Автомобилист что случилось с коваржем
Коварж — одна из главных проблем «Автомобилиста»: получает больше всех в команде, не терпит конкуренции и не выдерживает нагрузки
«Авто» очень зависим от Коваржа, на которого выпала запредельная нагрузка
«Автомобилист» горит синим пламенем: у команды Билла Питерса серия из восьми поражений подряд, каждое из которых отбрасывает ее все ниже в турнирной таблице Востока. В прошлом сезоне парни из Екатеринбурга пережили подобный отрезок, проиграв 12 матчей из 14. Тогда «Авто» буквально за месяц спикировал с первого места в конференции на последнее. Но в конечном счете Екатеринбург оттолкнулся от дна и достойно завершил регулярку.
Сейчас вряд ли стоит ждать повторения подобного сценария. Из кубковой зоны «Автомобилист» не вылетит. У команды Питерса хороший запас по очкам, а плохая серия рано или поздно прервется. Но есть один фактор, который должен напрягать тренерский состав и болельщиков «Автомобилиста».
Команда сильно зависит от игры вратаря — Якуба Коваржа, который к началу неудачной серии начинал в старте 21 матч сезона из 23-х. На этом отрезке по воротам чеха прилетело 670 бросков, то есть в среднем почти по 32 за игру. Это запредельная нагрузка для 32-летнего вратаря, который восемь месяцев назад перенес операцию.
У «Автомобилиста» нет второго вратаря
Что же в таком случае помешало Питерсу распределить игровое время между вратарями более равномерно? Ответ прост — отсутствие сильного бэкапа. В этой роли у «Авто» по ходу сезона использовались 22-летний Владислав Гросс, до этого сыгравший в КХЛ два полноценных матча, и талантливый выпускник местной академии Владимир Галкин. У него опыта чуть больше за счет концовки прошлого сезона, когда он заменял получившего травму Коваржа.
Галкину всего 20 лет, у него отличная статистика в ВХЛ, где он играет за фарм «Автомобилиста» — «Горняк» из Учалов (93,8% отраженных бросков, 1.80 коэффициент надежности в 17 матчах). Но опыта в главной лиге Европы катастрофически мало для того, чтобы полноценно заменить Коваржа в случае травмы или усталости. Галкина нужно плавно подводить к игре за главную команду, давая, например, один матч из пяти.
Но Питерсу было важно хорошо стартовать, чтобы зарекомендовать себя в глазах болельщиков, журналистов и руководства. Коварж — надежный кипер, который любит играть много. В последних трех сезонах за «Авто» он отдавал своим сменщикам не больше 15 матчей. Поэтому вроде тренерский штаб Екатеринбурга решил полностью довериться чеху.
Однако когда Коварж поплыл вместе с попавшей на спад командой, выдав два очень плохих матча против «Торпедо» и ЦСКА (оба по 1:5), выяснилось, что в команде просто нет вратаря, который может подтащить в стрессовой ситуации. Галкин не удержал победу в Челябинске, пропустив от Томаша Гики на последних секундах, а потом угодил под динамовский каток, заменив Коваржа при счете 0:3 (все закончилось полной катастрофой — 2:7).
Вопросов к молодому киперу быть не может. Он пока не готов играть в КХЛ, равно как и Гросс, который в системе «Авто» уже пять лет, но так и не добрался до роли полноценного бэкапа. Вопрос стоит адресовать менеджменту клуба из Екатеринбурга, который упорно ставит на Коваржа и дает ему зарплату 90 миллионов, делая самым высокооплачиваемым игроком команды.
Коварж не выносит конкуренции
Чех, бесспорно, классный вратарь, но ни разу не затаскивал команду в плей-офф дальше второго раунда. Пока все его геройства ограничиваются топовыми цифрами в регулярке, не влияющими на итоговый результат. Настоящие подвиги от вратаря требуются в кубковых матчах, к которым его надо подводить в оптимальном состоянии.
В прошлом сезоне «Автомобилист» вылетел по итогам первого раунда от «Сибири», у которой во всех пяти матчах серии на голове стоял Харри Сятери. По статистике к Коваржу вопросов нет, но в эпизодах с некоторыми голами соперника он мог бы сыграть получше.
Хотя, опять же, стоит напомнить, что Якуб в экстренном режиме восстанавливался после операции, чтобы успеть к матчам плей-офф. И травма, которую он получил, может быть обусловлена дикой нагрузкой. С учетом пропуска концовки регулярного сезона Коварж провел 47 матчей.
В вопросе, почему менеджмент «Авто» не берет сильного второго вратаря, есть определенные догадки. В Екатеринбурге помнят, чем закончилось сотрудничество Коваржа с главным тренером Андреем Разиным, который начал резать его игровое время. Дело было в сезоне 2015/16: когда чех устал и начал проигрывать один матч за другим, тренерский штаб «Автомобилиста» вывел на первый план Игоря Устинского.
С ним в рамке Екатеринбург вышел в плей-офф, а обиженный Коварж окончательно испортил отношения с Разиным. Хотя по факту он просто проиграл конкуренцию. Чех нервничал, много ошибался и скандалил на скамейке после замен. Слухи о громких конфликтах звездного вратаря и главного тренера доносились весь сезон, а закончилось все разрывом контракта и переходом Коваржа в «Северсталь», где он, кстати, выглядел очень бледно, но все равно выходил в старте в 55 матчах из 60.
Чех вернулся в Екатеринбург, когда команду возглавил Владимир Крикунов. Опытный коуч наладил оборону, а Коварж снова начал показывать отличную статистику, наработав на самый большой контракт в команде.
Менеджмент «Автомобилиста» предпринял попытку найти надежного сменщика по ходу сезона 2018/19, подписав зажигавшего за молодежную сборную Андрея Макарова, но ничего хорошего не вышло. Макаров сыграл три неполных матча и, мягко говоря, не впечатлил. Чтобы лучше представить масштаб деградации талантливого парня, скажем, что сейчас он играет в чемпионате Словакии.
А в Екатеринбурге под Коваржем с тех пор помимо Гросса и Галкина сидит Леонид Фомин, который ничего крутого не показывал даже в Вышке. Хотя всем очевидно, что для успеха в плей-офф нужно два хороших вратаря. Видимо, психологическое состояние самого дорогого игрока команды для менеджмента «Автомобилиста» важнее.
Очень странная история топ-вратаря. Якобы завершил карьеру в городе, где его боготворили, а теперь хочет вернуться в КХЛ
Статья опубликована в газете под заголовком: «Якуб Коварж завершил карьеру из-за травмы, но решил вернуться»
Пятничным вечером коллега Михаил Зислис выдал неожиданный инсайд. Экс-вратарь «Автомобилиста» Якуб Коварж, попрощавшийся с клубом в середине сентября из-за проблем со здоровьем, готов вернуться в КХЛ. Завершать карьеру чех не собирается. Голкипер получил добро от врачей, начал восстановление и рассчитывает найти команду до конца декабря. Получается, екатеринбургский клуб поторопился, расторгнув контракт с вратарем?
Пока вопросов в истории больше, чем ответов. По моей информации, травма Коваржа действительно была серьезной. Настолько, что под угрозу ставилась не только его дальнейшая карьера, но и обычная жизнь. Колени — одно из самых уязвимых мест вратарей. Суставы принимают приличную нагрузку, когда голкипер занимает основную стойку. Перемещение на щитках, реверс, движение на ногах — все базовые аспекты вратарской игры зависят от правильной работы коленей.
— На данный момент я ухожу из хоккея на какое-то время и буду заниматься своим здоровьем и справляться с болью, которая мне сейчас даже спать не дает. Надеюсь, что через какое-то время все это пройдет, и я снова смогу надеть коньки, вратарскую форму и выйти на лед, — говорил Якуб Коварж 19 сентября.
Прошлый плей-офф Якуб доигрывал с травмой. Вратарь выходил на лед с болями в колене, а в марте сделал операцию на мениске — и уже на второй неделе сборов проблемы со здоровьем вновь напомнили о себе. Пока «Автомобилист» готовился к сезону на Sochi Hockey Open, голкипер отправился в Чехию на плановый этап реабилитации после перенесенной операции. Сам Коварж позже объяснял, что проблемы накопились за всю карьеру, и они не связаны с мартовским лечением.
Якуб вернулся в команду на Кубке губернатора Челябинской области. Вышел на два решающих матча, отыграл ровно, без срывов и видимых намеков на болевые синдромы. Но уже в первом матче регулярки с «Магниткой» Коварж получил повреждение. С 3 сентября чех не выходил на лед, а через несколько дней «Автомобилист» поместил его в список травмированных до конца сезона. Зарплата вратаря не учитывалась в платежке. Тогда-то стало понятно, что у Коваржа все серьезно. Обойтись коротким курсом терапии не получится.
Уральцы расторгли соглашение с чехом и 19 сентября, перед домашним матчем с ЦСКА, провели трогательную прощальную церемонию. Отыгравший за «Автомобилист» 381 матч Коварж произнес сентиментальную речь, поблагодарил тренеров, партнеров, руководство и болельщиков, а завершил обращение проникновенной фразой.
— Екатеринбург стал для меня родной любимой семьей. И с семьями не прощаются, поэтому я скажу: «До встречи!» — сказал Коварж.
Неужели сейчас настал тот самый момент для новой встречи? Коварж начал восстановление и готовится вернуться в хоккей к декабрю. В ближайшее время Якуб приступит к полноценным ледовым тренировкам. За время в Екатеринбурге чех заработал достаточно и сейчас не будет гнаться за большими деньгами. Спрос на голкипера значительно снижает его история болезней, но в случае с Коваржем риск оправдан. Врачи разрешили вратарю тренироваться, значит, здоровье позволяет надеть экипировку и ловить шайбы.
Поразительно, что Якуб решил медицинские вопросы за короткий срок. В начале сентября появлялись небезосновательные слухи, что чех завершит карьеру. А сам Коварж признавался, что боль не дает ему даже спокойно спать. Ничего не предвещало, что спустя полтора месяца голкипер задумается о поиске новой команды. Или же все идет к тому, что чех вернется на Урал?
Коварж пошел ва-банк и раскритиковал «Автомобилист». Жесткие слова чеха взбодрят команду лучше драки в самолете
Услышать откровения хоккеистов в наше время — большая редкость. Политкорректность и корпоративная этика правят миром. Бриллиант можно найти только где-нибудь в мемуарах. Поведать всей России о том, что в финале чемпионата мира в Квебеке игрой на самом деле управляли не Быков с Захаркиным, а игроки, Александр Овечкин решился только спустя 12 лет после той победы над канадцами.
А вот когда действующие игроки критикуют свою команду, тренеров и партнеров — это настоящая журналистская находка. И в то же время мощнейший сигнал руководству клуба. На этот раз на красную кнопку нажал вратарь «Автомобилиста» Якуб Коварж. В интервью Sport24 он на удивление честно рассказал о том, что уральцы далеки от выхода из кризиса. И победа над «Металлургом» спустя десять поражений не должна служить розовыми очками.
«Если разбирать вчерашнюю игру, можно понять, что черная полоса не закончилась. Творились те же вещи, что и до этого. Я надеюсь, что тренерский штаб и команда придут к выводу, что нам нужно играть по-другому. Если мы продолжим показывать атакующий хоккей, то не сможем закрыть огромную дыру в обороне. Соперники хорошо умеют использовать нашу слабую сторону. Надеюсь, что мы решим эти проблемы, наконец вернем уверенность и сможем любому сопернику дать бой», — говорит Коварж.
Владимир Беззубов, photo.khl.ru
Там еще много чего интересного. Почитайте. Такой уровень откровенности встретишь не часто. Коварж и шайбы, заброшенные его командой в ворота «Магнитки» считает случайными, и победы на старте сезона связывает с премудростями календаря. Да и часто ли хоккеисты называют соперников «командами Высшей лиги»? А ведь в реальности все так и есть. «Куньлунь», «Нефтехимик» и рижское «Динамо» по своему подбору игроков вряд ли тянут на уровень КХЛ. Просто другие об этом молчат, проявляя уважение к сопернику. Коварж же трезво смотрит на вещи.
Интересен и его пассаж про отсутствие лидера в раздевалке «Автомобилиста». Мол, Павел Дацюк по своему характеру не тот человек, который будет пихать партнерам за неудачный матч. Последним из могикан чех называет Сергея Гусева. А ведь защитник-ветеран покинул Екатеринбург почти пять лет назад! То есть все эти годы у «Автомобилиста» не было настоящего вожака. Капитанскую нашивку примеряли легионеры Петр Коукал и Найджел Доус, ветераны Алексей Симаков и Алексей Михнов, а также еще молодой Никита Трямкин, но никто из них не мог объединить одноклубников. Кажется, указав на эту проблему, Коварж вскрыл нарыв. Вот и сейчас «Автомобилист» хоть и является одной из самых возрастных команд КХЛ, почти не имеет в составе прожженных кубковых бойцов.
Григорий Соколов, photo.khl.ru
А еще Коварж указывает на системные проблемы «Автомобилиста». Нескромно заявляя, что с темы дырами, что возникают в обороне его команды, не справился бы даже Владислав Третьяк. Подобными отсылками к лучшему вратарю ХХ века Якуб рискует навлечь на себя огонь критики. Ну не Третьяк он, прямо скажем. И таким ценным качеством как самокритика явно обделен, хотя в этом сезоне играет ниже своего уровня. С себя спросить бы тоже не мешало. Помните, как Никита Кучеров пару лет назад публично прошелся по партнерам из «Тампы»? Но тогда довольно резкие слова Кучеров произносил после абсолютно лучшего сезона в карьере. Имел право.
Впрочем, доля истины в словах вратаря все-таки есть. «Автомобилист» и правда безобразно играет в обороне. И началось это не сегодня, и даже не вчера. Проблемы уральцев скрывали те самые победы над аутсайдерами, которые только вводили в заблуждение. На старте сезоне я спрашивал Якуба в интервью, каково ему приходится в атакующем хоккее Билла Питерса. Тогда чех не стал бить в набат, но предупредил, что с подобным стилем игры «Автомобилисту» ничего не светит. Особенно в плей-офф. То есть нельзя сказать, что Коварж силен задним умом. Видя то, как разбалансирована игра команды, он предполагал неладное, но надеялся, что тренеры со временем отстроят инструмент.
Антон Басанаев, photo.khl.ru
Во всей этой истории интересны мотивы, которые двигали Коваржем, а также последствия его слов. Якуб никогда не лез за словом в карман, но теперь, кажется, понял, что ему нечего терять. Мало того, что в «Автомобилисте» на него молятся, не желая искать ни замену, ни даже сильного бэкапа. Так еще и этот сезон может стать для одного из старожилов уральского клуба последним в КХЛ. В одном из интервью он на этом недвусмысленно намекал, но не хотел заявлять о скором уходе безапелляционно. Потому что видел, как Линуса Умарка целый сезон попрекали чемоданным настроением.
Вот и получается, что руки у Коваржа развязаны. Как и язык. Этот сезон — последний шанс Якуба что-то выиграть с «Автомобилистом». И упускать его он явно не намерен. Жесткое интервью — это ни что иное, как попытка спасти ситуацию. Пусть и весьма радикальными методами. От того, прислушаются ли к Коваржу в клубе, или сделают его крайним, зависит многое. Важно, чтобы боссы УГМК понимали: худой мир хуже доброй ссоры, а иногда необходимо расшевелить улей. И лучше это будет откровенное выступление в прессе, чем драка в самолете.
Sport24
Якуб Коварж покидает «Автомобилист» и КХЛ, что случилось с Якубом Коваржем, у Коваржа серьёзная травма
«Боль даже спать не даёт, я хочу дальше нормально жить». Грустное прощание Коваржа с КХЛ
19 сентября 2021, 19:35 МСК
Лучший легионер в истории «Автомобилиста» рассказал всё о своих проблемах со здоровьем и планах на будущее.
Якуб Коварж — настоящая легенда «Автомобилиста». Чешский вратарь провёл в клубе из Екатеринбурга великолепных 7 сезонов, навсегда вписав себя в историю свердловского хоккея. К сожалению, финал истории Коваржа и «Автомобилиста» оказался грустным. У голкипера, перенёсшего операцию на колене полгода назад, ещё в конце лета вновь возникли серьёзные проблемы со здоровьем, а на самом старте регулярки Якуб понял, что он пока не может играть в хоккей, и попросил клуб о расторжении контракта.
Официально Коварж покинул «Автомобилист» 18 сентября, а на следующий день, перед домашней игрой уральцев с ЦСКА, Якуб попрощался с болельщиками клуба.
Якуб Коварж
экс-голкипер «Автомобилиста»
«Дорогие друзья! Екатеринбург стал мне родным городом, а вы все — частью моей семьи. Я всегда с огромной радостью возвращался в Екатеринбург на каждый сезон. К сожалению, наступает момент, когда нужно попрощаться и сказать «До свидания!» Хочу сказать спасибо всем тренерам, с которыми я работал, спасибо руководству клуба за доверие, спасибо всем партнёрам. И отдельное спасибо всем болельщикам за невероятную поддержку на протяжении всего сезона!
Екатеринбург стал для меня семьёй. С семьёй не прощаются, поэтому я говорю — до встречи!»
Уже после этой встречи Коварж пришёл пообщаться с журналистами и рассказал всё о травме и своих планах на будущее.
Новость по теме
«Игра Якуба навсегда останется в памяти фанатов». Коварж официально покинул «Автомобилист»
— Я покидаю «Автомобилист» по состоянию здоровья. Пару дней назад мы договорились с руководством о расторжении контракта, потому что помогать команде в этом году с моими проблемами невозможно. Клуб всё понял, ситуация очень быстро разрешилась, и вот я покидаю «Автомобилист» и КХЛ.
— Рецидив травмы случился из-за некачественной операции в марте? — Я, конечно, не врач, поэтому не совсем могу правильно ответить. Но не думаю, что проблемы связаны с операцией. Они, наверное, накопились за всю мою карьеру. Проблемы, которые даже не назвать травмой — это немножко болезнь. Сейчас буду искать мнения других врачей, надеяться, что кто-то сможет мне помочь, чтобы я вернулся в большой хоккей. Но на данный момент я из хоккея ухожу на какое-то время. Боль даже спать не даёт, и я хочу просто дальше нормально жить и двигаться. Буду надеяться, что всё это пройдёт, залечится, и я снова смогу надеть коньки, вратарскую форму и выйти на лёд. — Почему «Автомобилист» пошёл на риск с вами? — Контракт с клубом я подписал в январе этого года, восемь месяцев назад, когда у меня никаких проблем не было. У меня было 95 сыгранных матчей, восемь из них — на ноль. Так что, мне кажется, со стороны клуба подписать контракт со мной было логичным решением. Проблемы с коленом начались на второй неделе сборов, когда я прилетел, уже после того, как я два месяца тренировался и готовился дома в Чехии. Никто не мог предположить, что у меня будут какие-то проблемы, всё началось в первых числах августа. — Как ваша семья отнеслась к этому решению? — Для моей семьи главное сейчас — это моё здоровье. Они понимают, что хоккей для меня — очень важная вещь, но в любом случае все понимают, что всё равно придёт день, когда придётся с хоккеем заканчивать. Возможно, этот день сегодня. В принципе, я к этому уже давно готовлюсь, потому что не хотелось, чтобы конец карьеры оказался для меня каким-то шоком. Но немножко оказалось именно так. Поддержка у меня есть, надеюсь, что справлюсь с этой ситуацией. — Не связываете ли вы проблемы со здоровьем с форсированием выхода на лёд? — Повторюсь, я не врач, но мне так не кажется. Я ещё до сборов в Екатеринбурге катался шесть недель в Чехии, и всё было нормально, не было ощущения, что с коленом что-то плохое. Не думаю, что поторопился выходить на лёд, наоборот, я думал, что долгая пауза была и уже пора начать работать на льду. Просто, наверное… Вы журналисты, посчитайте, сколько вратарей за последние 10 лет сколько матчей сыграли в Европе. Мне кажется, что за 10 лет последних, может, даже 13, никто в Европе больше матчей не сыграл. И это, наверное, одна из больших причин, почему колено так отреагировало. — Для чего «Автомобилист» сохранил права на вас до конца сезона? — Это больше вопрос к руководству. Надежды, что я быстро смогу вернуться в хоккей, никакой нет. Права сохраняются, это логичный шаг для клуба, на тот случай, если бы я смог вернуться до дедлайна и какой-либо клуб захотел бы подписать иностранного вратаря. Но я прекрасно понимаю, что никто не будет рисковать подписывать игрока с проблемами со здоровьем, тем более занимающего позицию легионера. Сделаю всё возможное, чтобы вернуться, но я сам уже не хочу ни один клуб ставить в рискованную ситуацию. Если смогу ещё вернуться, то буду выбирать такую команду, чтобы для неё моё подписание не было какой-то угрозой.
«Автомобилист» расстался с чешским голкипером Коваржем. Но в этом деле много нюансов
Якуб мог покинуть команду только при расторжении соглашения по обоюдному согласию.
У Якуба был контракт до 2022 года, а по информации источников, сумма его соглашения составляла 60 миллионов рублей в этом сезоне. Контрактные обязательства между клубом и игроком сохранялись, но в платежной ведомости Коварж, получив травму, не учитывался.
Дело в том, что согласно статье 51 пункта 5.1 подпункта Ж правового регламента КХЛ в потолок заработных плат входит зарплата хоккеиста, помещенного в список травмированных с датой выздоровления не позднее 30 апреля. Якуб выбыл на срок, который превышает данную дату. Следовательно, его контракт под потолком зарплат не учитывался.То есть платежная ведомость клуба из Екатеринбурга была свободна от зарплаты Якуба.
Список травмированных накладывает свои отпечатки
Из-за того, что Коварж был помещен в список травмированных, для «Автомобилиста» возникли некоторые правовые ограничения. К примеру, клуб не мог расторгнуть стандартный контракт с Якубом по своей инициативе на основании статьи 36 правового регламента: «Если хоккеист нездоров по причине травмы, полученной в ходе выполнения трудовой функции,независимо от помещения в список травмированных, контракт не может быть расторгнут по инициативе Клуба до восстановления трудоспособности Хоккеиста или установления ему группы инвалидности».
Инвалидности у Якоба нет, он нездоров по причине травмы. Следовательно, расторгнуть его за 50% от зарплаты + 20% за оставшиеся сезоны по контракту и выходное пособие, которые надлежат игроку по регламенту в соответствии со статьей 30, не получалось.
А вот прекращение отношений по обоюдному соглашению допускалось, что в принципе и сделали. При этом статья 33 правового регламента КХЛ вменяет расторжение по соглашению сторон как с выплатой, так и без выплаты выходного пособия или осуществления денежной выплаты. Выплаты могли быть, и если так и есть, то они пойдут в потолок зарплат на основании подпункта З пункта 5.1 статьи 51 правового регламента КХЛ.
«Автомобилист» давно зарекомендовал себя как клуб с положительной репутацией
В нашей Лиге пока не было огромного количества случаев, когда клуб отказывался от хоккеиста из-за того, что ему придется оплачивать страховку: операцию и восстановление. Но этот момент нужно прояснить.
Страхование в КХЛ происходит между Лигой, страховщиком и непосредственно клубом. При этом застрахованы все игроки, судейский корпус и сотрудники Лиги.
В КХЛ нам пояснили, что клуб, в соответствии с контрактом, обязан обеспечивать страхование жизни и здоровья хоккеиста, а также медицинское страхование в целях получения хоккеистом дополнительных медицинских и иных услуг, сверх установленных программами обязательного медицинского страхования, с указанием условия видов страхования.
Почему тогда нужно было расторгать Коваржа? Скорее всего, дело в отсутствии свободных средств
Якуб не идет под потолок зарплат, с дополнительными средствами на операцию, восстановление хоккеиста в таком клубе как «Автомобилист» проблем точно нет. Скорее всего, расторжение по обоюдному согласию было нужно для того, чтобы освободить часть нужных для усиления средств. Екатеринбургу необходимо заменить травмированного Коваржа и вполне вероятно допустить, что в обороте сейчас имеется мало финансов, чтобы подписать крепкого вратаря. Бюджет и будущие затраты всегда закладывают раньше сезона.