Автопластилин что это такое
Что собой представляет автопластилин с преобразователем ржавчины и как им пользоваться?
Головная боль всех автовладельцев – это ржавчина, которая может появиться даже на новом транспортном средстве.
В продаже можно встретить различные составы, призванные не только избавить, но и защитить металл от коррозии.
Одним из таких продуктов является автопластилин с преобразователем ржавчины — о том, что это такое и как это средство работает, читайте в статье.
Что это такое?
Автопластилин с преобразователем ржавчины – это пластичное средство, которое внешне напоминает обычный пластин для детского творчества.
Его главной особенностью является уникальный состав, благодаря которому средство активно применяют автомобилисты.
Автопластилин обладает повышенной устойчивостью к воде, ему не страшна повышенная влажность воздуха, поэтому его применяют в тех местах, которые нуждаются в дополнительной защите от ржавчины.
Водители называют автопластилин шовным герметиком, который обладает способностью трансформировать окислы металла в защитную пленку. Это средство по праву можно отнести к одной из разновидностей преобразователей.
Состав не токсичен. Он обладает термо- и морозостойкостью, а также отличается хорошей адгезией к любым поверхностям. Срок годности средства не ограничен.
Принцип работы
Принцип работы автопластилина с преобразователем ржавчины довольно прост. Его нанесение на определенный участок автомобиля позволяет надежно загерметизировать металлическую поверхность.
Благодаря такой защите, будет предотвращен контакт с:
Пластилин можно смело наносить на те участки, которые уже покрыты ржавчиной, но предварительно их нужно зачистить.
Сфера применения
В продаже можно встретить автопластилин для обработки порогов, для нанесения на дно транспортного средства или на кузов, но полностью кузовную часть авто покрывать им нельзя.
Автопластилин наносят точечно. Его основной сферой применения является заделка швов. Хотя эта рекомендация является общей, поэтому прежде чем приступить к использованию автопластилина, нужно ознакомиться с инструкцией по его применению.
Основные направления использования:
Практические любые поверхности, склонные к окислению, могут быть обработаны автопластилином.
Особенности использования
Использовать автопластилин нужно правильно. Если отступить от инструкции, высока вероятность того, что средство окажется малоэффективным. Именно его нерациональным применением объясняется тот факт, что некоторые водители считают его бесполезным.
Порядок действий:
О применении автопластилина расскажет видео:
Как выбрать средство?
Выбирая автопластилин для своего транспортного средства, предпочтение нужно отдавать тому герметику, в составе которого есть преобразователь ржавчины. Это позволит избавиться от уже имеющейся коррозии и не допустить ее повторного появления.
Где и за сколько купить?
Приобрести автопластилин с преобразователем ржавчины несложно. Его можно купить в магазинах для автомобилистов. Если средства в наличии нет, заказ оформляют в интернете.
Стоимость зависит от фирмы-производителя, региона и места покупки. Средняя цена автопластилина около 100 рублей.
Топ-3 лучших
В продаже есть несколько разновидностей автопластилина от разных фирм. Топ-3 лучших средства выглядит следующим образом:
Полезная информация
Чтобы применение пластилина на практике было эффективным и позволило достичь желаемого результата, нужно соблюдать следующие рекомендации:
О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать в этом разделе.
Заключение
Автопластилин с преобразователем ржавчины помогает предупредить появление коррозии на дне автомобиля, на его крыльях и других деталях.
Это недорогое средство выступает в качестве герметика, усиленного свойствами преобразователя. Для того чтобы достичь максимального эффекта, использовать состав нужно в соответствии с инструкцией.
Автопластилин
Автопластилин – пластичный состав на основе обычного пластилина для лепки, с ингибиторами коррозии и нейтрализаторами ржавчины, который применяется для герметизации трещин и стыков кузовных элементов, защиты крепежа и других аналогичных целей.
В этой статье подробно расскажем о том, для чего ещё нужен автопластилин, как выбрать качественный материал и как им правильно пользоваться.
Состав автопластилина
Автопластилин представляет вязкую пластичную массу, хорошо поддающуюся ручной формовке при температуре около 20 °C. В состав автопластилина входят углеводородные фракции, обеспечивающие пластичность, минеральный наполнитель для поддержания формы, а также присадки для придания цвета, защиты от коррозии и сохранения рабочих свойств в широком диапазоне температур.
Из чего делают автопластилин: состав смеси
Автомобильный пластилин – это смесь органических и неорганических химических соединений, точный состав и пропорции которых производители обычно держат в секрете, но общий список основных компонентов хорошо известен:
Внешний вид автомобильного пластилина
Как работает автопластилин
Для чего нужен автопластилин: видео
Автопластилин работает как защитное вещество, образующее на поверхности обработанных деталей плотную корку. Он хорошо держится как на голом, так и на окрашенном металле, способен заполнять мелкие поры и зазоры до 1 см. Образованное покрытие препятствует попаданию воды и доступу кислорода, являющимся главными виновниками коррозии металлов.
За счет пластичности смеси достигается качественное прилегание к поверхности. Так как пластилин на масляной основе не затвердевает полностью, то позволяет добиться герметизации стыков деталей с небольшой относительной подвижностью. Также это свойство предотвращает растрескивание и отслоение корки по причине неодинаковых коэффициентов теплового расширения детали и защитного покрытия.
Если в составе автомобильного пластилина присутствуют химически активные вещества, они преобразуют уже образовавшиеся окислы и осуществляют защитную пассивацию поверхности для замедления коррозии в дальнейшем. Существует три принципа взаимодействия, которые осуществляет автопластилин с ингибитором коррозии, как работает конкретный продукт – зависит от типа используемых антикоррозионных присадок:
Основные функции автопластилина
Механическую защиту от коррозии обеспечивают большинство автопластилинов, благодаря образованию плотного слоя. Чтобы дополнительно повысить устойчивость деталей к ржавчине, производители добавляют присадки, способствующие образованию прочной защитной пленки на металлах.
Применение автопластилина на машине
Применение автопластилина на машине возможно с целью герметизации стыков деталей, заполнения пустот, улучшения звукоизоляции, антикоррозионной обработки поверхностей и скрытых полостей, предотвращения ржавления незащищенных металлических деталей. В расположенной таблице ниже перечислены основные варианты, обоснования и рекомендации по использованию автопластилина.
Способы применения автопластилина
Что можно обработать | Зачем нужно | Как правильно обработать |
---|---|---|
Крепеж подвески | Защищает резьбу и точки стыков от коррозии и загрязнений, облегчая разъединение крепежа. | Полностью обработать головку и резьбовую часть крепежа, обеспечив защиту от попадания воздуха, воды и реагентов. |
Крепеж бампера | ||
Крепеж кузовных элементов | ||
Крепеж навесных элементов | ||
Крепеж тормозных трубок | Препятствует прикипанию элементов вследствие коррозии, уменьшает электрохимическую коррозию разнородных металлов (например, стального крепления и медного штуцера). | Обработать трубку (штуцер или другое соединение) в зоне контакта с креплением, вокруг точки крепления вылепить «защитный кожух» из пластилина. |
Сопряжение кузовных панелей | Заполняет пустоты и неровности стыков кузовных элементов, таким образом препятствуя попаданию туда воды, грязи, солей, существенно ускоряющих коррозионные процессы. При использовании автопластилина, заделка щелей заметно упрощается в сравнении с жидкими антикоррозионными защитными составами. | Чистое и обезжиренное место стыка заполнить пластилином, стараясь как можно лучше проникнуть во все пустоты. |
Защита идентификационных номеров | Создает защитную корочку на поверхности выбитых номеров на раме и кузове. | Чистый, сухой и обезжиренный участок с выбитым номером покрыть тонкой корочкой автомобильного пластилина, обеспечивая его проникновение в рельеф символов номера. |
Защита и герметизация технологических отверстий | В кузове авто имеются технологические отверстия, предназначенные для слива грунта на заводе, обработки скрытых полостей и других подобных задач. Обработка их пробок автопластилином обеспечивает дополнительную герметизацию. | Очищенную, сухую и обезжиренную поверхность пробки и прилегающий участок металла покрыть слоем пластилина. |
Антикоррозионная обработка элементов днища, арок | В местах, которые проблематично обработать мастикой или жидким средством защиты от коррозии, автопластилин на днище или арках создает защитное покрытие. | Автопластилин наносится на чистые и обезжиренные поверхности тонким слоем, для лучшей пластичности его можно подогреть до +40–50 градусов. |
Шумоизоляция автомобиля | Покрытие из автопластилина на поверхности листов кузовных элементов создает виброизоляционное покрытие, снижает уровень шумов в салоне. | Чистая и сухая поверхность детали покрывается слоем пластилина, толщиной порядка 1–3 мм. При обработке внутренних поверхностей сверху можно приклеить плотную алюминиевую фольгу. Оправдано использование состава на рельефных поверхностях, на которые проблематично клеить листовые виброматериалы. Нанесенный автопластилин эффект имеет такой же, как слой мастики, но наносить его проще, чем клеить готовые листы. |
Автопластилин или герметик – что лучше?
Альтернативой автомобильному пластилину в ряде случаев являются герметики, используемые со схожей целью. Так как эти составы не являются полностью взаимозаменяемыми, конечный выбор зависит от поставленной задачи:
Консервация кузовного номера автопластилином
Защита внутренней отбортовки крыльев от коррозии
Тип автопластилина зависит от условий, в которых находится обработанный участок. Для неподвижных соединений, таких как поверхности крепежных элементов, можно использовать пластилин на водной основе. Он полностью высыхает и образует плотный защитный колпачок.
Масляный автопластилин, температура плавления которого составляет немногим более +50 градусов Цельсия (точное значение зависит от производителя и состава), наносится на участки, которые не подвержены нагреву от прямых солнечных лучей или деталей машины, таких как выхлоп. Им можно обрабатывать стыки панелей, арки, участки днища, крепления тормозных трубок и т. д.
Инструкция по применению автопластилина на автомобиле
При условии правильного применение автопластилина в автомобиле он способен обеспечить защиту обработанных им деталей в течение нескольких лет. Для этого необходимо подготовить поверхности и придерживаться несложных рекомендаций по нанесению состава.
Общие рекомендации по применению автопластилина:
Применение пластилина на автомобиле: видео
Обработка деталей автомобильным пластилином выполняется в таком порядке:
После завершения обработки остатки неиспользованного пластилина следует хранить в закрытом пакете или емкости, не подвергая воздействию солнечных лучей и высоких температур.
Если при ремонте авто необходимо удалить следы старого автопластилина, который стал твердым, его нужно отогреть. Для этого можно использовать строительный фен или тепловую пушку. Дополнительно облегчит задачу использование органических растворителей, которые способны размягчать состав и уменьшать его адгезию.
Лучший автопластилин для автомобиля
Мы собрали самые лучшие автопластилины, встречающихся в массовой продаже. Они имеют схожий состав и свойства, но отличаются по некоторым признакам, таким как пластичность, стойкость к температурам, удобство нанесения. Какой автопластилин лучше выбрать – зависит от поставленной задачи.
Автопластилин Эффект (Петрохим)
Автопластилин Эффект производства ООО «Петрохим» – состав с высоким содержанием минерального наполнителя и преобразователем коррозии. Этот автопластилин оптимален для обработки резьбового крепежа, так как хорошо держит форму и позволяет сформировать защитный колпачок на метизах. Также им хорошо замазывать большие глубокие зазоры, щели. По отзывам, это автопластилин с лучшим преобразователем ржавчины, создающий стойкую защитную пленку на поверхности металла.
Из-за густой консистенции состав не подходит для покрытия больших площадей. Размазывать его придется с усилием, предварительно разогревая разминанием в руках. Еще один минус – потеря стойкости при перегреве. Поэтому обрабатывать участки днища, расположенные возле выхлопа и других горячих узлов, им не стоит.
Автопластилин ХимПродукт
Компания ХимПродукт выпускает автопластилин с лучшей пластичностью, тоже содержащий преобразователь ржавчины. Он представляет собой светлую массу, которая легко разминается пальцами, хорошо липнет к металлу и легко размазывается ровным слоем. Такие свойства делают его хорошим вариантом для обработки больших площадей.
Благодаря умеренной вязкости это лучший гидроизолирующий состав автопластилина. Заполняя мелкие щели и неровности, он обеспечивает надежную изоляцию участка от влаги.
В разогретом виде ХимПродукт – это еще и автопластилин с наилучшей звукоизоляцией, потому что он способен равномерно покрыть части арок и днища машины, и гасить вибрации металла. Но значительная пластичность и мягкость делают состав совершенно непригодным для обработки греющихся деталей. Нагреваясь, он будет таять и терять защитные свойства.
Автопластилин ПолиКомПласт
Как указывает производитель на упаковке, средство отличается хорошей температурной устойчивостью. Пожалуй, это самый стойкий автопластилин к температурным перепадам. Достаточно густая консистенция обеспечивают ему стойкость к нагреву, при этом покрытие держится и в морозы. Недостатки состава – побочные стороны плюсов: пластилин тугой, поэтому его нужно качественно размять для разогрева, а нанести тонкий слой на большой площади вряд ли получится.
Автопластилин TOR
Автопластилин компании TOR – пластичный состав темного, почти черного цвета, способный создать прочное защитное покрытие. Для него заявлены хорошая температурная стойкость и высокая адгезия. Пластилин можно использовать для заделки стыков и щелей, обработки крепежа.
Так как производитель позиционирует состав, в том числе как средство для защиты сварных швов, это автопластилин, который можно красить. А вот как антигравийное покрытие или шумоизоляцию на большой площади пластилин TOR использовать не очень удобно. Тот же ХимПродукт подходит для этих целей гораздо больше, потому что наносится легче.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Можно ли использовать автопластилин как шовный герметик?
Автопластилин не является полноценной альтернативой шовным герметикам. Он подходит для заделки стыков уже окрашенных деталей и незащищенных металлов, но для первичной обработки стыков под покраску лучше использовать клеи-герметики.
Можно ли наносить автопластилин на ржавую поверхность?
Что делать, если автопластилин отваливается от автомобиля?
Если автопластилин не держится на поверхности и отпадает, проблема может заключаться в низкой температуре или в плохой очистке. Для хорошей адгезии обрабатываемую поверхность нужно предварительно промыть, просушить и обезжирить, а пластилин – размять в руках.
Стоит ли красить автопластилин?
Автопластилин обладает не очень хорошей адгезией к лакокрасочным материалам. Теоретически его можно загрунтовать и покрасить, но держаться такое ЛКП будет хуже, чем на металле или полимерном материале. Для обработки стыков деталей под покраску лучше использовать специальные кузовные шовные герметики и шпаклевки.
Может ли автопластилин заменить полноценный антикор?
Автопластилин – средство, предназначенное для обработки локальных и/или труднодоступных участков. Если требуется обработать большую площадь (подкрылки, днище и т. д.), лучше воспользоваться специальной мастикой или антикором, наносимым пистолетом или кистью. Пластилином при этом можно заделать стыки, щели, труднодоступные участки.
Назначение и применение автопластилина
Для решения тех или иных технических проблем с автомобилем последнее время в продаже появляется все больше средств. Сравнительно новой автомобильной химией стал автопластилин. Его все чаще можно встретить на станциях технического обслуживания и в обычных гаражах автомобилистов. Главным предназначением этого универсального средства считается борьба с возникающими на кузове авто проблемами. Использование автопластилина помогает водителям успешно разрешить многие неприятности. Он дает возможность продлить срок службы автомобильного кузова, избавить его от чрезмерной коррозии и предотвратить распространение многочисленных дефектов. Однако эти области применения далеко не все в списке полезных свойств автопластилина. Его область использования куда более обширна. На этом вопросе и остановимся более подробно в рамках данной статьи.
Что такое автопластилин и каков его принцип действия?
Автопластил является аналогом всем известного пластилина. По своему составу данное средство чем-то схоже с обычным пластилином, однако в его состав входят некоторые полезные добавки, которые делают его более устойчивым к влаге. Именно эта его особенность позволяет автопластилин применять в качестве защиты от влаги, а также последующего этому возникновение и распространение коррозионных процессов. Для обеспечения этих целей в средство добавляются производные мастик. Они и защищают плоскость от коррозии и препятствуют развитию ржавчины на кузове авто. Помимо положительных свойств у этого вещества есть и определенные недостатки, среди которых особенно выделяется его неэффективность при высоких температурах. Агрегаты, часто подвергающиеся нагревам, автопластилин не в силах защитить. Он попросту расплавляется под действием высокого температурного режима.
Где применяется?
Универсальное синтетическое средство за счет своих антикоррозионных и герметизирующих свойств имеет широкую область применения. Данная продукция активно используется с целью:
На практике диапазон применения автопластилина гораздо больше. Выше перечисленные способы применения считаются только самыми распространенными.
Правила пользования
Для получения максимального эффекта от применения автопластилина необходимо четко понимать правила его использования. Перед нанесением средства поверхности должны быть предварительно подготовленными, зачищенными, промытыми и просушенными. Приступая к работе с автопластилином, исполнитель обязан обработать руки глицерином, в противном случае субстанция будет прилипать к рукам в процессе его размятия. После того, как средство будет размято, им обрабатывают поверхность. Важным условием при работе с ним считается также температура. Лучше всего проводить манипуляцию при 15-25 градусах, при более низких температурах средство будет иметь недостаточную пластичность.
Видео расскажет о свойствах и применении автопластилина:
Свойства автопластилина и сфера его использования
Уход за современным автомобилем – задача непростая. Состоящее из огромного количества деталей транспортное средство требует постоянного ухода, поэтому в арсенале любого автовладельца присутствует немалое число инструментов, расходников и средств автохимии, облегчающих обслуживание машины. С недавних пор в их число входит и автопластилин – недорогое средство, использовать которое не гнушаются ни любители, ни профессионалы. Обладая определёнными свойствами, оно предназначено, прежде всего, для ухода за кузовными деталями, позволяя существенно продлить срок их беспроблемной эксплуатации.
Как использовать автопластилин.
Многие дефекты лакокрасочного покрытия могут быть скрыты благодаря использованию этого универсального средства, но сфера применения автопластилина отнюдь не ограничивается замазыванием разошедшихся швов или трещин. Что такое автомобильный пластилин, из чего он состоит, для чего служит – обо всех этих нюансах и пойдёт речь в этой статье. Мы уверены, что для многих автомобилистов эта информация станет откровением, поскольку в продаже автопластилин появился относительно недавно и далеко не все о нём слышали, не говоря о практическом применении.
Автопластилин: состав, принцип действия
Из самого названия можно догадаться, что этот материал является ближайшим родственником обычного пластилина для лепки. В принципе, так оно и есть: основными компонентами состава автопластилина являются каолин и петролатум, придающие веществу вяжущие свойства. Но, как мы уже хорошо знаем, существенная часть свойств многих средств автохимии определяется добавками, процентное содержание которых в принципе невелико, если не сказать ничтожно.
Автопластилин в этом отношении не является исключением. Его специфические характеристики зависят от целого ряда веществ, добавляемых в базовый состав для придания готовому материалу тех или иных протекторных свойств.
Отметим, что в автомобильном пластилине, как и других его разновидностях, нет веществ, которые представляют опасность для здоровья человека или которые могут нанести вред окружающей среде. Все добавки можно разделить на классы:
Комплекс таких присадок позволяет надёжно противостоять воздействию большинства внешних факторов, предотвращая возникновение и распространение очагов коррозии в местах использования. Хорошие адгезионные свойства автопластилина позволяют использовать его вместо традиционных антикоррозионных мастик, обеспечивая надёжную герметичность обрабатываемых поверхностей. Принцип действия этого материала заключается в способности заполнять любые полости – швы, трещины, сколы ЛКП, обеспечивая их защиту от проникновения любых агрессивных веществ, включая те, которые провоцируют реакцию окисления (вода+воздух).
Наличие присадок, относящихся к категории преобразователей ржавчины, препятствует процессу распространения коррозии даже в случае наличия их очагов небольшого размера. Серьёзным недостатком автопластилина является его способность плавиться при высоких температурах (высоких относительно – достаточно нагрева прямыми солнечными лучами, чтобы это вещество потеряло значительную часть своих протекторных характеристик).
При этом автопластилин становится марким и липким, что требует осторожного с ним обращения в жаркую погоду. Отметим, что потеря вязкости может происходить в разном диапазоне температур, в зависимости от конкретного состава присадок. В связи с этим автопластилин лучше всего использовать в качестве протекторного средства в местах, не подверженных воздействию высоких температур, включая нагрев в результате работы узлов и агрегатов транспортного средства.
Сфера применения автопластилина
Несмотря на близкородственные отношения, сравнивать детский и автомобильный пластилин вряд ли стоит – хотя бы из-за существенного различия комплекса добавок. Считать, что автопластилин пригоден исключительно для утилитарных целей, не связанных непосредственно с автомобилем – большая ошибка, особенно учитывая изобретательность отечественных автолюбителей. Считается, что основной областью его использования является конопачение трещин, а также заделывание щелей и зон недостаточного прилегания различных уплотнителей. В частности, автомобильный пластилин активно используется для герметизации зазоров, возникающих в процессе эксплуатации ТС между кузовными деталями (иногда такие дефекты выявляются и на новых авто). Поскольку это водостойкий материал, таким образом удаётся избежать попадания влаги в салон извне.
Автовладельцы с приличным стажем рекомендуют использовать автопластилин для обработки всех уплотнителей на машинах с большим пробегом, а также на относительно новых авто, принадлежащих к категории бюджетных.
Ещё одна область применения автопластилина – обработка резьбовых соединений. Проблема окисления шпилек/гаек/болтов на деталях подвески не новая, и именно она зачастую превращает простой ремонт, заключающийся в откручивании нескольких гаек, в адский труд. Коррозионные процессы с крепежом вызваны тем, что днище авто – самое незащищённое от попадания влаги место. Покрыв внешнюю часть болтового соединения или шпильки тонким слоем автомобильного пластилина, вы сможете на длительный срок позабыть о проблеме. В случае необходимости слой пластилина можно легко удалить, причём особенно стараться не следует – в его составе имеются компоненты, работающие как смазка.
Ещё одно неудобство, часто досаждающее автовладельцам – прикипание тормозных трубок к крепежу. Здесь на помощь также приходит автопластилин – им обволакивают трубку в области, примыкающей к держателю. Разумеется, активно используется этот расходный материал и для обработки различных кузовных полостей. Такая защита будет надёжно противостоять проникновению грязи, пыли и влаги, что существенно снизит вероятность развития коррозионных процессов. Некоторые умельцы используют автопластилин в качестве виброзащиты и шумоизоляции салона, покрывая им днище авто слоем в несколько миллиметров с последующей укладкой фольги.
Технология нанесения
Было бы неправильным считать, что такая операция, как нанесение автопластилина на обрабатываемую поверхность, не требует ни предварительной подготовки, ни использования определённой техники. В сущности, от этого зависит надёжность закрепления пластилина, а значит, долговечность его протекторного действия. Прежде всего, необходимо тщательно зачистить место его нанесения (при необходимости – промыть и обязательно высушить).
Как и в случае с бытовым пластилином, необходимо смочить руки водой, чтобы он не прилипал к пальцам и ладоням. Правда, бывалые автолюбители советуют вместо воды использовать глицерин – дело в том, что вода, попадая на пластичную массу, снижает её адгезионные свойства. Жиры, входящие в состав глицерина, обеспечат необходимую смазку рук без ухудшения склеивающих характеристик автопластилина. Разминание материала перед употреблением – также обязательная процедура, делающая его более податливым. Смысл её заключается в разогреве пластилина до температуры порядка 25-30 градусов, при которых он становится пластичным, но не слишком марким.
Если говорить о технике нанесения, то здесь особое внимание следует уделить максимально герметичному заделыванию щелей и полостей. Лучший способ – заполнение таких полостей полностью. Если сделать это по разным причинам невозможно, используют такой приём, как закрытие дефекта с помощью пробки.