Автор считает что исходным для интеллектуального начала культуры является объект и субъект
Автор считает что исходным для интеллектуального начала культуры является объект и субъект
Верный ответ: Трудовые
Уровень жизни, средняя продолжительность жизни, состояние окружающей среды, уровень образования, душевой показатель ВВП.
Верный ответ: Уровеньжизни
ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
А) рефлекс как способ ответа на воздействие окружающей среды
Б) формирование норм и правил жизнедеятельности
В) рождение детей
Г) способность оценивать результаты своей деятельности
Д) создание материальных средств существования
ИХ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА
1) биологический
2) социальный
Верный ответ: 12122
НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) неценовые факторы спроса
2) неценовые факторы предложения
Верный ответ: 21122
А) решение вопроса о доверии Правительству РФ
Б) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил РФ за границей
В) утверждение изменения границ между субъектами РФ
Г) принятие мер по охране суверенитета РФ
Д) назначение министров в составе Правительства РФ
СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1) Государственная Дума РФ
2) Совет Федерации РФ
3) Президент РФ
Верный ответ: 12233
А) уголовное
Б) административное
В) трудовое
Г) гражданское
Д) конституционное
ГРУППЫ ОТРАСЛЕЙ В СИСТЕМЕ ПРАВА
1) частное право
2) публичное право
Верный ответ: 22112
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Верный ответ: 539472
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Понятие «идеальное» многозначно. В повседневном обиходе оно сопоставляется не с материальным, а с понятием идеала. В этом ключе идеальное означает совершенное, чистое, незапятнанное корыстью и другими низменными помыслами. В философии это понятие используется для характеристики природы сознания, духа, мышления, восприятия, психического вообще. Все эти явления субъективного мира человека нематериальны, т.е. идеальны. Идеальное объективируется в человеческой деятельности, в культуре, в мире, создаваемом самим человеком. Поэтому все объективно существующие предметы культуры, во-первых, являются единством материального и идеального и, во-вторых, представляют собой предметы культуры лишь в единстве с субъектом. Вне этого взаимоотношения они могут рассматриваться просто как предметы природы. Отсюда следует, что разграничение материальной и духовной культуры имеет не принципиальное, а лишь функциональное значение.
Если результатами интеллектуальной деятельности являются наука, эмпирические знания действительности, всё созданное на основе этих знаний, то духовное начало воплощается в разнообразных философских взглядах, религиозных представлениях, эстетических идеалах, нравственных ценностях и нормах.
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: предметы культуры, во-первых, являются единством материального и идеального и, во-вторых, выступают лишь в единстве с субъектом;
2) ответ на второй вопрос: в повседневном обиходе «идеальное» сопоставляется с понятием идеала / означает совершенное, чистое, не запятнанное корыстью и другими низменными помыслами, в философии обозначает явления субъективного мира человека / означает нематериальное;
3) ответ на третий вопрос: в разнообразных философских взглядах, религиозных представлениях, эстетических идеалах, нравственных ценностях и нормах.
Правильный ответ должен содержать четыре примера, допустим:
— учение Платона (философия);
— христианство (религия);
— прекрасное (эстетический идеал);
— добро (нравственная ценность);
— «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» (нравственная норма).
Могут быть приведены другие уместные примеры.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Целостный механизм, упорядоченная совокупность политических институтов, организаций, ролей, который обеспечивает осуществление политической власти и управление обществом;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о четырёх подсистемах политической системы, опирающейся на знание курса, например: К подсистемам политической системы относятся: институциональная; нормативная; культурно-идеологическая; коммуникативная;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о четырех подсистемах политической системы.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность любой из этих подсистем, например:
Институциональная подсистема включает государство, политические партии, общественно-политические движения, группы давления, которые участвуют во властных отношениях или оказывают влияние на них.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность любой из подсистем.)
В правильном ответе должны быть названы уровни образования и приведены соответствующие примеры, допустим;
1) основное общее образование, например: на уроках обществознания в классе школьники представили свои проекты на тему «Наиболее востребованные профессии в нашем регионе»;
2) среднее профессиональное, например: студенты строительных колледжей города приняли участие в конкурсе профессионального мастерства;
3) высшее профессиональное, например: среди первокурсников университета оказалось много победителей всероссийских олимпиад.
Могут быть названы и проиллюстрированы другие уровни
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) дан ответ на первый вопрос: социальная мобильность;
2) указаны две характерные черты: А) вертикальная нисходящая, Б) групповая;
3) назван ещё один вид социальной мобильности, например горизонтальная
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
— количество подпунктов каждого пункта;
— корректность формулировок пунктов плана
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие «финансовый институт»
2. Виды финансовых институтов
1) банки
2) страховые компании
3) фондовая биржа
4) негосударственные пенсионные фонды
3. Функции финансовых институтов
1) мобилизация сбережений
2) перераспределение финансовых ресурсов между отраслями экономики
3) помощь в привлечении инвестиций
4) организация валютных операций
4. Роль и виды страхования:
а) страховые компании;
б) обязательные виды страхования;
в) страхование рисков.
5. Финансовые институты как фактор экономического роста
Возможны другое количество и(или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах
Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1-29.5).
Подсказка к этому вопросу еще не внесена, но скоро появится =)
Автор считает что исходным для интеллектуального начала культуры является объект и субъект
Понятие «идеальное» многозначно. В повседневном обиходе оно сопоставляется не с материальным, а с понятием идеала. В этом ключе идеальное означает совершенное, чистое, незапятнанное корыстью и другими низменными помыслами. В философии это понятие используется для характеристики природы сознания, духа, мышления, восприятия, психического вообще. Все эти явления субъективного мира человека нематериальны, т.е. идеальны. Идеальное объективируется в человеческой деятельности, в культуре, в мире, создаваемом самим человеком. Поэтому все объективно существующие предметы культуры, во-первых, являются единством материального и идеального и, во-вторых, представляют собой предметы культуры лишь в единстве с субъектом. Вне этого взаимоотношения они могут рассматриваться просто как предметы природы. Отсюда следует, что разграничение материальной и духовной культуры имеет не принципиальное, а лишь функциональное значение.
Если результатами интеллектуальной деятельности являются наука, эмпирические знания действительности, всё созданное на основе этих знаний, то духовное начало воплощается в разнообразных философских взглядах, религиозных представлениях, эстетических идеалах, нравственных ценностях и нормах.
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: предметы культуры, во-первых, являются единством материального и идеального и, во-вторых, выступают лишь в единстве с субъектом;
2) ответ на второй вопрос: в повседневном обиходе «идеальное» сопоставляется с понятием идеала / означает совершенное, чистое, не запятнанное корыстью и другими низменными помыслами, в философии обозначает явления субъективного мира человека / означает нематериальное;
3) ответ на третий вопрос: в разнообразных философских взглядах, религиозных представлениях, эстетических идеалах, нравственных ценностях и нормах.
Линия заданий 24, ЕГЭ по обществознанию
К универсальным принято относить витальные ценности людей, связанные с сохранением и продлением жизни, здоровьем, личной безопасностью, собственностью, благосостоянием, семьёй, детьми, трудом, родом занятий, качеством продуктов и т.п.); ценности личностного развития (образование, равенство стартовых возможностей, творчество, самореализация, утверждение собственного достоинства, сохранение и развитие индивидуальности); коллективистские ценности (взаимопомощь, солидарность, дружба, организованность, дисциплинированность, чувство защищённости); ценности межличностного общения (любовь, верность, порядочность, толерантность, корректность, честность, доброжелательность, бескорыстие); ценности общественного признания (социальный статус, почёт, награды, льготы, привилегии); демократические ценности (свобода слова, собраний, совести, плюрализм мнений, гарантии социального равенства, соблюдение иных политических прав человека).
Под партикулярными подразумеваются ценности религиозные; традиционные (любовь к семье и малой Родине, привязанность к друзьям и коллективу, уважение к обычаям, обрядам, а также лидерам, традиционно считающимся заслуживающими признательности); ценности нового времени, которые по сложившейся в социологии традиции часто называют урбанистическими (личный успех, предприимчивость, социальная мобильность, свобода выбора места жительства, стиля и образа жизни).
Все эти подсистемы и структуры ценностей личности, дополняя друг друга и взаимодействуя между собой, либо стимулируют её социально значимые поступки, либо тормозят их совершение. Вся система личностных ценностей служит человеку масштабом самооценки и оценки поведения всех других людей. Поэтому изучение ценностей общества и индивидов было и остаётся важной задачей наук об обществе и человеке.
В правильном ответе должны быть приведены три аргумента, например:
1) смысложизненные ценности определяют цель жизни, в соответствии с которой личность будет ориентироваться на те или иные универсальные ценности (витальные, личностного развития, коллективистские или межличностного общения) и, соответственно, опираться на те или иные партикулярные ценности;
2) традиционные ценности (например, любовь к семье и малой Родине, привязанность к друзьям и коллективу) тесно связаны с такими универсальными ценностями, как взаимопомощь, солидарность, дружба, любовь, верность, порядочность, и смысложизненные ценности такой личности не могут противоречить двум другим видам ценностей;
3) формирование всех подсистем ценностей происходит в процессе социализации, сознательное воздействие общества на личность (семейное, школьное), как правило, не может основываться на противоречивых основаниях и выстраивает все три подсистемы ценностей в неразрывной связи.
Могут быть приведены иные уместные аргументы
На молодёжный возраст приходятся важные социальные и демографические события в жизненном цикле человека: завершение общего образования; выбор профессии; получение профессиональной подготовки и специальности; начало трудовой деятельности; вступление в брак; рождение детей. В современных условиях молодёжь является одной из особо уязвимых групп населения на рынке труда. Это достаточно специфическая группа населения. Она обычно делится на ряд возрастных групп, определяющих их положение на рынке труда.
Подростковая группа (молодёжь до 18 лет) включает в основном учащихся средних школ и профессиональных училищ. Как правило, они не вовлечены в трудовую деятельность. Однако снижение жизненного уровня части населения изменило жизненную позицию этой категории молодёжи. Многие из них стремятся работать уже в этом возрасте и зачастую в неформальном секторе экономики, Чем ниже семейный доход, тем в большей степени и семья заинтересована в трудовой деятельности подростка. Именно семья в данном случае может стимулировать прекращение образования и выход на рынок труда неквалифицированного работника. Трудовые перспективы молодого человека в данном случае неблагоприятны: существует реальная опасность закрепиться в сфере неквалифицированного, как правило, физического труда, что чревато переходом работника в маргинальные слои общества.
В 25-29 лет молодые люди в основном уже делают профессиональный выбор, обладают определённой квалификацией, некоторым жизненным и профессиональным опытом. В этот период первоначальное освоение профессии закончено, идёт формирование квалифицированного специалиста. Молодые люди, возможно, уже имеют собственную семью и могут предъявлять достаточно высокие требования к предлагаемой работе. Это оказывает большое влияние на трудовое поведение молодёжи.
Именно в этом возрасте начинают проявляться и гендерные различия в положении работника на рынке труда. Рождение и воспитание детей зачастую вынуждает женщин откладывать свои профессиональные устремления, что приводит к их отставанию в карьерном росте от ровесников-мужчин. В системе трудовой мотивации на первый план возвращаются материальные стимулы, что связано с необходимостью содержания семьи. Среди моральных ценностей на первый план выходит потребность в самоутверждении, человек пытается достичь независимости в своих действиях. Успех устремлений зависит от того, насколько удачным было прохождение первой стадии карьеры, проявил ли работник компетентность.
Однако однозначное оценивание специфических черт молодёжи как достоинств или недостатков ограничивает возможности достижения ею эффективной занятости. Кроме того, в различных условиях трудовой деятельности либо в рамках отдельно взятых организаций особенности молодого работника могут быть интерпретированы администрацией по-разному, в зависимости от приоритетов кадровой политики предприятия.
В правильном ответе должны быть три объяснения, например:
1) гарантии занятости: большинство молодых людей в возрасте 18-24 лет заканчивают профессиональное обучение и стремятся уже не к эпизодической, а к постоянной занятости:
2) возможности профессионального развития: молодые люди заинтересованы получить работу по специальности, чтобы совершенствовать свои профессиональные умения и достичь большей конкурентоспособности на рынке труда;
3) возможности должностного роста: должностной рост определяет рост заработной платы и возможности работника раскрыть свои способности, проявить себя, самоутвердиться в жизни.
Могут быть даны иные уместные объяснения
Не все статусы находятся в нашей власти. Некоторые статусы придаются нам группой или обществом. Статус, унаследованный от рождения, прирождённый называется приписываемым (аскриптивным). Общепринятыми критериями приписываемого статуса являются возраст и пол. Например, по закону нельзя получить водительские права, вступить в брак, участвовать в выборах или получать пенсию, не достигнув необходимого для этого возраста.
Правильный ответ должен содержать:
1) социальный статус, например, профессия;
(Может быть указан иной социальный статус, соответствующий требованию задания.)
2) ответ на вопрос: возраст и пол;
3) аргументы, допустим:
— престиж профессии в современном обществе свидетельствует об экономических и социальных достижениях человека;
— возраст ребёнка связан с его гражданской дееспособностью, расширение его прав и обязанностей зависит от возраста;
— в традиционном обществе социальные роли были жёстко закреплены по гендерному признаку.
Могут быть приведены другие аргументы, соответствующие требованию задания
Политический процесс представляет собой развёртывание политики во времени и в пространстве в виде упорядоченной последовательности единичных действий и взаимодействий, которую связывает определённая логика или смысл. В качестве примера. политического процесса можно привести всю ту совокупность взаимодействий, которая связана с выборами. В ходе избирательной кампании происходит действие и взаимодействие политических акторов (избирателей, политических партий и т.д.). В электоральном процессе также воспроизводятся (или создаются) политические институты (институт выборов, избирательная система и др.). Можно обнаружить также и различные смыслы электорального процесса.Так, для стран современной развитой демократии он заключается в реализации принципа народного суверенитета, выборности и сменяемости органов власти в результате выборов, а также в выборе политических курсов, предлагаемых, например, правящими или оппозиционными партиями.
Политический процесс является динамической характеристикой политики. Поэтому можно утверждать, что формами существования политического процесса являются политические изменения и политическое развитие.
Политические процессы отличаются друг от друга по масштабам, длительности, акторам, характеру взаимодействия между акторами и т.п. Исходя из разномасштабности политических процессов, можно выделить несколько их разновидностей. Это прежде всего повседневные политические процессы («мелкие» акторы и единицы измерения), которые связаны, в первую очередь, с непосредственными взаимодействиями индивидуальных, групповых и частично институциональных акторов. В качестве примера можно привести законодательный процесс в каком-либо парламенте.
Наконец, это эволюционные политические процессы, которые характеризуются участием «крупных» акторов (институтов, политической системы), а также поддаются измерению с помощью крупномасштабных временных единиц. Такими процессами может быть, например, процесс превращения полиса в имперскую столицу, или модернизация политической системы в результате череды политических реформ, или переход к демократии в результате демонтажа авторитарного правления, проведения учредительных выборов, а затем их закрепления в череде регулярных соревновательных выборов.
Правильный ответ должен содержать три пояснения, например:
1) каждая политическая реформа меняет политическую ситуацию в стране, привлекает к участию в политической жизни новых акторов, вследствие чего происходят политические изменения;
2) последовательность политических реформ свидетельствует о накоплении изменений, то есть о политическом развитии;
3) политическое изменение и политическое развитие в процессе реформирования общества через цепочку реформ непосредственно связаны между собой.
Могут быть приведены иные пояснения, соответствующие требованию задания
Гражданский процесс представляет собой вид юридической деятельности, который регулируется гражданским процессуальным правом. Поэтому под гражданским процессом понимается система юридических действий суда общей юрисдикции и других заинтересованных субъектов, урегулированных нормами гражданского процессуального права, складывающихся при разрешении гражданских (в широком смысле) дел. Российский гражданский процесс характеризуют активность суда, наличие у него ряда полномочий, с помощью которых суд может влиять на ход процесса и доказательственную деятельность сторон. Например, на суде лежит обязанность определить предмет доказывания по делу и круг доказательств, которые должна представить каждая из сторон.
В зависимости от характера спорных материальных правоотношений, являющихся предметом судебного разбирательства, наличия (отсутствия) спора и доказательств в гражданском процессе различают три вида производства. В порядке искового производства рассматривается основное количество подведомственных судам гражданских дел, возникающих из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, в основном цивилистического характера. Исковое производство возбуждается путём предъявления иска в суде истцом к ответчику для разрешения спора о праве. Это дела о расторжении брака, защите права собственности, возникающие из различных обязательственных отношений.
В порядке особого производства разрешаются дела, в которых отсутствует спор о праве, но ставится вопрос об установлении юридического факта, определении правового состояния физических лиц либо имущества. Перечень дел особого производства указан в ст. 262 ГИК РФ. К, особому производству относятся дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение; об усыновлении (удочерении) ребёнка; о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим; об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами.
Приказное производство представляет собой ускоренную и упрощённую по содержанию форму правовой защиты, основанную на относительно бесспорных доказательствах (гл. 11 ГПК РФ). Судья санкционирует путём выдачи судебного приказа взыскание денежных средств или передачу движимого имущества без проведения судебного разбирательства.
(И.В. Решетникова, В.В. Ярков)
В правильном ответе должны быть названы три особенности, например:
1) имущественный характер;
2) компенсационный характер;
3) поступление результатов применения санкций в пользу лица, право которого нарушено;
4) возможность быть предусмотренной соглашением сторон.
Могут быть названы другие особенности в соответствии с требованием задания
Понятие «идеальное» многозначно. В повседневном обиходе оно сопоставляется не с материальным, а с понятием идеала. В этом ключе идеальное означает совершенное, чистое, незапятнанное корыстью и другими низменными помыслами. В философии это понятие используется для характеристики природы сознания, духа, мышления, восприятия, психического вообще. Все эти явления субъективного мира человека нематериальны, т.е. идеальны. Идеальное объективируется в человеческой деятельности, в культуре, в мире, создаваемом самим человеком. Поэтому все объективно существующие предметы культуры, во-первых, являются единством материального и идеального и, во-вторых, представляют собой предметы культуры лишь в единстве с субъектом. Вне этого взаимоотношения они могут рассматриваться просто как предметы природы. Отсюда следует, что разграничение материальной и духовной культуры имеет не принципиальное, а лишь функциональное значение.
Если результатами интеллектуальной деятельности являются наука, эмпирические знания действительности, всё созданное на основе этих знаний, то духовное начало воплощается в разнообразных философских взглядах, религиозных представлениях, эстетических идеалах, нравственных ценностях и нормах.
С одной стороны, мощное развитие рынка привело к тому, что число обращающихся на нём ценных бумаг стало исчисляться сотнями миллионов штук. Выпускать в обращение такое огромное количество ценных бумаг в документарной (в бумажной) форме стало просто нерационально.
Вещная форма существования ценной бумаги требует больших затрат, чем её бездокументарная форма. С ростом количества выпускаемых в обращение ценных бумаг ещё быстрее возрастают затраты на производство бумажных бланков (сертификатов), их хранение, обслуживание, перерегистрацию с одного владельца на другого и т.п. Рост затрат на бланки ценных бумаг мог стать тормозом для выпуска самих ценных бумаг.
Вещная форма существования ценной бумаги становится сдерживающей преградой для процесса её обращения. Время, необходимое на перерегистрацию прав собственности на документарную ценную бумагу на вторичном рынке, просто невозможно никак сократить, и этот процесс становится сдерживающим фактором для ускорения её оборачиваемости. Документарный (вещественный) характер ценной бумаги не позволяет организовать торговлю ценными бумагами в сколько-нибудь крупных масштабах. С позиций торговли ценными бумагами становится ненужной любая вещественная форма ценной бумаги. Очевидно, что процедура переоформления собственности на покупаемую, а затем снова продаваемую ценную бумагу совершенно бессмысленна, Игроку на рынке ценных бумаг абсолютно не нужна ценная бумага как таковая, ему нужна только разница в её ценах. Стоимостное бытие (существование) ценной бумаги в данном случае полностью вытесняет её «бумажное» существование.
С другой стороны, как раз в 1970-е гг. началось бурное развитие электронной техники, что позволило создать совершенные электронные (компьютерные) системы учёта владельцев ценных бумаг, обеспечившие в полной мере замену их выпуска в документарной форме на гораздо более дешёвый способ компьютерного учёта.
В правильном ответе должны быть приведены:
1) ответ на вопрос, например: чем выше доходность ценной бумаги, тем более рискованной она является;
(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу форме.)
2) ценные бумаги, например: государственная облигация, акция, вексель;
3) пояснения, допустим:
— доход владельца государственной облигации может зависеть от курса валют, внешней и внутренней политики государства (например, «замораживание» облигаций) / риск дефолта;
— дивиденды (доход по акциям) зависят от эффективности деятельности компании (в случае банкротства акционер потеряет все сбережения) / неопределённость выплаты дивидендов;
— риск неплатёжеспособности обязанных по векселю лиц.
Могут быть названы другие ценные бумаги, даны иные пояснения, соответствующие требованию задания
Социальные институты в качестве регуляторов процессов взаимодействия и взаимосвязей людей в конечном счёте призваны способствовать удовлетворению их материальных и духовных, индивидуальных и коллективных потребностей в конкретно-исторических условиях существования. Использование принципа аналогии строения социального института структуре социального действия позволяет представить структуру самого социального института. Элементами её являются персонал, общественное предназначение, социальное оснащение и результаты функционирования.
Существует два подхода к определению политической системы общества. Первый подход рассматривает её в узком смысле слова, как систему политических организаций и институтов, регулирующих общественные отношения и управляющих общественными делами. Второй подход включает в понятие политической системы все моменты, связанные с политической деятельностью: 1) политическую деятельность, 2) политическое сознание, 3) политические отношения и нормы, 4) политические организации. Соответственно политическую систему обычно определяют как совокупность государственных и общественно-политических организаций, объединений, правовых и политических норм, принципов организации и осуществления политической власти в обществе. Общим недостатком как узкого, так и расширенного определений политической системы является то, что вместо указания главных, существенных признаков политической системы в них перечисляются её элементы. Положение не исправляет в принципе указание на то, что элементы политической системы образуют сложную систему или органическое единство.
Стержнем политической системы, главным субъектом политической деятельности, политических отношений и политического сознания является институциональная подсистема, т.е. система политических институтов общества. Традиционно в системе политических организаций выделяют три основных элемента: государство, политические партии, общественные организации и объединения граждан. Главным элементом и ядром институциональной подсистемы и вообще всей политической системы общества является государство.
Правильный ответ должен содержать аргументы, например:
— государство отличается наивысшей концентрацией власти;
— государство распространяет свою верховную власть на всё общество и все социальные институты (в определённых границах);
— государство обладает суверенитетом (верховенством и независимостью);
— государство обладает правом применять принуждение на законных основаниях;
— государство обладает исключительными правами (например, правотворчество, налогообложение).
Аргументы могут быть приведены в иных формулировках
Гражданский кодекс Российской Федерации (извлечения)
Статья 209. Содержание права собственности
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Статья 212. Субъекты права собственности
1. В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
2. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
3. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.
Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
4. Права всех собственников защищаются равным образом.
Статья 213. Право собственности граждан и юридических лиц
1. В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.
3. Коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретённого этими юридическими лицами по иным основаниям.
В правильном ответе должны быть указаны основания, например:
— изготовление или создание новой вещи;
— договор купли-продажи;
— договор мены;
— договор дарения;
— наследование и др.
Могут быть указаны другие основания в соответствии с требованием задания