Автор и бизнес аккаунт в инстаграм в чем разница
Аккаунт автора в Инстаграм: чем отличается + как сделать (2 шага)
Кроме личного и бизнес-аккаунта, в Инстаграме есть еще один формат профиля — аккаунт автора. Его придумали для создателей контента и медийных личностей: блогеров, музыкантов, писателей, спортсменов и т.д. А также он подходит тем, кто развивает личный бренд.
Инстаграм разделил блогеров и бизнесменов как разные категории пользователей. Хотя сейчас возможности аккаунта автора во многом дублируют бизнес-аккаунт, это значительно упрощает поиск страниц и открывает новые возможности развития.
Как подключить
Переключиться на аккаунт автора в Инстаграм можно всего в пару кликов. Войдите в настройки Вашего профиля Инстаграмм, выберите пункт “Аккаунт”, затем “Переключиться на профессиональный аккаунт” (если у Вас личный профиль) или “Переключиться на аккаунт автора” (если у Вас бизнес-профиль).
Для начала зайдите в общие настройки
Лайфхак. Если хотите посмотреть, кто кого лайкает в Инстаграм, то сделать это можно через сервис Инсташпион (он Вас точно не выдаст).
Вам предложат выбрать категорию контента. В рекомендованных собрано более 40 позиций. Если ничего из этого списка Вам не подходит, наберите вручную в строке поиска.
Как подключить аккаунт автора с ПК
Также у Вас будет опция: отображать эту категорию в профиле или нет. Если забыли поставить галочку, к этому пункту можно вернуться из общего меню настроек.
Вернуться на личный или бизнес-профиль можно таким же образом из общего меню настроек.
Настройку категории можно изменить в любое время
Возможности аккаунта автора
Теперь разберёмся, какие преимущества дает переход на аккаунт автора. Во-первых, Вы получаете особый тег на главную страницу своего профиля. Посетители страницы сразу поймут, кто перед ними: блогер, спортсмен, журналист и т.д. Во-вторых, вам откроются расширенные возможности администрирования. Ниже разберу подробнее, как реализован этот функционал и зачем он нужен.
Как видят автора посетители его профиля
1. Расширенная статистика
Аудитория и охват нужны всем, кто зарабатывает в Инстаграм. Для предприятия это потенциальные клиенты, лиды и конверсия, а для блогера — стоимость рекламы, которая зависит от каждого подписчика. Поэтому у автора статистика расширенная: кроме стандартных показателей (лайки, комментарии, сохранения, репосты) за любой указанный период, Вы будете наблюдать график подписок и отписок. Все данные сохраняются до 3 месяцев.
Статистика для автора
2. Сортировка сообщений
Инстаграм учел, что на публичные страницы будет приходить масса сообщений, которые надо как-то фильтровать. Поэтому для удобства сортировки сообщений для автора сделали две вкладки: “основные” и “общие”. Основные приходят с пуш-уведомлениями, общие — без них. Первую группу настройте так, чтобы в ней были сообщения только от друзей и партнеров, а во вторую пусть приходят все остальные, не требующие срочного ответа.
Две вкладки для сообщений
3. Шаблоны сообщений
Настройте шаблоны, чтобы быстро отвечать на сообщения, набрав одно слово или любую комбинацию символов. Раньше эта функция была доступна только бизнес-аккаунтам, но теперь она есть и у авторов контента. Идея в том, чтобы компании не теряли потенциальных клиентов, если не успевают вовремя ответить в Инстаграме. Сегодня это актуально и для блогеров, у которых также может быть личный бренд или партнерство с известными компаниями.
Как настроить шаблоны сообщений
4. Кнопки связи
Кнопки связи доступны всем пользователям соцсети, но компании и авторы контента могут их кастомизировать. То есть, кроме кнопок “позвонить” и “написать”, через интеграцию с приложениями можно поставить и другие, например: “купить билет”, “оформить доставку”, “записаться” и др. Кнопки можно скрывать по желанию.
Кнопки связи в Инстаграм
5. Реклама и брендированный контент
Сегодня любой профессиональный аккаунт позволяет настраивать таргетированную рекламу и оплачивать продвижение постов. Также создатель контента может официально размещать отметки спонсоров на записях. Такая реклама повышает статус автора и доверие аудитории. Партнеры будут оправлять Вам свои объявления, которые опубликуются на Вашей странице автоматически или после модерации.
Реклама и брендированный контент у автора
6. Настройки приватности
В отличие от стандартного профиля, профессиональный аккаунт (автор или бизнес) не может быть закрытым. С категориями уже по-разному: автор может скрыть ее при желании, чего нельзя сделать администратору бизнес-страницы. Также для авторов и компаний есть еще одна важная настройка для публикуемого контента — возрастное ограничение (общее и для каждой страны).
Что можно закрыть в аккаунте автора
Заметка. Получите еще больше статистики для своей страницы или профиля конкурента, воспользовавшись сервисом LiveDune (по промокоду “INSCALE” скидка 30% +7 дней доступа)).
Ознакомиться с сервисами аналитики в инстаграм можно тут
Коротко о главном
Аккаунт автора в Инстаграм — полезная вещь для тех, кто делает ставку на контент. Он помогает анализировать эффективность постов, отслеживать прирост аудитории. А еще в нем удобно проводить разные интерактивы с подписчиками, потому что расширенная статистика поможет оценить результат. Прочитать про аналитику можно тут.
Отличия и преимущества разных типов аккаунтов в Инстаграм
Выпускник Исторического факультета МГУ. Изучает формирование мифов на всём диапазоне: от маркетинга до религий. С 2011 года работает копирайтером, специализируется на маркетинге, интерьерном дизайне, урбанистике и IT.
В Инстаграм существует 2 категории с тремя типами аккаунтов. Какой из них оптимально подходит для ваших бизнес-целей? Подробный ответ на этот вопрос содержится в нашей новой статье.
На что влияет тип аккаунта?
От выбора определенного типа аккаунта зависит особенность работы с платформой. Ключевые отличия между типами касаются трех аспектов:
Изначально в Инстаграм не было разделения по типам профилей. Однако к 2019 году рост и разнообразие аудитории соцсети подтолкнули администрацию к закономерному шагу — созданию личных и профессиональных профилей.
По умолчанию, каждый новый профиль — личный. Если социальная сеть вам необходима, чтобы подписываться на друзей и знаменитостей, то вам ничего менять не нужно. В вопросе публикации контента вы полностью свободны, но помните, что существуют Руководства сообщества Инстаграм. Даже если у вас всего два подписчика, вы не можете публиковать любой контент, потому что автоматические алгоритмы сканируют изображение и без предупреждения удаляют запрещенные фото и видео, в т.ч. из сториз. Если пользователь получает три «страйка», его аккаунт автоматически удаляется без права обжалования.
Экономьте время на SMM-задачи с Onlypult — постинг во все социальные медиа, аналитика, мультиссылки и микролендинги, мониторинг информационного поля. Всё в одном месте.
Личный аккаунт
Если вы планируете профессионально вести Инстаграм, можете оставить личный аккаунт. Дело в том, что личный аккаунт — единственный тип профиля, который получится сделать закрытым. Доступ к просмотру вашего контента будет только у подписчиков. Чтобы любой пользователь Инстаграм стал подписчиком, он должен отправить запрос и получить одобрение от вас.
В каких случаях эти настройки приватности удобны? Например, вы создаете контент для ограниченной аудитории. Или вы только начинаете продвижение в Инстаграм, и хотите меньше отвлекаться на статистику вовлечения аудитории. Когда вы поймете, что готовы сделать аккаунт максимально публичным, то сможете в любое время изменить настройки приватности и тип аккаунта.
Чтобы настроить конфиденциальность аккаунта, необходимо открыть профиль, кликнуть Меню (в правом верхнем углу) и в появившемся меню кликнуть «Настройки». Перейти в «Конфиденциальность» и кликнуть «Закрытый аккаунт». Эта кнопка присутствует и в профессиональных типах профилей, но по клику Инстаграм предложит сперва изменить тип профиля на личный.
В личном типе аккаунта можно делать посты и сториз, создать список «Близкие друзья», связывать аккаунты в Инстаграм и Фейсбук, использовать фонотеку Инстаграм.
Личный тип аккаунта не подходит для большинства компаний и контент-криэйторов, поскольку не позволяет создавать рекламные посты, делать отложенные публикации и анализировать активность аудитории. Еще одно существенное ограничение — ограниченное био.
Аккаунт автора
Хотите рассказывать в блоге о своих кулинарных достижениях, публиковать снимки с профессиональных фотосессий или рассказывать о трендах в Инстаграм в 2021 году? Тогда аккаунт автора обеспечит вас необходимыми инструментами продвижения в соцсети.
Основной апгрейд — вы можете публиковать рекламные посты. Допускается продвижение контента, опубликованного в ленте и сториз, а также создание отдельных рекламных публикаций, которые будут показаны только в лентах целевой аудитории.
Обязательное условие для запуска рекламы — объединение аккаунтов в Инстаграм и Фейсбук. Даже если вы не планируете вести страницу бренда в Фейсбук, создать её всё равно нужно. Зато после этого у вас есть доступ к двум отличным инструментам маркетинга — к рекламному кабинету Фейсбук и к Facebook Creator Studio.
Рекламный кабинет Фейсбук позволяет формировать целевую аудиторию по заданным параметрам, загружать рекламное фото и видео или создавать рекламную публикацию в стиле диджитал-презентации. Facebook Creator Studio необходим, чтобы загружать будущие посты, просматривать комментарии и сообщения директ. Работа в приложении с компьютера не только быстрее — доступом к кабинету Facebook Creator Studio вы можете поделиться со своим специалистом по SMM.
Важное преимущество аккаунта автора — доступ к аналитике Инстаграм. В приложении отображаются взаимодействия аудитории с контентом. Основные данные аналитики:
Для просмотра аналитики необходимо в аккаунте кликнуть «Меню», и выбрать пункт «Статистика».
К достоинствам аккаунта автора относится расширенное био. В прошлом блогеры в Инстаграм могли добавить только одну ссылку в био, поэтому номер телефона и остальная информация публиковалась в основном текстовом блоке.
В аккаунте автора организация информации гораздо удобнее. Вам доступен выбор категории, например, «кафе для животных» или «архитектурный дизайнер». Чтобы целевые лиды быстрее обращались к вам, достаточно добавить кнопки быстрой связи по номеру телефона или через имейл. Еще одна опция в редактировании био — добавление кнопки действия. Выбор не очень большой, но CTA понятный для каждого: заказ еды, забронировать, зарезервировать. Также в био можно добавить ссылку на свой сайт или вставить мультиссылку.
Бесплатный функционал мультиссылок специально для вас.
Общение с аудиторией через Директ тоже имеет ряд преимуществ, обеспечивающих ускоренную коммуникацию. Например, в воронке продаж часто наступает момент, когда в переписке необходимо задать лиду определенный вопрос или написать призыв к действию. Чтобы не набирать идентичный текст снова и снова, достаточно создать список быстрых ответов. По 1 написанному ключевому слову чат в Инстаграм автоматически напишет сохраненное предложение.
Отсечь наименее заинтересованных лидов можно через создание FAQ. Когда пользователь открывает чат, в первую очередь он видит список популярных вопросов. Так легко отсеять часть аудитории, которая только интересуется ценой или сроками доставки «на будущее».
Существует разделение всех чатов в аккаунте автора на две категории. По умолчанию новые переписки попадают в раздел «Основные». Это первая вкладка в Сообщениях. Если общение с каким-то пользователем менее значимо, чат можно перенести во вкладку «Общее».
В аккаунте автора существует установка ограничения аудитории по возрасту для разных стран. Например, вы — производитель крафтового пива, и не хотите, чтобы ваш аккаунт видели жители США младше 21 года. Выбираете минимальный возраст пользователей и, опционально, страны. Мы не рекомендуем этого делать из-за принципов работы Инстаграм. Соцсеть узнает возраст пользователя из Фейсбук, если два профиля слинкованы. Если пользователь ведет личный аккаунт без привязки к Фейсбук, он автоматически не будет видеть ваш профиль — даже не сможет в приложении открыть ссылку на ваш аккаунт.
Для большинства бизнес-организаций и блогеров аккаунт автора — оптимальный способ развития блога. Но если вам необходимо сделать Инстаграм частью сложной воронки продаж, то используйте бизнес-аккаунт.
Бизнес-аккаунт Инстаграм
Бизнес-аккаунт Инстаграм обеспечивает все преимущества аккаунта автора. Поэтому мы не станем повторять все особенности профиля. Отметим главные отличия. Бизнес-аккаунт позволяет делать посты в ленте с гиперссылками на товары и, соответственно, формировать онлайн-магазин в собственном аккаунте Инстаграм. Такая функциональность особенно удобна для компаний, которые продают потребительские товары.
Бизнес-аккаунт Инстаграм позволяет в полной мере использовать потенциал API. подключив через API профиль в Инстаграм к CRM-системе, омниканальность станет более эффективной и предсказуемой.
Как изменить тип профиля в Инстаграм
Для смены типа профиля в необходимо выполнить следующие действия:
Разница и возможности аккаунтов
Личный аккаунт
Аккаунт автора
Бизнес-аккаунт
Менять тип аккаунта в Инстаграм можно в любое время. Для многих начинающих блогеров не очевидны преимущества аккаунта автора. Однако по мере развития блога существующих инструментов уже не хватает — и тогда логично в пару кликов сменить типа аккаунта.
По умолчанию новые профили создаются в личном аккаунте. Его возможностей достаточно, чтобы составить представление о соцсети, если вы раньше её не использовали.
Вы можете изменить тип аккаунта сразу после создания нового профиля.
Вы не ограничены в количестве раз, когда можно сменить аккаунт.
Для ведения бизнеса в Инстаграм подходят профессиональные типы аккаунтов (аккаунт автора или бизнес-аккаунт).
Количество новых подписчиков не зависит от типа аккаунта — на развитие профиля в Инстаграм влияет качество публикаций. Именно это оценивает алгоритм Инстаграм.
Нет, стоимость клика зависит от настроек таргетированной рекламы.
Что такое аккаунт автора в Инстаграм
При этом, выход обновлений наблюдается еженедельно, что делает ресурс ещё более выгодным и привлекательным. Начиная с 2019 года в «Инстаграме» появился новый профиль, заслуживающий отдельного внимания. Это аккаунт автора, иными словами — возможность переключиться на другой вид странички.
В связи с популярностью социальной сети «Инстаграм» среди предпринимателей и маркетологов, оказываюших digital-услуги в Москве и других крупных городах, разработчики постоянно расширяют и обновляют её функционал.
Что такое авторский аккаунт
Если привычный бизнес-профиль открывает возможности рекламного продвижения и статистике, авторские аккаунты являются отличной альтернативой для тех людей, которые не занимаются прямыми продажами, а занимаются продвижением своих партнёров путём нативной рекламы. Для них и был создан этот сервис, представляющий собой среднее арифметическое между личной страничкой и профилем, предназначенным для осуществления бизнес-программ.
Аккаунтами авторов активно пользуются:
В целом, речь идёт о людях, предоставляющих пользователям уникальный контент.
Как можно на него переключиться?
В «Инстаграме» уже давно есть опция переключения на авторский аккаунт, которой вы можете воспользоваться в любое время. Если вдруг оказалось, что такой опции у вас нет, попробуйте выполнить подключение своего профиля к бизнес-страничке в «Фейсбуке». После этого нужно будет выбрать категорию и настроить функции отображения странички.
Отличие авторских аккаунтов от бизнес-профилей
Аккаунт автора имеет те же самые возможности, что и привычный аккаунт в «Инстаграме», однако он обладает новым функционалом. Прежде всего, у него расширена статистика: через него вы сможете следить за тем, какое количество людей на вас подписано и кто отписался. При этом, идёт привязка данных к контенту, что позволяет определить, какие из постов выглядели для новых подписчиков более привлекательными и полезными.
Преимущества и недостатки аккаунта
Функции у авторских аккаунтов пока ещё очень скромны, но они значительно облегчают жизнь популярным личностям и блогерам, поскольку в них есть возможность скрыть данные своего профиля. Если вы ведёте свой бизнес, переключение на такой аккаунт вам мало чего даст, но если вы инфлюенсер или блогер, протестируйте новый формат и определите, насколько он может оказаться полезным именно в вашем случае.
Итак, авторский аккаунт позволяет:
Из минусов пока следует отметить временные технические сбои, поскольку речь идёт о новинке, которая подвергается постоянным доработкам со стороны создателей. Также не предусмотрены функции брони или заказа.
Отключение авторского аккаунта
После тестирования аккаунта вы можете оставить его себе, если он вас устраивает, либо переключиться обратно в настройках, выбрав опцию «Тип профиля».
С помощью аккаунтов авторов разработчики попытались сделать отдельную группу из инфлюенсеров, блогеров и творческих людей. Пока это тестовый формат, будущее которого ещё не определено, но воспользоваться им любой может уже сейчас, оценив его плюсы и минусы.
Что за аккаунт «Автор» в Instagram?
Кому действительно подойдёт этот тип аккаунта, как переключаться и в чём отличие от бизнес-профиля?
Зарабатывать с помощью инстаграма сегодня – модно и заманчиво. Лайфстайл-блогеры, знаменитости, путешественники – это инфлюенсеры, зарабатывающие на рекламе. Именно под них и был создан этот тип аккаунта. Бизнес-профиль открывает доступ к статистике и продвижению, а в авторском добавляются ещё некоторые функции (об этом ниже). Он подходит блогерам, знаменитостям, писателям, творческим личностям – в общем всем, кто создаёт свой контент, чтобы привлечь аудиторию. Тем, кто продвигает свой личный бренд, этот профиль тоже подойдёт.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА АВТОРСКИЙ АККАУНТ
Заходим в инсту, жмём шестерёнку настроек, выбираем «Аккаунт» и смотрим нижнюю строку.
Как и в бизнес-профиле, можно выбрать подкатегорию, хотя вариантов побольше. После выбора категории вам предложат уточнить контактную информацию и отрегулировать изображение профиля – показывать вашу категорию и данные или нет.
Жмём «готово» и испытываем на себе все прелести этого типа профиля.
ОТЛИЧИЯ ПРОФИЛЯ «АВТОР» ОТ «БИЗНЕС»
Возможности авторского профиля те же, что и у бизнесс-акка. Но есть и кое-что новенькое:
– Более подробная статистика аудитории
В статистике теперь будет целый график, по которому видно, сколько людей в день отписалось/подписалось. Вы также поймёте, какие именно посты повлияли на то, что ваша аудитория увеличилась или стала меньше, что очень важно при создании контент-плана.
– Сортировка сообщения в Direct
Чем больше у тебя подписчиков, тем больше сообщений – от просто «мяу» до тех, кто додумался писать деловые предложения. Если нет возможности нанять менеджера на разбор этого потока, можно многое пропустить.
Забить на важные сообщения? Но вдруг… В авторском аккаунте есть возможность отрегулировать этот поток. Теперь в Direct две папки – Основная и Общая.
Распределяйте по важности, в первую – то, что нельзя пропустить, во вторую – второстепенное. Распределить диалоги лучше сразу после перехода на аккаунт автора.
У меня, чтобы сделать это, достаточно нажать на диалог и удерживать, чтобы выскочило меню с пунктом «Переместить в «Общее».
Можно также ранжировать запросы в хронологическом порядке и по популярности.
– Статистика по промоакциям внутри Instagram
Промо запускаем через Facebook AdsManeger, но можно следить за оплатой в приложении. Путь к статистике: Настройки – Автор – Платежи за промоакции
– Сокрытие контактных данных
Не очень-то здорово, когда тебе пишут и звонят 24/7. Теперь можно сделать паузу в общении с аудиторией (в отличие от бизнес-аккаунта).
ПЛЮСЫ АВТОРСКОГО АККАУНТА
– Более подробная аналитика
– Удобство в работе с сообщениями в direct
– Статус «креатора», творца
– Много категорий в рамках профиля
– Статистика по оплате промо
МИНУСЫ АВТОРСКОГО АККАУНТА
– Недоступность кнопок для призывов к действию в обложке профиля (заказать, забронировать и т.д.)
– Программы для отложенного постинга пока не совместимы с этим аккаунтом. Зато есть встроенный сервис Creator Studio в Facebook, который можно использовать для планирования постов.
ОТКЛЮЧЕНИЕ ПРОФИЛЯ «АВТОР»
Потестировали «автора», но пожалели? Всё ок, можно вернуться к бизнесу.
Выбираем опять: Настройки – Аккаунт – Смотрим нижние две строки.
Возможно, для предпринимателя бизнес-аккаунт пока что более удобный вариант, а вот продвигать личный бренд, зарабатывать на нативной рекламе перспективнее на авторском профиле. А главное, всегда можно переключиться обратно на бизнес-аккаунт, если что-то пойдёт не так.
Ну, разве не греет сердце эта возможность сделать свой аккаунт ещё более индивидуализированным? Творите в своё удовольствие и экспериментируйте. Отличий и новинок в функциях этого профиля пока не очень-то и много. Но работа с аудиторией явно упрощается, да и вряд ли на этом закончатся все обновления. Так что лучше начинать сейчас, пока это достаточно просто.