Автомобиль хорек что это
Toyota Harrier I поколения: стоит ли брать пионера
Содержание
«Тойота Харриер» — родоначальник класса премиальных среднеразмерных кроссоверов. Он выпускался с 1997 по 2003 годы, причем на европейском и американском рынках был представлен аналог модели — Lexus RX300. Именно Harrier I переориентировал часть российских автолюбителей с роскошных седанов на SUV. Стоит ли покупать его сегодня и на что обращать особое внимание при покупке, разбираемся в статье.
Что премиального в оснащении Toyota Harrier I
Оснащение и опции Toyota Harrier I в свое время поразили многих автолюбителей. До этого комплектации «внедорожников» были более аскетичными. Купив «хорька», автовладелец мог пользоваться такими благами, как премиум-аудиосистема Nakamichi или JBL, CD-чейнджер, круиз-контроль, раздельная климатическая установка с выводом показаний на LCD монитор, передние и боковые подушки безопасности.
А еще создатели Harrier снабдили его «фишками», присущими роскошным седанам: велюровым или кожаным салоном с электрорегулировкой водительского сиденья, отделкой панелей «деревом» или алюминием, встроенной навигацией и ксеноновой оптикой. Премиальная комплектация сделала Toyota Harrier пионером абсолютно нового класса SUV.
Автомобиль щедро балует местом всех пассажиров, а 860-литровый багажник, который увеличивается до 2130 л, позволяет смело отправляться семьей в дальние путешествия.
Какие двигатели установлены на кроссовер
Автомобиль комплектуется тремя типами бензиновых атмосферников, работающих в паре с классическим четырехступным автоматом Aisin:
Моторы просты и надежны, но, учитывая возраст автомобиля, стоит спросить у продавца, давно ли он капиталил движок и менял ли коробку передач.
Связка 3,0 с автоматом и полным приводом приказывает долго жить. АКПП с трудом «переваривает» момент двигателя (221 Нм) и вызывает поломку некоторых деталей.
Моторы 2,2 и 2,4 л как с полным, так и с передним приводом доставляют меньше проблем автомату, но не радуют динамикой. Первый разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, второй — за 12 секунд.
Двигатели «Харриера» не терпят масляного голодания и требовательны к качеству бензина (не ниже АИ-92). Из-за неудачной компоновки подкапотного пространства возникают сложности с заменой свечей зажигания.
Расход топлива зависит от общего состояния узлов и агрегатов. Самая прожорливая версия — «Хорек» с трехлитровым движком: около 15-17 л в городе и 10-12 л в смешанном цикле. Самая экономичная — модель с мотором 2,4 и передним приводом: 10-12 л в городе, 8-9 л в смешанном цикле. Правда, последних на вторичке мало.
Какая подвеска у «Харриера»
Многие узлы ходовой «Тойоты Хариер» позаимствованы у «Камри»: спереди и сзади установлены стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архитектура полностью независимая — дорожные неровности преодолеваются уверенно и комфортно.
Клиренс 185 мм спасает на убитых дорогах, но бездорожье кроссоверу непокорно. Все-таки ходовая часть больше близка к подвеске легкового авто.
В целом ходовая не вызывает нареканий у владельцев. Замена ее отдельных частей требуется каждые 50-100 тыс. км.
Какие недостатки имеет «хорек»
При поиске автомобиля обращайте внимание на коррозию. На заводе кузова цинковали частично, поэтому ржавчина встречается на любом пробеге. Ржавчине подвержены пороги, стыки кузовных элементов и участки со сколами. Если встретите такие, нужный для замены кузовной элемент без труда найдете на авторазборках.
Некоторые владельцы жалуются на электронику. Могут периодически возникать проблемы с подсветкой приборного щитка и выходить из строя элементы электропакета.
Запасные части и расходные материалы на «Тойота Харриер» и по сей день имеются в наличии в магазинах. Если что-то поломается, не придется долго ждать доставку деталей.
Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают
Первый «Харриер» пользуется спросом на вторичке. Только за последний месяц через avtocod.ru по нему заказали 1 208 отчетов.
Средний ценник авто до и после рестайла — 450-500 тыс. рублей. За 600 тысяч отдают экземпляр 2001 г. в. с пробегом 210 тыс. км:
Проверяем автомобиль через avtocod.ru и видим, что у авто есть неоплаченные штрафы и скручен пробег. Продавец указал в объявлении 210 тыс. км, отчет показывает другие цифры:
В марте 2018 года пробег составлял более 270 тыс. км, а в мае 2019 он уменьшился до 209 тыс. км.
Скрутили немало, поэтому тщательно присматривайтесь к авто. Оно может быть более уставшим, чем покажется на первый взгляд.
Покупать или не стоит
«Тойота Харриер» — неплохой вариант для тех, кто хочет ездить высоко над землей, но не имеет средств на более дорогой SUV. Он станет своего рода трамплином для покупки более инновационного современного кроссовера. Машина редко ломается и не требует частых визитов в автосервис, как, к примеру, немецкие премиалы.
Но имейте в виду, что за пару десятков лет авто накопило немало проблем. При осмотре задавайте даже самые неловкие вопросы продавцу и проверяйте историю автомобиля.
Автор: Александр Бодров
А как вы относитесь к «Тойоте Харриер»? Был ли у вас опыт использования этого авто? С чем пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.
Toyota Harrier 2021 — новый SUV с двумя электромоторами
Toyota Harrier или попросту «хорек» пережил смену поколений и появится на мировой арене уже в этом году. Примечательно, что раньше автомобиль не выходил на глобальный рынок, появляясь точечно в ряде стран. Почему японцы разглядели потенциал модели только сейчас неизвестно, тем не менее новое поколение (четвертое по счету) действительно имеет все шансы занять свою нишу на потребительском рынке.
Технические характеристики
Поддерживая всеобщую тенденцию, Тойота продолжает электрифицировать свой ряд. Примечательно, что в отличие от тех же VW, которые в спешном порядке формируют свою полностью электрическую линейку, японцы решили сосредоточится именно на гибридах.
Почему так — непонятно, а ведь раньше этот бренд старался идти в ногу с новыми технологиями. Впрочем, политика производителя в последние годы уже никого не удивляет, как и снижение продаж.
Вернемся к технике. Вообще Харриер — это не самая самостоятельная модель бренда. Первые поколения были клонами Лексуса, а последний рестайлинг и вовсе переобулся чуть ли не в RAV4.
То же самое и с новым поколением. «Хорек» базируется на тележке TNGA (на ней же построе RAV4), которая отлично подходит для постройки гибридов.
Помимо электрификации можно отметить возможность строить передне- и полноприводные версии SUV, использовать независимую подвеску (сочетание МакФерсонов и многорычажки), применять роботизированную трансмиссию CVT и устанавливать последние двигателя бренда из линейки Dynamic Force Engine.
На моторной гамме как раз стоит остановиться поподробнее. Обычных и гибридных вариантов предвидится немало. Первые будут представлены двумя версиями: 2.0-литровым турбомотором на 171 л.с. при 207 Hm и 2.5-литровым на 178 л.с. при 221 Hm.
Гибридные комплектации будут выглядеть следующим образом:
Так как полноценной презентации по понятным всем причинам не было, больше информации о начинке гибридов: емкости батареи, дальности хода и возможности задействовать только электротягу — пока нет.
Список оснащения дилеры Тойота уже предоставили. В списке значится стандартный пакет от RAV4:
Также на борту фирменный пакет активной безопасности, в который входит 6 систем:
Внешний вид
При всей своей простоте Harrier достаточно необычный, впрочем, тоже самое можно сказать про любой другой автомобиль бренда. Если по делу, лицевая часть автомобиля получила фирменный вариант заниженной радиаторной решетки, острые полосы светодиодной оптики и декорированный хромированный молдинг по центру, перекликающийся с нижним обвесом.
Сбоку можно заметить довольно короткую колесную базу с 19-дюймовыми колесами, динамичный профиль с покатистой крышей, навесным спойлером и увесистой кормой.
Последняя получила интересный вариант габаритных огней со светодиодным мостом. Это, пожалуй, единственный элемент, отличающий заднюю часть «хорька» от RAV4.
Длина, мм
Салон
Харриер будет предлагаться в двух вариантах: с одним или двумя диванами сзади. По количеству мест 5 и 7, соответственно. По материалам отделки заявлено использование натуральной кожи, ткани, металлических элементов и пластика.
Касательно дизайна интерьера, то тут ситуация заметно лучше, чем в RAV4. На представленных фото можно наблюдать лаконичную цветовую гамму из переплетения темно-серых и коричневых элементов.
Огромный дисплей, занимающий практически всю торпеду. Отлично проработанную центральную консоль с грамотно вписанными дефлекторами и панелью физических кнопок.
Центральный тоннель полностью обшит кожей и получил два подстаканника и шторку с нишей под мелочевку. Касательно посадочных мест, первый ряд состоит из двух спортивных кресел с регулируемым углом наклона подголовников, сзади стандартный диван с откидным подлокотником и ортопедической спинкой.
Конкуренты
Говорить о конкуренции можно только беря в расчет стандартную ДВС-комплектацию кроссовера, иначе будет несостыковка в цене и комплексных инженерных решениях.
Поэтому пока можно говорить о соперничестве с такими моделями, как Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-9, Audi Q3, BMW X1 и другими SUV из той же ниши.
Цена и дата начала продаж
Хотя новинка заявлена на модельный ряд следующего года, продажи SUV стартуют уже летом 2020 года. Правда это касается пока только японского рынка. На европейском, американском и нашем рынке «хорек» скорее всего появится только в начале 2021 года.
Касательно стоимости, ценник стартует с отметки в 2.1 млн. рублей. Естественно, за обычную ДВС-версию.
Цена на полноприводный гибрид пока не объявлена. Для сравнения, RAV4 2020 года стартует с отметки в 1.4 млн.
Фото нового Тойота Харриер:
Обзор автомобилей Toyota Harrier
Когда только компания решилась создать Toyota Harrier, у нее была цель клонировать японские Лексус RX. Действительно, изначально машины полностью походили на эти модели. Только рули были справа и эмблемы названия Харриер.
Вскоре японцы отказались от такой концепции и сделали абсолютно самостоятельные модели. Но они остались с люксовским шармом и шиком. Хотя автомобили дешевыми не назовешь, у них много поклонников.
Исторические факты
Лексусы RX впервые были представлены в Чикаго, в 1997 г. А конец этого же года ознаменовался появлением праворульного собрата Toyota Harrier. Продаваться все автомобили стали с 1998 г. Раньше бренд Лексус никому не был известен, поэтому сразу же появился на них широкий спрос. Даже сейчас эти машины не редкость на наших дорогах.
Первая родословная этих моделей выпускалась до 2002 г. В следующем году, мир познакомился со вторым поколением машин. Просто были клонированы люксовые братья. Продажи длились около 10 лет. И эти модели стали последними. В 2013 г. появились совершенно новые машины. Их также позиционировали с премиум — классом.
Профили схожи с Лексусами. Но технически они уже отличались, потому что базой исполнения стала платформа Toyota RAV4. Кроме стандартных бензиновых моделей, были разработаны гибридные версии.
Они сразу нашли отклик у своих потребителей, и продажи были с высокими тиражами. 2017 г.— это год рестайлинговых операций. Вот об этих изменениях информация в этой статье.
Экстерьер Тойота Харриер
Автомобили Toyota Harrier красивые, с хитрыми, раскосыми светодиодными фарами
Решеток нет. Вместо них глянцевые элементы из полированного углепластика.
Есть в авто большие воздухозаборники в передних бамперах. Раньше они были маленьких размеров.
По сторонам бамперов наблюдается наличие вентиляционных каналов для тормозных дисков, которых изначально не было.
Если смотреть со стороны, то Toyota Harrier похожи на Лексусы. Скорее всего, этот маркетинговый ход для приверженцев японских Лексусов, которые приобретали “Хорьков”, потому что у них было все общее.
Новые авто с легкосплавными дисками на 17 дюймов.
Задняя оптика стала единой, благодаря тоненьким, светоотражающим полоскам.
Приборы немного выдаются вперед, как на РАВ4, но такие ходы японских разработчиков можно увидеть и на других автомобилях.
Параметры
Колесная база – 2 м.660.
Интерьер внедорожника
Пространства салонов почти что не изменились. Их не стали менять, потому что всех все устраивало. Здесь присутствует здоровый консерватизм и самые передовые технологии.
Кожаные салоны из Наппы, даже в базовых автомобилях.
Кресла с комбинированной обивкой.
Центральные консоли с большими на 9,2 дюйма экранами для навигации.
Аналоговые щитки приборов. Но с небольшими цветными экранами, промеж шкалой спидометров и тахометров, для вывода информации о работе приборов авто.
Просторная галерка, даже для троих пассажиров. Но в машинах только по одному широкому подлокотнику, поэтому для для них поездок задние диваны предназначены для двоих.
Задние кресла регулируются спинками.
Багажники просторные. К тому же можно складывать задние сиденья 60:40 и они увеличатся.
Важно! Под багажниками органайзеры. Те, которые с краю, с герметизирующими гелями и электрокомпрессорами, чтобы накачивать колеса.
Запасок нет. Но можно приобрести, а положить куда будет. Мест здесь достаточно. Вторые органайзеры можно заполнять мелкими вещами по — усмотрению.
Наличие опций и электронных помощников
Toyota Harrier схожи с Лексусами, поэтому опциональности и помощники у них схожие.
Автоматическими переключениями дальнего освещения с датчиками света.
Подсветками для поворотов AFS.
Электрорегулировками, подогревами, вентиляцией, памятью положений, для передних кресел.
Электроподогревами лобовых стекол.
Механизмами для распределения тормозных усилий EBD.
Вспомогательными системами торможений BAS.
Контролями за дорожными разметками LKA.
Интеллектуальными круизами — контролями с радарами ACCS.
Контролирующими приборами за устойчивостью машин ESP.
Системами, предотвращающими пробуксовку колёс TCS.
Помощниками для спусков/подъемов.
Камерами круговой обзорности.
Автоматическими включениями дворников с датчиками дождя.
Двигатели Toyota Harrier
Рестайлинговые мероприятия их никак не коснулись. Поэтому автомобили оснащены двумя бензиновыми моторами и одним гибридным.
Атмосферные бензиновые агрегаты с 2,0 л и с 151 лошадкой, 193 Нм, имеют модификации 3ZRFAE. Расходы в смешанных циклах — 6,6 л на 100 км.
Турбированные моторы 8ARFTS, с 2,0 л, 231 лошадкой, с 350 Нм и расходами 7,7 л на 100 км. в смешанных циклах.
Гибридные силовые установки 2AR-FXE, с 2,5 л, 152 лошадками, 206 Нм и двумя электромоторами с 143 л.с. Расходы —4,7 л. на 100 км.
Важно! Все почти что двигатели сотрудничают с шести диапазонными автоматами и бесступенчатыми вариаторами CVT. Кроме автоматов, которые работают только с моторами в 231 л.с.
Элементы подвесок — спереди независимые на стойках Макферсон, сзади независимые с двойными поперечными рычагами.
Рули с электрическими усилителями. Дисковые тормозные механизмы спереди вентилируемые.
29 комплектаций, из которых шесть реальных
К ним относятся: «Элеганс», «Премиум», «Элеганс GR Спорт», «Премиум Металл и Кожаный Пакет», «Прогресс», «Прогресс Металл и Кожаный Пакет».
Все комплекты можно купить с каждым двигателем и для каждой коробки:
Переднеприводные варианты с бензиновыми атмосферниками на 2,0 л.
Полноприводные с такими же моторами.
Переднеприводные с турбированными агрегатами на 2,0 л.
Такие же полноприводные.
Полноприводные E-Four с гибридными силовыми установками. Но их нет в “Элеганс GR Спорт”
Базовые Элеганс
В комплекты входят светодиодки с двух сторон, электроподогревы зеркал, с электрическими регулировками, для задней обзорности.
Аудиоустройства простенькие, в них 6 динамиков. Колесные параметры с 17 дюймами.
Премиум Тойота Харриер
В дополнительном оснащении, кроме описанного выше, наличие:
Элеганс GR Спорт
Это спортивные машины. Они с агрессивным внешним видом. Кроме всего выше перечисленного, они оборудованы:
Авто без ходовых светодиодок, электроприводов багажников, подсветок для поворотов. Аудиоустройства идентичные.
Премиум Металл и Кожаный Пакет
Автомобили похожи на Premium, только более навороченные. И еще, кроме всего прочего, они получили:
Прогресс Тойота Харриер
В этих машинах нет полностью салонов из кожи. Только комбинации. Нет функциональности для передних кресел. Это компенсируется установками аудиоустройств JBL, а также:
Прогресс Металл и Кожаный Пакет
Эти автомобили схожи с Progress и в них:
Хотя автомобили Toyota Harrier не такие дорогие, как Лексус, по оснащенности они ни в чем им не уступают. По надежности даже превосходят. Автомобили полюбились не только японцам, но и нашим соотечественникам.
Важно! Они с демократичными ценами, поэтому хорошо продаются. Можно купить машины с 10 тыс км пробега за 1 млн.930 тыс. руб. Гибриды чуть дороже. Они стоят 2 млн.450 тыс. руб.
какую машину называют хорьком
Toyota Harrier I поколения: стоит ли брать пионера
Содержание
«Тойота Харриер» — родоначальник класса премиальных среднеразмерных кроссоверов. Он выпускался с 1997 по 2003 годы, причем на европейском и американском рынках был представлен аналог модели — Lexus RX300. Именно Harrier I переориентировал часть российских автолюбителей с роскошных седанов на SUV. Стоит ли покупать его сегодня и на что обращать особое внимание при покупке, разбираемся в статье.
Что премиального в оснащении Toyota Harrier I
Оснащение и опции Toyota Harrier I в свое время поразили многих автолюбителей. До этого комплектации «внедорожников» были более аскетичными. Купив «хорька», автовладелец мог пользоваться такими благами, как премиум-аудиосистема Nakamichi или JBL, CD-чейнджер, круиз-контроль, раздельная климатическая установка с выводом показаний на LCD монитор, передние и боковые подушки безопасности.
А еще создатели Harrier снабдили его «фишками», присущими роскошным седанам: велюровым или кожаным салоном с электрорегулировкой водительского сиденья, отделкой панелей «деревом» или алюминием, встроенной навигацией и ксеноновой оптикой. Премиальная комплектация сделала Toyota Harrier пионером абсолютно нового класса SUV.
Автомобиль щедро балует местом всех пассажиров, а 860-литровый багажник, который увеличивается до 2130 л, позволяет смело отправляться семьей в дальние путешествия.
Какие двигатели установлены на кроссовер
Автомобиль комплектуется тремя типами бензиновых атмосферников, работающих в паре с классическим четырехступным автоматом Aisin:
Моторы просты и надежны, но, учитывая возраст автомобиля, стоит спросить у продавца, давно ли он капиталил движок и менял ли коробку передач.
Связка 3,0 с автоматом и полным приводом приказывает долго жить. АКПП с трудом «переваривает» момент двигателя (221 Нм) и вызывает поломку некоторых деталей.
Моторы 2,2 и 2,4 л как с полным, так и с передним приводом доставляют меньше проблем автомату, но не радуют динамикой. Первый разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, второй — за 12 секунд.
Двигатели «Харриера» не терпят масляного голодания и требовательны к качеству бензина (не ниже АИ-92). Из-за неудачной компоновки подкапотного пространства возникают сложности с заменой свечей зажигания.
Расход топлива зависит от общего состояния узлов и агрегатов. Самая прожорливая версия — «Хорек» с трехлитровым движком: около 15-17 л в городе и 10-12 л в смешанном цикле. Самая экономичная — модель с мотором 2,4 и передним приводом: 10-12 л в городе, 8-9 л в смешанном цикле. Правда, последних на вторичке мало.
Какая подвеска у «Харриера»
Многие узлы ходовой «Тойоты Хариер» позаимствованы у «Камри»: спереди и сзади установлены стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архитектура полностью независимая — дорожные неровности преодолеваются уверенно и комфортно.
Клиренс 185 мм спасает на убитых дорогах, но бездорожье кроссоверу непокорно. Все-таки ходовая часть больше близка к подвеске легкового авто.
В целом ходовая не вызывает нареканий у владельцев. Замена ее отдельных частей требуется каждые 50-100 тыс. км.
Какие недостатки имеет «хорек»
При поиске автомобиля обращайте внимание на коррозию. На заводе кузова цинковали частично, поэтому ржавчина встречается на любом пробеге. Ржавчине подвержены пороги, стыки кузовных элементов и участки со сколами. Если встретите такие, нужный для замены кузовной элемент без труда найдете на авторазборках.
Некоторые владельцы жалуются на электронику. Могут периодически возникать проблемы с подсветкой приборного щитка и выходить из строя элементы электропакета.
Запасные части и расходные материалы на «Тойота Харриер» и по сей день имеются в наличии в магазинах. Если что-то поломается, не придется долго ждать доставку деталей.
Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают
Первый «Харриер» пользуется спросом на вторичке. Только за последний месяц через avtocod.ru по нему заказали 1 208 отчетов.
Средний ценник авто до и после рестайла — 450-500 тыс. рублей. За 600 тысяч отдают экземпляр 2001 г. в. с пробегом 210 тыс. км:
Проверяем автомобиль через avtocod.ru и видим, что у авто есть неоплаченные штрафы и скручен пробег. Продавец указал в объявлении 210 тыс. км, отчет показывает другие цифры:
В марте 2018 года пробег составлял более 270 тыс. км, а в мае 2019 он уменьшился до 209 тыс. км.
Скрутили немало, поэтому тщательно присматривайтесь к авто. Оно может быть более уставшим, чем покажется на первый взгляд.
Покупать или не стоит
«Тойота Харриер» — неплохой вариант для тех, кто хочет ездить высоко над землей, но не имеет средств на более дорогой SUV. Он станет своего рода трамплином для покупки более инновационного современного кроссовера. Машина редко ломается и не требует частых визитов в автосервис, как, к примеру, немецкие премиалы.
Но имейте в виду, что за пару десятков лет авто накопило немало проблем. При осмотре задавайте даже самые неловкие вопросы продавцу и проверяйте историю автомобиля.
Автор: Александр Бодров
А как вы относитесь к «Тойоте Харриер»? Был ли у вас опыт использования этого авто? С чем пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.
Паркетник Toyota Harrier перешёл на новую архитектуру
Автомобиль, представленный компанией в Сети, пока числится прототипом, а официальный дебют модели намечен на июнь 2020 года.
В Японии обнародовали снимки и предварительные данные кроссовера Toyota Harrier четвёртого поколения. Автомобиль перебрался с платформы New MC на современную модульную архитектуру TNGA, а именно на платформу GA-K, известную по ряду моделей последнего времени, таким как Lexus ES и Toyota Camry, Toyota Highlander и RAV4. Спереди применены стойки McPherson, сзади — независимая подвеска на двойных поперечных рычагах.
Модель получила двухлитровый атмосферник с непосредственным впрыском M20A-FKS (171 л.с., 207 Н•м), который совмещён с вариатором Direct Shift-CVT, а также с передним или полным приводом (Dynamic Torque Control 4WD) на выбор. В последнем случае добавляется система управления тягой AIM (AWD Integrated Management), которая работает в согласии с выбранной программой движения Drive Mode Select, влияя и на работу полного привода, и на рулевое управление, и на тормоза.
Ещё в гамме есть гибридный вариант на базе атмосферника с непосредственным впрыском 2.5 A25A-FXS (178 л.с., 221 Н•м), который дополнен передним электромотором (120 л.с., 202 Н•м). Комбинированная отдача такой системы составляет 218 «лошадок». Гибрид также может быть полноприводным, но в таком случае задние колёса вращает отдельный электромотор (54 л.с., 121 Н•м). Комбинированная отдача в такой версии составляет 222 «лошадки». За распределением тяги между осями тут тоже следит система контроля AIM. Оба ДВС на Харриере относятся к относительно молодому семейству Dynamic Force Engine, отличающемуся от предшествующих семейств низкими потерями на трение и рядом мер по повышению КПД.
В кузовной гамме новичка будет семь цветов. Его двойные L-образные дневные ходовые огни позволят распознать Harrier ещё издали. Компания рекламирует новый кроссовер в качестве «обогащающего жизнь партнёра», что подразумевает не только электронные помощники, но и общее ощущение комфорта, складывающееся из спокойного интерьера с мягкими оттенками декора, работы амортизаторов, обеспечивающих гашение колебаний даже при низких скоростях штока (до 2 мм/с), шумопоглощающих стёкол.
Комплекс Toyota Safety Sense готов автоматически останавливать машину перед пешеходами (днём и ночью) и велосипедистами (днём). Работает автоторможение и перед неподвижными объектами при манёврах на парковке. Из приятных мелочей стоит упомянуть розетку на 100 В, входящую в оснащение гибрида, способную питать внешнее оборудование мощностью до полутора киловатт.
История
Первое поколение модели Toyota Harrier родилось в 1997 году. По сути, это был продукт бедж-инжиниринга, ведь Harrier являлся близнецом Лексуса RX, появившегося почти одновременно. Или можно посчитать наоборот, учитывая хронологию их рыночного запуска. Только Harrier продавался в Японии (с декабря 1997-го), а RX на внешних рынках, в первую очередь в США (с марта 1998-го). Помимо расположения руля и шильдиков клоны отличались моторами. Харриеру полагалась 139-сильная «четвёрка» 2.2, которую в ноябре 2000-го японцы заменили на 2.4 (159 сил), в то время как Лексусу отрядили 220-сильный мотор V6 3.0.
Вторая генерация появилась в 2003 году. Как и первая, по сути она являлась копией современного на тот момент Лексуса RX с отличиями в наборе доступных моторов. Харриеру полагались двигатели 2.4 на 160 «лошадок» и V6 3.0 на 220, с передним и полным приводом. Появилась опциональная пневмоподвеска, а четырёхступенчатый «автомат» был заменён на пятиступенчатый. В 2005-м появился 272-сильный бензоэлектрический Harrier Hybrid с мотором V6 3.3. В 2006 году 280-сильный агрегат V6 3.5 пришёл на смену трёхлитровому.
«Третий» Harrier вышел в 2013 году, и на этот раз машина полностью отделилась от ветви развития Лексуса, сохранив с ним только некоторое стилистическое сходство. Тогда как паркетник RX второго и третьего поколений использовал платформу K, кроссовер Harrier образца 2013-го переехал на «тележку» New MC, как у RAV4 четвёртого поколения.
Автомобиль получил комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense P, включая адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в полосе. Интересно, что с 2009 года Lexus RX впервые начал официально продаваться в Японии. А вот Harrier третьего поколения совершил прорыв в обратном направлении: это первый Harrier, который официально начали продавать вне Японии (а именно в Малайзии и Сингапуре). В 2017 году модель пережила рестайлинг (правый нижний кадр в коллаже), в ходе которого был скорректирован не только облик, но и оснащение в различных комплектациях. Именно тогда в ассортимент добавлен двухлитровый турбомотор.
Обзор автомобилей Toyota Harrier
Когда только компания решилась создать Toyota Harrier, у нее была цель клонировать японские Лексус RX. Действительно, изначально машины полностью походили на эти модели. Только рули были справа и эмблемы названия Харриер.
Вскоре японцы отказались от такой концепции и сделали абсолютно самостоятельные модели. Но они остались с люксовским шармом и шиком. Хотя автомобили дешевыми не назовешь, у них много поклонников.
Исторические факты
Лексусы RX впервые были представлены в Чикаго, в 1997 г. А конец этого же года ознаменовался появлением праворульного собрата Toyota Harrier. Продаваться все автомобили стали с 1998 г. Раньше бренд Лексус никому не был известен, поэтому сразу же появился на них широкий спрос. Даже сейчас эти машины не редкость на наших дорогах.
Первая родословная этих моделей выпускалась до 2002 г. В следующем году, мир познакомился со вторым поколением машин. Просто были клонированы люксовые братья. Продажи длились около 10 лет. И эти модели стали последними. В 2013 г. появились совершенно новые машины. Их также позиционировали с премиум — классом.
Профили схожи с Лексусами. Но технически они уже отличались, потому что базой исполнения стала платформа Toyota RAV4. Кроме стандартных бензиновых моделей, были разработаны гибридные версии.
Они сразу нашли отклик у своих потребителей, и продажи были с высокими тиражами. 2017 г.— это год рестайлинговых операций. Вот об этих изменениях информация в этой статье.
Экстерьер Тойота Харриер
Автомобили Toyota Harrier красивые, с хитрыми, раскосыми светодиодными фарами
Решеток нет. Вместо них глянцевые элементы из полированного углепластика.
Есть в авто большие воздухозаборники в передних бамперах. Раньше они были маленьких размеров.
По сторонам бамперов наблюдается наличие вентиляционных каналов для тормозных дисков, которых изначально не было.
Если смотреть со стороны, то Toyota Harrier похожи на Лексусы. Скорее всего, этот маркетинговый ход для приверженцев японских Лексусов, которые приобретали “Хорьков”, потому что у них было все общее.
Новые авто с легкосплавными дисками на 17 дюймов.
Задняя оптика стала единой, благодаря тоненьким, светоотражающим полоскам.
Приборы немного выдаются вперед, как на РАВ4, но такие ходы японских разработчиков можно увидеть и на других автомобилях.
Параметры
Колесная база – 2 м.660.
Интерьер внедорожника
Пространства салонов почти что не изменились. Их не стали менять, потому что всех все устраивало. Здесь присутствует здоровый консерватизм и самые передовые технологии.
Кожаные салоны из Наппы, даже в базовых автомобилях.
Кресла с комбинированной обивкой.
Центральные консоли с большими на 9,2 дюйма экранами для навигации.
Аналоговые щитки приборов. Но с небольшими цветными экранами, промеж шкалой спидометров и тахометров, для вывода информации о работе приборов авто.
Просторная галерка, даже для троих пассажиров. Но в машинах только по одному широкому подлокотнику, поэтому для для них поездок задние диваны предназначены для двоих.
Задние кресла регулируются спинками.
Багажники просторные. К тому же можно складывать задние сиденья 60:40 и они увеличатся.
Важно! Под багажниками органайзеры. Те, которые с краю, с герметизирующими гелями и электрокомпрессорами, чтобы накачивать колеса.
Запасок нет. Но можно приобрести, а положить куда будет. Мест здесь достаточно. Вторые органайзеры можно заполнять мелкими вещами по — усмотрению.
Наличие опций и электронных помощников
Toyota Harrier схожи с Лексусами, поэтому опциональности и помощники у них схожие.
Автоматическими переключениями дальнего освещения с датчиками света.
Подсветками для поворотов AFS.
Электрорегулировками, подогревами, вентиляцией, памятью положений, для передних кресел.
Электроподогревами лобовых стекол.
Механизмами для распределения тормозных усилий EBD.
Вспомогательными системами торможений BAS.
Контролями за дорожными разметками LKA.
Интеллектуальными круизами — контролями с радарами ACCS.
Контролирующими приборами за устойчивостью машин ESP.
Системами, предотвращающими пробуксовку колёс TCS.
Помощниками для спусков/подъемов.
Камерами круговой обзорности.
Автоматическими включениями дворников с датчиками дождя.
Двигатели Toyota Harrier
Рестайлинговые мероприятия их никак не коснулись. Поэтому автомобили оснащены двумя бензиновыми моторами и одним гибридным.
Атмосферные бензиновые агрегаты с 2,0 л и с 151 лошадкой, 193 Нм, имеют модификации 3ZRFAE. Расходы в смешанных циклах — 6,6 л на 100 км.
Турбированные моторы 8ARFTS, с 2,0 л, 231 лошадкой, с 350 Нм и расходами 7,7 л на 100 км. в смешанных циклах.
Гибридные силовые установки 2AR-FXE, с 2,5 л, 152 лошадками, 206 Нм и двумя электромоторами с 143 л.с. Расходы —4,7 л. на 100 км.
Важно! Все почти что двигатели сотрудничают с шести диапазонными автоматами и бесступенчатыми вариаторами CVT. Кроме автоматов, которые работают только с моторами в 231 л.с.
Элементы подвесок — спереди независимые на стойках Макферсон, сзади независимые с двойными поперечными рычагами.
Рули с электрическими усилителями. Дисковые тормозные механизмы спереди вентилируемые.
29 комплектаций, из которых шесть реальных
К ним относятся: «Элеганс», «Премиум», «Элеганс GR Спорт», «Премиум Металл и Кожаный Пакет», «Прогресс», «Прогресс Металл и Кожаный Пакет».
Все комплекты можно купить с каждым двигателем и для каждой коробки:
Переднеприводные варианты с бензиновыми атмосферниками на 2,0 л.
Полноприводные с такими же моторами.
Переднеприводные с турбированными агрегатами на 2,0 л.
Такие же полноприводные.
Полноприводные E-Four с гибридными силовыми установками. Но их нет в “Элеганс GR Спорт”
Базовые Элеганс
В комплекты входят светодиодки с двух сторон, электроподогревы зеркал, с электрическими регулировками, для задней обзорности.
Аудиоустройства простенькие, в них 6 динамиков. Колесные параметры с 17 дюймами.
Премиум Тойота Харриер
В дополнительном оснащении, кроме описанного выше, наличие:
Элеганс GR Спорт
Это спортивные машины. Они с агрессивным внешним видом. Кроме всего выше перечисленного, они оборудованы:
Авто без ходовых светодиодок, электроприводов багажников, подсветок для поворотов. Аудиоустройства идентичные.
Премиум Металл и Кожаный Пакет
Автомобили похожи на Premium, только более навороченные. И еще, кроме всего прочего, они получили:
Прогресс Тойота Харриер
В этих машинах нет полностью салонов из кожи. Только комбинации. Нет функциональности для передних кресел. Это компенсируется установками аудиоустройств JBL, а также:
Прогресс Металл и Кожаный Пакет
Эти автомобили схожи с Progress и в них:
Хотя автомобили Toyota Harrier не такие дорогие, как Лексус, по оснащенности они ни в чем им не уступают. По надежности даже превосходят. Автомобили полюбились не только японцам, но и нашим соотечественникам.
Важно! Они с демократичными ценами, поэтому хорошо продаются. Можно купить машины с 10 тыс км пробега за 1 млн.930 тыс. руб. Гибриды чуть дороже. Они стоят 2 млн.450 тыс. руб.
Какой автомобиль называют «Хорёк» и почему?
В основном слышно «хорёк» и именно эту марку и модель машины так называют большинство народу.
Я бы назвала хорьком немецкий автомобиль Хорьх (Horch). В фильмах о войне на этих хорьках (хорьхах) весь Третий рейх катался. Сейчас они не выпускаются: автомобильная компания давно вошла в концерн Аудио.
Из современных автомобилей хорьком называют Lexus RX (он же Toyota Harrier).
Почему так называют, по-моему, очевидно: из-за созвучия. Прочитайте «Horch» и «Harrier». Названия созвучны русскому слову «хорек».
Toyota Harrier (Тойота Харриер) он же Lexus RX (праворульная версия).
Причина скорее в созвучности второй половины названия (Харриер) с названием зверька.
«Кличка» машины сугубо русскоязычная, поскольку скорее всего производитель использовал другие ассоциации при названии машины: это могла быть порода гончих собак
Вот только сейчас хотел задать точь в точь такой вопрос, но вы опередили меня аж на целых четыре года.
Так как среди моих знакомых и друзей много автолюбителей, то кажется я понимаю о каком автомобиле ваш вопрос.
Производитель Toyota ну а модель Corona, именно эту машину знающие люди называют бочкой, так как с виду она дутая. Таких уже давным-давно не выпускают, но тем не менее они ещё катаются по нашим дорогам.
Автомобиль марки Ниссан Ноут так называют. А называют так потому, что в английском варианте написания, шильдик NOTE с названием модели на задней двери авто, наши умельцы-владельцы очень изобретательные и рукастые, додумались последнюю букву в названии модели «Е» отделить и поставить перед «N» и получилось слово ENOT. К тому же черты этого автомобиля весьма схожи и с внешностью и характером самого животного. Автомобиль очень удачный как по части трансформации салона, так и по удобству расположения пассажиров в салоне. Места сзади столько, что водитель не может рукой дотянуться до спинки заднего дивана. Плюс ко всему этот диван двигается позволяя увеличивать объем грузового отсека. На фотографии дорейстайлинговый автомобиль. Да расход топлива довольно мал. При длине в 4100 можно спокойно увезти 8(восемь) комнатных дверей на размером 2000х800 в салоне. Вот такой он ЕНОТ.
Разумеется, могут существовать и другие «емели».
Надеюсь, авторы следующих ответов о них расскажут.
Меня хватило на два лишь примера.
Емеля 1.
В ‘2000 опытный автотурист и альпинист В. Елагин решил сконструировать вездеход.
Конструктора интересовала возможность добраться на колёсах до Северного полюса.
Применил новые, разработанные в Белоруссии, шины-оболочки для колёс сверхнизкого давления.
Многое в конструкции автомобиля сделал необычно.
И назвал амфибию «Емеля».
Два вездехода «Емеля» с 4 прицепами в 2009 году довезли экспедицию в составе 7 человек до Северного полюса.
Чего до этого не делал никакой другой автомобиль!
Емеля 2.
Машинка Mercedes-Benz M-класса.
Прозвище «прилипло» благодаря
созвучию с буквами ML в обозначении модели.
Toyota Harrier 2021 — новый SUV с двумя электромоторами
Toyota Harrier или попросту «хорек» пережил смену поколений и появится на мировой арене уже в этом году. Примечательно, что раньше автомобиль не выходил на глобальный рынок, появляясь точечно в ряде стран. Почему японцы разглядели потенциал модели только сейчас неизвестно, тем не менее новое поколение (четвертое по счету) действительно имеет все шансы занять свою нишу на потребительском рынке.
Технические характеристики
Поддерживая всеобщую тенденцию, Тойота продолжает электрифицировать свой ряд. Примечательно, что в отличие от тех же VW, которые в спешном порядке формируют свою полностью электрическую линейку, японцы решили сосредоточится именно на гибридах.
Почему так — непонятно, а ведь раньше этот бренд старался идти в ногу с новыми технологиями. Впрочем, политика производителя в последние годы уже никого не удивляет, как и снижение продаж.
Вернемся к технике. Вообще Харриер — это не самая самостоятельная модель бренда. Первые поколения были клонами Лексуса, а последний рестайлинг и вовсе переобулся чуть ли не в RAV4.
То же самое и с новым поколением. «Хорек» базируется на тележке TNGA (на ней же построе RAV4), которая отлично подходит для постройки гибридов.
Помимо электрификации можно отметить возможность строить передне- и полноприводные версии SUV, использовать независимую подвеску (сочетание МакФерсонов и многорычажки), применять роботизированную трансмиссию CVT и устанавливать последние двигателя бренда из линейки Dynamic Force Engine.
На моторной гамме как раз стоит остановиться поподробнее. Обычных и гибридных вариантов предвидится немало. Первые будут представлены двумя версиями: 2.0-литровым турбомотором на 171 л.с. при 207 Hm и 2.5-литровым на 178 л.с. при 221 Hm.
Гибридные комплектации будут выглядеть следующим образом:
Так как полноценной презентации по понятным всем причинам не было, больше информации о начинке гибридов: емкости батареи, дальности хода и возможности задействовать только электротягу — пока нет.
Список оснащения дилеры Тойота уже предоставили. В списке значится стандартный пакет от RAV4:
Также на борту фирменный пакет активной безопасности, в который входит 6 систем:
Внешний вид
При всей своей простоте Harrier достаточно необычный, впрочем, тоже самое можно сказать про любой другой автомобиль бренда. Если по делу, лицевая часть автомобиля получила фирменный вариант заниженной радиаторной решетки, острые полосы светодиодной оптики и декорированный хромированный молдинг по центру, перекликающийся с нижним обвесом.
Сбоку можно заметить довольно короткую колесную базу с 19-дюймовыми колесами, динамичный профиль с покатистой крышей, навесным спойлером и увесистой кормой.
Последняя получила интересный вариант габаритных огней со светодиодным мостом. Это, пожалуй, единственный элемент, отличающий заднюю часть «хорька» от RAV4.
Длина, мм
Салон
Харриер будет предлагаться в двух вариантах: с одним или двумя диванами сзади. По количеству мест 5 и 7, соответственно. По материалам отделки заявлено использование натуральной кожи, ткани, металлических элементов и пластика.
Касательно дизайна интерьера, то тут ситуация заметно лучше, чем в RAV4. На представленных фото можно наблюдать лаконичную цветовую гамму из переплетения темно-серых и коричневых элементов.
Огромный дисплей, занимающий практически всю торпеду. Отлично проработанную центральную консоль с грамотно вписанными дефлекторами и панелью физических кнопок.
Центральный тоннель полностью обшит кожей и получил два подстаканника и шторку с нишей под мелочевку. Касательно посадочных мест, первый ряд состоит из двух спортивных кресел с регулируемым углом наклона подголовников, сзади стандартный диван с откидным подлокотником и ортопедической спинкой.
Конкуренты
Говорить о конкуренции можно только беря в расчет стандартную ДВС-комплектацию кроссовера, иначе будет несостыковка в цене и комплексных инженерных решениях.
Поэтому пока можно говорить о соперничестве с такими моделями, как Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-9, Audi Q3, BMW X1 и другими SUV из той же ниши.
Цена и дата начала продаж
Хотя новинка заявлена на модельный ряд следующего года, продажи SUV стартуют уже летом 2020 года. Правда это касается пока только японского рынка. На европейском, американском и нашем рынке «хорек» скорее всего появится только в начале 2021 года.
Касательно стоимости, ценник стартует с отметки в 2.1 млн. рублей. Естественно, за обычную ДВС-версию.
Цена на полноприводный гибрид пока не объявлена. Для сравнения, RAV4 2020 года стартует с отметки в 1.4 млн.
Фото нового Тойота Харриер:
- Как использовать псевдоклассы в css
- Как капать мидримакс в глаза