Автоотмена на терминале что это
Оплата по терминалу не прошла, а покупатель получил СМС о списании средств: что делать продавцу
При расчете карточкой в магазине нередки ситуации, когда терминал «выдает» так называемую ошибку связи, а оплаты товара не происходит. Однако при этом баланс счета клиента все равно уменьшается, о чем он получает соответствующее сообщение. Ссылаясь на данную информацию, покупатель требует отдать товар. Как в этом случае поступить продавцу?
Как происходит оплата товара при помощи карточки
Прежде всего продавцу нужно понимать, как осуществляется оплата товара при помощи карточек.
Справочно
Банк-эквайер — банк, юридическое лицо — нерезидент, иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом по иностранному праву, заключившие с организациями торговли (сервиса) договоры по приему и обработке информации о платежах, совершенных держателями карточек при использовании карточек, осуществлению расчетов по указанным платежам в соответствии с заключенными договорами и обслуживающие держателей карточек по операциям при использовании карточек .
Банк-эмитент — банк, банк-нерезидент, осуществляющие эмиссию карточек и принявшие на себя обязательства по перечислению денежных средств со счетов клиентов согласно условиям договоров об использовании карточек и (или) обязательства по перечислению денежных средств в соответствии с условиями кредитных договоров .
Факт совершения операции подтверждает карт-чек. Карт-чеки, составленные в организациях торговли, включают в себя :
— идентификационный номер организации торговли;
— дату и время совершения операции;
— код или наименование валюты операции;
— код, подтверждающий авторизацию операции (если авторизация осуществляется);
— реквизиты карточки, предусмотренные банком-эквайером и (или) правилами платежной системы;
— подпись держателя карточки (если таковая предусмотрена правилами банка-эквайера и (или) платежной системы).
Получение клиентом уведомлений через электронные каналы связи (СМС-сообщение, push-уведомление и иные способы) о списании денег не означает, что деньги пришли в адрес организации торговли. При отсутствии данных о подтверждении авторизации операции денежные средства не могут быть переведены организации торговли как оплата за товар, а блокировка денег на счете возможна, к примеру, в результате технической ошибки. Отдавать товар клиенту, соответственно, нельзя, т.к. нет подтверждения оплаты им товара.
Разъясняем клиенту его дальнейшие действия
В ситуации, когда клиент получает уведомление о списании денежных средств с карточки, а продавец отказывается отдать ему товар, естественно, возникают претензии со стороны покупателя. Продавцу следует порекомендовать клиенту для решения проблемы обратиться в банк-эмитент, обслуживающий карточку. Для снижения негатива рекомендуем разъяснить клиенту, что именно произошло и как в дальнейшем ему надо поступить.
Каковы последствия для продавца, отдавшего товар в указанной ситуации
Продавцу следует понимать, что отдавать покупателю товар при отсутствии документа, подтверждающего оплату, на основании только лишь оповещения о списании денег со счета — нельзя. Получается, что товар отдают бесплатно и тем самым наносится ущерб организации торговли. Сумму ущерба впоследствии могут взыскать с самого продавца. В рассматриваемом случае имеются все условия для привлечения к материальной ответственности :
— ущерб причинен нанимателю при исполнении трудовых обязанностей;
— противоправность поведения (действия или бездействия) работника.
На заметку
Под противоправным поведением работника понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по трудовому договору (контракту), предусмотренных в нормативных актах, в том числе тарифно-квалификационных справочниках, должностных инструкциях работников, правилах внутреннего трудового распорядка и т.п. ;
— прямая причинная связь между противоправным поведением работника и возникшим у нанимателя ущербом;
— вина работника в причинении ущерба.
Эквайринг: Ошибки, автоматические отмены, SMS-уведомления
Введение
Терминология
Эмитент — финансовый институт (банк или иная финансовая организация), выпустивший (эмитировавший) карту.
Эквайрер — финансовый институт (банк или иная финансовая организация), обеспечивающий обслуживание карт мерчантом.
Мерчант — торгово-сервисное предприятие (далее ТСП), имеющее техническую возможность принимать карты.
Кардхолдер — держатель карты, имеющий право выполнять по ней набор операций, разрешенных эмитентом.
Коды ответов
Коды ответов можно разделить на успешные и негативные. Негативным является любой ответ, кроме явного ответа «Одобрено» либо его семантического эквивалента. При этом причиной может быть как техническая ошибка, так и отказ эмитента в выполнении той или иной операции.
Ниже приведем наиболее распространенные RC, разбив их на две условные группы — Технические и Сервисные.
Технические RC
В это группу включим основные коды ответов, полученные в результате тех или иных технических сбоев, либо ошибок при заполнении сообщения. Заметим, что вариативность причин возникновения любого их описанных ниже RC более или менее широка, и в рамках материала дана исключительно в целях примера.
Сервисные RC
К сервисным RC можно отнести коды ответов по операциям в рамках которых отсутствовали технические ошибки, а отказ был получен по причине ограничений доступа к тому или иному сервису со стороны эмитента или ПС, либо других условий, не связанных с техническими проблемами.
Таков список наиболее часто встречающихся кодов ответа, имеющих одинаковые значения для всех ведущих ПС. Заметим, что их число несколько шире и варьируется в зависимости от конкретного диалекта ПС. Например в рамках спецификации Visa могут присутствовать RC, отсутствующие у Mastercard, и наоборот.
Оффлайновые коды ответов
В общих чертах следует коснутся и оффлайновых RC. К ним относятся коды, сгенерированные программным обеспечением POS-терминала. Поскольку в данном случае обмен выполняется не в рамках ISO 8583, а условия возникновения таких RC наступают в процессе т.н. EMV Transaction Flow, ограничимся общим описанием (Вопросы APDU/EMV-обмена будут подробно освещены в будущих материалах).
SMS-информирование
Достаточно популярная ныне услуга SMS-информирования используется многими держателями карт. Помимо очевидного удобства, являясь в ряде случаев причиной споров, а иногда и скандалов между мерчантом и кардхолдером. Рассмотрим наиболее типичный случай:
Дальнейший сценарий развития событий зависит от опытности персонала ТСП и многих других факторов.
Подчеркнем ряд важных моментов: фактически, принцип функционирования SMS-сервера базируется на срабатывании триггеров. При этом он может быть настроен на срабатывание при выполнении операции Оплата, но не срабатывать на операцию Отмена оплаты; далее, SMS-сервер ничего «не знает» про состояние каналов связи в момент выполнения операции. Соответственно, не способен «понять», был ли ответ на авторизацию успешно доставлен на POS-терминал. Сумма и комбинации всех этих факторов, а также отсутствие регламентов со стороны ПС, делают SMS-инфо крайне ненадежным источником. Этот факт необходимо учитывать как мерчантам, так и кардхолдерам. Безусловно, качество предоставления такой услуги, как SMS-информирование в последние годы существенно возросло. Однако это не отменяет сказанного выше.
Инструкция по работе с терминалом Aisino V71 – V80 SE
Инструкция по работе с терминалом Aisino V71 – V80 SE
1.Описание терминала V71
1.1 Новая серия настольных платежных терминалов V71 оборудована:
2.Финансовое меню
На данной картинке пример базового меню терминала. Для входа в меню администратора необходимо нажать на терминале F3 (зависит от настроек софта). Переход в меню кассира осуществляется нажатием на клавишу F2.
3.Меню кассира
Чтобы войти в меню кассир необходимо нажать на клавишу F2, после откроется меню с полями:
4. Меню операций
4.1 Операция Оплата
Для проведения операции “Оплаты” есть несколько вариантов:
Провести оплату можно при помощи:
После завершения оплаты выдастся чек и можно забирать карту.
4.2 Оплата с выдачей наличных
Выбрать в меню операций “Оплата с выдачей наличных”, на экране появиться надпись “Выдача наличных” и ввести нужную сумму, в следующем окне “Оплата”, ввести нужную сумму, после чего необходимо провести оплату, при помощи бесконтактного ридера, смарт ридера, ридера магнитной полосы. После чего выдастся чек.
4.3 Возврат
Для проведения операции возврат необходимо выбрать в меню операций “Возврат”, после этого ввести ID Транзакции или номер чека. Далее ввести нужную сумму для возврата, приложить карту к бесконтактному ридеру, или вставить карту в контактный ридер после чего потребуется ввести пин-код карты.
4.4 Отмена
Для проведения операции отмена необходимо выбрать в меню операций отмена, после ввести “ID Транзакции” или номер чека, если операция отсутствует в базе терминала, то высветиться “Операция не найдена”. Далее ввести нужную сумму для возврата, приложить или вставить смарт карту.
4.5 Выдача наличных
Для проведения операции необходимо выбрать в меню операций “Выдача наличных”, после этого ввести нужную сумму. На экране высветиться запись “Вставьте кату”, после чего откроется меню, в котором необходимо ввести пин-код, будет указана комиссия за данную операцию.
4.6 Запрос баланса
Для проведения операции необходимо выбрать в меню операций “Запрос баланса”. На экране высветиться запись “Вставьте кату”, после чего откроется меню, в котором необходимо ввести пин-код, после введения пароля на экране будет показан остаток средств на карте.
4.7 Пополнение счета
4.8 Преавторизация
4.9 Доавторизация
Для проведения транзакции необходимо выбрать в меню операций “Доавторизация”. После введения ID транзакции необходимо ввести нужную сумму, приложить или вставить карту.
4.10 Расчет
Для проведения транзакции необходимо выбрать в меню операций “ Расчет”. После введения ID транзакции необходимо ввести нужную сумму, приложить или вставить карту.
4.11 Отмена преавторизации
Для проведения транзакции необходимо выбрать в меню операций “ Отмена преавторизации”. После введения ID транзакции необходимо приложить или вставить карту, по которой производилась оплата.
4.12 Оплата Alipay
Для проведения транзакции, необходимо выбрать в меню операций “Оплата Alipay”, ввести нужную сумму, на экране терминала высветится QR код который необходимо считать телефоном при помощи специального приложения. После считывания телефоном QR код, потребуется ввести пароль. После оплаты на терминале напечатается чек.
4.14 Возврат Alipay
4.15 Отмена Alipay
Для проведения операции отмена необходимо выбрать в меню операций отмена, после ввести “ID Транзакции” или номер чека, если операция отсутствует в базе терминала, то высветиться “Операция не найдена”. Далее ввести нужную сумму для возврата, приложить или вставить смарт карту.
4.16 Оплата СБП
Для проведения транзакции, необходимо выбрать в меню операций “ Оплата СБП”, ввести нужную сумму, на экране терминала высветится QR код который необходимо считать телефоном при помощи специального приложения. После считывания телефоном QR код, потребуется ввести пароль. После оплаты на терминале напечатается чек.
5.Меню администратора
5.1 PINPAD
5.1.2 Загрузка ключей
После инициализации платежное приложение проверяет наличие необходимых мастер-ключей. Если требуемых ключей нет, будет выведено соответствующее сообщение.
Необходимо нажать «красную» кнопку, чтобы убрать сообщение. Управление ключами осуществляется из меню «PINPAD» в «Главном меню»:
5.1.3 Ручной ввод мастер-ключей
Мастер-ключи можно ввести из меню. Ключ должен быть представлен в виде двух компонент:
При вводе компонентов используется два режима ввода символов: режим цифр и режим букв.
Переключение режимов осуществляется клавишей «*^». Цифры вводятся соответствующими цифровыми клавишами. Буквы вводятся в соответствии с таблицей:
Желтая клавиша удаляет последний символ. Зеленая клавиша подтверждает ввод.
В меню ввода мастер-ключа буду показаны контрольные суммы введенных компонент.
5.1.4 Загрузка ключей с Сервера Загрузки Ключей (СЗК)
Терминал имеет возможность получать параметры подключения к СЗК из конфигурации (задается на сервере параметризации). Если параметры не заданы, их необходимо ввести вручную:
Нажать «Загрузка» для старта загрузки ключей. Терминал сгенерирует одноразовый транспортный RSA ключ (это занимает порядка 20 сек) и загрузит все необходимые (в соответствии с конфигурацией) мастер-ключи.
5.1.5 Локальная загрузка ключей с «KLD Сервера»
Из меню «PINPAD» перейти в меню загрузки ключей. Чтобы загрузить ключи необходимо:
После проделанных действий начнётся загрузка мастер-ключа, а на «KLD Сервере» на чековой ленте распечатается контрольная сумма переданного на терминал ключа.
ПРИМЕЧАНИЕ: настройка «KLD Сервера» описана в инструкции «KLD Сервер».
5.1.6 Просмотр рабочих ключей
Из меню «PINPAD» можно посмотреть контрольные суммы всех в пин-паде и распечатать их на чек. Для этого необходимо:
5.1.7 Загрузка рабочих ключей
Рабочие ключи могут быть статически заданы или динамически загружаться с сервера авторизации.
Статические рабочие ключи задаются в конфигурации терминала. В этом случае загрузка рабочих ключей не требуется.
Загрузка динамических рабочих ключей может быть автоматической (задается в конфигурации терминала). В этом случае каждый раз после перезагрузки терминала будет автоматически загружать все необходимые рабочие ключи.
Вручную рабочие ключи можно загрузить из меню. Для этого необходимо:
5.1.8 Очистка ключей
Выбрать пункт “Очистка Ключей”, на экране высветиться меню в котором необходимо выбрать “Да” или ”Нет”. После этого удаляются: рабочие ключи, мастер ключи с 50 по 59 ячейку, KLK ключи не удаляются.
5.1.9 Ввод KLK
Ключ должен быть представлен в виде двух компонент:
При вводе компонентов используется два режима ввода символов: режим цифр и режим букв.
Переключение режимов осуществляется клавишей «*^». Цифры вводятся соответствующими цифровыми клавишами. Буквы вводятся в соответствии с таблицей:
Желтая клавиша удаляет последний символ. Зеленая клавиша подтверждает ввод.
В меню ввода мастер-ключа буду показаны контрольные суммы введенных компонент.
5.2.2Инициализация
После настроек параметров сервера параметризации необходимо вернуться в главное меню и найти пункт «Инициализация»:
5.2.3 Локальная инициализация
Для локальной инициализации необходимо:
5.3 Связь
Настройка сети производится из меню «Админ» терминала. Для этого необходимо:
5.3.1 Настройка параметров сетевого адаптера (LAN)
В меню «Сеть» выбрать пункт «Настройка LAN» нажатием по соответствующей клавише. После вы попадете в меню настроек для подключения к сети с использованием кабеля:
Если DHCP выключен, то необходимо произвести настройку сетевого подключения вручную. Для этого заполняем поля «IP адрес», «Маска сети» и «Шлюз» соответствующими параметрами. Все сетевые параметры вводятся с помощью цифровых клавиш. Желтая клавиша удаляет последний символ. Клавиша «*^» позволяет перейти к вводу следующего октета («ставит» точку). «Красная» клавиша возвращает в предыдущее меню без сохранения, «зеленая» клавиша возвращает в предыдущее меню сохраняя проделанные изменения.
Внешний вид полей «IP адрес», «Маска сети» и «Шлюз» идентичен.
Если DHCP включен, то все сетевые параметры будут получены автоматически. Для этого нужно нажать «красную» кнопку, после чего появится окно подтверждения изменения настроек. Для подтверждения изменений нажимаем «зеленую» кнопку. Полученные параметры будут отображены в окне после повторного входа в меню настроек LAN.
Если же поля будут пустые, то необходимо проверить подключение кабеля к терминалу.
5.3.2 Настройка параметров сетевого адаптера (Wi-Fi)
В меню «Сеть» выбрать пункт «Настройка Wi-Fi» нажатием по соответствующей клавише. После вы попадете в меню настроек для подключения к Wi-Fi сети (изначально все поля пустые):
Для перехода между страницами можно воспользоваться клавишами «*^» и «#v». Выбрать нужную сеть можно нажатием по соответствующей клавише. Когда сеть будет выбрана, она отобразится в поле «Сеть»:
Чтобы отключиться от выбранной сети необходимо перейти в пункт «Удаление сети» и выбрать сеть, от которой нужно отключиться:
Если Wi-Fi сеть скрыта или по каким-то причинам не отображается в списке доступных сетей, можно подключиться к ней выбрав пункт «Новая Wi-Fi сеть» в меню настроек WiА-Fi:
В пункт «SSID» нужно ввести имя сети, в пункте «Защита» выбрать тип защиты (после выбора типа защиты разблокируется пункт «Пароль»), ввести пароль в поле «Пароль» (после ввода пароля разблокируется пункт «Подключиться») и нажать «Подключиться». После этого сеть должна будет отобразиться в поле «Сеть».
После всех проделанных действий необходимо вернуться в меню «Сеть» и выбрать пункт «Настройка LAN». Включаем пункт DHCP, если он выключен и подтверждаем изменение настроек. Если требуется использовать определенный IP адрес, то нужно заполнить все поля самостоятельно.
5.3.3 Проверка работы сетевого подключения
Для того чтобы проверить подключение по сети, следует перейти в меню «Настройка LAN», выбрать пункт «Ping», ввести ip адреса, связь с которым нужно проверить и нажать клавишу «F1». После проделанных действий в нижней левой части экрана будет отображаться:
5.3.4 Настройка параметров сетевого адаптера (GPRS)
ПРИМЕЧАНИЕ: если планируется использовать GPRS, то нужно вставить SIM-карту в терминал до его включения!
В меню «Сеть» выбрать пункт «Настройка GPRS». На экране отобразится меню настроек GPRS подключения:
После включения GPRS «Настройки SIM» станут недоступны, поэтому прежде всего нужно ввести все необходимые данные в пункте «Настройки SIM»: «APN», «Логин» и «Пароль» (если это требуется):
После ввода настроек, возвращаемся в меню «Настройки GPRS» и включаем модуль. Индикатор станет зеленого цвета и в полях «Модем», «Оператор» и «IP адрес» отобразятся данные (если SIM-карта отсутствует, то поля «Оператор» и «IP адрес» останутся без изменений):
Проверить связь можно будет нажав на пункт «Ping» (разблокируется при вставленной SIM-карте и включенном GPRS).
5.4 Журнал
В данной вкладке содержаться информация об оплате (чеки),
Печать чека F2-EMV: данные которые дала карта по чипу или бесконтакту
Печать чека F3-Принт: повторно печатает чек транзакции
При нажатии на очистку на экране высветится запись “Распечатать полный отчет”, необходимо выбрать “Да” или “Нет”, если выбрать “Да” то терминал напечатает чек со всеми операциями, если “Нет” то произойдет очистка журнала без печати полного отчета
При очистке реверсов стираются отклоненные операции
5.5 Обновление ПО
5.5.1 Обновление ПО с сервера параметризации (СП)
Каждый раз при инициализации терминал сверяет версию установленного ПО и версию ПО, доступного на СП. В случае различия версий обновление ПО будет запущено автоматически после перезагрузки, когда закончится инициализация.
Терминал запросит подтверждение на обновление ПО:
После завершения обновления ПО терминал автоматически перезагрузит все приложения.
5.5.2 Локальное обновление ПО
vls-файл с обновлением ПО должен находиться в корневой директории носителя в случае обновления с SD карты или USB флешки.
Для установки обновлений с ПК требуется подключить терминал через USB или RS232 кабель. На ПК должен работать локальный сервер обновлений ПО.
6. Локальные настройки
После входа в меню “Локальные настройки” откроются меню с полями:
Перейдя в настройки звука, есть возможность выключить звук клавиатуры и интерфейсные звуки
В меню настройки логирования имеется 2 пункта:
1. Выбор уровня логирования
Нажав на клавишу 1, откроется меню с выбором уровня логирования. Уровни логирования необходимы на разных этапах разработки и продакшена, чем больше уровень, тем больше данных отображается в лог файлах.
2. Дополнительные настройки
Нажав на клавишу 2, откроется меню дополнительных настроек, в котором возможно включить или выключить определенные настройки:
2. Пункт “ADPU логирование” включает в лог сообщения обмена данных между терминалом и EMV картой
3. Пункт “Warrning trace” включает запись сообщений типа WARNING
4. Пункт “Hex dump” пункт включает запись сообщений HEX данных в логи
5. Пункт “Пересылка логов”
6. В пункте “IP лог. Сервера” нужно указать ip адрес сервера, к которому будут приходить данные
Далее перейти на следующую вкладку нажав на клавишу “#v”, на следующей вкладке можно увидеть “Порт лог.сервера”, “Интерфейс лог. сервера”
В меню “Интерфейс лог. сервера” иметься возможность выбора порта:
Выгрузка логов осуществляется на выбранный носитель
7. Интерфейсы терминалов V71-V80 SE
Интерфейс терминала V71
Терминал V71-переносной, работает от аккумулятора, перед включением терминала необходимо убедиться то, что к терминалу подключен аккумулятор. Для зарядки терминала используется USB-C разъем. Интерфейсные порты терминала: 1 USB-C порт, 1 мини HDMI многофункциональный порт. Имеется слот для установки микро SD.
Типы беспроводной связи:
Интерфейс терминала V80 SE
Терминал V80 SE-стационарный терминал, перед включение необходимо убедиться то, что он подключен к электрической сети. Порты терминала: 1 порт питания, 1 RJ11 telco, 1 RJ45 RS232 порт с поддержкой PIN pad, 1 LAN порт, 2 USB хоста.