Автонейтраль акпп что это
Зачем нужна нейтралка на АКПП, переключение и движение накатом на автомате
Зачем нужна нейтралка на автомате, если опытные автовладельцы советуют забыть о ней на весь период эксплуатации? В механических КПП у нейтралки весьма активная роль, и водителям, пересевшим с механики на автомат, бывает сложно смириться со столь бездейственной и бесполезной нейтралкой АКПП.
Режимы акпп
Прежде чем начнем разбираться в сущности нейтралки на автомате, вспомним, какие передачи существуют в современных автоматических КПП.
В большинстве современных моделей автомобилей с коробкой автоматом существует 5 позиций, отмеченных буквами на рабочей панели рядом с рычагом-селектором.
Зачем нужна нейтральная передача на автомате
Зачем нужна нейтралка на автомате, если ее не включают, останавливаясь на светофоре? Таким вопросом задавался не один водитель. Попробуем разобраться, где применяется нейтралка, зачем эта позиция необходима на коробке-автомате? И почему нельзя использовать нейтралку, останавливаясь на светофоре, как это делается на МКПП?
Если на автомате устанавливается нейтральная передача, фрикционы расцепляются, и взаимодействие между двигателем и колесами разрывается. Гидротрансформатор вращается, не соединяя ходовую часть с движком, поскольку в данной позиции расцеплены фрикционные диски.
Основная задача нейтралки – разблокирование колес. Нейтраль на автомате применяется преимущественно при буксировке автомобиля, при условии: движение должно быть неторопливым и аккуратным.
Правда, в отношении скорости мнения расходятся. Одни автовладельцы и механики считают, что скорость буксировки не должна превышать 30 км в час, другие называют цифру 50. Протяженность буксирования транспортного средства не рассчитана на дальние «прогулки». В пределах города до ближайшего автосервиса. Лучше, транспортировать автомобиль на эвакуаторе.
Переключение селектора на нейтралку применяется также в автосервисе, когда необходимо разблокировать колеса перед ремонтом.
Накатом на автомате
Автовладельцев машин с АКПП нередко волнует вопрос: можно ли «скатиться с горки» на автоматике с выключенным двигателем? Наклонные трассы на необъятных просторах – не редкость и сэкономить горючку хочется всегда. Можно ли на ходу переключать рычаг АКПП в позицию нейтрали и наоборот. Что происходит с автомобилем, если его пустить накатом?
Самые распространенные вопросы, тезисы и отличия от модификации трения в ДВС.
Современный «автомат» по совокупной сложности устройства заметно превосходит все известные вам узлы автомобиля.
То есть, ремонт АКПП часто связан не с износом, а с аварией.
Данный проект для тех, кому интересно от масла в коробке нечто большее, чем допуск.
3.А если не меняется?
Значит с этой стороны это явление формально не характеризуется, а другого у нас в современных АКПП нет. Если все так, то остается ориентироваться на отзывы, которые на данный момент 100% положительные.
Здесь и далее: отзыв в свободной форме, правка минимальна (только для интересов «читабельности»).
Клим, 32 года, владею авто 2.5года (50ткм), бмв е83 3л дизель, акпп ZF 6hp26, пробег 236ткм. Москва.
В последнее время все больше задумывался о замене масла в акпп, появились какие-то шереховатости в работе коробки (переключения стали происходить на чуть повышенных оборотах; в какие-то моменты требовалось акпп больше времени, чтобы включить следующую передачу и в целом чувствовалась какая-то натужная работа агрегата). Как будто раньше все происходило легче и быстрее, но, с другой стороны, никто кроме меня не ощущал ничего подобного, все в один голос говорили «да норм всё». Договорились, приехал, забрал только ГМТ. Помимо этого, я интенсивно знакомлюсь с продукцией Тотек, заранее был приобретен препарат т1000а, который пошел в акпп вместе с ГМТ.
И вот препараты в коробке: 0-35км: Это по сути стандартная поездка из сервиса до дома, в пределах Москвы. Ничего особого не заметил (возможно из-за сброшенных адаптаций), хотя очень хотелось, но тем не менее, увы и ах.
45-150км (следующий день): Коробка начинала работать все мягче и мягче и, казалось бы, ну вот сейчас что-то будет, но пока не наступало такое ощущение. А может уже и наступило, но из-за «сырой» адаптации коробки, большого пробега коробки и так как я большой скептик, то существенных улучшений не чувствовалось. Но коробка уже работала хорошо, просто как любая другая нормальная коробка.
300-1000км: Глаза просто лезут на лоб от удивления, ты только подумал, что ну вот, круто, прям очень хороший эффект, это, наверное, всё, а она все легче и легче продолжает работать с каждым днём, слаженно и непринужденно. Это чувствуется и при разгоне, и при торможении, передачи охотнее втыкаются как вверх, так и вниз. Передачи втыкаются все менее и менее заметно. Может быть в моменте, по реакции на педаль газа – динамика авто в целом улучшилась. Дальше уже прогресс улучшений не чувствовался. Наверное, лучше будет работать только абсолютно новая коробка с этими же добавками. Заметили улучшения абсолютно все друзья и супруга (а я ей не говорил, что что-то вообще должно начать работать лучше/легче/по-другому). Мало того, я узнал от неё эту информацию, в каком-то смысле совершенно случайно, за чашкой чая. Она почувствовала эти улучшения, но стеснялась мне о них рассказать, так как подумала, что ей все это кажется и вообще будет выглядеть глупо.
1. После добавления ГМТ-5С полностью пропал толчок при переключении с задней передачи на драйв и обратно
2. Как то на неделе обратил внимание что у меня накат почти не изменился, несмотря на переход на зимнюю резину. Добавление ГМТ совпало с переходом на шипы, поэтому сразу внимание не обратил, заметил особенно сильно вчера при движении по трассе. Слишком часто стало недостаточно просто сбросить газ чтобы выдержать дистанцию.
3. После добавления XENUM VRX500 АКПП стала работать мягче, момент переключения стал совершенно неощутим, при обычном городском передвижении замечаю только по тахометру. Это касается в том числе переключения коробки на пониженные передачи при движении накатом без газа. Раньше были легкие толчки, сейчас их нет совершенно.
4. Под конец цикла измерений небольшой толчок при переключении с драйв на реверс вернулся, но стал намного меньше.
5. 26 декабря писал про блокировку гидротрансформатора с задержкой. Сейчас этого сказать не могу, но не уверен в ощущениях, то ли привык, то ли прошло.
Рассказываю свой опыт замены масла на ТОТЕК АКПП +введения ГМТ + Xenum VRX. Автомобиль BMW X3 2012 г.в. При пробеге 108 000 была произведена 3-х кратная замена масла на ТОТЕК АКПП (любезно предоставлено для эксперимента) методом частичной замены с промежуточным включением D и R на протяжении 3-5 минут прямо на подъёмнике. Всего ушло 12 литров масла, при этом третий слив я не могу назвать чистым. Масло по-прежнему оставалось тёмным и непрозрачным на вид. Также был заменен фильр-поддон. При последнем заполнении были введены 2-е порции ГМТ-5С + 500 мл Xenum VRX. Адаптации не сбрасывались. До введения коробка работала хорошо. Жалоб на пинки, рывки не было.
Со временем обратил внимание на наличие задержки при переключении с 7-й на 8-ю передачу. Проявлялись они в том, что при наборе скорости, даже очень-очень плавном, коробка не переходила на 8 до скорости 120, либо до момента снятия ноги с педали газа. В целом не напрягало. В остальном всё было идеально. После введения ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшился выбег (накат). Чаще пользуюсь педалью тормоза в тех ситуациях, когда раньше просто замедлялся под сброс газа. Это нововведения до сих пор (спустя 3 месяца) вызывает улыбку. Плавность и чёткость переключений не изменилась, по крайне я не ощущаю ничего в этом плане. Только супер накат.
Есть и обратная сторона медали, которую я связываю разной вязкостью масла ZF (и аналогов для этой коробки) и масла от ТОТЕК 4-5-6 АКПП. Негатив заключается в том, что при остановке и трогании в момент включения автонейтрали (стоянка на передаче D с нажатым тормозом ок. 3-5 сек) и в момент подключения нагрузки от ДВС к АКПП (снятие ноги с педали тормоза) происходят с рывком. При этом в момент трогания автомобиль сначала начинает ехать, а через 0,5-1 сек происходит рывок/толчёк/удар. До замены масла и введения присадок этот момент вообще не чувствовался.
Этот рывок очень сильно проявляется на холодную и полностью пропадает, когда масло в АКПП достигает 80-90 гр. Т.к. читаю блок давно, был уверен, что АКПП вообще всё равно какое масло заливать, но полученный опыт показывает обратное применительно к ZF8HP. Созванивался по этому вопросу с представителем ТОТЕК Андреем, который отвечает за направления трансмиссионных масел. Довольно-таки подробно проговорили мои обстоятельства. Андрей сказал, что по этому маслу никаких нареканий не было до сих пор, в т.ч. на этих коробках. Возможной причиной обозначил плотность масла, которую мог изменить введённый Xenum VRX.