Автор считает что в современной экономике нематериальные активы
Значение непроизводственных активов сегодня растёт. Идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания (Альфред Вебер)
Данным утверждением известный немецкий экономист и социолог хочет сказать, что в современном мире большую роль играют не только материальные и физические ресурсы, но и личные качества и способности отдельных людей и трудовых коллективов. Вебер указывает на важность образованных, квалифицированных кадров; их способностей, умений принимать решения, коллективно работать и взаимодействовать.
Я полностью согласен с этим изречением немецкого учёного, поскольку тоже считаю исключительно важным такой фактор производства, как непроизводственный капитал, основой которого и является человек, с его знаниями, идеями и энтузиазмом. На мой взгляд, влияние непроизводственных факторов – таких как труд, предпринимательство, коммуникации – в наше постиндустриальное время быстро расширяется.
Рассмотрим теоретические аспекты данного высказывания. Под факторами производства подразумеваются ресурсы, которые используются людьми для создания разнообразных жизненных благ. Они разделяются на производственные: землю, капитал и т.д., и непроизводственные: труд, предпринимательство и т.д. Непроизводственными активами называются те ресурсы, которые были сформированы вне процесса производства, путём действий юридических или учётных. К нематериальным активам относятся упоминаемые Вебером идеи, знания людей, их коллективная работа, коммуницирование, энтузиазм и т.д. Нематериальные активы представляют для любой компании большую ценность и позволяют современной экономике идти вперёд, динамично развиваться.
В качестве исторического примера правильности утверждения Альфреда Вебера можно вспомнить знаменитое выражение Иосифа Виссарионовича Сталина – «Кадры решают всё». Эти слова, сказанные советским вождём в речи 4 мая 1935 года, недаром стали крылатой фразой. Сталин говорил в своём выступлении о том, что именно люди, а не материальные активы, современные машины, технические новинки и прочие производственные средства играют решающую роль в экономическом развитии. Он указал на то, что Россия, дважды разорённая дотла сначала империалистической, а потом гражданской войнами – страна с полуграмотным населением, с отсталым уровнем культуры производства – смогла вырваться из средневековья и стать индустриально развитой страной именно благодаря, в первую очередь, знаниям и энтузиазму людей, а не каким-либо материальным факторам.
Подводя итоги своих рассуждений, хотелось бы сделать следующие выводы. Использование внепроизводственных активов просто необходимо для развития любых экономических процессов. А в условиях постиндустриальной эпохи непроизводственные активы вообще стали главным фактором развития экономики.
Автор считает что в современной экономике нематериальные активы
Интенсивный процесс становления глобальной среды сетевых коммуникаций открывает принципиально иные возможности для развития экономической сферы общества и приводит к формированию нового типа экономической системы — информационной (сетевой) экономики (викиномики). Она основана на интенсификации использования интеллектуального и информационного потенциала общества как основного возобновляемого ресурса его устойчивого прогрессивного развития.
Сочетание мегатенденций глобализации и информатизации постепенно привело к возникновению викиномики. Благодаря доступным информационно-коммуникационным сетям, каждый человек может свободно взаимодействовать с любыми фирмами в решении стоящих перед ним проблем. В свою очередь, фирмы заинтересованы в сотрудничестве с добровольными внештатными экспертами, обладающими определёнными знаниями, интеллектом и опытом. В результате прогрессивные предприниматели отказываются от традиционных форм ведения бизнеса и превращают свои организации в открытые сетевые корпорации. Основным ресурсом викиномики является интернет.
Если традиционный бизнес заботился о привлечении высококвалифицированных специалистов, защите интеллектуальной собственности, локальных действиях, клиентоориентированных стратегиях и укреплении исполнительской дисциплины, то викиномика отдаёт предпочтение следующим принципам:
— открытость, ориентация на сотрудничество с наиболее компетентными специалистами в отрасли. ;
— доступ и умение делиться (отказ от ограничения доступа к интеллектуальным продуктам для выстраивания глобальных экосистем бизнеса и ускорения роста и инноваций);
— глобальный характер деятельности…
Сетевые коммуникации позволяют собирать и рассеивать рабочую силу по конкретным проектам, обусловливая появление виртуальных компаний. Новые ИКТ делают возможной организацию рабочего места практически везде: в самолёте, автомобиле, отеле, дома, в фирме клиента.
Информационные сети позволяют осуществлять деловую активность в реальном времени и без пространственных ограничений. Ежеминутно в информационном пространстве совершаются сделки на миллиарды долларов, капиталы мгновенно переводятся из одной национальной экономики в другую. Рынки товаров и услуг глобализируются, поэтому стратегической целью фирм является продажа продукции по всему миру напрямую или путём подключения к информационным сетям. Компании могут дислоцироваться в любой стране в зависимости от ресурсов и привлекать сотрудников из разных стран.
Сегодня компании большинства отраслей вынуждены действовать в новых условиях, когда конкуренция становится глобальной, технологические изменения стремительны, а нематериальные активы гораздо более значимы для сохранения конкурентоспособности.
Что автор называет викиномикой? Что, по его мнению, лежит в её основе? Как современные технологии обеспечивают развитие викиномики? (используя текст, укажите любые две позиции.)
-Викиномика-тип экономической системы основанный на интенсификации использования интеллектуального и информационного потенциала общества как основного возобновляемого ресурса его устойчивого прогрессивного развития
— Сочетание мегатенденций глобализации и информатизации. Основным ресурсом викиномики является интернет
-1. Сетевые коммуникации позволяют собирать и рассеивать рабочую силу по конкретным проектам, обусловливая появление виртуальных компаний
2. Информационные сети позволяют осуществлять деловую активность в реальном времени и без пространственных ограничений
В некоторых наиболее развитых странах мира предприниматели отказываются от организации работы в офисе – всю работу сотрудники выполняют на дому, общаясь при помощи современных средств связи. Найдите в тексте и выпишите любые три объяснения этого факта. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «Бизнес».
-1. Компании могут дислоцироваться в любой стране в зависимости от ресурсов и привлекать сотрудников из разных стран
2. Рынки това ров и услуг глобализируются, поэтому стратегической целью фирм является продажа продукции по всему миру напрямую или путём подключен ия к информационным сетям
3. Новые ИКТ делают возможной организацию рабочего места практически везде: в самолёте, автомобиле, отеле, дома, в фирме клиента
-Бизнес- особый вид экономической активности при котором главной целью является извлечение прибыли, данная деятельность основана на риске и ответственности за них бизнесмена. Деятельность бизнеса связана с обменом, пользованием, и другими средствами извлечения прибыли
Автор приводит принципы викиномики. Привлекая факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами каждый из этих принципов (сначала укажите принцип, а затем приведите соответствующий пример). (примеры должны быть сформулированы развернуто.)
— открытость, ориентация на сотрудничество с наиболее компетентными специалистами в отрасли
(Компания “Команданте” располагается в Германии, занимается it технологиями, они не смогли найти подходящего им работника в Германии и нашли компетентного работника в России и приняли его к себе на работу удаленно)
— доступ и умение делиться (Компания “Тель а видение” выпускает еженедельно выпуски новостной программы и разрешает другим использовать фрагменты и всю программу целиком в своих интересах и на всех доступных платформах для привлечения людей к общественной жизни)
— глобальный характер деятельности (Компания “макдональдс” имеет свои филиалы в большинстве стран мира и привлекает работников со всего земного шара)
Автор считает, что в современной эконоике нематериальные активы гораздо более значимы для сохранения конкурентоспособности. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения значимости нематериальных активов. (Объяснения должны быть сформулированы как распространенные предложения.)
-Нематериальные активы более значимы, потому что, экономика глобализованная и знания являются главным предметом спроса у мировых компаний
-Нематериальные активы более значимы, потому что, интеллектуальная собственность является на данный момент одной из самых прибыльных форм собственности
-Нематериальные активы более значимы, потому что, в наше время ИКТ делает возможным организацию трудовой деятельности в любой точке мира и в любом помещении
Используя обществоведческие знания:
1) Раскройте смысл понятия «Валовый Внутренний Продукт»;
2) Составьте два предложения:
-Одно предложение, содержащее информацию о реальном ВВП
-Одно предложение, раскрывающее сущность показателя Валового Национального продукта.
(Предложения должны быть распространенными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
-Валовый Внутренний Продукт- стоимость всех товаров и услуг, изготовленных в конкретной стране за какой-то промежуток времени
-Реальное ВВП-это ВВП скорректированное на данный момент времени с учетом инфляции или дефляции
— Номинальное ВВП-это ВВП выраженное в конкретной денежной сумме в период времени в котором данный объем продукции был произведен
Приведите три примера, иллюстрирующие влияние социально-политических факторов на развитие культуры. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.)
-Революция октября 1917 года (Революция 1917 в Российской империи в октябре стала началом образования власти советов, на основе этих событий были созданы фильмы, плакаты, картины, театральные постановки)
-Великая Французская революция (Великая Французская Революция конца 18 начала 19 века повлекла за собой создание шедевров искусства, таких как картины, музыка по мотиву данных событий)
— Образование Российской федерации (После распада СССР цензура была минимальная и появились новые ранее запрещенные виды искусства, музыкальные деятели вышли из подполья, давалось право на свободу вероисповедания и многие люди открыто признавали себя христианами, мусульманами и другими)
В государстве Z существует свободная конкуренция политических партий, права и свободы гарантированы, защищены законом и реализуются в реальной жизни. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Депутатские места (мандаты) в парламенте распределяются между политическими партиями в зависимости от набранных ими голосов при условии, что эти партии преодолели 6-процентный избирательный барьер. Абсолютное большинство мест в парламенте принадлежит партии, которая провозглашает священность и неотчуждаемость естественных прав личности, их приоритет над интересами общества и государства; установление равенства всех граждан перед законом, установление свободной рыночной экономики. Государство Z включает в себя территории 9 субъектов, которые имеют право принятия собственной Конституции. Какова форма правления Z? (Дайте полное название.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что государство Z – федерация? К какому типу относится демократическая избирательная система страны Z? Каков тип правящей партии в зависимости от её идеологической принадлежности?
— Республиканская форма правления
-факт того, что государство Z включает в себя территории 9 субъектов, которые имеют право принятия собственной Конституции
Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 1.
Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 1.
Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 1.»
Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 1.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.
Использование в процессе производства товаров и услуг физических и умственных способностей людей.
Денежные средства, знания, сооружения, оборудование, используемое при производстве товаров, услуг.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Использование в процессе производства товаров и услуг физических и умственных способностей людей.
Денежные средства, знания, сооружения, оборудование, используемое при производстве товаров, услуг.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.
Форма познания; ощущение; восприятие; представление; суждение.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.
Форма познания ; ощущение; восприятие; представление; суждение.
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам массовой культуры.
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда.
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам массовой культуры.
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда.
Выберите верные суждения о личности и её качествах.
Выберите верные суждения о личности и её качествах.
Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) широкое распространение наукоёмких технологий
Б) возникновение массовой культуры
В) развитие глобальной массовой культуры
Г) господство натурального хозяйства
Д) Общинный уклад, коллективизм
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) широкое распространение наукоёмких технологий
Б) возникновение массовой культуры
В) развитие глобальной массовой культуры
Г) господство натурального хозяйства
Д) общинный уклад, коллективизм
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования?
В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования?
Выберите верные суждения о финансовых институтах РФ.
Выберите верные суждения о финансовых институтах РФ.
Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют :к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) замена морально устаревшего производственного оборудования более современным
Б) повышение производительности труда
В) расширение цехов, строительство новых предприятий
Г) увеличение числа работников
Д) привлечение дополнительных ресурсов
Факторы экономического роста
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют :к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) замена морально устаревшего производственного оборудования более современным
Б) повышение производительности труда
В) расширение цехов, строительство новых предприятий
Г) увеличение числа работников
Д) привлечение дополнительных ресурсов
Факторы экономического роста
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Зоя Анатольевна вкладывает свои сбережения в покупку ценных бумаг. Найдите в приведённом списке ценные бумаги, которые она может приобрести в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Зоя Анатольевна вкладывает свои сбережения в покупку ценных бумаг. Найдите в приведённом списке ценные бумаги, которые она может приобрести в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
На графике отражено изменение спроса на услуги частных дошкольных образовательных организаций на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение D1). (P- цена услуг, Q- количество услуг.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
На графике отражено изменение спроса на услуги частных дошкольных образовательных организаций на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение D1). (Pцена услуг, Q- количество услуг.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
Выберите верные суждения о социализации индивида.
Выберите верные суждения о социализации индивида.
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им задавали вопрос: «Почему дети в возрасте 18-25 лет, не состоящие в браке, должны жить отдельно от родителей?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде.
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им задавали вопрос: «Почему дети в возрасте 18-25 лет, не состоящие в браке, должны жить отдельно от родителей?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде.
Выберите верные суждения о политическом участии граждан.
Выберите верные суждения о политическом участии граждан.
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта
Б) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
В) федеральный бюджет
Г) оборона и безопасность
Д) кадры судебных и правоохранительных органов
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта
Б) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
В) федеральный бюджет
Г) оборона и безопасность
Д) кадры судебных и правоохранительных органов
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
В стране Z проходят регулярные выборы в парламент. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что в стране Z утвердился недемократический режим?
В стране Z проходят регулярные выборы в парламент. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что в стране Z утвердился недемократический режим?
Согласно Конституции РФ наша страна является светским государством. Выберите в приведённом ниже списке характеристики светского государства.
Согласно Конституции РФ наша страна является светским государством. Выберите в приведённом ниже списке характеристики светского государства.
Выберите верные суждения о налогоплательщиках, их правах и обязанностях в РФ.
Выберите верные суждения о налогоплательщиках, их правах и обязанностях в РФ.
Установите соответствие между субъектами и участниками уголовного судопроизводства согласно УПК РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Участники уголовного судопроизводства
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между субъектами и участниками уголовного судопроизводства согласно УПК РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Участники уголовного судопроизводства
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Валерий и София решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора.
Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Валерий и София решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора.
Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальный институт- это механизм воспроизводства социальных коммуникаций и поддержания порядка в ____(А). Социальные институты выполняют функции социального_____(Б) и контроля. Их функции социального контроля сводятся, с одной стороны, к применению____(В) в отношении поведения, нарушаещего установленные____(Г), а с другой- к поддержке желательного поведения. С внешней стороны социальный институт представляет собой совокупность лиц, учреждений, наделённых определёнными______(Д) и осуществляющих конкретную социальную функцию, а с содержательной стороны- систему____(Е) определённых лиц в конкретных ситуациях».
Список терминов: 1) природа; 2) управление; 3) общество; 4) ресурсы; 5) действия; 6) норма; 7) воспитание; 8) санкция; 9) социализация.
Запишите в строке ответов под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальный институт- это механизм воспроизводства социальных коммуникаций и поддержания порядка в ____(А). Социальные институты выполняют функции социального_____(Б) и контроля. Их функции социального контроля сводятся, с одной стороны, к применению____(В) в отношении поведения, нарушаещего установленные____(Г), а с другой- к поддержке желательного поведения. С внешней стороны социальный институт представляет собой совокупность лиц, учреждений, наделённых определёнными______(Д) и осуществляющих конкретную социальную функцию, а с содержательной стороны- систему____(Е) определённых лиц в конкретных ситуациях».
Список терминов: 1) природа; 2) управление; 3) общество; 4) ресурсы; 5) действия; 6) норма; 7) воспитание; 8) санкция; 9) социализация.
Запишите в строке ответов под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Интенсивный процесс становления глобальной среды сетевых коммуникаций открывает принципиально иные возможности для развития экономической сферы общества и приводит к формированию нового типа экономической системы- информационной (сетевой) экономики (викиномики). Она основана на интенсификации использования интеллектуального и информационного потенциала общества как основного возобновляемого ресурса его устойчивого прогрессивного развития.
Сочетание мегатенденций глобализации и информатизации постепенно привело к возникновению викиномики. Благодаря доступным информационно-коммуникационным сетям, каждый человек может свободно взаимодействовать с любыми фирмами в решении стоящих перед ним проблем. В свою очередь, фирмы заинтересованы в сотрудничестве с добровольными внештатными экспертами, обладающими определёнными знаниями, интеллектом и опытом. В результате прогрессивные предприниматели отказываются от традиционных форм ведения бизнеса и превращают свои организации в открытые сетевые корпорации. Основным ресурсом викиномики является Интернет.
Если традиционный бизнес заботился о привлечении высококвалифицированных специалистов, защите интеллектуальной собственности, локальных действиях, клиентоориентированных стратегиях и укреплении исполнительной дисциплины, то викиномика отдаёт предпочтение следующим принципам:
Сетевые коммуникации позволяют собирать и рассеивать рабочую силу по конкретным проектам, обуславливая появление виртуальных компаний. Новые ИКТ делают возможной организацию рабочего места практически везде: в самолёте, автомобиле, отеле, дома, в фирме клиента.
Информационные сети позволяют осуществлять деловую активность в реальном времени и без пространственных ограничений. Ежеминутно в информационном пространстве совершаются сделки на миллиарды долларов, капиталы мгновенно переводятся из одной национальной экономики в другую. Рынки товаров и услуг глобализируются, поэтому стратегической целью фирм является продажа продукции по всему миру напрямую или путём подключения к информационным сетям. Компании могут дислоцироваться в любой стране в зависимости от ресурсов и привлекать сотрудников из разных стран…
Сегодня компании большинства отраслей вынуждены действовать в новых условиях, когда конкуренция становится глобальной, технологические изменения стремительны, а нематериальные активы гораздо более значимы для сохранения конкурентоспособности.
Что автор называет викиномикой? Что, по его мнению, лежит в её основе? Как современные технологии обеспечивают развитие викиномики? (Используя текст, укажите любые две позиции.)
Что автор называет викиномикой? Что, по его мнению, лежит в её основе? Как современные технологии обеспечивают развитие викиномики? (Используя текст, укажите любые две позиции.)
— прогрессивные предприниматели отказываются от традиционных форм ведения бизнеса и превращают свои организации в открытые сетевые корпорации.
В некоторых наиболее развитых странах мира предприниматели отказываются от организации работы в офисе- всю работу работники выполняют на дому, общаясь при помощи современных средств связи. Найдите в тексте любые три объяснения этого факта. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «бизнес».
В некоторых наиболее развитых странах мира предприниматели отказываются от организации работы в офисе- всю работу работники выполняют на дому, общаясь при помощи современных средств связи. Найдите в тексте любые три объяснения этого факта. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «бизнес».
2) самостоятельно осуществляемая на свой риск деятельность в установленном законом порядке, направленная на систематическое получение дохода.
Автор приводит принципы викиномики. Привлекая факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами каждый из этих принципов (сначала укажите принцип, а затем приведите соответствующий пример). (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.)
Автор приводит принципы викиномики. Привлекая факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами каждый из этих принципов (сначала укажите принцип, а затем приведите соответствующий пример). (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.)
Автор считает, что в современной экономике нематериальные активы гораздо более значимы для сохранения конкурентоспособности. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения значимости нематериальных активов. (Объяснения должны быть сформулированы как распространённые предложения).
Автор считает, что в современной экономике нематериальные активы гораздо более значимы для сохранения конкурентоспособности. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения значимости нематериальных активов. (Объяснения должны быть сформулированы как распространённые предложения).
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «истина»;
2) составьте два предложения:
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «истина»;
2) составьте два предложения:
Назовите три высших органов государственной власти в Российской Федерации и укажите одно из полномочий каждого органа.
Назовите три высших органов государственной власти в Российской Федерации и укажите одно из полномочий каждого органа.
Антон работает инженером-технологом на кондитерской фабрике. Уставный капитал предприятия разделён на определённое число ценных бумаг, владельцы которых ежегодно получают часть прибыли в виде дивидендов. Какова организационно-правовая форма данного предприятия? Как владельцы ценных бумаг несут риск убытков, связанных с деятельностью данного предприятия? Отвечают ли они по обязательствам данного предприятия? К какому виду юридических лиц по целям деятельности относится эта организация?
Антон работает инженером-технологом на кондитерской фабрике. Уставный капитал предприятия разделён на определённое число ценных бумаг, владельцы которых ежегодно получают часть прибыли в виде дивидендов. Какова организационно-правовая форма данного предприятия? Как владельцы ценных бумаг несут риск убытков, связанных с деятельностью данного предприятия? Отвечают ли они по обязательствам данного предприятия? К какому виду юридических лиц по целям деятельности относится эта организация?
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Религия». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Религия». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
а) вера в сверхъестественное;
В) обряды, культовые действия;
Г) объединения людей в организации.
д) коммуникативная и др.
а) политеистические, монотеистические;
б) архаические, национально-государственные, мировые.
ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.