Автоподстава на дороге что делать
Автоподставы и автоподставщики
Что это такое и как с этим бороться
В 2019 году в России произошло 164 358 дорожно-транспортных происшествий.
Так говорит статистика, но в нее попадают не все ДТП. В государственную статистическую отчетность включаются сведения только о тех дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди. Мелкие аварии никак не оформляют, а их участники не обращаются в страховые компании и договариваются на месте: платит тот, кто считает себя виновником, и все разъезжаются.
Далеко не всегда в таких ситуациях ущерб возмещает виновник. Так бывает, когда недобросовестные граждане сами создают аварийную ситуацию, а потом убеждают водителя: «Вы виноваты, давайте договоримся прямо здесь, не будем вызывать сотрудников». В результате водитель, который ни в чем не виноват, теряет деньги. Расскажу, как определить автоподставщика и не стать его жертвой.
Это не исчерпывающий список разводов
Возможно, пока я писал эту статью, мошенники придумали новые схемы, пока еще не известные ни водителям, ни правоохранительным органам. Если знаете, как с ними бороться, пишите в комментариях.
Что такое автоподстава
Автоподставой в быту называют один из видов мошенничества, в котором мошенник инициирует конфликтную ситуацию на дороге или на любой территории, где могут перемещаться автомобили. А потом возможны два варианта развития событий:
Логика автоподставщиков простая: виновный в ДТП должен возместить ущерб. Поцарапал чужую машину, зацепил зеркало на тесной парковке, помял бампер или крыло — плати.
Иногда владелец автомобиля как источника повышенной опасности обязан возместить вред независимо от того, виноват он в ДТП или нет. Даже если дорожная ситуация сложилась так, что водитель не виноват в ДТП — его все равно могут обязать компенсировать затраты на ремонт чужой машины или на лечение пострадавшего. Например, на дорогу внезапно выскакивает пешеход. Водитель изо всех сил жмет на тормоза, но дорога скользкая и пешеход все равно лежит на капоте. Водителя, вероятно, не привлекут к административной или уголовной ответственности, но оплатить лечение пострадавшему пешеходу все равно придется.
До 2002 года все обязанности по возмещению ущерба возлагали на владельца автомобиля, а любое автострахование было делом добровольным. Доказать подставу было достаточно сложно.
В 2002 году был принят Федеральный закон об ОСАГО. Жизнь автоподставщиков серьезно осложнилась: водители стали требовать оформления ДТП и отказываться платить на месте. Но как бизнес, автоподставы никуда не исчезли, хоть и встречаются гораздо реже.
Как победить выгорание
Что говорит закон
В УК или КоАП нет отдельной статьи, которая предусматривала бы наказание за автоподставу. Но это не значит, что автоподставщиков невозможно наказать. Они либо провоцируют ДТП, либо вводят водителя в заблуждение, что оно якобы было.
При ущербе больше 2500 Р автоподставщика ждет уголовная ответственность за мошенничество. Если он попадется — возможно наказание в виде штрафа 300 000 Р или лишения свободы до 2 лет.
Кто такие автоподставщики
В 90-е годы жертвами автоподставщиков были пенсионеры: их подкарауливали на автомобилях, которые выглядели дорогостоящими, и провоцировали мелкое ДТП. После этого жертву под угрозой расправы везли к знакомому нотариусу, у которого переоформляли квартиру и гараж. Бизнес был весьма доходным, но длилось это недолго. Через некоторое время большинство участников таких схем посадили за решетку.
Сегодняшние организаторы таких преступлений и их соучастники не угрожают напрямую. Это интеллигентные люди, от которых вряд ли кто-то мог слышать что-то вроде «плати, баран, пока я тебе голову не проломил». Они, как правило, неплохо разбираются в правилах дорожного движения. Случайных людей среди них нет — этот бизнес работает в режиме конвейера. Они могут перемещаться по разным стоянкам и участкам дорог, чтобы выбрать жертву. Чаще всего работают в группе: одни управляют автомобилем, другие выступают в качестве свидетелей происшествия. Третьи могут стоять в стороне на автостоянке и снимать все, что происходит, на видео из припаркованного автомобиля.
Работают автоподставщики, как правило, в городах-миллионниках или на федеральных трассах. Даже город с населением 100 000—200 000 человек им малоинтересен, долго там работать не получится.
Жертвы автоподставщиков
В теории жертвой автоподставщика может стать кто угодно. Мошенники достоверно не знают, с кем работают — выяснить они это могут, только когда происшествие уже произошло, в процессе общения с жертвой.
Ни марка автомобиля, ни одежда водителя, ни его возраст ни о чем не говорят. За рулем машины представительского класса может находиться какой-нибудь топ-менеджер. В случае ДТП он вызовет юристов, которые не оставят автоподставщикам никаких шансов. В другой раз это будет наемный водитель, который выехал на этой машине без спроса по своим делам. Такой будет рад расплатиться с мошенниками на месте, главное, чтобы никто ничего не узнал.
Тем не менее есть признаки, которые делают автомобиль более привлекательным для автоподставщиков. Вот они.
Знак «Начинающий водитель». Его обязан наклеить на заднее стекло любой водитель со стажем менее 2 лет. Новичка легче убедить, что он виноват в ДТП и должен рассчитаться на месте.
Царапины на бампере и на крыльях. Это косвенный признак неопытности.
Манера вождения. Тут потенциальной жертвой может быть как начинающий водитель, который трогается рывками, так и излишне уверенный в себе лихач, который решил всем на дороге показать, какой он крутой и бесстрашный. Умеренно осторожные водители в такой ситуации рискуют меньше. Осторожного человека сложнее убедить в том, что он спровоцировал ДТП. То же относится к водителям, которые соблюдают требования ПДД. Если на дороге ограничение 40 км и водитель строго ему следует, автоподставщикам будет сложно обвинить его в том, что он спровоцировал ДТП.
Тонировка на лобовом стекле, усиленные бампера, кустарный ксенон, а также любые заметные изменения в конструкции автомобиля. Водители таких машин рискуют получить штраф за внесение изменений в конструкцию, поэтому обычно стараются не связываться с сотрудниками ГИБДД. Проще отдать деньги и разъехаться.
Но окончательное решение мошенники принимают, как правило, после общения с водителем. Если он ведет себя уверенно, хорошо ориентируется в ПДД, при разногласиях по обстоятельствам ДТП тут же вызывает сотрудников ГИБДД — он плохой кандидат на роль потерпевшего.
И наоборот — незнание ПДД играет мошенникам на руку. Совсем хорошо, если удалось поймать водителя без полиса ОСАГО — это идеальный потерпевший. В этом случае он не может отправить мошенников разбираться со страховой компанией.
Автоподставщики действуют по заранее отработанным схемам. Условно их можно разделить на два типа — такие, в которых водитель действительно совершает нарушение и потом становится объектом шантажа, и такие, в которых со стороны водителя никаких нарушений нет, но его убеждают в обратном.
Разберемся со всеми схемами детально.
Оставление места ДТП
Водитель не имеет права покидать место ДТП. Есть много вариантов разойтись:
Если просто уехать, велик риск лишиться права управления на срок от года до полутора лет или отсидеть 15 суток.
Допустим, человек выходит во двор и видит, что на его машине появились новые повреждения: кто-то помял двери, пока хозяин машины спал. Просто вздыхать и ехать по делам не стоит — ведь это тоже будет оставлением места ДТП. Придется вызвать сотрудников ГИБДД, даже если нет веры в то, что они смогут найти виновника.
Как этим пользуются автоподставщики. После мелкого ДТП автоподставщики либо договариваются о мелкой компенсации на месте, либо говорят что-то вроде: «Да мелочи, с кем не бывает, езжай себе с миром». При этом записывают номер телефона: это чтобы потом на него позвонить или скинуть смс с обвинениями в оставлении места ДТП и угрозами. Скорее всего, будет видеозапись и свидетели, которые любезно согласятся выступить в суде со стороны обвинения. Мошенники выставляют счет за молчание: обычно это 100—300 тысяч рублей, а иногда больше — это зависит от платежеспособности жертвы.
Как может выглядеть ДТП. Есть два варианта.
А еще «свидетели» и помощники «пострадавшего» предложат отогнать машину, чтобы она не перекрывала улицу. Свободное место найти сразу не получится — и видеорегистратор заранее припаркованного по соседству автомобиля снимет на видео гордо уезжающего в закат «виновника ДТП». Даже если водитель припаркует машину в стороне и вернется — «свидетелей» уже, скорее всего, не будет. Их помощники уже сняли видео, автоподставщикам есть с чем работать.
Как бороться. Если вам предлагают разойтись мирно, и «вообще ничего страшного, бывает», берите расписку, в которой укажите, что ущерба нет и обе стороны друг к другу претензий не имеют. Раз нет ущерба — соответственно, нет и ДТП, а раз нет ДТП — нет и оставления. Для этого нужно два паспорта, лист бумаги и ручка. Установленной формы расписки нет, главное, чтобы были паспортные данные двух сторон, модели и номера автомобилей, а также факт, что ни одна из сторон не имеет претензий. Номер телефона в этом случае оставлять нет совершенно никакого смысла: раз претензий нет, разговаривать в будущем не о чем.
Требуют решить проблему небольшой суммой — предложите составить европротокол или сообщите, что вызываете сотрудников.
Меня пытались развести в таком узком проезде. Все как положено: крики прохожих и царапина на закрытой машине. Очевидцы сказали, что это автомобиль их дяди, дали его телефон и попросили мой. Я отогнал машину немного в сторону — без этого никак, меня было не объехать — и стал ждать хозяина машины. Свидетели тем временем разошлись, хозяин не приходил, а его телефон был вне зоны доступа сети.
Примерно через полчаса мне надоело ждать, и я позвонил по телефону 112 — объяснил ситуацию, назвал адрес, попросил отправить сотрудников ГИБДД. Они прибыли довольно быстро и попытались связаться с владельцем машины самостоятельно — но тоже неудачно. После этого переписали мои данные, сфотографировали полис ОСАГО и взяли с меня объяснительную о том, как все произошло. После этого я поехал домой — в такой ситуации это уже не считается оставлением места ДТП.
Мне так никто и не перезвонил. Но даже если бы кто-то попытался предъявить мне претензии, это было бы невозможно. Если я сам вызвал сотрудников и настоял на фиксации — это уже не нарушение. А в том, что хозяин поврежденной машины не нашелся, моей вины нет.
Наезд на человека
В ранних вариантах такой автоподставы человек выбегал на проезжую часть и бросался на капот проезжающей машины, после чего с разной степенью убедительности изображал тяжелые травмы. Потом убеждал водителя оплатить лечение на месте, наличными. Можно прыгнуть не с пустыми руками, а например с разбитым Айфоном в руках, чтобы потом потребовать с водителя деньги на его ремонт.
Сам пострадавший при этом почти не рисковал — в качестве места для автоподставы выбирались пешеходные переходы, дороги со светофорами и ограничениями по скорости движения. Водитель в такой ситуации прекрасно понимал, что его разводят — но сделать ничего не мог. Попытка разобраться с «прыгунами» с помощью кулаков гарантированно добавляла обвинение в нанесении побоев.
Любителей прыгать на капот в последнее время стало меньше, и в этом заслуга массового распространения видеорегистраторов. Но мошенники немного изменили схему: теперь они сталкиваются с машиной в местах, в которых водитель ничего не заметит, а видеорегистратор ничего не зафиксирует. Они подкрадываются к автомобилю сзади или немного сбоку. Доказать умысел пешехода в такой ситуации очень сложно.
Для особой убедительности в схему добавляют детскую коляску, велосипед или даже ребенка, который ложится около машины. Также могут привлечь подставных свидетелей, которые начинают громко отчитывать водителя, стыдить его и всем своим поведением убеждать, что они-то точно видели, как все происходило. Пострадавший при этом готов получить компенсацию на месте или даже съездить с жертвой за деньгами до банкомата или до дома.
Как бороться. В такой ситуации водитель находится в заведомо проигрышном положении. Даже если на записи видеорегистратора видно, что человек сам бросается на капот автомобиля — это может освободить водителя от административной или уголовной ответственности. Но автомобиль — источник повышенной опасности. А вред, причиненный этим автомобилем, в любом случае подлежит возмещению. Этим и пользуются мошенники — они по сути предлагают возместить вред от столкновения на месте — закон этого не запрещает.
С другой стороны, можно доказать, что вред возник вследствие умысла потерпевшего: представить запись с видеорегистратора. В этом случае водителю не придется нести ответственность.
В любой ситуации с пострадавшими водителю гораздо выгоднее общаться с сотрудниками ГИБДД, чем пытаться решить вопрос на месте. Ответственность водителя зависит от тяжести вреда, который причинен здоровью потерпевшего.
Легкий вред здоровью, при котором потерпевший в ДТП получит больничный не более чем на 21 день, грозит водителю штрафом 2500—5000 Р либо лишением прав на 1—1,5 года. Это кратковременная утрата здоровья или незначительная стойкая потеря трудоспособности.
Средний вред здоровью, полученный потерпевшим, грозит водителю штрафом 10 000—20 000 Р либо лишением прав на 1,5—2 года. Таким вредом считается утрата трудоспособности более чем на треть, либо ситуация, когда человеку выписали больничный более чем на 21 день.
Тяжкий вред здоровью грозит лишением свободы на срок до 2 лет. Это травмы, опасные для жизни пострадавшего, потеря речи, слуха, зрения, психические расстройства, необходимость прерывания беременности и многое другое.
Смерть пострадавшего в результате ДТП грозит водителю лишением свободы на 4—7 лет в зависимости от количества погибших. Водителя, который был при этом в состоянии алкогольного опьянения, лишат свободы на 8—15 лет. То же самое с ним случится, если он оставит место ДТП.
Автоподставщики — не самоубийцы, калечить себя — не в их правилах. За пару синяков, которые вряд ли обнаружат на медосвидетельствовании, даже больничный не выпишут. А если нет вреда — то и отвечать водителю не придется. Но даже если медэкспертиза установит легкий вред здоровью — максимум что грозит водителю, это 5000 Р штрафа и возмещение ущерба. Водитель может в любой момент потребовать обосновать этот ущерб — и, вероятно, окажется, что оплатить придется только порванные брюки и мазь от ушибов.
Отдавать десятки тысяч человеку, лежащему рядом с машиной, может оказаться экономически нецелесообразно — дешевле рассчитаться с государством. Если человек на самом деле пострадал — рассуждать о деньгах он не будет. Может появиться соблазн сохранить права, но, скорее всего, это будет поводом для дальнейшего шантажа со стороны автоподставщика и заставит потратить гораздо больше нервов и денег.
Возможен и другой вариант. Человек бросился на капот водителю, согласился на вызов ГИБДД и проехал в лечебное учреждение для медосвидетельствования. В полиции посмотрели запись с видеорегистратора и не нашли в действиях водителя нарушений. Врач не обнаружил вреда здоровью. Если в результате действий «прыгуна» у машины повреждены, например, стекло или дворники — владелец автомобиля может взыскать ущерб с автоподставщика.
Найти такой судебной практики именно в отношении автоподставщиков мне не удалось — да и в гражданском порядке такие дела рассматривают редко. Но вот похожий пример.
В Мурманской области несовершеннолетний велосипедист по собственной вине попал под автомобиль, получил телесные повреждения. Его родители не обращались в суд за компенсацией ущерба, зато обратилась хозяйка автомобиля. В иске она указала, что машина получила повреждения и приложила оценку ущерба. Родители ребенка его виновность в ДТП не оспаривали — их возражения сводились в основном к тому, что экспертиза не определила место ДТП и скорость движения автомобиля. Почему они сами не обратились за возмещением ущерба, причиненного здоровью ребенка — не совсем понятно, но факт остается фактом — в тексте судебного решения нет ни слова о подобных требованиях.
Это судебное решение никакого отношения к автоподставам не имеет, но при любом ДТП с пострадавшим будут применяться те же правила. При разбирательстве на месте должен, как правило, водитель, а при оформлении ДТП с пострадавшим и с вызовом ГИБДД — еще неизвестно, кто кому останется должен. Возможно, ремонт придется оплатить самому автоподставщику.
ДТП на перекрестке или на выездах с парковок
Водитель при выезде с парковки должен уступить дорогу машинам, движущимся по проезжей части. Может быть и так: водитель, который движется по главной дороге, вдруг останавливается, машет рукой — вроде как предлагает проехать и пропускает, но вместо этого нажимает на газ.
Аналогичная ситуация может возникнуть на парковке, на равнозначной дороге — там действует «помеха справа», может возникнуть при выезде с прилегающей территории и везде, где у одного транспортного средства есть преимущество перед другим.
Как бороться. Если водитель, имеющий преимущество, приветливо машет вам рукой, предлагая проехать первому — это еще не повод продолжать движение. Лучше точно так же помашите рукой доброму водителю в ответ.
Такая схема опасна для тех водителей, которые сами нарушают ПДД. Нарушитель в такой ситуации теряет преимущество — даже если оно есть. Так что если даже знаки дают водителю преимущество, а он едет сразу по двум полосам — для автоподставщиков это просто находка.
Повреждение имущества
Как бороться. Полиса ОСАГО у пешехода нет, но он и не нужен. Главное, чтобы такой полис был у водителя. В этом случае он останавливается, принимает меры к тому, чтобы сохранить обстановку на месте происшествия, и вызывает сотрудников ГИБДД.
Дальше возможны два варианта событий.
Если пешеход не мошенник, то после оформления и оценки ущерба он, возможно, получит возмещение от страховой компании. Но разбираться в том, мошенник он или нет, будет уже страховая компания, а не водитель.
Если водитель имеет дело с автоподставщиком — общаться с ним будут уже представители ГИБДД и страховой компании. Страховщики не склонны к эмоциям, их будет сложно убедить, что за разбитую китайскую копию смартфона нужно выплатить десятки тысяч рублей. Но самого водителя это уже не коснется.
Хуже, если полиса ОСАГО нет вообще, или у него истек срок действия. В этом случае решать вопрос возмещения ущерба придется без помощи страховой компании.
Что делать, если подставили
С точки зрения закона любая автоподстава это дорожно-транспортное происшествие. И независимо от того, считает ли водитель, что его подставили, действия должны быть одинаковыми. Водитель обязан:
Аргументы автоподставщиков
Иногда автоподставщики разыгрывают на месте происшествия целый спектакль. Цель его — убедить водителя, чтобы он заплатил сейчас, или будет хуже.
Автоподставы на дорогах: ТОП 35 новых видов, что делать, как себя вести, как избежать
Автоподстава – это такая ситуация, при которой мошенники преднамеренно инсценируют ДТП, в котором «виновата» жертва. Они психологически давят на водителя, рассчитывая на его неопытность и растерянность. После этого они вымогают у него деньги, чтобы скрыть факт аварии и договориться «по-хорошему», без вызова сотрудников ГИБДД. В ход идут даже угрозы. К сожалению, справиться с таким психологическим прессингом бывает тяжело даже опытному автомобилисту.
Как писал, Салтыков-Щедрин: «Во всех странах дороги для передвижения служат, а у нас ещё и для воровства». Так и есть. Всё началось с 1990-х годов, когда «братки» на старых тонированные иномарках подрезали машины обычных водителей, чтобы спровоцировать аварию. Потом из автомобиля выходили угрожающего вида люди, которые запугивали и вымогали деньги у испуганного водителя. Затем, в 2000-х годах в России ввели ОСАГО и появились новые схемы подстав, как с участием водителей, так и пешеходов. А чем больше автомобилистов стало жаловаться на этих авантюристов, тем больше необычных видов автоподстав стало появляться, в том числе без аварии. Тем более что ПДД написаны так, что есть все шансы обставить ситуацию в пользу мошенников.
В статье подробно расскажу об автоподставах, как их избежать, что делать при встрече с мошенниками, а также как выявить, если вас пытаются подставить + видео. Обещаю, будет интересно!
Что это такое
Так что же такое автоподстава? Это спровоцированное небольшое дорожно-транспортное происшествие, которое мошенники обставляют так, что как будто бы в ней виновата жертва. Машина специально повреждается несильно, чтобы не вызывать сотрудников ГИБДД. После так называемого «ДТП» обманщики предлагают доверчивому водителю разойтись по-хорошему после уплаты на месте некоторой суммы. Особенно не выдерживают такое психологическое давление новички, которые впервые сталкиваются с подобной ситуацией.
Запомните! При ДТП нельзя покидать место происшествия, иначе по статье 12.17 ч. 2 Кодекса об административных правонарушениях! Тому, кто нарушил, грозит лишение прав от 1 до 1,5 лет.
В чем смысл автоподставы? Это вымогание всеми мыслимыми и немыслимыми способами денег у жертвы, которую спровоцировали на совершение ДТП. Во многих случаях как таковой аварии попросту нет. Похожие методы вымогания денег также применяют в отношении страховых компаний.
Как же обманщикам удаётся провернуть свои затеи? В первую очередь они – хорошие психологи, а во-вторых они находят нужные лазейки в наших несовершенных законах.
Для подставы требуется всё провернуть как можно быстрее, чтобы водитель не смог опомниться. Поэтому автоподстава всегда делается неожиданно.
Поэтому рекомендуется ни в коем случае не отдавать денежные средства. Просто настаивайте на вызове инспекторов ДПС, а если они так и не смогут вас переубедить, то в скором времени они уедут сами. После этого обязательно запишите номер и марку автомобиля и обратитесь в соответствующие органы, ведь именно этого мошенники и боятся.
Кто может стать участником автоподставы?
Мошенники чаще всего высматривают автомобили средней ценовой категории с одним водителем, чтобы не было лишних свидетелей. Они обращают внимание на таких автомобилистов, которые едут очень осторожно, неуверенно перестраиваются из одной полосы в другую, часто жмут на тормоз. Это идеальный кандидат на жертву.
Дополнительные факторы, которые могут привлечь мошенников:
Автомобили с государственными номерами и другими знаками госструктур, элитные машины мошенники будут обходить стороной. А также тех, кто передвигается на старых отечественных машинах, ведь вряд ли у водителей есть с собой наличность, которую они смогут сразу отдать мошенникам.
Виды и схемы
Теперь перейдём к самому интересному – классическим и необычным схемам автоподстав, на которые даже умные легко попадаются.
Небольшая авария
Иногда даже на авто приклеивают шильдики дорогой модели для ещё большего пафоса. Но не все знают, что старые иномарки даже при хорошем внешнем виде могут стоить дешевле нового русского автомобиля. Ну и когда обычные водители видят презентабельного вида автомобиль, наглухо тонированный, то значит за рулём непростые люди и лучше с ними не связываться – проще отдать деньги и уехать с места ДТП. Мошенники психологически обрабатывают напуганного водителя, чтобы он сразу же отдал названную ими сумму компенсации на ремонт без вызова сотрудников ГИБДД.
«Крутые» тачки берут из числа тех, которые никто не покупает: они были в аварии, но приведены в безупречный внешний вид, нерастаможенные или с криминальным прошлым. Таких автомобилей у мошенников может быть сразу несколько – пока одна в ремонте, на второй уже вовсю зарабатывают деньги.
Как можно выявить подставную машину?
Таким образом, небитые автомобили редко используют для автоподстав.
Перейду к описанию подстав.
Аварию часто готовят в тех местах, где надо быть особенно внимательным и аккуратным. Впереди идущая машина делает вид, что собирается трогаться, а жертва сзади, не рассчитав, врезается в задний бампер обманщиков. А рядом уже стоят подставные свидетели, которые будут упорно говорить, что жертва специально въехала.
Следующий вариант автоподставы. Мошенник пристраивается по правому борту, ничем себя не выдавая. Он ждёт, пока жертва захочет перестроиться в его ряд. Когда водитель показывает правый поворот, то мошенник как будто пропускает его. Как только жертва поворачивает вправо, подставное авто резко ускоряется, чтобы подставить левое крыло. Как правило, для такой затеи выбирается тёмное время суток, цвет авто тоже тёмный, включены только «габариты».
Работа в паре
1 вариант. Жертва едет по левой полосе. К ней сзади подъезжает мошенник, который как будто бы сильно спешит и начинает мигать дальним светом. Многие водители в этом случае начинают уступать дорогу. Когда водитель начинает уступать дорогу, перестраиваясь вправо, как будто из-под земли появляется вторая подставная машина. В этом случае жертва въезжает в них. Первая же машина спокойно уезжает, а вам придётся иметь дело с тем, в кого вы въехали.
2 вариант. Жертва едет по левой полосе с хорошей скоростью и догоняет еле плетущегося неопытного автомобилиста (мошенника). Он упрямо не хочет уступать дорогу. В какой-то момент «чайник» резко перестраивается вправо, а вы въезжаете в авто, которое ехало перед ним – это вторая подставная машина.
3 вариант. Называется подстава – «Коробочка». Будущая жертва едет по средней полосе. Справа едет подставная машина, слева – дорогое авто, близко к которому подъезжать вряд ли захочется. Какое-то время так и едут. Внезапно водитель на дорогой машине резко дёргается вправо, жертва тоже инстинктивно тоже уходит вправо. А подставное авто справа тоже может слегка сдвинуться к жертве, не выходя из своей полосы, чтобы его зацепило. В результате жертва въезжает в бок подставного авто, а дорогое авто уезжает, разумеется, номерные знаки на нём практически не видно.
Подставные гаишники
Если при подставной ситуации повреждения минимальны, а точный виновник ДТП точно не выявлен, то при вызове сотрудников ГИБДД, мошенники быстро уезжают. Даже если так и произошло, то обязательно дождитесь гаишников, чтобы составить протокол, в который будут внесены все повреждения, даже маленькая царапина.
Может быть и такая ситуация – подставлялы не против вызова ГИБДД, которым они и сами звонят. Наверняка они будут звонить своим напарникам в форме сотрудников ГИБДД, которые по приезду будут настаивать на оплате на месте. В любом случае требуйте составления протокола. Разумеется, внимательно изучите документы, чтобы быть уверенным, что это настоящий представитель правовых структур.
Мошенники могут вас попросить немного отъехать, чтобы внимательно всё обсудить в спокойной обстановке. Никогда на это не соглашайтесь, даже если вы на очень оживлённом светофоре. В случае, если вы покинете место ДТП, ни одна страховая компания не будет оплачивать повреждения. Часто бывает, что когда вы покидаете место ДТП, мошенники могут приехать со своими напарниками в погонах, чтобы на вроде как законных основаниях просить компенсацию за ремонт транспортного средства.
Поэтому сразу после аварии сами вызывайте ГИБДД, машину не трогайте, не отъезжайте даже на сантиметр. Даже если подставлялы не будут уезжать при вашем вызове ГАИ, терпеливо дождитесь сотрудников. Если они и в самом деле мошенники, то в момент подписания документов об аварии, то они от этого откажутся и свалят.
Если же вы всё-таки захотите выплатить компенсацию мошенникам, то готовьтесь к круглой сумме. За поцарапанный бампер с вас возьмут несколько десятков тысяч рублей, ведь деталь будут менять полностью, а заказывать у зарубежных фирм-изготовителей, даже если авто будут старое. Если есть царапинка на крыле, то будут красить деталь полностью. А если вы вдруг решите съездить в автосервис, который выберут жулики, то механик насчитает ещё больше повреждённых деталей в подвеске (а так и будет на самом деле) и вам придётся выложить гораздо большую сумму. Также не стоит соглашаться на обоюдный ремонт, потому что на глаз установить цену тоже нереально.
Отличный вариант, если у вас есть настоящие свидетели. Сразу же запишите их контакты. Ведь пока вы будете общаться с одним мошенником, второй может заставить уехать свидетеля. Поэтому со свидетелем можно связаться потом, в более тихой обстановке.
Для того чтобы убедить вас добровольно дать им компенсацию, ради вас могут разыграть самый настоящий спектакль. К примеру, есть такой метод: «злой-добрый». Злой мошенник будет требовать с вас максимальную сумму, а добрый — гораздо меньшую, объясняя это, что так и быть, поедет ремонтировать авто у друзей. Если жертва не соглашается, то психологическое давление становится всё более жёсткое. Если подстава происходит ночью, в безлюдном месте, то сразу переходят к угрозам, минуя мягкий прессинг.
«Скрылся» с места ДТП
Это очень опасный метод автоподставы для жертвы. Он заключается в обмане страховой компании. Обманщики покупают авто, которое было в аварии, либо ставят на машину повреждённые детали.
После этого они ищут потенциального пострадавшего с готовыми повреждениями на авто, переписывают его номерные знаки. Через некоторое время обманщики вызывают гаишников и говорят, что была авария, но виновный скрылся. Сотрудники ГИБДД заводят дело на жертву на основании заявления. В итоге автомобиль у подставлял бесплатно ремонтируют за счёт страховой компании жертвы. Особенно здесь мало шансов для жертвы, если обманщики приводят липовых свидетелей.
В этом случае необходимо настаивать на проведении трасологической экспертизы. Эксперт возьмёт образцы красок с двух автомобилей и вынесет решение, что столкновения не было. При отказе ГИБДД на проведении экспертизы её можно сделать самостоятельно за свои деньги. Её цена составит от 5 до 15 тыс. руб. Но это не такие уж большие деньги, по сравнению с тем, что водителя могут лишить прав до 1,5 лет. А затем можно подать в суд на мошенников для возмещения ущерба.
Дымовая шашка
Это очень популярный тип автоподстав. Здесь важно суметь отлично сыграть и хорошо психологически надавить на водителя. Когда будущей жертвы нет в автомобиле, преступники при помощи шприца впрыскивает немного моторного масла под капот на двигатель, либо в выхлопную трубу засовывают какой-либо предмет или обливают её маслом.
Далее подставлялы едут за водителем и ждут, пока масло на двигателе начнёт гореть, или из-под капота не повалит дым. Либо предмет в глушителе сильно снизит мощность мотора и количество оборотов.
Разумеется, водитель остановится на обочине, чтобы осмотреть «поломку». В этот момент вдруг появляется участливый водитель, который представляется опытным водителем. Он говорит, что дальше на авто ехать нельзя. И тут он предлагает свои услуги автоэвакуатора (а он как раз ездит на этом автомобиле), чтобы отвезти поломанную машину в автосервис, который как раз находится по дороге. Здесь надо задуматься, что это похоже на совпадение: автоэвакуатор оказался поблизости, да ещё предложил свои услуги. Рекомендую ни в коем случае не подпускать мошенника к авто, иначе он может его специально испортить, чтобы полностью обездвижить.
При проверке автомобиля механик говорит, что двигатель необходимо чинить или вообще менять. Если водитель согласен, то ему тут же выставляют счёт на круглую сумму – на услуги автоэвакуатора и ремонт (примерно 50 тыс. руб.). Разумеется, в этом случае автосервис в сговоре с мошенниками. В этом случае лучше не полагаться на помощь неизвестных, а позвонить друзьям или знакомым.
«Помощник» на парковке
На парковке рядом с жертвой паркуется ещё одно авто, но так, что выехать водителю было бы сложновато. Когда добропорядочный владелец авто появляется и пытается выехать с парковки, вдруг возникает так называемый помощник, который подсказывает, куда крутить руль, чтобы выехать.
В результате водитель из-за таких подсказок царапает соседний автомобиль. Тут же появляется сердитый мошенник и требует на месте возместить ущерб, потому что у него нет времени. А подсказчик тут же уходит. Никогда не доверяйте прохожим, а лучше двигайтесь не спеша, выходя из авто и оценивая обстановку.
Ненастоящее ДТП
Это классическая автоподстава — ненастоящее ДТП, которое часто проворачивали в 90-е. Для обмана мошенники используют дорогие автомобили. Этот авто едет перед жертвой по левой полосе очень медленно. Водитель решает обогнать его по правой полосе. При обгоне из окна подставной машины в левый бок автомобиля кидают тяжёлый предмет, чтобы образовалась вмятина. Берётся подставная машина с уже готовыми повреждениями. Либо при помощи наждачной бумаги они могут создать на своей машине имитацию царапин.
Далее водителю дают уехать, а потом догоняют его и заставляют остановиться. Подставлялы давят на водителя, что он скрылся с места ДТП, а если будут вызваны сотрудники ГИБДД, у него заберут права. Причём мошенники могут вести себя очень агрессивно и даже пытаться отбирать телефон у жертвы.
В этом случае водителю надо сказать, что с собой такой суммы нет, но деньги может привезти друг. Вы ему звоните и рассказываете про ситуацию. Но чтобы это сработало, их надо предупредить заранее, что в случае такого звонка надо сразу же вызывать гаишников по указанному адресу. При виде автомобиля ГИБДД мошенники сразу же уезжают.
Наезд на пешехода
Как заработать на автоподставе без автомобиля? Это самая популярная зимняя автоподстава, особенно на очень скользкой дороге, когда тормозной путь велик.
На дороге вдруг вам на капот кидается пешеход. Он может вам показать ушиб на теле, так и разбитый дорогой телефон. Естественно, у него всё это подстроено заранее. В этом случае вам ничего не грозит, потому что вряд ли вызванные врачи смогут найти на пешеходе свежие травмы. Но если у вас не будет свидетелей и видеозаписей с авторегистратора, а травмы действительно появились и они свежие, то здесь вы ничего доказать не сможете.
Либо мошенник вообще по-настоящему станет рисковать своей жизнью и бросится под колёса, как каскадёр. А затем будет требовать большую сумму денег с жертвы, угрожая вызвать полицейских.
На деле дорогой разбитый телефон или часы могут быть вообще муляжом, а пешеход может мастерски играть свою роль, прихрамывая, держась за бок и уверяя, что является родственником влиятельного человека.
Важно понимать, что по правилам ПДД перед нерегулируемым пешеходным переходом надо уступить дорогу пешеходу, ускоряясь или тормозя на своё усмотрение. Но если авто, которые едут в том же направлении, снизили скорость перед «зеброй», то вы тоже обязаны уменьшить скорость, иначе ваше нарушение будет невозможно опровергнуть.
Ещё один сценарий. Вы едете на небольшой скорости, а по пешеходному переходу к вам быстро подходит пешеход, который как будто вас не видит. Вы случайно зацепляете его руку боковым зеркалом и у него из неё падает ноутбук/планшет, который при столкновении с асфальтом разлетается. Затем пешеход с вас требует компенсацию за сломанную дорогую вещь.
Есть подстава вообще без пешехода. На вашем авто, пока вас нет, оставляют следы от аварии. Далее к вам подъезжают на 1-2 машинах мошенники и предъявляют, что вы «сбили» пешехода и скрылись. При этом они указывают на следы на вашем авто.
Как действовать? В этом случае лучше всего зафиксировать угрозы и вымогание денег при помощи аудио или видеосъёмки. А затем сообщить, что деньги у вас в банке и вы сможете их отдать через определённое время. В дальнейшем вам надо связаться с полицией и организовать задержание преступников в момент передачи денег. Разумеется, у вас должна быть на руках запись, где записаны их угрозы и требования.
Поэтому учитывайте тот факт, что пешеход может появиться неожиданно. Также не следует прижиматься к машинам, стоящим справа. Соблюдайте боковые интервалы между автомобилями. Тогда у вас будет возможность вовремя увидеть мошенника и успеть затормозить.
Вас снимает камера!
Видеокамера поможет организовать грамотную автоподставу. Как это делается? Например, они подстраивают небольшую аварию и сразу после этого предлагают выплатить относительно невысокую компенсацию, а также обменяться телефонами на всякий случай. Они обещают не сообщать в ГИБДД про то, что была авария, а вы уехали с её места. Но через определённое время водителю поступает звонок, что если он не выплатит мошенникам нужную сумму (от 100 до 300 тыс. руб.), то они сообщат в ГИБДД, что вы уехали с места ДТП. На этот случай у них есть видеозапись с видеорегистратора, который был в их машине. А также запись, как вы покидаете место ДТП.
К сожалению, вы тут мало что сможете доказать, и с большой вероятностью лишитесь прав. Можно только доказать, что аварии на самом деле не было, а повреждения на автомобиле обманщиков были уже раньше. Либо дать понять обманщикам, что вы раскусили схему, в этом случае они могут испугаться и не относить заявление. Даже если будет зафиксированы действия мошенников, что он получает деньги за аварию, а также их угрозы вызвать ГИБДД, то жуликов тоже не так то просто будет привлечь к ответу. Ведь они всё сделали правильно – они предпринимают меры к оформлению ДТП и сообщает в ГИБДД о нарушителе, который скрылся. А то, что обманщики требуют деньги – это лишь просьба о возмещении ущерба, сумма которой было не совсем точно определена на месте аварии.
Но самое нехорошее, что тут в сговоре с мошенниками могут быть сами сотрудники ГИБДД. Как правильно сделать, чтобы не допустить подобного обмана? Самый лучший вариант – это оформлять ДТП официально.
Перекрёсток
Вы едете по второстепенной дороге и подъезжаете к перекрёстку. Мошенники стоят неподалёку и ждут свою жертву. Вы, убедившись, что перекрёсток свободный, начинаете его пересекать. В этот момент жулики резко трогаются с места и останавливаются в середине перекрёстка.
Либо преступники сигнализируют, как будто они готовы пропустить вас проехать. Но это ещё не значит, что они именно это имеют ввиду. Как только вы поворачиваете, обманщики резко ускоряются и перекрывают вам дорогу. Здесь практически всегда происходит ДТП.
Если автовладелец имеет мало опыта, то в этом случае произойдёт авария. Если у вас нет записи с видеорегистратора, то тут вряд ли что сможете доказать.
Наехал на ногу
Такую подставу часто проводят в узком месте. Например, автомобиль добропорядочного автомобилиста выезжает с автостоянки и тут водитель видит, что выезд ему перегородили 2 машины, а их владельцы что-то обсуждая, не обращая внимания ни на что.
Водитель им сигналит, чтобы они ему освободили дорогу. Жулик садится в машину и отгоняет своё авто. Водитель трогается и при проезде узкого участка вдруг слышит крики. Оказалось, что он наехал на ногу одного из мошенников. Здесь вдруг появляются несколько свидетелей, которые это даже успели снять на телефон. Здесь жулики при помощи угроз, психологического давления и «неопровержимых» улик могут стрясти с жертвы неплохую денежную сумму.
У этого развода может быть продолжение. После того, как он покидает место авари
Получение страховки
Здесь мошенники берут очень дорогую машину, которая была ранее в аварии. Причём они проворачивают аварию так, что повреждение появляется именно в этом место, где эта вмятина уже была.
Суть автоподставы в том, чтобы получить большую страховую выплату от страховой компании жертвы. Особенно им выгодно, чтобы авария не вписывалась в страховой случай. Выплаты могут во многом раз превышать ущерб для автомобиля. Отмечу, что за такую автоподставу мошенники могут получить реальный срок.
«Лжедорожный патруль»
Это более современный метод обмана водителей. В городе могут орудовать банды мошенников, которые выдают себя за сотрудников «Дорожного патруля» ЦОДД. Это ярко-зелёные автомобили, которые обеспечивают безопасность всех участников движения. Настоящие сотрудники «Дорожного патруля» никогда не берут денег с водителей, на них одета специальная форма и есть при себе удостоверения.
А обманщики занимаются вымоганием денег с водителей — они предлагают за деньги оформить аварию. Как же они узнают о ДТП? Они их отслеживают при помощи онлайн сервисов, например, Яндекс Карты.
Наезд на ребёнка
Водитель выходит из торгового центра, чтобы загрузить багажник пакетами с покупками и отправиться домой. Он сдаёт назад и вдруг слышит громкий крик. Останавливаясь, он видит в зеркало заднего вида ребёнка, который показывает, что на него наехали, держась за ногу или бок.
Водитель в шоке, ведь он понимает, что тут ему грозит лишение прав до полугода. Подросток предлагает договориться по-хорошему – просит большую сумму денег, а в обмен он не будет вызывать полицию. В итоге водитель готов отдать любые деньги, лишь бы скрыть факт наезда. Да и в большинстве случаев водитель сам искренне верит, что совершил наезд.
Если у вас нет видеокамеры заднего вида, а парковочное место не снимает камера наблюдения магазина, то тут доказать что-то водителю будет очень сложно. Поэтому это один из лёгких способов заработка для обманщиков. Здесь поможет только медицинская экспертиза, о которой жертва вправе ходатайствовать, но только во время судебного разбирательства.
Записка на стекле
Мошенник прикрепляет на стекло вашего автомобиля записку. Там написаны извинения, что типа я нечаянно поцарапал ваше авто, но сейчас у меня нет времени и я согласен возместить урон, и написан номер телефона.
Никогда не звоните по этому номеру. Как правило, он платный, а цена за минуту может достигать таких больших сумм, что ваш баланс может уйти в глубокий минус.
«Иностранец с перстнем»
Это очень старый развод. Водитель едет по пустынной просёлочной дороге. И друг замечает авто с иностранными госномерами, которое стоит на обочине. Рядом находится человек, который говорит на плохом русском и просит о помощи. Как правило, он просит денег, поскольку у него они закончились, а он приехал в командировку, а ещё тут и машина сломалась.
Взамен он предложит какое-нибудь украшение – золотой браслет, цепочку, перстень. В результате это всё окажется подделкой.
Идеальный вариант, как поступить – это не выходить из машины, а поговорить с ним, не открывая дверей. Скажите, что вы позвоните в полицию, чтобы к нему приехали и помогли. Запомните: никогда ничего не давайте неизвестным людям и ничего не берите!
Ненастоящая кража номера
Это довольно новый метод обмана. К автомобилю, который стоит на перекрёстке, подбегает человек, который что-то делает у бампера. Затем он быстро показывает водителю, что снял номер и убегает.
При такой внезапной подставе водитель просто не успевает разглядеть заранее подготовленный гос. номер, который ему показали. Он выбегает за мошенником, а в это время к нему в салон проникают другие жулики и похищают сумку или иные ценные вещи.
Если мошенника с номерами и поймают, то ему предъявить будет нечего – он скажет, что просто пошутил. А тех воров, кто обокрал автомобиль, уже никак не поймать.
«Дорогая» ваза в багажнике
Чтобы значительно повысить ущерб от специально организованного ДТП мошенники кладут в багажник хрупкий предмет, который уже заранее сломан, а куплен по дешёвке. Причём у них с собой имеется товарный чек, подтверждающий высокую стоимость покупки.
В этом случае при помощи специальной экспертизы можно доказать, что эта вещь была повреждена заранее. А также многим мошенникам вряд ли захочется лишний раз светиться в судебных сводках. Поэтому, если вы решите судиться с ними, то они могут вообще снять все свои претензии по имущественному ущербу.
Зеркало
Вы ездите с малой скоростью по улице с большим количеством припаркованных автомобилей. Вдруг вы слышите небольшой щелчок, но не обращаете на это внимание. Затем через некоторое время вас догоняет мошенник, который утверждает, что вы сломали его боковое зеркало. Причём на вашем аналогичном зеркале след имеет точно такую же краску, как и оторванное зеркало у подставной машины.
В итоге на вас будут давить, чтобы вы расплатились на месте. В итоге вы потом обнаружите, что у вас будто чиркнули мылом на зеркале, либо будет след от пластиковой пули.
Помощь красавице
Водитель едет ночью по дороге и видит девушку на обочине, который стоит рядом с открытым капотом и голосует, взывая о помощи. Водитель останавливается, выходит из автомобиля и идёт помогать красавице. В итоге, прокопавшись там 10 минут, вы не находите причину поломки. И вдруг автомобиль заводится без особых проблем. Когда вы садитесь в свою машину, вы замечаете, что у вас пропали ценные вещи – это уже хорошо поработали подельники красавицы.
Неразрешённый обгон
Этот вид обмана рассчитан на глупых водителей. Схему реализуют, работая в паре с ГИБДД, либо с жуликами, надевающих форму гаишников. По дороге с двойной сплошной вы догоняете медленно едущий автомобиль. Водитель ни в какую не хочет вам уступать дорогу. Вы не выдерживаете и начинаете обгон в запрещённом месте. Далее вас уже поджидают сотрудники ДПС.
Также мошенник может сделать вид, что вам уступает, сместившись вправо. А когда вы начинаете обгон, он вас специально поджимает, вынуждая пересечь двойную сплошную.
Поэтому не надо никогда рисковать при обгоне, особенно если участок дороги плохо просматривается.
Колпак
На вашем автомобиле заранее снимают колпак с левого заднего колеса. А на машине мошенника на колесе протёрта пыль в том месте, где вы якобы зацепили его. Как только вы уезжаете со стоянки, вас догоняют жулики и показывают водителю ваш колпак с колеса, предъявляя, что он зацепил чужую машину (на ней и след имеется) и покинули место аварии.
Поэтому всегда, перед тем как сесть в машину, внимательно осматривайте её, чтобы на ней не появлялось царапин и других сюрпризов.
Поворот направо
Подъезжая к перекрёстку, водитель хочет выполнить поворот направо. Но на повороте вы видите стоящий автомобиль. Как только вы совершаете поворот, машина мошенников резко трогается и прилежный водитель в неё въезжает. А поскольку он был слева – то он виноват.
Поэтому всегда надо следить за автомобилями, находящимися поблизости и поворачивать с большим радиусом.
Провокация на выход из авто
В этом случае жулики кидаю что-либо в заднюю часть автомобиля, в надежде, что водитель выйдет из салона. Пока он осматривает место удара, ценные вещи могут украсть через открытое стекло, либо приоткрыв двери автомобиля. Причём это проворачивают как на парковках, так и на перекрёстках перед светофором.
Также мошенники заставляют водителя выйти из машины, привязав пустые железные банки к выхлопной трубе или засовывая пластиковую бутылку между колесом и кузовом. Пока жертва осматривает автомобиль, воры крадут ценности из салона.
Лжепарковщики
Как правило, такую схему проворачивают с водителями из других регионов, которые приезжают в Москву и не всегда знают, как оплачивать парковку. Жулики переодеваются в специальные жилетки, с бейджиком парковщика и пытаются взять оплату с доверчивых водителей наличными.
Сейчас парковки оплачиваются безналом при помощи мобильника или паркомата. Поэтому не надо слепо верить парковщикам, а лучше заранее узнать, как можно оплатить парковочное место.
Мнимое спасение
Разводят в основном в вечернее время. В салон пытается вломиться незнакомец, говоря, что убегает от убийцы. Актёр будет играть очень реалистично, изображая, что за ним на самом деле кто-то бежит.
Не следует в этом случае никого пускать, иначе могут последствия в виде кражи ценных вещей или даже угона автомобиля.
Записка
Это своего рода шантаж. Например, в записке может быть написано, что вашему автомобилю будет нанесён вред, если вы не перечислите деньги на указанный номер.
Также с целью выкупа преступники могут надевать тяжёлые железные замки на ручку двери или на спицы колёс, и даже украсть номера.
Если вы видите такую записку, то можно просто перегнать авто, где есть камеры наблюдения. А замки на колёсах можно снять самому или при помощи специалистов, ведь вряд ли аферисты после получения денег помогут его убрать. А номера можно будет восстановить, написав заявление в ГИБДД о краже (хотя часто номера валяются недалеко от места преступления). Если вы переведёте деньги, то в будущем с вами могут не раз провернуть подобную махинацию.
Как вести себя и что делать
Самое первое правило: не теряйте самообладание и не поддавайтесь эмоциям. Всегда следует иметь ввиду, что если делать всё по закону, преступникам это будет невыгодно. Они не смогут получить на руки нужную компенсацию и им придётся засветиться в страховой компании и сводках ГИБДД.
Куда надо обращаться, куда звонить? Вызывайте ГИБДД по номеру 102. Это общий номер, по которому вас соединят с нужными сотрудниками. Дополнительно можно позвонить в вашу страховую компанию и спросить, как лучше поступить.
Если мошенники сами захотят вызвать гаишников, то может приехать подставное лицо. В этом случае осмотрите его документы и позвоните в отделение ГИБДД, чтобы уточнить эти данные.
Если вы даже сильно испугались, то не надо показывать страх, иначе гады его увидят и начнут давить ещё сильнее. Важно это выдержать, потому что прессинг будет сильный. Не надо обращать никакого внимания, когда начинают давить на жалость, игру мошенников в «плохого и хорошего», угрозы. И нельзя предъявлять свои документы мошенникам, по закону их могут осматривать только сотрудники полиции.
Как защититься, если вы понимаете, что перед вами подставлялы? Закройтесь в автомобиле и не выходите из него до приезда сотрудников ГИБДД. Позвоните своим друзьям, родственникам, опишите марку машины мошенников, продиктуйте гос. номер, приметы. А ещё лучше – если вы будете фотографировать их машину и самих жуликов, возможно даже из-за этого они могут по-быстрому слинять.
Если вы решите выйти из машины, обязательно потом заблокируйте двери и сфотографируйте своё авто со всех сторон и сделайте видеосъёмку места аварии, в том числе и машину мошенников.Если вы решите выйти из машины, обязательно потом заблокируйте двери и сфотографируйте своё авто со всех сторон и сделайте видеосъёмку места аварии, в том числе и машину мошенников.
По возможности запишите серию и номер водительского удостоверения жулика, а также номер полиса, ВИН-номер. Никого не пускайте к своей машине, иначе они могут её специально повредить.
Всегда разговаривайте с тем, кто был за рулём, а других вежливо попросите не лезть в разговор. Если они всё равно будут лезть – не разговаривайте ни с кем.
Далее скажите им, что у вас есть страховка и возмещение ущерба будет только через страховую и только после того, как будет установлен виновный, а это должны решить в суде или в ГИБДД. А цену ремонта должен определить только независимый эксперт. Всё, больше нет смысла ни о чём говорить, никаких вопросов и ответов.
Когда приехали сотрудники ГИБДД и был составлен протокол, а вас признали виновным в ДТП, то вы имеете право записать своё мнение. В самом протоколе зачеркните слово нарушитель и напишите – водитель. Внесите в протокол фразу – «ПДД не нарушал». Напишите всё в мельчайших подробностях, например, про характер повреждений, несоответствие повреждений вашего авто и машины мошенников (крыла, фары и т.д.). Обязательно проконтролируйте, чтобы в протоколе была правильно изображена схема аварии и написаны все её детали. Ваше грамотное мнение потом вам сослужит хорошую службу. Запомните, вам должны дать копию протокола на руки.
После того, как составлен протокол, сразу же уезжайте, потому что вас могут снова начать разводить. Никогда не соглашайтесь на поездку с мошенниками оценивать ущерб даже после составления протокола, потому что оценка ущерба должна происходить только после чего, как будет доказана ваша вина (вынесено официальное решение).
Если сотрудники ГИБДД признали вас виноватым в аварии, а вы уверены, что это подстава, то идите в полицию и пишите заявление о мошенничестве. В этом случае обманщики вряд ли пойдут в страховую компанию за возмещением своего ущерба.
Когда мошенники поймут, что вас не удалось записать в статус виновника, то они, сказав вам напоследок кучу гадостей, уедут.
Сколько зарабатывают мошенники
Можно ли заработать на автоподставах? Да, это очень доходный бизнес. Б/у автомобиль высокого класса ценой от 1 млн. руб. окупает себя за 6 месяцев работы. Сумма заработка на автоподставах: водитель здесь может получить до 500 тыс. руб. в месяц, а некоторые утверждают, что за день могут заработать такую сумму.
Как написать заявление на автоподставу? К сожалению, до сих пор в МВД не могут понять, кто должен ловить таких мошенников. Преступная группировка должна иметь организатора, исполнителей, свидетелей. Но при ДТП это не совсем очевидно. И только если мошенники прямым текстом вымогают у вас деньги под угрозой насилия или нанесения повреждения вашей машине, то это попадает под статью 163 УК РФ «Вымогательство». Только таким образом можно осуществлять реальную борьбу с автоподставами.
Как не стать жертвой
Существуют следующие эффективные меры, которые уменьшат риск стать жертвой автоподставлял:
Как легко выявить автоподставу на дороге
В большинстве случаев автоподставу определить довольно тяжело. Но, тем не менее, есть явные признаки, указывающих на мошенников.
Как распознать автоподставу?
Наказание для мошенников
Проблема состоит в том, что трудно доказать наличие подставы в ДТП. Помочь здесь поможет запись с видеорегистратора, фото автомобилей сразу после аварии, показания настоящих свидетелей.
Юридически, подстава на дороге – это требование передачи стороннему лицу своего имущества или права на имущество, простыми словами – это вымогательство.
Какое наказание ждёт мошенников?
Как мы видим, мошенники могут получить весьма реальный срок, главное доказать, факт самоуправства и вымогательства.
Существует очень много схем автоподстав, а новые виды появляются чуть ли не каждый год. В основе всех подстав на дороге лежит требование о передаче денег в руки мошенникам как можно скорее. Главное – жертве ни при каких обстоятельствах не передавать деньги, не передвигать автомобиль с места ДТП, а позвонить в ГИБДД и сделать фото-и видеосъёмку машин и водителя-жулика. Тогда большинство преступников просто покинут место аварии.