Автонейтраль акпп aisin что это
Тема: Возможно ли отключить автонейтраль на акпп.
Появились новые мысли по автонейтрали.
Сравнив работу АКПП на разных машинах, понял что автонейтраль имеется почти у всех, просто на Опеле для компенсации появляющейся нагрузки на двигателе сильно корректируются обороты регулятором ХХ. Это особенно заметно в холод. Сначала мне показалось, что это из-за холодного масла в коробке, но потом понял что это работа регулятора ХХ такая. Так что надо в мозгах двигателя менять алгоритм, а не в коробке.
это заблуждение, насчёт у всех и алгоритма в двигателе
А почему тогда при переводе рычага АКПП из положения N в положение P слегка (кратковременно) приподнимаются обороты двигателя?
Не понял, что такое «дифер»?
В мануале же написано, что это для экономии топлива.
А как дифференциал с нейтралью связан?
через резкое нажатие на газ- а там автонейтраль мешает
Вообще не понимаю, зачем нужно было делать автонетраль при режиме спорт. Должен наоборот готовиться к рывку.
Да мне не взлетать надо. Мне дергатня надоедает в пробках, когда это фигня по 20 раз за 2 минуты туда-сюда дергает. Как же хорошо без нее! Нажал чуток на тормоз и катишься себе притормаживая или отпуская.
Я думаю, что ты мало поездил на новой прошивке. Меня вообще по началу сильно раздражало ранее переключение передач. Сейчас вроде более менее нормально, привык. Попробую поинтересоваться у дилера новой прошивкой. Очень полезная информация.
исправная коробка просто.. Н никогда ни у кого не загорается- в дисплее теха только видно- 2 вкл вместо автонейтрали
У меня после ремонта коробки такая же фигня
Но у меня никто и не спрашивал про прошивку, а автонейтраль есть, в момент ее включения остается гореть D.
Всем привет.
На днях ездил в сервис по поводу дерганья в коробке.
Оказалось что меня круто развели.
Моя коробка оказалась неисправна. В сервисе без снятия с машины заменили в коробке «мозги» (это главная деталь в которой находятся все жиклеры и соленоиды осуществляющие переключение передач)
Информация для всех.
В нашей коробке невозможно отключение АВТОНЕЙТРАЛИ, так как она заложена конструктивно и выполняет роль защиты от перегрева при простое автомобиля (то есть это не дополнительное удобство, сделанное для водителя, а элементарное прикрытие других недочетов данной коробки).
Если у кого нибудь дергается машина при включении первой или задней передачи перед троганием, знайте это барахлит один из соленоидов в мозгах коробки.
в общем машина нормальная, но у меня роковую роль с коробкой сыграл бракованный радиатор (все проблемы проявились после замены радиатора по отзывной кампании).
Как показало вскрытие моей поломанной коробки, внутри все было ржавое от попадания антифриза в коробку, но удивительно что при этом и антифриз в бачке и жидкость на щупе в коробке оставались чистыми даже после смерти коробки. Так что имейте в виду, попадание небольшого количества антифриза в коробку не вызывает моментального появления эмульсии, как вы себе это представляете!
Не расслабляйтесь, и если у вас уходит антифриз, даже совсем чуть-чуть, проверьте, не в коробке ли он.
Желаю всем удачи на дорогах, и не попасть на проблемы с коробкой, как попал я.
В нашей коробке невозможно отключение АВТОНЕЙТРАЛИ, так как она заложена конструктивно и выполняет роль защиты от перегрева при простое автомобиля (то есть это не дополнительное удобство, сделанное для водителя, а элементарное прикрытие других недочетов данной коробки).
Если у кого нибудь дергается машина при включении первой или задней передачи перед троганием, знайте это барахлит один из соленоидов в мозгах коробки.
_________________
-она 6-7 лет без автонейтрали выпускалась, какие недочёты-то? опять в ухи надули.
-если дергает-далеко не факт, что соленоид..там и без него хватает добра разного..
Автонейтраль акпп aisin af17
ru_tranny
Автоматические трансмиссии в России
По материалам статьи «Aisin AF-17: Good Things Can Come in Small Packages», журнал «Джирс Мэгэзин» декабря 2010 года.
Вы часто слышите фразу «мал золотник, да дорог». Малолитражки в мире прочно занимают своё место. Да и вообще, большой автомобиль — суть аномалия для многих стран. Касается это, и Дженерал Моторс, и прочих производителей. И само собой — если машина невелика, то и её трансмиссия стремится в размерах к минимуму. А как же, при этом, её возможности и запас прочности?
Хоть Aisin AF-17 (AW60-42LE) — это всего лишь очередная модель автоматической коробки, но её фишка — малый размер при большом функционале.
Впервые её опробовали на Сатурне «Астра». Сатурн — типичный глобалист. Будучи уроженцем Опеля, он продаётся под своей международной дженералмоторсовской маркой в Австралии, Европе, Азии и Южной Америке. Имя меняется, но АКПП остаётся той же и того же типа — четырёхступечнчатой, управляемой электроникой. Это делает её идеально адаптированной для большого числа базовых платформ малого размера от Дженерал Моторс.
Передачи и тормозные ленты
В AF-17 четыре многодисковых группы сцепления, две муфты одностороннего хода (обгонные муфты) и два тормоза, представленных тормозными лентами: один держит, пока другой болтается и даёт работать сцеплению. Схему этой кутерьмы несложно найти в сети, хотя лучше скачать с «Джирс Мэгэзин» родную версию этой стать: там много визуальной информации. На схемах можно ознакомиться и с распределением динамики по всей трансмиссии.
Блок управления и соленоиды
В блок включены три корпуса клапанов: верхних (2 клапана), средних (7) и нижних (9). На корпус установлены пять соленоидов. Все соленоиды на верхней части циркуляции. Состоят под управлением трансмиссионного контроллера (TCM), получая от него напряжение.
Неисправность какого-нибудь компонента поставит АКПП в сохранный режим, «fail-safe mode». Контроллер выключит все соленоиды, что застопорит шестерни высоких скоростей. При этом автомобиль останется управляем первой и второй передачами.
S1 — управляет передачами «2-3» по принципу «вкл/выкл». В обычном состоянии закрыт. Нормальное сопротивление в диапазоне 11–15 Ом при 20 градусах по Цельсию.
S2 — управляет передачами «1–2» и «3–4» по принципу «вкл/выкл». В обычном состоянии закрыт. Нормальное сопротивление в диапазоне 11–15 Ом при 20 градусах.
SLU — пульсовый соленоид с широкой модуляцией, отвечающий за переключения гидротрансформатора. Нормальное сопротивление в диапазоне 5–5,6 Ом при 20 градусах.
SLT — отвечает за линейное давление. Контроллер TCM подаёт цикличные команды на соленоид, а он регулирует давление. Нормальное сопротивление в диапазоне 3,2–3,8 Ом при 20 градусах.
NS (Neutral Switch) — соленоид нейтралки. В нормальном состоянии открыт. Работает как «вкл./выкл.» Нормальное сопротивление в диапазоне 12–16 Ом при 20 градусах.
Другие компоненты
AF-17 включает в себя части, которые мы привыкли видеть и у других коробок.
Датчик входной скорости (ISS) — постоянный магнит, генератор AC, создающий по 20 импульсов за один оборот корпуса муфты переднего хода «C1».
Датчик выходной скорости (OSS) — такой же магнит, но создающий по 12 импульсов за оборот ведомого (выходного) вала.
Датчик температуры масла (TFT) — вмонтирован в проводку корпуса коробки. Снимает показания с линейного давления, сцепления гидротрансформатора и с точек переключения режимов. По сути является терморезистором на отрицательном температурном коэффициенте (NTC), получающим пятивольтовый сигнал от контроллера. Нормальное сопротивление в диапазоне 5800–7090 Ом при 10 градусах по Цельсию и 115—117 Ом при 145 градусах.
Переключатель «парковка/нейтраль» (PNS) — переключатель с контактом скользящего типа, смонтированный снаружи трансмиссии — на рычаг ручного переключения. Четыре входных параметра для него — это A, B, C и PA. Их и использует контроллер для определения положения рычага переключения.
Особенности системы
В автомобиле, оснащённым AF-17, водитель получает массу возможностей от управления функциями этой коробки. В то же время, многие из них намеренно переведены на полную автоматику.
Режим «экономия / мощность». В AF-17 контроллер запрограммирован на изначальное управление автомобилем в экономичном режиме. Он характерен тем, что срабатывание точек переключения режимов происходит в нём раньше, чем в режиме мощности.
Контроллер автоматически переключит АКПП в мощный режим, либо при резком нажатии на педаль газа, либо на большой скорости. Вот тут уже точки переключения режимов задираются повыше, а движку даётся побольше жизни на каждой из передач.
Автоматическое переключение между этими двумя режимами и является особенностью AF-17.
Зимний режим. Такой режим — не новинка на рынке функций АКПП. И активируется он как и прежде — кнопкой на рычаге переключения режимов АКПП. В зимнем режиме коробка стартует на третьей передаче, уменьшая боковой юз по льду. И как только автомобиль трогается, АКПП включает передачу, соответствующую скорости. Отключается зимний режим при ручном переводе режима на первую или на вторую передачу.
Контроль нейтралки. Это уже эксклюзив AF-17. Разработана для экономии топлива. Режим активируется при боле чем двухсекундном простое на нейтралке со включенным движком и на тормозе. Ещё одно условие включения контроля нейтралки — температура масла должна быть выше ноля по Цельсию.
Чем же достигается экономия? AF-17 управляет нейтралкой при помощи ранее упоминавшихся компонентов — переключателя нейтралки (NS) и соленоида линейного давления (SLT). Это отпускает корпус переднего хода «C1» и оптимально ведёт машину в нейтральном режиме: гидротрансформатор схватывается, уменьшая нагрузку на двигатель.
После отпускания тормоза, контроллер отдаст сигналы на NS и SLT. Включится C1, а АКПП будет готова работать в режиме первой передачи.
Контроль AF-17 за нейтралью уже вызвал массу вопросов у спецов, которые ещё молоды для того, чтобы помнить старые Фольксвагены. Дело в том, что на них та же функция работала в механическом режиме. Фольксу не удалось реализовать тему в полном объёме из-за проблем с ремонтом.
Остаётся лишь надеятся на прочтение механиками этой статьи. Быть может тогда вы не станете связываться с восстановлением этих блоков, вываливающихся на остановке.
Фиксатор качения (Hill Hold). При остановке на склоне, контроллер определяет — изменилась ли скорость автомобиля прежде, чем мы нажали на тормоз. Норма скорости замеряется её датчиком — Vehicle Speed Sensor, VSS. Так как на склоне эта норма всегда выше, то по этому факту контроллер и делает вывод о том, что автомобиль встал на холме.
Когда это происходит, фиксатор включается автоматически. При этом, контроллер активирует соленоид S2, а он включает B1 (тормоз «2–4»), что и препятствует скатыванию автомобиля. А раз с остановки мы собираемся трогаться, то далее S2 отпустит B1 и автомобиль тронется с первой, такая автоматика. И ещё: как только контроллер определит активность фиксатора качения, то выключится контроль нейтралки.
Торможение на склоне (Grade Braking). Контроллер AF-17 способен управлять нагрузкой на двигатель при транспортировке груза в тот момент, когда определяется движение под уклон. Сигналом ко включению этого режима является частое нажатие на тормоза. После этого АКПП понижает передачу, что обеспечит подтормаживание двигателя.
***
В общем, AF-17 не сильно отличается от других современных АКПП. Если бы не несколько особенностей работы своего контроллера TCM, делающих эту переднеприводную трансмиссию более, чем её предшественницы, адаптированной для комфортного вождения малолитражек. Всё это ставит малышку на достойное место в один ряд с большими многоскоростными братьями. Это гарантирует, как ей, так и её форм-фактору, место не менее прочное, чем имеющееся у самих малолитражных автомобилей — её клиентов.
Все про АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, расположение
Малолитражные автомобили с AF17 АКПП пользуются популярностью. Поэтому производителю приходится уменьшать в габаритах АКПП именно для таких транспортных средств. В тоже время, компании, которые выпускает малолитражные авто с небольшой коробкой передач, должны позаботиться о надежности и качестве автомата. AF17 показала себя с лучшей стороны в этом отношении.
Технические характеристики aisin aw60 41sn af17
Именно коробка Aisin AF17 (AW60 41sn) стала успешной. Эта серия была адаптирована на базовые модели малолитражных транспортных средств. Компания Айсин Варнер (Aisin Warner) разработала первые модификации серии AW60 41 sn в 1995 году. Американцы дали ей название AF 13.
Тремя годами позже японская компания Айсин произвела на свет более усиленную модификацию вышеописанной коробки в серии AW60 41sn. При этом были излечены многие болезни, с которыми сталкивались автовладельца АКПП AF 13.
С 1998 года по 2011 годы модификация AF17 имела широкую популярность и устанавливалась на автомобили от многих производителей. АКПП использовалась на транспортных средствах с объем двигателя не более 1,8 литра. А крутящий момент составлял 180 Нм.
Внимание! К семейству АКПП AW60 относятся AW60-40LE, AW60-40 SN, AW 60-42LE.
Производитель изначально устанавливает жизненный ресурс АКПП без капитального ремонта в 300 тысяч километров пробега. При этом рекомендуется регулярная смена трансмиссионной жидкости через каждые восемьдесят тысяч километров. А также АКПП нуждается только в оригинальной смазке от производителя – Toyota ATF Type IV.
На какие автомобили устанавливалась
Первые годы эксплуатации коробки прошли на Opel Astra. После того, как она оправдала надежды автолюбителей, ее стали использовать на транспортных средствах от разных компаний.
АКПП AF17 составила конкуренцию европейским роботам, вариаторам из азиатской части. Она превзошла их по низкой себестоимости и небольшим размерам с маленьким весом. Отличается низкой ценой ремонта и замены комплектующих.
Автоматические коробки передач AF17 устанавливались на следующие транспортные средства:
Модификация транспортного средства
Производитель (страна)
Конструкция коробки AF17
АКПП AF17 это четырехступенчатая автоматическая коробка. Она имеет стандартное строение, как и все модификации тех лет с четырьмя ступенями скоростей.
Состоит из следующих элементов:
Гидроблок
Гидроблок в АКПП AF17 является ранимой частью всего автомата. Все дело в том, что коробка настроена так, будто чувствует мысли водителя. В AF 17 были добавлены интеллектуальные опции, которые помогают водителю при вождении и в тоже время создают соблазн для шофера проверить автомат на прочность. Эксперты замечают, что часто на ремонт привозят АКПП, которые были разбиты по воле водителя, а не с истечением срока службы.
В результате гидроплита начинает быстрее гонять масло. Стальные фрикционные диски работают жестче. Смазка загрязняется и забивает каналы, золотники залипают. Соответственно понижается давление, происходит проскальзывание дисков, сгорают пакеты сцепления.
Сальник гидротрансформатора
Ранней проблемой АКПП AF17 становится протечка сальника гидротрансформатора. Его каталожный номер 340070. Если проявилась эта неполадка в автомате, то автовладельцу необходимо заменить фрикционный диск блокировки гидротрансформатора.
Обычно такая проблема возникает после пробега автомобилем 250000 километров. Возникновение ее, как отмечают опытные автолюбители, также зависит от манеры вождения.
Во время ремонта механики устанавливают рекомплект ОверолКит Аток и пластиковые шайбы-вошеры под номером 352001. Могут быть заменены и фрикционные диски № 352004. Это стальные диски.
Передачи и тормозные ленты
Вместе с ремонтом фрикционов делают смену тормозной ленте. Это комплект №352022. Если автовладелец не следил за качеством смазки в АКПП AF17, то обязательно фрикционные прокладки накопят горелую жидкость и при переключении скоростей, автовладелец будет замечать толчки и проскальзывание с одной скорости на другую.
Чтобы четко работали передачи, если автовладелец опять же уничтожил их из-загорелого масла и при использовании кик-дауна с педалью газа, то опытные автовладельцы рекомендуют заменить:
Блок управления и соленоиды
Смена соленоидов делается только в том случае, когда обычная чистка гидроплиты не дает результатов.
Передаточные числа акпп AW60-41SN
Передаточные числа читатель может увидеть на примере одного из автомобилей, на которые устанавливалась AF17. Это Опель Астра. Он был создан в 2007 году. А объем мотора машины равен 1,8 литра.
Модификация авто | Главная передача | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | Задняя |
Опель Астра | 4,12 | 2,8 | 1,48 | 1 | 0,74 | 2,77 |
Активация компонентов в различных режимах aisin af17 (AW60-41SN)
Основные неисправности в работе Акпп
Несмотря на то, что АКПП AF17 надежная и долговечная коробка передач, у нее есть и недостатки.
Особенности техобслуживания АКПП AF17
Ежегодное техническое обслуживание спасет автовладельца AF17 от затрат на капитальный ремонт. На СТО заменят вышедшие из строя элементы и зальют новую жидкость.
Однако автовладелец может и сам проверить уровень и качество смазки, а в случае необходимости сменить ее.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
Проверка уровня смазки в АКПП AF17 осуществляется через щуп. Чтобы узнать сколько его осталось и какого его состояние автовладельцу необходимо будет сделать следующие шаги:
Если трансмиссионная жидкость темного цвета и с различными примесями, то лучше всего ее заменить на новую.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Смена смазки производится двумя методами: частичным и полным. Эти методы отличаются друг от друга только дополнительным прокачиванием новой смазки по всем каналам АКПП при полной смене.
Рекомендуемое производителем масло – Toyota ATF Type IV. Аналогами может служить Toyota WS. Так как производитель после 2005 года полностью заправляет коробки только этим типом смазки. Она является полностью синтетической. Для полной смены смазки понадобится 8 литров. Для частичной смены – 3,5 литра.
Эксперты для автомобилей до 2000 года выпуска рекомендуют поставить внешний фильтр тонкой очистки. Его каталожный номер 100019. Внутренний фильтр эксперты не рекомендуют чистить. Его лучше заменить на новый.
Также требуется сменить прокладку, а при установке поддона на место, пройти место соединения его с дном АКПП герметиком.
Заключение
АКПП AF17 создана специально для комфортного вождения малолитражных автомобилей. Эксперты сравнивают ее с многоскоростными собратьями и ставят ее на одно и тоже место вместе с ними.
Чтобы АКПП AF17 прослужила долго без капитального ремонта, опытные автовладельцы и механики советуют:
Коробка долговечная, но при должном уходе и бережном к ней отношении. Если стартовать на холодную, дергать ручку селектора, буксовать по бездорожью, то замены АКПП не избежать и при пройденных ста тысяч километров.
Самые распространенные вопросы, тезисы и отличия от модификации трения в ДВС.
Современный «автомат» по совокупной сложности устройства заметно превосходит все известные вам узлы автомобиля.
То есть, ремонт АКПП часто связан не с износом, а с аварией.
Данный проект для тех, кому интересно от масла в коробке нечто большее, чем допуск.
3.А если не меняется?
Значит с этой стороны это явление формально не характеризуется, а другого у нас в современных АКПП нет. Если все так, то остается ориентироваться на отзывы, которые на данный момент 100% положительные.
Здесь и далее: отзыв в свободной форме, правка минимальна (только для интересов «читабельности»).
Клим, 32 года, владею авто 2.5года (50ткм), бмв е83 3л дизель, акпп ZF 6hp26, пробег 236ткм. Москва.
В последнее время все больше задумывался о замене масла в акпп, появились какие-то шереховатости в работе коробки (переключения стали происходить на чуть повышенных оборотах; в какие-то моменты требовалось акпп больше времени, чтобы включить следующую передачу и в целом чувствовалась какая-то натужная работа агрегата). Как будто раньше все происходило легче и быстрее, но, с другой стороны, никто кроме меня не ощущал ничего подобного, все в один голос говорили «да норм всё». Договорились, приехал, забрал только ГМТ. Помимо этого, я интенсивно знакомлюсь с продукцией Тотек, заранее был приобретен препарат т1000а, который пошел в акпп вместе с ГМТ.
И вот препараты в коробке: 0-35км: Это по сути стандартная поездка из сервиса до дома, в пределах Москвы. Ничего особого не заметил (возможно из-за сброшенных адаптаций), хотя очень хотелось, но тем не менее, увы и ах.
45-150км (следующий день): Коробка начинала работать все мягче и мягче и, казалось бы, ну вот сейчас что-то будет, но пока не наступало такое ощущение. А может уже и наступило, но из-за «сырой» адаптации коробки, большого пробега коробки и так как я большой скептик, то существенных улучшений не чувствовалось. Но коробка уже работала хорошо, просто как любая другая нормальная коробка.
300-1000км: Глаза просто лезут на лоб от удивления, ты только подумал, что ну вот, круто, прям очень хороший эффект, это, наверное, всё, а она все легче и легче продолжает работать с каждым днём, слаженно и непринужденно. Это чувствуется и при разгоне, и при торможении, передачи охотнее втыкаются как вверх, так и вниз. Передачи втыкаются все менее и менее заметно. Может быть в моменте, по реакции на педаль газа – динамика авто в целом улучшилась. Дальше уже прогресс улучшений не чувствовался. Наверное, лучше будет работать только абсолютно новая коробка с этими же добавками. Заметили улучшения абсолютно все друзья и супруга (а я ей не говорил, что что-то вообще должно начать работать лучше/легче/по-другому). Мало того, я узнал от неё эту информацию, в каком-то смысле совершенно случайно, за чашкой чая. Она почувствовала эти улучшения, но стеснялась мне о них рассказать, так как подумала, что ей все это кажется и вообще будет выглядеть глупо.
1. После добавления ГМТ-5С полностью пропал толчок при переключении с задней передачи на драйв и обратно
2. Как то на неделе обратил внимание что у меня накат почти не изменился, несмотря на переход на зимнюю резину. Добавление ГМТ совпало с переходом на шипы, поэтому сразу внимание не обратил, заметил особенно сильно вчера при движении по трассе. Слишком часто стало недостаточно просто сбросить газ чтобы выдержать дистанцию.
3. После добавления XENUM VRX500 АКПП стала работать мягче, момент переключения стал совершенно неощутим, при обычном городском передвижении замечаю только по тахометру. Это касается в том числе переключения коробки на пониженные передачи при движении накатом без газа. Раньше были легкие толчки, сейчас их нет совершенно.
4. Под конец цикла измерений небольшой толчок при переключении с драйв на реверс вернулся, но стал намного меньше.
5. 26 декабря писал про блокировку гидротрансформатора с задержкой. Сейчас этого сказать не могу, но не уверен в ощущениях, то ли привык, то ли прошло.
Рассказываю свой опыт замены масла на ТОТЕК АКПП +введения ГМТ + Xenum VRX. Автомобиль BMW X3 2012 г.в. При пробеге 108 000 была произведена 3-х кратная замена масла на ТОТЕК АКПП (любезно предоставлено для эксперимента) методом частичной замены с промежуточным включением D и R на протяжении 3-5 минут прямо на подъёмнике. Всего ушло 12 литров масла, при этом третий слив я не могу назвать чистым. Масло по-прежнему оставалось тёмным и непрозрачным на вид. Также был заменен фильр-поддон. При последнем заполнении были введены 2-е порции ГМТ-5С + 500 мл Xenum VRX. Адаптации не сбрасывались. До введения коробка работала хорошо. Жалоб на пинки, рывки не было.
Со временем обратил внимание на наличие задержки при переключении с 7-й на 8-ю передачу. Проявлялись они в том, что при наборе скорости, даже очень-очень плавном, коробка не переходила на 8 до скорости 120, либо до момента снятия ноги с педали газа. В целом не напрягало. В остальном всё было идеально. После введения ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшился выбег (накат). Чаще пользуюсь педалью тормоза в тех ситуациях, когда раньше просто замедлялся под сброс газа. Это нововведения до сих пор (спустя 3 месяца) вызывает улыбку. Плавность и чёткость переключений не изменилась, по крайне я не ощущаю ничего в этом плане. Только супер накат.
Есть и обратная сторона медали, которую я связываю разной вязкостью масла ZF (и аналогов для этой коробки) и масла от ТОТЕК 4-5-6 АКПП. Негатив заключается в том, что при остановке и трогании в момент включения автонейтрали (стоянка на передаче D с нажатым тормозом ок. 3-5 сек) и в момент подключения нагрузки от ДВС к АКПП (снятие ноги с педали тормоза) происходят с рывком. При этом в момент трогания автомобиль сначала начинает ехать, а через 0,5-1 сек происходит рывок/толчёк/удар. До замены масла и введения присадок этот момент вообще не чувствовался.
Этот рывок очень сильно проявляется на холодную и полностью пропадает, когда масло в АКПП достигает 80-90 гр. Т.к. читаю блок давно, был уверен, что АКПП вообще всё равно какое масло заливать, но полученный опыт показывает обратное применительно к ZF8HP. Созванивался по этому вопросу с представителем ТОТЕК Андреем, который отвечает за направления трансмиссионных масел. Довольно-таки подробно проговорили мои обстоятельства. Андрей сказал, что по этому маслу никаких нареканий не было до сих пор, в т.ч. на этих коробках. Возможной причиной обозначил плотность масла, которую мог изменить введённый Xenum VRX.