Автопилот 2 го уровня что это

Беспилотные автомобили: объяснение 6 уровней автономности

Что имеют в виду, когда говорят об автопилотах автомобилей «Уровень 4» или «Уровень 5»? Что это за уровни, и кто их определяет?

Это перевод статьи John Rosevear. В оригинальном тексте используется слово self-driving, я переводил его как “автопилот”, “беспилотный”.

Что имеют в виду, когда говорят об автопилотах автомобилей «Уровень 4» или «Уровень 5»? Что это за уровни, и кто их определяет?

«Уровни» устанавливаются организацией SAE International. Это профессиональная ассоциация инженеров-автомобилестроителей, и уровни автономности кратко описывают, как далеко продвинулась конкретная система автоматизации задачи вождения транспортного средства. Стандарты SAE были приняты к использованию государственными регуляторами, инженерами и автопроизводителями, а также инвесторами.

Стандарты SAE описывают шесть уровней автоматизации: от его абсолютного отсутствия до полностью автоматизированной системы управления, что означает систему, которая в любой ситуации ведет себя как квалифицированный водитель.

Инвесторам в этой область очень важно понимать, что подразумевается под разными уровнями, кто решает, какой уровень присвоить данной системе, и в чем заключаются различия между уровнями – особенно по мере того, как системы становятся более продвинутыми. (Расскажу вам тайну: иногда системы, описанные как «автопилоты», на самом деле таковыми не являются).

Не всегда легко понять, в чем именно заключаются эти стандарты. Как и следовало ожидать от общества инженеров-автомобилестроителей, собственные описания уровней SAE изобилуют жаргонизмами и трудны для неспециалиста. Но они обретают смысл, когда объясняются простым языком – как раз то, что вы найдете ниже.

Что такое автономное вождение?

Прежде всего, система «автономного вождения» – это та, которая позволяет транспортному средству безопасно ездить по общественным дорогам без участия человека. Такие термины, как «автономное вождение», «без водителя» и «самоуправляемый автомобиль» описывают одну и ту же технологию: компьютерный мозг и датчики, которые могут управлять транспортным средством вместо человека, по крайней мере, при некоторых условиях.Вот несколько ключевых вещей, которые нужно помнить, когда мы исследуем мир автоматизированных систем вождения:

Есть еще одна вещь, которую нужно знать, и очень важно иметь в виду, когда вы оцениваете требования к конкретным системам:

Уровень, присвоенный данной системе, присваивается ее изготовителем. На данный момент нет независимого или государственного учреждения, удостоверяющего систему как Уровень 3 или Уровень 4 или что-то еще. До тех пор, пока это не изменится, уровни лучше всего воспринимать как утверждения производителя: они могут быть немного оптимистичными, поэтому будьте осторожны.

Источник

Автопилот от 0 до 5. Гид по уровням беспилотных автомобилей

В последние несколько лет все только и говорят о беспилотных технологиях. Предлагаем разобраться, какие есть уровни автономного вождения, и как на каждом из них взаимодействуют участники.

Автопилот 2 го уровня что это. 21212542 2018 Rouen Normandy Autonomous Lab Renault ZOE robot taxi. Автопилот 2 го уровня что это фото. Автопилот 2 го уровня что это-21212542 2018 Rouen Normandy Autonomous Lab Renault ZOE robot taxi. картинка Автопилот 2 го уровня что это. картинка 21212542 2018 Rouen Normandy Autonomous Lab Renault ZOE robot taxi

Терминология

Классификация беспилотных транспортных средств, которой пользуются большинство компаний, разработана инженерами SAE International — всемирной ассоциации, в которую входят более 128 000 инженеров и технических экспертов в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой автомобильной промышленности.

Вначале нужно оговорить некоторые термины, которые использует в своей работе SAE.

Под динамическим вождением понимается оперативное и тактическое вмешательство в управление автомобилем:

• К оперативному относят: рулевое управление, контроль транспортного средства и проезжей части.
• К тактическому относят: реагирование на событие, определение момента смены полосы, поворота, использование сигналов и т.п.

Режимы вождения – это возможность отвечать за разные нестандартные ситуации, возникающие во время движения, такие как слияние двух дорог, высокая скорость, пробка, движение по закрытой территории (например, университетский городок) и прочие.

Автопилот 2 го уровня что это. DB2019AL02514 small. Автопилот 2 го уровня что это фото. Автопилот 2 го уровня что это-DB2019AL02514 small. картинка Автопилот 2 го уровня что это. картинка DB2019AL02514 small

Уровень 0. Нет автономности

• Рулевое управление, ускорение/замедление – человек.
• Мониторинг окружающего пространства – человек;
• Принятие решения при динамическом вождении – человек;
• Режимы вождения – всем управляет только человек.

Этот уровень включает в себя автомобили, оборудованные обычным круиз-контролем. Способность поддерживать скорость, установленную водителем, не считается автономной технологией.

Автопилот 2 го уровня что это. 21212542 2018 Rouen Normandy Autonomous Lab Renault ZOE robot taxi. Автопилот 2 го уровня что это фото. Автопилот 2 го уровня что это-21212542 2018 Rouen Normandy Autonomous Lab Renault ZOE robot taxi. картинка Автопилот 2 го уровня что это. картинка 21212542 2018 Rouen Normandy Autonomous Lab Renault ZOE robot taxi

«Автомобили превратятся в гаджеты». Главное из интервью с Кириллом Жанайдаровым, фонд «Сколково»

Уровень 1. Требуется помощь водителя

• Рулевое управление, ускорение/замедление – человек и системы.
• Мониторинг окружающего пространства – человек;
• Принятие решения при динамическом вождении – человек;
• Режимы вождения – автомобиль отвечает только за некоторые функции.

К первому уровню автономности относятся автомобили с адаптивным круиз-контролем: машина придерживается скорости впереди идущего автомобиля. Удержание полосы тоже причисляют к первому уровню. Сюда же можно отнести системы предупреждения о возможном столкновения.

Автопилот 2 го уровня что это. cognitive technologies pilot radar. Автопилот 2 го уровня что это фото. Автопилот 2 го уровня что это-cognitive technologies pilot radar. картинка Автопилот 2 го уровня что это. картинка cognitive technologies pilot radar

«Сбербанк» и Cognitive Technologies будут вместе работать над беспилотными технологиями

Уровень 2. Есть частичная автономность

• Рулевое управление, ускорение/замедление – человек и системы автомобиля;
• Мониторинг окружающего пространства – человек;
• Принятие решения при динамическом вождении – человек;
• Режимы вождения – автомобиль отвечает только за некоторые функции.

Автономные системы второго уровня следят за скоростью и за управлением в определенных условиях. Они способны сопоставлять скорость автомобиля со скоростью потока, а также следовать изгибам дорогам.

Водители должны постоянно следить за дорожной ситуацией, чтобы в экстренном случае взять управление на себя.

Автопилот 2 го уровня что это. EV hack image. Автопилот 2 го уровня что это фото. Автопилот 2 го уровня что это-EV hack image. картинка Автопилот 2 го уровня что это. картинка EV hack image

Ученые обнаружили баг беспилотных автомобилей. У машин случается «эпилептический припадок»

Уровень 3. Условная автономность

• Рулевое управление, ускорение/замедление – системы автомобиля;
• Мониторинг окружающего пространства – системы автомобиля;
• Принятие решения при динамическом вождении – человек;
• Режимы вождения – автомобиль отвечает только за некоторые функции.

Когда система автопилота включена, машина может сама контролировать окружающую среду. Этот уровень предполагает работу автопилота только на малых скоростях или в стабильных дорожных обстоятельствах, например, на автомагистралях. При этом руки водителя должны оставаться на руле.

Если ситуация становится неординарной, то автомобиль сообщает об этом водителю, и он должен взять управление на себя.

Тем, что грани между третьим и четвертым уровнем автономности достаточно размыты, часто пользуются как маркетинговым ходом, объявляя, что автомобиль имеет более высокий уровень.

К примеру, автопилот Tesla способен сам принимать решение при динамическом вождении, уходя от возможного столкновения.

По инструкции руки водителя должны оставаться на руле. И несмотря на возможность ориентироваться в пространстве и реагировать на неожиданное событие, автопилот Tesla профессиональное сообщество причисляет к 3 уровню, а еще год назад и вовсе относило ко 2 уровню.

Автопилот 2 го уровня что это. tesla model 3. Автопилот 2 го уровня что это фото. Автопилот 2 го уровня что это-tesla model 3. картинка Автопилот 2 го уровня что это. картинка tesla model 3

Большинство владельцев Tesla Model 3 доверяют автопилоту. Исследование Bloomberg

Уровень 4. Высокая автономность

• Рулевое управление, ускорение/замедление – автомобиль;
• Мониторинг окружающего пространства – автомобиль;
• Принятие решения при динамическом вождении – автомобиль;
• Режимы вождения – автомобиль отвечает за все функции, но находится под контролем человека.

К этому уровню автономности можно отнести все беспилотники, которые перемещаются самостоятельно, но под присмотром инженера, находящегося в машине. Ни один серийный автомобиль, который на данный момент оснащен автономными функциями, не поддерживает 4 уровень.

Автопилот 2 го уровня что это. imgonline com ua Resize Oey0wZBj4Gmc. Автопилот 2 го уровня что это фото. Автопилот 2 го уровня что это-imgonline com ua Resize Oey0wZBj4Gmc. картинка Автопилот 2 го уровня что это. картинка imgonline com ua Resize Oey0wZBj4Gmc

Как устроен полигон для беспилотников Яндекса. Главное из репортажа vc.ru

Уровень 5. Полная автономия

• Рулевое управление, ускорение/замедление – автомобиль;
• Мониторинг окружающего пространства – автомобиль;
• Принятие решения при динамическом вождении – автомобиль;
• Режимы вождения – всем управляет автомобиль.

Пятый уровень автономности подразумевает, что автомобиль самостоятельно передвигается по дорогам общего пользования без сопровождения водителя-испытателя или инженера. Теоретически на это способны беспилотники Яндекса, Waymo (проект Google), Renault и некоторых других компаний, но пока нет 100% уверенности в их безопасности и надежности.

Автопилот 2 го уровня что это. imgonline com ua Compressed l8f72EgGAe14hHaG. Автопилот 2 го уровня что это фото. Автопилот 2 го уровня что это-imgonline com ua Compressed l8f72EgGAe14hHaG. картинка Автопилот 2 го уровня что это. картинка imgonline com ua Compressed l8f72EgGAe14hHaG

Когда нас ждет беспилотное будущее?

Четыре года назад многие эксперты и автопроизводители были уверены, что к 2020 году на дорогах городов появятся полностью беспилотные автомобили. Но в последнее время они все чаще признают, что поторопились с прогнозами.

Генеральный директор Daimler Ола Калленюс считает, что из-за дороговизны технологии беспилотники скорей всего будут применяться в коммерческом транспорте, когда необходимы длительные переезды на большие расстояния.

Автопилот 2 го уровня что это. Mercedes Vision Urbanetic. Автопилот 2 го уровня что это фото. Автопилот 2 го уровня что это-Mercedes Vision Urbanetic. картинка Автопилот 2 го уровня что это. картинка Mercedes Vision Urbanetic

Генеральный директор Ford Джим Хакетт также считает, что индустрия поторопилась с прогнозами: «Мы переоценили сроки появления автономных транспортных средств».

Невозможность обеспечить 100% безопасность для пассажиров, изменчивость окружающей среды и этический момент выбора – три главных препятствия при переходе на 5 уровень автономности.

По мнению Bloomberg, идеального партнерства водителя и автопилота пока нет. Автопилот может совершить такой спасительный маневр, который человек просто не успел бы сделать, но при этом электроника совершает глупые ошибки, которые водитель никогда бы не сделал.

С другой стороны, полное доверие к автопилоту приводит к тому, что водитель полностью отключается от контроля за дорожной ситуацией.

Представители Waymo (беспилотный проект Google) считают, что постепенный переход Tesla к функциям самостоятельного вождения может привести к опасной самоуверенности водителей.

По этой же причине многие автопроизводители не спешат вводить автопилоты 3 и 4 уровня автономности, так как водители перестают доверять своему опыту и не берут управление на себя в экстренной ситуации.

Автопилот 2 го уровня что это. argo ai ford. Автопилот 2 го уровня что это фото. Автопилот 2 го уровня что это-argo ai ford. картинка Автопилот 2 го уровня что это. картинка argo ai ford

Готово ли общество к беспилотникам? Исследование JD Power

Источник

Виды автопилота в авто: 5 уровней лени

С каждым годом мы (пишем) и вы (читаете) о новинках автомобилей, всё более интересных и навороченных системах безопасности и, как венец эволюции этих систем, попытках автопроизводителей максимально автоматизировать процесс вождения, чтобы наконец уйти от назойливого «человеческого фактора». Об этом мы и поговорим в статье ниже — об автопилотах, главных (и не очень) различиях в них. И, пусть косвенно, о эволюции человеческой лени, когда понятие «личный автомобиль» неожиданно может превратиться пусть в комфортабельное, пусть личное — но такси. С немногословным водителем и подборкой любимой музыки.

Как-то исторически сложилось, что уровни «умности» автомобильного автопилота разделили на 6 рангов — от полного отсутствия любой автоматизации до полного же отсутствия ручного управления. Вот по повышению и пойдем.

Уровень автопилота 0: педали

Нулевой «левел» и в играх, и в жизни — это скучно. Строго говоря, подавляющее большинство не только старых (более 20 лет), но и вполне современных автомобилей не оснащаются вообще никакими системами, которые бы могли автоматизировать или упростить движение. В таком случае только водитель на 100% отвечает не только за «продольное» движение (т.е. собственно вперед и назад), а и «боковое» перемещение (повороты).

У части новых автомобилей есть только зачатки автопилота в форме разнообразных датчиков и сенсоров. Но их роль сводится к системе же предупреждений: например, контроль рядности движения с звуковым «сопровождением» при незапланированном съезде без включения поворотников. При этом часть современных систем безопасности хоть и может вмешиваться в процесс движения — но делает это только в крайних случаях (системы превентивного торможения и пр.), что также не даёт возможности их включения к системам автопилотирования хотя бы первого уровня.

Уровень автопилота 1: ассистенты

Если нулевой «левел» был у в сущности всех достаточно дешевых автомобилей, то первый (ассистенты, они же помощники движению) уже стал приятным бонусом для автомобилей классом повыше. При этом водитель по-прежнему полностью контролирует все перемещения машины, допуская «автоматику» только для движения по трассе или магистрали. В последних случаях речь идет об адаптивном круиз-контроле, когда радар «цепляется» за впереди едущий автомобиль и корректирует скорость в зависимости от ведущего.

При этом, увы, «простой» круиз-контроль (удержание выбранной скорости и набор её в случае торможения (последнее — усилиями водителя)) к автоматике и автопилоту отношения не имеет. И да, даже самый умный адаптивный «круиз» может только разгоняться и тормозить — без перестроения по полосам.

Уровень автопилота 2: разнополосное движение

Второй «левел» уже интереснее: на еще более дорогих и премиальных авто можно доверить автопилоту движение всё по той же трассе или магистрали — но имея в рукаве не одну полосу движения, а все доступные. Количество радаров и дальних сонаров при этом увеличивается многократно: передние, задние, боковые, диагональные…

То есть чисто теоретически речь уже идет о частичной автоматизации. Почему же только частичной? Просто потому, что почти никто из автопроизводителей не хочет избавляться от хотя бы косвенного, но участия водителя в процессе собственно вождения. Говоря еще проще, руки придется постоянно держать на руле, а если нет — то электроника звуком и вибрацией напомнит, что в машине главное — это всё же тот самый кусок мяса и костей в кожаном мешке.

При этом городские условия для даже самых современных машин всё еще очень сложны, все возможные варианты развития событий и выбегающих к троллейбусу бабушек не способны предвидеть ни Тесла, ни Гугл. Но они искренне пытаются.

Уровень автопилота 3: терминатор Т-800

У третьего уровня автопилота две основные проблемы: во-первых (как и Терминатор) это вопрос пока еще будущего. А во вторых… законы. Вернее, Венская конвенция о дорожном движении далёкого прошлого 1968-го, согласно которой водитель обязан постоянно контролировать автомобиль в движении. Так что прежде чем вводить в повседневную жизнь новый уровень автопилота — придется поменять законы.

Хотя речь тут идет еще не об полноценном автоматическом пилотировании, однако об уже условной автоматизации. Датчики уже не требуют постоянного контроля со стороны водителя, позволяя полностью насладиться общением друг с другом. НО — только в определенных условиях движения (те же трассы, автобаны, пр.). В случае же, если автоматика считает необходимым передать власть обратно человеку (читай — в данной ситуации достигла своих пределов) — водитель принимает обратно свою работу. Пределы же часто вызываются внешними факторами, а не внутренними конфликтами морали. О последних речь еще вообще не идет.

Уровень автопилота 4: терминатор Т-1000

Увы, четвертый уровень пока еще более фантастичен, чем третий, ведь речь тут идет о вмешательстве человека только в наиболее сложных условиях движения. Например, плохая видимость, отсутствие собственно дороги и прочее. И если со вторым еще можно согласиться (где наша не проезжала?), то сложно конкурировать простому человеческому зрению с ультра-современными радарами, лидарами (лазерная версия радара), инфракрасными датчиками и прочее, и прочее. Особенно ночью в тумане.

Так или иначе, а уровень 4 подразумевает именно это — полный автопилот «за исключением» наиболее сложных для машины условий. А во всех остальных случаях не факт, что руль и педали вообще будут доступны.

Впрочем, не на 100% этот «левел» чистая фантастика: возможность машины самостоятельно припарковаться вообще без участия водителя (а сейчас и вовсе без людей в салоне) вполне укладывается в один из сценариев полностью автопилота.

Уровень автопилота 5: Future is coming

Руль, педали…. пф, прошлый век! Только автоматика и полное исключение водителя в вождение. Наиболее скучный вариант, если подумать — сидеть в кресле из точки А к точке Б можно и в такси.

Но работы в этом направлении уже ведутся: на подходе немало прототипов от разных производителей, всё управление которыми сводится к голосовым командам. Остаётся только расслабиться и получать удовольствие.

Ну а если хочется увидеть всю разницу между уровнями быстро и наглядно (или просто наконец дочитали эту статью) — вот фото:

Источник

Водитель не нужен: шесть уровней автономности машин

Автопилот 2 го уровня что это. 755809115374126. Автопилот 2 го уровня что это фото. Автопилот 2 го уровня что это-755809115374126. картинка Автопилот 2 го уровня что это. картинка 755809115374126

Прошло более трех десятилетий с тех пор, как смарткар с искусственным интеллектом появился в сериале «Рыцарь дорог». И если вы его смотрели, то знаете, что такое пятый уровень автономности автомобиля. Правда, в 1982 году никто не оперировал таким понятием как «уровень беспилотности». Тогда автопилоты считались научной фантастикой, и единственным устройством, которое помогало водителю, был простенький круиз-контроль.

Сегодня же производство «умных» автомобилей — во всяком случае, в США — поставлено на поток. Однако автопилотов (смарткаров пятого уровня автономности), которые могли бы возить людей, все еще нет — это могут делать только машины четвертого уровня, да и то лишь в нескольких городах в мире. На что способны эти автомобили и что же все-таки это такое — уровень автономности? Давайте разбираться.

Уровень 0

Если вы родились в 1980-х, скорее всего, ваша первая машина была нулевого уровня беспилотности. Никаких наворотов, только система уведомлений (звуки и т.д.) — к примеру, Ford Focus 2004 года.

Уровень 1

У машин первого уровня автономности есть адаптивный круиз-контроль (поддерживает переменную скорость движения и обеспечивает безопасное расстояние до впереди движущегося автомобиля), системы помощи при парковке и система предупреждения о сходе с полосы. В большинстве автомобилей есть эти технологии — это, например, Jeep Grand Cherokee 2011 года, Chevrolet Malibu 2015 года и Toyota Corolla 2018 года.

Уровень 2

Автоматизация второго уровня включает в себя системы помощи водителю в управлении рулем, скоростью автомобиля, а также систему помощи движения по полосе. В то же время водитель должен постоянно держать руки на руле, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств (например, подрезает другая машина) взять управление машиной на себя. Tesla Model S, X и 3 — пример автомобилей второго уровня беспилотности.

Автопилот 2 го уровня что это. 755809122518050. Автопилот 2 го уровня что это фото. Автопилот 2 го уровня что это-755809122518050. картинка Автопилот 2 го уровня что это. картинка 755809122518050

Уровень 3

На третьем уровне стирается грань между существующими технологиями и технологиями, которые мы привыкли считать научной фантастикой. Предполагается, что автомобиль не требует постоянного внимания человека — водитель может не держать руль постоянно. Правда, на третьем уровне автопилот действует только в идеальных дорожных условиях, и производители рассчитывают, что человек сможет вмешаться в ситуацию в любое время — например, если есть угроза аварии.

Автопилот 2 го уровня что это. 755802907243875. Автопилот 2 го уровня что это фото. Автопилот 2 го уровня что это-755802907243875. картинка Автопилот 2 го уровня что это. картинка 755802907243875

Audi планировала выпустить модель A8 с функцией Traffic Jam Pilot, которая на многополосных дорогах с разделительным отбойником на скорости до 60 км/ч должна была давать водителю возможность заниматься своими делами. Но из-за сложного правового регулирования в США компании пришлось отложить запуск. Для Audi, как и для остальных автопроизводителей, будущее третьего уровня беспилотности по-прежнему туманно и зависит от нормативных, технических, поведенческих, правовых, деловых аспектов и связанных с ними трудностей.

Уровень 4

Автомобиль четвертого уровня автономности может самостоятельно доехать до пункта назначения, но только при идеальных условиях. Если начнется дождь или снег, водителю придется взять управление машиной на себя. Honda объявила, что к 2026 году разработает автомобиль четвертого уровня. Lyft, Uber и Google также уже давно работают над этой технологией, но на практике их автомобили — нечто среднее между вторым и третьим уровнями. Исключение — дочка Google Waymo, запустившая беспилотное такси четвертого уровня автономности в городе Чандлер, штат Аризона. Для функционирования этих машин не нужен водитель, но и погодные условия там почти идеальные.

Источник

Исследователи: не все автопилоты 2-го уровня работают одинаково хорошо, но прогресс налицо

Автопилот 2 го уровня что это. 8e376e0ce3dd86f233149db8be9442ab. Автопилот 2 го уровня что это фото. Автопилот 2 го уровня что это-8e376e0ce3dd86f233149db8be9442ab. картинка Автопилот 2 го уровня что это. картинка 8e376e0ce3dd86f233149db8be9442ab

В настоящее время большое количество компаний работают над созданием собственных робомобилей или же систем автопилотирования для автомобилей других компаний. К сожалению, единого стандарта разработки пока нет, что вызывает некоторые разногласия между самими разработчиками и регуляторами. По крайней мере, в США.

Для того, чтобы выяснить, насколько эффективно работают автопилоты второго уровня разных автомобильных компаний, некоммерческая организация Страховой институт дорожной безопасности (англ. Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провела масштабное исследование с участием пяти моделей автопилотируемых автомобилей разных компаний.

Прежде, чем начать вдаваться в детали отчета этого исследования, стоит вспомнить, сколько есть уровней самостоятельности автопилота, и по какому принципу происходит разделение на эти уровни.

«Второй уровень» в понимании IIHS совпадает с определением, которое было дано выше. То есть автомобиль с такой системой может тормозить, ускоряться и изменять курс при необходимости, причем без участия водителя. Понятно, что последний при желании может взять управление полностью на себя.

В тестах принимали участие такие робомобили, как 2017 BMW 5 Series (Driving Assistant Plus), 2017 Mercedes-Benz E-Class (Drive Pilot), 2018 Tesla Model 3 (Autopilot 8.1), 2016 Tesla Model S (Autopilot 7.1), и 2018 Volvo S90 (Pilot Assist). Все системы автопилотирования, указанные выше, получили высокие оценки теста AEB (аварийное торможение). Кроме того, участники исследования провели несколько тестов машин с автопилотами на тестовых дорогах — это делалось для того, чтобы проверить, как системы себя ведут в случае появления на дороге разного рода препятствий. После этого проводились аналогичные тесты на специально выдленных участках дорог общего пользования.

Адаптивный круиз-контроль и торможение

В начальных тестах все автомобили показали себя неплохо — им удалось избежать столкновения с неподвижно стоящим автомобилем. Испытуемые автомобили двигались при этом со скоростью примерно 50 км/ч. Машины Volvo использовали систему торможения наиболее агрессивно, если так можно выразиться. Они не останавливались при каждом удобном случае, но торможение выполнялось быстро, что причиняло определенные неудобства водителю и пассажирам.

Кроме того, автомобили смогли выйти без повреждений и в ситуации, когда перед тестовой машиной ехала другая. В тестах идущий впереди автомобиль резко менял полосу движения, и на трассе появлялось препятствие. Все автопилоты оказались в состоянии распознать ситуацию — обнаружить препятствие и вовремя остановиться либо свернуть. К слову, такая ситуация не просто теория — в 2016 году произошло ДТП с участием электромобиля Tesla, тогда проблема была именно в том, что Autopilot не распознал препятствие, возникшее на дороге после того, как впереди идущий автомобиль сменил полосу.

В рамках проведенных тестов Tesla 3 себя проявила очень хорошо, препятствия удалось избежать. Но автопилоты других автомобилей давали сбои в испытаниях на обычной дороге — врея от времени они не могли распознать неподвижно стоящий автомобиль, который неожиданно возникал впереди по курсу после того, как впереди идущая машина уходила вправо или влево. Именно поэтому производители машин с автоматической системой управления и рекомендуют водителям держать руку на руле.

Кстати, Model 3 «сбоила» по-своему — автомобиль часто тормозил или сбрасывал скорость после того, как впереди идущая машина уходила на другую полосу, причем никакого препятствия впереди не было. В некоторых случаях ситуация возникала из-за тени на дороге, отбрасываемой стоящим рядом с дорогой деревом. Из 12 ложных срабатываний Autopilot электромобиля Tesla 3 семь были вызваны именно этой причиной. Саму ситуацию опасной назвать нельзя, но, вероятно, водитель не был бы слишком доволен торможением машины из-за теней. С другой стороны в такой ситуации лучше «положительное ложное срабатывание», то есть реакция автомобиля на мнимое препятствие, чем «отрицательное ложное», когда препятствие есть, но машина его не видит.

Также пять указанных моделей робомобилей были проверены в плане способности придерживаться выбранной полосы движения в разных ситуациях (например, на поворотах различной кривизны). В этой серии испытаний Model 3 проявила себя лучше всех. BMW, Volvo и Mercedes-Benz не всегда успешно справлялись с задачей.

Автопилот 2 го уровня что это. image loader. Автопилот 2 го уровня что это фото. Автопилот 2 го уровня что это-image loader. картинка Автопилот 2 го уровня что это. картинка image loader

Выше показана таблица с результатами тестов на дорогах общего пользования. Как оказалось, ни один автомобиль с автопилотом, кроме Tesla 3 не смог пройти успешно все испытания. Практически у каждого «участника испытаний» возникали проблемы того либо иного рода. При этом представители IIHS заявили, что о каком-либо пользовательском рейтинге автопилотов говорить рано, поскольку для этого необходимо провести гораздо больше тестов.

Тем не менее, производителей автопилотов и автомобилей с ними сейчас становится все больше, поэтому, насколько можно судить, в недалеком будущем рейтинги такого рода будут составляться и публиковаться в общем доступе. С другой стороны, автопилоты еще не очень хороши, так что некоторым компаниям придется «подтянуть» свои автопилоты.

Автопилоты 3, 4 и 5 уровней

Все они появятся нескоро. Некоторые производители рекламируют свои разработки так, словно это уже система автопилотирования третьего или четвертого уровней. Но на самом деле все это далеко не так. Даже у второго уровня, как видим, есть проблемы, что и говорить о последующих «этапах эволюции».

Когда водитель или оператор машины с автоматической системой управления начинает думать о своем цифровом помощнике, как о самостоятельном водителе, появляются проблемы. У всех на устах сейчас робомобили Uber, один из которых в марте этого года на полном ходу сбил велосипедистку, которая переходила дорогу в неположенном месте. Расследование, проводимое Национальным советом по безопасности на транспорте США показало, что в проблеме виновата система автопилотирования, которая вовремя не распознала человека и автомобиль продолжил движение.

В некоторых случаях аварии происходят не из-за автопилота, а просто потому, что столкновения в конкретной ситуации избежать попросту нельзя. Так случилось с ромобилем компании Google, который пару лет назад столкнулся с автобусом на дороге. Автобус выполнял некорректный маневр, а обстоятельства не позволили автопилоту избежать столкновения с ним.

Автопилот 2 го уровня что это. aa2275964b15b491d2f7d8f5d63b91e7. Автопилот 2 го уровня что это фото. Автопилот 2 го уровня что это-aa2275964b15b491d2f7d8f5d63b91e7. картинка Автопилот 2 го уровня что это. картинка aa2275964b15b491d2f7d8f5d63b91e7

Робоавтобусы тоже попадают в аварии, и тоже не по вине автопилота. Один из таких автобусов, модель Navya Arma, неожиданно для своих пассажиров столкнулся с другим транспортным средством — но только потому, что водитель этого транспорта был невнимателен на дороге.

Наконец, в январе этого года электромобиль Tesla столкнулся с пожарной машиной. «Водитель заявил, что его Tesla находилась в режиме автопилотирования. Удивительно, но человек не получил никаких повреждений», — говорится в твите пожарного управления США. Разбирательства тогда шли долго, и выяснить окончательно, кто прав и кто виноват вроде бы не удалось.

В любом случае, сообщений об авариях машин с автопилотом становится все больше — но это не потому, что автопилоты глупеют, а потому, что таких транспортных средств становится все больше. И практически все эксперты утверждают, что «цифровые помощники» водителей даже на текущем этапе развития могут сделать движение по дороге безопаснее. А ведь эволюция таких систем не стоит на месте, она продолжается. Скорее всего, через 5 лет мы увидим массовое появление на дорогах общего пользования систем 2 и 3 уровней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *