Автор считает что образовательные услуги являются частью экономической сферы
Экономика делает блага для удовлетворения разнородных человечьих потребностей. Она, во-первых, обеспечивает
Экономика делает блага для ублажения разнородных человеческих потребностей. Она, во-первых, обеспечивает людей вещественными критериями существования (продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления). Во-вторых, финансовая сфера жизни общества оказывает влияние на социальные, политические и даже духовные процессы.
Потребностью величается беспристрастная нужда человека в чем-либо. Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют цель получения нужных им благ и услуг. Для заслуги этого нужны разные факторы производства. Среди их естественные ресурсы, рабочая сила, средства производства, созданные человеком.
26. nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;Составьте план текста. Для этого выделите главные смысловые куски текста и озаглавьте каждый из них.
27. nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;Назовите цель, которую преследуют люди, организуя свою экономическую деятельность. Используя текст, дайте определение потребности. Приведите пример потребности.
28. nbsp;nbsp;nbsp;Используя информацию текста, назовите составные части экономической сферы. Какое значение понятия экономика не упомянуто в тексте?
29. nbsp;nbsp;nbsp;В тексте говорится, что экономическая сфера оказывает влияние на разные процессы в жизни сообщества. Приведите примеры воздействия экономической сферы на каждый из нареченных в тексте процессов.
30. nbsp;nbsp;nbsp;В тексте перечислены такие образцы факторов производства, как естественные ресурсы, рабочая сила, средства производства, созданные человеком. Соотнесите нареченные причины с понятиями, которые употребляются в экономической науке. Укажите один фактор производства, не нареченный в тексте.
31. nbsp;nbsp;nbsp;Создатель считает, что образовательные услуги являются долею экономической сферы. Приведите один резон в выгоду данного суждения и один довод против него.
26 В правильном ответе пункты плана обязаны подходить основным смысловым фрагментам текста и отражать главную идею каждого из них. Могут быть выделены последующие смысловые куски: 1) роль экономики в жизни людей; 2) как экономика удовлетворяет потребности людей; 3) две сферы экономики. Вероятны другие формулировки пт плана, не извращающие сути главной идеи куска, и выделение дополнительных смысловых блоков
27 В ответе обязаны быть последующие элементы: 1) цель получение нужных им благ и услуг; 2) определение потребности нуждою называется беспристрастная нужда человека в чем-либо; 3) пример, допустим: в еде, в жилье, в книжке и др. Элементы ответа могут быть приведены в других, недалёких по смыслу формулировках
28 1)nbsp; nbsp; составные части экономической сферы, допустим,
nbsp; nbsp; непроизводственная сфера;
nbsp; nbsp; вещественное создание;
2)nbsp; nbsp; 2-ое значение понятия экономика это наука, изучающая
закономерности развития хозяйства.
29 Ответ обязан содержать три образца воздействия экономики, допустим: 1) на социальные процессы развитие индустрии ведет к оттоку людей, занятых в сельском хозяйстве, в город, т. е. оказывает влияние на социальную мобильность; 2) на политические процессы в критериях экономического кризиса может усиливаться революционное движение; 3) на духовные процессы новые экономические явления требуют научного осмысления. Могут быть приведены другие примеры
30 1)nbsp; nbsp; три экономических понятия, например:
nbsp; nbsp; естественные ресурсы земля;
nbsp; nbsp; рабочая сила труд;
nbsp; nbsp; средства производства, сделанные человеком капитал;
2)nbsp; nbsp; дополнительный фактор производства предпринимательство
31 Ответ обязан содержать два резона: 1) резон в выгоду высказанного суждения, допустим: услуга это деятельность, направленная на удовлетворение потребности, поэтому удовлетворение потребности в образовании можно считать услугой; 2) резон против высказанного суждения, допустим: образование связано с духовным развитием человека, духовные потребности отличаются от вещественных, и ценность их удовлетворения нельзя приравнивать к покупке вещи либо к ублажению вещественных потребностей
ОГЭ 2020 Обществознание Вариант 8 (из 30) с ответами
Выбранный для просмотра документ Вариант 8.docx
Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответст вии с приведёнными в бланке образцами .
Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
Заработная плата; общественное движение; законодательная власть; банк; парламент.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Какие понятия характеризуют социальную сферу общества?
1) обмен и распределение
3) характер и темперамент
4) демократия и парламентаризм
Верны ли следующие суждения о развитии общества?
А. Наиболее быстрыми темпами общество развивается в современную эпоху.
Б. Общественные преобразования, осуществляемые « сверху » по инициативе правящего класса, называются реформами.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Что является отличительной чертой науки?
1) опора на авторитеты
2) стремление к получению новых знаний
3) воздействие на эмоции людей
4) использование результатов наблюдений
Верны ли следующие суждения о роли искусства в жизни человека и общества?
А. Произведения искусства оказывают эстетическое воздействие на людей.
Б. Одной из функций искусства является познавательная функция.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Людмила Анатольевна получила SMS-сообщение: « По вашей карте совершена покупка и заблокирована определённая сумма, позвоните по номеру. (далее был указан номер сотового телефона) ».
В чём состоит опасность данной ситуации для сбережений Людмилы Анатольевны?
Как ей правильно поступить в данной ситуации?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Государство в условиях рыночной экономики
1) обеспечивает правовую защиту частной собственности
2) устанавливает цены на товары первой необходимости
3) централизованно распределяет ресурсы
4) определяет размеры ставок и окладов рабочих на предприятиях
1) спад производства
2) бюджетный профицит
4) бюджетный дефицит
Верны ли следующие суждения о предпринимательстве и предпринимательских способностях?
А. Предпринимательские способности являются одним из факторов производства.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Только семья осуществляет такую функцию
Верны ли следующие суждения о социальной роли?
А. Каждый человек обладает набором социальных ролей.
Б. Социальные роли определяют статус человека в группе и обществе в целом.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Учёные стран Z и Y провели социологические опросы о престиже профессий.
Полученные данные (в % от числа отвечавших, можно было дать несколько ответов) представлены на гистограмме.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что
1) сложился республиканский строй
2) создана система независимых судов
3) отдельные территории имеют свои законодательные органы
4) народ является единственным источником власти
Верны ли следующие суждения о гражданстве?
А. Гражданство в России является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
Б. Каждый человек, проживающий в нашей стране, является её гражданином.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Установите соответствие между конкретными способами увеличения производства и путями этого роста: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
__ освоение новых земель
__ внедрение новой техники
__ привлечение дополнительной рабочей силы
__ рациональная организация производства
__ расширение сети предприятий
Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?
1) административное право
2) конституционное право
3) гражданское право
Гражданин К. обратился в агентство по недвижимости с целью приобретения квартиры для своей семьи. Какая отрасль права регулирует этот вид отношений?
2) административное право
3) гражданское право
Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе?
А. В условиях демократии гарантируется соблюдение прав и свобод личности.
Б. Политические права и свободы распространяются на всех людей, проживающих в стране.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Девятиклассница Марина завершает основное общее образование, а её брат Артем учится во втором классе начальной школы. Сравните уровни образования, упомянутые в условии задания: начальное общее образование и основное общее образование.
1. образование завершается государственной итоговой аттестацией
2 естественнонаучное знание представлено циклом самостоятельных предметов
3. получение образования этого уровня является обязательным
4. одним из результатов образования является формирование общеучебных умений
Заполните пропуск в таблице.
Экономика создаёт блага для удовлетворения разнообразных человеческих потребностей. Она, во-первых, обеспечивает людей материальными условиями существования (продуктами питания, одеждой, жильём и иными предметами потребления). Во-вторых, экономическая сфера жизни общества влияет на социальные, политические и даже духовные процессы.
Потребностью называется объективная нужда человека в чём-либо. Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют цель получения необходимых им благ и услуг. Для достижения этого необходимы различные факторы производства. Среди них — природные ресурсы, рабочая сила, средства производства, созданные человеком.
Блага, необходимые человеку, создаются в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образовательные, медицинские и т. д.). В материальном производстве изготавливаются вещественные блага (промышленность, сельское хозяйство и т. д.) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и т. д.).
Использован материал с сайта
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Какую цель преследуют люди, организуя свою экономическую деятельность? Что такое потребность? Какие две сферы экономики выделяет автор?
Какие отношения между экономической сферой и процессами, протекающими в иных сферах жизни общества, выделяет автор? Приведите два примера названных автором отношений между экономикой и любыми двумя неэкономическими процессами; в каждом случае предположите, каков может быть результат.
Автор считает, что образовательные услуги являются частью экономической сферы. Используя текст и обществоведческие знания, приведите один аргумент (объяснение) в пользу данного суждения и один аргумент (объяснение) против него.
ОГЭ 2019 Обществознание Вариант 1 Часть 2
Выбранный для просмотра документ Вариан 2 Часть 2.docx
Прочитайте текст и выполните задания 26-31.
Для записи ответов на задания этой части (26-31) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (26, 27 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Экономика создает блага для удовлетворения разнообразных человеческих потребностей. Она, во-первых, обеспечивает людей материальными условиями существования (продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления). Во-вторых, экономическая сфера жизни общества влияет на социальные, политические и даже духовные процессы.
Потребностью называется объективная нужда человека в чем- либо. Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют цель получения необходимых им благ и услуг. Для достижения этого необходимы различные факторы производства. Среди них — природные ресурсы, рабочая сила, средства производства, созданные человеком.
Блага, необходимые человеку, создаются в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образовательные, медицинские и т. д.) В материальном производстве изготавливаются вещественные блага (промышленность, сельское хозяйство и т. д.) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и т. д.).
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Назовите цель, которую преследуют люди, организуя свою экономическую деятельность. Используя текст, дайте определение потребности. Приведите пример потребности.
Используя информацию текста, назовите составные части экономической сферы. Какое значение понятия «экономика» не упомянуто в тексте?
В тексте говорится, что экономическая сфера влияет на различные процессы в жизни общества. Приведите примеры влияния экономической сферы на каждый из названных в тексте процессов.
В тексте перечислены такие примеры факторов производства, как природные ресурсы, рабочая сила, средства производства, созданные человеком. Соотнесите названные факторы с понятиями, которые используются в экономической науке. Укажите один фактор производства, не названный в тексте.
Автор считает, что образовательные услуги являются частью экономической сферы. Приведите один довод в пользу данного суждения и один довод против него.
Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию 2018-2019 учебном году. Вариант 11.
Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию 2018-2019 учебном году. Вариант 11.
Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию 2018-2019 учебном году. Вариант 11.»
Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 11.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.
Какому из предложенных терминов соответствует определение: «взаимосвязи, в которые люди вступают в процессе деятельности»?
Какому из предложенных терминов соответствует определение: «взаимосвязи, в которые люди вступают в процессе деятельности»?
Человек, в отличие от других живых существ
Человек, в отличие от других живых существ
Анастасия учит наизусть английские слова. Учёный охарактеризует её занятие как
Анастасия учит наизусть английские слова. Учёный охарактеризует её занятие как
Верны ли следующие суждения о личности?
А. Социально и духовно развитого человека можно назвать личностью.
Б. Личностью не рождаются, а становятся в процессе социализации.
Верны ли следующие суждения о личности?
А. Социально и духовно развитого человека можно назвать личностью.
Б. Личностью не рождаются, а становятся в процессе социализации.
В структуру духовной сферы учёные включают
В структуру духовной сферы учёные включают
Верны ли следующие суждения о ценностных ориентирах?
А. Ценностные ориентиры являются одним из регуляторов поведения человека.
Б. Ценностные ориентиры присущи человеку как биологическому существу.
Верны ли следующие суждения о ценностных ориентирах?
А. Ценностные ориентиры являются одним из регуляторов поведения человека.
Б. Ценностные ориентиры присущи человеку как биологическому существу.
Созданные в процессе труда продукты, удовлетворяющие потребности человека, называются
Созданные в процессе труда продукты, удовлетворяющие потребности человека, называются
Предпринимательскую деятельность отличает сочетание следующих признаков- это
Предпринимательскую деятельность отличает сочетание следующих признаков- это
После рождения второго ребёнка семья Ивановых получила материнский капитал. Это пример
После рождения второго ребёнка семья Ивановых получила материнский капитал. Это пример
Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. В условиях рыночной экономики люди не всегда могут найти работу.
Б. Рыночная экономика обеспечивает полную занятость населения.
Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. В условиях рыночной экономики люди не всегда могут найти работу.
Б. Рыночная экономика обеспечивает полную занятость населения.
В обществе любого типа основным назначением социальных норм является
В обществе любого типа основным назначением социальных норм является
Девятиклассники решили поставить новогодний спектакль. Так возникла группа «Наш театр». Эта группа в момент возникновения была
Девятиклассники решили поставить новогодний спектакль. Так возникла группа «Наш театр». Эта группа в момент возникновения была
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Отклоняющимся может быть только индивидуальное поведение.
Б. К отклоняющемуся поведению относят исключительно нарушение правовых норм.
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Отклоняющимся может быть только индивидуальное поведение.
Б. К отклоняющемуся поведению относят исключительно нарушение правовых норм.
Верховенство государственной власти внутри страны и её независимость от других государств отражает понятие
Верховенство государственной власти внутри страны и её независимость от других государств отражает понятие
Какой из приведённых примеров иллюстрирует политическую деятельность?
Какой из приведённых примеров иллюстрирует политическую деятельность?
Верны ли следующие суждения о демократическом государстве?
А. Республиканское государство всегда является демократическим.
Б. Монархическое государство не может быть демократическим.
Верны ли следующие суждения о демократическом государстве?
А. Республиканское государство всегда является демократическим.
Б. Монархическое государство не может быть демократическим.
Общеобязательность правовых норм подразумевает, что
Общеобязательность правовых норм подразумевает, что
Какой факт непосредственно свидетельствует о том, что Конституция РФ является нормативно-правовым актом высшей юридической силы?
Какой факт непосредственно свидетельствует о том, что Конституция РФ является нормативно-правовым актом высшей юридической силы?
Гражданка Петрова на личном автомобиле выехала на полосу, выделенную для общественного транспорта. Этот факт является основанием для привлечения её к ответственности
Гражданка Петрова на личном автомобиле выехала на полосу, выделенную для общественного транспорта. Этот факт является основанием для привлечения её к ответственности
Верны ли следующие суждения о принципах уголовного права?
А. Принцип вины означает, что лицо подлежит уголовной ответственности в любом случае причинения вреда.
Верны ли следующие суждения о принципах уголовного права?
А. Принцип вины означает, что лицо подлежит уголовной ответственности в любом случае причинения вреда.
Отрасль права регулирует сферу однородных общественных отношений. Сравните административное право и гражданское право. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
Ответ: Черты сходства Черты различия
Отрасль права регулирует сферу однородных общественных отношений. Сравните административное право и гражданское право. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
Ответ: Черты сходства Черты различия
Установите соответствие между ситуациями и функциями, которые выполняют деньги: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) два раза в месяц работодатель обязан выплатить работникам заработную плату
Б) новое платье Екатерины стоило 2 тысячи рублей
В) Николай купил молоко, масло и хлеб
Г) Петров оплачивает коммунальные услуги он-лайн
Д) автомобиль можно купить в кредит
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между ситуациями и функциями, которые выполняют деньги: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) два раза в месяц работодатель обязан выплатить работникам заработную плату
Б) новое платье Екатерины стоило 2 тысячи рублей
В) Николай купил молоко, масло и хлеб
Г) Петров оплачивает коммунальные услуги он-лайн
Д) автомобиль можно купить в кредит
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)В современном мире насчитывается около 200 государств. (Б)193 государства являются членами ООН. (В)Членство в ООН в значительной степени помогает решать национальные проблемы развивающихся стран.
Определите, какие положения текста
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)В современном мире насчитывается около 200 государств. (Б)193 государства являются членами ООН. (В)Членство в ООН в значительной степени помогает решать национальные проблемы развивающихся стран.
Определите, какие положения текста
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Прочитайте текст и выполните задания 26-31.
Экономика создаёт блага для удовлетворения разнообразных человеческих потребностей. Она, во-первых, обеспечивает людей материальными условиям существования (продуктами питания, одеждой, жильём и иными предметами потребления). Во-вторых, экономическая сфера жизни общества влияет на социальные, политические и даже духовные процессы.
Потребностью называется объективная нужда человека в чём-либо. Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют цель получения необходимых им благ и услуг. Для достижения этого необходимы различные факторы производства. Среди них- природные ресурсы, рабочая сила, средства производства, созданные человеком.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Назовите цель, которую преследуют люди, организуя свою экономическую деятельность. Используя текст, дайте определение потребности. Приведите пример потребности.
Назовите цель, которую преследуют люди, организуя свою экономическую деятельность. Используя текст, дайте определение потребности. Приведите пример потребности.
Используя информацию текста, назовите составные части экономической сферы. Какие значения понятия «экономика» не упомянуто в тексте?
Используя информацию текста, назовите составные части экономической сферы. Какие значения понятия «экономика» не упомянуто в тексте?
2) второе значение понятия «экономика»- это наука, изучающая закономерности развития хозяйства».
В тексте говорится, что экономическая сфера влияет на различные процессы в жизни общества. Приведите примеры влияния экономической сферы на каждый из названных в тексте процессов.
В тексте говорится, что экономическая сфера влияет на различные процессы в жизни общества. Приведите примеры влияния экономической сферы на каждый из названных в тексте процессов.
В тексте перечислены такие примеры факторов производства, как природные ресурсы, рабочая сила, средства производства, созданные человеком. Соотнесите названные факторы с понятиями, которые используются в экономической науке. Укажите один фактор производства, не названный в тексте.
В тексте перечислены такие примеры факторов производства, как природные ресурсы, рабочая сила, средства производства, созданные человеком. Соотнесите названные факторы с понятиями, которые используются в экономической науке. Укажите один фактор производства, не названный в тексте.
-природные ресурсы- «земля»;
-средства производства, созданные человеком- «капитал»;
2) дополнительный фактор производства- предпринимательство.
Автор считает, что образовательные услуги являются частью экономической сферы. Приведите один довод в пользу данного суждения и один довод против него.
Автор считает, что образовательные услуги являются частью экономической сферы. Приведите один довод в пользу данного суждения и один довод против него.
услуга- это деятельность, направленная на удовлетворение потребности, поэтому удовлетворение в потребности в образовании можно считать услугой;
2) довод против высказанного суждения:
образование связано с духовным развитием человека, духовные потребности отличаются от материальных, и ценность их удовлетворения нельзя приравнивать к покупке вещи или к удовлетворению материальных потребностей.
А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.