Автомобильное многоборье что это

Автомногоборье

Автомногоборье – прием с 9 лет.

Самый массовый вид автомобильного спорта. Учащиеся изучают устройство легкового автомобиля, получают навыки его вождения, изучают правила дорожного движения, участвуют в соревнованиях по фигурному вождению автомобиля, стрельбе из пневматической винтовки, выполняют нормы спортивных разрядов.

Автомногоборье включает в себя скоростное маневрирование по территории со сложной трассой, куда входят крутые повороты, «змейки», парковочные боксы, «восьмерки», «колея», «пеньки», «эстафета», развороты на 180 градусов задним и передним ходом и пр. Состав препятствий и последовательность их прохождения оговаривается регламентом соревнований. В любой момент времени на трассе находится только один автомобиль, что исключает возможность контакта между участниками. Экипаж автомобиля состоит из одного спортсмена- водителя.

Цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью без штрафных очков.

Занятия и тренировки по автомногоборью проходят на автодроме ДЮСТШ, на автомобилях «ДЭУ MATIZ»

1. Виды соревнований по Автомногоборью.
— классическое скоростное маневрирование;
— нестандартное скоростное маневрирование;
— автомобильный слалом (линейный слалом, спринт-слалом и др.);

Автомобильное многоборье что это. 38. Автомобильное многоборье что это фото. Автомобильное многоборье что это-38. картинка Автомобильное многоборье что это. картинка 38

© 2019 Муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа по автомотоспорту» МАУ «СШ по АМС»

Источник

Спортивная электронная библиотека

Сейчас: журналов – 3298, газет – 7023, книг – 547

Оглавление

Глава 2. Отдельные виды соревнований автомногоборья

2.1.1. Общие положения.

2.1.2. Требования к трассе:

2.1.2.2. Расстояние между фигурами и их взаимное расположение устанавливаются в зависимости от конфигурации и размеров площадки.

2.1.2.3. Фигуры обозначаются стойками и фишками. Стойки в фигурах устанавливаются через 1м.

Трасса включает в себя фигуры со стандартным комплексом упражнений на них:

для обеспечения безопасности в схему вида могут быть включены дополнительные ограничители, при этом пенализация за их падение или сдвиг оговаривается в РС

2.1.4. Описание фигур.

Водитель должен въехать через ворота на проезжую часть «круга», проехать по «кругу» и вывести автомобиль за створ ворот, не задев ограничителей.

Водитель должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль так, чтобы в момент остановки автомобиля ни одна его деталь (кроме зеркала и фаркопа) не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль, не задев ограничителей.

Упражнения: постановка автомобиля на фигуре правым или левым бортом, задним или передним ходом.

Если в РС не оговорен вариант выполнения упражнения, въезд на «стоянку» разрешается любой стороной при любом направлении движения (задним или передним ходом).

Водитель должен поставить автомобиль так, чтобы с открытой стороны ни одна его деталь (кроме зеркала и фаркопа) не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль из фигуры, не задев ограничителей.

Упражнения: въезд в «бокс» задним и передним ходом. Если в РС не оговорен вариант выполнения упражнений, принимается въезд в «бокс» задним ходом.

Фишка для колеи имеет ширину не менее 8 см. и длину 16 см. Торец бруска, направленный в сторону проезда, срезан под углом 30 градусов к вертикали.

Водитель должен провести автомобиль так, чтобы передние и задние колеса одной стороны автомобиля прошли между фишками, не задев их.

Упражнения: проезд «колеи» правыми или левыми колесами автомобиля, передним и задним ходом. Если в РС не оговорены варианты выполнения упражнений, то проезд «колеи» разрешается любой стороной.

При разметке фигуры на площадке наносятся пятна, повторяющие очертания основания фишек, но так, чтобы после установки этих фишек краска не была видна (накрашенные участки полностью накрываются фишками). Задевание и смещение фишки определяется появлением полоски краски из-под нее.

Если в РС не оговорен вариант выполнения упражнения, то проезд над стоящими пеньками осуществляется передним ходом.

Водитель должен последовательно проехать все проезды, полностью выехав за ось крайнего проезда, не задев ограничителей.

Упражнения: проезд «змейки» передним и задним ходом.

Для контроля проезда ширина ворот должна обозначаться на поверхности площадки метками, являющимися проекцией свободных концов горизонтальных консолей. Допускается для этой цели основания стоек «Ворот» четко очерчивать на площадке по их периметру

Размер мягких наконечников, если таковые применяются для предохранения от царапин лакокрасочных покрытий автомобиля, входит в зачетный габарит.

Упражнения: проезд «ворот», не задев ограничителей, передним и задним ходом.

Водитель должен, двигаясь безостановочно от первой линии, так поставить автомобиль, чтобы в контакте с линией «стоп» оказались оба колеса, обусловленные как зачетные.

При этом финишем считается тот момент, когда наиболее выступающая по направлению движения точка автомобиля пересекает вертикальную плоскость, проходящую через линию финиша при условии, что Водитель находится в автомобиле. Водитель после фиксации финиша продолжает вести автомобиль для выполнения упражнения «стоп». При фиксации остановки автомобиля Водитель не должен снимать ногу с педали тормоза до разрешения судьи на финише.

Упражнения: остановка передними колесами автомобиля после движения передним ходом и задним ходом.

Контакт колеса автомобиля с линией «стоп» не обязательно должен быть по всей ширине шины.

2.1.5. Порядок старта и движение по трассе. Особенности выполнения фигур. Пенализация.

2.1.5.1. Старт только индивидуальный, с места, при работающем двигателе. В РС может быть оговорен старт при неработающем двигателе.

2.1.5.2. При старте автомобиль к моменту подачи стартовой команды должен быть неподвижен. При этом передние колеса автомобиля должны иметь контакт с линией старта или быть сзади нее на любом расстоянии. При хронометраже с помощью автоматически регистрирующих приборов автомобиль устанавливается так, чтобы те части их, которые включают механизм засечки времени, не доходили до линии старта не более чем на 10 см. Водитель в момент подачи стартовой команды должен находиться в автомобиле.

2.1.5.3. На трассе должен находиться только один автомобиль (на траектории движения не должно находиться других автомобилей).

2.1.5.4. Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование, кроме остановок в метровой зоне фигуры «стоп».

2.1.5.5. При наличии параллельных трасс порядок их использования определяется жребием, если иное не указано в РС.

2.1.5.6. Водитель на трассе имеет право пользоваться приемами, общепринятыми у водителей: смотреть назад как через заднее стекло, так и через окно левой двери при опущенном стекле, а также выглядывать через окно этой двери.

2.1.5.7. Открытие двери легкового автомобиля на трассе недопустимо и, в случае преднамеренности, Водитель получает пенализацию.

2.1.5.8. Принудительная остановка автомобиля на трассе судьями допускается только в случае возникновения опасности для окружающих и (или) для самого участника, а также при превышении контрольного времени.

2.1.5.9. Если водитель допустил отклонение от схемы трассы, но вернулся к исходной точке, с которой начал делать ошибки, и далее закончил прохождение трассы без отклонений от ее схемы, он получает зачет наравне со всеми. При этом упражнения, выполненные дважды, фиксируются дважды и в судейском протоколе.

2.1.5.10. Упражнения, выполняемые на одной и той же фигуре передним и задним ходом, являются самостоятельными.

2.1.5.12. Посторонняя помощь Водителю в движении по трассе, а также при ремонте на трассе его автомобиля запрещается и влечет за собой исключение из зачета. При этом посторонней помощью считается выполнение каких-либо действий непосредственно с автомобилем любым лицом, не являющимся членом судейской коллегии соревнования при исполнении своих обязанностей.

Не считается посторонней помощь, оказанная при выводе автомобиля из аварийного положения или при освобождении от него трассы для обеспечения безопасности других участников. Для освобождения трассы Главный судья (или КСК) вправе оказать помощь в принудительном порядке.

2.1.5.13. Дополнительное оборудование автомобиля (зеркало, фаркоп, колесные фартуки и т.п.) при определении габаритов последнего не учитываются, однако, задевание ими ограничителей или фишек при выполнении упражнения засчитываются как ошибка и пенализируется в общем порядке.

2.1.5.14. За задевание ограничителей, в том числе и фигуры, на которой в данный момент упражнение не выполнялось, Водителю начисляется пенализация.

2.1.5.15. Задевание одного и того же ограничителя несколько раз в процессе выполнения одного упражнения считается одним задеванием.

2.1.5.16. Окончанием выполнения упражнения считается момент начала выполнения следующего упражнения.

2.1.5.17. Вход-выход фигуры «колея» считается по продольной оси фигуры;

2.1.5.18. В фигуре «стоп» остановка в метровой зоне фигуры или за линией «стоп», а также отсутствие контакта с линией «стоп» хотя бы одного из двух зачетных колес пенализируетя.

В неявных случаях проверка наличия контакта колеса с линией «стоп» проводится путем подкладывания под колесо тонкой пластины (например, бумажного листа) с ровной кромкой, располагаемой параллельно длинной стороне линии. Отсутствие за кромкой пластины цветной полосы разметки означает отсутствие контакта колеса с линией «стоп».

2.1.5.19. В фигурах «стоянка» и «бокс», помимо задевания стоек, пенализируетя и неполный заезд автомобиля, т.е. если проекция хотя бы одной детали автомобиля выходит за периметр фигуры.

2.1.5.20. Рекомендуемая пенализация (другие варианты оговариваются в РС):

2.1.5.21. Рекомендуемые условия исключения водителей из зачета, другие варианты оговариваются в РС (см. п. 1.5.12.):

2.1.6. Особенности проведения «классики» по варианту «Б»

Примечание: В дальнейшем изложении о дублировании сигналов судьи на фигуре упоминаться не будет, но будет иметься в виду, что все сигналы судьи другие судьи дублируют. При этом флаги не опускаются до начала выполнения Водителем следующего упражнения.

2.2. Нестандартное скоростное маневрирование («нестандарт»).

2.2.1. Общие положения.

2.2.2. Требования к трассе.

2.2.2.1. Фигуры трассы обозначаются ограничителями.

2.2.3.2. Ограничители могут иметь различные отличительные признаки, например, разноцветные флажки, пластмассовые чехлы и т.п., что обеспечивает более быстрое распознавание проездов при движении по трассе. Однако эти отличительные признаки не должны затруднять движение автомобиля по трассе и судейства.

2.2.3. Порядок старта и движения по трассе. Пенализация.

2.2.3.1. Соревнование может проходить в один или несколько заездов, по одной или по разным трассам, причем, все заезды могут проводиться на одних и тех же фигурах. Внутри фигур и вне их допускается любое маневрирование, если это не повлечет за собой искажение заданной схемы прохождения трассы.

2.2.3.2. Количество заездов оговаривается в РС.

2.2.3.3. Вариант старта (с места с работающим или неработающим двигателем, с ходу) оговаривается в РС.

2.2.3.4. Если водитель допустил отклонение от схемы трассы, но вернулся к исходной точке, с которой начал делать ошибки, и далее закончил прохождение трассы без отклонений от ее схемы, он получает зачет наравне со всеми. Пенализация, начисленная до возврата и после, суммируется.

2.2.3.5. Дистанция на «нестандарте», для обеспечения возможности фиксации судьями места нарушения Водителем прохода фигуры, условно разбивается на участки (группы кругов, зигзагов и т.п.)

2.2.3.6. Повторное опрокидывание одного и того же ограничителя на одном участке (см.п.п. 2.2.3.5). считается одной ошибкой.

2.2.3.7. Рекомендуемая пенализация (иное оговаривается в РС): по 5 секунд за:

2.2.3.9. Условия исключения Водителя из зачета в заезде (см. п. 1.5.12):

2.3. Автомобильный слалом.

2.3.1. Общие положения.

2.3.1.2. Тренировочные заезды в день соревнования на установленной для этого трассе запрещены, если это не предусмотрено РС.

2.3.2. Требования к трассе. Пенализация.

2.3.2.2. Трасса размечается ограничителями.

2.3.2.3. Для обозначения ворот ограничители устанавливаются на одинаковом для всех ворот расстоянии в 3-4 м. Положение оснований ограничителей обозначается на поверхности площадки по их периметру.

2.3.2.4. На каждые 100 м. трассы должно быть не менее 10-и препятствий:

2.3.2.5. Изменение направления движения более чем на 45 градусов, допускается только в случаях крайней необходимости (при ограничении габаритов площадки).

2.3.2.6. Допускается многократное использование одних и тех же элементов трассы как в одном, так и во встречном направлении движения.

2.3.2.7. Длина прямолинейных участков трассы не должна превышать 100 м.

2.3.2.8. Количество заездов оговаривается в РС.

2.3.2.9. Старт с места при работающем двигателе. Последовательность и интервалы между стартами оговариваются в РС. При этом на трассе не может быть более одного автомобиля.

2.3.2.10. Линия финиша должна отстоять от последнего изменения прямолинейности движения не менее чем на 15 м. Это расстояние должно быть повторено за линией финиша при проведении его «с ходу».

2.3.2.13 Рекомендуемое условие исключения Водителей из зачета в заезде (см. п. 1.5.12..):

2.3.3. Особенности линейного слалома

2.3.3.3. Установка разворотной стойки и другой вариант старта-финиша (например, финиш «базой») оговаривается в РС.

2.3.3.4. Движение по трассе может быть:

2.3.3.5. Старт одиночный, при работающем двигателе. При этом левое переднее колесо автомобиля должно быть в контакте со стартовым квадратом.

2.3.3.6. Момент финиширования фиксируется, когда наиболее выступающая по направлению движения точка автомобиля пересекает вертикальную плоскость, проходящую через переднюю линию квадрата. Водитель после фиксации момента финиша продолжает вести автомобиль для выполнения условий финиширования, состоящих с том, что финиш засчитывается при касании квадрата одним из колес автомобиля (оговаривается в РС).

2.3.4. Особенности спринт-слалома.

2.3.4.1. Трасса спринт-слалома представляет собой сочетание прямых участков и участков с попеременным изменением направления движения (слаломных). Расстояние между стойками 10 м. Допускается другое расстояние, если это оговорено в РС.

2.3.4.2. Предпочтительно строить трассу спринт-слалома замкнутой, с двумя отдельными зонами старта-финиша, расположенными в противоположных точках трассы на прямолинейных ее участках. При такой конфигурации трассы старты даются с места, при работающем двигателе, в противоположных направлениях.

2.3.4.3. Финиш производится «базой». Допускается другой вариант старта и финиша, если это оговорено в РС.

2.3.4.4. Движение по трассе может быть передним или задним ходом.

2.4.3. Сторона разворота в прямоугольнике не оговаривается.

2.4.4. Рекомендуется использовать две параллельные трассы.

2.4.5. Пенализация и условия исключения Водителей из зачета оговариваются в РС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *