Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества

Содержание верного ответа к заданию № 3

Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества. 1515427382ul7io. Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества фото. Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества-1515427382ul7io. картинка Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества. картинка 1515427382ul7io

Содержание верного ответа к заданию № 3

Известно, что мировая история началась с Востока, именно он – очаг цивилизации. Здесь возникли и приобрели устойчивые формы древнейшие социальные и политические институты.

Что же такое Восток? Речь идет не о географическом, а о цивилизационном, историко-культурном понятии. Это гигантская человеческая целостность, весьма неоднородная и противоречивая. Ей присущи некоторые общие черты: воспроизводство сложившихся социальных культур, стабильность образа жизни, жесткий приоритет религиозно-мифологических представлений и канони­зированных стилей мышления, растворение личности в коллективе.

Восток – это, прежде всего, традиционное общество и традиционный путь развития. Откуда взялась эта традиция, как и кем она была установлена? По мнению востоковедов, традиция была, во-первых, заимствована из цикличности сельскохозяйственных работ, от которых напрямую зависело процветание первых очагов цивилизации. Во-вторых, оформившись в первые государственные образования, их население всячески стремились противопоставить себя варварам и утвердить свои приоритеты как определяющие и исключительно важные.

Основной культурной доминантой здесь являются мифы, религиозные культы, ритуалы и обряды…

Важнейшим элементом, характеризующим Восток, является «восточная деспотия». Деспотизм как форма власти и генеральная структура общества возникает там, где у частной собственности нет приоритета, и земля принадлежит сельской общине. В целях организации межобщинных работ формируется орган власти, который, постепенно набирая силу, становится деспотичным по отношению к общинникам. Однако эта власть не лишает общину автономии в решении собственных проблем. Отчисляя в пользу государства ренту-налог, община жила собственными заботами, и общинников мало интересовало, кто кого сменяет на вершине политической пирамиды. Впрочем, и государственных правителей, и их прислужников не интересовали радости и беды крестьян. Главное – вовремя получить традиционно установленную ренту-налог. (Е. И. Попов)

1. Раскройте с опорой на текст авторское понимание восточной цивилизации («Востока»). Приведите четыре признака, отличающие восточное общество.

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) в нём должно быть сформулировано понимание восточной цивилизации:

Автор понимает Восток не в географическом, а в историко-культурном, цивилизационном ключе, как «гигантскую человеческую целостность, весьма неоднородную и противоречивую»;

2) приведены признаки восточных обществ:

· воспроизводство сложившихся социальных культур;

· стабильность образа жизни;

· жесткий приоритет религиозно-мифологических представлений и канонизированных стилей мышления;

· растворение личности в коллективе.

2. Какие условия формирования восточного традиционного общества приводит автор, ссылаясь на ученых-востоковедов? Приведите их с опорой на текст и проиллюстрируйте любое из них конкретным примером.

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) условия (признаки) формирования восточных обществ:

· во-первых, цикличность сельскохозяйственных работ, от которых впрямую зависело процветание первых очагов цивилизации;

· во-вторых, стремление противопоставить себя варварам и утвердить свои приоритеты как определяющие и исключительно важные.

2) пример, иллюстрирующий один из признаков, например:

· жизнь древних египтян полностью зависела от разливов Нила и плодородного ила, наносимого разливами (первый признак);

· древние греки всячески подчеркивали своё превосходство по отношению к другим народам, которых они считали дикарями, варварами, противопоставляли себя другим народам (второй признак).

Могут быть приведены иные верные примеры.

3. Что автор усматривает в качестве важнейшего элемента, характеризующего Восток? Каковы, по мнению автора, причины формирования особой политической организации на Востоке? (укажите две причины). В чём специфика отношений государства и общины на Востоке? Опираясь на знание курса, приведите любой признак восточного общества, помимо тех, которые указаны в тексте.

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В правильном ответе должны быть приведены элементы:

1) «важнейший элемент», характеризующий восточное общество – «восточная деспотия»;

2) причины, способствующие ее возникновению:

· отсутствие у частной собственности приоритета, принадлежность земли сельской общине;

· необходимость организации межобщинных работ, способствующая формированию органа власти, который, постепенно набирая силу, становится деспотичным по отношению к общинникам.

3) приведен дополнительный признак, например:

· преобладание статики, настороженное отношение к переменам, изменениям.

Могут быть приведены иные дополнительные признаки.

4. Автор подчеркивает, что основной культурной доминантой восточного общества выступают мифы, религиозные культы, ритуалы и обряды. Поясните мысль автора. Опираясь на курсы обществознания и истории, приведите три конкретных примера, иллюстрирующих культурное достояние восточной цивилизации.

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В правильном ответе могут быть указаны следующие элементы:

1) пояснение, например:

Автор полагает, что в основе духовного потенциала Востока лежат мифологические религиозно-философские системы, ритуалы, в меньшей степени – наука, технологии.

2) приведены примеры:

· мировоззренческие духовные основы буддизма, возникшего в Индии;

· философия конфуцианства, появившаяся в Древнем Китае;

· «Авеста» – собрание древнейших текстов зороастризма в Древнем Иране.

Может быть приведено иное пояснение, указаны иные примеры.

Источник

Человек и общество. Зачёт №1. Готовимся к ЕГЭ по обществознанию

Зачёт-презентация №1 по обществознанию предназначен для учителей, учащихся, родителей 11-х классов, участвующих в подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Материал подготовлен на основе авторского пособия Лисковой и Котовой.

Просмотр содержимого документа
«Человек и общество. Зачёт №1. Готовимся к ЕГЭ по обществознанию»

Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества. img0. Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества фото. Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества-img0. картинка Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества. картинка img0

учащимся 10-11-х классов

Человек и общество

1-й тематический зачёт в рамках подготовки к

Подготовил для практикума: А.И. Колмаков, учитель истории и обществознания МКОУ Зональной СОШ

Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тек­сте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый сим­вол пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

1. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тек­сте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый сим­вол пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

2. Выберите верные суждения о человеке и его потребностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тек­сте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый сим­вол пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

3. Учёные-социологи страны Z проводили исследование современной молодёжи. Они использовали различные методы. Найдите в приведённом списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества. img4. Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества фото. Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества-img4. картинка Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества. картинка img4

Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тек­сте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый сим­вол пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

4. Известный писатель создал философскую притчу, в которой действуют герои национальной истории. Какие дополнительные признаки позволят сделать вывод о том, что данное произведение относится к элитарной культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тек­сте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый сим­вол пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества. img6. Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества фото. Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества-img6. картинка Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества. картинка img6

Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тек­сте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый сим­вол пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

6.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)гуманизм; 2) мораль; 3) добро; 4) совесть; 5) честь.

7.Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу. 1) инициативность; 2) темперамент;

3) толерантность; 4) ответственность; 5) задатки; 6) трудолюбие.

Найдите два качества, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества. img7. Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества фото. Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества-img7. картинка Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества. картинка img7

Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тек­сте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый сим­вол пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

9.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

( А )Умозаключение как форма мышления характеризуется тем, что из одного или нескольких оснований (посылок) выводится новое заключение или следствие, вывод. ( Б ) Проблемам развития логики, изучающей, в частности, и способы построения умозаключений, должно уделяться больше внимания.

( В )Эти выводы ещё раз прозвучали с трибуны последнего философского конгресса. ( Г ) В его работе приняли участие философы из многих стран мира. ( Д ) Организаторы конгресса постарались на славу, создав участникам благоприятные условия для работы.

Определите, какие положения текста имеют

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

10.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мотивом _____ ( А ) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная ____ ( Б ), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования _____ ( В ), социальной группы, общества в целом. _____ ( Г ) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. _____ ( Д ) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми. _____ ( Е ) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) потребность; 2) деятельность; 3) природа; 4) социальный; 5) естественный;

6) подлинный (разумный); 7) индивидуальность; 8) индивид; 9) идеальный (духовный).

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества. img10. Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества фото. Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества-img10. картинка Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества. картинка img10

Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « глобализация »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом позитивном проявлении глобализации в сфере культуры, и одно предложение, раскрывающее любое негативное проявление глобализации в сфере культуры.

12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « истина »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об абсолютной истине, и одно предложение, раскрывающее взаимосвязь абсолютной и относительной истины.

Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

13. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « мышление »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных операциях (приёмах) мышления, и одно предложение, раскрывающее творческий характер мышления.

14. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые два позитивных и два негативных последствия глобализации . (Обязательно указывайте, какие последствия глобализации Вы относите к позитивным, а какие — к негативным , иначе ответ не будет засчитан).

15. В стране Z доминирует стремление к гармонизации отношений общества и природы. В экономике на первый план выдвигается сфера услуг, происходит индивидуализация производства и потребления.

Какой тип общества развивается в стране Z? Назовите любые три черты, соответствующие обществу данного типа, не указанные в условии задачи.

Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

16. В ходе реформы системы общего образования в стране Z учащимся старших классов была предоставлена возможность выбора программ, соответствующих их интересам и способностям. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые две другие тенденции развития современного образования и кратко охарактеризуйте одну из них.

17. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме « Научное познание как один из видов познания ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

18. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Духовная деятельность: содержание и формы (виды)». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С1. Раскройте с опорой на текст авторское понимание восточной цивилизации («Востока»). Приведите четыре признака, отличающие восточное общество.

Работа с текстом. Восточная цивилизация

С2. Какие условия формирования восточного традиционного общества приводит автор, ссылаясь на ученых-востоковедов? Приведите их с опорой на текст и проиллюстрируйте любую из них конкретным примером.

Что же такое Восток? Речь идет не о географическом, а о цивилизационном, историко-культурном понятии. Это гигантская человеческая целостность, весьма неоднородная и противоречивая. Ей присущи некоторые общие черты: воспроизводство сложившихся социальных культур, стабильность образа жизни, жесткий приоритет религиозно-мифологических представлений и канонизированных стилей мышления, растворение личности в коллективе.

С3. Что автор усматривает в качестве важнейшего элемента, характеризующего Восток? Каковы, по мнению автора, причины формирования особой политической организации на Востоке? (Укажите две причины.) Опираясь на знание курса, приведите любой признак восточного общества помимо тех, которые указаны в тексте.

Восток — это прежде всего традиционное общество и традиционный путь развития. Откуда взялась эта традиция, как и кем она была установлена? По мнению востоковедов, традиция была, во-первых, заимствована из цикличности сельскохозяйственных работ, от которых впрямую зависело процветание первых очагов цивилизации. Во-вторых, оформившись в первые государственные образования, они всячески стремились противопоставить себя варварам и утвердить свои приоритеты как определяющие и исключительно важные.

С4. Автор подчеркивает, что основной культурной доминантой восточного общества выступают мифы, религиозные культы, ритуалы и обряды. Сформулируйте собственную интерпретацию мысли автора (раскройте авторскую мысль).

Основной культурной доминантой здесь являются мифы, религиозные культы, ритуалы и обряды…

Важнейшим элементом, характеризующим Восток, является «восточная деспотия». Деспотизм как форма власти и генеральная структура общества возникает там, где у частной собственности нет приоритета и земля принадлежит сельской общине. В целях организации межобщинных работ формируется орган власти, который, постепенно набирая силу, становится деспотичным по отношению к общинникам. Однако эта власть не лишает общину автономии в решении собственных проблем. Отчисляя в пользу государства ренту-налог, община жила собственными заботами, и общинников мало интересовало, кто кого сменяет на вершине политической пирамиды. Впрочем, и государственных правителей, и их прислужников не интересовали радости и беды крестьян. Главное — вовремя получить традиционно установленную ренту-налог. ( Е.И. Попов )

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная жизнь общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о духовной жизни.

Работа с текстом. Восточная цивилизация

С6. Информационная революция последней трети XX века привела к масштабным качественным изменениям всех сфер жизни общества. Укажите любые три направления изменений, каждое из которых проиллюстрировав примером.

Что же такое Восток? Речь идет не о географическом, а о цивилизационном, историко-культурном понятии. Это гигантская человеческая целостность, весьма неоднородная и противоречивая. Ей присущи некоторые общие черты: воспроизводство сложившихся социальных культур, стабильность образа жизни, жесткий приоритет религиозно-мифологических представлений и канонизированных стилей мышления, растворение личности в коллективе.

С7. Современный мир называют сетевым. Многие ученые отмечают, что символами современного мира и человека стали компьютер и Интернет. Сформулируйте свою точку зрения на роль компьютера и Всемирной паутины в жизни современного общества. Приведите два аргумента в ее обоснование.

Восток — это прежде всего традиционное общество и традиционный путь развития. Откуда взялась эта традиция, как и кем она была установлена? По мнению востоковедов, традиция была, во-первых, заимствована из цикличности сельскохозяйственных работ, от которых впрямую зависело процветание первых очагов цивилизации. Во-вторых, оформившись в первые государственные образования, они всячески стремились противопоставить себя варварам и утвердить свои приоритеты как определяющие и исключительно важные.

С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Основной культурной доминантой здесь являются мифы, религиозные культы, ритуалы и обряды…

Важнейшим элементом, характеризующим Восток, является «восточная деспотия». Деспотизм как форма власти и генеральная структура общества возникает там, где у частной собственности нет приоритета и земля принадлежит сельской общине. В целях организации межобщинных работ формируется орган власти, который, постепенно набирая силу, становится деспотичным по отношению к общинникам. Однако эта власть не лишает общину автономии в решении собственных проблем. Отчисляя в пользу государства ренту-налог, община жила собственными заботами, и общинников мало интересовало, кто кого сменяет на вершине политической пирамиды. Впрочем, и государственных правителей, и их прислужников не интересовали радости и беды крестьян. Главное — вовремя получить традиционно установленную ренту-налог. ( Е.И. Попов )

Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества. img15. Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества фото. Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества-img15. картинка Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества. картинка img15 Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества. img16. Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества фото. Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества-img16. картинка Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества. картинка img16

Ответственной подготовки и успешной сдачи ЕГЭ.

Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества. img17. Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества фото. Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества-img17. картинка Автор подчеркивает что основной культурной доминантой восточного общества. картинка img17

Проверь свою работу и проанализируй результаты!

Критерии оценивания ответа на задание 29

Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представ­ления о его понимании

Характер и уровень теоретической аргументации

Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл (с 2 баллов до 1 балла или с 1 балла до 0 баллов)

Избранная тема (в одном или нескольких аспектах по усмотрению участника экзамена) раскрывается с опорой на соответствующие поня­тия, теоретические положения, рассуждения и выводы

В ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения

Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, рассуждения и выво­ды отсутствуют).

ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные непо­средственно с раскрываемой темой

Качество фактической аргументации

Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения. Приведено не менее двух примеров из различных источников (приме­ры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве при­меров из различных источников)

Фактическая аргументация, относящаяся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), дана с опорой только на личный социальный опыт и жи­тейские представления.

Фактическая аргументация отсутствует.

ИЛИ Приведены относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) примеры из источника одного типа.

ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису

Приведён только один относящийся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) пример

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *