Автомойка осмос что такое
Об использовании осмоса на автомойках самообслуживания
Мытьё автомобиля имеет свои особенности. Для того, чтобы машина всегда блестела чистотой, лучше всего использовать профессиональное оборудование в сочетании с профессиональными химическими средствами. Опытные автомобилисты советуют мыть автомобили на бесконтактной мойке самообслуживания.
Преимущества мытья автомобиля без контакта
Такой подход к очистки авто имеет ряд положительных моментов:
Что такое осмос и для чего его использовать на мойке самообслуживания
Осмос представляет очищенную от различных примесей и смягченную воду. Вода, которая прошла через оборудование обратного осмоса становится идеально чистой и качество становится лучше, чем дистиллированная. После того, как автомобиль вымывается осмосом, на нем не остаётся белого налёта. Кроме этого лакокрасочное покрытие остаётся в идеальном состоянии. Использование осмоса предотвращает пагубное воздействие некачественной воды и различных примесей, которые в ней содержаться, а значит и разрушения лакокрасочного покрытия и всего кузова автомобиля.
Как проходит очистка воды
На мойке самообслуживания система обратного осмоса просто незаменима. Благодаря ей машины становятся идеально чистыми. Основными составляющими установки являются многочисленный фильтры, мембраны из синтетического волокна и повышающий насос. Стоит заметить, что обычную водопроводную нельзя подавать в установку, перед этим она должна пройти через многочисленные фильтры. Далее, с помощью повышающего насоса вода пропускается через мембраны, которые очень малы и через них способна проходить вода. Остальные примеси отправляются в дренажную систему.
Установки обратного осмоса могут работать долгое время без технического обслуживания и расщитана на долгосрочное использование. Кроме этого остальное оборудование сохраняет свою идеальную работу благодаря провождению через него только чистейшей воды, а значит продлевается срок эксплуатации и остального оборудования.
Осмос на автомойке самообслуживания
Автомойка самообслуживания – это прежде всего быстрая мойка. В отличие от ручной мойки, здесь поверхность кузова не натирают тряпкой и не полируют салфеткой. Сияющий блеск автомобилю дарит сочетание жидкого воска и осмотической воды.
Обратный осмос: что это и зачем это нужно?
С точки зрения науки, обратный осмос – это процесс деминерализации воды. Не секрет, что водопроводная вода перенасыщена солями, поэтому отличается жесткостью. Обыватель наверняка заметит – какая разница, какой водой мыть автомобиль, лишь бы чистой. Мыть действительно можно любой, а вот ополоснуть лучше осмотической. Все потому, что начисто вымытый обыкновенной водой из централизованного водопровода автомобиль, после того как высохнет, обязательно покроется белыми разводами. Это соли, о которых мы говорили выше. От побочных эффектов помогает избавиться ополаскивание осмотической водой. Деминерализованная, лишенная примесей она дарит автомобилю сияющий блеск, без потеков и разводов!
Очистка воды производится с помощью фильтров, встроенных в моечное оборудование. Под высоким давлением вода подается на специальную мембрану, преодолевая которую становится не просто чистой, а деминерализованной. Обратный осмос позволяет очистить воду на молекулярном уровне.
Актуально использование технологии обратного осмоса и в системах замкнутого цикла.
В случае повторного использования отработанной воды, фильтрующие мембраны используются для очистки общего объема воды, а не только для отдельной операции. Учитывая высокие требования СЭС и природоохранных организаций, осмотические технологии стали настоящим прорывом. Пропуская воду сквозь мембрану, удается избавиться от вредоносных бактерий, неприятных запахов и т.д.
С целью оптимизации расходов, технологию осмоса можно дополнить умягчителем воды. «Мягкая» вода положительным образом сказывается на качестве мытья и помогает сэкономить на автохимии.
Автомойщик должен контролировать качество воды еще и потому, что него зависит состояние оборудования. Соли и известковый налет, откладываемые на поверхности внутренних механизмов, часто становятся причиной поломки, которая влечет дорогостоящий ремонт. Но оборудование от Аква Технология жесткости не боится! Мы объединили лучшие европейские комплектующие и смогли адаптировать их к российским условиям эксплуатации.
Как работает система обратного осмоса на автомойке
Как работает система обратного осмоса на автомойке
Подготовка водопроводной воды для мойки машин включает механическую очистку, умягчение, обратный осмос и подогрев. Здесь мы рассказали что такое водоподготовка и почему она нужна. Эта статья — про обратный осмос.
Что такое обратный осмос
Обратный осмос — это фильтрация воды через молекулярную мембрану. Размер ячейки мембраны чуть больше размера молекулы воды (наноразмеры отдыхают). То, что просочилось — чистая вода, продукт. Что не просочилось — отказная вода.
Естественно, что после такой мембраны напора воды на выходе нет. Есть тонкая струйка. Поэтому воду обратного осмоса обычно собирают в накопительный бак, а потом подают насосом на место применения.
Отказная вода вовсе не полный “отстой”, просто туда перешли соли из очищенной воды. В простейшем случае на один литр продукта образуется пять литров отказной воды. Это расточительно, поэтому следующий шаг — подмешивание отказной воды и подача ее вновь на мембрану. Это улучшает ситуацию: на один литр продукта генерируется 2–3 литра отказной воды.
Еще более совершенные коммерческие системы дают на литр очищенной воды литр отказной. Такие системы применяются на автомойках. Самые совершенные модели могут давать продукта вдвое больше, чем отказной воды.
Отказную воду обратного осмоса можно собирать в отдельный накопительный бак, и использовать самостоятельно, либо подмешивать к свежей или оборотной воде.
Зачем обратный осмос на автомойке
Технология обратного осмоса используется на автомойках самообслуживания и бесконтактных автоматических системах. Там обратный осмос прижился благодаря своему свойству высыхать без образования солевых пятен. То есть, главное назначение обратного осмоса — финальное ополаскивание автомобиля.
Задача финального ополаскивания — заместить воду, остающуюся на поверхности авто и содержащую остатки моющих средств, грязи и восковых продуктов, свежей водой. Но в большинстве случаев, даже если ополаскивание выполнено идеально, после высыхания на машине остаются пятна. Это соли, содержащиеся в свежей воде. Поэтому финальное ополаскивание лучше делать бессолевой (обратноосмосированной) водой.
Общее количество растворенных солей в воде (TDS) измеряется в единицах ppm — что в переводе означает «частей на миллион», или, проще говоря, миллиграмм на килограмм. Если солей в воде больше 50 ppm, то пятна после мойки будут. В московской воде TDS более 200 ppm, так что пятна гарантированы.
Измерения выполняются простым прибором — измерителем TDS. Процесс занимает несколько секунд: опускаем низ корпуса в воду и нажимает кнопку. Проще, чем измерить температуру тела.
Обратный осмос удаляет почти все растворенные элементы, в том числе соли жесткости. Поэтому воду обратного осмоса можно использовать для приготовления растворов моющих средств и воска.
Как устроена система обратного осмоса
Рассмотрим устройство системы обратного осмоса на примере установки для автоматических бесконтактных моек (фото 1).
Питается система умягченной водой. Второй вариант — бессолевые кондиционеры воды, которые не могут служить заменой умягчителю при приготовлении химии. Здесь они могут работать. Это как раз случай, когда удается получить мягкую воду по бессолевому принципу. Это не самый распространенный метод, но он имеет право на существование.
Мембраны обратного осмоса не любят хлор, а в большинстве случаев водопроводная вода хлорированная. Поэтому перед мембраной обратного осмоса ставят фильтр с активированным углем — баллон слева. “В голове” у него автоматический промывной клапан. Это крутая примочка предназначена для тех кому влом раз в полгода промыть уголь самостоятельно. А так-то можно и без клапана.
После баллона с углем ставится картриджный фильтр, обычно 5 мкм. На фото 2 он с красной кнопкой. Воду после фильтра берет синий вертикальный многоступенчатый мотор. Системы, применяемые на автоматических мойках, обычно работают при давлении 12 – 16 бар. Это давление и “прикладывается” к мембранам (цилиндры из нержавейки на фото 3).
Мембрана обладает некоей производительностью. Например, каждая мембрана на фото в день генерирует до 9 куб. м очищенной воды. Для ручных моек обычно достаточно одной такой мембраны. Для бесконтактной автоматической мойки класса High Velocity (фото 2) подойдет система с двумя мембранами. Для двух постов автоматической мойки или для тоннеля — трехмембранная система.
В итоге, показанная на фото двухмембранная установка может выдавать 12,9 литра/минуту продукта и 5,3 литра/минуту отказной воды. Система с одной мембраной дает соответственно 6,4 и 4,2. Это максимальная производительность при оптимальной температуре. Реально будет чуть ниже, но такая вода требуется не постоянно, а только на финальное ополаскивание. Пока идут другие циклы мойки, система обратного осмоса наполняет накопительный бак.
Установка может быть снабжена контроллером системы (фото 4). Это показатель продвинутости модели. Более простые системы могут работают без контроллера.
Даже установки с одной мембраной относятся к классу серьезных коммерческих систем. Типовой расход воды обратного осмоса на ополаскивание на ручных автомойках 10-15 литров на автомобиль, на автоматических — 20-30 литров.
Устройство обратного осмоса для ручной мойки
Нужен ли обратный осмос на ручной автомойке? Продвинутые предприятия предлагают бесконтактные программы мойки и дорогостоящие пакеты услуг, использующие подготовленную воду. Многие руководители задумались о передаче свободных боксов в самообслуживание. Поэтому ответ на вопрос — обратный осмос на ручной автомойке нужен всё чаще!
Простые расчеты показывают, что для небольших ручных моек даже производительность одной мембраны может быть завышенной. Возникает вопрос: нет ли чего либо попроще? В этом случае можно рекомендовать использовать систему обратного осмоса Merlin.
Это бытовая установка, но производитель предусмотрел “легкое коммерческое использование”. Для производственного применения Мерлин следует оснастить кондиционером воды и картриджным угольным фильтром (до 380 литров/сутки), либо промывным угольным баллоном + умягчителем воды.
Для справки
Борис Касьяненко: “Я такой мерлин приобрел в интернет-магазине домой на кухню два года назад за 18000 рублей. Опыта эксплуатации мерлина именно на автомойках у меня нет, но знаю, что американцы применяют. Производитель системы — серьезная американская компания. Так что, можно попробовать, а если не понравится, то на кухню его. Равного ему ничего нет. Это мое личное мнение, а мой опыт эксплуатации бытовых систем обратного осмоса почти 20 лет.”
Благодарим за предоставленные материалы Бориса Касьяненко (ООО АВТОМО, автоматические бесконтактные мойки)
Чтобы быстро получать новости и знания, вступайте в нашу группу ВКонтакте или Facebook. А еще подпишитесь на еженедельный дайджест публикаций.