в тот момент пока поезд едет, работает 1000 приборов, находящиеся не в поезде, а на постах – в зданиях около путей, которые контролируют абсолютно все, что можно.
Свою профессию мама порекомендовала бы, наверное, каждому, кто хочет. Только он должен обладать стремлением, тягой к знаниям и просто стараться.
Тех, кто собирается получить такую же профессию ни о чем предупреждать не надо, Кто захочет быть железнодорожником необходимо получить образование соответствующее, а там все будет понятно.
Орфография и пунктуация автора сохранены